Jump to content

Римская мозаика

Римская мозаика на стене Дома Нептуна и Амфитриты , Геркуланум , Италия, I век нашей эры.

Римская мозаика — это мозаика , сделанная в римский период на всей территории Римской республики , а затем и Империи . Мозаика использовалась во множестве частных и общественных зданий. [1] они конкурировали с более дешевыми фресками как на полу, так и на стенах, хотя за последние . Они находились под сильным влиянием более ранних и современных эллинистических греческих мозаик и часто включали известных деятелей истории и мифологии, таких как Александр Великий в Александровской мозаике .

Большая часть сохранившихся образцов настенной мозаики происходит из итальянских городов, таких как Помпеи и Геркуланум . В противном случае напольная мозаика, скорее всего, сохранилась, многие из которых пришли с окраин Римской империи . Национальный музей Бардо в Тунисе обладает особенно большой коллекцией из больших вилл современного Туниса . [2]

Развитие [ править ]

Римская мозаика с надписью на латыни Cave Canem остерегайтесь собаки ») из Дома трагического поэта в Помпеях , Италия, II век до нашей эры.
Мозаика с Ксенией, IV век нашей эры, музей Пия Клементина, музеи Ватикана.

Возможно, самые ранние примеры греко-римских мозаичных полов относятся к позднему республиканскому периоду (2 век до н.э.) и происходят из Делоса , Греция. Уиттс утверждает, что мозаичные тротуары с использованием мозаики использовались в Европе с конца пятого по начало четвертого веков до нашей эры. [3] Этому противоречит Рут Вестгейт, которая утверждает, что самые ранние мозаичные мозаики эллинистического периода относятся к 3 веку до нашей эры, при этом мозаики Делоса 2-го - начала 1-го века до нашей эры составляют примерно половину известных примеров. [4] Хетти Джойс и Кэтрин, доктор медицинских наук Данбабин, соглашаются с этой оценкой, утверждая, что переход от галечной мозаики к более сложной мозаичной мозаике зародился в эллинистически- греческой Сицилии в 3 веке до нашей эры и развивался в таких местах, как Моргантина и Сиракузы . [5] [6] Самые ранние известные мозаики из гальки и использование тротуарной плитки найдены в Олинфе Греции в Халкидиках , датированные 5-м и 4-м веками до нашей эры, в то время как другие примеры можно найти в Пелле , столице Македонии , датированные 4-м веком до нашей эры. [7] [6]

Самые ранние мозаики римских Помпеи , датированные первым помпейским стилем настенной росписи конца 2-го и начала 1-го веков до нашей эры, явно были заимствованы из эллинистической греческой модели . [8] Однако в среднем они содержали гораздо больше фигурных сцен, менее абстрактный дизайн, отсутствие свинцовых полос, а также почти полное отсутствие сложных трехмерных сцен с использованием полихромии вплоть до Помпейского второго стиля настенной росписи (80–20 гг. до н.э.). ). [9] [8]

Мозаики на вилле Романа дель Казале ( ок. 300 г. н. э .) из римской Сицилии , возможно, представляют собой отличительную черту мозаичного искусства позднего имперского периода . Мозаичное убранство местного дворцового комплекса завершается галереей, содержащей сцены охоты и борьбы животных, занимающей площадь 3200 квадратных футов (300 м2). 2 ). [10]

Александровская мозаика из Помпеи, ок. 100 г. до н.э.

Технология [ править ]

Мозаика Восточной Римской империи императора Юстиниана I , VI век.

Римские мозаики состоят из геометрических блоков, называемых тессеры . [11] помещены вместе, чтобы создать формы фигур, мотивов и узоров. [3] Материалы для тессеры были получены из местных источников природного камня с добавлением тесаного кирпича, плитки и керамики, создающих цветные оттенки, преимущественно синего, черного, красного, белого и желтого. [3] Наиболее распространены полихромные узоры, но монохромные примеры. известны и [12] Мрамор и стекло иногда использовались в качестве мозаики. [13] как и мелкие камешки, [14] и драгоценные металлы, такие как золото . [15]

Мозаика украшала не только полы, но и стены и своды. Следы указаний были обнаружены под некоторыми мозаиками, либо вырезанными, либо нарисованными на известковом слое. Дизайн также может быть привязан к веревке, [3] или монтируется в деревянную раму. [16]

Обрушение зданий в древности может, как это ни парадоксально, как безвозвратно разрушить мозаику, так и защитить и сохранить ее. [3]

Изображения [ править ]

Ахиллеса обожают принцессы Скироса , сцена из « Илиады» , где Одиссей (Улисс) обнаруживает его, одетого как женщина, прячущегося среди принцесс при королевском дворе Скироса. Позднеримская мозаика из Ла-Ольмеды , Испания, IV-V века нашей эры.

