Группа братьев Оллман
Группа братьев Оллман | |
---|---|
Background information | |
Origin | Jacksonville, Florida, U.S. |
Genres | |
Years active |
|
Labels | |
Spinoffs | |
Past members | Duane Allman Gregg Allman Dickey Betts Jaimoe Berry Oakley Butch Trucks Chuck Leavell Lamar Williams David Goldflies Dan Toler Mike Lawler David "Frankie" Toler Warren Haynes Johnny Neel Allen Woody Marc Quiñones Oteil Burbridge Jack Pearson Derek Trucks Jimmy Herring |
Website | allmanbrothersband |
The Allman Brothers Band — американская рок- группа, образованная в Джексонвилле, Флорида , в 1969 году. [3] братья Дуэйн Оллман (основатель, слайд-гитара и соло-гитара) и Грегг Оллман (вокал, клавишные, написание песен), а также Дики Беттс (соло-гитара, вокал, написание песен), Берри Окли (бас), Бутч Тракс (ударные), и Джай Джоханни «Джаймо» Йохансон (ударные). Впоследствии, обосновавшись в Мейконе, штат Джорджия , они включили в себя элементы блюза , джаза и кантри , а их живые выступления включали джем-бэнда в стиле импровизацию и инструментальные партии .
Их первые два студийных релиза, The Allman Brothers Band (1969) и Idlewild South (1970) (оба выпущенные Capricorn Records), коммерчески зашли в тупик, но их концертный релиз 1971 года At Fillmore East стал художественным и коммерческим прорывом. В него вошли расширенные версии их песен « In Memory of Elizabeth Reed » и « Whipping Post », демонстрирующие джемовый стиль группы.
Лидер группы Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле позже в том же году, 29 октября 1971 года, и группа посвятила его памяти Eat a Peach (1972), двойной студийный/концертный альбом, который закрепил популярность группы и включал в себя песню Грегга Оллмана " Мелисса » и » Дики Беттса « Голубое небо . После смерти на мотоцикле басиста Берри Окли год и 13 дней спустя, 11 ноября 1972 года, группа наняла клавишника Чака Ливелла и басиста Ламара Уильямса 1973 года для записи альбома Brothers and Sisters . Беттса В альбом вошли хит-сингл " Ramblin' Man " и инструментальная композиция " Jessica ", которые впоследствии стали главными хитами классического рока на радио и поставили группу на передний план рок-музыки 1970-х годов. Внутренние беспорядки настигли их вскоре после того, как группа распалась в 1976 году, ненадолго реформировалась в конце десятилетия с дополнительными кадровыми изменениями и снова распалась в 1982 году.
The band re-formed once more in 1989, releasing a string of new albums and touring heavily. A series of personnel changes in the late 1990s was capped by the departure of Betts. The group found stability during the 2000s with bassist Oteil Burbridge and guitarists Warren Haynes and Derek Trucks (the nephew of their original drummer) and became renowned for their month-long string of shows at New York City's Beacon Theatre each spring. The band retired for good in October 2014 after their final show at the Beacon Theatre.
