Jump to content

задница Буридана

Политическая карикатура c. изображен 1900 год: Конгресс США в виде задницы Буридана (в версии с двумя стогами сена), колеблющейся между Панамским маршрутом или Никарагуанским маршрутом для Атлантико-Тихоокеанского канала .

Осел Буридана является иллюстрацией парадокса в философии в концепции свободы воли . Это относится к гипотетической ситуации, когда осел (осел), одинаково голодный и жаждущий, находится ровно посередине между стогом сена и ведром с водой. Поскольку парадокс предполагает, что осел всегда пойдет к тому, что ближе, он умирает как от голода, так и от жажды, поскольку не может принять какое-либо рациональное решение между сеном и водой. [ 1 ] Распространенный вариант парадокса заменяет сено и воду двумя одинаковыми стогами сена; осел, не в силах выбрать между ними, умирает от голода.

Парадокс назван в честь французского философа XIV века Жана Буридана , чью философию морального детерминизма он высмеивает. Хотя иллюстрация названа в честь Буридана, философы обсуждали эту концепцию до него, особенно Аристотель , который привел пример человека, одинаково голодного и жаждущего. [ 2 ] и Аль-Газали , который использовал человека, стоящего перед выбором одинаково хороших свиданий . [ 3 ]

Версия этой ситуации проявляется как метастабильность в цифровой электронике, когда схема должна выбирать между двумя состояниями на основе входного сигнала, который сам по себе не определен (ни ноль, ни единица). Метастабильность становится проблемой, если схема проводит больше времени, чем должна, в этом «неопределенном» состоянии, которое обычно задается скоростью часов, которые использует система.

Этот парадокс появился еще до Буридана; оно восходит к античности и встречается в Аристотеля » « О небесах . [ 4 ] Аристотель, высмеивая идею софистов о том, что Земля неподвижна просто потому, что она сферическая и любые силы, действующие на нее, должны быть равны во всех направлениях, говорит, что это так же смешно, как и утверждение, что [ 4 ]

...человек, будучи столь же голодным, как и испытывающим жажду, и находясь между едой и питьем, обязательно должен оставаться там, где он есть, и умирать от голода.

- Аристотель, На небесах 295b, ок. 350 г. до н.э.

Однако греки использовали этот парадокс лишь как аналогию в контексте равновесия физических сил. [ 4 ] Персидский ученый и философ XII века Аль-Газали обсуждает применение этого парадокса к процессу принятия решений человеком, задаваясь вопросом, возможно ли сделать выбор между одинаково хорошими курсами без каких-либо оснований для предпочтения. [ 4 ] Он придерживается мнения, что свобода воли может выйти из тупика.

Предположим, два одинаковых свидания находятся перед мужчиной, который очень хочет их, но не может принять их оба. Конечно, он возьмет одну из них благодаря своему свойству, природа которого состоит в том, чтобы различать две похожие вещи.

Андалузский философ Аверроэс (1126–1198) в комментариях к Газали придерживается противоположной точки зрения. [ 4 ] Хотя Буридан нигде не обсуждает эту конкретную проблему, ее актуальность заключается в том, что он отстаивал моральный детерминизм, согласно которому, за исключением невежества или препятствий, человек, сталкивающийся с альтернативными образами действий, всегда должен выбирать высшее благо . Перед лицом одинаково хороших альтернатив Буридан считал, что рациональный выбор сделать невозможно. [ 5 ]

Если два пути будут сочтены равными, то воля не сможет выйти из тупика, все, что она может сделать, — это приостановить суждение до тех пор, пока обстоятельства не изменятся и правильный образ действий не станет ясен.

- Жан Буридан, ок. 1340

Более поздние авторы высмеивали эту точку зрения, говоря об осле , который, столкнувшись и с едой, и с водой, обязательно должен умереть и от голода, и от жажды, обдумывая решение.

