Jump to content

Консервированное тепло

Консервированное тепло
Canned Heat в 1970 году. От LR; Ларри Тейлор, Генри Вестин, Боб Хайт, Алан Уилсон, Адольфо де ла Парра
Справочная информация
Источник Лос-Анджелес, Калифорния, США
Жанры
Годы активности 1965 – настоящее время
Этикетки
Члены
Предыдущие участники См. список участников группы Canned Heat.
Веб-сайт консервированная тепломузыка

Canned Heat — американская блюз - рок- группа, образованная в Лос-Анджелесе в 1965 году. [4] Группа известна своими усилиями по продвижению интереса к блюзовой музыке и ее оригинальным исполнителям. Его запустили два энтузиаста блюза Алан Уилсон и Боб Хайт , которые взяли название из песни Томми Джонсона 1928 года «Canned Heat Blues», песни об алкоголике, который отчаянно начал пить «Стерно» , обычно называемой «консервированное тепло». После выступлений на фестивалях в Монтерее и Вудстоке в конце 1960-х группа приобрела всемирную известность благодаря составу, в который входили Хайт (вокал), Уилсон (гитара, губная гармошка и вокал), Генри Вестин , а затем Харви Мэндел (соло-гитара), Ларри. Тейлор (бас) и Адольфо де ла Парра (ударные).

Музыка и настрой Canned Heat привлекли большое количество поклонников и сделали группу одной из популярных групп эпохи хиппи . Canned Heat появлялись на большинстве крупных музыкальных мероприятий в конце 1960-х, исполняя блюзовые стандарты вместе со своим собственным материалом и время от времени исполняя длинные « психоделические » соло. Три их песни — « Going Up the Country », « On the Road Again » и « Let’s Work Together » — стали международными хитами.

С начала 1970-х годов, после ранней смерти Уилсона, произошли многочисленные кадровые изменения. На протяжении большей части 1990-х и 2000-х годов, а также после смерти Тейлора в 2019 году де ла Парра был единственным участником состава группы 1960-х годов. Уолтер Траут и Джуниор Уотсон входят в число гитаристов, игравших в более поздних выпусках группы.

Происхождение и ранние составы

[ редактировать ]

Canned Heat была основана сообществом коллекционеров блюза. [5] Боб Хайт торговал блюзовыми пластинками с раннего подросткового возраста, и его дом в каньоне Топанга был местом встреч людей, интересующихся музыкой. В 1965 году некоторые поклонники блюза решили создать джам-бэнд и начали репетиции. Первоначальная конфигурация включала Хайта в качестве вокалиста, Алана Уилсона на гитаре , Майка Перлоуина на соло-гитаре, Стю Бротмана на басу и Кейта Сойера на барабанах. Перлоуин и Сойер ушли через несколько дней, поэтому гитарист Кенни Эдвардс (друг Уилсона) заменил Перловина, а Рон Холмс согласился посидеть за барабанами, пока они не найдут постоянного барабанщика.

Другой друг Хайта, Генри Вестин (которого уволили из Фрэнка Заппы » «Матери изобретений за курение травки ), [6] спросили, может ли он присоединиться к группе, и его приняли, а Эдвардса оставили временно. Вскоре Эдвардс ушел (он сформировал Stone Poneys вместе с Бобби Киммелом и Линдой Ронштадт ), и в то же время Фрэнк Кук заменил Холмса в качестве их постоянного барабанщика. Кук уже имел значительный профессиональный опыт, выступая с такими корифеями джаза, как басист Чарли Хейден , трубач Чет Бейкер и пианист Элмо Хоуп , а также сотрудничал с чернокожими исполнителями соул/поп, такими как Ширли Эллис и Доби Грей .

В 1966 году продюсер Джонни Отис привел их в студию для записи материала для первого альбома с ансамблем Хайта, Уилсона, Кука, Вестина и Бротмана. Однако записи не выпускались до 1970 года, когда они появились под названием Vintage Heat , выпущенные Janus Records . Отис курировал сессию, в ходе которой было записано дюжину треков, в том числе две версии " Rollin' and Tumblin' " (с гармоникой и без нее), " Spoonful " Уилли Диксона и "Louise" Джона Ли Хукера в его студии в Лос-Анджелесе. Во время летнего перерыва в 1966 году Стюарт Бротман фактически покинул Canned Heat после того, как подписал контракт на длительное участие во Фресно с армянским ревю танца живота. Canned Heat связались с Бротманом и предложили контракт на запись, который должен был быть подписан на следующий день, но Бротман не смог подписать контракт в кратчайшие сроки. Бротман присоединился к всемирно-музыкальной группе «Калейдоскоп» вместе с Дэвидом Линдли , заменив Криса Дэрроу. Замену Бротмана в Canned Heat занял Марк Андес , продержавшийся всего пару месяцев, прежде чем он вернулся к своим бывшим коллегам по Red Roosters, принявшим новое название Spirits Rebellious, позднее сокращенное до Дух .

