Кодекс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Kodeksi — кавер-группа из Сараево , СР Босния и Герцеговина , СФР Югославия, существовавшая с 1965 по 1971 год. Она наиболее примечательна как один из предшественников Bijelo dugme , самой коммерчески успешной группы, когда-либо выходившей из СФР Югославии. Ключевые будущие члены «Биело дугме» — Горан Брегович , Желько Бебек , Зоран Реджич и Милич Вукашинович — вышли через Кодекси.
Группа фактически распалась осенью 1970 года, разделившись на две группы - Mića, Goran i Zoran и Novi Kodeksi - причем оба ответвления также быстро распались в течение года.
Активность
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Kodeksi были основаны в 1965 году как хобби- кавер-группа Эдуардом «Эдо» Богельичем . Вскоре после образования Богелич пригласил Желько Бебека присоединиться к нему в качестве певца и ритм-гитариста . К 1968 году в состав группы также входили Исмета Дервоз на бэк-вокале и Лучано Паганотто на барабанах. Одновременно с учебой в средней школе члены Kodeksi провели остаток десятилетия, играя на местных танцевальных вечеринках с репертуаром каверов, которые они могли услышать по Радио Люксембурга . В ходе этого процесса они собрали некоторую часть местной молодежи в Сараево.
Поскольку на протяжении всего этого периода группа испытывала постоянные проблемы с заполнением места басиста, Бебек порекомендовал 18-летнего Горана Бреговича после того, как увидел, как он играет с другой местной кавер-группой Beštije в 1969 году. Брегович немедленно ухватился за эту возможность.
Музыкальная деятельность группы начала принимать более серьезную форму сразу после приезда Бреговича.
Летом 1969 года Kodeksi дали сезонный концерт в баре отеля Splendid в Дубровнике , однако незадолго до того, как они должны были отправиться на Адриатическое побережье , Исмета Дервоз покинула группу, решив посвятить все свое внимание учебе в университете. Их репертуар в Дубровнике был ориентирован на туристов и состоял в основном из поп-каверов, народных стандартов и легких для прослушивания мелодий.
Хотя с точки зрения творчества это явно не вдохновило, пребывание в Дубровнике все же оказалось полезным, поскольку их заметил владелец итальянского клуба Ренато Пасифико, который предложил двухмесячное выступление в своем клубе в Неаполе . Наполненная новой энергией, группа вернулась домой, чтобы отточить новый прогрессивный рок- сет, вдохновленный такими музыкантами, как Cream и Джими Хендрикс , одновременно получая необходимые документы, чтобы иметь возможность путешествовать, временно жить и работать в Италии.
1970-е годы
[ редактировать ]Кодекси (Богельич на соло-гитаре, Бебек на вокале и ритм-гитаре, Брегович на басу и Паганотто на барабанах) уехал в Италию в начале 1970 года. Однако вскоре стало очевидно, что владелец итальянского клуба глубоко разочарован их новым музыкальным сдвигом. Он хотел, чтобы они сыграли козачок и другие подобные восточноевропейские фолковые вещи из своего дубровницкого репертуара, и группа неохотно согласилась.
Незадолго до окончания первого двухмесячного периода основатель Kodeksi и главный человек, принимающий решения, Эдо Богельич ушел и вернулся в Сараево, и именно тогда Брегович впервые взял на себя роль соло-гитариста. На бас-гитару пригласили местного итальянского музыканта, но после того, как он тоже ушел, Бебек позвонил старому другу Зорану Реджичу . Реджич, в свою очередь, пригласил Милича Вукашиновича на замену барабанщику Паганотто, который тем временем тоже ушел.
В то время Kodeksi довольно успешно выступали в клубах и барах по всей южной Италии , играя коммерческий репертуар и приобретая довольно преданных поклонников. Приезд Вукашиновича был особенно значимым в этом отношении, поскольку он привнес новые музыкальные влияния в духе того, что Led Zeppelin и Black Sabbath делали в то время . Кроме того, он убедил остальных участников группы включить новое звучание в свой сет. В течение двух недель после его прибытия «Кодекси» были уволены со всех мест, где они играли.
