Jump to content

Тадж-Махал (музыкант)

Тадж-Махал
Дорогой в 2005 году
Рожденный
Генри Сент-Клер Фредерикс мл.

( 1942-05-17 ) 17 мая 1942 г. (82 года)
Гарлем , Нью-Йорк, США
Супруг (а) Анна де Леон,
Иншира Махал (1976 – настоящее время)
Родственники Кэрол Фредерикс (сестра), Айя де Леон (дочь), Дева Махал (дочь)
Музыкальная карьера
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
  • банджо
  • губная гармошка
  • фортепиано
Годы активности 1964 – настоящее время
Этикетки
Веб-сайт таджблюз

Генри Сент-Клер Фредерикс младший (родился 17 мая 1942 года), более известный под своим сценическим псевдонимом Тадж-Махал , — американский блюзовый музыкант. Он играет на гитаре, фортепиано, банджо, губной гармошке и многих других инструментах. [ 1 ] часто включает в свои работы элементы мировой музыки . За свою более чем 50-летнюю карьеру Махал многое сделал для изменения определения и масштаба блюзовой музыки, соединив ее с нетрадиционными формами, включая звуки Карибского бассейна, Африки, Индии , Гавайев и южной части Тихого океана. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Махал родился Генри Сент-Клер Фредерикс-младший 17 мая 1942 года в Гарлеме , Нью-Йорк. Выросший в Спрингфилде , штат Массачусетс , он был воспитан в музыкальной среде: его мать была участницей местного госпел-хора , а отец, Генри Сент-Клер Фредерикс-старший, был афро-карибским джазовым аранжировщиком и пианистом.

Семья владела коротковолновым радио , которое принимало музыкальные передачи со всего мира, что познакомило его с раннего возраста с мировой музыкой . [ 3 ] В раннем детстве он осознал резкие различия между популярной музыкой того времени и музыкой, которую играли у него дома. Он также увлекся джазом, наслаждаясь творчеством таких музыкантов, как Чарльз Мингус , Телониус Монк и Милт Джексон . [ 4 ] Его родители достигли совершеннолетия во времена Гарлемского Возрождения , прививая сыну чувство гордости за свое карибское и африканское происхождение через свои истории. [ 5 ]

Махал в Музейном квартале в Вене (Jazz-Fest Vienna), 2007 г.

Поскольку его отец был музыкантом, в его доме часто бывали другие музыканты из стран Карибского бассейна, Африки и США. называла «Гением» Его отца Элла Фицджеральд до того, как он создал семью. [ 6 ] Вначале у Генри-младшего появился интерес к африканской музыке, которую он усердно изучал в молодости. Родители поощряли его заниматься музыкой, начав с уроков классической игры на фортепиано . Он также изучал игру на кларнете, тромбоне и губной гармошке. [ 7 ]

Когда Генри-младшему было одиннадцать лет, его отец погиб в результате несчастного случая в своей строительной компании, его раздавил перевернувшийся трактор. Для мальчика это был крайне травмирующий опыт. [ 6 ] Мать Махала снова вышла замуж, и у отчима была гитара, на которой Генри-младший начал играть в возрасте 13 или 14 лет. Его первые уроки давал новый сосед из Северной Каролины, его ровесник, который играл на акустической блюзовой гитаре. [ 7 ] Этот сосед, Линвуд Перри, был племянником известного блюзмена Артура «Большого мальчика» Крудапа . В старшей школе Генри-младший пел в ду-воп -группе. [ 6 ]

Некоторое время Генри думал о том, чтобы заняться сельским хозяйством, а не музыкой. Его увлечение началось на молочной ферме в Палмере , штат Массачусетс, недалеко от Спрингфилда, в возрасте 16 лет. К 19 годам он стал бригадиром фермы. «Я доил от тридцати пяти до семидесяти коров в день. Я стриг вымя. Я выращивал кукурузу Теннесси . Я выращивал красный клевер . Люцерну ». [ 8 ] Махал верит в возможность выращивания продуктов питания самостоятельно, говоря: «У вас есть целое поколение детей, которые думают, что все можно получить из коробки и банки, и они не знают, что большую часть еды можно вырастить». Благодаря личной поддержке семейной фермы Махал регулярно выступает на концертах Farm Aid . [ 8 ]