Многие более поздние философы обращались к этой проблеме «выбора без предпочтений». В своей «Этике» (ок. 1661 г.) Барух де Спиноза признает, что его детерминистская философия предполагает, что такое состояние нерешительности может произойти, но его следует классифицировать как другое иррациональное поведение: [ 4 ]

[М]ожно возразить: если человек действует не по свободной воле, то что произойдет, если побуждения к действию будут одинаково сбалансированы, как в случае с буридановским оселом? [В ответ] я вполне готов допустить, что человек, помещенный в описанное равновесие (а именно, не воспринимающий ничего, кроме голода и жажды, определенной еды и определенного питья, одинаково удаленных от него), умер бы от голода и жажда. Если меня спросят, не следует ли такого человека скорее считать ослом, чем человеком; Я отвечаю, что не знаю, не знаю, как следует относиться к человеку, который вешается, как следует относиться к детям, дуракам, сумасшедшим и т. д.

Барух Спиноза , Этика , книга 2, положение 49, схолия

Пьер Бейль (1647–1706) в своем «Словаре» выступил автором некоторых из наиболее полных обсуждений этой проблемы. Он прямо признал, что если люди обладают способностью принимать решение между вариантами выбора без каких-либо оснований для предпочтения, это означает, что люди обладают свободной волей и влияют на рационализацию человеком выбора Бога. Он считал предыдущие примеры с задницей или свиданиями искусственными и указывал, что в повседневной жизни существует множество реальных случаев, когда человеку приходится делать выбор, при этом выбор не имеет для него значения, и что это не представляет проблемы. [ 4 ]

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) полагал, исходя из своего принципа достаточного основания , что, если предпочтения человека действительно сбалансированы, никакое решение не может быть принято, но что миниатюрные восприятия , небольшие воспринимаемые предпочтения ниже порога сознания, которые всегда присутствуют, объясняет почему люди способны сделать такой выбор. [ 4 ]

Обсуждение

[ редактировать ]

Некоторые сторонники жесткого детерминизма, такие как Спиноза, признали неприятность этого сценария, но отрицали, что он иллюстрирует настоящий парадокс , поскольку никто не противоречит самому себе, предполагая, что человек может умереть между двумя одинаково правдоподобными способами действия.

Другие писатели [ ВОЗ? ] решили отрицать достоверность иллюстрации. Типичный [ нужна ссылка ] Контраргумент заключается в том, что рациональность , описанная в парадоксе, настолько ограничена, что представляет собой подставную версию реальной вещи, которая действительно допускает рассмотрение метааргументов. Другими словами, вполне разумно признать, что оба варианта одинаково хороши, и произвольно ( случайно ) выбрать один вместо того, чтобы голодать; хотя решение о том, что они достаточно одинаковы, тоже подвластно буридановской заднице. Идея о том, что случайное решение может быть принято, иногда используется как попытка оправдания веры или интуиции (названная Аристотелем ноэтическим или ноэзисом ). Аргумент состоит в том, что, подобно голодному ослу, мы должны сделать выбор, чтобы не застыть в бесконечных сомнениях. Существуют и другие контраргументы. [ указать ]

По мнению Эдварда Лаузингера, буридановская задница не в состоянии вобрать в себя скрытые предубеждения, которые люди всегда привносят с собой при принятии решений. [ 6 ] [ нужна полная цитата ]

социального психолога Курта Левина Теория поля трактовала этот парадокс экспериментально. [ 7 ] Он продемонстрировал, что лабораторные крысы испытывают трудности при выборе между двумя одинаково привлекательными (приближение-приближение) целями. Типичной реакцией на решения о подходе-подходе является первоначальная амбивалентность, хотя решение становится более решительным по мере того, как организм движется к одному выбору и от другого.

Принцип Буридана

[ редактировать ]

Ситуация с задницей Буридана получила математическое обоснование в статье американского ученого-компьютерщика Лесли Лэмпорта 1984 года , в которой Лэмпорт представляет аргумент, согласно которому при определенных предположениях о непрерывности в простой математической модели задачи о заднице Буридана всегда существует некоторая начальная точка. состояние, при котором задница умирает от голода, какую бы стратегию она ни применяла. [ 8 ] Далее он иллюстрирует парадокс на примере водителя, остановившегося на железнодорожном переезде , пытаясь решить, успеет ли он перейти дорогу до прибытия поезда. Он доказывает, что независимо от того, насколько «безопасной» политика придерживается водитель, поскольку нерешительность может привести к неопределенной задержке в действиях, небольшой процент водителей попадет под поезд.

Лэмпорт называет этот результат «принципом Буридана»: [ 8 ]

Дискретное решение, основанное на входных данных, имеющих непрерывный диапазон значений, не может быть принято в течение ограниченного периода времени.

