Jump to content

Развернуть счетчик

Продолжительность: 5 минут 53 секунды.
11
4
тактовых размера, 60 ударов в минуту

Недвоенный размер или недвоенное время — это музыкальный размер , в котором каждый такт разделен на 11 равноотстоящих долей , обычно обозначаемых как 11
4
или 11
8
. Обычно его подразделяют на группы по две или три доли (например, группировка размера может быть 2+2+2+2+3 ).

Размер метра практически не использовался до 19 века, когда Николай Римский-Корсаков использовал его в своих операх «Снегурочка» и «Садко» .

Поскольку 11 – простое число , недвойной размер считается комплексным тактовым размером . Его можно найти в джазе , поп-музыке и рок -музыке.

В народной музыке

[ редактировать ]

Копаница

[ редактировать ]

Копаница — это форма болгарской народной музыки, в которой используются определенные формы недвукратного размера (обычно 11
8
). Эти термины также используются для описания народных танцев, которые часто исполняются под музыку. Обычно копаница использует недвойной размер, разделяя размер на группы 2+2+3+2+2 . Такое использование называется схемой « быстро-быстро-медленно-быстро-быстро».

Ганкино час

[ редактировать ]

Gankino horo ( Bulgarian : Ганкино хоро, lit. 'Ganka’s dance') is a Bulgarian folk dance written in undecuple meter (either 11
8
или 11
16
) похоже на копаницу или криво хоро. [ нужна ссылка ] Название Ганкино , по-видимому, чаще всего используется в северной Болгарии. Базовый ганкино хоро представляет собой трехтактный танец с использованием также распространенной в танцах структуры шагов: дунавско (дунайское право), поварното (также известный как деветорка в Северной Македонии ) и элено моме.

Три такта составляют виноградную лозу из семи ступеней. [ нужны разъяснения ] Сопровождающий танец начинается с того, что правая нога идет вправо, а левая нога скрещивается вперед, делая два такта. Третий такт представляет собой трехшаговую виноградную лозу влево, при которой левая нога делает шаг влево, правая нога перекрещивается сзади, а левая нога снова шагает влево.

Использование в классической музыке

[ редактировать ]

Редкий пример недвойного размера 17 века можно найти в произведении Клода Ле Женя «Cygne je suis de candeur», отмеченном в 11
4
. [ 1 ] Другой пример (также в 11
4
) встречается в Джона Булла произведении в номинации IX в « Верджинальной книге Фицуильяма» . [ 2 ]

в своем анализе ритмов, встречающихся в музыке Равеля Французский философ и музыковед Владимир Янкелевич , с удивлением отмечает, что Римский-Корсаков использует 11
4
размера в заключительной песне его оперы «Снегурочка» , а также в первой песне его оперы «Садко» . [ 3 ] В первом произведении — «Гимне Ярило » — композитор внес новаторский подход, сочинив таким образом, что сложное, несбалансированное ощущение метра противопоставлялось мажорным аккордам и величественному темпу Allegro maestoso . [ 4 ]

Отрывок из «Гимна Ярило» Римского-Корсакова, демонстрирующий употребление 11
4

Жана Краса Композиция 1927 года «Сюита в дуэте» для флейты и арфы (или флейты и фортепиано ) заканчивается анимированной танцевальной частью в 11
8-
ми размерный размер.

Отрывок из «Сюиты в дуэте» Краса

Характеристики

[ редактировать ]

Структура

[ редактировать ]

Как сложный тактовый размер, ундупл-тайм часто подразделяется на более мелкие группы из двух и трех долей. В своей книге «Фанк-тезаурус для рок-барабанщика » Чарльз Дауд отмечает, что тактовый размер предлагает больше комбинаций группировок, чем меньшие сложные тактовые размеры. [ 5 ] Undeuple time можно разделить на девять уникальных групп по два и три доли. [ 5 ]

Примеры подразделений, продемонстрированные в работе Дауда, включают такие группы, как 2+2+2+3+2 , 2+2+3+2+2 и 2+3+2+2+2 .

Сложность

[ редактировать ]

Из-за присущей ему неравномерности размер недуплового размера может быть трудным для исполнения и дирижирования. Дирижер Николас Слонимский однажды написал в своей автобиографии Perfect Pitch : «Я привык составлять такты, подобные тому, который 11
4
, в опере Римского-Корсакова «Садко», что было неудобным препятствием для хоров, а иногда и для дирижера. Действительно, для отработки этого отдела партитуры студенты консерватории разработали мелодию на одиннадцать слогов, с весьма неуважительной лирикой к великому мастеру русской музыки, Римский-Корсаков совершенно безумен». [ 6 ]

Список композиций полностью или частично в недвукратном размере

[ редактировать ]

11
4

11
8

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Верчалый, Андре (июль 1953 г.). «Клод Ле Жен, Airs (1608) под редакцией Д. П. Уокера в четырех томах, том I, часть I Premier Livre». Ревю музыковедения . 35 (105/106): 105. дои : 10.2307/927962 . JSTOR   927962 .
  2. ^ «В Nomine à 4, FVB 119 (Бык, Джон) — IMSLP» . imslp.org
  3. ^ Янкелевич, Владимир (1995). Равель . Париж: Éditions du Seuil. ISBN  978-2-02-023490-0 .
  4. ^ Римский-Корсаков Николай Андреевич; Лишке, Андре (2008). Хроника моей музыкальной жизни . Париж: Файард. ISBN  978-2-213-63546-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Дауд, Чарльз (3 мая 2005 г.). Фанк-тезаурус для рок-барабанщика: включает афро-кубинские ритмы и нечетные рок-биты для ударной установки . Альфред Музыка. ISBN  978-1-4574-3457-0 .
  6. ^ Слонимский, Николас (1988). Идеальный слух: история жизни . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-315155-3 .
  7. ^ «Спросите ДА – пятница, 26 апреля 2013 г. – Крис Сквайр» . Да мир . 29 апреля 2013 г.
  8. ^ «Концертино, К035 (Стравинский, Игорь) — ИМСЛП» . imslp.org .
  9. ^ «Концерт ми-бемоль мажор, К060 (Стравинский, Игорь) — IMSLP» . imslp.org .
  10. ^ Фортепианный альбом Дэйва Брубека Deluxe . Сан-Франциско: Derry Music Co., 1965. стр. 22–28.
  11. ^ По, Рэнди; Гиббонс, Билли Ф. (2006). Skydog: история Дуэйна Оллмана . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN  978-0-87930-891-9 .
  12. ^ «Дево: Ежедневное Убежище» . dailyvault.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года.
  13. ^ « Св. Стивен/Одиннадцать, «Живой/Мертвый» (1969)» . Роллинг Стоун Австралия . 06.08.2020.
  14. ^ Антология Primus: A thru N: Для гитары и баса . Нью-Йорк: Музыка Черри Лейн. 2000. стр. 17–20. ISBN  1575601540 .
  15. ^ Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен The Beatles . Лондон Нью-Йорк Париж Берлин: Omnibus Press. ISBN  978-0-7119-8167-6 .
  16. ^ «14 музыкальных произведений в самых необычных размерах - CMUSE» . веб.архив.орг . 16 января 2021 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года.
  17. ^ Бойлен, Боб (22 марта 2022 г.). «Новый микс: Arcade Fire, Валери Джун, Улыбка, Эндрю Бёрд и многое другое» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 642402163e1b5727e8be25a82e940e8c__1717257060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/8c/642402163e1b5727e8be25a82e940e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Undecuple meter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)