Генри выбрал свой сценический псевдоним Тадж-Махал из своих мечтаний о Махатме Ганди , Индии и социальной толерантности. Генри начал использовать сценический псевдоним в 1959 году. [ 9 ] или 1961 год [ 6 ] — примерно в то же время он начал посещать Массачусетский университет . Несмотря на то, что он посещал профессионально-техническое сельскохозяйственное училище, стал членом Национальной организации FFA , специализировался на животноводстве и немного занимался ветеринарией и агрономией , Махал решил заняться музыкой, а не сельским хозяйством. В колледже он руководил ритм-н-блюз- группой Taj Mahal & The Elektras. Прежде чем отправиться на западное побережье США, он также был частью дуэта с Джесси Ли Кинкейд. [ 6 ]

Выступление Тадж-Махала в 1971 году (фото агентства Millard)

Махал переехал в Санта-Монику , Калифорния , в 1964 году и сформировал Rising Sons вместе с другими блюз-рок- музыкантами Раем Кудером и Джесси Ли Кинкейд, вскоре после этого заключил контракт со звукозаписывающей компанией Columbia Records . После распада Rising Sons Джесси Эд Дэвис , уроженец кайова из Оклахомы, присоединился к Тадж-Махалу и играл на гитаре и фортепиано на первых четырех альбомах Махала. Группа была одной из первых межрасовых групп того периода, что, возможно, помешало их коммерческой жизнеспособности. [ 10 ] Однако басист Rising Sons Гэри Маркер позже вспоминал, что участники группы зашли в творческий тупик и не смогли примирить свои музыкальные и личные разногласия даже под руководством опытного продюсера Терри Мельчера . [ 11 ] Они записали достаточно песен для полноформатного альбома, но выпустили только сингл, и вскоре группа распалась. В 1992 году лейбл Legacy Records выпустил альбом The Rising Sons с участием Тадж-Махала и Рая Кудера с материалом того периода. В это время Махал также работал с другими музыкантами, такими как Howlin' Wolf , Buddy Guy , Lightnin' Hopkins и Muddy Waters . [ 7 ]

Махал остался в Columbia для своей сольной карьеры, выпустив одноименные альбомы Taj Mahal и The Natch'l Blues в 1968 году. Его трек " Statesboro Blues " был включен на вторую сторону очень успешного сэмплерного альбома Columbia/ CBS The Rock Machine Turns. You On , дав огромный ранний толчок его карьере. В 1969 году последовал Giant Step/De Old Folks at Home с сессионным музыкантом Джесси Эдом Дэвисом. [ 12 ] За это время он и Кудер работали с группой Rolling Stones , с которой он выступал в разное время на протяжении своей карьеры. [ 13 ] В 1968 году он выступил в фильме The Rolling Stones Rock and Roll Circus . В 1969 году он выступал на фестивале рок-музыки Gold Rush в округе Амадор . [ 14 ]

Махал записал в общей сложности двенадцать альбомов для Columbia с конца 1960-х по 1970-е годы. Его работа 1970-х годов была особенно важна, поскольку его релизы начали включать музыку Вест-Индии и Карибского бассейна, джаз и регги в себя . В 1972 году он снялся и написал музыку к фильму « Саундер в главной роли » с Сисели Тайсон . [ 13 ] Он повторил свою роль и вернулся в качестве композитора в продолжении, Часть 2, Саундер . [ 15 ]

В 1976 году Махал покинул Колумбию и подписал контракт с Warner Bros. Records , записав для них три альбома. Одним из них была музыка к фильму « Братья» 1977 года ; альбом носит то же название. После работы в Warner Bros. он изо всех сил пытался найти еще один контракт со звукозаписывающей компанией, поскольку наступила эпоха хэви-метала и диско- музыки.

Тадж-Махал на фестивале Liri Blues Festival , Италия, 2005 год.

Застопорившись в своей карьере, он решил переехать на Кауаи, Гавайи, в 1981 году и вскоре сформировал группу Hula Blues Band. Первоначально это была просто группа парней, собиравшихся вместе для рыбалки и приятного времяпрепровождения, вскоре группа начала регулярно выступать и гастролировать. [ 16 ] Он поддерживал низкий общественный статус на Гавайях на протяжении большей части 1980-х годов, прежде чем записать Taj в 1988 году для Gramavision . [ 13 ] Это положило начало для него своего рода возвращению, и он записывался как для Gramavision, так и для Hannibal Records в это время .

В 1990-х годах Махал принял активное участие в поддержке некоммерческого Фонда помощи музыкальным создателям . [ 17 ] [ 18 ] По состоянию на 2019 год он все еще входил в консультативный совет Фонда. [ 19 ]

В 1990-е годы он работал на лейбле Private Music , выпуская альбомы, наполненные блюзом , поп-музыкой, R&B и роком . Он сотрудничал с Эриком Клэптоном и Эттой Джеймс . [ 13 ]

В 1995 году он записал пластинку, сочетающую традиционный американский блюз с индийскими струнными инструментами, «Мумтаз Махал » в сопровождении Вишвы Мохана Бхатта на мохан вине и Н. Равикирана на читравине , безладовой лютне .

