Jump to content

Основные доктрины

« Основные учения» ( Kyriai doxai , иногда Kyriai doxiai ) — сорок авторитетных выводов, утвержденных в качестве официальных доктрин основоположниками эпикурейства : Эпикуром Самосским , Метродором Лампсакским , Гермархом Митиленским и Полиэном Лампсакским . Первые четыре доктрины составляют Тетрафармакос (Четыре лекарства), которые иногда сравнивают с . четырьмя благородными истинами буддизма [ нужна ссылка ]

Некоторые из Основных доктрин («ПД») организованы в группы и предназначены для совместного изучения. В ПД 10–13 обсуждается эпикурейская философия науки. PD 18-21 объясняют естественные ограничения желаний и времени, а также то, как плоть не способна выучить эти ограничения, а разум может. ПД 22–25 посвящены важности канона или эпикурейского стандарта истины. ПД 31-38 объясняют эпикурейские доктрины справедливости, основанной на взаимной выгоде и контрактанстве . [1] ПД 39-40 призывают к тесному обществу друзей.

Поскольку большая часть Эпикура 37 книг потеряна , «О природе» для нас [2] «Основные доктрины» вместе с «Письмами Эпикура к Геродоту» , «Менеекею» и «Пифоклу» являются наиболее авторитетными произведениями эпикурейства . «Основные доктрины» иллюстрируют практику эпикурейских философов по публикации кратких изложений и изложений своих учений для облегчения запоминания. Однако они настолько сжаты и кратки, что их трудно понять глубоко без контекста дополнительных комментариев и сочинений древних источников или современных практиков-эпикурейцев, когда это возможно.

В своей работе «Александр Торговец оракулами» [3] комик Луциан Самосатский похвалил ДП, сказав: «Какие благословения эта книга создает для читателей и какой мир, спокойствие и свободу она порождает в них, освобождая их от ужасов, призраков и предзнаменований, от тщетных надежд и экстравагантных желаний, развивая в них разум и истину и истинно очищая их разум, не факелами, перьями и тому подобным дурачеством, а прямомыслием, правдивостью и откровенностью».

Тетрафармакос

[ редактировать ]
Тетрафармакос, найденный в папирусе Геркуланума на Вилле папирусов .

Тетрафармакос ( τετραφάρμακος ) «средство из четырех частей» представляет собой краткое изложение первых четырех доктрин. Это короткие рекомендации, позволяющие избежать тревоги или экзистенциального страха . [4]

« Тетрафармакос » первоначально представлял собой соединение четырех лекарств ( воска , жира , смолы и смолы ); это слово метафорически использовалось эпикурейцами римской эпохи. [5] для обозначения четырех средств для исцеления души. [6]

Как выразился Филодем и сохранился в Геркуланумском папирусе (1005, 5.9–14), тетрафармакос гласит: [7]

Не бойся Бога,

Не беспокойтесь о смерти;

То, что хорошо, легко получить,

То, что ужасно, легко перенести

богобоязненный

неожиданная смерть

и благородный и собственнический,

но проблема необъяснима

Это краткое изложение первых четырех доктрин: [8]

1. Счастливое и вечное существо не имеет беспокойства само и не причиняет беспокойства любому другому существу; следовательно, он свободен от движений гнева и пристрастия, ибо каждое такое движение предполагает слабость.
2. Смерть для нас ничто; ибо тело, разложившееся на свои элементы, не имеет чувств, а то, что не имеет чувств, для нас ничто.
3. Величина удовольствия достигает своего предела при устранении всякой боли. Когда присутствует удовольствие, пока оно непрерывно, нет боли ни тела, ни ума, ни того и другого вместе.
4. Постоянная боль в организме длится недолго; напротив, боль, если и сильная, присутствует кратковременное время, и даже та степень боли, которая едва перевешивает удовольствие в теле, не длится вместе много дней. Длительные болезни допускают даже превышение удовольствия над болью в теле.

