Музыка Украины
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2022 г. ) |
Музыка Украины | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Жанры | ||||
Националистические и патриотические песни | ||||
| ||||
Часть серии о |
Культура Украины |
---|
Кухня |
Украинская музыка охватывает разнообразные и многокомпонентные элементы музыки, встречающейся в западной и восточной музыкальной цивилизации. Он также имеет очень сильную исконную славянскую и христианскую уникальность, элементы которой использовались на территориях, окружающих современную Украину . [1]
Украина также является редко признанным музыкальным центром бывшей Российской империи , где находится первая профессиональная музыкальная академия, которая открылась в середине 18 века и выпустила множество ранних музыкантов и композиторов. [2]
Современная Украина расположена к северу от Черного моря и ранее была частью Советского Союза . Некоторые из этнических групп, проживающих на территории Украины, имеют свои собственные уникальные музыкальные традиции, а некоторые развили особые музыкальные традиции, связанные с землей, на которой они живут.
Народная музыка
[ редактировать ]Украина оказалась на перекрестке Азии и Европы, и это отражается в музыке в загадочной смеси экзотического мелизматического пения с аккордовой гармонией, которая не всегда легко укладывается в правила традиционной западноевропейской гармонии.Наиболее яркой общей характеристикой аутентичной этнической украинской народной музыки является широкое использование минорных ладов или тональностей, включающих увеличенные вторые интервалы. Это свидетельствует о том, что мажорно-минорная система, сложившаяся в западноевропейской музыке, не укоренилась в Украине.
В ритмическом отношении музыка редко использует сложные размеры, но встречаются составные размеры, и музыка может быть чрезвычайно сложной гармонически.
Гармоничное трех- и даже четырехголосное гармония сложилась и была зафиксирована в центральных степных районах Украины, но к концу XIX века не получила широкого распространения в горных регионах.
- Ритуальные песни демонстрируют наибольшую тенденцию к сохранению. Они часто имеют речитативный стиль, по существу монодический , основанный на нотах в диапазоне трети или четверти. Примером этого стиля является тема для Щедровки « Щедрик », известная на Западе как « Колокольная песнь ».
- Большая группа украинских ритуальных мелодий попадает в идеальную четвертую ноту, где основным центральным тоном является самая низкая нота. В эту категорию попадают многие ритуальные пасхальные мелодии, известные как Гаивки . Тетрахордальная система встречается также в свадебных и урожайных песнях. В народных танцах часто используются мелодии, основанные на двух слитых воедино тетрахордах.
- Пентатоника в ангемитонической форме распространена в весенних песнях, известных как «Веснянки» .
- Основная масса мелодий украинских народных песен построена на ладах, идентичных средневековым ладам , но отличается мелодической структурой. Миксолидийский ионический и дорийский лады используются чаще, чем и эолийский лады . В этом особенность традиционной паралитургической Колядки .
- Обнаружен увеличенный 2-й интервал, а также подъем четвертой и седьмой степени шкалы. Его часто используют для мелодического выражения. Эта мелодичная манера дает эффект, который в некоторых украинских песнях описывается как придание серьезного напряжения или печали. Это явление не встречается в русских народных песнях и считается, что оно появилось или развилось в 17 веке.
Вокал
[ редактировать ]Стиль пения украинских народных песен можно разделить на ряд широких эстетических категорий.
1. Сольное пение – преимущественно обрядовые песни, в том числе голосиння, исполняемая на поминках.
2. Сольное пение под инструментальное сопровождение профессиональных странствующих певцов, известных как кобзари или лирники . Высшую форму развития этого стиля пения можно увидеть в лирических исторических народных эпосах, известных как думы , исполняемые под аккомпанемент бандуры , кобзы или лиры ( лирника ). Думи исполнялись преимущественно в дорийском ладу.