В 1998 году в сотрудничестве с известным автором песен Дэвидом Форманом, продюсером Риком Чертоффом и музыкантами Синди Лаупер , Уилли Найл , Джоан Осборн , Робом Хайманом , Гартом Хадсоном и Левоном Хелмом из группы The Band , and the Chieftains он выступил на американском альбоме Largo по мотивам музыка Антонина Дворжака .

В 1997 году он выиграл за лучший современный блюзовый альбом за песню Señor Blues премию «Грэмми» получил еще одну Грэмми за Shoutin' in Key . , а в 2000 году [ 20 ] Он исполнил музыкальную тему детского телешоу «Пип и большой мир» , трансляция которого началась в 2004 году.

В 2002 году Махал появился на Red Hot Organization сборнике Red Hot and Riot в честь нигерийского афробит- музыканта Фелы Кути . Альбом , спродюсированный Полом Хеком, получил широкое признание, и все доходы от пластинки были пожертвованы в благотворительные организации по борьбе со СПИДом.

группы Olmecha Supreme в 2006 году Тадж-Махал участвовал в записи альбома Hedfoneresonance . [ 21 ] Группа из Веллингтона , возглавляемая сыном Махала Имоном Старром ( Ахмен Махал ), также включала Дева Махала . вокал [ 22 ]

Махал стал партнером Keb' Mo' для выпуска совместного альбома TajMo 5 мая 2017 года. [ 23 ] На альбоме несколько раз выступали в качестве гостей Бонни Райт , Джо Уолш , Шейла Э. и Лизз Райт , а также шесть оригинальных композиций и пять каверов от таких исполнителей и групп, как Джон Майер и The Who . [ 24 ]

В 2013 году Махал появился в документальном фильме о Byrds члене-основателе Джине Кларке «Бёрд, который летал один», продюсером которого выступила Four Suns Productions. Кларк и Махал дружили много лет. [ 25 ]

В июне 2017 года Махал появился в отмеченном наградами документальном фильме «Американские эпические сеансы » режиссера Бернарда МакМэхона , записав песню Чарли Паттона « High Water Everywhere ». [ 26 ] о первой электрической системе звукозаписи 1920-х годов. [ 27 ] Махал появлялся на протяжении сопутствующего документального сериала «Американская эпопея» , комментируя сельских записывающихся артистов 1920-х годов, которые оказали глубокое влияние на американскую музыку и на него лично. [ 28 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первый брак Махала был с Анной де Леон. [ 29 ] Он обращается к Анне в песне «Texas Woman Blues» произносимыми словами « Señorita de Leon, escucha mi canción ». В этом браке родилась дочь, писательница и профессор Айя де Леон . Тадж-Махал женился на Иншире Гетер 23 января 1976 года, и вместе у них шестеро детей. Его дочь Дева Махал появилась в одном из эпизодов DatingAround . [ 30 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]
Тадж-Махал выступает на джазовом фестивале в Северном море 1997 года.

Махал руководит большим и средним пальцами При игре , а не указательным пальцем, как это делает большинство гитаристов. «Я играю медиатором , — говорит он, — когда исполняю много блюзовых соло». [ 7 ] В начале своей музыкальной карьеры Махал изучал различные стили своих любимых блюзовых певцов, в том числе таких музыкантов, как Джимми Рид , Сон Хаус , Слипи Джон Эстес , Биг Мама Торнтон , Хаулин Вулф, Миссисипи Джон Хёрт и Сонни Терри . Он описывает свое пребывание в таких клубах, как Club 47 в Массачусетсе и Ash Grove в Лос-Анджелесе, как «основные строительные блоки в развитии своей музыки». [ 31 ] Считавшийся знатоком блюзовой музыки, его исследования этномузыкологии в Массачусетском университете в Амхерсте привели его к дальнейшему знакомству с народной музыкой Карибского бассейна и Западной Африки. Со временем он включал в свою музыкальную палитру все больше и больше музыки африканских корней , включая элементы регги, калипсо , [ 12 ] джаз, зидеко , R&B, госпел и кантри-блюз — каждый из которых «служил основой его уникального звучания». [ 3 ] Согласно The Rough Guide to Rock : «Говорят, что Тадж-Махал был одним из первых крупных артистов, если не первым, кто воспользовался возможностями мировой музыки . Даже блюз, который он играл в начале 70-х – Recycling The Blues & Other Associates Stuff (1972), Mo' Roots (1974) - продемонстрировали способность приправлять микс ароматами, которые всегда держали его на ярде или около того от того, чтобы стать заядлым блюзовым исполнителем». [ 12 ] Что касается его голоса, автор Дэвид Эванс пишет, что у Махала «необычайный голос, который варьируется от грубого и резкого до гладкого и знойного». [ 1 ]

Тадж-Махал в Нидерштеттене , Германия, июнь 2007 г.