Объединившись с менеджерами Скипом Тейлором и Джоном Хартманном, Canned Heat наконец нашла постоянного басиста в лице Ларри Тейлора , который присоединился к нему в марте 1967 года. Он был бывшим участником Moondogs и братом барабанщика Ventures Мела Тейлора и уже имел опыт поддержки Джерри Ли Льюиса и Чака Берри на концертах, а также студийные записи Monkees . [7]

Этот состав (Хайт, Уилсон, Вестин, Тейлор, Кук) начал запись в апреле 1967 года для Liberty Records с Кэлвином Картером , который был руководителем отдела A&R Vee -Jay Records и записывал таких блюзменов, как Джимми Рид и Джон Ли Хукер . [8] Они записали "Rollin' and Tumblin' " в сопровождении "Bullfrog Blues", и это стало первым синглом Canned Heat. Первый официальный альбом Canned Heat вышел три месяца спустя, в июле 1967 года. Все треки представляли собой переработку старых блюзовых песен. Газета Los Angeles Free Press сообщила: «У этой группы это есть! Они должны добиться успеха как вживую, так и в своих записях». Canned Heat преуспела в коммерческом плане, достигнув 76-го места в чарте Billboard.

Восхождение к славе и формирование классического состава

[ редактировать ]

Первое большое живое выступление Canned Heat состоялось на поп-фестивале в Монтерее 17 июня 1967 года. Фотография группы, сделанная во время выступления, была размещена на обложке Down Beat, где в статье хвалилась их игра:

Технически Вестин и Уилсон, возможно, лучшая команда с двумя гитарами в мире, а Уилсон определенно стал нашим лучшим белым блюзовым музыкантом на гармошке. Вместе с мощным вокалистом Бобом Хайтом они настолько умело и естественно исполнили кантри и чикагский блюз 1950-х годов, что вопрос о том, к какой расе принадлежит музыка, становится совершенно неуместным. [9]

Д.А. Пеннебейкера запечатлена В документальном фильме их версия " Rollin' and Tumblin' " и двух других песен с альбома, "Bullfrog Blues" и " Dust My Broom ", которые позже нашли свое место в коробочном наборе компакт-дисков в 1992 году.

Canned Heat также начали завоевывать славу «плохих парней рока» за то, что их заключили в тюрьму в Денвере, штат Колорадо, после того, как информатор полиции предоставил достаточно доказательств для их ареста за наркотики (инцидент, упомянутый в их песне «My Crime»). Менеджер группы Скип Тейлор был вынужден получить залог в размере 10 000 долларов, продав права на публикацию Canned Heat президенту Liberty Records Элу Беннетту. [10]

После инцидента в Денвере Фрэнка Кука заменил Адольфо де ла Парра , который играл на барабанах в Bluesberry Jam (группе, которая превратилась в Pacific Gas & Electric ). Как официальный участник Canned Heat, де ла Парра отыграл свой первый концерт 1 декабря 1967 года, разделив лучшие успехи с Doors в Long Beach Auditorium. [11] Так началось то, что де ла Парра называет классическим и, возможно, самым известным составом Canned Heat, который записал некоторые из самых известных и уважаемых песен группы. В этот «классический» период Скип Тейлор и Джон Хартманн ввели использование прозвищ участников группы:

  • Боб «Медведь» Хайт
  • Алан «Слепая сова» Уилсон
  • Генри «Подсолнух» Вестин (а позже Харви «Змея» Мандель)
  • Ларри «Крот» Тейлор
  • Адольфо «Фито» де ла Парра

Их второй выпущенный альбом Boogie with Canned Heat включал « On the Road Again », обновленную версию композиции Флойда Джонса 1950-х годов . "On the Road Again" стала прорывной песней группы и имела всемирный успех. [12] В альбом также вошла двенадцатиминутная версия «Fried Hockey Boogie» (приписанная Ларри Тейлору, но заимствованная из Джона Ли Хукера риффа « Boogie Chillen » ), позволяющая каждому участнику растянуться на своем инструменте, одновременно устанавливая их с хиппи-публики бальных залов по всей Америке как «короли буги». «Amphetamine Annie» группы Hite (мелодия «Speed ​​Kills», вдохновленная злоупотреблением наркотиками знакомого и напоминающая « The Hunter » Альберта Кинга), стала одной из их самых устойчивых песен и одной из первых «антинаркотических» песен группы. десятилетие. Хотя это и не изображено на обложке альбома, это был первый альбом Canned Heat, в котором участвовал барабанщик де ла Парра.

Благодаря этому успеху Тейлор, Хартманн и новый партнер Гэри Эссерт арендовали голливудский клуб, который они назвали «Калейдоскоп», в котором Canned Heat по сути стала домашней группой; Jefferson Airplane , Grateful Dead , Buffalo Springfield и Sly and the Family Stone . Там же выступали [13] Также в 1968 году, отыграв перед 80 000 зрителей на первом ежегодном поп-фестивале в Ньюпорте в сентябре, Canned Heat отправились в свой первый европейский тур. Это повлекло за собой месяц концертных выступлений и взаимодействия со СМИ, включая выступления на телевидении в британском шоу Top of the Pops . Они также появились в немецкой программе Beat Club , где синхронизировали губы «On the Road Again».

«Going Up Country» и Вудсток

[ редактировать ]

В октябре группа выпустила свой третий альбом Living the Blues « Going Up the Country , в который вошла их самая известная песня ». Воссоздание Уилсоном «Bull-Doze Blues» Генри Томаса было почти полной копией оригинала, включая инструментальную брейк Томаса на «перьях» (пан-флейтах), которые Джим Хорн продублировал на флейте. Уилсон переписал текст, добавив к нему простое послание, отражающее дух «возвращения к природе» конца 1960-х. Песня стала хитом во многих странах мира (номер 11 в Billboard Hot 100 ) и была использована в качестве неофициальной музыкальной темы фестиваля Вудсток в документальном фильме Майкла Уодли года 1970 . В альбом также вошел 19-минутный экспериментальный трек "Parthenogenic", который представлял собой звуковой коллаж из девяти частей, состоящий из блюза, раг, звуков варгана, гитарных искажений и других электронных эффектов; все собрано под руководством менеджера/продюсера Скипа Тейлора. Еще длиннее песня "Refried Boogie", длительностью более 40 минут, записанная вживую на "Калейдоскопе".

Примерно в это же время вживую в «Калейдоскопе» был записан альбом, который позже был выпущен в 1971 году под обманчивым названием « Live at Topanga Corral» (позже переименованный в «Live at the Kaleidscope ») на лейбле Wand Records , поскольку Liberty Records не хотела выпускать концертный альбом. в то время менеджер Скип Тейлор не хотел судебного иска. [14] Группа завершила 1968 год с большим размахом на новогоднем шоу в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе, где Боб Хайт выехал на сцену на раскрашенном в фиолетовый дневной свет слоне. [15]

В июле 1969 года, незадолго до Вудстока, Hallelujah вышел их четвёртый альбом . В обзоре Melody Maker говорилось: «Хотя это и менее амбициозно, чем некоторые из их работ, тем не менее, это отличный блюзовый альбом, и они остаются наиболее убедительными из белых электроблюзовых групп». Альбом содержал в основном оригинальные композиции с текстами, относящимися к группе, такие как «Time Was» Уилсона, а также несколько переработанных каверов, таких как «Sic 'em Pigs» ( «Sic 'em Dogs» Букки Уайта ) и оригинальный «Canned Жара» Томми Джонсона .

Через несколько дней после выпуска альбома Вестин покинул группу после драки на сцене Fillmore West между ним и Ларри Тейлором. На следующий вечер после того, как Майк Блумфилд и Харви Мэндел выступили с Canned Heat, им обоим предложили место Вестины в составе группы, и Мэндел согласился. [16] Новый состав отыграл два концерта в «Филлморе», прежде чем выступить в Вудстоке в середине августа.

Прилетев на вертолете в Вудсток, Canned Heat отыграли свой сет во второй день фестиваля на закате. В набор вошла "Going Up the Country", которая стала заглавной песней документального фильма , хотя выступление группы не было показано. Песня вошла в первый (тройной) альбом Вудстока ; а второй альбом Woodstock 2 содержал "Woodstock Boogie". Расширенный сборник, посвященный 25-летию, добавил "Leaving This Town" в коллекцию выступлений группы на Вудстоке, а "A Change Is Gonna Come" была включена в режиссерскую версию документального фильма; оставив к выпуску только "Let's Work Together".

Перед своим европейским туром в начале 1970 года группа записала Future Blues — альбом, содержащий пять оригинальных композиций и три кавера. « Let's Work Together », песня Уилберта Харрисона , была выбрана для выпуска в Европе, приуроченного к туру. По настоянию группы релиз в США был отложен, чтобы дать авторской версии шанс сначала выйти на рынок. [17] Canned Heat имела большой успех с песней "Let's Work Together" и была единственным хитом группы, вошедшим в сорок лучших, с вокалом Боба "The Bear" Хайта. В альбоме присутствовало фортепиано доктора Джона , а также нетипичный стиль прыжкового блюза . Некоторые споры вызвали обложка альбома «Высадка на Луну / Иводзима» и перевернутый американский флаг. Перевернутый флаг был идеей Уилсона и был ответом на его любовь к природе, растущее стремление к защите окружающей среды и опасения, что человечество вскоре будет загрязнять Луну, а также Землю (что отражено в его песне «Бедная луна»). [18]

Материал их европейского турне 1970 года предоставил треки для Canned Heat '70 Concert Live in Europe , позже переименованного в Live in Europe . Это был концертный альбом, объединивший в себе треки с разных концертов на протяжении тура, но составленный так, чтобы напоминать слушателю один непрерывный концерт. Хотя альбом получил признание критиков и преуспел в Великобритании (достигнув 15-го места), в США он имел лишь ограниченный коммерческий успех; Вернувшись из Европы в мае 1970 года, измученный Ларри Тейлор покинул группу и присоединился к Джону Мэйоллу (который переехал в Лорел каньон, Калифорния), за ним последовал Мандель.

Hooker 'n Heat и смерть Уилсона

[ редактировать ]

После ухода Тейлора и Манделя Вестина вернулась на гитаре в сопровождении басиста Антонио де ла Барреда, который пять лет играл с де ла Парра в Мехико и ранее был участником групп Jerome и Sam & the Goodtimers. Этот состав отправился в студию, чтобы записать с Джоном Ли Хукером треки, которые в итоге войдут в двойной альбом Hooker 'n Heat . Первоначально группа встретила Хукера в аэропорту Портленда, штат Орегон, и обнаружила, что они поклонники творчества друг друга. Хукер и Canned Heat стали хорошими друзьями, и Хукер заявил, что Уилсон был «величайшим игроком на губной гармошке всех времен». [19]

Запланированный формат сессий предусматривал, что Хукер сам исполнит несколько песен, а затем несколько дуэтов с Уилсоном, играющим на фортепиано или гитаре. В остальной части альбома Хукер участвовал при некоторой поддержке группы (за исключением Боба Хайта, который был сопродюсером альбома вместе со Скипом Тейлором). Альбом был закончен после кончины Уилсона и стал первым альбомом в карьере Хукера, попавшим в чарты, заняв 73-е место в феврале 1971 года. Hooker 'n Heat воссоединились в 1978 году и записали концертный альбом в Fox Venice Theater в Лос-Анджелесе. выпущен в 1981 году под названием Hooker 'n Heat, Live at the Fox Venice Theater на лейбле Rhino Records . Также в 1989 году Canned Heat (и многие другие) выступили в качестве гостей на альбоме Джона Ли Хукера The Healer .

вскоре после первых сессий Hooker 'n Heat Некоторые говорили, что Уилсон, который всегда страдал от депрессии, предпринял попытку самоубийства, съехав на своем фургоне с дороги возле дома Хайта в каньоне Топанга. В отличие от других участников группы, Уилсон не имел большого успеха у женщин и был этим глубоко расстроен и разочарован. Его депрессия также ухудшилась с течением времени. [20] 3 сентября 1970 года, незадолго до отъезда на фестиваль в Берлине, группа узнала о смерти Уилсона от передозировки барбитуратов; его тело было найдено на склоне холма за домом Хайта. Де ла Парра и другие участники группы считали его смерть самоубийством. Уилсон умер в возрасте 27 лет, всего за несколько недель до того, как в том же возрасте умерли Джими Хендрикс , а затем Дженис Джоплин . [21]

Исторические личности , New Age и Human Condition составы

[ редактировать ]

Джоэл Скотт Хилл, который играл с Strangers и трио Джоэла Скотта Хилла, был принят на работу, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся после смерти Уилсона. У группы все еще был гастрольный контракт на сентябрь, а также предстоящие студийные концерты. Той осенью они гастролировали по Австралии и Европе; включая шоу в Баарне, Нидерланды, для телевизионной программы VPRO Piknik , а следующим летом они выступили на фестивале Турку в Финляндии. Эти выступления были записаны, но записи были выпущены намного позже, с альбомами Live at Turku Rock Festival в 1995 году и Under the Dutch Skies 1970–74 в 2007 году (которые включали три отдельных тура). В конце 1971 года новый студийный альбом «Исторические фигуры и древние головы вышел ». В альбом вошел вокальный дуэт Хайта с Литтл Ричардом в песне "Rockin' with the King", написанной Скипом Тейлором и включающей игру на гитаре Вестины и Джоэла Скотта Хилла.

Этот состав, в который входили Хайт, Вестин, Скотт Хилл, де ла Барреда и де ла Парра, просуществовал недолго, так как группа была в замешательстве; Позиции Скотта Хилла и де ла Барреды не соответствовали настроениям остальных участников группы, и барабанщик де ла Парра решил объявить о своем уходе. Хайт отговорил его от этого, и вместо этого группу покинули Скотт Хилл и де ла Барреда. [22]

Новыми участниками группы стали Джеймс Шейн (ритм-гитара и вокал), Эд Бейер (клавишные) и Ричард Хайт (брат Боба Хайта) на басу. В этом составе был записан последний альбом группы на Liberty/ United Artists Records , The New Age , выпущенный в 1973 году. В этот альбом вошел популярный гимн на байкерскую тему «The Harley-Davidson Blues», написанный Джеймсом Шейном. Эпоха конца 1960-х менялась, но тем не менее группа отправилась в очередной тур по Европе, в ходе которого записала сессию с Мемфисом Слимом в Париже для альбома Memphis Heat . Они также записали с Кларенсом «Гейтмутом» Брауном , еще находясь в Париже, альбом Gates on the Heat (оба были выпущены Blue Star Records). [23] Кадры той эпохи включены в DVD Canned Heat Live at Montreux (2004).

Пережив тяжелые времена, де ла Парра пишет, что группа прибегала к импорту наркотиков из Мексики, чтобы сводить концы с концами между концертами. [24] Задолженность в размере более 30 000 долларов менеджер Скип Тейлор посоветовал группе отказаться от будущих гонораров за предыдущий материал Liberty/United Artists и перейти на Atlantic Records . После неудачного знакомства с Atlantic Records, включавшего драку между Хайтом и Вестином из-за торгового автомата, в 1973 году группа выпустила альбом One More River to Cross. Этот альбом, спродюсированный Роджером Хокинсом и Барри Беккетом , имел другое звучание и отличался Рога Muscle Shoals . [25]

В последующем промо-туре по Европе в этом новом звучании «валторного оркестра» участвовали таланты Клиффорда Соломона и Джока Эллиса. В это время в Canned Heat отсутствовал давний менеджер Скип Тейлор, который ушел после того, как группа присоединилась к Atlantic. [26] Продюсер Atlantic Том Дауд пытался получить от Canned Heat еще один альбом, несмотря на их употребление наркотиков и пьянство; В конечном итоге они записали материал, достойный альбома, в Criteria Studios в Майами , Флорида, в 1974 году (при некотором сотрудничестве с бывшим участником Манделем), но Atlantic разорвала отношения с Canned Heat еще до того, как альбом был выпущен. Мастера основной части материала, хранившегося в доме Скипа Тейлора, были уничтожены во время пожара, а тот материал, который спас де ла Парра, был наконец восстановлен и выпущен десятилетия спустя, в 1997 году, под названием « Связующие узы» . [27]

Вскоре после этого новый менеджер Говард Вольф организовал для переживающей трудности группы концерт на калифорнийском горнолыжном курорте Маммот . Боб Хайт в ярости набросился на толпу, к неодобрению Вестины, Джеймса Шейна и Эда Бейера, которые в результате покинули группу. [28]

Место ушедших заняли пианист Джин Тейлор и гитарист Крис Морган, которые оба присоединились к нам в конце 1974 года. Тейлор ушел в 1976 году из-за ссоры во время турне по Германии и после краткого замены Стэна Уэбба (из Chicken Shack ), Марк Скайер пришёл в качестве нового гитариста. Тем временем группа заключила договор с Takoma Records , и этот состав "Human Condition/Takoma" записал альбом 1977 года Human Condition . Несмотря на появление на альбоме братьев Чемберс , он не имел большого успеха, во многом из-за растущей популярности диско-музыки в конце 1970-х. Вскоре последовали новые споры, и Марк Скайер, Крис Морган и Ричард Хайт покинули группу в 1977 году. Хайт сразу же нанял нового басиста, Ричарда Эксли, после того, как подружился с ним в туре и посмотрел его выступление с группой Montana. Подружившись с Хайтом, Эксли гастролировал с группой до конца года и сотрудничал с Хайтом во многих аранжировках во время их тура по возвращению в честь двухсотлетия Техаса в 1976 году. Затем Эксли покинул группу после ссоры из-за чрезмерного употребления Хайтом алкоголя и наркотиков на сцене. Разочарованный и уставший, Эксли присоединился к Texas Heartbreakers в конце того же года, но периодически возвращался, чтобы оказать услугу Хайту, в то время как группа изо всех сил пыталась найти постоянных участников среди сильного пьянства и употребления наркотиков. Эксли сказал о своем пребывании в группе: «Никто никогда не помнит басиста…». Это фактически сократило состав группы до Хайта и де ла Парры. [29]

Возрождение Burger Brothers и смерть Боба Хайта

[ редактировать ]

Популярность жанра блюза возросла в конце 1970-х — начале 1980-х годов с выходом музыкально-комедийного фильма «Братья Блюз» (1980) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях . За это время де ла Парра стал партнером студии звукозаписи Восточного Голливуда, в которой он снова работал с бывшим коллегой по группе Ларри Тейлором. Тейлор общался с гитаристом Майком «Голливуд Фэтс» Манном и пианистом Ронни Бэрроном , и вскоре Тейлор, Бэррон и Голливуд Фэтс присоединились к группе. К этой версии, которую Хайт и Манн назвали составом «Burger Brothers», вскоре присоединился слепой пианист Джей Спелл, когда Ронни Бэррон ушел из группы после ссоры между ним и Тейлором. [30]

The Burger Brothers отыграли десятую годовщину Вудстока в Parr Meadows в 1979 году. Запись выступления в конечном итоге появилась благодаря Барри Эрманну из King Biscuit Flower Hour в роли Canned Heat in Concert в 1995 году (де ла Парра считает, что это песня Canned Heat группы Canned Heat). лучший записанный концертный альбом). [31] Еще одна запись, сделанная примерно в это же время, была сделана для Cream Records , которым хотелось более R&B-звучания, чем то, что предлагала Canned Heat в настоящее время. Это расстроило Hollywood Fats, и для завершения проекта был привлечен Майк Хэлби; который не нашел коммерческого выпуска до 1981 года, когда бывший участник группы Тони де ла Барреда выпустил его под лейблом RCA как трибьют-альбом под названием In Memory of Bob "The Bear" Hite 1943–1981 - "Don't Forget To Boogie" . После ссоры с де ла Паррой и Хайтом Тейлор и Манн были все более недовольны музыкальным направлением группы и в конце концов ушли, чтобы сосредоточить больше внимания на своей Hollywood Fats Band . Тем не менее, Джей Спелл все еще был в команде и пригласил басиста Джона Лэмба; Майк Хэлби теперь стал постоянным участником, а давний гитарист Вестин снова вернулся в группу под руководством Хайта и де ла Парры. [32]

Эдди Хаддад, больше не управляемый Говардом Вольфом, организовал непрерывные гастроли по военным базам в США, Европе и Японии. Вернувшись с небольшой зарплатой после тяжелого тура, Джей Спелл покинул группу. Джон Лэмб остался еще на один тур по югу и незадолго до Рождества 1980 года (не имея преступных корней, как остальные) он тоже покинул группу; но к тому времени даже Хайт начал терять самообладание. Он попытался дать ему еще одну попытку, наняв в качестве менеджера крупного байкера-энтузиаста с прозвищем «Толчок»; надеясь, что популярность группы среди байкерского сообщества придаст им новую энергию. [33] С новым басистом Эрни Родригесом, пополнившим ряды, Canned Heat записали в 1981 году альбом Kings of the Boogie , последний альбом, в некоторых треках которого участвовал Хайт.

5 апреля 1981 года, потеряв сознание от передозировки героина во время выступления в Паломино в Лос-Анджелесе, Боб Хайт позже был найден мертвым в доме де ла Парры в Мар Виста в возрасте 38 лет. [34]

Более поздняя история и смерть Вестины

[ редактировать ]

Смерть фронтмена Боба Хайта стала разрушительным ударом, который, как многие считали, положил конец карьере Canned Heat; тем не менее, де ла Парра сохранил группу живым и в течение следующих нескольких десятилетий вернул ее к процветанию. Австралийский тур был организован еще до смерти Хайта, и к нему присоединился гитарист Рик Келлог, чтобы завершить альбом Kings of the Boogie . Это воплощение Canned Heat без Боба Хайта было названо Вестином «Mouth Band» и имело огромный успех в Австралии, особенно среди байкеров. [35] Под руководством "The Push" группа гастролировала по Штатам, играя в байкерских барах, и начала работу над видео, известным как "The Boogie Assault" , с участием Canned Heat и различных членов отделения Hells Angels в Сан-Франциско .

Поскольку работа над видео "The Push" затянулась, пьяная Вестина подралась с Эрни Родригесом и снова выбыла из группы; на этот раз его заменил гитарист Уолтер Траут . [36] После тура с Джоном Мэйоллом, когда продолжалась работа над "The Boogie Assault" , де ла Парра был вынужден уволить "The Push" с поста менеджера группы; но в конце концов закончил видео и одноименный концертный альбом, записанный в Австралии в 1982 году (также переизданный как Live in Australia и Live in Oz ). Эта версия Canned Heat также вскоре распалась из-за спора между Майком Хэлби и де ла Парра после записи EP Heat Brothers '84 .

В 1980-х годах интерес к музыке, которую играли Canned Heat, возродился, и, несмотря на прошлые трагедии и постоянную нестабильность, группа, казалось, возродилась. В 1985 году Траут ушел, чтобы присоединиться к Bluesbreakers Джона Мэйолла, поэтому Вестин снова вернулся в группу и привез с собой новых музыкальных талантов из Орегона в лице Джеймса Торнбери (слайд-гитара, губная гармошка и ведущий вокал) и Скипа Джонса (бас). Де ла Парра назвал их группой «Nuts and Berries» из-за их любви к органической еде. Вскоре бывшие участники Ларри Тейлор (заменивший Джонса) и Ронни Бэррон вернулись, чтобы дополнить группу. Версии этого состава запишут концертный альбом Boogie Up The Country в Касселе, Германия, в 1987 году, а также появятся на сборнике Blues Festival Live in Bonn '87 Vol 2 . Бэррон, как и прежде, недолго продержался в этом составе, как и Вестина, которую в очередной раз выгнали из группы из-за давления со стороны Ларри Тейлора. Замена Вестина на соло-гитаре была Джуниор Ватсон ; его стиль подражал Hollywood Fats (который умер в конце 1986 года) и идеально подходил группе, о чем свидетельствует хорошо зарекомендовавший себя альбом Reheated . К сожалению, альбом был выпущен только в Германии в 1988 году из-за разногласий с лейблом Chameleon Music Group Record. [37] В 1990 году состав «Would-Be», в состав которого входили Джеймс Т., Тейлор, Уотсон и де ла Парра, также записал продолжение концертного альбома в Австралии под названием Burnin' Live .

Состав распался в начале 1990-х, когда Джуниор Уотсон пошел своим путем, а Мандель вернулся в состав, взяв с собой Рона Шумаке на басу, чтобы снять часть нагрузки с Ларри Тейлора. Мэндел, однако, покинул группу после нескольких туров, поэтому певицу и гитаристку Бекки Барксдейл пригласили в тур по Франции, Германии и Гавайям, который продлился недолго. Смоки Хормел также рассматривался, но отыграл только один концерт, прежде чем трения между де ла Паррой и Ларри Тейлором заставили Тейлора с горечью пойти своим путем с Хормелом. [38]

Вращающаяся дверь под названием Canned Heat продолжилась, когда Вестина и Уотсон вернулись в состав группы «Heavy Artillery». Несколько бывших участников, включая Манделя, Бэррона и Тейлора, присоединились к де ла Парре для записи альбома Internal Combustion , который был выпущен в 1994 году, но был выпущен лишь ограниченным тиражом из-за ссоры вернувшегося менеджера Скипа Тейлора с Red River Records. новый фронтмен Роберт Лукас В 1995 году Джеймс Торнбери без обид покинул группу после десяти лет службы, чтобы жить семейной жизнью в Новом Южном Уэльсе, Австралия, и его место занял . Мандель вернулся, а Шумаке покинул группу в 1996 году, а после того, как должность басиста временно занял Марк «Карманный» Голдберг, бразды правления басистом взял на себя Грег Кейдж, и после примирения с Ларри Тейлором группа выпустила Canned Heat Blues. Группа , 1996 год. 20 октября 1997 года уставшая и больная раком Вестина умерла в Париже после последнего концерта европейского тура. [39] Впоследствии Тейлор и Уотсон покинули группу.

2000–2020-е годы

[ редактировать ]
Canned Heat на фестивале Liri Blues Festival , Италия, в 2000 году.
Даллас Ходж и Стэнли Беренс из Canned Heat поздней эпохи

Популярность Canned Heat сохраняется в некоторых европейских странах и Австралии. Их студийные альбомы в этот период включают Boogie 2000 (1999) и Friends in the Can (2003), в которых участвуют различные гости, в том числе Джон Ли Хукер, Тадж-Махал , Траут, Кори Стивенс , Рой Роджерс , Мандель, Ларри Тейлор и Вестин. . Эрик Клэптон и доктор Джон появились в качестве гостей на Рождественском альбоме (2007). В июле 2007 года был выпущен документальный фильм « Буги с Canned Heat: The Canned Heat Story» , а также биография Уилсона « Blind Owl Blues » автора Ребекки Дэвис Уинтерс.

К 2000 году Роберт Лукас ушел, и состав пополнил Даллас Ходж (вокал, гитара). [40] Джон Паулюс (гитара) и Стэнли «Барон» Беренс (гармошка, саксофон, флейта). Лукас вернулся в Canned Heat в конце 2005 года, но снова ушел осенью 2008 года. Он умер в возрасте 46 лет 23 ноября 2008 года в доме друга в Лонг-Бич, Калифорния; Причиной стала очевидная передозировка наркотиков. Среди других недавних смертей участников группы был брат Хайта, басист Ричард Хайт, который умер в возрасте 50 лет 22 сентября 2001 года из-за осложнений, вызванных раком. Также 17 февраля 2009 года от сердечного приступа умер бывший басист Антонио де ла Барреда.

С конца 2008 года по весну 2010 года в состав входили Дейл Сполдинг (гитара, губная гармоника и вокал), Барри Левенсон (соло-гитара), Грег Кейдж (бас), а также классический состав и лидер группы де ла Парра на барабанах. Летом 2009 года Мандель и Ларри Тейлор гастролировали с Canned Heat в рамках тура Heroes of Woodstock Tour, чтобы отпраздновать 40-летие Вудстока . В 2010 году Тейлор и Мандель официально заменили Кейджа и Левенсона, и по состоянию на 2012 год этот состав (де ла Парра, Тейлор, Мандель и Сполдинг) продолжал регулярно гастролировать.

В октябре 2012 года во время фестивального тура по Испании, Франции и Швейцарии Рэнди Резник был призван заменить Манделя, которому пришлось покинуть тур из-за проблем со здоровьем. Резник отыграл два концерта, 4 и 5 октября, но был вынужден вернуться домой по предыдущим обязательствам. Де ла Парра смог уговорить Паулюса прилететь из Портленда, чтобы завершить тур. 7 сентября 2013 года Паулюс снова заменил Манделя на фестивале блюза в Южном Мэриленде. В 2014 году он официально сменил Манделя. 19 августа 2019 года после двенадцатилетней борьбы с раком умер давний бас-гитарист Тейлор. [41] Барабанщик Фрэнк Кук умер 9 июля 2021 года в возрасте 79 лет. [42]

Писатель AllMusic Джо Вильоне написал о группе: «Когда Боб Хайт и Алан Уилсон отключили вокал, Canned Heat представили такой же последовательный блюзовый продукт, как Джордж Торогуд, только с большим разнообразием и тонкими музыкальными нюансами, удерживающими внимание слушателя». [43] Classic Rock описал группу как «крутую блюз-группу, которую не может убить смерть» и «первую великую буги-рок- группу Америки». [1] uDiscoverMusic описал их как представителей элитных кантри-блюзовых групп, находящихся «в зените блюз-рока », специализирующихся на « психическом триповом R&B ». [2] Линдси Плейнер описала стиль группы как смесь «усиленного электрического ритма и блюза конца 60-х с выраженным акцентом на свободное и гибкое буги-вуги ». [44] Goldmine описал их как «земную, преступную буги-блюзовую группу». [45] Первоначально известные своими душевными интерпретациями блюзовых стандартов, Canned Heat к концу 60-х стали известны благодаря продолжительным психоделическим джемам. [46] iLoveClassicRock написал, что «они были первой психоделической группой, завоевавшей популярность благодаря своей музыке, ориентированной на хипстеров и всех людей, которые любят танцевать в стиле диско». [47] Описывая их как «одну из величайших буги-групп Америки», журнал Rocks Off сообщил, что «Canned Heat были одной из первых настоящих хиппи-групп, завоевавших популярность» и были известны «своим блюзовым стилем, смешанным с психоделическим фанком ». [3] Сотрудники SputnikMusic старый фолк-блюзовый стиль, в котором играли такие легенды, как Джон Ли Хукер , обогатив его драйвовыми элементами буги и придав ему психоделическую атмосферу». написали, что «Canned Heat использовали в качестве платформы [48] Адольфо «Фито» де ла Парра, присоединившийся к группе в 1967 году, сказал в интервью 1991 года: «Боб Хайт и Алан Уилсон основали Canned Heat в 1966 году как музыкальную группу , просто чтобы развлечься. Оба они были музыковедами и коллекционерами пластинок. , а не музыканты». [49]