Butch Trucks died of a self-inflicted gunshot wound on January 24, 2017, in West Palm Beach, Florida at the age of 69. Gregg Allman died from complications arising from liver cancer on May 27, 2017, at his home in Georgia, also at 69. Dickey Betts died on April 18, 2024, at age 80, from cancer and chronic obstructive pulmonary disease. The band was awarded seven gold and four platinum albums,[4] and was inducted into the Rock and Roll Hall of Fame in 1995. Rolling Stone ranked them 52nd on their list of the 100 Greatest Artists of All Time in 2004.[5]
History
[edit]Roots and formation (1965–1969)
[edit]Duane Allman and his younger brother Gregg grew up in and around Nashville, TN, where they were born. At ages 11 & 10 they moved to Daytona Beach, Florida in 1957. Gregg was first to pick up the guitar, learning from a neighbor across the street from his grandmother's home in Nashville, where the brothers spent their summers. But Duane soon surpassed him, dropping out of high school to practice constantly.[6] The duo formed their first band, the Escorts, which evolved into the Allman Joys in the mid-1960s.[7][8] By 1967, the group spent time in St. Louis, where a Los Angeles-based recording executive discovered them; they consequently moved out West and were renamed the Hour Glass, cutting two unsuccessful albums for Liberty Records.[7][9] Duane moved back to pursue a career as a session musician in Muscle Shoals, Alabama, while Gregg stayed behind in Hollywood bound by contractual obligations with Liberty, who believed he could hold a solo career.[10] The two were apart for the first time for a year, but managed to reconvene in Miami, producing an album-length demo with the 31st of February, a group that included drummer Butch Trucks.[11]
At FAME Studios in Muscle Shoals, Duane Allman became the primary session guitarist, recording with artists such as Aretha Franklin and King Curtis.[7][12] Duane suggested to Wilson Pickett they record a cover of "Hey Jude" by the Beatles; the single went to number 23 on the national charts.[13] FAME signed Duane to a five-year recording contract, and he put together a group, including drummer Johnny Sandlin and keyboardist Paul Hornsby. Duane recruited Jai Johanny Johanson (Jaimoe) after hearing his drumming on a songwriting demo of Jackie Avery, and the two moved into his home on the Tennessee River. Allman invited bassist Berry Oakley to jam with the new group; the pair had met in a Macon, Georgia club some time earlier, and became quick friends.[14] The group had immediate chemistry, and Duane's vision for a "different" band, one with two lead guitarists and two drummers that began evolving.[14] Meanwhile, Phil Walden, the manager of the late Otis Redding and several other R&B acts, was looking to expand into rock acts.[15] FAME owner Rick Hall became frustrated with the group's recording methods, and offered the tracks recorded and their contract to Walden and Jerry Wexler of Atlantic Records, who purchased them for $10,000.[16] Walden intended the upcoming group to be the centerpiece of his new Atlantic-distributed label, Capricorn.[17]
Duane and Jaimoe moved to Jacksonville, Florida, in early March 1969, as Duane had become frustrated with being a "robot" of those at FAME.[18] He invited anyone who wanted to join to the jam sessions that birthed the Allman Brothers Band. Dickey Betts, leader of Oakley's previous band, the Second Coming, became the group's second lead guitarist, while Butch Trucks, with whom Duane and Gregg had cut a demo less than a year prior, became the new group's second drummer.[19] The Second Coming's Reese Wynans played keyboards, and Duane, Oakley, and Betts all shared vocal duties.[19] The unnamed group began to perform free shows in Willow Branch Park in Jacksonville, with an ever-changing, rotating cast of musicians.[20] Duane felt strongly his brother should be the vocalist of the new group (which effectively eliminated Wynans's position, as Gregg also played keyboards).[21] Gregg left Los Angeles and entered rehearsal on March 26, 1969, when the group was rehearsing Muddy Waters' "Trouble No More"[22] Although Gregg was initially intimidated by the musicians, Duane pressured his brother into "singing [his] guts out."[23] Four days later, the group made their debut at the Jacksonville Armory.[23] Although many names were kicked around, including Beelzebub, the six-piece eventually decided on the Allman Brothers Band.[24]
Debut and early years (1969–1970)
[edit]The group moved to Macon, Georgia by May 1, where Walden was establishing Capricorn Records.[25] Kim Payne, Mike Callahan and Joseph "Red Dog" Campbell became the band's early crew members. "Red Dog" was a disabled Vietnam veteran who donated his monthly disability checks to the band's cause.[26][27] In Macon, the group stayed at friend Twiggs Lyndon's apartment on 309 College Street, which became known as the communal home of the band and crew, nicknamed the Hippie Crash Pad.[28] "There were five or six occupied apartments in the building with the Hippie Crash Pad and you would expect they would call the police on us because we were constantly raising hell at three or four in the morning, but they all just moved out," said Trucks.[29] Living meagerly, they found a friend in "Mama Louise" Hudson, cook and proprietor of the H&H Soul Food Restaurant, who ran a tab when they were short of funds,[30] early on made good with proceeds from Duane's recording sessions on the side. The band's image was radical in the just barely integrated Macon: "A lot of the white folk around here did not approve of them long-haired boys, or of them always having a black guy with them," said Hudson.[31] The band performed locally, as well as 80 miles north in Atlanta's Piedmont Park, and practiced at the newly minted Capricorn nearly each day.[30]
