Парадокс нигилизма
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( октябрь 2020 г. ) |
Часть серии о |
Нигилизм |
---|
Это подсерия по философии . Чтобы изучить соответствующие темы, посетите навигацию . |
Парадокс нигилизма — это семейство парадоксов, касающихся философских последствий нигилизма , особенно ситуаций, оспаривающих нигилистические взгляды на природу и степень субъективности в рамках нигилистической структуры. Существует несколько вариантов этого парадокса.
Обзор
[ редактировать ]Хотя существует несколько производных примеров парадокса нигилизма, они обычно соответствуют линиям, которые сам нигилизм провел для разграничения различных разделов философии. Два основных парадокса отражают философию нигилизма, которая их создала; метафизический нигилизм и экзистенциальный нигилизм . Оба парадокса проистекают из одной и той же концептуальной проблемы: является ли, как пишет Пол Хегарти в своем исследовании шумовой музыки, «отсутствие смысла своего рода смыслом». [1]
Метафизический нигилизм
[ редактировать ]Метафизический нигилизм основан на скептицизме по поводу того, что конкретные объекты и личность, которая их воспринимает, на самом деле существуют как конкретные объекты, а не как абстрактные объекты. В рамках этой теории нетрудно предположить, что этих объектов вообще не существует. Наиболее кратко эту философию можно резюмировать, используя модель, предложенную британским философом Томасом Болдуином в его статье 1996 года. [2] по предмету, который называется теорией вычитания. Он утверждает, что для возможного мира с конечными объектами любой один или несколько из этих объектов могли не существовать, и их несуществование не означает, что на их месте существует что-то эквивалентное. Поэтому вполне возможно, что существует мир без объектов.
Парадокс возникает из логического утверждения, что если не существует конкретных или абстрактных объектов, даже самого себя, то само это понятие было бы неверным, поскольку оно само существует. Критики часто указывают на двусмысленность посылов Болдуина. [3] как доказательство как парадокса, так и недостатков самого метафизического нигилизма. Основная мысль заключается в том, что мир сам по себе является конкретным объектом, и существует он или не существует, не имеет значения, поскольку в обоих случаях это опровергло бы теорию вычитания. В случае своего существования теория вычитания терпит неудачу, поскольку конкретный объект все еще существует; если мир не существует, теория вычитания терпит неудачу, потому что истина о мире раскрывается через теорию вычитания, которая сама по себе существует и, следовательно, опровергает вывод Болдуина о том, что мир без объектов может существовать.
Экзистенциальный нигилизм
[ редактировать ]Экзистенциальный нигилизм — это философская теория, согласно которой жизнь не имеет никакого внутреннего смысла и что человечество, как в индивидуальном, так и в коллективном смысле, не имеет цели. Иными словами: хотя объекты обладают способностью иметь цель или значение, не существует универсальной истины, которая направляла бы эту индивидуальную цель. Таким образом, без универсальной цели не существует всего значения, которое могли бы иметь объекты, и идея какой-либо цели или значения, приписываемого чему-либо, неверна. Если принять это как данность, то экзистенциальный нигилизм утверждает, что люди вынуждены придумывать смысл для себя и других в отсутствие универсального, одностороннего смысла, чтобы избавить себя от негатива, окружающего неизбежность смерти. Экзистенциальный нигилизм исследует как природу этого изобретения, так и эффективность создания смысла для себя и других, а также вопрос о том, возможно ли последнее. Из всех форм нигилизма ему было уделено наибольшее внимание как в литературных, так и в популярных средствах массовой информации.
Этический нигилизм
[ редактировать ]По словам Йонны Борнемарк, «парадокс нигилизма заключается в выборе продолжать собственную жизнь, в то же время заявляя, что она не стоит больше, чем любая другая жизнь». [4] Ричард Ян Райт считает релятивизм корнем парадокса. [ нужны разъяснения ] [5]
Критическая правовая теория
[ редактировать ]В теории критических юридических исследований (CLS) аргументы, используемые для критики центристской позиции, также подрывают позицию CLS. [6] [ нужны разъяснения ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хегарти, Пол (2006). «Шумовая музыка» (PDF) . Семиотический обзор книг . 16 (1–2). 955 Oliver Road, Тандер-Бей, Онтарио, Канада P7B 5E1: Факультет социологии, Университет Лейкхед: 2. ISSN 0847-1622 . Проверено 4 апреля 2010 г.
