Jump to content

Суровое искусство

Рим, Арка Септимия Севера

Северанское искусство — это художественное производство Римской империи при династии Северан , которая обычно существовала с 193 по 235 год, через императоров Септимия Севера , Каракаллу , Гелиогабала и Александра Северуса . Официальное римское искусство последовавшей за этим военной анархии, закончившейся в 253 году Галлиеном , не имеет собственного характера и поэтому может рассматриваться как продолжение искусства Севера, и поэтому искусство можно рассматривать как продолжающееся на протяжении всей первой половины XIX в. 3 век. [ нужна ссылка ]

В этот период начался процесс, завершившийся разрывом между римским искусством и искусством поздней античности , водоразделом между классическим искусством и искусством Византии и Средневековья . [ нужна ссылка ] В некоторых произведениях искусства Северана появились очевидные элементы плебейского искусства и провинциального искусства , в то время как в других областях традиционно эллинистические элементы сохранялись дольше, например, в портретной живописи, которая в этот период процветала с шедеврами большой психологической глубины. [ нужна ссылка ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Скульптура

[ редактировать ]
Арка Септимия Севера, Рим, снятие осады и взятие Ктесифона.
Рельефы Arcus Argentariorum , Рим.

Наиболее важными произведениями северского искусства были Арка Септимия Севера на Римском форуме (возведенная к парфянскому триумфу 203 г.); Форум, базилика и Арка Лептис Магна , место рождения императора (завершено в 216 году); и Arcus Argentariorum в Риме, воздвигнутый в честь императора банкирами Бычьего форума в 204 году.

Лептис Магна

[ редактировать ]

Портреты

[ редактировать ]

Римский портрет третьего века был одним из самых значительных видов искусства того периода. Художники, теперь свободные от ограничений, связанных с эллинистической традицией, воплотили выразительные характеристики в физиономических портретах из мрамора и бронзы. [ нужна ссылка ] Из этого нового стиля портрета можно было сделать вывод о социально-экономической ситуации и жизненных трудностях, с которыми сталкиваются солдаты-фермеры. [ нужна ссылка ]

Императорские портреты являются основополагающими, по ним можно очертить основные художественные течения того времени. Хронология наиболее важных работ такова:

Также важны некоторые портреты императриц, в том числе влиятельной Юлии Домны , жены Септимия Севера и покровительницы сирийских художников в Риме, и Саллюстии Орбианы , жены Северуса Александра .

Типичным для того времени является процесс «гравировки» с небольшими поверхностными мазками долота, рисующими короткие волосы и волосы бороды, которые не были модными и не брились, а были коротко подстрижены ножницами. Эти технические устройства часто встречались в Риме, хотя реже их можно было увидеть в восточных провинциях. [ нужна ссылка ]

Саркофаги

[ редактировать ]
Великий саркофаг битвы при Людовизи.

Монументальные саркофаги также очень хорошо отражают художественные методы, использовавшиеся в тот период. В Риме имеются различные образцы, привезенные из Малой Азии, а изделия римского производства вывозились в западные провинции. Одним из наиболее известных произведений этого периода является саркофаг Людовизской битвы , где фигура молодого полководца верхом на коне была признана Гостилианом . [ нужна ссылка ] Типичным является изготовление саркофагов со сценами охоты на львов, датируемых периодом между 220 и 270 годами, что дополняет недавнюю стоическую концепцию жизни в ополчении. [ нужна ссылка ] Другие типы вместо этого связаны с культом Диониса, украшенным символикой, намекающей на возрождение после смерти, просто раздавленного винограда или вина. [ нужна ссылка ]

Показателями нравственного мышления людей того времени являются саркофаги, где умершие изображены в образе философов или муз. На основе этих представлений, рожденных в контексте, прочно привязанном к язычеству, возникли типологии криптохристианских саркофагов конца третьего века. [ нужна ссылка ] Были изображены фигуры, изображающие Христа и апостолов.

Арка Лептис Магна

Архитектура

[ редактировать ]

В Риме после пожара 191 года Септимий Север учредил новый этап строительства: Храм Мира , Хоррея Пипериана и Портик Октавии были перестроены было пристроено крыло ; к императорскому дворцу на Палатинском холме с новым монументальным фасадом, обращенным к Виа Аппиа ; , были возведены Септизодиум арка Септимия Севера и Термы Каракаллы . Вполне вероятно, что храм Сераписа был перестроен северянами.

Рисование

[ редактировать ]

Картин того периода сохранилось немного, и о датах можно только предполагать. Наиболее изученными примерами являются портреты мумий Фаюма , датированные концом I века до нашей эры или началом I века нашей эры. Неясно, когда закончилось их производство, но недавние исследования показывают, что это была середина III века.

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • (на итальянском языке) Рануччо Бьянки Бандинелли и Марио Торелли, Искусство классической древности, Этрурия-Рома , Утет, Турин, 1976.
  • (на итальянском языке) Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, Времена искусства , том 1, Бомпиани, Милан, 1999 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 401d21859ecd466cb85180b7e60ac07d__1701557040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/7d/401d21859ecd466cb85180b7e60ac07d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Severan art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)