Желько Бебек
![]() |
Желько Бебек | |
---|---|
![]() Бебек выступает в 2009 году | |
Рожденный | Желимир Бебек 16 декабря 1945 г. |
Другие имена | Желько |
Музыкальная карьера | |
Жанры | Рок, поп, диско , поп-фолк |
Род занятий | Певица |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара, бас, мандолина |
Годы активности | 1965 – настоящее время |
Этикетки | Jugoton , PGP-RTB , Diskoton , Croatia Records , записанные на пленку фотографии |
Желимир «Желько» Бебек (родился 16 декабря 1945 г.) — хорватского боснийец происхождения. [ 1 ] вокалист и музыкант, наиболее известный как солист югославской рок -группы Bijelo Dugme с 1974 по 1984 год. С тех пор он поддерживает успешную сольную карьеру в стиле фолк -поп.
Ранние годы
[ редактировать ]Бебек родился в Сараево , НР Босния и Герцеговина , РНР Югославия, в семье боснийских хорватов Звонимира и Катарины. Он рано проявил интерес к музыке, развлекая гостей дома своей матери пением песен, которые слышал по радио. Он также экспериментировал с губной гармошкой , но отказался от нее в третьем классе начальной школы, предпочитая играть на гитаре и подпевать. Однако его учитель не одобрял такие намерения, поэтому вместо этого Желько начал играть на мандолине . Вскоре он стал лучшим мандолинистом в школе, и в качестве награды ему разрешили играть на гитаре.
В шестнадцать лет Бебек начал выходить на сцену в Eho 61, школьном клубе с открытым микрофоном Сараево для музыкально настроенных учеников Второй гимназии . Пару лет назад на той же сцене выступил подросток Корнелий Ковач , который впоследствии также стал известным музыкантом и композитором.
Следующая музыкальная деятельность Бебека пришлась на безымянную группу с Шенто Боровчаниным и братьями Реджичами — Фадилем и Зораном . Бебек продолжал играть в группе, пока Фадил Реджич не ушел, чтобы присоединиться к Indexi .
Карьера
[ редактировать ]Кодекс
[ редактировать ]В 1965 году Эдуард «Эдо» Богельич пригласил двадцатилетнего Бебека присоединиться к основанной им кавер-группе под названием Kodeksi , в которой также участвовали Исмета Дервоз на бэк-вокале и Лучано Паганотто на барабанах.
Бебек несколько лет пел и играл с группой на ритм-гитаре, помогая им стать довольно известными в Сараево. Поскольку у Kodeksi были постоянные проблемы с заполнением места на бас-гитаре, Бебек порекомендовал восемнадцатилетнего Горана Бреговича после того, как увидел, как подросток играет с Бештие в 1969 году. Это стало началом долгого профессионального сотрудничества Бебека с Бреговичем, которое часто становилось бурным.
Осенью 1970 года, после ссоры с товарищами по группе во время пребывания группы в Италии, Бебек покинул Кодекси и вернулся домой в Сараево.
Новые коды
[ редактировать ]Вскоре после возвращения в Сараево Бебек вместе с другим бывшим членом Кодекса Эдо Богеличем основал «Новый кодекс». Задуманная как возвращение к оригинальному кавер-репертуару Kodeksi, группа Богелича и Бебека выступала в Сараево с уменьшающимся успехом, поскольку общий вкус публики, по-видимому, отошел от кавер-музыки; хотя в какой-то момент они действительно побили рекорд по продолжительности выступления, проведя на сцене 32 часа подряд с перерывом.
Новый 1971 год принес еще больший творческий застой, поскольку их репертуар по-прежнему полностью состоял из иностранных каверов . В декабре 1971 года Бебек получил уведомление от Югославской народной армии (ЮНА) о прохождении обязательной военной службы, и «Новые кодексы» отыграли свой последний концерт в сараевском «Доме Младих» . На тот момент Бебеку было двадцать шесть лет, и он женился с намерением остепениться и вообще отказаться от попыток зарабатывать на жизнь музыкой.
Утро
[ редактировать ]Когда в начале 1972 года он собирался явиться на обязательную армейскую службу, двадцатишестилетний Бебек получил приглашение от Бреговича, с которым он на тот момент не разговаривал уже полтора года. с момента их раскола в Италии - для записи песни "Patim, evo, deset dana" с Ютро , Брегович сформировал новую группу вместе с Нуно Арнауталичем. Бебек согласился, записал вокал в студии, а затем в конце февраля 1972 года уехал в армию в Пирот .