Римские мозаики часто изображали религиозные фигуры, театральные сцены, мифологические истории, геометрические узоры-лабиринты и другие декоративные узоры. [17] [18] [19]

Портреты [ править ]

Изображения известных личностей или развлекательных сцен часто встречаются на римских мозаиках. Александровская мозаика из Дома Фавна изображает в Помпеях битву при Иссе между Александром Великим и Дарием III . [20] Помимо известных людей древности, мозаики могут изображать аспекты повседневной жизни. Мозаика гладиаторов из Рима изображает сцену боя с именем каждого участвовавшего гладиатора. Известна также сцена гладиаторства из «Лептис Магна» . [21]

Римские портретные мозаики, как и римские портреты в целом, часто изображали мужчин и женщин со схожими физическими особенностями или одеждой. Эта практика стала особенно распространенной в период Империи и восходит к 18 г. до н.э. Подтверждением этому является серия денариев (римских серебряных монет), на которых богиня Виртус изображена с узнаваемыми чертами Августы. [22]

Геометрическая мозаика [ править ]

Одним из распространенных типов римских мозаик является геометрическая мозаика, свидетельства которой имеются по всей территории Римской империи. Геометрические мозаики часто состоят из замысловатых узоров в стиле лабиринтов или лабиринтов. Известно 57 напольных мозаик в стиле лабиринтов, большинство из них встречается в частных домах или банях. Все 57 были каталогизированы в 1977 году немецким археологом Виктором Дашевским. [23] Ученый Ребекка Молхолт обсуждает причины, по которым так много известных мозаик-лабиринтов были найдены в банях. Считалось, что мозаика лабиринта обладает апотропной силой, и это отражено во многих мозаиках, которые включают сцены мифических существ или истории. Кроме того, лабиринтные мозаики считались приносящими удачу тем, кто успешно пробирался по лабиринту. По пути в ванну спортсмены, скорее всего, проходили через эти лабиринты, готовясь к соревнованиям. Опыт ходьбы по лабиринту, вероятно, обострил бы чувства, поскольку участники остро ощущали бы свои ноги по мозаике на полу. [24]

Религия [ править ]

Одним из самых ранних примеров раннехристианского искусства в мозаике является напольная мозаика начала IV века на вилле в Хинтон-Сент-Мэри , Дорсет , Англия, на которой изображен Христос с Хи-Ро за головой. Мозаика сейчас находится в Британском музее . [10] Очень распространены мозаики Орфея , на которых часто изображено множество животных, нарисованных игрой бога; он также использовался в раннехристианском искусстве как символ Христа. Сцены Диониса - еще одна распространенная тема.

Когда римский период слился с поздней античностью , настенная мозаика стала доминирующей формой искусства в величественных церквях, а стиль позолоты стал обычным явлением. В Италии высока доля сохранившихся экземпляров.

Эмблемы [ править ]

Развитие мозаичной техники привело к появлению эмблемы, «сердца» всех мозаик. Слово «эмблема» используется для описания небольшой мозаики, изображающей небольшую жанровую сцену или натюрморт, характеризующуюся особенно тонкими мозаиками, выполненными отдельно и установленными в центральном или важном месте на основной панели.

