Jump to content

Музыка Румынии

Румыния имеет мультикультурную музыкальную среду, включающую активные этнические музыкальные сцены. Традиционная румынская народная музыка остается популярной, а некоторые народные музыканты обрели национальную (и даже международную) известность.

Народная музыка — старейшая форма румынского музыкального творчества, отличающаяся большой жизненностью; это определяющий источник культурного музыкального творчества, как религиозного, так и светского. Сохранению румынской народной музыки способствовала большая и постоянная аудитория, а также многочисленные исполнители, которые способствовали распространению и дальнейшему развитию народного звучания. Один из них, Георге Замфир , сегодня известен во всем мире и помог популяризировать традиционный румынский народный инструмент — свирели .

Религиозное музыкальное творчество, родившееся под влиянием византийской музыки , адаптированной к интонациям местной народной музыки, пережило период славы между 15 и 17 веками, когда известные школы литургической музыки развивались в румынских монастырях . Западные влияния привели к появлению полифонии в религиозной музыке в 18 веке - жанра, разработанного рядом румынских композиторов в 19 и 20 веках.

Традиционная музыка

[ редактировать ]

Традиционная румынская музыка отражает слияние звуков, похожих на центральноевропейскую (особенно венгерскую), а также балканскую традиционную музыку. В румынской народной музыке упор делается на мелодию, а не на ударные инструменты, при этом для мелодии часто используется скрипка. Сама мелодия и особенно мелодические украшения напоминают музыку с юга Балкан.

Продолжительность: 2 минуты 27 секунд.
Традиционная румынская песня с участием тарагота .

В Банате скрипка деревянными является наиболее распространенным народным инструментом, на котором сейчас играют наряду с импортными духовыми инструментами ; другие инструменты включают тараго (сегодня саксофон часто играет роль тараго в группах). Эфта Ботока – одна из самых известных скрипачей Баната.

Буковина

[ редактировать ]

Буковина — отдаленная провинция, и ее традиции включают в себя некоторые из самых древних румынских инструментов, в том числе цилинка и кобза . Также играют на дудках ( fluieraş (маленькая трубка) или fluier mare (большая трубка)) обычно под аккомпанемент кобзы (в последнее время - аккордеона ). Скрипки и духовые инструменты были импортированы в наше время.

У Кришаны есть древняя традиция использования скрипок, часто в дуэтах. Этот формат также встречается в Трансильвании, но это более старая традиция. Петричэ Пашка недавно помог популяризировать тараго в регионе. Кроме того, в деревне Рошия хорошо известны два местных инструмента: Хидеде, разновидность скрипки с трубой, заменяющей резонансную коробку, и разновидность барабана, называемая Добэ.

Северная Добруджа

[ редактировать ]

Добруджанская музыка характеризуется балканским и турецким ритмом и мелодизмом. Население Добруджи этнически смешанное, и музыка здесь имеет более выраженный турецкий , болгарский , татарский и украинский характер, чем в остальной части страны.

Марамуреш и Оаш

[ редактировать ]

Типичный фольклорный ансамбль Марамуреша - зонгора . [1] и скрипка, часто с барабанами. Марамуреш — отдаленная провинция (как и Буковина ), и ее традиции включают в себя некоторые из самых древних румынских инструментов и крестьянскую музыку . Его музыка имеет много общих черт с Буковиной . Традиционные флейты включают Цилинкэ и Флюерул Геманат (очень похожие на болгарскую Двоянку ). Совсем недавно появились тараго, саксофоны и аккордеоны. Традиционное пение в этом регионе включает в себя дойну .

В Оаше используется более пронзительная скрипка в сопровождении зонгоры . Пение в этом регионе также уникально, пронзительно с архаичными мелодическими элементами.

Молдавия (Молдавия)

[ редактировать ]

См .: Музыка Молдовы.