Уволившись из армии в марте 1973 года и вернувшись домой, Бебек всерьез присоединился к Jutro, но также устроился на работу клерком в качестве защитной меры из-за неуверенности в творческом и коммерческом потенциале группы. Джутро добился успеха и оставил государственную работу, чтобы снова полностью посвятить себя музыке. Вскоре Ютро превратился в Биело Дугме , а Бебек стал одним из основателей.
Белая кнопка
[ редактировать ]Бебек продолжал выступать в качестве вокалиста, а иногда и басиста в Bijelo dugme с момента ее основания в 1974 году. Бебек стал знаменитостью всей страны . В итоге он провел с группой целое десятилетие и записал с группой шесть студийных альбомов, прежде чем в конце концов ушел в апреле 1984 года, чтобы полностью заняться сольной карьерой.
Только карьера
[ редактировать ]Бебек продолжает сольную карьеру, которая началась в конце 1970-х годов параллельно с его работой в Биело Дугме.
Пока с белой кнопкой
[ редактировать ]В 1978 году, когда лидер группы Биело Дугме Брегович отсутствовал, служа в Югославской народной армии (ЮНА), что вынудило группу взять перерыв, Бебек решил использовать свободное время для записи сольного альбома Skoro da smo isti с барабанщиком Джиджи Янкеличем , старый друг Эдо Богельич на гитаре и Невен Поцрнич на клавиатурах. Материал, включающий песни, написанные и сочиненные Бебеком, готовился в Бугойно , Сараево и Борике в течение февраля, марта и апреля 1978 года. Затем он был записан в студии Jugoton в Загребе с конца апреля до середины мая 1978 года, продюсированием которого занимался сам Бебек . играю на басу помимо пения . Альбом был выпущен Jugoton 28 июля 1978 года, но потерпел неудачу как критически, так и коммерчески: было продано всего 6000 копий и быстро предан забвению. Хотя Бебек и его коллеги планировали тур по Югославии в поддержку альбома, их планы были отменены из-за плохого приема.
В конце 1983 года, на фоне беспорядков внутри Биело Дугме, Бебек вернулся к сольной работе, записав свой второй сольный альбом Mene tjera neki vrag с Generacija 5 гитаристом Драганом Йовановичем, бывшим клавишником Smak и Bijelo Dugme Лазой Ристовски , Биело Дугме. барабанщик Ипе Ивандич и басист Санин Карич . Альбом, спродюсированный Сашей Хабичем , был выпущен PGP-RTB вошли треки, написанные Драганом Иличем, а также Zana дуэтом Зораном Живановичем и Радованом Йовичевичем , а также тексты Алки Вуйки и Марины Туцакович в 1984 году. В альбом . получил вялый коммерческий прием, и только заглавный трек смог стать умеренным радио-хитом в Югославии.
Параллельно с записью второго сольного альбома Бебек записал поп-дуэт с Заной Нимани «Jabuke i vino». Написанная Йовичевичем и Живановичем из Zana и выпущенная как сингл, песня сразу же стала хитом и в конечном итоге приобрела вечнозеленый статус в Югославии.
После ухода из Биело Дугме
[ редактировать ]За свой сольный тираж из 11 альбомов Бебек выпустил несколько крупных хитов, большинство из которых пришлись на период 1984–1989 годов. Большинство его хитов имели сильное коммерческое народное влияние, в том числе «Прости меня за любовь к тебе», «Если бы было счастье», «Спокойной ночи, музыканты», «Яблоки и вино» (дуэт с Заной Нимани ), «Вчера вечером я был половина бара попио» (на слова Боры Дорджевича ), «Da zna zora» (дуэт с Халидом Бешличем )», «Casa otvora», «Gdje će ti duša» и другие. Также у него было несколько хитовых баллад, таких как «Žuta». Роза», «И Бог поднял от нас руки», «Зачем мне это нужно», «Я легко умираю», «Кто меня проклял», «Не уходи теперь».
Когда начались югославские войны , он переехал в Загреб , где продолжает жить и работать. Его звукозаписывающие компании включали Taped Pictures и Croatia Records .
