Jump to content

Украинский андеграунд

Украинский андеграунд — движение Украине в советский период на советского нонконформистского искусства с конца 1950-х по начало 1990-х годов. Этот вид искусства был запрещен в ряде тоталитарных стран Восточной Европы и СССР . Оно также было известно под другими названиями, такими как неофициальное искусство, нонконформистское и диссидентское искусство.Оно закончилось из-за реформаторского движения «Перестройка» , которое привело Украину к независимости в 1991 году. После распада Советского Союза аналогичные контркультурные процессы развивались под названиями «альтернативного» или «маргинального» искусства. Авангардные идеи андеграундного искусства были подхвачены и развиты следующим поколением украинской новой волны .

«Человек и бесконечность», объект украинского художника Ф.Тетянича , 1980 г.
Irina Vysheslavska . Self-portrait with Viktor Pivovarov and Eduard Gorokhovsky. 1975

«Андеграунд» в этом контексте относится к творчеству, направленному на самовыражение личности или художественных групп, в отличие от философских, этических и эстетических кодов мейнстрима. [1] Украинская подпольная литература издавалась самими авторами, и эти диссидентские издания назывались самиздатом . Андеграундная музыка исполнялась для небольшого числа слушателей.

Балконная картина Анатолия Сумара 1958 г.
Художник Флориан Юрьев на своей выставке «Живопись 1960–70-х» в Национальном художественном музее Украины , 2016 г.
М.Трегуб. Зонально, цветовая концепция. Бумага, смешанная техника.1980.
Писатель Г. Тютюнник работы украинского художника Ю. Левича.1979.С.,о., 80х60.1979
Николай Залевский . Однажды Ночью. С., о. 85 х 92 см. 1974 год

В 1960–1980-е годы украинское андеграундное искусство также называли «второй волной авангарда», что было созвучно первой волне украинского авангарда начала ХХ века, преследовавшей столь же новаторские художественные цели.Выставки андеграундного искусства обычно были запрещены. Художники проводили выставки в заброшенных зданиях, домах друзей и подобных местах. Одна из первых квартирных выставок в Украине прошла в Одессе в 1956 году, в квартире художника и искусствоведа Олега Соколова.Подпольное движение получило широкую огласку после выставки 1967 года двух молодых художников под названием «Сычик + Хрущик» ( Станислав Сычёв и Валентин Хрущ ). Художники вывесили свои картины на уличном заборе, собрав значительную толпу. Выставка длилась три часа, пока власти не разогнали публику.

Subsequently, энергичная группа состоит из артистов и неконформистов, которые, в общем-то, соответствовали Социалистическому Реализму : Александру Ануфриеву, Владимиру Стрельникову , Виктору Марынюку, Valerey Basanets и его wife Tatiana, Ludmila Yastreb, Andrei Antoniu, Lucien siupko , Игорь Божко, Александр Стовбур, Юрий Егоров, Майкл Ковальски, Сергеи Княжев, Владимир Наумет, Николяй Степанов, Александр Дмитриев, Надия Хаидук, Виталий Сазонов, Виктор Рысовых, Эугене Ходенко, и другие. [2]

В 1965 году в Харькове прошла однодневная выставка нонконформистского искусства под названием «Под аркой». В нем участвовали такие артисты, как Вагрич Бахчанян , Анатолий Крынский, Михаил Басов, Юрий Кучуков, Анатолий Шулик и другие. Некоторые из этих людей учились у известных художников-авангардистов, работавших в Харькове, таких как Алексей Щеглов, Василий Ермилов , Борис Косарев.Творчески иная атмосфера сложилась на Западной Украине, поскольку многие художники там получили образование в европейской художественной традиции, а не в советской. В конце 1950-х годов в Ужгороде сформировался кружок художников-абстракционистов, в который вошли Павел Бедзир, Елизавета Кремницкая, Ференц (Эчи) Семан и другие. В то же время во Львове такие художники, как Мархит и Роман Сельские, собрали в своих домах группу художников, в которую входили Карло Звиринский, Роман Турин, Емельян Лищинский, Даниил Довбошинский, Владимир Патык, Ярослав Мотыка, Оксана и Владимир Рыботицкие.В 1970-1980-е годы львовский круг неформальных художников пополнился такими именами, как Александр Аксинин, Надежда Пономаренко, Галина Жигульская, Валерий Демьянишин, Евгений Захаров, Михаил Грин, Владимир Пинихин и другие.