Скрипка и цамбал — современный формат, наиболее распространенный в молдавской танцевальной музыке . До 20 й Однако скрипка обычно сопровождалась кобзой , которая, хотя и очень редка, используется до сих пор. [2] Духовые ансамбли сейчас встречаются в центральной части уезда. Молдавия также известна духовыми оркестрами, подобными сербским .

Трансильвания

[ редактировать ]

Трансильвания исторически и культурно больше связана со странами Центральной Европы, чем с Юго-Восточной Европой , и ее музыка отражает это влияние. Провинция исторически связана с меньшими западными регионами Марамуреш , Криана и Банат , и их часто называют Трансильванией .

Скрипка , контрабас и контрабас , иногда с цимбалом , являются наиболее целостной единицей ансамбля. Все эти инструменты используются для исполнения самых разных песен, в том числе многочисленных видов свадебных песен .

Барабан , гитара и скрипка составляют типичную группу Марамуреша , а скрипачи- виртуозы также популярны в этом районе. В конце 1990-х годов Марамузик, был организован музыкальный фестиваль чтобы привлечь внимание к местной музыке этого региона.

Валахия , состоящая из Мунтении и Олтении , является домом для тараф -групп, которые, пожалуй, являются самым известным выражением румынской народной культуры. Танцы, связанные с тарафами, включают брау , геампарале , сарба и хора . Музыку скрипка возглавляет , ей аккомпанируют цимбалы и контрабас . Кобза, когда-то широко распространенная в регионе, была в значительной степени заменена цимбалами. В текстах песен часто говорится о таких героях, как гайдуки . Taraf de Haïdouks — особенно известный тараф, привлекший международное внимание с момента своего дебюта в 1988 году под лейблом Ocora . Гайдуки впервые стали известны как лэутари , традиционные артисты на свадьбах и других праздничных мероприятиях.

Народная музыка и танцы Олтении аналогичны народной музыке и танцам Мунтении. Используются скрипки и трубы, а также амбал и гитара, заменяющие кобзу в качестве ритмической поддержки тарафов. Чимпой ( волынка ) также популярна в этом регионе.

Мунтения

[ редактировать ]

В Мунтении имеется разнообразный набор инструментов. флейта ( по-румынски fluier Традиционными мелодическими элементами являются кларнеты ) и скрипка, но сейчас чаще используются и аккордеоны. В число аккордеонистов входят известные исполнители Василе Панделеску и Илие Удилэ .

играть на дойне

[ редактировать ]

Самая распространенная форма румынской народной музыки дойна . Другие стили народной музыки включают бочет («плач») и cântec bătrânesc (традиционные эпические баллады ; буквально «песня старейшин»).

Дойна поэтична и часто меланхолична, по этой причине ее иногда сравнивают с блюзом . Дойны часто играют с медленной мелодией со свободным ритмом и быстрым аккомпанементом в фиксированном темпе, что создает общее ощущение ритмического напряжения. Мелодии иногда повторяются в разных песнях и обычно следуют нисходящей схеме.

Региональные стили дойны:

Другие стили дойны:

Классическая музыка

[ редактировать ]
Анжела Георгиу – одна из самых известных румынских сопрано .

Известные румынские композиторы 19 и 20 веков включают Чиприана Порумбеску , Антона Панна , Эдуарда Кауделла , Михаила Жора , Дину Липатти и особенно Джорджа Энеску . Также известны композитор и дирижер Серджиу Челибидаке и Владимир Косма .

Австралийский композитор Джулиан Кокран написал произведения под общим названием « Румынские танцы» с коллекцией фортепианных произведений и шестью оркестровыми произведениями, что свидетельствует о близости композиторов-классиков с традицией румынской народной музыки за пределами Румынии. [3] [ самостоятельный источник ] .

А со второй половины 20 века румынской школой спектрализма : Штефан Никулеску , Горациу Рэдулеску , Янку Думитреску , Октавиан Немеску , Ана-Мария Аврам и другие.

