Парадокс процветания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Парадокс процветания — это термин, широко используемый во многих случаях в экономике, социальной теории и общих комментариях. [1] В межпоколенческом анализе профессор Гилберт НМО Моррис определяет этот термин посредством анализа семейной динамики и социальных склонностей тех, кого Том Брокоу назвал « Величайшим поколением ». Моррис утверждает, что:
«Парадокс процветания раскрывается и показывается стабильным в циклах экономического развития между поколениями. Я бы поставил вопрос так: если признать, например, что «Величайшее поколение» г-на Брокоу характеризовалось благоразумием, трудолюбием и трудолюбием. И патриотизм на деле, а не на словах, то самое поколение произвело свою противоположность в поколении, которое последовало за ним. То есть я обнаружил, что в веках и в разных культурах повторялось, что чем более прилежно предыдущее поколение, тем естественно. склонность, тем более распущенным будет последующее поколение, поэтому неизменно поколение, которое демонстрирует более убедительные свойства характера для наилучшего гражданства, не может произвести поколение с такими же или подобными характеристиками».
Общие условия
[ редактировать ]« Парадокс процветания » был использован в качестве термина для анализа в газете New York Times за 2011 год. [2] и Wall Street Journal бестселлер «Спасите Америку: до нашей лучшей Америки осталось всего одно поколение» , [3] которую профессор Моррис написал в соавторстве с Крисом Саламоном . Там разделение между поколениями представлено более полно. Моррис, который внимательно читал Торстейна Веблена , особенно книгу Веблена «Теория праздного класса» , [4] говорит, что на его собственное продвижение этого тезиса о взаимодействии поколений повлиял Веблен. " Я думаю , - сказал Моррис, - Веблен дал некоторое представление о том, что производится в поколении, которое следует за поколением, описанным Томом Брокоу. Величайшие поколения - если под этим мы подразумеваем поколение, характеризующееся благоразумием и жертвенностью - почти всегда производят поколение, которое можно охарактеризовать как праздный класс . Они потребляют, не производя. Они ставят чувства выше . принципов создавать или продвигать социальный идеал, созданный поколением их родителей » . В культурном плане поколением, последовавшим за «Величайшим поколением», были бэби-бумеры (по сути, дети Величайшего поколения в период с 1945 по 1965 год). « Бумеры » соответствуют классическому определению «класса досуга », который Веблен описал как характеризующийся демонстративным потреблением . Моррис расширяет понятие Веблена о «классе досуга», говоря: « лежит не вопрос экономической полезности В конечном счете , в основе идеи демонстративного потребления . Скорее, это потребление как отсутствие воздержания или благоразумия во всем; с изометрическим акцентом, обусловленным гироскопическим пристрастием. Это значит думать, чувствовать или защищать это отсутствие ограничений как концепцию жизни, которая сегодня, кажется, существует повсюду ».
Особые условия
[ редактировать ]В книге «Спасите Америку» Саламоне и Моррис утверждают, что родители из праздного класса (бэби-бумеры) были благоразумными, но, по понятным причинам, и амбициозными. Они хотели для своих детей лучшего, чем имели. Это дало право на новую неосторожность, характеризующуюся отношением к правам и культурой жалоб . (См. также: «Культура жалоб» Роберта Хьюза, которая также повлияла на парадоксальное представление Морриса о процветании). [5] В своей недавней книге « Багамские модусы: заметки к определению культуры » [6] Профессор Моррис говорит следующее: «Очень трудно навесить ярлык на целое поколение. Однако о «парадоксе процветания» говорят в конкретных терминах как о тезисе. Иными словами, обнаруживаются линии развития, которые обладают объяснительная сила привычек людей с определенным сходством поколений. Затем мы обнаруживаем предрасположенность в политике, в организационной культуре, в литературной деятельности и в культуре в целом. Мы с Саламоном исследовали такие вопросы в «Спасении Америки». такие поколения, которые я описал, у которых не было опыта необъяснимых рутинных жертвоприношений, обнаруживают тенденцию, которую можно суммировать следующим образом: они перемещают ценности в сторону поведения, а не поведение в сторону ценностей ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лукач, Джон (февраль 1970 г.). «Парадокс процветания» . Комментарий .
- ^ «Спасение Америки занимает пятое место в списке бестселлеров New York Times» (PDF) . Книжная группа «Зеленый лист» . 7 ноября 2011 г.
- ^ Саламоне, Крис М.; Моррис, Гилберт (2011). Спасите Америку: до нашей лучшей Америки осталось всего одно поколение . Группа книжной прессы Гринлиф. ISBN 9781608321414 . OCLC 780178697 .
- ^ Веблен, Торстейн (1899). Теория праздного класса: экономическое исследование институтов . Макмиллан. OCLC 17647347 .
- ^ Хьюз, Роберт (1993). Культура жалоб: изнашивание Америки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195076761 .
- ^ «Багамские режимы: заметки к определению культуры» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года.