The group forged a strong brotherhood, spending countless hours rehearsing, consuming psychedelic drugs, and hanging out in Rose Hill Cemetery, where they wrote songs.[32] Their first performances outside the South came on May 30 and 31 in Boston, opening for The Velvet Underground.[32] In need of more material, the group remade old blues numbers such as "Trouble No More" and "One Way Out", in addition to improvised jams such as "Mountain Jam".[33] Gregg, who had struggled to write in the past, became the band's sole songwriter, composing songs such as "Whipping Post" and "Black-Hearted Woman".[34] The band was originally set to record their first album in Miami with producer Tom Dowd, who had worked with Cream and John Coltrane, but Dowd proved to be unavailable.[35] Instead, they headed off for New York City in August 1969 to work with Atlantic house engineer Adrian Barber in his first producer credit.[36] The Allman Brothers Band was recorded and mixed in two weeks,[36] and proved a positive experience for the ensemble.[37] New York came to be regarded within the group as their "second home".[36] The Allman Brothers Band was released in November 1969 through Atco and Capricorn Records,[38] but received a poor commercial response, selling less than 35,000 copies upon initial release.[39]
Executives suggested to Walden that he relocate the band to New York or Los Angeles to "acclimate" them to the industry. "They wanted us to act 'like a rock band' and we just told them to fuck themselves," remembered Trucks.[40] For their part, the members of the band remained optimistic, electing to stay in the South. "Everyone told us we'd fall by the wayside down there," said Gregg Allman,[40] but the collaboration between the band and Capricorn Records "transformed Macon from this sleepy little town into a very hip, wild and crazy place filled with bikers and rockers".[41] The band rented a $165-a-month farmhouse on a lake outside of Macon, the busy comings and goings at which reminded them of New York City's Idlewild Airport.[42] Idlewild South was the home of rehearsals and parties, and was "where the brotherhood came to pass," according to roadie Kim Payne; "There was a pact made out there around a campfire—all for one and one for all ... Everybody believed [in the band] 100 percent."[42] Much of the material presented on the band's second album, Idlewild South, originated at the cabin.[42] Oakley's wife rented a large Tudor Revival home on 2321 Vineville Avenue in Macon and the band moved into what they dubbed "the Big House" in March 1970.[43]
Live reputation, At Fillmore East, and breakthrough (1970–1971)
[edit]The band played continuously in 1970, performing over 300 dates on the road traveling in a Ford Econoline van and later, a Winnebago, nicknamed the Wind Bag.[44][45] Walden doubted the band's future, worrying whether they would ever catch on, but word of mouth spread due to the band's relentless touring schedule, and crowds got larger.[46] The close proximity of the Winnebago brought about heavy drug use within the group, and all in the group, with the exception of the brothers, were struggling to make a living.[47] In one instance, touring manager Twiggs Lyndon stabbed and killed a promoter for not paying the band; he later cited temporary insanity.[48][49] Later that year, Duane accidentally overdosed on opium after a show.[50] "Idlewild South", produced by Tom Dowd, was recorded gradually over a period of five months in various cities, including New York, Miami, and Macon, and contained two of the band's best-known songs, "Midnight Rider" (later a hit for various artists, including a Top 20 solo effort by Gregg) and "In Memory of Elizabeth Reed", which became one of the band's famous concert numbers.[7]
Idlewild South was issued by Atco and Capricorn Records in September 1970, less than a year after their debut.[42] The album sold only "marginally better than its predecessor, though the band had a growing national reputation and the album included songs that would become staples of the band's repertoire—and eventually of rock radio."[46] Shortly after completing recording, Dowd put Duane in contact with guitarist Eric Clapton, who invited him to contribute to his new project, Derek and the Dominos. Allman was a huge fan of Clapton's work with Cream, and Clapton had been blown away by Allman's session work on Wilson Pickett's "Hey Jude" some years prior.[51] They met after a show one night in Miami and jammed together until the next afternoon,[52] with the two guitarists regarding one another as "instant soulmates".[53] Clapton invited Duane to join Derek and the Dominos, and by several accounts he considered it; in the end, he declined the offer and rejoined the Allman Brothers Band, returning after missing a string of several shows.[54] The sessions were collected on Layla and Other Assorted Love Songs, issued that November.