Джаз был импортирован в Румынию еще в межвоенный период благодаря таким музыкантам, как Серджиу Малагамба . [4] Однако после Второй мировой войны, с приходом коммунистического режима, джазовая музыка была запрещена. Запрет был снят в 1964 году.

Продвигаемые, помимо прочего, Корнелем Кириаком, джазовыми музыкантами и другими, такими как Ойген Чисеу , помогли утвердиться в этом жанре в Румынии, первоначально продвигавшемся наряду с «легкой музыкой». Вокалистка Аура Урзичану выступала в Нью-Йорке в 1972 году и много гастролировала под именем Аура Рулли.

Несмотря на сдержанность, джаз после 1989 года по-прежнему остается культовым, благодаря ряду фестивалей, таких как Международный джазовый фестиваль в Гаране. Среди современных джазовых певцов Джонни Рэдукану , Анка Паргел и другие. В последние годы появилось несколько групп, использующих элементы ну-джаза , трип-хопа и электронной музыки: Aievea , Jazzadezz , Norzeatic & Khidja и другие.

[ редактировать ]

Румынская рок-музыка имеет богатую историю и множество влияний. В 1980-е годы такие группы, как Iris , Transsylvania Phoenix , Celelalte Cuvinte , Compact , Holograf или Cargo , добились популярности благодаря песням о любви и дружбе. Современные популярные румынские рок-группы включают Vita de Vie , Robin And The Backstabbers , Coma, Alternosfera , Vama , Luna Amară , The Kryptonite Sparks и Grimus .

румынская легкая музыка

[ редактировать ]

Этот термин можно перевести буквально как «румынская легкая музыка», и в самом общем смысле эта музыка является синонимом «Muzică de stradă» (от французского «estrade», что означает «подиум»), определяющего ветвь поп-музыки. возникла в Румынии после Второй мировой войны и обычно представляет собой легкие танцевальные песни, сделанные на аранжировках, исполняемых оркестрами (а в последнее время и поп-группами), после смешения влияний советской и западной поп-музыки. Эта музыкальная форма имеет много общего с западной популярной музыкой, поскольку большинство песен можно определить как форму Шлагера . Он поддерживал влияние других подобных мелодических стилей, таких как Musica leggera italiana (из Италии) и Canción Melódica (из Испании). Этот румынский стиль музыки был популяризирован за рубежом благодаря международному фестивалю «Золотой олень» , проводимому в Брашове с 1968 года. Наиболее представительными певцами той эпохи являются певцы 1980-х, 1970-х и реже 1960-х годов: Аурелиан Андрееску, Елена Кырстя, Корина Кириак. , Мирабела Дауэр, Стела Энаке, Луиджи Ионеску, Хория Мокулеску, Маргарета Паслару , Анжела Симиля, Дэн Спатару и Аура Урзичану.

Романцэ (множественное число: романце) — вокальное или инструментальное музыкальное произведение, исполняемое в поэтическом и сентиментальном настроении. Она предстает доступной и выразительной мелодией на фоне фортепианных и гитарных оркестровых аранжировок. Он имеет сходство с британским музыкальным стилем «Easy Music». Историю румынского романса можно проследить до межвоенного периода , когда он стал известен благодаря самому популярному румынскому певцу того времени Марину Теодореску, более известному как Завайдок. После Второй мировой войны такие певцы, как Гика Петреску, включили в эту музыку оркестровые элементы, характерные для аргентинского стиля Танго Нуэво.

