Информационный парадокс стрелки
( Информационный парадокс Стрелы сокращенно парадокс , или AIP). информационный [1] ), и иногда называемый парадоксом раскрытия Эрроу , названный в честь Кеннета Эрроу , американского экономиста и лауреата Нобелевской премии по экономике вместе с Джоном Хиксом . [2] — это проблема, с которой сталкиваются компании при управлении интеллектуальной собственностью за пределами своих границ. Это происходит, когда они ищут внешние технологии для своего бизнеса или внешние рынки для своих собственных технологий. Это влияет на ценность технологий и инноваций, а также на их разработку более чем одной фирмой, а также на необходимость и ограничения патентной защиты.
Теория информационного парадокса Эрроу была изложена в статье К. Дж. Эрроу в 1962 году. [3] Профессор Корнеллской школы права Оскар Лийвак в докладе для конференции в Стэнфордском университете написал, что статья Эрроу «была одним из основополагающих теоретических столпов теории патентов, основанной на стимулах, поскольку считается, что работа Эрроу исключает строго рыночное решение». ". [4]
Фундаментальный принцип парадокса заключается в том, что клиент , то есть потенциальный покупатель информации, описывающей технологию (или другой информации, имеющей определенную ценность, например фактов), хочет знать технологию и то, что она делает, достаточно подробно, чтобы понять ее суть. возможности или иметь информацию о фактах или продуктах, чтобы решить, покупать их или нет. [5] [6] Однако как только клиент получает эти подробные сведения, продавец фактически передает технологию покупателю без какой-либо компенсации . [2] Утверждалось, что это показывает необходимость патентной охраны. [4]
Если покупатель доверяет продавцу или защищен контрактом, ему нужно знать только результаты, которые обеспечит технология, а также любые предостережения по ее использованию в данном контексте. [7] Проблема в том, что продавцы лгут, они могут ошибаться, одна или обе стороны упускают из виду побочные последствия использования в данном контексте, или какое-то неизвестное неизвестное влияет на реальный результат.
Дискуссии о ценности патентных прав в своих оценках приняли во внимание информационный парадокс Эрроу. [8] Эта теория легла в основу многих последующих экономических исследований. [9] К ним относятся теории, согласно которым предпатентные инновации могут осуществляться только одной фирмой. [10] [11]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Пьяцца, Марио; Педичини, Марко (31 января 2017 г.). О чем говорит информационный парадокс Эрроу (философам) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Такенака, Тошико (2008). Патентное право и теория: Справочник современных исследований . Справочники по исследованиям в области интеллектуальной собственности. Издательство Эдварда Элгара. стр. 4–5. ISBN 978-1-84542-413-8 .
- ^ Эрроу, Кеннет Дж. Экономическое благосостояние и распределение ресурсов для изобретений, в «Темпе и направлении изобретательской деятельности» , 609 (Национальное бюро экономических исследований, изд. 1962).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лийвак, Оскар. (Относительно) простой случай получения патентов на изобретения . (2012). Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Леппяля, Самули, Кардиффский университет, Парадокс Эрроу и незащищенные рынки информации . (2013) Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Гербен Баккер, Лондонская школа экономики и политических наук. Торговые факты: фундаментальный парадокс Эрроу и истоки глобальных новостных сетей [ постоянная мертвая ссылка ] в: Петер Путнис, ред. Чандрика Каул и Юрген Вильке, «Международные коммуникации и глобальные сети новостей: исторические перспективы». (Нью-Йорк, Hampton Press/Международная ассоциация медиа и коммуникационных исследований, 2011), 9–54. Победитель премии Ральфа Гомори за статьи Фонда Альфреда П. Слоана, организованной Конференцией по истории бизнеса / Фондом Альфреда П. Слоана, 2013 г. Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Бурштейн, Майкл Дж. Обмен информацией без интеллектуальной собственности . Архивировано 2 февраля 2013 года в Wayback Machine . Обзор законодательства Техаса, том. 91. стр. 227–282. Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Тамбисетти, Шиварамджани. Патенты как товар доверия . Оксфордский журнал юридических исследований, Vol. 27, № 4 (2007), стр. 707–740. Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Дози, Джованни и др. Информация, применимость и генерация инновационных знаний спустя четыре десятилетия после Эрроу и Нельсона: Введение . Оксфордский журнал промышленных и корпоративных изменений. (2006) Онлайн ISSN 1464-3650. Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Бар-Гилл, Орен и Гидеон Парчомовски. Закон об интеллектуальной собственности и границы фирмы . Гарвардский центр права, экономики и бизнеса имени Джона М. Олина. Июнь 2004 г. ISSN 1045-6333. Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Кинг, Эндрю и Карим Р. Лакхани. Использование открытых инноваций для выявления лучших идей . Журнал MIT Sloan Management Review: осень 2013 г. 11 сентября 2013 г. Проверено 7 августа 2014 г.
Ссылки [ править ]
- Эрроу, Кеннет Дж. (1971). Очерки теории несения риска . Амстердам: Паб Северной Голландии. п. 152. ИСБН 0-8410-2001-9 .
ценность для покупателя неизвестна
- Чесбро, Генри (2006). Открытые бизнес-модели: как преуспеть в новой инновационной среде . Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 1-4221-0427-3 .