В 1960–1964 годах в Киеве действовал «Клуб творческой молодежи». [3] В ее состав входили писатели, композиторы, ученые и актеры. Среди артистов были Алла Горская и ее муж Виктор Зарецкий, Опанас Заливаха, Людмила Семыкина, Галина Севрук, Галина Зубченко, Александр Шкарапута и Владимир Прядко. Первую квартирную выставку в Киеве (1964) организовал художник Анатолий Превиш. Его работы содержали в себе символы силы духа эпохи. [4] В 1970-е годы сформировалось «Рух» («Движение»). В его состав входили писатели, ученые и художники. Они регулярно собирались, чтобы обсудить последние художественные тенденции и почитать самиздат . В 1977 году они организовали выставку, в которой приняли участие такие художники, как Юрий Косин , Ник Недзельский, Николай Трегуб, Вудон Баклицкий Николай Залевский , , Александр Костецкий , Елена Голуб , Владимир Богуславский, Михаил Жуков и другие. [5]

Художники андеграунда обычно работали дома без всякой надежды на признание, дополняя свою работу такой деятельностью, как книжная иллюстрация. В конце 1970-х годов произошла определенная степень либерализации социальной системы, которая привела к частичному принятию неофициального искусства. Художники андеграунда имели возможность участвовать в ограниченном количестве официальных выставок. В число этих артистов вошли Валерий Ламах, Флориан Юрьев, Вилен Барский , Александр Дубовик, Феодосий Тетяныч , Эрнест Котков, Александр Шульдыженко, Григорий Гавриленко, Анатолий Сумар, Аким Левич, Зоя Лерман, Иван Марчук, Ирина Вышеславская , Александр Павлов, Юлий Шейнис, Михаил Вайнштейн. , Анатолий Лымарев, Ада Рыбачук и Владимир Мельниченко .

Многие андеграундные артисты подверглись преследованиям со стороны властей за свою позицию. Некоторые из них умерли молодыми, а другие были вынуждены покинуть страну и работать в Европе или США. Несмотря на трудные времена, многие художники продолжали оказывать «тихое сопротивление» кистями и красками, создавая инновационные и необычные художественные экспозиции, перформансы и инсталляции. Их работы сегодня признаны во всем мире и составляют основную часть коллекций таких музеев, как Художественный музей Зиммерли при Университете Рутгерса , Музей русского искусства , Национальный художественный музей Украины , Галерея NT-Art и других.

Художники В. Басанец и В. Маринюк на конференции в Киеве, посвященной одесскому нонконформизму 2013
Звездные цветы. Картина В. Баклицкого 1990 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ на укр.: Герасимчук О. . Метро. [1] в Энциклопедии современной Украины .
  2. ^ на укр.: Софья Кущ. «Портреты» сопротивления «Портреты» сопротивления // « День ». — 2011. — 8 апр.
  3. ^ на укр.: Л. Танюк. Жизнь в искусстве и политике – в кн.: Слово, Театр, Жизнь, – Киев, 2003. – Т. 2. С. – 184.
  4. ^ in ukr.: G. Vysheslavsky , O. Sidor Hibelynda . // Terminology of Modern Art, Paris-Kyiv, Terra Incognita, 2010, - P.235-242. ISBN   978-966-96839-2-2
  5. ^ на укр.: Елена Голуб . Юбилей подземной выставки. // « День », 2007, — 5 декабря [2].

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c22165f21320f2285878885fb4ab2d62__1714349340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/62/c22165f21320f2285878885fb4ab2d62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ukrainian underground - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)