Пост для порки (песня)
"Пост для битья" | |
---|---|
Песня группы Allman Brothers Band | |
из альбома The Allman Brothers Band (студия) В Филмор-Ист (вживую) | |
Выпущенный | 4 ноября 1969 г. (студия) 6 июля 1971 г. (вживую) |
Записано | 7 августа 1969 г. (студия) 13 марта 1971 г. (вживую) |
Жанр | |
Длина | 5:17 студия ) ( 22:40 (в прямом эфире) |
Этикетка | Козерог Рекордс |
Автор(ы) песен | Грегг Оллман |
Продюсер(ы) | Адриан Барбер (студия) Том Дауд (вживую) |
« Whipping Post » — песня группы The Allman Brothers Band . написанная Греггом Оллманом Пятиминутная студийная версия, , впервые появилась на их дебютном альбоме 1969 года The Allman Brothers Band . Песня регулярно исполнялась вживую и стала основой для гораздо более длительных и интенсивных выступлений. [ 5 ] [ 6 ] Allman Brothers 1971 года Это было записано в двойном концертном альбоме At Fillmore East . [ 7 ] где 22-минутное 40-секундное исполнение песни занимает всю финальную часть. [ 8 ] [ 9 ] Именно эта запись получила место "Whipping Post" в 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл" Зала славы рок-н-ролла. списке " [ 10 ] и Rolling Stone « список журнала 500 величайших песен всех времен », в котором написано: «Эта песня лучше всего ценится в двадцатитрехминутном воплощении на At Fillmore East ». [ 7 ]
Состав и студийная версия
[ редактировать ]Греггу Оллману был 21 год, когда песня была впервые записана. Его написание датируется концом марта 1969 года, когда впервые была сформирована группа The Allman Brothers Band. [ 11 ] Греггу не удалось сделать себе имя как музыканта во время пребывания в Лос-Анджелесе в конце 1960-х . [ 12 ] и был на грани полного ухода из музыки, когда позвонил его брат Дуэйн Оллман и сказал, что его новой группе нужен вокалист. Грегг показал группе 22 песни, которые он написал, но только « Dreams » и « It’s Not My Cross to Bear » были признаны пригодными для использования. [ 13 ] Греггу, единственному автору песен группы на тот момент, было поручено создать дополнительные песни, которые вписывались бы в контекст новой группы, и в следующие пять дней он написал несколько, включая "Whipping Post". [ 13 ]
Трудности Грегга в музыкальном бизнесе послужили некоторым тематическим вдохновением для новой песни. [ 12 ] но Оллман также сказал, что не уверен, откуда взялись слова. [ 14 ] Метрический рисунок и текст песни были быстро написаны на обложке гладильной доски . [ 15 ] по словам Оллмана, посреди ночи он использовал уголь от потушенных кухонных спичек. [ 14 ] Позже он сказал: «Все пришло так быстро. У меня даже не было возможности достать газету. Именно так рождаются хорошие песни — они просто поражают тебя, как тонна кирпичей». [ 15 ]
Текст блюз -рок -песни сосредоточен на метафорическом столбе для порки , злой женщине и тщетной экзистенциальной печали. Сценарист Жан-Шарль Коста описал музыкальную структуру студийной версии как «прочную основу песни, которая открывает тысячи возможностей с точки зрения сольного расширения. сила припева, подкрепленная супер-гитарой с двойным соло». [ 5 ] назвал результат Журнал Rolling Stone «вечным гимном… изобилующим мучительными образами блюзовых баллад». [ 7 ]
В музыкальном плане композиция сразу стала примечательна тем, что во вступлении использовался тактовый размер , который по-разному описывался как 11
4 (Дуэйн Оллман, по словам Грегга Оллмана, [ 15 ] а позже и сам Грегг Оллман, [ 16 ] а также Дики Беттс [ 17 ] ); или 11
8 (некоторые другие музыкальные источники [ 18 ] [ 19 ] ); или просто как «лизка в 11» или «одиннадцать» (барабанщик группы Бутч Тракс [ 20 ] ). Как позже сказал Грегг Оллман:
Я не знал, что вступление было в размере 11/4. Я просто рассматривал это как три подхода по три, а затем два, чтобы перейти к следующим трем подходам: это было что-то вроде 1,2,3-1,2,3-1,2,3-1,2. Я не считал это 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11. Это было на одну долю меньше, но это не казалось ни на одну долю, потому что, чтобы вернуться к триаде, нужно было подняться на две ступеньки. Вы бы очень сильно ударили по этим двум, чтобы подчеркнуть их, чтобы разделить тройки. ... [Дуэйн] сказал: «Хорошо, чувак, я не знал, что ты понимаешь 11/4». Конечно, я сказал что-то умное, например: «Сколько будет 11/4?» Дуэйн просто сказал: «Ладно, придурок, я попробую нарисовать это для тебя на бумаге». [ 15 ]
Фактическая часть, исполняющая вступление, была придумана басистом Берри Окли ; [ 21 ] это придало песне более угрожающий вид, чем меланхоличный блюз, который изначально написал Оллман. [ 17 ] [ 21 ]
Размер баланса песни по-разному описывался как «модифицированный». 3
4 " (Жан-Шарль Коста [ 5 ] ) или как 12
8 (некоторые другие музыкальные источники [ 18 ] ).
