Тадж-Махал (музыкант)
Тадж-Махал | |
---|---|
![]() Дорогой в 2005 году | |
Рожденный | Генри Сент-Клер Фредерикс мл. 17 мая 1942 г. Гарлем , Нью-Йорк, США |
Супруг (а) | Анна де Леон, Иншира Махал (1976 – настоящее время) |
Родственники | Кэрол Фредерикс (сестра), Айя де Леон (дочь), Дева Махал (дочь) |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1964 – настоящее время |
Этикетки | |
Веб-сайт | таджблюз |
Генри Сент-Клер Фредерикс младший (родился 17 мая 1942 года), более известный под своим сценическим псевдонимом Тадж-Махал , — американский блюзовый музыкант. Он играет на гитаре, фортепиано, банджо, губной гармошке и многих других инструментах. [ 1 ] часто включает в свои работы элементы мировой музыки . За свою более чем 50-летнюю карьеру Махал многое сделал для изменения определения и масштаба блюзовой музыки, соединив ее с нетрадиционными формами, включая звуки Карибского бассейна, Африки, Индии , Гавайев и южной части Тихого океана. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Махал родился Генри Сент-Клер Фредерикс-младший 17 мая 1942 года в Гарлеме , Нью-Йорк. Выросший в Спрингфилде , штат Массачусетс , он был воспитан в музыкальной среде: его мать была участницей местного госпел-хора , а отец, Генри Сент-Клер Фредерикс-старший, был афро-карибским джазовым аранжировщиком и пианистом.
Семья владела коротковолновым радио , которое принимало музыкальные передачи со всего мира, что познакомило его с раннего возраста с мировой музыкой . [ 3 ] В раннем детстве он осознал резкие различия между популярной музыкой того времени и музыкой, которую играли у него дома. Он также увлекся джазом, наслаждаясь творчеством таких музыкантов, как Чарльз Мингус , Телониус Монк и Милт Джексон . [ 4 ] Его родители достигли совершеннолетия во времена Гарлемского Возрождения , прививая сыну чувство гордости за свое карибское и африканское происхождение через свои истории. [ 5 ]

Поскольку его отец был музыкантом, в его доме часто бывали другие музыканты из стран Карибского бассейна, Африки и США. называла «Гением» Его отца Элла Фицджеральд до того, как он создал семью. [ 6 ] Вначале у Генри-младшего появился интерес к африканской музыке, которую он усердно изучал в молодости. Родители поощряли его заниматься музыкой, начав с уроков классической игры на фортепиано . Он также изучал игру на кларнете, тромбоне и губной гармошке. [ 7 ]
Когда Генри-младшему было одиннадцать лет, его отец погиб в результате несчастного случая в своей строительной компании, его раздавил перевернувшийся трактор. Для мальчика это был крайне травмирующий опыт. [ 6 ] Мать Махала снова вышла замуж, и у отчима была гитара, на которой Генри-младший начал играть в возрасте 13 или 14 лет. Его первые уроки давал новый сосед из Северной Каролины, его ровесник, который играл на акустической блюзовой гитаре. [ 7 ] Этот сосед, Линвуд Перри, был племянником известного блюзмена Артура «Большого мальчика» Крудапа . В старшей школе Генри-младший пел в ду-воп -группе. [ 6 ]
Некоторое время Генри думал о том, чтобы заняться сельским хозяйством, а не музыкой. Его увлечение началось на молочной ферме в Палмере , штат Массачусетс, недалеко от Спрингфилда, в возрасте 16 лет. К 19 годам он стал бригадиром фермы. «Я доил от тридцати пяти до семидесяти коров в день. Я стриг вымя. Я выращивал кукурузу Теннесси . Я выращивал красный клевер . Люцерну ». [ 8 ] Махал верит в возможность выращивания продуктов питания самостоятельно, говоря: «У вас есть целое поколение детей, которые думают, что все можно получить из коробки и банки, и они не знают, что большую часть еды можно вырастить». Благодаря личной поддержке семейной фермы Махал регулярно выступает на концертах Farm Aid . [ 8 ]
