Развернуть счетчик
Недвоенный размер или недвоенное время — это музыкальный размер , в котором каждый такт разделен на 11 равноотстоящих долей , обычно обозначаемых как 11
4 или 11
8 . Обычно его подразделяют на группы по две или три доли (например, группировка размера может быть 2+2+2+2+3 ).
Размер метра практически не использовался до 19 века, когда Николай Римский-Корсаков использовал его в своих операх «Снегурочка» и «Садко» .
Поскольку 11 – простое число , недвойной размер считается комплексным тактовым размером . Его можно найти в джазе , поп-музыке и рок -музыке.
В народной музыке
[ редактировать ]Копаница
[ редактировать ]Копаница — это форма болгарской народной музыки, в которой используются определенные формы недвукратного размера (обычно 11
8 ). Эти термины также используются для описания народных танцев, которые часто исполняются под музыку. Обычно копаница использует недвойной размер, разделяя размер на группы 2+2+3+2+2 . Такое использование называется схемой « быстро-быстро-медленно-быстро-быстро».
Ганкино час
[ редактировать ]Gankino horo ( Bulgarian : Ганкино хоро, lit. 'Ganka’s dance') is a Bulgarian folk dance written in undecuple meter (either 11
8 или 11
16 ) похоже на копаницу или криво хоро. [ нужна ссылка ] Название Ганкино , по-видимому, чаще всего используется в северной Болгарии. Базовый ганкино хоро представляет собой трехтактный танец с использованием также распространенной в танцах структуры шагов: дунавско (дунайское право), поварното (также известный как деветорка в Северной Македонии ) и элено моме.
Три такта составляют виноградную лозу из семи ступеней. [ нужны разъяснения ] Сопровождающий танец начинается с того, что правая нога идет вправо, а левая нога скрещивается вперед, делая два такта. Третий такт представляет собой трехшаговую виноградную лозу влево, при которой левая нога делает шаг влево, правая нога перекрещивается сзади, а левая нога снова шагает влево.
Использование в классической музыке
[ редактировать ]17 век
[ редактировать ]Редкий пример недвойного размера 17 века можно найти в произведении Клода Ле Женя «Cygne je suis de candeur», отмеченном в 11
4 . [ 1 ] Другой пример (также в 11
4 ) встречается в Джона Булла произведении в номинации IX в « Верджинальной книге Фицуильяма» . [ 2 ]
19 век
[ редактировать ] в своем анализе ритмов, встречающихся в музыке Равеля Французский философ и музыковед Владимир Янкелевич , с удивлением отмечает, что Римский-Корсаков использует 11
4 размера в заключительной песне его оперы «Снегурочка» , а также в первой песне его оперы «Садко» . [ 3 ] В первом произведении — «Гимне Ярило » — композитор внес новаторский подход, сочинив таким образом, что сложное, несбалансированное ощущение метра противопоставлялось мажорным аккордам и величественному темпу Allegro maestoso . [ 4 ]
20 век
[ редактировать ] Жана Краса Композиция 1927 года «Сюита в дуэте» для флейты и арфы (или флейты и фортепиано ) заканчивается анимированной танцевальной частью в 11
8- ми размерный размер.
Характеристики
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Как сложный тактовый размер, ундупл-тайм часто подразделяется на более мелкие группы из двух и трех долей. В своей книге «Фанк-тезаурус для рок-барабанщика » Чарльз Дауд отмечает, что тактовый размер предлагает больше комбинаций группировок, чем меньшие сложные тактовые размеры. [ 5 ] Undeuple time можно разделить на девять уникальных групп по два и три доли. [ 5 ]
Примеры подразделений, продемонстрированные в работе Дауда, включают такие группы, как 2+2+2+3+2 , 2+2+3+2+2 и 2+3+2+2+2 .