3. Третий - архаичный тип модального вокала "а капелла", при котором на исполняемую солистом фразу отвечает хоровая фраза в 2- или 3-голосной вертикальной полифонии / гетерофонии /гармонии. Вокальная интонация здесь носит вполне средневековый характер, заметны некоторые особенности отчетливо украинского колорита, такие как параллельные квинты и октавы, а также несколько типов плагальных каденций. Этот тип песни, когда-то доминировавший, после 1650 года уступил свою гегемонию более новым тональным типам, но его все еще можно найти в изолированных деревнях. Этот стиль проявляется в « Колядке » и « Щедрике ».
4. Остальные вокальные стили отмечены влиянием европейской музыки, паралитургической музыки Данила Туптало и его окружения в начале 18 века, а позднее классической музыки и городской культуры.
Украинская вокальная музыка демонстрирует большое разнообразие форм – монодическую, гетерофоническую, гомофонную, гармоническую и полифоническую.
Одной из самых активных пропагандисток украинской вокальной музыки является Нина Матвиенко , а также недавно созданные группы, занимающиеся сохранением традиционного многоголосия, такие как «Божичи», «Гуртоправцы», «Володар», «Корали» и «Древо». Популярные народные песни включают:
- " Ихав Козак за Дунай "
- " Pidmanula Pidvela "
- " Nich Yaka Misiachna "
- « Щедрик » – первоначально старинный народный песнопение в обработке Николая Леонтовича.
- Zaporozhets za Dunaiem – комичная опера, основанная на популярной folk song
- " Oi ne khody, Hrytsiu " – by popular folk artist Marusia Churai
- " Rozpriahaite Khloptsi Konei " – originally Russian folk song
Инструментальный
[ редактировать ]К распространенным традиционным инструментам относятся: кобза ( лютня ), бандура, торбан (басовая лютня), скрипка , басоля (3-струнная виолончель), реля или лира ( шарманка ) и цымбалы ; сопилка трембита (канальная флейта), флояра (открытая, с выдувным концом флейта), ( альпенгорн), флейта , волынка (волынка); и бубен (рамочный барабан), тулумбас (чайник), решето (бубен) и дрымба / вархан (варган). Традиционные инструментальные ансамбли часто называют тройками музыки (буквально «три музыканта», которые обычно составляют ансамбль, например, скрипка, сопилка и бубен). При исполнении танцевальных мелодий инструментальное исполнение обычно включает импровизацию.
К традиционным танцам Украины относятся: Козак, Козачок , Тропак , Гопак , Гречаники , Коломыйка и Гуцулка , Метелица , Шумка , Аркан , Катерина ( Кадрил ) и Чабарашка . Танцы, происходящие за пределами украинского этнического региона, но также популярные, включают: польку , мазурку , краковяк , чардаш , вальс , камаринскую и барыню . Украинская инструментальная и танцевальная музыка также оказала влияние на еврейскую ( Хава Нагила - Давайте порадуемся) и цыганскую музыку и значительная ее часть вошла в репертуар странствующих клезморим .
В начале 20 века Павел Гуменюк из Филадельфии прославился в Северной Америке своей скрипичной музыкой.
Вокально-инструментальная народная музыка и исполнители
[ редактировать ]Хотя большую часть инструментальной танцевальной музыки в Украине можно петь, в Украине существует группа профессиональных народных музыкантов, которые поют под свой собственный аккомпанемент. Этих странствующих музыкантов в общем называли кобзари (кобзарь – единственное число), а свое пение сопровождали кобзой , бандурой или лирой . Хотя их истоки уходят в глубокую древность, их репертуар и обычаи восходят непосредственно к 17 веку, в котором они изображают период конфликтов между казаками и различными иностранными угнетателями. Было много случаев слепоты этих народных певцов, что стало стереотипом в культурной памяти.
Кобзари
[ редактировать ]Кобзари организовались в региональные профессиональные структуры, похожие на гильдии, известные как « Гильдия Кобзаров ».
В советское время почти все традиционные кобзари были убиты, большая часть которых погибла во время сталинских «чисток» в 1930-х годах. Даже инструменты — кобза и бандура — были запрещены и конфискованы. Практика украинского этноцида , продолжавшаяся после падения Российской империи .