Генри выбрал свой сценический псевдоним Тадж-Махал из своих мечтаний о Махатме Ганди , Индии и социальной толерантности. Генри начал использовать сценический псевдоним в 1959 году. [ 9 ] или 1961 год [ 6 ] — примерно в то же время он начал посещать Массачусетский университет . Несмотря на то, что он посещал профессионально-техническое сельскохозяйственное училище, стал членом Национальной организации FFA , специализировался на животноводстве и немного занимался ветеринарией и агрономией , Махал решил заняться музыкой, а не сельским хозяйством. В колледже он руководил ритм-н-блюз- группой Taj Mahal & The Elektras. Прежде чем отправиться на западное побережье США, он также был частью дуэта с Джесси Ли Кинкейд. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]![]() |
Махал переехал в Санта-Монику , Калифорния , в 1964 году и сформировал Rising Sons вместе с другими блюз-рок- музыкантами Раем Кудером и Джесси Ли Кинкейд, вскоре после этого заключил контракт со звукозаписывающей компанией Columbia Records . После распада Rising Sons Джесси Эд Дэвис , уроженец кайова из Оклахомы, присоединился к Тадж-Махалу и играл на гитаре и фортепиано на первых четырех альбомах Махала. Группа была одной из первых межрасовых групп того периода, что, возможно, помешало их коммерческой жизнеспособности. [ 10 ] Однако басист Rising Sons Гэри Маркер позже вспоминал, что участники группы зашли в творческий тупик и не смогли примирить свои музыкальные и личные разногласия даже под руководством опытного продюсера Терри Мельчера . [ 11 ] Они записали достаточно песен для полноформатного альбома, но выпустили только сингл, и вскоре группа распалась. В 1992 году лейбл Legacy Records выпустил альбом The Rising Sons с участием Тадж-Махала и Рая Кудера с материалом того периода. В это время Махал также работал с другими музыкантами, такими как Howlin' Wolf , Buddy Guy , Lightnin' Hopkins и Muddy Waters . [ 7 ]
Махал остался в Columbia для своей сольной карьеры, выпустив одноименные альбомы Taj Mahal и The Natch'l Blues в 1968 году. Его трек " Statesboro Blues " был включен на вторую сторону очень успешного сэмплерного альбома Columbia/ CBS The Rock Machine Turns. You On , дав огромный ранний толчок его карьере. В 1969 году последовал Giant Step/De Old Folks at Home с сессионным музыкантом Джесси Эдом Дэвисом. [ 12 ] За это время он и Кудер работали с группой Rolling Stones , с которой он выступал в разное время на протяжении своей карьеры. [ 13 ] В 1968 году он выступил в фильме The Rolling Stones Rock and Roll Circus . В 1969 году он выступал на фестивале рок-музыки Gold Rush в округе Амадор . [ 14 ]
Махал записал в общей сложности двенадцать альбомов для Columbia с конца 1960-х по 1970-е годы. Его работа 1970-х годов была особенно важна, поскольку его релизы начали включать музыку Вест-Индии и Карибского бассейна, джаз и регги в себя . В 1972 году он снялся и написал музыку к фильму « Саундер в главной роли » с Сисели Тайсон . [ 13 ] Он повторил свою роль и вернулся в качестве композитора в продолжении, Часть 2, Саундер . [ 15 ]
В 1976 году Махал покинул Колумбию и подписал контракт с Warner Bros. Records , записав для них три альбома. Одним из них была музыка к фильму « Братья» 1977 года ; альбом носит то же название. После работы в Warner Bros. он изо всех сил пытался найти еще один контракт со звукозаписывающей компанией, поскольку наступила эпоха хэви-метала и диско- музыки.

Застопорившись в своей карьере, он решил переехать на Кауаи, Гавайи, в 1981 году и вскоре сформировал группу Hula Blues Band. Первоначально это была просто группа парней, собиравшихся вместе для рыбалки и приятного времяпрепровождения, вскоре группа начала регулярно выступать и гастролировать. [ 16 ] Он поддерживал низкий общественный статус на Гавайях на протяжении большей части 1980-х годов, прежде чем записать Taj в 1988 году для Gramavision . [ 13 ] Это положило начало для него своего рода возвращению, и он записывался как для Gramavision, так и для Hannibal Records в это время .