Он указывает, что тот факт, что мы не видим ослов или людей, умирающих от голода из-за нерешительности, или других примеров нерешительных состояний Буридана в реальной жизни, не опровергает этот принцип. Сохранение нерешительного состояния Буридана в течение ощутимого периода времени может быть настолько маловероятным, что его не наблюдали.

Приложение к цифровой логике: метастабильность

[ редактировать ]

Версия принципа Буридана встречается в электротехнике . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В частности, вход цифрового логического элемента должен преобразовать постоянное значение напряжения либо в 0, либо в 1, которое обычно дискретизируется и затем обрабатывается. Если входной сигнал изменяется и имеет промежуточное значение при выборке, входной каскад действует как компаратор . Тогда значение напряжения можно сравнить с положением осла, а значения 0 и 1 представляют собой тюки сена. Как и в ситуации с голодающей задницей, существует вход, по которому преобразователь не может принять правильное решение, а выход остается сбалансированным в метастабильном состоянии между двумя стабильными состояниями в течение неопределенного периода времени, пока в цепи не появится случайный шум. заставляет его сходиться к одному из устойчивых состояний.

В асинхронных схемах арбитры для принятия решения используются . Они гарантируют, что в любой момент времени будет выбран до одного результата, но для выбора может потребоваться неопределенное (хотя обычно очень короткое) время. [ 14 ]

Проблема метастабильности является серьезной проблемой при проектировании цифровых схем , и метастабильные состояния возможны везде, где возникают асинхронные входные сигналы (цифровые сигналы, не синхронизированные с тактовым сигналом ). Основная причина, по которой проблема разрешима, заключается в том, что вероятность существования метастабильного состояния дольше, чем заданный интервал времени t, является экспоненциально убывающей функцией t . В электронных устройствах вероятность такого «неопределенного» состояния, продолжающегося дольше нескольких наносекунд, хотя и всегда возможна, но может быть сделана пренебрежимо низкой.

