Стейтсборо Блюз
"Стейтсборо Блюз" | |
---|---|
![]() | |
Сингл от Blind Willie McTell | |
сторона А | "Три женщины-блюз" |
Опубликовано | 3 июня 1929 г. Southern Music Publishing Co., Inc. , Нью-Йорк [ 1 ] |
Выпущенный | Январь 1929 г. |
Записано | 17 октября 1928 г. [ 2 ] |
Студия | Атланта, Джорджия |
Жанр | Пьемонтский блюз |
Длина | 2 : 30 |
Этикетка | Виктор Виктор 38001 |
Автор(ы) песен | Вилли МакТелл |
Официальное аудио | |
"Statesboro Blues" (обновленный, 2002 г.) на YouTube |
« Statesboro Blues » — пьемонтская блюзовая песня, написанная Слепым Уилли МакТеллом , записавшим ее в 1928 году. Название отсылает к городу Стейтсборо, штат Джорджия . В 1968 году Тадж-Махал записал популярную блюз-роковую адаптацию песни с заметной слайд-гитары партией Джесси Эда Дэвиса . на запись Его исполнение вдохновило группу Allman Brothers Band , которая заняла девятое место в списке журнала Rolling Stone «100 величайших гитарных песен всех времен». [ 3 ] В 2005 году журнал Atlanta Journal-Constitution поставил "Statesboro Blues" на 57-е место в своем списке "100 песен Юга". [ 4 ]
Оригинальная песня
[ редактировать ]Хотя МакТелл родился в Томсоне, штат Джорджия , в интервью он назвал Стейтсборо «своим настоящим домом». Он сделал первую запись песни для Виктора . [ 5 ] 17 октября 1928 г. (Виктор № 38001). [ 6 ] Восемь сторон, которые он записал для Виктора, включая «Statesboro Blues», были описаны как «превосходные примеры музыкального повествования в сочетании с великолепной гитарной игрой». [ 7 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Тексты песен, повествование от первого лица , похоже, повествуют историю мужчины, умоляющего женщину впустить его в ее дом; оратор называет себя «Папа МакТелл» в первой строфе («Хватит ли вам нахальства выгнать Папу МакТелла от вашей двери?»). На протяжении всей песни женщину, к которой обращаются как «мама», поочередно умоляют (поехать с говорящим «по стране») и угрожают («Когда я уйду на этот раз, милая мама, я уеду, чтобы остаться» ). На протяжении всего нелинейного повествования упоминается «блюз Стейтсборо» — необъяснимое состояние, от которого, кажется, страдает говорящий и вся его семья («Я проснулся сегодня утром / Был блюз Стейтсборо / Я посмотрел в угол: у бабушки и дедушки они тоже были»). [ 8 ] Более поздние версии, такие как версия Allman Brothers Band, имеют более короткие и упрощенные тексты.
Как и во многих блюзовых текстах, может быть сложно установить четкий порядок повествования в строфах. В случае «Statesboro Blues» Рихард Блаустейн предпринял попытку структурного анализа песни МакТелла, используя подход под влиянием Клода Леви-Стросса ; [ 9 ] неясно, применимы ли его результаты к другим блюзовым песням. [ 10 ]
В 2016 году песня была выбрана для сохранения в Национальном реестре звукозаписи из-за ее «культурной, исторической или художественной значимости». [ 11 ] Он включен в несколько сборников записей МакТелла.
Адаптация Тадж-Махала
[ редактировать ]В 1967 году Тадж-Махал записал «прекрасную модернизированную версию». [ 6 ] "Statesboro Blues" для своего одноименного дебютного альбома 1968 года . Он записал эту песню ранее в составе группы Rising Sons в 1965 или 1966 году; однако он не был выпущен до 1992 года. [ 12 ] Его исполнение 1967 года достигло широкой аудитории, будучи включенным в самый продаваемый сэмплерный альбом Columbia/CBS The Rock Machine Turns You On . [ 13 ] Считается, что аранжировка Тадж-Махала вдохновила группу Allman Brothers Band. [ 14 ]
По словам Пита Карра , который был участником Hour Glass вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами , выступление Махала произвело на Дуэйна большое впечатление: «Мы пошли посмотреть Тадж-Махал, и был Джесси Эд Дэвис с ним . Statesboro Blues», и Дэвис сыграл на ней слайд. Услышав это, Дуэйн начал постоянно практиковаться в слайде». [ 15 ] Другой участник Hour Glass, Пол Хорнсби , добавил:
С того момента, как мы впервые увидели их [группу Тадж-Махал], мы выбрали «Statesboro Blues» … Это была первая песня, которую Дуэйн сыграл слайдом в «Песочных часах». Конечно, сейчас, когда вы думаете о «Statesboro Blues», вы думаете о версии Allman Brothers, [но] мы сделали практически ту же аранжировку, что и Тадж. [ 15 ]
Версия группы Allman Brothers Band
[ редактировать ]Группа Allman Brothers Band записала песню в Fillmore East в марте 1971 года и впервые выпустила ее на альбоме 1971 года At Fillmore East . [ 13 ] Дуэйн Оллман играет на слайд-гитаре , которую журнал Rolling Stone позже описал как содержащую «стонущие и визгящие вступительные фразы, [которые] вызывали у фанатов озноб на живых выступлениях». [ 16 ]