В 1990-х годах Махал принял активное участие в поддержке некоммерческого Фонда помощи музыкальным создателям . [ 17 ] [ 18 ] По состоянию на 2019 год он все еще входил в консультативный совет Фонда. [ 19 ]
В 1990-е годы он работал на лейбле Private Music , выпуская альбомы, наполненные блюзом , поп-музыкой, R&B и роком . Он сотрудничал с Эриком Клэптоном и Эттой Джеймс . [ 13 ]
В 1995 году он записал пластинку, сочетающую традиционный американский блюз с индийскими струнными инструментами, «Мумтаз Махал » в сопровождении Вишвы Мохана Бхатта на мохан вине и Н. Равикирана на читравине , безладовой лютне .
В 1998 году в сотрудничестве с известным автором песен Дэвидом Форманом, продюсером Риком Чертоффом и музыкантами Синди Лаупер , Уилли Найл , Джоан Осборн , Робом Хайманом , Гартом Хадсоном и Левоном Хелмом из группы The Band , and the Chieftains он выступил на американском альбоме Largo по мотивам музыка Антонина Дворжака .
В 1997 году он выиграл за лучший современный блюзовый альбом за песню Señor Blues премию «Грэмми» получил еще одну Грэмми за Shoutin' in Key . , а в 2000 году [ 20 ] Он исполнил музыкальную тему детского телешоу «Пип и большой мир» , трансляция которого началась в 2004 году.
В 2002 году Махал появился на Red Hot Organization сборнике Red Hot and Riot в честь нигерийского афробит- музыканта Фелы Кути . Альбом , спродюсированный Полом Хеком, получил широкое признание, и все доходы от пластинки были пожертвованы в благотворительные организации по борьбе со СПИДом.
группы Olmecha Supreme в 2006 году Тадж-Махал участвовал в записи альбома Hedfoneresonance . [ 21 ] Группа из Веллингтона , возглавляемая сыном Махала Имоном Старром ( Ахмен Махал ), также включала Дева Махала . вокал [ 22 ]
Махал стал партнером Keb' Mo' для выпуска совместного альбома TajMo 5 мая 2017 года. [ 23 ] На альбоме несколько раз выступали в качестве гостей Бонни Райт , Джо Уолш , Шейла Э. и Лизз Райт , а также шесть оригинальных композиций и пять каверов от таких исполнителей и групп, как Джон Майер и The Who . [ 24 ]
В 2013 году Махал появился в документальном фильме о Byrds члене-основателе Джине Кларке «Бёрд, который летал один», продюсером которого выступила Four Suns Productions. Кларк и Махал дружили много лет. [ 25 ]
В июне 2017 года Махал появился в отмеченном наградами документальном фильме «Американские эпические сеансы » режиссера Бернарда МакМэхона , записав песню Чарли Паттона « High Water Everywhere ». [ 26 ] о первой электрической системе звукозаписи 1920-х годов. [ 27 ] Махал появлялся на протяжении сопутствующего документального сериала «Американская эпопея» , комментируя сельских записывающихся артистов 1920-х годов, которые оказали глубокое влияние на американскую музыку и на него лично. [ 28 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первый брак Махала был с Анной де Леон. [ 29 ] Он обращается к Анне в песне «Texas Woman Blues» произносимыми словами « Señorita de Leon, escucha mi canción ». В этом браке родилась дочь, писательница и профессор Айя де Леон . Тадж-Махал женился на Иншире Гетер 23 января 1976 года, и вместе у них шестеро детей. Его дочь Дева Махал появилась в одном из эпизодов DatingAround . [ 30 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]