Пригородный фольклор

[ редактировать ]

У Антона Панна были первые несколько транскрипций нового стиля, который присутствовал в пригородах Бухареста в 19 веке. Новый стиль процветал и рос, его пропагандировали обычные музыканты, игравшие в пригороде под названием Махала . Этот музыкальный стиль объединил балканский (многие традиционные фольклорные жанры, в том числе турецкий) и цыганский стили в новый стиль, названный Манеле . После румынской революции 1990 года этот жанр пережил бум. Вот несколько современных групп, продвигающих этот стиль:

  • Azur (вокалист: Нелу Влад) — первая группа, использующая электронные биты.
  • Альбатрос (вокалистка: Иоланда Кристя, она же Насте дин Берцени)
  • Generic (вокалист: Дэн Сиотой)
  • Miracle C (вокалист: Цезарь Дуцу, он же Чезэрикэ)
  • Odeon (вокалист: Костел Геамбашу)
  • Real B (вокалист: Кристиан Ризеску)
  • Томис Джуниор (из Галаца)

Некоторые современные певцы манеле, среди прочих:

  • Подагра
  • Флорин Салам
  • Вали Виджели

Этно-музыка — популярный румынский стиль, наиболее точно сохраняющий типичное этническое звучание румынской традиционной народной музыки. Он адаптирован к современному звучанию музыки, поскольку часто используются синтезаторы наряду с типичными традиционными инструментами . Он возник в начале 1990-х годов как возрождение румынской традиционной народной музыки и сохраняет постоянную популярность до сих пор. У него самая большая аудитория среди поклонников румынской народной музыки, и он популяризируется, наряду с румынской народной музыкой, через Etno TV, румынское телевидение, посвященное в основном румынской народной музыке, особенно современной стороне этой музыки.

Современный румынский фолк

[ редактировать ]

Акустический румынский стиль музыки, вдохновленный американской народной музыкой, с приятными текстами и почти исключительно с гитарой. В целом он создает поэтическую и меланхоличную атмосферу. Он появился в начале 1960-х годов вместе с первыми релизами группы Phoenix. Позже он получил распространение через Cenaclul Flacăra , культурный феномен 1970-х и первой половины 1980-х годов, инициатором которого был Адриан Пэунеску, румынский поэт. Многие румынские народные артисты получили признание благодаря движению Cenaclul Flacăra: Мирча Винтилэ, Василе Шейкару , Флориан Питтиш, Валериу Стериан, Нику Алифантис, Александру Зарнеску, Виктор Сокачу, Василе Мардаре.

Рок-музыка

[ редактировать ]

С первых лет коммунистического режима (1960-е годы) в Румынии существовала активная рок-сцена. Из-за их свободного отношения, которое было связано с западной культурой и капиталистическим обществом, коммунистический режим максимально подвергал рок-музыкантов цензуре. [5] С самого начала у них было социальное положение «пария». Такие символы движения, как длинные волосы, джинсы, сценическое поведение считались декадентскими. Группы действовали под названием «инструментально-вокальный музыкальный ансамбль», чтобы избежать выражения «рок», которое считалось подрывным. [6] Несмотря на это, рок-сцена до революции 1989 года сопротивлялась, что привело к последствиям в виде своего рода «официального андеграунда». [7]

Ветераны сцены сохранили рок-дух в сложных ограничительных условиях. [8] Связь с «новостями» с Запада осуществлялась через радиостанции типа « Свободная Европа », которые были запрещены. Рок был в эти смутные времена для своих румынских сторонников больше, чем музыка. Это было отношение к несвободе. [9] Имена, имеющие исторический резонанс для румынского рок-движения, включают Phoenix , Sphinx , Red and Black , Mondial , Sincron , Sideral , Signal M , Metropol , FFN , Progresiv TM , Pro Musica , Catena , Iris , Compact , Holograf , Timpuri Noi , Krypton , Cargo , Other Words , Post Scriptum , Флориан Питтиш , Корнел Кириак , Дан Андрей Алдя , Октав Октавиан Теодореску , Сорин Кифирюк , Нику Ковач , Валериу Стериан , Мирча Баничиу , Овидиу Липан , Илие Степан , Ливиу Тудан , Мирча Флориан , Дорин Ливиу Захария , Тео Питер , Флорин Оческу , Кристи Минкулеску , Дэн Биттман .