Their fortunes began to change over the course of 1971, when the band's average earnings doubled.[55] "We realized that the audience was a big part of what we did, which couldn't be duplicated in a studio. A lightbulb finally went off; we needed to make a live album," said Gregg Allman.[56] At Fillmore East was recorded over three nights—March 11, 12 and 13, 1971—at the Fillmore East in New York, for which the band was paid a nightly $1,250.[56] At Fillmore East was released in July 1971 by Capricorn Records as a double album, "people-priced" for the cost of a single LP.[57] While previous albums by the band had taken months to hit the charts (often near the bottom of the top 200), the record started to climb the charts after a matter of days.[58] At Fillmore East peaked at number 13 on Billboard's Top Pop Albums chart, and was certified gold by the Recording Industry Association of America that October, becoming their commercial and artistic breakthrough.[58] The album is considered among the best live albums of all time, and in 2004 was one of the albums selected for preservation in the Library of Congress, deemed "culturally, historically, or aesthetically important" by the National Recording Registry.[59]
Eat a Peach and Duane Allman's and Berry Oakley's deaths (1971–1972)
[edit]Although suddenly very wealthy and successful, many of the band and its entourage now struggled with heroin addiction. Four individuals—group leader Duane Allman, bassist Berry Oakley, and roadies Robert Payne and Red Dog Campbell—checked into the Linwood-Bryant Hospital for rehabilitation in October 1971.[60] On October 29, 1971, Duane Allman, then 24, was killed in a motorcycle accident one day after returning to Macon. Allman was riding his motorcycle at a high speed at the intersection of Hillcrest Avenue and Bartlett Street as a flatbed truck carrying a lumber crane approached.[61] The truck stopped suddenly in the intersection, forcing Allman to swerve his Harley-Davidson Sportster motorcycle sharply to the left to avoid a collision. As he was doing so, he struck either the back of the truck or the ball on the lumber crane and was immediately thrown from the motorcycle.[61] The motorcycle bounced into the air, landed on Allman and skidded another 90 feet with Allman pinned underneath, crushing his internal organs.[62] Though he was alive when he arrived at the hospital, despite immediate emergency surgery, he died several hours later from massive internal injuries.[63]
After Duane's death, the band held a meeting on their future; clearly all wanted to continue, and after a short period, the band returned to the road.[64] "We all had this thing in us and Duane put it there. He was the teacher and he gave something to us—his disciples—that we had to play out," said drummer Butch Trucks.[65] The band returned to Miami in December to complete work on their third studio album.[66] Completing the recording of Eat a Peach raised each member's spirits; "The music brought life back to us all, and it was simultaneously realized by every one of us. We found strength, vitality, newness, reason, and belonging as we worked on finishing Eat a Peach," said Allman.[67] "Those last three songs [...] just kinda floated right on out of us [...] The music was still good, it was still rich, and it still had that energy—it was still the Allman Brothers Band."[67] Released in February 1972, Eat a Peach was the band's second hit album, shipping gold and peaking at number four on Billboard's Top 200 Pop Albums chart.[7] "We'd been through hell, but somehow we were rolling bigger than ever," said Gregg Allman.[68]
The band performed nearly 90 shows in the following year, touring as a five-piece.[69] The band also purchased 432 acres of land in Juliette, Georgia for $160,000 and nicknamed it "the Farm"; it soon became a group hangout and fulfilled bassist Oakley's communal dreams.[70] Oakley, however, was visibly suffering from the death of his friend: he drank excessively and consumed drugs, and was losing weight quickly.[71] According to friends and family, he appeared to have lost "all hope, his heart, his drive, his ambition, [and] his direction" following Duane's death.[72] "Everything Berry had envisioned for everybody—including the crew, the women and children—was shattered on the day Duane died, and he didn't care after that," said roadie Kim Payne.[73] Oakley repeatedly wished to "get high, be high, and stay high," causing quiet concern from all those around him.[73] On November 11, 1972, slightly inebriated and overjoyed at the prospect of leading a jam session later that night, Oakley crashed his motorcycle into the side of a bus, just three blocks from where Duane had been killed.[74] He declined hospital treatment and went home, but gradually grew delirious. He was taken to the hospital shortly thereafter and died of cerebral swelling caused by a fractured skull.[75] Oakley was buried directly beside Duane at Rose Hill Cemetery in Macon.[76]