Оригинальный "Whipping Post" был записан для альбома The Allman Brothers Band 7 августа 1969 года на студии Atlantic Recording Studios в Нью-Йорке . [ 15 ] Адриан Барбер был продюсером, и группа провела весь день, добиваясь исполнения песни по своему вкусу. [ 15 ] Альбом был выпущен 4 ноября 1969 года, но продавался плохо, едва достигнув нижних ступенек альбомного чарта США . [ 22 ] "Whipping Post" занял последнее место в списке альбомов, что соответствует тому, что писатель Рэнди По назвал "классической традицией, заставляющей слушателя желать большего". [ 23 ]
В версии Fillmore East
[ редактировать ]Ничто из этого не предвосхищает в полной мере выступление At Fillmore East , которое мало похоже на студийный оригинал. [ 24 ] Он был записан на знаменитой нью-йоркской площадке Fillmore East во время второго концерта группы 13 марта 1971 года. [ 25 ] Дуэйн Оллман начинает рассказывать публике о следующей мелодии: «У нас есть небольшая песня из нашего первого альбома, которую мы собираемся сделать для вас. Берри ее начинает» – затем два фаната выкрикивают «Whipping Post!» [ 26 ] Дуэйн отвечает: «Вы догадались». [ 27 ] и, как уже говорилось, Берри Окли начинает песню с грохота [ 7 ] основанное на одиннадцати начало бас-гитары, , что, по словам журнала Rolling Stone, придало песне "захватывающий импульс" [ 8 ] и который стал одним из самых известных басовых паттернов во всем роке. [ 27 ]
Вступление развивается с Дуэйна, а затем Дики Беттса появлением двух соло-гитар Грегга Оллмана . орган Hammond , а затем присоединяется [ 27 ] Вокальная передача Грегга изменилась по сравнению с оригиналом. [ 26 ] и достигает кульминации в припеве, где он делает акцент на определенном слове: «Как будто меня привязали к столбу для порки». [ 28 ] Вокальные партии распределены на протяжении 22 минут, разделенных длинными инструментальными фрагментами. Стихи находятся в 12
8, пока припевы медленные 6
8 (с последним припевом в еще более медленном темпе), в то время как острые интерлюдии сразу после вокальных партий возвращаются к такту, основанному на одиннадцати. [ 20 ] Ритмы под гитарными соло начинаются медленно, а затем усложняются и становятся громче, пока не достигают кульминации. [ 20 ] Гитаристы по очереди исполняют свои соло: первым Дуэйн, вторым Беттс, остальные играют партии ритм-гитары . [ 27 ]
Но вместо того, чтобы сохранить ожидаемую форму песни и вернуться к вокалу, на десятиминутном этапе группа делает неожиданный поворот. [ 26 ] Динамика снижается до почти полной тишины, темп замедляется, а затем почти исчезает в абстрактном, аритмичном, свободном временном отрезке. [ 27 ] Следующие минуты в основном заняты тем, как Беттс играет несколько партий в стиле легкого джаза на фоне басовой партии Окли. [ 27 ] с Дуэйном Оллманом, исполняющим мрачные аккорды в качестве контрапункта, а также время от времени органную музыку от Грегга Оллмана. [ 6 ] Между собой гитаристы играют около полудюжины мелодий и колыбельных, в том числе знакомых, таких как « Frère Jacques », с вкраплениями мотивов классической музыки, психоделических блюзовых риффов и звуков колокольчиков. [ 27 ] По пишет, что этот раздел представляет собой «прыжок в неизведанное… такое ощущение, что все может просто развалиться в любую секунду, но Дикки постоянно собирает вещи воедино в то, что… кажется, это последний возможный момент». [ 27 ] Тимпани , которую играет Бутч Тракс, играет заметную роль в нескольких моментах на последних этапах выступления. [ 26 ] На 21-й минуте Грегг Оллман возвращается для четвертого и последнего вокального фрагмента, прежде чем Дуэйн ведет группу к финишу. [ 26 ]