2005 Воссоединение Биело Дугме
[ редактировать ]В 2005 году он принял участие в трёх больших реюнион-концертах Bijelo dugme в Загребе , Сараево и Белграде , выступая вместе с большинством музыкантов, прошедших через группу, включая двух других вокалистов ( Алена Исламовича и Тифу ).
BAT, трибьют Биело Дугме
[ редактировать ]В 2006 году Бебек (в сотрудничестве с Аленом Исламовичем и Тифой ) сформировал трибьют-группу Bijelo dugme под названием «BAT» (расшифровывается как Bebek, Alen, Tifa), которая выступала на многочисленных сценах по всему миру в период с 2006 по 2010 год. Их «Kad» 2006 года Тур Bi' Bio Bijelo Dugme по Северной Америке (совместно с Okus Meda и Tifa Band) был показан в документальный фильм «BAT: ностальгия по балканскому року» (режиссер сербско-американский режиссер Бранислав Р. Таталович ). Бебек был одним из трех исполнителей вместе с Аленом Исламовичем и Тифой в документальном фильме, рассказывающем о музыкантах во время их тура. [ 2 ]
В 2012 году, после записи дуэта с Црвеной Ябукой , Бебек познакомился с их продюсером Бранимиром Михалевичем, и вместе они начали работу над тем, что станет новым студийным альбомом Бебека, первым за двенадцать лет. [ 3 ] Альбом под названием Kad poljubac pomešešaš sa vinom был выпущен в конце 2012 года. Некоторые песни из альбома включают «Gdje sam bio», «Kaldrma», «Tango» (дуэт с Севериной Вучкович ), «Zacharani krug» и другие.
Личная жизнь
[ редактировать ]Бебек родился в Сараево , Босния и Герцеговина , бывшая СФР Югославия, в семье Звонимира и Катарины. Он был женат трижды. У него есть дочь Сильвия от первого брака и еще одна дочь Бьянка от второго брака.
От нынешнего, третьего брака с Ружицей из Томиславграда , с которой он познакомился в 1997 году и вскоре женился, у Бебека есть сын Звонимир и дочь Катарина, названные в честь отца и матери. [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]С белой кнопкой
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Если бы ты был белой пуговицей (1974)
- Что бы ты дал на моем месте (1975)
- Там! Я очень хочу! (1976)
- Ублюдок и принцесса (1979)
- Живи, чтобы стать сотней (1980)
- Колыбельная для Радмилы М. (1983)
Один
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Мы почти одинаковы (1978)
- Мной движет дьявол (1984)
- Армия Б (1985)
- Никто больше не мечтает (1989)
- Пойте мои люди (1989)
- Песня Кармина и бренди (1990)
- ...И Вселенная стоит на месте (1992)
- Мир в огне, ты его потушишь (1993)
- У меня стреляет в голове (1995)
- S tobom i bez tebe (1999)
- Ошини по Прашиничу (2000)
- Когда смешиваешь поцелуй с вином (2012)
- Что-то наше (2017)
- Маленькое облако любви (2021)
Одиночные игры
[ редактировать ]Заголовок | Год | Пиковые позиции в чартах | Альбом |
---|---|---|---|
CRO [ 4 ] | |||
"Дунай" | 2019 | 3 | Неальбомный сингл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Желько Бебек» . Вечерний список (на хорватском языке). 1 декабря 2016 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Таталович, Бранислав Р. (2008–2012). BAT: Ностальгия по балканскому року . Документальный фильм . IMDB . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ↑ livno-online.com, 15 декабря 2012 г.
- ^ Пиковые позиции в Хорватии:
- Для «Дунавом»: «HR TOP 40 Week 48 2019» (на хорватском языке). Топлиста. Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Желько Бебека Дискография на Discogs
- 1945 рождений
- Живые люди
- Музыканты из Сараево
- Югославские певцы
- Югославские рок-певцы
- Поп-певцы Боснии и Герцеговины
- Певцы Боснии и Герцеговины XX века
- Исполнители фолк-попа Боснии и Герцеговины
- Рок-певцы Боснии и Герцеговины
- Хорватские певцы ХХ века
- Хорватские поп-певцы
- Хорватские исполнители фолк-попа
- Хорватские рок-певцы
- Лауреаты премии Indexi
- мандолинисты
- Хорватские певцы XXI века
- Певцы-мужчины Боснии и Герцеговины XXI века