Brothers and Sisters, celebrity, and inner turmoil (1973–1976)
[edit]The band unanimously decided to carry on and arranged auditions for new bassists, with a renewed fervor and determination. Several bassists auditioned, but the band picked Lamar Williams, an old friend of drummer Jai Johanny Johanson's from Gulfport, Mississippi, two years removed from an Army stint in Vietnam.[77] Chuck Leavell was asked to play piano for Allman's solo album, Laid Back (1973), and gradually found himself contributing to the Allman Brothers as well.[78] Dickey Betts became the group's de facto leader during the recording process. "It's not like Dickey came in and said, 'I'm taking over. I'm the boss. Do this and that.' It wasn't overt; it was still supposedly a democracy, but Dickey started doing more and more of the songwriting," said road manager Willie Perkins.[79] Brothers and Sisters was an enormous success, peaking at number one, resulting in the band becoming "the most popular band in the country."[80] "Ramblin' Man", Betts' country-infused number, received interest from radio stations immediately, and it rose to number two on the Billboard Hot 100.[7]
The Allman Brothers Band returned to touring, playing larger venues, receiving more profit and dealing with less friendship, miscommunication, and spiraling drug problems.[7][81] This culminated in a backstage brawl when the band played with the Grateful Dead at Washington's RFK Stadium in June 1973, which resulted in the firing of three of the band's longtime roadies.[82] The band played arenas and stadiums almost solely as their drug use escalated. In 1974, the band was regularly making $100,000 per show, and was renting the Starship, a customized Boeing 720B used by Led Zeppelin and the Rolling Stones.[83] "When [we] got that goddamn plane, it was the beginning of the end," said Allman. Both Allman and Betts released top-20 solo albums in 1974 (The Gregg Allman Tour and Highway Call).[84]
In July 1974 the band visited Europe for the first time. They had planned to tour Britain and Europe at the beginning of that year, but the 1973-4 energy crisis forced a last-minute postponement.[85] They headlined 2 big out-door events. One, the 'Summerconcert '74' at the Sportpark, Hilversum, Holland, on July 18, attended by 20,000 spectators,[86] and the second one, at 'Bucolic Frolic', the first Knebworth Park Festival,[87] on July 20, where they played a well-received three-hour two-set performance in front of 70,000 fans,[88] from all over Europe.[89]
Сессии, на которых был записан альбом 1975 года Win, Lose or Draw , последний альбом оригинальной группы Allman Brothers Band, были разрозненными и непоследовательными; Грегг Оллман в основном жил в Лос-Анджелесе и встречался с поп-звездой Шер и, по словам биографа Алана Пола, «[стал] более известным благодаря своей известности, чем своей музыке». [90] Там был записан его вокал, так как он не удосужился вернуться в Мейкон. [7] После выпуска он считался некачественным и продавался меньше, чем его предшественник; Позже группа отметила, что им «смущен» альбом. [91]
С августа 1975 года по май 1976 года группа Allman Brothers Band отыграла 41 концерт перед самой большой публикой за всю свою карьеру. [92] Постепенно во время этих туров участники группы разошлись, а саундчеки и репетиции «[ушли] в прошлое». [92] Позже Оллман указал на выгоду для кандидата в президенты Джимми Картера (открытого поклонника группы) как на единственный настоящий «звездный момент» в «тяжелом, тяжелом туре». Шоу сочли тусклыми, а участники чрезмерно употребляли наркотики. [27] [93] «Переломный момент» наступил, когда Грегг Оллман дал показания на суде над охранником Скутером Херрингом. [7] Товарищи по группе считали его «стукачом», и ему угрожали смертью, что привело к защите правоохранительных органов. [94] Херринг был признан виновным по пяти пунктам обвинения в заговоре с целью распространения кокаина и получил 75-летний тюремный срок, который позже был смягчен до президентского помилования Картера. [94] Со своей стороны, Оллман всегда утверждал, что Херринг сказал ему пойти на сделку, чтобы опровергнуть доказательства государства, и что он (Херринг) возьмет на себя ответственность; тем не менее, после инцидента группа отказалась общаться с Оллманом. [94] В результате группа окончательно распалась; Ливелл, Уильямс и Джеймо продолжили играть вместе в Sea Level , Беттс сформировал Great Southern, а Оллман основал группу Gregg Allman Band . [95] Концертный альбом 1976 года Wipe the Windows, Check the Oil, Dollar Gas был воспринят как «последний вздох умирающей группы», что было неудачей для ныне барахтающегося лейбла Capricorn Records, которому отчаянно нужна была группа вместе, чтобы остаться на плаву. [96]
Первое воссоединение, последующий распад и промежуточные годы (1979–1988).