Под вдохновением известного традиционного бандуриста Георгия Ткаченко Гильдия Кобзаров была восстановлена в 1991 году в Киеве Николаем Будником с целью возрождения и развития древних кобзарских традиций. Гильдия объединяет многих певцов-музыкантов Украины и украинской диаспоры . Многие из его членов не имеют формального образования в консерватории.
Народная музыка в советском стиле
[ редактировать ]С установлением советской власти в Украине была установлена политика, основанная на государственном атеизме , который постепенно перерос в нетерпимость к организованной религии. Религиозная музыка не поддерживалась режимом и со временем была исключена из исполнения. Многие аспекты классической музыки также были названы буржуазными и декадентскими.
В 20-е годы зародилось движение «Пролетарские песни» – музыка трудящихся. Со временем было замечено, что эта музыка обслуживала только рабочий класс в городах и не учитывала большой процент украинских крестьян, живущих в деревне. Как следствие, деревенские песни также были определены как песни рабочего класса. В результате этой реклассификации советское правительство начало оказывать значительную поддержку этому виду музыки. Так возникли различные «фальшивые» ансамбли. После Второй мировой войны огромные ресурсы продолжали выделяться на поддержку этого стиля музыки, чтобы вытеснить натиск массовой культуры с Запада.
Были созданы многочисленные народные хоры, в том числе Верёвский народный хор под руководством Григория Верёвки . Стилизованная танцевальная труппа была создана Павлом Вирским на основе синтеза этнографического танца и балета. Особой популярностью пользовались многочисленные бандуристские капеллы. Эти особые псевдонародные формы, сочетающие этнографические материалы с художественной средой, также стали популярными в украинской диаспоре в Северной Америке.
Бандура
[ редактировать ]В Северной Америке псевдофолк- или «реконструктивные» бандуристы, такие как Зиновий Штокалко , Григорий Китастый , Юлиан Китастый , Виктор Мишалов и др. сыграли значительную роль в определении украинской этнической принадлежности в Новом Свете, соединив традиционный музыкальный материал с новыми возможностями, предлагаемыми современными инструментами.
Музыка неукраинских национальных меньшинств
[ редактировать ]Из традиционной музыки неукраинских этнических меньшинств, проживающих в Украине, возможно, самой богатой и развитой является еврейская музыка (включая клезмерскую , канторскую , народные песни на идиш и театральную музыку на идиш), большая часть которой может быть прослежена до еврейской музыки. Черты расселения и Юго-Западной Украины. По оценкам, на рубеже XIX века одна треть всего еврейского населения Европы проживала на украинской этнической территории. Поэтому ряд еврейских фольклористов Советской и Российской империи собирали и документировали еврейскую музыку преимущественно на Украине, в том числе С. Анский , Сусман Кисельгоф , Моисей Береговский , Джоэл Энгель и София Магид . Многие из этих собраний сейчас находятся в Национальной библиотеке Украины им. Вернадского .
Русская музыка также имела прочную базу для развития в Украине. Многие из первых исполнителей русских народных инструментов были выходцами из Украины и часто включали в свой репертуар украинские мелодии. Четырехструнная русская домра она была заменена трехструнной домрой продолжает использоваться и преподаваться в Украине, несмотря на то, что в самой России .