Не бойся бога

[ редактировать ]

В философии Эпикура боги представлялись как гипотетические существа, находящиеся в состоянии постоянного блаженства, неразрушимые сущности, которые совершенно неуязвимы. С этой точки зрения боги являются просто образцами для подражания для людей, которые должны «подражать счастью богов в пределах, наложенных человеческой природой». [9]

Не беспокойся о смерти

[ редактировать ]

Как писал Д.С. Хатчинсон по поводу этой строки: «Пока вы живы, вам не нужно иметь дело с тем, что вы мертвы, но когда вы мертвы, вам не нужно иметь с этим дело, потому что вас нет рядом, чтобы иметь дело с тем, что вы мертвы». это." По Эпикура словам самого в его «Письме к Менекею» , «Смерть (...) для нас ничто, поскольку, когда мы есть, смерть не приходит, а когда приходит смерть, нас нет». [10] ибо нет загробной жизни . Смерть, говорит Эпикур, есть величайшая тревога из всех, по продолжительности и интенсивности. Эта тревога по поводу смерти препятствует качеству и счастью жизни человека в соответствии с теорией загробной жизни: беспокойство о том, будут ли его дела и действия в жизни хорошо перенесены в область богов, размышления о том, будет ли ему назначена вечность. боли или к вечности удовольствия. [11]

То, что хорошо, легко получить

[ редактировать ]

Пропитание и кров — эти вещи может приобрести каждый — и животное, и человек — с минимальными усилиями, независимо от достатка. [ нужна ссылка ] Но если человек хочет большего, чем ему нужно (чрезмерная снисходительность, обжорство и т. д.), он ограничивает шансы на удовлетворение и счастье и, следовательно, создает в своей жизни «ненужную тревогу». «То, что хорошо, легко получить» подразумевает, что минимальная степень необходимости, необходимая для удовлетворения побуждения, — это максимальная степень заинтересованности, которую человек должен иметь в удовлетворении этого побуждения. [12]

То, что ужасно, легко перенести

[ редактировать ]

Эпикурейцы понимали, что в природе болезнь и боль не переносятся очень долго, поскольку боль и страдание бывают «кратковременными или хроническими... либо легкими, либо сильными, но дискомфорт, который является одновременно хроническим и сильным, очень необычен; поэтому нет необходимости беспокоиться о перспективе страданий». Например, «то, что хорошо, легко получить», признание своих физических и умственных пределов и порога боли — понимание того, сколько боли может вынести тело или разум — и сохранение уверенности в том, что удовольствие следует только за болью (и избегание беспокойства по поводу длительность боли) является средством против продолжительных страданий. [13]

  1. ^ http://www.johnjthrasher.com/wp-content/uploads/2012/10/Reconciling-Justice-and-Pleasure-in-Epicurean-Contractarianism.pdf [ пустой URL PDF ]
  2. ^ «Epicurus.info: Электронные тексты: Знакомство с программой Epicurus Reader» .
  3. ^ «Александр Оракул-торговец | Общество друзей Эпикура» . 27 марта 2017 г.
  4. ^ «Основное препятствие на пути к счастью, — говорит Эпикур, — это тревога », Hutchinson 1994, p. VII.
  5. ^ Это имя не может быть прослежено дальше, чем Цицерон и Филодем . Памела Гордон, Эпикур в Ликии: мир Диогена Эноандского второго века , University of Michigan Press (1996), стр. 61, сн. 85, цитируется А. Анджели, «Compendi, eklogai, тетрафармакос» (1986), с. 65.
  6. ^ См. Лидделл и Скотт, Греко-английский лексикон , новое издание, исправленное и дополненное Стюартом Джонсом, Оксфорд, Clarendon Press.
  7. ^ Хатчинсон, Д.С. (Введение) (1994). Читатель Эпикура: Избранные сочинения и свидетельства . Кембридж: Хакетт. п. VI.
  8. ^  Лаэртий, Диоген (1925). «Эпикур» . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:10. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 139.
  9. ^ Хатчинсон 1994, с. ix–x.
  10. ^ Письмо Меноецею
  11. ^ Хатчинсон 1994, с. viii–ix.
  12. ^ Хатчинсон 1994, с. vii-viii.
  13. ^ Хатчинсон 1994, с. viii.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87ff88422471541136f6abcc535ecbcf__1719337260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/cf/87ff88422471541136f6abcc535ecbcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Principal Doctrines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)