Политическая свобода и культурная открытость, достигнутые после революции 1989 года, ознаменовали новую эру рок-музыки в Румынии. Сцена сейчас очень активна, несмотря на то, что рок-музыка не является одним из основных направлений румынских СМИ. Рок-клубы имеют богатую программу концертов. Ежегодно проводятся крупные рок-фестивали национального и международного характера. [10]

Мейнстрим

[ редактировать ]

В 1990-х и начале 2000-х годов, с появлением независимых теле- и радиостанций, термин «легкая музыка» был заменен на «поп». Популярный успех разделяют ранние танцевально-поп-группы, такие как ASIA , Animal X , Blondy, Body & Soul , LA, 3rei Sud Est или Akcent , поп-рок-певцы и такие группы, как Штефан Бэника младший , Holograf , Bosquito , Voltaj или VH2 , хип-хоп группы, такие как BUG Mafia , La Familia , Paraziitii или Ca$$a Loco , латиноамериканские певцы ( Pepe ) и другие (электронная группа şuie Paparude и альтернативные рок-группы, такие как Vama Veche , Bere Gratis , Sarmalele Reci , OCS , Spitalul de Urgençă, Zdob şi Zdub или Luna Amară, которые до сих пор популярны, особенно в андеграунде).

Румынская музыка попкорна

[ редактировать ]

За исключением молдавской группы O-Zone , румынская европоп не имела значительного отклика за пределами страны до 2005 года, когда группа Morandi добилась успеха с песнями, написанными на английском , бразильско-португальском и других языках. Музыкальный стиль Morandi, DJ Project , Fly Project и некоторых других знаменует собой переходный период к румынскому танцевальному попу конца 2000-х — начала 2010-х годов.

Такие артисты, как Эдвард Майя , Вика Жигулина , Александра Стэн , Андреа Бэника , Смайли , Инна , Андреа Бэлан , Антония , Дэвид Диджей , Play & Win и Radio Killer принесли новое звучание, появилось новое звучание, которому удалось добиться коммерческого успеха за пределами Румынии и доминировать. национальные музыкальные чарты телевидения и радио. Этот новый звук, который некоторые уничижительно прозвали « попкорном ». [11] по названию одного из характерных синтезаторов, характеризуется «блестящими», танцевальными мелодиями, иногда основанными на синтезированном аккордеоне. [12] и простые тексты, написанные чаще всего на английском языке, сопровождаемые видеороликами, часто с участием молодых женщин. Некоторые критиковали "Popcorn" как поверхностный (иногда его даже сравнивали с Манеле ), чрезмерно коммерческий, повторяющийся и легко раздражающий, поскольку большое количество продюсеров и исполнителей переняли это звучание за короткий период времени. Однако, поскольку румынский спектрализм практически неизвестен за пределами авангардного музыкального сообщества, «попкорн» можно считать первым движением в истории Румынии, набравшим силу.

Хаус-музыка

[ редактировать ]

Важным влиянием на румынский танцевальный поп стала хаус-музыка , которая завоевала столько поклонников в клубах, что благодаря таким радиостанциям, как Pro FM, приобрела статус мейнстрима. Минимальный хаус в духе Рикардо Вильялобоса продюсируют и продюсируют такие диджеи, как Петре Инспиреску , но вокальный хаус продолжает иметь больший успех. В последнее время дабстеп появился наряду с хаус-музыкой, хотя в настоящее время все еще находится в андерграунде.

Андеграундная музыка

[ редактировать ]

Андеграундные группы до 1989 года включают группу новой волны Rodion GA, а также более старые рок-группы, такие как Celelalte Cuvinte и Semnal M. Первые попытки электронной музыки принадлежат композитору Адриану Энеску .

впервые представленный такими группами, как Vorbire Directă и RACLA Хип-хоп, , быстро добился массового успеха благодаря таким группам, как BUG Mafia , La Familia и Paraziitii , несмотря на то, что их критиковали за откровенный язык и темы. В настоящее время сцена разделена между мейнстримными рэперами (Puya, Guess Who ) и андеграундными рэперами ( Vexxatu Vexx , CTC ., Haarp Cord). Лейблы, посвященные хип-хопу, включают Hades Records, 20 CM Records и Facem Records (первый независимый хип-хоп лейбл из Румынии).