Но даже несмотря на то, что звук затягивается и публика разражается аплодисментами, музыка не прекращается; [ 27 ] литавры продолжают звучать, и через несколько секунд гитаристы начинают мягкую ведущую партию « Mountain Jam », а пластинка постепенно переходит в конечные дорожки. [ 27 ] следующий альбом группы Eat a Peach . Слушатели не услышат это 33-минутное продолжение до тех пор, пока в 1972 году не выйдет [ 29 ]
Влияние
[ редактировать ]Несмотря на свою продолжительность, концерт "Whipping Post" широко транслировался по радио в стиле прогрессив-рок в начале 1970-х, особенно поздно ночью или по выходным. Такая трансляция привела к тому, что "Whipping Post" стала одной из самых знакомых и популярных песен группы. [ 30 ] [ 31 ] и поможет At Fillmore East завоевать репутацию компании, как писал The Rolling Stone Record Guide в 1979 году, «нет потраченных впустую нот, никаких бессмысленных джемов, никакого наполовину реализованного вокала - все имеет значение». [ 32 ] и, как писал журнал Rolling Stone в 2002 году, это «лучшее живое рок-исполнение, когда-либо записанное на виниле». [ 8 ] VH1 сказал, что "Whipping Post" - это "то, чем группа прославится: бесконечное восхождение к нарастающей драматичности, отмеченное двухгитарными изгнаниями нечистой силы Дуэйна и Дики Беттса и крутым, размеренным, почти джазовым откликом группы". ритм-секция». [ 33 ] В музыкальном справочнике « 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью» написано, что «боковая версия «Whipping Post» разрушает дом» и что это «южно-готический плач», который «погружен в напряжение». это почти кинематографично». [ 3 ]
Песня также приобрела почти легендарную роль на рок-концертах начала 1970-х, когда зрители на концертах других артистов полушутя выкрикивали «Whipping Post!» как запрос между номерами, перекликающийся с фанатом, снятым на «В Филмор-Ист» . [ 34 ] [ 33 ] Джексон Браун обратил внимание на это во время своих концертов того времени. Другой подобный случай, произошедший в 1974 году в Хельсинки, затронул рок-гитариста и композитора Фрэнка Заппу , как описано ниже. [ 35 ] [ 36 ] переняла Позже эту же «роль» крика на концерте в гораздо большей степени » группы Lynyrd Skynyrd « Free Bird . [ 33 ] хотя традиция «Whipping Post» позже вернулась на инди-рок- концерты. [ 37 ]
С появлением форматов рок -радио, ориентированных на альбомы, в 1980-х и позже "Whipping Post" стал менее заметным в рок-сознании, но после реформирования Allmans в 1989 году и их постоянных гастролей он занял постоянное место в концертном сете группы. ротация списка. Музыканты продолжали ее изучать: в 1995 году Hal Leonard Corporation опубликовала многотомный сборник нот произведений Allman Brothers, и для расшифровки всех гитарных соло в At Fillmore East потребовалось 42 страницы. исполнении песни [ 27 ] «Пост для битья» также произвел впечатление на писателей и часто упоминался в литературе . В романе Рона Раша 2006 года «Мир, сделанный прямо» персонаж слушает вступительную басовую партию песни на такой громкой и близкой громкости, что динамики трясутся. [ 38 ] В фильме Дугласа Палермо « Учимся жить» (2004 г.) представлены будущие инопланетяне, исследующие пустынную Землю и обнаруживающие запись At Fillmore East ; инопланетяне изучают его и в конце концов поддаются передозировке эмоций, [ 39 ] В новелле Тима