Махал руководит большим и средним пальцами При игре , а не указательным пальцем, как это делает большинство гитаристов. «Я играю медиатором , — говорит он, — когда исполняю много блюзовых соло». [ 7 ] В начале своей музыкальной карьеры Махал изучал различные стили своих любимых блюзовых певцов, в том числе таких музыкантов, как Джимми Рид , Сон Хаус , Слипи Джон Эстес , Биг Мама Торнтон , Хаулин Вулф, Миссисипи Джон Хёрт и Сонни Терри . Он описывает свое пребывание в таких клубах, как Club 47 в Массачусетсе и Ash Grove в Лос-Анджелесе, как «основные строительные блоки в развитии своей музыки». [ 31 ] Считавшийся знатоком блюзовой музыки, его исследования этномузыкологии в Массачусетском университете в Амхерсте привели его к дальнейшему знакомству с народной музыкой Карибского бассейна и Западной Африки. Со временем он включал в свою музыкальную палитру все больше и больше музыки африканских корней , включая элементы регги, калипсо , [ 12 ] джаз, зидеко , R&B, госпел и кантри-блюз — каждый из которых «служил основой его уникального звучания». [ 3 ] Согласно The Rough Guide to Rock : «Говорят, что Тадж-Махал был одним из первых крупных артистов, если не первым, кто воспользовался возможностями мировой музыки . Даже блюз, который он играл в начале 70-х – Recycling The Blues & Other Associates Stuff (1972), Mo' Roots (1974) - продемонстрировали способность приправлять микс ароматами, которые всегда держали его на ярде или около того от того, чтобы стать заядлым блюзовым исполнителем». [ 12 ] Что касается его голоса, автор Дэвид Эванс пишет, что у Махала «необычайный голос, который варьируется от грубого и резкого до гладкого и знойного». [ 1 ]

Тадж-Махал считает, что его альбом 1999 года Kulandjan , в котором он играет с коры мастером малийской , «воплощает его музыкальный и культурный дух , гриот традиции Тумани Диабате проходящий полный круг». Для него это был опыт, который позволил ему воссоединиться со своим африканским наследием, подарив ему ощущение возвращения домой. [ 4 ] Он даже сменил свое имя на Дади Кояте, первое имя Джали , чтобы донести эту мысль до конца. [ 32 ] Говоря об опыте и демонстрируя широту своего эклектизма, он сказал:
Микрофоны подслушивают разговор между 350-летней сиротой и ее давно потерянными биологическими родителями. У меня так много другой музыки, которую я могу сыграть. Но дело в том, что после записи с этими африканцами, если я, по сути, не буду играть на гитаре до конца своей жизни, меня это устраивает.... Что касается Куланджана , я думаю, что афроамериканцы имеют возможность не только увидеть инструменты и музыканты, но они также больше видят свою культуру и узнают лица, походку, руки, голоса и звуки, которые не являются блюзовыми. Глаза афроамериканской публики впервые по-настоящему открылись. Им было интересно установить эту связь и уделить этой музыке немного больше внимания, чем раньше. [ 4 ]
Тадж-Махал сказал, что предпочитает выступать на открытом воздухе, сказав: «Музыка была создана для того, чтобы люди могли двигаться, и через некоторое время становится немного сложно заставить людей сидеть так, как будто они смотрят телевизор. Вот почему я люблю выступать на фестивалях под открытым небом. -потому что люди будут просто танцевать. Театральные зрители должны спросить себя: «Что, черт возьми, происходит? Мы просим этих музыкантов прийти и выступить, а потом сидим и черпаем всю энергию из воздуха». Поэтому через какое-то время мне нужен отдых. Это слишком утомительно. Часто я не позволяю этому, я просто играю под музыку богини — и знаю, что она танцует». [ 5 ]
Цитируются слова Махала: «Восемьдесят один процент детей, слушающих рэп, не были чернокожими детьми. Когда-то в это было вовлечено огромное количество денег… они полностью перенесли это на материальную сторону. в ужасном направлении... Вы можете слушать мою музыку от начала до конца, и вы никогда не услышите, как я стону и плачу о том, как плохо вы со мной обошлись, я думаю, это стиль блюза и такой тон. Это произошло в результате того, что многие белые люди почувствовали себя очень, очень виноватыми в том, что произошло». [ 33 ]