Тадж-Махал считает, что его альбом 1999 года Kulandjan , в котором он играет с коры мастером малийской , «воплощает его музыкальный и культурный дух , гриот традиции Тумани Диабате проходящий полный круг». Для него это был опыт, который позволил ему воссоединиться со своим африканским наследием, подарив ему ощущение возвращения домой. [ 4 ] Он даже сменил свое имя на Дади Кояте, первое имя Джали , чтобы донести эту мысль до конца. [ 32 ] Говоря об опыте и демонстрируя широту своего эклектизма, он сказал:

Микрофоны подслушивают разговор между 350-летней сиротой и ее давно потерянными биологическими родителями. У меня так много другой музыки, которую я могу сыграть. Но дело в том, что после записи с этими африканцами, если я, по сути, не буду играть на гитаре до конца своей жизни, меня это устраивает.... Что касается Куланджана , я думаю, что афроамериканцы имеют возможность не только увидеть инструменты и музыканты, но они также больше видят свою культуру и узнают лица, походку, руки, голоса и звуки, которые не являются блюзовыми. Глаза афроамериканской публики впервые по-настоящему открылись. Им было интересно установить эту связь и уделить этой музыке немного больше внимания, чем раньше. [ 4 ]

Тадж-Махал сказал, что предпочитает выступать на открытом воздухе, сказав: «Музыка была создана для того, чтобы люди могли двигаться, и через некоторое время становится немного сложно заставить людей сидеть так, как будто они смотрят телевизор. Вот почему я люблю выступать на фестивалях под открытым небом. -потому что люди будут просто танцевать. Театральные зрители должны спросить себя: «Что, черт возьми, происходит? Мы просим этих музыкантов прийти и выступить, а потом сидим и черпаем всю энергию из воздуха». Поэтому через какое-то время мне нужен отдых. Это слишком утомительно. Часто я не позволяю этому, я просто играю под музыку богини — и знаю, что она танцует». [ 5 ]

Цитируются слова Махала: «Восемьдесят один процент детей, слушающих рэп, не были чернокожими детьми. Когда-то в это было вовлечено огромное количество денег… они полностью перенесли это на материальную сторону. в ужасном направлении... Вы можете слушать мою музыку от начала до конца, и вы никогда не услышите, как я стону и плачу о том, как плохо вы со мной обошлись, я думаю, это стиль блюза и такой тон. Это произошло в результате того, что многие белые люди почувствовали себя очень, очень виноватыми в том, что произошло». [ 33 ]

Тадж-Махал на банджо на джаз-фесте, Вена , Австрия, 2007 год.

Тадж-Махал получил четыре премии «Грэмми» (десять номинаций). За свою карьеру [ 1 ]

8 февраля 2006 года Тадж-Махал был назначен официальным исполнителем блюза Содружества Массачусетса. [ 37 ]

В марте 2006 года Тадж-Махал вместе со своей сестрой, покойной Кэрол Фредерикс , получил Премию за пропаганду иностранных языков от Северо-восточной конференции по преподаванию иностранных языков в знак признания их стремления пролить свет на огромный потенциал музыки для развития настоящее межкультурное общение. [ 38 ]

22 мая 2011 года Тадж-Махал получил степень почётного доктора гуманитарных наук в колледже Уоффорд в Спартанбурге, Южная Каролина . Он также сделал краткие замечания и исполнил три песни. Видео выступления можно найти в сети. [ 39 ]

В 2014 году Тадж-Махал получил награду Американской музыкальной ассоциации за заслуги перед жанром.

Дискография

[ редактировать ]

Живые альбомы

[ редактировать ]

Сборники альбомов

[ редактировать ]

Различные артисты с участием Тадж-Махала

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Концертные DVD-диски

  • 2002 – Концерт у Ронни Скотта в 1988 году
  • 2006 - Концерт Тадж-Махала / Phantom Blues Band в Сент-Люсии
  • 2011 - Играйте The Blues Live From Lincoln Jazz Center - с Уинтоном Марсалисом и Эриком Клэптоном , играя в песнях «Just a Closer Walk With Thee» и «Corrine, Corrina».