Макклифа 2004 года «Они не знают, что они делают» эта песня используется как метафора страдания: [ 40 ] в то время как в романе Мэри Кей Эндрюс « Маленькая крошечная ложь » эта песня названа примером «обжигающего душу блюза». [ 41 ] В научно-популярной работе Джона К. Леггета и Сюзанны Мальм « Восемнадцать стадий любви » 1995 года «Полка для порки» используется как метафора романтических отношений, в которых участники мазохистски остаются, хотя дела идут плохо. [ 42 ] В комедийном контексте песня была показана в эпизоде телесериала « Меня зовут Эрл» 2008 года «Радость в пузыре», в котором Джой заболевает, и Эрлу приходится выполнять все свои обычные обязанности. Запись Филлмора появляется в фильме 2018 года «Звезда родилась» . [ 43 ]
Другие версии Allmans
[ редактировать ]Концертные версии "Whipping Post" появлялись на других, более поздних альбомах Allman Brothers Band, хотя ни один из них не приблизился к At Fillmore East по продажам, трансляции или влиянию. The Allmans закрыли Fillmore East 27 июня 1971 года концертом, который транслировался по многим радиостанциям; это исполнение песни было в 2006 году включено в дополнительный компакт-диск Deluxe Edition к альбому Eat a Peach , хотя утреннее выступление Allmans накануне вечером, которое также включало "Whipping Post", считается более запоминающимся. [ 5 ] Впоследствии были выпущены версии "Whipping Post" 1970 года, такие как 8-минутная версия на Fillmore East в феврале 1970 года и 14-минутная версия на Live at the Atlanta International Pop Festival: 3 и 5 июля 1970 года . Некоторые дополнительные архивные релизы Allmans, доступные только на веб-сайте, такие как Boston Common, 17.08.71 , также включают в себя треки "Whipping Post" оригинальной группы.
Архивный выпуск Macon City Auditorium: 11.02.72 включает в себя "Whipping Post" периода выступления пяти человек после смерти Дуэйна Оллмана. клавишник Чак Ливелл Затем к группе присоединился , который в течение очень короткого периода в конце 1972 года присутствовал там, пока Берри Окли все еще играл на басу. 2 ноября 1972 года этот состав был представлен на выступлении "Whipping Post" из Университета Хофстра (за девять дней до смерти Окли), которое позже было показано на национальном ночном шоу ABC In Concert , знакомя телезрителей как с группой, так и с песней группы. первый раз. Коротко, чем обычно, и с Ливеллом, исполнившим соло на электрическом фортепиано в первом слоте, Беттс все же провел группу через некоторые изменения темпа и эмоциональные течения песни. В конце Грегг Оллман изменил слова на «... Я чувствую, что смерти просто не существует».
После того, как Allmans распались и реформировались в 1989 году, "Whipping Post" развивалась в различных кадровых структурах. 2003 года Выступление Beacon Theater появилось в следующем году на концертном альбоме One Way Out и отражает Уоррена Хейнса и Дерека Тракса эпоху существования группы . В более поздние годы Грегг Оллман заметил, что ему становилось все труднее петь более интенсивные части вокала. [ 28 ]
Сам Грегг Оллман исполнял "Whipping Post" на концертах группы Gregg Allman and Friends, не относящейся к Allmans, но в стиле, который он описал как "это фанк, настоящий ритм-н-блюз", и в котором он играл на гитаре, а не на гитаре. орган. [ 44 ] Оллман перезаписал песню для своего альбома 1997 года Searching for Simplicity , придав песне более джазовый ритм, но сделав ее прямым размером 4/4 вместо сложного тройного времени оригинальной композиции.