Украинизированные версии и заимствованная музыка
[ редактировать ]- Польский
- The Hills of Manchuria ( Russian : На сопках Манчжурии – Мы помним )
Классическая музыка
[ редактировать ]Композиторы украинской национальности, жившие в Украине в XIX веке, связаны с национальной музыкальной школой, находившейся под влиянием украинских народных напевов и текстов. Неукраинские композиторы, которые жили на территориях, которые сейчас являются частью современной Украины, такие как Франц Ксавье Моцарт , Исаак Дунаевский , Рейнхольд Глиэр и Сергей Прокофьев , редко сочиняли музыку, которая оказывала такое влияние. Композиторы украинского происхождения, жившие за рубежом, такие как Дмитрий Бортнянский , Максим Березовский , Артемий Ведель Ростовский, , Дмитрий Николай Фоменко , Юрий Олейник , Зиновий Лавришин , Василий Сидоренко , Николай Рославец и Дунаевский, оказали влияние на украинскую классическую музыку. [ нужна ссылка ]
Музыка барокко
[ редактировать ]В период барокко музыка была важной дисциплиной для тех, кто получил высшее образование в Украине. Оно занимало немалое место в учебной программе Киево-Могилянской академии . Большая часть дворянства хорошо разбиралась в музыке, и многие украинские казачьи лидеры, такие как (Мазепа, Палий, Головатый, Сирко), были опытными игроками на кобзе, бандуре или торбане.
В XVIII веке в Российской империи придворные музыканты обычно обучались в музыкальной академии в Глухове и в основном были выходцами из Украины. Среди известных исполнителей той эпохи — Тимофей Белоградский , который позже учился игре на лютне у Сильвиуса Леопольда Вайса в Дрездене; его дочь Елизавета , известная оперная певица-сопрано; и Алексей Разумовский , придворный бандурист и морганатический муж императрицы Елизаветы .
Первая профессиональная музыкальная академия Российской империи была создана на Украине в Глухове в 1738 году — Глуховская музыкальная академия, где студентов обучали пению и игре на скрипке и бандуре по рукописям. В результате многие из первых композиторов и исполнителей Российской империи были этнически украинцами, родились или получили образование в Глухове или были тесно связаны с этой музыкальной школой.
Украинское националистическое движение в музыке
[ редактировать ]В 19 веке в Европе возник музыкальный национализм , характеризующийся акцентом на национальные музыкальные элементы и связанный с ростом национального самосознания европейских народов. Украинское националистическое движение в музыке возникло в конце 19 века. Украинские писатели, поэты и профессиональные музыканты использовали фольклор для аранжировки народных песен . сыграло открытие первых профессиональных театров в Киеве (1803) и Одессе (1810), ставивших произведения на национальные темы Важную роль в становлении украинской оперы . первым из них был «Запорожец за Дунаем» Семена Гулака-Артемовского (1863).
Ключевой фигурой в развитии украинской националистической музыки XIX века был композитор, дирижёр и пианист Николай Лысенко . [3] чьи сочинения включают девять опер и музыку для фортепиано. Он использовал украинскую поэзию, в том числе поэта Тараса Шевченко . В 1904 году Лысенко открыл в Киеве первую в Российской империи украинскую музыкальную школу (ныне Государственный музыкально-драматический институт имени Лысенко ). Ему приписывают создание традиции классической музыки, которая представляла собой смесь народной музыки и форм классической музыки . [3]
Лысенко была занята работой других композиторов, включая Миколу Леонтовых , Кырыло Стеценко , Якив Степников , и Станислава Людковых .
Музыкальная культура в Украинском государстве (1918)
[ редактировать ]В период Освободительной войны были созданы многочисленные украинские художественные коллективы. Правительство Украинского государства заняло последовательную позицию в сфере развития культуры, в том числе музыкальной, о чем свидетельствует Постановление Совета Министров о мобилизации литературных, научных, художественных и технических сил Украины. В частности, указом Павла Скоропадского в 1918 году были созданы Государственный симфонический оркестр Украины , Украинская государственная капелла, Первый и Второй национальные хоры. Киевская опера получила название Украинского драматического и оперного театра, а значительное количество всемирно известных опер переведено на украинский язык. Также в 1918 году был основан Кобзарский хор, который впоследствии будет возрожден как Государственная капелла бандуристов.