[ редактировать ]
  • « Осел Буридана » — название шестой серии первого сезона телесериала канала FX «Фарго » .
  • «Осел Буридана» — французская комедия 1932 года, названная в честь парадокса.
  • Льюису Кассу противопоставил ослу Буридана , кандидату от Демократической партии на пост президента США в 1848 году, Авраам Линкольн : «Господин спикер, мы все слышали о животном, стоящем в сомнениях между двумя стогами сена и умирающем от голода. с генералом Кэссом такого никогда бы не случилось; расположив стопки на расстоянии тысячи миль друг от друга, он остановился бы на полпути между ними и съел бы их обе сразу , и зеленая трава вдоль линии была бы кстати. одновременно страдать и от кого-то». [ 15 ] (Это ссылка на поддержку Кассом «народного суверенитета» в преддверии гражданской войны .)
  • Александр Фредро , польский поэт XIX века, рассказывает историю об осле, который умер от голода, потому что не мог сделать выбор между овсом и сеном, подаваемым в двух корытах.
  • В Доктора Кто романе «Восемь Докторов » Пятый и Восьмой Доктора сталкиваются с роботом-воином Растона . Доктора стоят на таком же расстоянии от робота, когда он приближается к ним; Не имея возможности решить, кого атаковать первым (поскольку Робот атакует, распознавая мозговые структуры, которые идентичны у двух Докторов), Робот выключается.
  • Текст песни Devo , заглавной песни с их альбома Freedom of Choice , описывает аналогичную ситуацию: «В древнем Риме было стихотворение / О собаке, нашедшей две кости», которая затем, не сумев выбрать между ними, , «ходил кругами, пока не упал замертво».
  • В 10-м сезоне « Теории большого взрыва » Шелдон и Эми обсуждают историю буридановской осла (переименованного в осла) и ее применение в их жизни. Эми разрешает парадокс (желания Шелдона жить в разных квартирах), создавая более желательный вариант, вовлекая Шелдона в обсуждение теории и ее истории.
  • Во втором эпизоде ​​​​третьего сезона сериала « Неуязвимая Кимми Шмидт» («Лимонады соседки Кимми по комнате») Кимми узнает об заднице Буридана от Перри, возможного любовного увлечения, а также гида для будущих студентов Колледжа Роберта Мозеса для всех.
  • В The Witcher 3: Wild Hunt на доске объявлений можно найти записку от фермера, который продает мясо своего осла, который умер от голода, потому что не смог сделать выбор между двумя разными кучами еды.
  • В эпизоде ​​«Мир, жалость, помилование» шоу « Шоссе 66» Линкольн Кейс сказал своему приятелю Тодду Стайлзу, что он не уверен, что ему нужны документы об увольнении из армии и хочет ли он повторно вступить в армию после отпуска. Затем Стайлз рассказал историю об осле Буридана, но ошибочно приписал эту теорию греческому философу. Рассказав Кейсу о заднице Буридана, он заявил, что «нерешительность убила больше кошек, чем любопытство».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Осел Буридана: Оксфордский компаньон к фразам и басням» . Энциклопедия.com . Проверено 15 декабря 2009 г.
  2. ^ «На небесах, книга 2, часть 13.III» . Архив интернет-классики . Проверено 16 апреля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кейн, Роберт (2005). Современное введение в свободу воли . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 37.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Решер, Николас (2013). Космос и Логос: Исследования греческой философии . Вальтер де Грюйтер. стр. 93–99. ISBN  393720265X . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Киннимент, Дэвид Дж. (2008). Синхронизация и арбитраж в цифровых системах . Джон Уайли и сыновья. п. 3. ISBN  978-0470517130 .
  6. ^ «Мысль и процесс», Лауцингер, Эдвард, 1994.
  7. ^ Смит, Ноэль В. (1 апреля 1968 г.). «О происхождении типов конфликтов» . Психологическая запись . 18 (2): 229–232. дои : 10.1007/BF03393765 . Получено 15 мая 2023 г. - через Springer Link.
  8. ^ Перейти обратно: а б Лесли Лэмпорт (декабрь 1984 г.). «Принцип Буридана» (PDF) . Проверено 9 июля 2010 г.
  9. ^ Лесли Лэмпорт (декабрь 1984 г.). «Принцип Буридана» (PDF) . Проверено 9 июля 2010 г. , с. 8
  10. ^ Ксантопулос, Фукидид (2009). Тактирование в современных системах СБИС . Springer Science & Business Media. п. 191. ИСБН  978-1441902610 .
  11. ^ Нидерман, Деррик (2012). Дилемма головоломки . Пингвин. п. 130. ИСБН  978-1101560877 .
  12. ^ Збилут, Джозеф П. (2004). Нестабильные особенности и случайность . Эльзевир. п. 7. ISBN  0080474691 .
  13. ^ Киннимент, Дэвид Дж. (2008). Синхронизация и арбитраж в цифровых системах . Джон Уайли и сыновья. стр. 2–6. ISBN  978-0470517130 .
  14. ^ Сазерленд, Иван Э .; Эберген, Джо (август 2002 г.). «Компьютеры без часов». Научный американец . 287 (2): 62–69. Бибкод : 2002SciAm.287b..62S . doi : 10.1038/scientificamerican0802-62 . ПМИД   12140955 .
  15. ^ Карл Сэндберг (1954), Авраам Линкольн: Годы прерий , переиздание 1960 года, Нью-Йорк: Dell, Vol. 1, гл. 7, «Конгрессмен Линкольн», с. 173.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колумбийская энциклопедия (6-е изд.). 2006.
  • Ноулз, Элизабет (2006). Оксфордский словарь фраз и басен .
  • Моусон, Ти Джей (2005). Вера в Бога . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (Кларендон). п. 201.
  • Решер, Николас (1959). «Выбор без предпочтений: исследование истории и логики проблемы «буридановой задницы» ». Кант-Штудьен . 51 (1–4): 142–75. дои : 10.1515/кант.1960.51.1-4.142 . S2CID   171037127 .
  • Зупко, Джек (2003). Джон Буридан: Портрет мастера искусств четырнадцатого века . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 258, 400н71.
  • Ульманн-Маргалит, Э.; Моргенбессер, С. (1977). «Выбор и выбор». Социальные исследования . 44 : 757–785.
[ редактировать ]

есть медиафайлы по теме: Буридана. Викискладе

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f041bfbbce9368fa896a6f9842a12a__1720470720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/2a/08f041bfbbce9368fa896a6f9842a12a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buridan's ass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)