Сложность
[ редактировать ]Из-за присущей ему неравномерности размер недуплового размера может быть трудным для исполнения и дирижирования. Дирижер Николас Слонимский однажды написал в своей автобиографии Perfect Pitch : «Я привык составлять такты, подобные тому, который 11
4 , в опере Римского-Корсакова «Садко», что было неудобным препятствием для хоров, а иногда и для дирижера. Действительно, для отработки этого отдела партитуры студенты консерватории разработали мелодию на одиннадцать слогов, с весьма неуважительной лирикой к великому мастеру русской музыки, Римский-Корсаков совершенно безумен». [ 6 ]
Список композиций полностью или частично в недвукратном размере
[ редактировать ]11
4
- «Пробуждение» Да (только первый раздел) [ 7 ]
- Концертино Игоря Стравинского (до репетиции 15 отметка) [ 8 ]
- Концерт ми-бемоль Игоря Стравинского (до репетиции 25-я отметка) [ 9 ]
- "Eleven Four", написанная Полом Десмондом и записанная квартетом Дэйва Брубека. [ 10 ]
- Вступление к " Whipping Post " группы Allman Brothers Band. [ 11 ]
11
8
- Стихотворная часть "Blockhead" Дево [ 12 ]
- «Одиннадцать» (1969) группы Grateful Dead [ 13 ]
- «Одиннадцать» от Primus [ 14 ]
- « Here Comes the Sun » группы The Beatles (во время бриджа) [ 15 ]
- Экран результатов гонки из Mario Kart 64. [ 16 ]
- « Скртинг на поверхности » от Smile [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Верчалый, Андре (июль 1953 г.). «Клод Ле Жен, Airs (1608) под редакцией Д. П. Уокера в четырех томах, том I, часть I Premier Livre». Ревю музыковедения . 35 (105/106): 105. дои : 10.2307/927962 . JSTOR 927962 .
- ^ «В Nomine à 4, FVB 119 (Бык, Джон) — IMSLP» . imslp.org
- ^ Янкелевич, Владимир (1995). Равель . Париж: Éditions du Seuil. ISBN 978-2-02-023490-0 .
- ^ Римский-Корсаков Николай Андреевич; Лишке, Андре (2008). Хроника моей музыкальной жизни . Париж: Файард. ISBN 978-2-213-63546-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Дауд, Чарльз (3 мая 2005 г.). Фанк-тезаурус для рок-барабанщика: включает афро-кубинские ритмы и нечетные рок-биты для ударной установки . Альфред Музыка. ISBN 978-1-4574-3457-0 .
- ^ Слонимский, Николас (1988). Идеальный слух: история жизни . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315155-3 .
- ^ «Спросите ДА – пятница, 26 апреля 2013 г. – Крис Сквайр» . Да мир . 29 апреля 2013 г.
- ^ «Концертино, К035 (Стравинский, Игорь) — ИМСЛП» . imslp.org .
- ^ «Концерт ми-бемоль мажор, К060 (Стравинский, Игорь) — IMSLP» . imslp.org .
- ^ Фортепианный альбом Дэйва Брубека Deluxe . Сан-Франциско: Derry Music Co., 1965. стр. 22–28.
- ^ По, Рэнди; Гиббонс, Билли Ф. (2006). Skydog: история Дуэйна Оллмана . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-891-9 .
- ^ «Дево: Ежедневное Убежище» . dailyvault.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года.
- ^ « Св. Стивен/Одиннадцать, «Живой/Мертвый» (1969)» . Роллинг Стоун Австралия . 06.08.2020.
- ^ Антология Primus: A thru N: Для гитары и баса . Нью-Йорк: Музыка Черри Лейн. 2000. стр. 17–20. ISBN 1575601540 .
- ^ Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен The Beatles . Лондон Нью-Йорк Париж Берлин: Omnibus Press. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- ^ «14 музыкальных произведений в самых необычных размерах - CMUSE» . веб.архив.орг . 16 января 2021 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года.
- ^ Бойлен, Боб (22 марта 2022 г.). «Новый микс: Arcade Fire, Валери Джун, Улыбка, Эндрю Бёрд и многое другое» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .