Генри Томас (блюзовый музыкант)
Генри Томас | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | Рэгтайм Техас |
Рожденный | 1874 Биг-Сэнди, Техас , США |
Умер | 1930 (55–56 лет) |
Жанры |
|
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1927–29 (карьера звукозаписи) |
Этикетки | Вокалион |
Генри Томас (1874–1930) — американский кантри-блюзовый певец, певец и музыкант. Хотя его карьера звукозаписи в конце 1920-х годов была недолгой, Томас оказал влияние на таких исполнителей, как Боб Дилан , Тадж-Махал , The Lovin' Spoonful , The Grateful Dead и Canned Heat . [ 1 ] [ 2 ] Часто называемый « Рэгтайм Техас ». [ 3 ] Стиль Томаса является ранним примером того, что позже стало известно как техасская блюзовая гитара. [ 4 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Томас родился в семье освобожденных рабов в Биг-Сэнди, штат Техас , в 1874 году. [ 5 ] Он начал путешествовать по железным дорогам Техаса как бродяга после того, как покинул дом в подростковом возрасте. В конце концов он заработал свой путь как странствующий певец , развлекая местное население, а также железнодорожных служащих. [ 1 ]
В период с 1927 по 1929 год он записал 24 стороны для Vocalion Records , 23 из которых были выпущены. [ 3 ] [ 5 ] Они включают в себя ролики , песни в стиле госпел , песни менестрелей , номера рэгтайма и блюз . [ 4 ] Помимо гитары, Томас аккомпанировал себе на перьях , народном инструменте, изготовленном из тростникового тростника, звук которого похож на зампона , на которой играют музыканты в Перу и Боливии. Его стиль игры на гитаре, вероятно, был заимствован из стилей игры на банджо . [ 6 ]
Его жизнь и карьера после его последних записей в 1929 году не описаны. Хотя исследователь блюза Мак Маккормик заявил, что видел в Хьюстоне в 1949 году человека, который соответствовал описанию Томаса, [ 7 ] большинство биографов указывают, что Томас умер в 1930 году, когда ему было 55 или 56 лет. [ 1 ] [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Наследие Томаса было поддержано его песнями, которые были возрождены музыкантами, начиная с возрождения народной музыки в начале 1960-х годов. Среди первых из них была «Дорогая, ты не позволишь мне еще один шанс», которая была переосмыслена Бобом Диланом на альбоме The Freewheelin' Bob Dylan в 1963 году под названием « Дорогая, просто позволь мне еще один шанс ». Дилан, возможно, познакомился с Томасом через сборник Гарри Смита 1952 года «Антология американской народной музыки» , в который вошли две песни Томаса: «Old Country Stomp» и «Fishing Blues». Дилан, возможно, слышал песню Томаса из альбома 1962 года « Генри Томас поет техасский блюз» . [ 9 ] [ 10 ] : 43 Дилан переработал мелодию и почти полностью переписал текст, но назвал Томаса соавтором своего альбома Freewheelin' . [ 8 ]
Песня Томаса « Fishing Blues » была записана фолк-рок- группой Lovin' Spoonful в 1965 году для их дебютного альбома Do You Believe in Magic . [ 11 ] Песня была записана два года спустя Джимом Квескином и участниками его группы, которые играли ее несколько лет. Он был основным элементом ранних сет-листов блюзового музыканта Тадж-Махала , появился на одном из его первых альбомов De Old Folks at Home и с тех пор был выпущен на сборниках Махала. [ 12 ] [ 13 ] Джон Мартин включил эту песню в свой альбом 1968 года The Tumbler . Группа Nitty Gritty Dirt Band также сделала кавер на эту песню из своего альбома Will the Circle Be Unbroken, Volume III в 2002 году. [ 14 ]
"Bull-Doze Blues", еще одна запись Томаса Vocalion, была переработана пианистом Джонни Миллером в 1927 году, который переписал слова и передал их Винги Маноне , который записал две версии под названием "Up the Country" в декабре 1927 года для Колумбии и Сентябрь 1930 года для Champion Records. [ 15 ] [ 16 ] За исключением джазовых кругов, он оставался малоизвестным блюзовым номером до тех пор, пока блюз-рок -группа Canned Heat не записала " Going Up the Country ". Несмотря на переаранжировку, песня Canned Heat в музыкальном плане осталась прежней, вплоть до точного исполнения соло Томаса Джимом Хорном . Тексты также заимствованы из песни Слепого Уилли МакТелла «Statesboro Blues» (1928). Коллега по группе Алан «Слепая сова» Уилсон полностью переписал текст и получил признание за оригинальный выпуск песни в 1968 году на третьем альбоме Canned Heat, Living the Blues . В следующем году группа выступила на фестивале Вудсток . Живое исполнение "Going Up the Country" было показано в фильме " Вудсток " и вошло во вторую версию альбома саундтреков .
«Don't Ease Me In» была исполнена кавером группы Grateful Dead на их первом сингле в 1966 году и на их альбоме Go to Heaven . Запись Томаса "Don't Ease Me In" включена в сборник The Music Never Stopped: Roots of the Grateful Dead .