Советская романтическая школа
[ редактировать ]Приход советской власти в Украину ознаменовался рядом трагических событий. В 1921 году Леонтович был убит агентом ВЧК , а в 1928 году общество его памяти было запрещено. Наибольшие потери украинское искусство понесло в 1930-е годы, во время которых советская власть истребила несколько сотен бандуристов, кобзарей и лирников, а в 1938 году » был расстрелян музыкант и этнограф Гнат Хоткевич в числе других деятелей «выстрелового возрождения .
В то же время советская власть открыла ряд музыкальных заведений в различных городах Украины. В частности, это театры оперы и балета в Харькове (1925 г.), Полтаве (1928 г.), Виннице (1929 г.), Днепропетровске (1931 г.), Донецке (1941 г.), были организованы хоровые и симфонические коллективы. Согласно Постановлению ЦК КПСС «О перестройке литературных и художественных организаций» в 1932 году был организован Союз советских музыкантов Украины (позже — «Союз композиторов»), на который возлагались функции идеологического контроль над произведениями украинских композиторов.
Among украинские сотрудники советского периода были Gliere, Borys Lyatoshynsky , Lev Revutsky , Mykola Vilinsky , Anatoliy Kos-Anatolsky , Andriy Shtoharenko , Mykola Dremliuha , Vitaly Kyreyko .
Советская модернистская школа
[ редактировать ]1960-е годы отмечены прорывом украинской композиторской школы на мировую сцену, освоением новейших течений европейской музыкальной культуры. В Киеве формируется группа киевских художников-авангардистов, в которую входят такие композиторы, как Валентин Сильвестров , Леонид Грабовский , Виталий Годзяцкий , Владимир Губа . Центральной фигурой в этой группе был дирижер Игорь Блажков. В результате разногласий с ретроградными тенденциями официальных музыкальных кругов СССР представители «Киевского авангарда» подвергались различного рода притеснениям.
В 1970-х и 1980-х годах прославились композиторы, расширившие традиционный для украинской музыки стиль позднего романтического стиля за счет новейших приемов европейского модернизма, — Мирослав Скорик , Евгений Станкович , Иван Карабиц , Лев Колодуб и другие. Среди композиторов украинской диаспоры - Вирко Балей .
Пост-независимость
[ редактировать ]После обретения Украиной независимости любые идеологические барьеры были сняты, и композиторы получили возможность экспериментировать с разными стилями и жанрами. фестивали авангардной музыки, такие как «Kyiv Music Fest» , «Контрасты» , «Два дня» и «Две ночи новой музыки» Были учреждены . Среди композиторов нового поколения — Александр Козаренко , Владимир Рунчак , Анна Гаврилец , Иван Небесный . В 2000-е годы в Украине начала развиваться экспериментальная электронная музыка , лидером этого направления является Алла Загайкевич .
Есть также музыканты и ансамбли, которые сложно классифицировать, например:
- Мариана Садовская – авангардная и народная певица и композитор.
- Роман Туровский - историк- лютнист-композитор
- Даха Браха
- Дах Дочери
- New Era Orchestra - оркестр классической музыки, играющий также современную музыку.
- HZV (музыкальная группа) — техно-панк с нецензурной лирикой
- Жадан и Собаки - ска - punk with folk elements
) есть музыканты В Украине (Константин Чеченя, Вадим Борисенко) и в диаспоре (Владимир Смишкевич, Юлиан Китастый , Роман Туровский , сохраняющие украинскую музыку эпохи Средневековья, Возрождения и барокко.
Поп-музыка
[ редактировать ]Поп-музыка в Украине - это поп-музыка под влиянием Запада в ее различных формах, популярность которой в Украине растет с 1960-х годов. В 1970-е годы появилось множество фолк-рок-групп, таких как «Кобза» . Большой вклад внесли авторы песен Владимир Ивасюк , Александр Билаш . После смерти Ивасюка в 1979 году развитие украинской поп-музыки практически остановилось. Даже авторитетные фолк-рок-группы, такие как «Кобза», начали петь на русском языке.