Другие художники
[ редактировать ]На концерте 1974 года в Хельсинки, Финляндия, зритель сорвал выступление Фрэнка Заппы , выкрикивая просьбу о «Whipping Post». Заппа ответил исполнением версии своей песни « Монтана ». [ 36 ] где он изменил текст, указав на посты с поркой. [ 35 ] (Этот инцидент в конечном итоге был запечатлен на его концертном альбоме You Can't Do That on Stage Anymore, Vol. 2 , выпущенном в 1988 году.) В 1981 году группа Заппы выучила "Whipping Post" и добавила ее в свой репертуар, поскольку группа певец и клавишник Бобби Мартин знал эту песню и исполнил в ней ведущий вокал. [ 35 ] Заппа выпустил версию песни на альбоме 1984 года Them or Us ; Концертная запись песни с участием сына Фрэнка Дуизила Заппы на соло-гитаре была выпущена в 1986 году на альбоме Does Humor Belong in Music? появилась другая версия альбоме, а в соответствующем видео . Заппа также включил концертное соло из этой песни на гитаре под названием «For Duane». В выпущенных версиях Мартин также использовал заключительную строчку «умирать просто не существует», которую Оллман спел на ABC In Concert .
Рок-культовая фигура Женя Раван спродюсировала самую известную запись певицы с кричащей интерпретацией ее альбома 1974 года Goldie Zelkowitz . [ 45 ] который впоследствии был использован в песне Jay-Z "Oh My God" из его альбома Kingdom Come 2006 года . [ 45 ] Отрывки сэмпла Jay-Z появились в качестве саундтрека к художественной рекламе фильма 2013 года «Gangster Squad» .
Пожалуй, самое известное исполнение «Whipping Post» среди других исполнителей произошло в 2005 году, во время четвертого сезона популярного на тот момент телешоу American Idol , когда ее исполнила участница Бо Байс. [ 46 ] чья работа над ним понравилась Рэнди Джексону , поклоннику южного рока, и другим судьям шоу. Байс в конечном итоге занял второе место, его исполнение «Whipping Post» и его присутствие на сцене принесли ему поддержку голосованием среди зрителей. [ 47 ]
Использование в СМИ
[ редактировать ]- В 2024 году студийная версия песни появилась в девятом эпизоде пятого сезона антологии черной комедии и криминальной драмы « Фарго » под названием «Бесполезная рука».
См. также
[ редактировать ]- Музыкальная импровизация
- Мастера 20-го века - Коллекция Millennium: Лучшее из группы Allman Brothers Band
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талевски, Ник (2010). Рок-некрологи: Достучаться до небес . Омнибус Пресс. п. 471. ИСБН 9780857121172 .
- ^ Киркпатрик, Роб (2011). 1969: Год, когда все изменилось . Skyhorse Publishing Inc. с. 27. ISBN 9781616080556 .
- ^ Jump up to: а б с Агарвал, Маниш (2010). «Группа братьев Оллман: На Востоке Филлмора (1971)». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Вселенная. п. 230. ИСБН 978-0-7893-2074-2 .
- ^ Райли, Клодетт (20 января 2019 г.). «Подростки из Спрингфилда из рок-группы Fishing For Saturday жонглируют концертами и школьными занятиями» . Спрингфилдский новостной лидер . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коста, Жан-Шарль (1973). Начало (примечания). Группа братьев Оллман. Козерог Рекордс .
- ^ Jump up to: а б Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по альбому Rolling Stone . Книги у камина . ISBN 0-7432-0169-8 . п. 15.
- ^ Jump up to: а б с д «Плестной пост» . Роллинг Стоун . 09.12.2004. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Кемп, Марк (16 июля 2002 г.). «Группа братьев Оллман: Концерт в Филмор-Ист» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года.
- ^ Проун, Пит; Ньюквист, HP (1997). Легенды рок-гитары: важнейший справочник величайших гитаристов рока . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 0-7935-4042-9 . п. 131.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 22 августа 2008 г. Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ "Группа братьев Оллман" . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Пол, Алан (1997). Еще одна попытка: антология (примечания). Грегг Оллман . Полиграммные записи .
- ^ Jump up to: а б По, Рэнди (2006). Skydog: История Дуэйна Оллмана . Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-891-5 . п. 108.
- ^ Jump up to: а б Оллман, Грегг; Лайт, Алан (2012). Мой крест, который нужно нести . Уильям Морроу. стр. 111–113. ISBN 978-0-06-211203-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж По, Skydog , стр. 124–125.
