Основные доктрины
« Основные учения» ( Kyriai doxai , иногда Kyriai doxiai ) — сорок авторитетных выводов, утвержденных в качестве официальных доктрин основоположниками эпикурейства : Эпикуром Самосским , Метродором Лампсакским , Гермархом Митиленским и Полиэном Лампсакским . Первые четыре доктрины составляют Тетрафармакос (Четыре лекарства), которые иногда сравнивают с . четырьмя благородными истинами буддизма [ нужна ссылка ]
Некоторые из Основных доктрин («ПД») организованы в группы и предназначены для совместного изучения. В ПД 10–13 обсуждается эпикурейская философия науки. PD 18-21 объясняют естественные ограничения желаний и времени, а также то, как плоть не способна выучить эти ограничения, а разум может. ПД 22–25 посвящены важности канона или эпикурейского стандарта истины. ПД 31-38 объясняют эпикурейские доктрины справедливости, основанной на взаимной выгоде и контрактанстве . [1] ПД 39-40 призывают к тесному обществу друзей.
Поскольку большая часть Эпикура 37 книг потеряна , «О природе» для нас [2] «Основные доктрины» вместе с «Письмами Эпикура к Геродоту» , «Менеекею» и «Пифоклу» являются наиболее авторитетными произведениями эпикурейства . «Основные доктрины» иллюстрируют практику эпикурейских философов по публикации кратких изложений и изложений своих учений для облегчения запоминания. Однако они настолько сжаты и кратки, что их трудно понять глубоко без контекста дополнительных комментариев и сочинений древних источников или современных практиков-эпикурейцев, когда это возможно.
В своей работе «Александр Торговец оракулами» [3] комик Луциан Самосатский похвалил ДП, сказав: «Какие благословения эта книга создает для читателей и какой мир, спокойствие и свободу она порождает в них, освобождая их от ужасов, призраков и предзнаменований, от тщетных надежд и экстравагантных желаний, развивая в них разум и истину и истинно очищая их разум, не факелами, перьями и тому подобным дурачеством, а прямомыслием, правдивостью и откровенностью».
Тетрафармакос
[ редактировать ]
Тетрафармакос ( τετραφάρμακος ) «средство из четырех частей» представляет собой краткое изложение первых четырех доктрин. Это короткие рекомендации, позволяющие избежать тревоги или экзистенциального страха . [4]
« Тетрафармакос » первоначально представлял собой соединение четырех лекарств ( воска , жира , смолы и смолы ); это слово метафорически использовалось эпикурейцами римской эпохи. [5] для обозначения четырех средств для исцеления души. [6]
Как выразился Филодем и сохранился в Геркуланумском папирусе (1005, 5.9–14), тетрафармакос гласит: [7]
Не бойся Бога, Не беспокойтесь о смерти; То, что хорошо, легко получить, То, что ужасно, легко перенести | богобоязненный неожиданная смерть и благородный и собственнический, но проблема необъяснима |
Это краткое изложение первых четырех доктрин: [8]
- 1. Счастливое и вечное существо не имеет беспокойства само и не причиняет беспокойства любому другому существу; следовательно, он свободен от движений гнева и пристрастия, ибо каждое такое движение предполагает слабость.
- 2. Смерть для нас ничто; ибо тело, разложившееся на свои элементы, не имеет чувств, а то, что не имеет чувств, для нас ничто.
- 3. Величина удовольствия достигает своего предела при устранении всякой боли. Когда присутствует удовольствие, пока оно непрерывно, нет боли ни тела, ни ума, ни того и другого вместе.
- 4. Постоянная боль в организме длится недолго; напротив, боль, если и сильная, присутствует кратковременное время, и даже та степень боли, которая едва перевешивает удовольствие в теле, не длится вместе много дней. Длительные болезни допускают даже превышение удовольствия над болью в теле.