Недавние находки [ править ]

2020 [ править ]

был обнаружен хорошо сохранившийся римский мозаичный пол, датируемый III веком нашей эры, похороненный под виноградником в Неграре . Сообщается, что в мае 2020 года после почти столетия поисков на месте давно потерянной виллы [25] [26] [27]

2022 [ править ]

была найдена неповрежденная римская мозаика возрастом 1600 лет размером 20 х 6 метров В октябре 2022 года под зданием в Ар-Растане , Сирия, . Ар-Растан, город недалеко от Хомса в Сирии, который удерживался повстанцами до 2018 года. Здание раскапывалось Генеральным управлением древностей и музеев Сирии и было передано в дар ливанским музеем Набу сирийскому государству . На момент раскопок было неясно, было ли здание, в котором размещалась мозаика, общественной баней или чем-то другим. На мозаике были изображены мифические сцены, в том числе изображения римского морского бога Нептуна и 40 его любовниц, а также Геракла, убивающего царицу амазонок Ипполиту . [28] [29]

Известные примеры [ править ]

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бертольди 2011 .
  2. ^ Кнутсон, Крис (2007). «Рыбалка с Улиссом и Вакхом: две римские мозаики из Туниса» . Гастрономика . 7 (4): 7–9. дои : 10.1525/gfc.2007.7.4.7 . ISSN   1529-3262 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Уиттс 2005 .
  4. ^ Вестгейт (2000) , стр. 255–256.
  5. ^ Джойс (1979) , с. 260.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Данбабин (1979) , с. 265.
  7. ^ Джойс (1979) , стр. 259–260.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вестгейт (2000) , стр. 255–275.
  9. ^ Джойс (1979) , стр. 253–254, 257–258.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мозаика Хинтон Святой Марии» . Британский музей. 2015 . Проверено 19 февраля 2015 г.
  11. ^ Данбабин 1999 , с. 280.
  12. ^ Паккард 1980 .
  13. ^ Риккарди и др. 2009 .
  14. ^ Дональдсон 1965 .
  15. ^ Черные и правда 2013 .
  16. ^ Оливер 2001 .
  17. ^ «Физические аспекты политеистического римского стиля» . Университет Тафтса. 2005 . Проверено 13 марта 2015 г.
  18. ^ Раван, К. (11 марта 2015 г.). «Открытия римской мозаики, сделанные во времени» . Мозаика. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  19. ^ Данбабин, Кэтрин, доктор медицины (30 апреля 2014 г.), «Мифология и театр в мозаиках греко-римского Востока» , Использование изображений в поздней античности , Oxbow Books, стр. 227–252, doi : 10.2307/j.ctvh1dwzx.16 , получено 11 мая 2022 г.
  20. ^ Нокс, Э. Л. Скип. «Александр Македонский — Битва при Иссе (334 г.)» . История западной цивилизации, Государственный университет Бойсе. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  21. ^ «Римская мозаика, найденная в Ливии» . Новости24. 14 июня 2005 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
  22. ^ Варнер, Эрик Р. (2001). «Портреты, сюжеты и политика: «Damnatio memoriae» и образы императорских женщин» . Мемуары Американской академии в Риме . 46 : 41–93. дои : 10.2307/4238780 . ISSN   0065-6801 . JSTOR   4238780 .
  23. ^ Филлипс, Энтони (1992). «Топология римских мозаичных лабиринтов» . Леонардо . 25 (3/4): 321–329. дои : 10.2307/1575858 . ISSN   0024-094X . JSTOR   1575858 . S2CID   192939467 .
  24. ^ Молхолт, Ребекка (сентябрь 2011 г.). «Мозаика римского лабиринта и опыт движения» . Художественный вестник . 93 (3): 287–303. дои : 10.1080/00043079.2011.10786009 . ISSN   0004-3079 . S2CID   191483638 .
  25. ^ «Древнеримский мозаичный пол обнаружен под виноградными лозами в Италии» . Хранитель . 27 мая 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
  26. ^ «Римский мозаичный пол, найденный под итальянским виноградником» . Новости Би-би-си . 27 мая 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
  27. ^ «Прекрасно сохранившийся древнеримский мозаичный пол, раскопанный под итальянским виноградником» . www.cbsnews.com . 28 мая 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
  28. ^ « Редкая» римская мозаика найдена в Растане, Сирия» . Новости Би-би-си . 13 октября 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г.
  29. ^ Аджи, Альберт (12 октября 2022 г.). «Сирия раскопала «редкую» римскую мозаику в бывшем оплоте повстанцев» . АП Новости . Проверено 13 октября 2022 г.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0119df12ab2c7a3959c430be18380f87__1713773640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/87/0119df12ab2c7a3959c430be18380f87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman mosaic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)