Фильмы

ТВ-шоу

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Эванс и др., xii.
  2. ^ Республика, 951.
  3. ^ Перейти обратно: а б ДиКейр, 9.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Типальди, 179–185.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Глубокие африканские корни помогают сформировать блюз Тадж-Махала» . Straight.com . Ванкувер. 13 апреля 2006 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Белый, Рекламный щит
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мэдсен, 60–73.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джордж-Уоррен и др., 129.
  9. ^ Стронг, 493–494.
  10. ^ Вайсман, 160
  11. См. аннотации к книге Rising Sons с участием Тадж-Махала и Рая Кудера (запись 1965–1966, компакт-диск выпущен в 1992 году, Columbia/Legacy CK-52828)
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бакли и др., 1050 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Викерс, вставка из альбома
  14. ^ «Фестиваль золотой лихорадки на озере Амадор, 4 октября 1969 года» . Музыка Мерсед . 12 февраля 2013 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  15. ^ Эдер, Ричард (14 октября 1976 г.). «Фильм: Продолжение:« Саундер Часть 2 »мрачно и полно сентиментальности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2017 г.
  16. ^ «Тадж-Махал и блюз-бэнд Хула» . Брудда.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  17. ^ «Тим Даффи: Фонд помощи музыкальным создателям» . Болото . Проверено 8 января 2012 г.
  18. ^ «Комиксы – Фонд помощи создателям музыки» . Фонд помощи музыкальным создателям. Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
  19. ^ «Члены правления» . Фонд помощи музыкальным создателям . Проверено 15 ноября 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д [1] [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Верховный, Ольмеча. «гедфонный резонанс» . Bandcamp.com . Бандкамп . Проверено 23 марта 2019 г.
  22. ^ «Ольмеча Суприм» . MusicNet.co.nz . Проверено 23 марта 2019 г.
  23. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «ТаджМо – Тадж-Махал / Кеб Мо » . Вся музыка . Проверено 8 мая 2017 г.
  24. ^ Каннингем, Скотт (15 марта 2017 г.). «ТаджМо: Тадж-Махал и Кеб Мо объединяются для записи нового альбома» . Музыкальные новости Орегона . Проверено 8 мая 2017 г.
  25. ^ foursunsproductions.com
  26. ^ «Тадж-Махал – повсюду паводок, Сеансы, Американский эпос, Арена – BBC Four» . Би-би-си . 10 июня 2017 г. Проверено 1 марта 2018 г.
  27. ^ «Исполнители в «Американских эпических сессиях» » . WTTW Чикаго Общественные СМИ – телевидение и интерактивное телевидение . 6 июня 2017 г. Проверено 1 марта 2018 г.
  28. ^ « Влияние Чарли Паттона невозможно недооценить…», Часть 2: «Кровь и почва», «Американская эпопея», «Арена – BBC Four» . Би-би-си . 24 мая 2017 г. Проверено 1 марта 2018 г.
  29. ^ «Анна де Леон» . Анна де Леон . Проверено 19 октября 2020 г.
  30. ^ «Дочь обладателя премии Грэмми Тадж-Махала появляется во втором сезоне сериала «Dating About» » . Отвлекать . 15 июня 2020 г. Проверено 19 июня 2020 г.
  31. ^ Вайсман, 117
  32. ^ Элам и Джексон, 301–302.
  33. ^ Тианен, Milwaukee Journal Sentinel
  34. ^ [2] Архивировано 11 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
  35. ^ «Тадж-Махал» . Грэмми.com . 28 ноября 2017 г. Проверено 29 января 2018 г.
  36. ^ «Грэмми» за лучший традиционный блюзовый альбом .
  37. ^ «Законы о сессиях: глава 19 законов 2006 года» . Массовое правительство . 8 февраля 2006 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  38. ^ «Премия Джеймса В. Доджа защитника иностранных языков» . Северо-восточная конференция по преподаванию иностранных языков. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  39. ^ «Уоффордский колледж – начало 2011 г.» . Wofford.edu. 22 октября 2007 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  40. ^ Ричи Унтербергер (8 января 2002 г.). «Ритм-энд-блюз биг-бэнда Джулса Холланда - Джулс Холланд | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aca61a0ca90ad0ca15616a71448f7b52__1722112020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/52/aca61a0ca90ad0ca15616a71448f7b52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taj Mahal (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)