Награды
[ редактировать ]
Тадж-Махал получил четыре премии «Грэмми» (десять номинаций). За свою карьеру [ 1 ]
- 1997 (премия Грэмми) Лучший современный блюзовый альбом Señor Blues [ 20 ]
- 2000 (премия Грэмми) Лучший современный блюзовый альбом за Shoutin 'in Key [ 20 ]
- 2006 ( Blues Music Awards ) Исторический альбом года для The Essential Taj Mahal [ 34 ]
- Грэмми) Лучший современный блюзовый альбом маэстро 2008 (номинация на [ 20 ]
- 2018 (Премия Грэмми) Лучший современный блюзовый альбом для TajMo [ 35 ]
- 2022 (Премия Грэмми) Лучший традиционный блюзовый альбом за Get On Board [ 36 ]
8 февраля 2006 года Тадж-Махал был назначен официальным исполнителем блюза Содружества Массачусетса. [ 37 ]
В марте 2006 года Тадж-Махал вместе со своей сестрой, покойной Кэрол Фредерикс , получил Премию за пропаганду иностранных языков от Северо-восточной конференции по преподаванию иностранных языков в знак признания их стремления пролить свет на огромный потенциал музыки для развития настоящее межкультурное общение. [ 38 ]
22 мая 2011 года Тадж-Махал получил степень почётного доктора гуманитарных наук в колледже Уоффорд в Спартанбурге, Южная Каролина . Он также сделал краткие замечания и исполнил три песни. Видео выступления можно найти в сети. [ 39 ]
В 2014 году Тадж-Махал получил награду Американской музыкальной ассоциации за заслуги перед жанром.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- 1968 - Тадж-Махал
- 1968 – Нэтч'л Блюз
- 1969 – Гигантский шаг/Де Оле, ребята дома
- 1971 – Счастлив быть таким, какой я есть
- 1972 – Переработка блюза и другие подобные вещи
- 1972 – Саундер (оригинальный саундтрек)
- 1973 - Оооо, так хорошо и блюз
- 1974 – Мо Рутс
- 1975 – Музыка держит меня вместе
- 1976 - Доволен и тоже щекочен
- 1976 - Музыка Фух Я (Музыка для тебя)
- 1977 – Братья
- 1977 – «Эволюция» (самое последнее)
- 1987 – Тот самый
- 1988 - Шейк Шугари - Тадж-Махал поет и играет для детей
- 1991 – Муловая кость
- 1991 – Как никогда раньше
- 1993 – «Танцы блюза»
- 1995 — Мумтаз Махал (совместно с В. М. Бхаттом и Н. Равикираном )
- 1996 – Призрачный блюз
- 1997 – Мистер Блюз
- 1997 - Тадж-Махал и Hula Blues AKA Sacred Island (1998; с The Hula Blues Band)
- 1999 — Куланджан (с Тумани Диабате )
- 2001 - Hanapepe Dream (с The Hula Blues Band)
- 2005 - Встреча знакомится с музыкальным клубом культуры Занзибара
- 2008 – «Маэстро»
- 2012 - Компакт-диск 1 « Скрытые сокровища Тадж-Махала» не издан в 1969–1973 годах.
- 2014 – Talkin’ Christmas (совместно с The Blind Boys of Alabama )
- 2016 – Труд любви (запись 1998 г.)
- 2017 – ТаджМо (с Кеб Мо )
- 2023 – Савойя
Живые альбомы
[ редактировать ]- 1971 – «Настоящая вещь»
- 1972 – Переработка блюза и другие подобные вещи
- 1972 – Фестиваль Биг-Сур – Хлопки одной рукой
- 1979 - Тадж-Махал и Международная ритм-группа - Live & Direct
- 1990 - Концерт в клубе Ронни Скотта, известном как Big Blues
- 1994 – Вечер акустической музыки.
- 2000 - Концерт Тадж-Махала и The Phantom Blues Band - Shoutin 'in Key
- 2004 - Трио Тадж-Махал - Живой улов
- 2007 - World Blues (запись 1971 года; переиздание с дополнительным материалом на пластинке 2019 года)
- 2012 - Скрытые сокровища Тадж-Махала, компакт-диск 2, концерт в Королевском Альберт-холле, 1970 г.
- 2015 - Тадж-Махал и группа Hula Blues Band: Концерт с Кауаи
- 2016 – Концерт в Сан-Франциско, 1966 год
- 2020 - Тадж-Махал в прямом эфире - Прямая американская радиотрансляция AKA Johnny Too Bad - Прямая американская радиотрансляция AKA Taj Mahal - Ultrasonic Blues - Полная трансляция WLIR в Нью-Йорке 1974 AKA Live в Ultrasonic Studios
- 2020 - Подземный трубопровод - Гейнсвилл, Флорида, трансляция, 1978 г.