Не бойся бога
[ редактировать ]В философии Эпикура боги представлялись как гипотетические существа, находящиеся в состоянии постоянного блаженства, неразрушимые сущности, которые совершенно неуязвимы. С этой точки зрения боги являются просто образцами для подражания для людей, которые должны «подражать счастью богов в пределах, наложенных человеческой природой». [9]
Не беспокойся о смерти
[ редактировать ]Как писал Д.С. Хатчинсон по поводу этой строки: «Пока вы живы, вам не нужно иметь дело с тем, что вы мертвы, но когда вы мертвы, вам не нужно иметь с этим дело, потому что вас нет рядом, чтобы иметь дело с тем, что вы мертвы». это." По Эпикура словам самого в его «Письме к Менекею» , «Смерть (...) для нас ничто, поскольку, когда мы есть, смерть не приходит, а когда приходит смерть, нас нет». [10] ибо нет загробной жизни . Смерть, говорит Эпикур, есть величайшая тревога из всех, по продолжительности и интенсивности. Эта тревога по поводу смерти препятствует качеству и счастью жизни человека в соответствии с теорией загробной жизни: беспокойство о том, будут ли его дела и действия в жизни хорошо перенесены в область богов, размышления о том, будет ли ему назначена вечность. боли или к вечности удовольствия. [11]
Часть серии о |
Гедонизм |
---|
То, что хорошо, легко получить
[ редактировать ]Пропитание и кров — эти вещи может приобрести каждый — и животное, и человек — с минимальными усилиями, независимо от достатка. [ нужна ссылка ] Но если человек хочет большего, чем ему нужно (чрезмерная снисходительность, обжорство и т. д.), он ограничивает шансы на удовлетворение и счастье и, следовательно, создает в своей жизни «ненужную тревогу». «То, что хорошо, легко получить» подразумевает, что минимальная степень необходимости, необходимая для удовлетворения побуждения, — это максимальная степень заинтересованности, которую человек должен иметь в удовлетворении этого побуждения. [12]
То, что ужасно, легко перенести
[ редактировать ]Эпикурейцы понимали, что в природе болезнь и боль не переносятся очень долго, поскольку боль и страдание бывают «кратковременными или хроническими... либо легкими, либо сильными, но дискомфорт, который является одновременно хроническим и сильным, очень необычен; поэтому нет необходимости беспокоиться о перспективе страданий». Например, «то, что хорошо, легко получить», признание своих физических и умственных пределов и порога боли — понимание того, сколько боли может вынести тело или разум — и сохранение уверенности в том, что удовольствие следует только за болью (и избегание беспокойства по поводу длительность боли) является средством против продолжительных страданий. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.johnjthrasher.com/wp-content/uploads/2012/10/Reconciling-Justice-and-Pleasure-in-Epicurean-Contractarianism.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Epicurus.info: Электронные тексты: Знакомство с программой Epicurus Reader» .
- ^ «Александр Оракул-торговец | Общество друзей Эпикура» . 27 марта 2017 г.
- ^ «Основное препятствие на пути к счастью, — говорит Эпикур, — это тревога », Hutchinson 1994, p. VII.
- ^ Это имя не может быть прослежено дальше, чем Цицерон и Филодем . Памела Гордон, Эпикур в Ликии: мир Диогена Эноандского второго века , University of Michigan Press (1996), стр. 61, сн. 85, цитируется А. Анджели, «Compendi, eklogai, тетрафармакос» (1986), с. 65.
- ^ См. Лидделл и Скотт, Греко-английский лексикон , новое издание, исправленное и дополненное Стюартом Джонсом, Оксфорд, Clarendon Press.
- ^ Хатчинсон, Д.С. (Введение) (1994). Читатель Эпикура: Избранные сочинения и свидетельства . Кембридж: Хакетт. п. VI.
- ^
Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:10. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 139.
- ^ Хатчинсон 1994, с. ix–x.
- ^ Письмо Меноецею
- ^ Хатчинсон 1994, с. viii–ix.
- ^ Хатчинсон 1994, с. vii-viii.
- ^ Хатчинсон 1994, с. viii.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с основными доктринами, на Викискладе?
- Основные доктрины из архива интернет-классики
- Основные доктрины , перевод Монаднока Питера Сент-Андре.