Слайд-риффы Оллмана на "Statesboro Blues" были проанализированы и записаны в гитарных журналах. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] а звуки гитар Оллмана и Дики Беттса в этой песне были описаны Guitar Player как одни из «50 величайших тонов всех времен». [ 21 ] Версия Оллмана основана на том, что его брат Грегг подарил ему пластинку Тадж-Махала (содержащую его версию «Statesboro Blues») и бутылку таблеток корицидина как на его день рождения, так и потому, что Дуэйн в тот день простудился; Некоторое время спустя Дуэйн, который никогда раньше не играл на слайд-гитаре, смыл этикетку с бутылки корицидина после того, как вылил таблетки, и научился играть песню, даже показав ее Греггу. После гибели Оллмана в аварии на мотоцикле в 1971 году выступление Fillmore East было включено в альбом 1972 года An Anthology . В 2008 году журнал Rolling Stone поставил версию «Statesboro Blues» группы Allman Brothers Band на девятое место в своем списке «100 величайших гитарных песен всех времен». [ 16 ]
В последующие годы эта песня по-прежнему была основным продуктом живых выступлений Allman Brothers Band, где Дерек Тракс или Уоррен Хейнс играли на слайд-гитаре. Дики Беттс также продолжает исполнять эту песню вживую. [ 22 ] Его также можно найти на сборнике The Road Goes On Forever . После смерти своего дяди Бутча Тракса в 2017 году Дерек Тракс часто возглавлял Tedeschi Trucks Band в трибьют-выступлениях "Statesboro Blues", при этом размер группы на сцене уменьшался, чтобы соответствовать оригинальному составу Allmans, а Тракс стоял на позиции барабанщика, где его дядя играл.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. (1929). Каталог записей авторских прав, 1929 год. Музыка 1929 года. Новая серия, том 24, часть 3 . Бюро авторских прав США. Правительство США. Распечатать. Выключенный.
- ^ «Виктор Матрица BVE-47187. Стейтсборо-блюз / Слепой Уилли МакТелл - Дискография американских исторических записей» . adp.library.ucsb.edu . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Брэндон (30 мая 2008 г.). «100 величайших гитарных песен всех времен по версии журнала Rolling Stone» . Стереогум . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Перри, Брайан (продюсер); Харрисон, Шейн; Мюррей, Соня; Марино, Ник; и Эллисон, Сойя. 100 песен Юга. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Бастин, Брюс (1995). Блюз Красной реки: блюзовые традиции на юго-востоке . Издательство Университета Иллинойса. п. 129 . ISBN 978-0-252-06521-7 .
- ^ Jump up to: а б Хержафт, Жерар (1992). «Стейтсборо Блюз» . Энциклопедия блюза . Университет Арканзаса Пресс. п. 472 . ISBN 1-55728-252-8 .
- ^ Эдер, Брюс (1996). «Слепой Вилли МакТелл». В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Книги Миллера Фримена. п. 189 . ISBN 0-87930-424-3 .
- ^ Сакхейм, Эрик; Шан, Джонатан (2003). The Blues Line: блюзовые тексты от Leadbelly до Muddy Waters . Устье Грома. п. 333. ИСБН 978-1-56025-567-3 .
- ^ Ричард, Блауштайн (14 ноября 1971 г.). «Лечебная функция блюза: структурный анализ». Ежегодное собрание Общества этномузыкологии . Чапел-Хилл, Северная Каролина.
- ^ Тафт, Майкл (2006). Формула блюзовой лирики . КПР. п. 106. ИСБН 978-0-415-97499-8 .
- ^ «Полный список Национального реестра звукозаписи» . Национальный совет по сохранению записей . Библиотека Конгресса США . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Восходящие сыновья» с участием Тадж-Махала и Рая Кудера: обзор . Вся музыка . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2003). Весь музыкальный гид по блюзу . Хэл Леонард. п. 369. ИСБН 978-0-87930-736-3 .
- ^ «Ночной бит». Атланта Журнал-Конституция . 5 июня 1992 г. с. Е.4.
- ^ Jump up to: а б По, Рэнди (2006). Skydog: История Дуэйна Оллмана . Сан-Франциско: Книги Backbeat . электронная книга. ISBN 978-0-87930-891-9 .
- ^ Jump up to: а б Серпик, Эван. «9: «Стейтсборо Блюз», The Allman Brothers Band» . 100 величайших гитарных песен всех времен . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Эллис, Энди (март 1999 г.). «Узкое место». Гитарист . 33 (3): 74–82.
- ^ Эллис, Энди (июль 2004 г.). «Как играть как… Дуэйн Оллман». Гитарист . 38 (7): 96.
- ^ Аледорт, Энди (апрель 2007 г.). «Скольжение руки: хорошо облизывайте пальцы с помощью этого полного руководства о том, как играть в буги-вуги с узким местом Дуэйна Оллмана» . Гитарный мир . стр. 78–86.
- ^ Грасс, Джесси (апрель 2007 г.). «10 вещей, которые нужно сделать, чтобы играть как Дуэйн Оллман». Гитарист . 41 (4): 110–17.
- ^ Блэкетт, Мэтт (октябрь 2004 г.). «50 величайших тонов всех времен». Гитарист . 38 (10): 44–66.
- ^ Фокс, Дэррин. «Преподобный Дики Беттс и Великий Южный, Там, где все начинается ». Гитарист . 39 (12): 106.