Рок-сцена в настоящее время разделена между металлическими группами (такими как Negură Bunget и Trooper), прогрессивными и инди-роковыми коллективами ( byron , Kumm, Robin and the Backstabbers ). Есть и другие ниши, такие как панк-рок (EMIL Haos, Terror Art) или пост-рок (Valerinne).

Сцена андеграундной электронной музыки до 2010 года была несколько объединена существованием фестиваля TMBase в Тимишоаре , воссоединяющего ди-джеев и продюсеров таких жанров, как драм-н-бейс , брейкбит , даб-техно , электронный рок и т. д. Результатом сотрудничества TMBase является IDM. группа Makunouchi Bento , которая привлекла внимание своим материалом, выпущенным на Bandcamp . [13] Также примечателен лейбл La Strada Music, на котором живут такие имена, как Silent Strike (получивший признание в Интернете и на некоторых радиостанциях благодаря синглу Astenie с участием Ады Милеа ), Yvat (плодовитый IDM- продюсер бельгийского происхождения, базируется в Бухаресте), Electric Brother , ню-джазовая группа Aievea и другие.

Трип-хоп и пост-рок оказали влияние на несколько групп, таких как Margento , но дрим-поп , шугейз и другие нишевые жанры представлены слабо. Фрик-фолк частично известен благодаря успеху певицы и автора песен Ады Милеа , но его практикуют лишь несколько других групп, таких как Nu & Apa Neagră. Продюсер Minus попытался представить битпоп , а в последнее время и чиллвейв .

дабстепа Стали появляться ди-джеи , хотя с этим жанром также была связана группа ROA , которая добилась определенного успеха благодаря лидеру Junkyard, бывшему вокалисту Řuie Paparude .

Музыкальные фестивали

[ редактировать ]