Персонал

[ редактировать ]

Текущие участники

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Состояние человека (1978)
  • Короли буги (Блюз собачьего дома) (1981)
  • Разогретый (1988)
  • Внутреннее возгорание (1994)
  • Блюз-бэнд Canned Heat (1996)
  • Буги 2000 (1999)
  • Друзья в банке (2003)
  • Рождественский альбом (2007)
  • Финил Винил (2024)
  1. ^ Jump up to: а б с Белл, Макс (19 октября 2018 г.). «Canned Heat: крутая блюзовая группа, которую смерть не могла убить» . Классический рок . Проверено 8 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Персонал (13 февраля 2020 г.). «Консервированная жара» . uОткройте для себя . Проверено 12 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дарси (29 августа 2022 г.). «Консервированные песни Heat: 10 основных треков, которые вам нужно знать» . Журнал Rocks Off . Проверено 8 сентября 2022 г.
  4. ^ «Консервированная жара – мода» . Проверено 28 сентября 2022 г.
  5. ^ Хеландер, Брок (1 января 2001 г.). Роковые 60-е: люди, создавшие музыку . Торговые книги Ширмера. ISBN  978-0-85712-811-9 .
  6. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 66.
  7. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 112.
  8. ^ Тигель, Элиот (8 июля 1967 г.). «Джазовый бит» . Рекламный щит . п. 12.
  9. ^ «Фестивальный выпуск». Даун Бит . Том. 34, нет. 16. 10 августа 1967 года.
  10. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 68–71.
  11. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 76.
  12. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 90.
  13. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 93.
  14. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 354.
  15. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 96–98.
  16. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 6–7.
  17. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 128.
  18. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 156–157.
  19. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 173.
  20. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 140–163.
  21. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 166–168.
  22. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 207–208.
  23. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 355–356..
  24. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 214.
  25. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 229.
  26. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 236–237.
  27. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 356.
  28. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 240.
  29. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 247.
  30. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 248–250.
  31. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 357.
  32. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 252–258.
  33. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 260–268.
  34. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 278–279.
  35. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 282.
  36. ^ Де Ла Парра 2000 , с. 291.
  37. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 316–320.
  38. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 325–327.
  39. ^ Де Ла Парра 2000 , стр. 329–342.
  40. ^ Ходж, Даллас . «Даллас Ходж: История» . Dallashodge.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2010 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  41. ^ Кауфман, Гил (20 августа 2019 г.). «Басист Canned Heat Ларри Тейлор умер в возрасте 77 лет» . Рекламный щит .
  42. ^ «Некролог Фрэнка Клеймана-Кука» . Лос-Анджелес Таймс . 9 сентября 2021 г. . Проверено 26 октября 2021 г.
  43. ^ Вильоне, Джо. «Аллилуйя Обзор» . Вся музыка . Проверено 8 сентября 2022 г.
  44. ^ Планер, Линдси. «Обзор консервированной жары» . Вся музыка .
  45. ^ Персонал (23 апреля 2008 г.). «Загоритесь с помощью Canned Heat» . Золотая жила . Проверено 12 августа 2023 г.
  46. ^ Планер, Линдси. «Живой обзор в загоне Топанга» . Вся музыка . Проверено 8 сентября 2022 г.
  47. ^ Персонал. «5 замечательных психоделических гитарных соло, написанных Canned Heat» . Я люблю классический рок . Проверено 8 сентября 2022 г.
  48. ^ «Обзор: компакт-диск Canned Heat - буги с альбомом Canned Heat» . sputnikmusic. 19 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  49. ^ «Old Flame: Блюз-рокеры Canned Heat существуют уже около 25 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 16 мая 1991 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
  50. ^ Эдер, Брюс. «Консервированная жара - Биография» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Де Ла Парра, Фито (2000). Жизнь в блюзе: история музыки, наркотиков, смерти, секса и выживания группы Canned Heat . eBookIt.com. ISBN  0-9676449-0-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a31fcf16e8d400844617702cd241e8ae__1712983680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/ae/a31fcf16e8d400844617702cd241e8ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canned Heat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)