Возрождение украинской поп-музыки началось в 1990-е годы после обретения Украиной независимости. Фестиваль «Червона рута» сыграл важную роль в популяризации и развитии современной украинской песни. В 2004 году Руслана стала первой украинской певицей, победившей на конкурсе песни «Евровидение» .
До российско-украинской войны начала в 2014 году русский язык широко использовался украинскими художниками, чтобы охватить аудиторию за пределами Украины, которая понимала русский язык. [4] После 2014 года русскоязычные песни постепенно теряли популярность в Украине, тогда как украинскоязычная музыка пережила всплеск популярности; эта тенденция усилилась, когда в феврале 2022 года началось российское вторжение в Украину . [4] Музыкальный журналист Muzvar Юлиан Новак заявил в июле 2022 года: «Многие популярные артисты решили перейти на украинский язык и сменить существующий русскоязычный репертуар на украинский». [4] Война становится все более заметной темой в песнях, в текстах которых говорится об утешении в трудные времена потери близких и необходимости бежать из дома и страны, а также о мужестве идти дальше. [4] Новые музыкальные треки из Украины также включают в себя все больше элементов украинского фольклора , таких как ремейк традиционной колыбельной победительницы Евровидения 2022 года « Стефания » и использование традиционной флейты. [4]
Другие музыканты и композиторы
[ редактировать ]Украинский
[ редактировать ]- Семен Гулак-Артемовский . 1813–1873. Оперный композитор, певец (баритон), актер и драматург, самое известное произведение которого — комическая опера «Запорожец за Дунаем».
- Николай Леонтович . 1877–1921. Композитор. Наиболее известен во всем мире благодаря аранжировке «Щедрика», которая стала известна в Северной Америке как «Колокольная песнь».
- Левко Ревуцкий . 1889–1977. Композитор, педагог и активист. Известен тем, что сочетает украинские музыкальные мотивы с западным композиторским стилем.
- Дмитрий Бортнианский [1] . 1751–1825. Украинский литургический сочинитель. Born Hlukhiv, Украина.
- Рейнгольд Глиэр . 1875–1956. Композитор. Родился в Киеве.
- Николай Вилиньский . 1888–1956. Украинский композитор-классик и профессор-педагог.
- Александр Билаш . Украинский композитор классической и популярной песни. Его самая известная песня — «Два Колеры» («Два цвета»).
- Myroslav Skoryk . Russian classical composer.
- Владимир Ивасюк . 1949–1979. Украинский популярный автор песен. Его самая известная песня – «Червона рута».
- Валентин Сильвестров современный украинский композитор «минималистической музыки». Его самое известное произведение — «Тихие песни» для голоса баритона.
- Юлия Гомельская 1964 – украинский современный композитор симфонической, камерной, хоровой и вокальной музыки.
- Светлана Азарова 1976 – украинский композитор современной классической музыки.
- Aleksandr Shymko
- Роман Мирошниченко 1977 – джаз-фьюжн-гитарист, композитор, продюсер. Лауреат премии Independent Music Awards.
- Вирко Бейли Композитор. Дирижер Симфонического оркестра Лас-Вегаса.
- Дмитрий Темкин 1899–1979. Родился Полтава, Украина. Американский кинокомпозитор (премия «Оскар» за музыку к фильму « Ровно в полдень» , а также лучшая песня из этого фильма «Do Not Forsake Me, Oh My Darling»). В его честь была выпущена почтовая марка США.
- Гэри Кулеша , украинско-канадский композитор.
- Виктор Мишалов
- Алексис Кочан
- Юлиан Китасты
- Роман Туровский
- Дарка и Славко
- ДахаБраха
- Кароль Шимановский , польский композитор, родившийся в Украине.
Другие композиторы
[ редактировать ]- Степан Рак , р. 1945, плодовитый чешский композитор и гитарист. «...определяет село Чуст на Украине как место, где в разрушенном бомбой доме советские солдаты нашли новорожденного младенца, которого позже окрестили Степаном Раком».
- Людвиг ван Бетховен – Квартеты Разумовского , Opus 59 № 1-3, Air de la Petite Russe,
- Антонин Дворжак – Фортепианное трио No. 4 имеет подзаголовок Dumky .
- Александр Глазунов — Гопак
- Рейнгольд Глиэр – Балет «Тарас Бульба» по повести Гоголя
- Михаил Глинка — романсы «Не щебечи соловейку» (« Не щебечи соловейку ») и «Ветер громко дует в поле» (« Гуде вітер вельми в полі »), оба на украинские слова В. Забилы .
- Йозеф Гайдн – Струнный квартет No. 20. опус 9 нет. 2
- Иоганн Непомук Хуммель – Трио op. 78 ля мажор
- Ванесса Ланн – Два украинских народных этюда для кларнета си-бемоль и фортепиано
Композиции с украинским уклоном
[ редактировать ]- Карл Мария фон Вебер – Девять вариаций на тему « Шёне минка », соч. 40 (1815 г.), его самый длинный набор вариаций. [5]
- Ференц Лист - Мазепа (впервые исполнено в 1854 году). Листа Шестая симфоническая поэма « Баллада об Украине » основана на одноименной поэме Виктора Гюго . Мазепа — украинский дворянин, ставший пажом при дворе Яна II Казимира Васы , короля Польши. В наказание за любовную связь с женой подольского графа Мазепу привязывают обнаженным к дикой лошади, которая направляется в сторону Украины. Лошадь падает и умирает, а Мазепу спасают украинские казаки , которые затем называют его своим лидером. Украинцы под предводительством Мазепы одерживают победу в бою. [6]
- Александр Даргомыжский - «Козачок» («Казак»), одно из трех написанных оркестровых произведений. Написанный в 1864 году, он был основан на Козачок» . традиционном украинском танце « [7]
- Петр Чайковский - Симфония № 2 до минор , написанная в 1872 году и названная «Малороссийской» (русский язык: Малороссийская, Малороссийская) из-за использования Чайковским украинских народных тем. [8] Его опера «Мазепа» была основана на стихотворении , Александра Пушкина действие которого происходит в Украине. [9] Основная тема первой части Фортепианного концерта № 1 основана на популярной украинской народной песне, которую традиционно исполняли бродячие лирники , хотя и без оригинального характера мелодии. [10]
- Модест Мусоргский – Ярмарка в Сорочинцах (опера, незавершенная на момент смерти Мусоргского в 1881 году). Опера основана на Николая Гоголя из одноименном рассказе его раннего (1832) сборника украинских рассказов « Вечера на хуторе близ Диканьки» . Действие происходит в Великих Сорочинцах , Украина. В первом акте Черевик и его друг поют песню на старинную украинскую народную мелодию. [11]
- Сергей Рахманинов - вступление Третьего фортепианного концерта (1909) основано на православном песнопении, хотя Рахманинов отрицал, что на него конкретно повлияло что-либо. [12]
- Куинси Портер – Украинская сюита (1925) для струнного оркестра . Тщательно построенное и мелодичное произведение, основанное на ряде украинских народных мелодий, Сюита была написана до того, как Портер развил свой зрелый стиль. [13]
- Сергей Прокофьев – написал пятиактную оперу «Семен Котко» (1939). Действие оперы происходит в Украине в 1918 году. [14]
- Дмитрий Кабалевский - Украинская народная мелодия включена в первую часть Скрипичного концерта до мажор Кабалевского (1948). который был «сочинен для молодых виртуозов». [15]
Стипендия
[ редактировать ]Проект «Полифония», частично финансируемый программой Креативная Европа Европейского Союза « » и целью которого является «исследование, сохранение и представление живого музыкального фольклора украинских деревень», имеет онлайн-архив украинской народной музыки. [16]
См. также
[ редактировать ]- Рок-музыка в Украине
- Поп-музыка в Украине
- Украинский хип-хоп.