Неудача/невозможность : шум всегда определяется только по отношению к чему-то другому, действующему в отсутствие смысла, но пойманному в парадоксе нигилизма – отсутствие смысла кажется своего рода смыслом.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Болдуин, Томас (1996). «Могло бы ничего не быть». Анализ . 56 (4): 231–238. дои : 10.1093/analys/56.4.231 . ISSN 0003-2638 . JSTOR 3328513 .
- ^ Эфирд, Дэвид; Стоунхэм, Том (2005). «Аргумент вычитания метафизического нигилизма». Журнал философии . 102 (6): 303–325. дои : 10.5840/jphil2005102614 . ISSN 0022-362X . JSTOR 3655532 .
- ^ Борнемарк, Йонна (2006). «Предельная ситуация: антиномии и трансцендентность в философии Карла Ясперса» . Сатс — Северный философский журнал . 7 (2): 64. doi : 10.1515/SATS.2006.63 . ISSN 1600-1974 . S2CID 143217075 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 г. Проверено 5 апреля 2010 г. - через https://www.academia.edu/2059731/Limit-situation_Antinomies_and_Transcendence_in_Karl_Jaspers_philosophy .
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|via=
- ^ Райт, Ричард Ян (апрель 1994 г.). Мечта о Просвещении: эссе об обещаниях разума и свободы в современности (PDF) (Диссертация). Университет Британской Колумбии. дои : 10.14288/1.0089007 . Проверено 5 апреля 2010 г.
Но, по сути, эти ценности можно отрицать, применяя те же критические методы, которые Маркс использует для отрицания прежнего философского идеализма и либеральной буржуазной идеологии. Другими словами, с ницшеанской точки зрения, основополагающих принципов Маркса недостаточно для защиты его гуманистических ценностей. Таким образом, можно утверждать, что они все еще сохраняют остатки христианской этики и платонической метафизики, которые пронизывали западную мысль на протяжении нескольких тысяч лет и продолжают снабжать современных мыслителей многими из их иллюзорных предпосылок. Тем не менее, можно с полным основанием спросить: не теряет ли критика права, политики или «этой земли» без таких предпосылок своего окончательного оправдания или смысла? Как можно критиковать законы, не придерживаясь чувства справедливости? И в этом суть парадокса нигилизма. Если нигилизм является основой человеческого существования, тогда все ценности относительны, и поэтому определенные ценности могут поддерживаться только посредством «воли к власти». (стр. 97)
- ^ Беллиотти, Раймонд А. (1987). «критические юридические исследования: парадоксы неопределенности и нигилизма». Философия и социальная критика . 13 (2): 145–154. дои : 10.1177/019145378701300203 . S2CID 144751448 .
... Движение критических правовых исследований (CLS) ... Взгляд CLS порождает «парадокс нигилизма», который CLS признал и безуспешно пытался разрешить.
(требуется подписка)
Беллиотти, Раймонд А. (25 января 1994 г.). Оправдающий закон: дебаты об основах, целях и методах . Издательство Университета Темпл. п. 169. ИСБН 978-1-56639-203-7 . Проверено 4 апреля 2010 г.Аргументы в поддержку атаки CLS на центристскую идеологию, придерживающиеся социальной случайности, юридической неопределенности и всепроникающей условности, вытекающей из фундаментального противоречия, по-видимому, не позволяют CLS установить нормативное обоснование своего собственного видения. Критическая атака CLS, похоже, подрывает все усилия по обеспечению беспрекословного вынесения решения по эпистемологическим и моральным утверждениям об истине. Этот нигилистический парадокс, в котором критическая атака CLS настолько сильна, что запрещает CLS убедительно строить свое собственное альтернативное видение,...