- ^ Оллман и Лайт, Мой крест, который нужно нести , с. 2112.
- ^ Jump up to: а б Фримен, «Полуночные всадники» , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Шлютер, Брэд (апрель 2012 г.). «Ramblin' Men: Игра на барабанах в южном роке» . барабан! . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Питерс, Стивен (1999). Какое долгое и странное путешествие: истории каждой песни 1965–1995 гг . Пресс Громовой Пасты . ISBN 1-56025-233-2 . п. 51.
- ^ Jump up to: а б с «Бутч Тракс учит играть в «Пост для порки»» . Барабанные мастерские Butch Trucks . Ютуб. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пол, Алан (2014). Один выход: внутренняя история группы Allman Brothers Band . Пресса Святого Мартина. стр. 55–56. ISBN 978-1-250-04049-7 .
- ^ «Группа братьев Оллман: чарты и награды» . Вся музыка . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ По, Skydog , стр. 131–132.
- ^ Фриман, Скотт (1995). Полуночные наездники: История группы Allman Brothers Band . Литтл, Браун и компания. стр. 92, 295. ISBN. 978-0-316-29452-2 .
- ^ Гутерман, Джимми (1992). Концерты Филлмора (примечания). Группа братьев Оллман. Полидор Рекордс .
- ^ Jump up to: а б с д и Фримен, «Полуночные всадники» , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к По, Skydog , стр. 183–184.
- ^ Jump up to: а б Оллман и Лайт, Мой крест, который нужно нести , с. 290.
- ^ Фриман, Полуночные всадники , стр. 123.
- ^ Палмер, Роберт (25 июня 1989 г.). «Группа, которая дала Age of Excess хорошее имя» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эдер, Брюс. «Группа братьев Оллман: Биография» . Вся музыка . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Дэйв Марш ; Джон Свенсон, ред. (1979). Путеводитель по пластинкам журнала Rolling Stone . Random House / Rolling Stone Press . ISBN 0-394-73535-8 . п. 6.
- ^ Jump up to: а б с Хой, Джейкоб; VH1 (2003). 100 величайших альбомов . Саймон и Шустер . ISBN 0-7434-4876-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) стр. 132, 133. - ^ Фриман, Полуночные всадники , стр. 171.
- ^ Jump up to: а б с Менн, Дон (1992). Секреты мастеров: Беседы с сорока великими гитаристами . Книги о бэкбите . ISBN 0-87930-260-7 . п. 287
- ^ Jump up to: а б Лоу, Келли Фишер (2007). Слова и музыка Фрэнка Заппы . Издательство Университета Небраски . ISBN 978-0-8032-6005-4 . п. 87.
- ^ Клостерман, Чак (2006). Убить себя, чтобы жить: 85% правдивой истории . Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-6446-0 . п. 89.
- ^ Раш, Рон (2006). Мир стал прямым . Книги Макмиллана . ISBN 0-8050-7866-5 . п. 238.
- ^ Палермо, Дуглас (2004). Учимся Жить . iUniverse . ISBN 0-595-33861-5 . п. 157.
- ^ МакКлиф, Тим (2004). Ибо они не знают, что делают . iUniverse . ISBN 0-595-30647-0 . п. 46.
- ^ Эндрюс, Мэри Кей (2003). Маленькая горькая ложь . ХарперКоллинз . ISBN 0-06-056669-8 . п. 292.
- ^ Леггетт, Джон К.; Сюзанна Мальм (1995). Восемнадцать стадий любви: ее естественная история, аромат, празднование и погоня . Роуман и Литтлфилд . ISBN 1-882289-33-1 . стр. 14, 47.
- ^ «Звезда родилась» включает в себя «Пост для порки» из «Филлмор-Ист» . Группа братьев Оллман . 8 октября 2018 г. Проверено 13 февраля 2019 г.
- ↑ Майк Гринхаус, «Грегг Оллман: Друзья и братья» , Jambands.com, 23 октября 2006 г. По состоянию на 29 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Санне, Келефа (19 ноября 2006 г.). «Непростая ложь головы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ «Андервуд — новый «Американский идол» » . CNN . 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г. Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ «Как поворачивается «Американский идол»» . CNN . 24 мая 2005 г. Проверено 21 сентября 2008 г.