- Украинский метал
- украинская народная музыка
- Неделя
- Нажмите
- Бандура
- Сохранение кобзарской музыки
- Ансамбль нашего времени
- Запорожский марш
- Трембита
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «III. Украинские странствующие барды: кобзари, бандуристы и лирнрыки» . Интернет-энциклопедия Украины . Канадский институт украинских исследований . 2001 . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «(без названия)» . Музыка Нат Гео . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хельбиг, Буранбаева и Ваня 2009 , с. 147.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чием Балдук (25 июля 2022 г.). "Летние хиты Украины в этом году не о любви и не о солнце] . NOS.nl (на голландском языке) . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Хинсон и Робертс 2013 , с. 1017.
- ^ Уокер 1970 , с. 106.
- ^ Зиканов, К. (2020). «Сатира, ампир и хроматизм в оркестровых фантазиях Даргомыжского». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 145 (2). Издательство Кембриджского университета : 265–316. дои : 10.1017/rma.2020.22 . S2CID 228933223 .
- ^ Холден 1995 , с. 87.
- ^ Холден 1995 , с. 243.
- ^ Фролова-Уокер, Марина. «Петр Чайковский (1840-1893): Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23» . Гиперион Рекордс . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Тарускин, Ричард (2001). «Сорочинская ярмарка, Сорочинская ярмарка» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Шварц, Элизабет. «Примечания к программе: Фортепианный концерт № 3 Рахманинова» . Орегонская симфония. Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Смех 2001 , с. 319.
- ^ «Семен Котко» . Бузи и Хоукс . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Перемены грядут» . Симфонический оркестр Уилмингтона. 2 августа 2014 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Проект Полифония: Онлайн-архив музыкального фольклора» . Проект «Полифония» . Проверено 11 марта 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Хельбиг, Адриана; Буранбаева Оксана; Ваня, Младинео (2009). "Музыка" . Культура и обычаи Украины . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-03133-4-363-6 – через Интернет-архив .
- Хинсон, Морис; Робертс, Уэсли (2013). Путеводитель по репертуару пианиста (4-е изд.). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-02530-1-023-0 .
- Холден, Энтони (1995). Чайковский: Биография . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-01401-7-225-6 .
- Тава, Николас Э. (2001). От псалма к симфонии. История музыки в Новой Англии . Ливан, Нью-Гэмпшир: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 978-15555-3-491-2 .
- Уокер, Алан (1970). Ференц Лист: человек и его музыка . Нью-Йорк: Таплингер. ISBN 978-08008-2-990-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дутчак, Виолетта; Черепанин, Мирон; Бульда, Марина; Палийчук Ирина; Фабрика-Процкая, Ольга (2021). «Высшее академическое народно-инструментальное музыкальное образование: украинский опыт и специфика развития» (PDF) . Ad Alta: Журнал междисциплинарных исследований (1 (Special XV)): 103–108. ISSN 1804-7890 .
- Кочан, Алексис; Китасты, Джулиан (1999). «Бандура продолжала играть». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк (ред.). Мировая музыка . Том. 1: Африка, Европа и Ближний Восток. Лондон: Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 978-1-85828-636-5 .
- Кононенко, Наталья О. (2015). Украинские менестрели: Почему слепым следует петь . Абингдон, Великобритания: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-13174-5-314-7 .
- Мизинец, Виктор (1987). Народные инструменты Украины . Донкастер, Австралия: Bayda Books. ISBN 978-0-908480-19-7 .
- Турчин-Дувирак, Дагмара (2010). «Киев, 1920-е годы и модернизм в музыке». У Макарика Ирен Рима; Ткач, Вирлана (ред.). Модернизм в Киеве: ликующее экспериментирование . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-14426-4-098-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полифонический проект
- Народные песни Украины
- Публичное достояние партитур украинской музыки онлайн:
- Украинские барочные песни. Аудио файлы
- Украинские авторские песни. Аудио файлы
- Украинские танго-песни. Аудио файлы
- Украинская рапсодия – Путешествие в украинскую классическую музыку с нотами Натальи Пасичник, с YouTube