Джазовые фестивали

Электронная музыка

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бротон, Саймон. «Тарафские традиции». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 237–247. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Паску, Джордж и Боцокан, Мелания. «Книга истории музыки», Современная музыка, стр. 547–625. Издательство Василиана '98, 2011.
  1. ^ «Гитара и Зонгора в Румынии» .
  2. ^ Фестиваль Тарафурилур "КОНСТАНТИН ЛУПУ" - первое издание - " . www.centrulcreatieibt.ro . Проверено 3 апреля 2018 г.
  3. ^ Стивен Плескун (2012). Хронологическая история австралийских композиторов и их произведений - Том. 4 . Корпорация Xlibris. [ самостоятельный источник ]
  4. ^ «Серджиу Малагамба — www.CentruIstoric.ro» . www.centruistoric.ro . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  5. ^ Арта Сунетелор - Журнал - 25 января 2009 г. Статья: Интервью с Флорином Оческу (Репортер: Сорин Лупашку)
    • Да! До 80-х был румынский рок! Есть много объяснений отсутствия записей... включая тот факт, что в этот период цензура действовала колебательно... то более жесткая, то более масштабная, я думаю, что это была политика, направленная на то, чтобы держать ситуацию под контролем, в культурном отношении того времени. (на румынском языке)
  6. ^ Национальный музей истории Румынии - Проект «Коммунизм в Румынии» - Статья: Наша молодость - Музыка 70-80-х годов.
    • Помимо музыки и текста, одежда и прическа отличают рокеров от остального населения. Тем самым Янг открыто выступил с заявлением в адрес режима. С другой стороны, цензура пропускала в прессу только негативные новости о роке (употребление наркотиков, сексуальная распущенность, насилие). Так получилось, что если вы хотели попасть на телевидение или, что более важно, на концерт, вам нужно было подстричься, не вилять и, особенно, быть одетым по правилам: форма группы представляла собой популярную рубашку или костюм. . В любом случае нельзя было появляться в джинсах и футболке. Если вы прошли зачетный «костюм», после этого приходилось спорить о репертуаре, не разрешалось петь на иностранных языках или партиях, которые не нравятся цензуре. Были случаи, когда цензура прямо просила изменить слова некоторых текстов. (на румынском языке)
  7. ^ Formula As - Журнал - Статья 2004 г.: Интервью с Юлианом Врабете (репортер: Корина Павел)
    • На телевидении мы появлялись редко, потому что у нас были длинные волосы, и нам приходилось собирать их назад зажимами, чтобы замаскировать. Но концерты были необыкновенными, и мир любил нас безоговорочно. Может быть там, где не было других предложений. (на румынском языке)
  8. ^ Adevărul - Газета - 14 июня 2012 г. Интервью с певицей Кристи Минкулеску (репортер: Лаурентиу Унгуряну)
    • До 90-го года это была борьба, постоянные мучения. С этой погоней, с цензурой. Но мы не можем присвоить себе заслугу того времени, потому что не мы одни оказались в такой ситуации. (на румынском языке)
  9. ^ Contributors.ro - Проект Ассоциации «Общество Онлайн» - 10 мая 2012 г. Статья: Памяти Корнела Кириака, незабываемого солдата свободы (Автор: Владимир Тисмэняну)
    • Корнел Кириак, тот самый, который сначала на «Радио Румынии», а затем на Радио «Свободная Европа» доказал, что рок-музыка может подорвать окаменевшую систему, она может быть эффективной формой борьбы с тоталитаризмом и восстановления достоинства. Он был одним из самых уважаемых радиожурналистов легендарного Бернара Ноэля. Он не просто ставил исключительные музыкальные программы, но организовывал настоящие трибуны свободы. (на румынском языке)
  10. ^ "Хроника концертов/событий" . Проверено 4 июля 2015 г.
  11. ^ «Что вы думаете о стиле ПОПКОРН?» . Форум софтпедии . Проверено 4 июля 2015 г.
  12. ^ «Румынский танцевальный поп (он же попкорн, румынский попкорн, румынская танцевальная музыка) — Музыкальные жанры — оцените свою музыку» . Проверено 4 июля 2015 г.
  13. ^ «Макуноути Бенто» . 29 декабря 2014 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  14. ^ «Фестиваль Мастера Джаза – Эдития 2009» . 21 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г.
  15. ^ «События 2010 года» . jmEvents.ro . 7 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 г.
  16. ^ «Гарана» .
  17. ^ «Фестиваль «ДЖАЗ И БОЛЬШЕ» |Сибиу 03-05 октября 2014| Джаз, импровизационная музыка, современная музыка, креативная музыка, арт-рок, электронная музыка...» www.jazzandmore.ro .
  18. ^ «Джазовый фестиваль в Сибиу» . 7 января 2013 г. Архивировано из оригинала 7 января 2013 г.
  19. ^ "Дом" . www.timisoara-jazz.ro .
  20. ^ «Веб-сайт отключен» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 г. Проверено 10 мая 2020 г.
  21. ^ «Архивная копия» . Jazzinthepark.ro . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 15 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ «Фестиваль Пробуждения 2020» . www.wakefestival.ro .
  23. ^ «Фестиваль NEVERSEA» . Neversea.com .
  24. ^ ДОСТУП НА 2 ДНЯ НА ФЕСТИВАЛЬ. «Купить билеты на фестиваль АРТмания онлайн» . Artmaniafestival.ro . Проверено 10 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ «Международный фестиваль эстрадной музыки для детей и юношества» . 20 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 г.
  26. ^ Клейсон, Нэнси (17 марта 2012 г.). «Международный фестиваль поп-музыки Crystal Star начинает онлайн-регистрацию!» . Новости Белль . Проверено 9 июня 2012 года .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б » «Гармония сердца Harmonycordis.org
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45b9e318c1dad742b91965352e23062b__1720775460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/2b/45b9e318c1dad742b91965352e23062b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)