Метродор Лампсакский (младший)
Метродор | |
---|---|
![]() Бюст Метродора типа Герма , прислоненного спиной к Эпикуру, в Лувре. | |
Рожденный | 331/0 г. до н.э. |
Умер | 278/7 г. до н.э. |
Эра | Эллинистическая философия |
Область | Западная философия |
Школа | эпикурейство |
Основные интересы | Этика , Физика |
Метродор Лампсакский ( греч . Μητρόδωρος Λαμψακηνός , Mētrodōros Lampsakenos ; 331/0–278/7 до н. э.) [1] ) — греческий философ эпикурейской школы . Хотя он был одним из четырех основных сторонников эпикурейства, сохранились лишь фрагменты его работ. был найден бюст Метродора В Велии , немного отличающийся по образцу Парменида . [2]
Жизнь
[ редактировать ]
Метродор был уроженцем Лампсака на Геллеспонте . Его отца звали Афиней или Тимократ, а матери — Санде. [3] Вместе со своим братом Тимократом из Лампсака он поступил в школу, которую Эпикур основал в их родном городе. Тимократ, однако, вскоре поссорился и со своим братом, и с Эпикуром и посвятил остаток своей жизни распространению о них злобной клеветы. [4] Метродор же вскоре сделался самым выдающимся из учеников Эпикура , с которым он жил в условиях самой тесной дружбы и за которым впоследствии последовал в Афины, ни разу не оставив его с тех пор, как познакомился с ним, за исключением шести месяцев. однажды, когда он посетил его дом.
Метродор умер в 278/7 г. до н.э. в возрасте 53 лет, на семь лет раньше Эпикура, который назначил бы его своим преемником, если бы он пережил его. Он оставил после себя сына по имени Эпикур и дочь, которую Эпикур в своем завещании поручил опеке Аминомаха и Тимократа Потамусского , чтобы они воспитывались под совместной опекой их самих и Гермарха и содержались за счет средств имущество, которое он оставил после себя. В письме, которое он написал на смертном одре, Эпикур поручил детей попечению Идоменея , который женился на Батисе , сестре Метродора. 20-е число каждого месяца отмечалось учениками Эпикура как праздничный день в честь своего учителя и Метродора. [5] О Леонтионе говорят как о жене или любовнице Метродора.
Диоген Лаэртий упомянул письмо Эпикура: «Все мои книги должны быть отданы Гермарху . И если что-нибудь случится с Гермархом до того, как дети Метродора вырастут, Аминомах и Тимократ должны дать из завещанных мной средств, насколько это возможно, достаточно для их различные потребности, пока они хорошо упорядочены, а остальное пусть обеспечивают по моему усмотрению, чтобы все было выполнено, насколько это в их власти, я освобождаю Миса, Никия, Ликона. , и я также даю свободу Федриуму». [6]
Философия
[ редактировать ]
Философия Метродора, по-видимому, носила более чувственный характер, чем философия Эпикура. [7] Совершенное счастье, по словам Цицерона , он заключал в том, чтобы иметь хорошо сложенное тело и знать, что оно всегда останется таковым. Он упрекал своего брата в том, что тот не признавал, что живот является мерилом и мерилом всего, что имеет отношение к счастливой жизни. [8] По мнению Сенеки , Эпикур поместил Метродора среди тех, кто нуждается в помощи на пути к истине. [9]
Диоген Лаэртий перечисляет следующие произведения Метродора: [10]
- Против врачей (3 тома)
- О сенсациях – О сенсациях
- Тимократа Против
- великодушии О
- Эпикура О слабом здоровье
- диалектиков Против
- Против софистов (9 томов)
- На пути к мудрости
- изменении При
- О богатстве – О богатстве
- Демокрита Против
- О благородном рождении – О благородном рождении
Метродор также написал «Против Евтифрона »: [11] и против Горгия [12] Платона . Небольшие фрагменты его работы «О богатстве » были найдены среди обугленных останков на Вилле папирусов в Геркулануме . [13] Филодем использовал эту работу в своих работах «О богатстве » и «О домохозяйстве». Филодем цитирует Метродора как автора точки зрения, согласно которой циническую бедность следует отвергнуть в пользу более богатого образа жизни, хотя богатство никоим образом не способствует счастью . [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Доранди 1999 , с. 51.
- ^ Шейла Диллон (2006). Древнегреческая портретная скульптура: контексты, сюжеты и стили . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521854986 .
- ^ Лаэртий 1925b , § 22; см. также Страбон, xiii. и Цицерон, Tusculanae Quaestiones , v. 37.
- ^ Лаэрций 1925 , § 6.
- ^ Лаэрций 1925 , § 16–21.
- ^ Диоген Лаэртий. «Жизнеописания выдающихся философов II: 6 10» .
- ^ Цицерон, О природе богов , i. 40, Tusculanae Quaestiones , v. 9, О пределах , ii. 28. § 92, 30. § 99, 31. § 101.
- ^ Цицерон, О природе богов , i. 40; Афиней, VII. 279 Ф; Плутарх, я не могу жить сладко по Эпикуру , 1098; Против Колоте , 1108, 1125.
- ^ Сенека, Epistulae Morales , lii. 3
- ^ Лаэртий 1925b , § 22.
- ^ Филодем, О благочестии, колонка. 25, 702-5, кол. 34, 959-60, Оббинк
- ^ в двух книгах, Филодем, PHerc. 1005, кол. XI, 14-15, Ангелы.
- ^ PHerc. 200
- ^ Асмис, Элизабет (2004). «Эпикурейская экономика». В Фицджеральде, Джон Т.; Оббинк, Дирк; Холланд, Гленн С. (ред.). Филодем и мир Нового Завета . Брилл. стр. 150–152 . ISBN 9789047400240 .
Источники
[ редактировать ]- Доранди, Тициано (1999). «Глава 2: Хронология». В Альгре, Кеймпе; и др. (ред.). Кембриджская история эллинистической философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 51 . ISBN 9780521250283 .
Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:10. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 1–154.
Лаэртий, Диоген (1925b). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:10. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 22.
Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