Не имея концертов и с очень небольшими сбережениями, четверка Бебека, Бреговича, Реджича и Вукашиновича осталась на острове Капри . Им было чрезвычайно трудно найти концерты с новым звучанием, но в конце концов они получили низкооплачиваемую работу на острове Искья . Когда летний сезон 1970 года подошел к концу, этот концерт тоже закончился, и они вернулись в Неаполь, где изо всех сил пытались сводить концы с концами.
Именно тогда группа начала игнорировать Бебека в музыкальном плане. В соответствии с Canned Heat, вдохновленным звучанием буги-рока, которое предпочитают Вукашинович и Брегович, эти двое заставили Бебека перестать играть на ритм-гитаре, мотивируя это тем, что это уже не модно. У Бебека также были проблемы с вокальной адаптацией к новому материалу — он пел вступление к большинству песен, а затем отступал, пока трое других участников импровизировали до конца песен. Всего несколько месяцев назад Бебек был ключевым участником группы, но его роль постепенно уменьшалась. Это было больше, чем он был готов принять, и осенью 1970 года он покинул Кодекси и вернулся в Сараево.
Мика, Горан и Зоран
[ редактировать ]Со своей стороны, Вукашинович, Брегович и Реджич остались в Италии и продолжали выступать под новым именем Мича, Горан и Зоран , играя во всем, от клубов до свадеб в окрестностях Неаполя. В конце концов, они вернулись в Сараево весной 1971 года, когда мать Горана и брат Зорана Фадил Реджич приехали в Италию, чтобы вернуть их.
По возвращении трио продолжило выступать в Сараево - в основном в клубе Kaktus Klub, которым руководил Желимир Альтарац Чичак, в подвале недавно открывшегося Dom Mladih - исполняя каверы на песни Ten Years After , Led Zeppelin , Black Sabbath , Deep Purple и т. д. Несмотря на Получив удовлетворительную реакцию со стороны молодой клубной публики Сараево, которая редко имела возможность услышать хард-рок кавер-группы, стало ясно, что популярность живых кавер-исполнений в городе идет на убыль. Трио также дебютировало на телевидении, выступив в рок-н-ролльном музыкальном шоу Николы Бороты на Сараевском телевидении; Борота пригласил их при условии, что они сочинят собственную песню, поэтому Вукашинович и Брегович приступили к созданию оригинального номера, который, по словам самого Вукашиновича, в конечном итоге оказался просто «мешаниной и небольшой переработкой различных хард-рок треков группы». Британские и американские группы, которые мы слушали в то время». [ 1 ]
К концу лета 1971 года Вукашинович решил переехать в Лондон, и группа прекратила свое существование.
Новые коды
[ редактировать ]Вскоре после возвращения в Сараево из Италии Бебек воссоединился с другим бывшим участником Kodeksi Богеличем, который также ранее ушел из-за резкой критики, пока группа выступала в Италии. Видя, что Вукашинович, Брегович и Реджич исчезли из поля зрения в Италии, выступая под названием «Mića, Goran i Zoran», Богелич и Бебек вернули себе имя Kodeksi, получив новую ритм-секцию - бас-гитариста Дражена Туче (ранее Pro Arte) и барабанщика. Любо Павлович (ранее работавший в «Ромео и Джулия») — и сформировавший «Новые кодексы» в конце 1970 года.
Задуманные как возвращение к оригинальному кавер-репертуару Kodeksi, Novi Kodeksi Богелича и Бебека давали концерты в Сараево, а также странные концерты за городом, с переменным успехом, поскольку общий вкус публики, по-видимому, отошел от кавер-музыки. Их яркий момент наступил во время новогоднего рок-марафона-концерта 1971 года в Доме Младих , где они установили рекорд по продолжительности непрерывного выступления, проведя на сцене 32 часа подряд, побив рекорд, установленный годом ранее в том же зале группа Čičak, которая играла 26 часов без перерыва. Следующим летом 1971 года они дали летний концерт в прибрежном городе Врсар , выступая в ресторанах, обслуживающих иностранных туристов. После того, как это выступление закончилось, Бебек, которому вскоре исполнилось 26 лет, женился и практически решил оставить музыку как профессиональную деятельность. В конце 1971 года его призвали на обязательную службу в Югославской народной армии (ЮНА), и «Новый кодекс» распался.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Павкович, Александр (1 июля 2019 г.). "ИНТЕРВЬЮ: Милич Вукашинович - Я потратился на блуд и разврат, но это бесценно!" . Балканская информация. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 14 ноября 2020 г.