- 2024 – Swingin' Live в церкви в Талсе
Сборники альбомов
[ редактировать ]- 1980 – «Иду домой»
- 1981 — Лучшее из Тадж-Махала, том 1 ( Колумбия )
- 1992 – Блюз Таджа
- 1993 – Мировая музыка
- 1994 — Тадж-Махал — сборник №3 The Rising Sun (переиздан в 2004 году как Sugar Mama Blues )
- 1998 – В процессе и в движении: 1965–1998 гг.
- 1999 – «Голубой свет-буги»
- 2000 – Лучшее из Тадж-Махала
- 2000 – Лучшее из частных лет
- 2001 - Спой счастливую песню: записи Warner Bros.
- 2003 – Мартин Скорсезе представляет блюз – Тадж-Махал
- 2003 - Блюз с чувством: Самое лучшее из Тадж-Махала
- 2005 – «Главный Тадж-Махал»
- 2014 – «Сладкая мама Рэд»
- 2019 – Тадж-Махал – Десять песен для тебя
Различные артисты с участием Тадж-Махала
[ редактировать ]- 1968 – Рок-н-ролльный цирк The Rolling Stones
- 1968 – Рок-машина тебя заводит
- 1970 – Наполни голову роком
- 1985 – Заклинание: Музыка к текстам Измаила Рида
- 1990 — Горячая точка — оригинальный саундтрек
- 1991 — Vol Pour Sidney — только одно название, остальные треки Чарли Уоттса , Элвина Джонса , Pepsi, The Lonely Bears, Ли Коница и других.
- 1992 - Rising Sons с участием Тадж-Махала и Рая Кудера
- 1992 - Улыбающийся остров песни Седеллы Марли Букер и Тадж-Махал.
- 1993 - Источник Али Фарка Туре (World Circuit WCD030; Ганнибал 1375)
- 1993 – «Мир – это улыбающийся мир»
- 1997 – «Следуй за питьевой тыквой»
- 1997 - Встряхиваю хвостовое перо
- 1997 – Прямо сейчас! Говард Джонсон
- 1998 — Scrapple — оригинальный саундтрек
- 1998 – Длинный
- 1999 – Хиппити-хоп
- 2001 - "Strut" - с Джимми Смитом на его альбоме Dot Com Blues.
- 2002 - Биг-бэнд Джулса Холланда «Ритм-энд-блюз» ( Rino ) - представил свою версию «Окраины города». [ 40 ]
- 2002 - Will The Circle Be Unbroken, Volume III - ведущий вокал в Fishin 'Blues, а также ведущий и первый куплет заглавного трека с Nitty Gritty Dirt Band , Элисон Краусс , Доком Ватсоном
- 2004 - Музыканты с Тадж-Махалом ( Music Maker 49)
- 2004 - Этта Бейкер с Тадж-Махалом ( Music Maker 50)
- 2007 - Goin 'Home: A Tribute to Fats Domino ( Vanguard ) - представил свою версию « My Girl Josephine ».
- 2007 — Сердце мужчины « Джонни Холлидей » — дуэт на тему «T'Aimer si Mal», написанного французским писателем-бестселлером Марком Леви.
- 2009 — Горизонт Америки — с Лос Сензонтлесом , Дэвидом Идальго
- 2011 - Играйте The Blues Live From Lincoln Jazz Center - с Уинтоном Марсалисом и Эриком Клэптоном , играя в песнях "Just a Closer Walk With Thee" и " Corrine, Corrina ".
- 2013 - «Poye 2» - с Бассеку Кояте и Нгони Ба на их альбоме Jama Ko.
- 2013 — «Winding Down» — с Сэмми Хагаром , Дэйвом Зирбелем, Джоном Куниберти, Моной Гнейдер, Виком Джонсоном на альбоме Sammy Hagar & Friends
- 2013 — Divided & United: The Songs of the Civil War — с версией « Down by the Riverside ».
- 2015 – «Как может бедный мальчик?» - с Ван Моррисоном на его альбоме Re-working the Catalog
- 2017 - Музыка из The American Epic Sessions: оригинальный саундтрек к фильму - представил свою версию " High Water Everywhere ".
