Jump to content

Эпикурейский парадокс

Бюст Эпикура, ок. 3/2 века до н.э.

Парадокс Эпикура – ​​это логическая дилемма о проблеме зла, приписываемая греческому философу Эпикуру , который выступал против существования бога , который одновременно всеведущий , всемогущий и всеблагой .

Парадокс

[ редактировать ]

Логика парадокса, предложенная Эпикуром, берет три возможные характеристики бога ( всемогущество , всезнание и всеблагость — полная власть, знание и доброжелательность) и соединяет эти понятия вместе. Постулируется, что в каждой паре, если два члена истинны, недостающий член также не может быть истинным, что превращает парадокс в трилемму . Парадокс также предполагает, что, если истинность одной из характеристик нелогична, то не может быть, чтобы бог со всеми тремя существовал. [1] Пары характеристик и их потенциальные противоречия, которые они могут создать, состоят из следующего:

  • Если бог знает все и обладает неограниченной властью, тогда он знает все зло и имеет силу положить ему конец. Но если они не прекратят это, то они не совсем доброжелательны.
  • Если бог обладает неограниченной властью и полностью добр, то он обладает силой погасить зло и хочет погасить его. Но если они этого не сделают, их познания о зле ограничены, поэтому они не всезнающи.
  • Если бог всезнающий и абсолютно добрый, тогда он знает обо всем существующем зле и хочет его изменить. Но если они этого не делают, то, должно быть, потому, что они не способны это изменить, значит, они не всемогущи.

Бог в эпикурействе

[ редактировать ]

Эпикур не был атеистом , хотя и отвергал идею бога, занимающегося человеческими делами ; Последователи эпикурейства отрицали идею отсутствия бога. Хотя концепция верховного, счастливого и благословенного бога была самой популярной в его время, Эпикур отверг такую ​​идею, поскольку считал слишком тяжелым бременем для бога беспокоиться обо всех проблемах мира. По этой причине эпикурейство постулирует, что боги не питали особой привязанности к людям и не знали об их существовании, служа лишь моральными идеалами, к которым человечество могло бы попытаться приблизиться. [2] Эпикур пришел к выводу, что боги не могли заботиться о благополучии человечества, наблюдая за проблемой зла ; то есть наличие страданий на земле.

Атрибуция и вариации

[ редактировать ]
Карнеад мог быть истинным автором парадокса, приписываемого Эпикуру.

Нет текста Эпикура, подтверждающего его авторство аргумента. [3] Следовательно, хотя он был популярен среди скептической школы греческой философии , вполне возможно, что парадокс Эпикура был ошибочно приписан ему Лактанцием , который со своей христианской точки зрения, атакуя проблему, предложенную греками, счел бы его атеистом. . Есть предположение, что на самом деле это была работа философа-скептика, предшествовавшего Эпикуру, возможно, Карнеада . Немецкий ученый Рейнхольд Ф. Глей считает, что аргумент теодицеи исходит из неэпикурейского или антиэпикурейского академического источника. [4] Самая старая сохранившаяся версия этой трилеммы появляется в трудах скептика Секста Эмпирика .

Чарльз Брей в своей книге «Философия необходимости » 1863 года цитирует Эпикура, не упоминая его источник как автора следующего отрывка:

Будет ли Бог желать предотвратить зло, но не сможет? Поэтому он не всемогущ. Был бы он способен, но без желания? Значит, он злой. Будет ли он одновременно способен и готов? Так почему же существует зло?

Н. А. Николсон в своих «Философских записках» приписывает 1864 года Эпикуру «знаменитые исследования», используя слова, ранее сформулированные Юмом . Фраза Юма встречается в десятой книге его знаменитых «Диалогов о естественной религии» , опубликованной посмертно в 1779 году . Персонаж Филон начинает свою речь со слов: «Древние вопросы Эпикура остаются без ответа». Цитата Юма взята из Пьера Бэйля влиятельного «Исторического и критического словаря» , в котором цитируется, что Лактанций приписывает вопросы Эпикуру. Эта атрибуция встречается в главе 13 «De Ira Dei» Лактанция, где нет источников.

Постулаты Юма:

Сила [Божья] бесконечна: все, что Он пожелает, исполняется. Но ни человек, ни любое другое животное не счастливы. Поэтому он не хочет вашего счастья. Его мудрость безгранична: он никогда не ошибается в выборе средств для достижения какой-либо цели; но ход природы имеет тенденцию противоречить любому человеческому или животному счастью: поэтому он не создан для такой цели. Во всей истории человеческого познания не было более верных и безошибочных выводов, чем эти. В каком же месте ваше благоволение и милосердие напоминают вам о благожелательности и милосердии людей?

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тули, Майкл (2021), «Проблема зла» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 11 декабря 2023 г.
  2. ^ «Эпикур | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 11 декабря 2023 г.
  3. ^ П. Макбрайер, Джастин (2013). Блэквеллский спутник проблемы зла . Молден, Массачусетс: Уайли Блэквелл .
  4. ^ Глей, Рейнхольд (1988). «И ревнивый, и слабый. Das angebliche Epikurfragment bei Laktanz, de ira dei 13,20-21». бдения Христианские 42 (1): 47–58. дои : 10.2307/1584470 . JSTOR   1584470 . S2CID   162312804 .

Общие ссылки

[ редактировать ]
  1. Марк Джозеф Ларримор, (2001), Проблема зла , стр. xix-xxi. Уайли-Блэквелл
  2. Марк Джозеф Ларримор, Проблема зла: читатель , Блэквелл (2001), стр. xx.
  3. Рейнхольд Ф. Глей, И ревнивый, и некомпетентный. Das angebliche Epikurfragment bei Laktanz, De ira dei 13,20-21 , в : Vigiliae Christianae 42 (1988), стр. 47-58
  4. Sexto Empírico, Очерки пирронизма , 175: «Те, кто твердо утверждает, что бог существует, будут вынуждены к нечестию; ибо, если они скажут, что он [бог] заботится обо всем, они скажут, что бог есть причина зол, тогда как если они скажут, что он заботится только о чем-то или даже ни о чем, то они будут вынуждены сказать, что он либо злой, либо слабый».
  5. Луций Цецилий Фирмиан Лактанций (1532 г.). Божественные учреждения . VII . [Сл: СН]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07c3253fef1b30da0ce08f90487cc3b3__1716891840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/b3/07c3253fef1b30da0ce08f90487cc3b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epicurean paradox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)