Аранжировка Томаса "Cottonfield Blues" была исполнена первыми блюзовыми музыкантами Delta Гарфилдом Акерсом и Джо Калликоттом из Миссисипи в 1929 году. [ нужна ссылка ]
В 1966 году Lovin' Spoonful включили оригинальную песню под названием «Henry Thomas» в свой альбом Hums of the Lovin' Spoonful .
В 1987 году группа Брендан Крокер и The 5 O'Clock Shadows включили песню под названием «Henry Thomas (Deceased)» в свой альбом Boat Trips in the Bay .
В 1993 году группа Deacon Blue включила песню под названием «Last Night I Dreamed of Генри Томас» в свой альбом « Whatever You Say, Say Nothing » .
В 2018 году Чарли Крокетт свой альбом Lonesome as a Shadow . посвятил Томасу [ 17 ]
В 2023 году «Bull Doze Blues» был показан в Мартина Скорсезе фильме «Убийцы цветочной луны» в первой сцене, где осейджское сообщество фотографируется.
Записи
[ редактировать ]Томас записал 24 стороны для Vocalion Records . [ 3 ] 23 из них были освобождены. [ 18 ] Следующий список упорядочен по дате выпуска; даты записи указаны после названий песен.
- 1927 - « Джон Генри » / «Cottonfield Blues», 30 июня 1927 года, Чикаго, Vocalion 1094.
- 1927 - «Лиса и гончие» / «Блюз Ред-Ривер», 5 октября 1927 года, Чикаго, Vocalion 1137.
- 1927 - «Маленький красный камбуз» / «Боб МакКинни», 5 октября 1927 года, Чикаго, Vocalion 1138.
- 1927 - "Shanty Blues" / "Woodhouse Blues", 7 октября 1927 года, Чикаго, Vocalion 1139.
- 1927 – «Иона в пустыне» / «Когда приходит поезд», 7 октября 1927 года, Чикаго, Vocalion 1140.
- 1927 - « Дорогая, ты не дашь мне еще один шанс » / «Беги, Молли, беги», 7 октября 1927 года, Чикаго, Vocalion 1141
- 1928 - «Не облегчай меня» / «Техасский легкий уличный блюз», 13 июня 1928 года, Чикаго, Vocalion 1197
- 1928 - "Bull-Doze Blues" / "Old Country Stomp", 13 июня 1928 года, Чикаго, Vocalion 1230.
- 1928 - «Техасский тревожный блюз» / «Рыболовный блюз», 13 июня 1928 года, Чикаго, Vocalion 1249.
- 1928 – «Арканзас», 1 июля 1927 года, в Чикаго, ч/б Джорджия Том и Тампа Ред , «Lonesome Man Blues», Vocalion 1286
- 1929 - "Railroadin' Some" / "Не оставляй меня здесь", 7 октября 1929 года, Чикаго, Vocalion 1443.
- 1929 - «Очаровательная Бетси» / «Lovin' Babe», 7 октября 1929 года, Чикаго, Vocalion 1468.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шедвик, Кейт (2001). «Генри Томас» . Энциклопедия джаза и блюза . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Quintet Publishing. п. 650 . ISBN 1-86155-385-4 .
- ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки . Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 181. ИСБН 1-904041-96-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Дискография Генри Томаса» . Wirz.de. Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Грег (февраль 1999 г.). «Генри «Рэгтайм Техас» Томас» . БлюзНоты . Ассоциация Каскад Блюз. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пирсон, Барри Ли. «Генри Томас: Биография» . Allmusic.com . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 176. ИСБН 1-85868-255-Х .
- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 310. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Jump up to: а б Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя . Рекламные щиты. Книги. стр. 256–258. ISBN 0-8230-7974-0 .
- ^ Генри Томас - поет техасский блюз 1927–28 на Discogs (список релизов)
- ^ Харви, Тодд (1 октября 2001 г.). Формирующий Дилан: передача и стилистические влияния, 1961–1963 . Пугало Пресс . ISBN 978-0810841154 .
- ^ Рульманн, Уильям. «Любовная ложка, ты веришь в волшебство? » . Allmusic.com . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Планер, Линдси. «Тадж-Махал, гигантская ступень » . Allmusic.com . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Планер, Линдси. «Тадж-Махал, «Рыбацкий блюз» » . Allmusic.com . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Дорщук, Роберт Л. «Группа Nitty Gritty Dirt Band, Будет ли круг неразрывным, Том 3 » . Allmusic.com . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Дискография с числовым списком Champion 40000-Series, 78 об/мин» . 78discography.com. 4 января 2010 г. Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Вверх по стране (Музыка, 1937) . WorldCat.org. 22 февраля 1999 г. OCLC 182721103 .
- ^ Дарлинг, Кэри (8 мая 2018 г.). «Говорим о музыке, гонках и Техасе с Чарли Крокеттом» . Хьюстонские хроники . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «1000–1500 (1926–1930)» . 78discography.com . Проверено 13 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1874 рождений
- Смерти 1930-х годов
- Люди из Биг-Сэнди, Техас
- Музыканты из Техаса
- Техасские блюзовые музыканты
- Музыканты кантри-блюза
- Музыканты-певцы
- Исполнители Vocalion Records
- Американские гитаристы XIX века
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XIX века