- 2022 – Встаньте на борт – с Рай Кудером
Фильмография
[ редактировать ]Концертные DVD-диски
- 2002 – Концерт у Ронни Скотта в 1988 году
- 2006 - Концерт Тадж-Махала / Phantom Blues Band в Сент-Люсии
- 2011 - Играйте The Blues Live From Lincoln Jazz Center - с Уинтоном Марсалисом и Эриком Клэптоном , играя в песнях «Just a Closer Walk With Thee» и «Corrine, Corrina».
Фильмы
- 1972 — Саундер — Айк Филлипс
- 1976 — Часть 2, Саундер — Айк Филлипс
- 1977 — Скотт Джоплин — Бедный Альфред
- 1977 – Братья (композитор)
- 1987 — «Человек, который сломал тысячу цепей как костей»
- 1991 - Поддельное путешествие Билла и Теда - привратник
- 1992 — Зебрахед (композитор)
- 1995 — «Однажды… когда мы были цветными » — мистер Уилл
- 1996 - Рок-н-ролльный цирк Rolling Stones в роли самого себя.
- 1998 - За пределами Озоны - Дикс Майал
- 1998 - Шесть дней, семь ночей - Конферансье
- 2000 — «Ловец песен» , как говорит Декстер
- 2002 - Божественные тайны сестричества Я-Я - певица свинг-бэнда
- 2004 — Киллер Диллер — Джей Ар Кокс
- 2017 - Американский эпос в роли самого себя
ТВ-шоу
- 1977 - Субботним вечером в прямом эфире - серия 048 Исполнитель: музыкальный гость
- 1985 — Музыкальная тема из «Звездных войн: эвоки».
- 1992 - Новый WKRP в Цинциннати - Мосс умирает в роли самого себя
- 1995 — Маска: мультсериал — Дополнительные голоса
- 1996 – Аааа!!! Настоящие монстры — Монстр-блюз как Эллис Робинсон
- 1999 - Вечеринка пяти - Филлмор-стрит в роли самого себя
- 2003 - Артур - Джордж Биг Хорнс в роли самого себя (голос)
- 2004 – Музыкальная тема из «Пип и большой мир»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эванс и др., xii.
- ^ Республика, 951.
- ^ Перейти обратно: а б ДиКейр, 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Типальди, 179–185.
- ^ Перейти обратно: а б «Глубокие африканские корни помогают сформировать блюз Тадж-Махала» . Straight.com . Ванкувер. 13 апреля 2006 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Белый, Рекламный щит
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэдсен, 60–73.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж-Уоррен и др., 129.
- ^ Стронг, 493–494.
- ^ Вайсман, 160
- ↑ См. аннотации к книге Rising Sons с участием Тадж-Махала и Рая Кудера (запись 1965–1966, компакт-диск выпущен в 1992 году, Columbia/Legacy CK-52828)
- ^ Перейти обратно: а б с Бакли и др., 1050 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Викерс, вставка из альбома
- ^ «Фестиваль золотой лихорадки на озере Амадор, 4 октября 1969 года» . Музыка Мерсед . 12 февраля 2013 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Эдер, Ричард (14 октября 1976 г.). «Фильм: Продолжение:« Саундер Часть 2 »мрачно и полно сентиментальности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Тадж-Махал и блюз-бэнд Хула» . Брудда.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Тим Даффи: Фонд помощи музыкальным создателям» . Болото . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Комиксы – Фонд помощи создателям музыки» . Фонд помощи музыкальным создателям. Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ «Члены правления» . Фонд помощи музыкальным создателям . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Верховный, Ольмеча. «гедфонный резонанс» . Bandcamp.com . Бандкамп . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Ольмеча Суприм» . MusicNet.co.nz . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «ТаджМо – Тадж-Махал / Кеб Мо » . Вся музыка . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Каннингем, Скотт (15 марта 2017 г.). «ТаджМо: Тадж-Махал и Кеб Мо объединяются для записи нового альбома» . Музыкальные новости Орегона . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ foursunsproductions.com
- ^ «Тадж-Махал – повсюду паводок, Сеансы, Американский эпос, Арена – BBC Four» . Би-би-си . 10 июня 2017 г. Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Исполнители в «Американских эпических сессиях» » . WTTW Чикаго Общественные СМИ – телевидение и интерактивное телевидение . 6 июня 2017 г. Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ « Влияние Чарли Паттона невозможно недооценить…», Часть 2: «Кровь и почва», «Американская эпопея», «Арена – BBC Four» . Би-би-си . 24 мая 2017 г. Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Анна де Леон» . Анна де Леон . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Дочь обладателя премии Грэмми Тадж-Махала появляется во втором сезоне сериала «Dating About» » . Отвлекать . 15 июня 2020 г. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Вайсман, 117
- ^ Элам и Джексон, 301–302.
- ^ Тианен, Milwaukee Journal Sentinel
- ^ [2] Архивировано 11 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Тадж-Махал» . Грэмми.com . 28 ноября 2017 г. Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Грэмми» за лучший традиционный блюзовый альбом .
- ^ «Законы о сессиях: глава 19 законов 2006 года» . Массовое правительство . 8 февраля 2006 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Премия Джеймса В. Доджа защитника иностранных языков» . Северо-восточная конференция по преподаванию иностранных языков. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Уоффордский колледж – начало 2011 г.» . Wofford.edu. 22 октября 2007 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Ричи Унтербергер (8 января 2002 г.). «Ритм-энд-блюз биг-бэнда Джулса Холланда - Джулс Холланд | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бакли, Питер; Бакли, Джоанатан (2003). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Лондон, Великобритания: Rough Guides. ISBN 1-84353-105-4 .
- Дикэр, Дэвид (2002). Еще блюзовые певцы: биографии 50 исполнителей конца 20 века . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-7864-1035-3 .
- Элам, Гарри Джастин; Джексон, Кеннелл (2005). Черный культурный трафик: перекресток глобальной деятельности и популярной культуры . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета . ISBN 0-472-09840-3 .
- Эванс, Дэвид (2005). Путеводитель NPR по блюзу для любопытных слушателей . Нью-Йорк: Издательская группа Беркли . ISBN 0-399-53072-Х .
- Джордж-Уоррен, Холли; Хекстра, Дэйв; Наткин, Пол; Уилли Нельсон; и др. (2005). Помощь ферме: Песня для Америки . Эммаус, Пенсильвания: Родейл. ISBN 1-59486-285-0 .
- Комара, Эдвард М. (2006). Энциклопедия блюза . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-92699-8 . ОСЛК 60590117 .
- Мэдсен, Пит (8 декабря 2006 г.). «Мастер Моджо (интервью с Тадж-Махалом)». Акустическая гитара . 17 (6).
- Стронг, MC (1998). Дискография Великого рока . Джунти. ISBN 88-09-21522-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Тианен, Дэйв (12 января 2003 г.). «Тадж-Махал — всесторонний знаток блюза» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 4 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- Типальди, Искусство (2002). Дети блюза: 49 музыкантов, формирующих новую блюзовую традицию . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 0-87930-700-5 .
- Викерс, Том (2003). Блюз с чувством / Самое лучшее из Тадж-Махала (вставка из альбома) . Частная музыка / Наследие BMG .
- Вайсман, Дик (2005). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum . ISBN 0-8264-1698-5 .
- Уайт, Тимоти (29 июля 2000 г.). «Тадж-Махал: гигантский шаг впереди своего времени» . Рекламный щит . Том. 112.
- «Тадж-Махал» . Акустический журнал. 12 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1942 года рождения
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Афроамериканские певцы XXI века
- Американские гитаристы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Американские пианисты XXI века
- Американские певцы XXI века
- Афро-американские банджоисты
- Афро-американские гитаристы
- Афро-американские пианисты
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские блюзовые гармонисты
- Американские блюзовые пианисты
- Американские блюзовые певцы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские пианисты-мужчины
- Американские музыканты ямайского происхождения
- Американские слайд-гитаристы
- Современные блюзовые музыканты
- Артисты Gramavision Records
- Лауреаты премии Грэмми
- Гитаристы из Нью-Йорка
- Живые люди
- Музыканты из Манхэттена
- Люди из Гарлема
- Люди из Топанги, Калифорния
- Частные музыкальные исполнители
- Артисты Руф Рекордс
- Певцы из Нью-Йорка
- Выпускники Амхерстского колледжа естественных наук Массачусетского университета