[ редактировать ]В 1978 году Оллман и Уолден впервые обратились к Беттсу с идеей воссоединения. [95] Их первое совместное публичное выступление произошло тем летом на концерте Great Southern в Центральном парке Нью-Йорка , когда Оллман, Тракс и Джеймо присоединились к группе для исполнения нескольких песен. [84] Уильямс и Ливелл отказались покинуть Sea Level, поэтому Allman Brothers Band наняли гитариста Дэна Толера и басиста Дэвида Голдфлиса из Great Southern. [95] Группа воссоединилась с Томом Даудом в Criteria Studios в Майами, чтобы записать свой воссоединенный альбом, который был выпущен в феврале 1979 года под названием Enlightened Rogues - термин, который Дуэйн использовал для описания группы. [97] Хотя группа «пыталась добиться этого», позже они пришли к выводу, что химии не было; Альбом имел незначительный коммерческий успех, что было связано с продюсерской работой Дауда. [98] Беттс подал иск против Уолдена за невыплату гонораров за запись и публикацию, а адвокат Беттса Стив Массарски начал управлять группой. [98] Беттс выиграл иск, а остальные участники группы подали иск, а в октябре того же года Capricorn объявили о банкротстве. [99] Массарский возглавил успешную попытку подписать группу с Arista , что подтолкнуло группу к «модернизации» своего звучания. [100] «[Основатель Arista] Клайв Дэвис уничтожил любую нашу надежду на то, что мы сможем заставить эту штуку снова работать», — сказал позже Тракс. «Он хотел, чтобы мы стали южноамериканской версией Led Zeppelin , и привлек сторонних продюсеров, но ситуация становилась все хуже». [101]
Их первый альбом Arista, Reach for the Sky (1980), был спродюсирован авторами песен из Нэшвилла Майком Лоулером и Джонни Коббом. [100] Бонни Брамлетт , которая гастролировала с группой в конце десятилетия, исполнила ведущую роль в одной песне. [102] Вскоре Лоулер стал частью гастролирующего ансамбля группы, включающего в себя соло на клавишных инструментах , «которые большинство фанатов считают надиром группы». [100] Наркотики оставались проблемой для группы, особенно среди Беттса и Оллмана. [103] Хотя альбом был создан с намерением создать хит-сингл , жанр южного рока в мейнстриме значительно угас. [101] Группа снова распалась, уволив давнего роуди "Red Dog" и заменив Джеймо братом Толера Фрэнки, который был участником Great Southern. [104] Основным предметом разногласий было настойчивое требование Джеймо, чтобы его деловыми делами занималась его жена и менеджер Кэндис Окли (сестра Берри). [104] «Одним из настоящих бедствий в истории Allman Brothers Band стало то, что Джеймо, этот благородный человек, был уволен из этой организации», - сказал позже Оллман. [105] Вскоре после этого «группа сменила менеджера, наняв промоутера Джона Шера после того, как Массарски ушел, как сообщается, сказав: «Это головная боль на миллион долларов и работа на четверть миллиона долларов»». [106]
Для своего второго и последнего альбома с Arista, Brothers of the Road (1981), они сотрудничали с «именным продюсером» (Джоном Райаном из Styx and the Doobie Brothers ), который еще сильнее подтолкнул группу к изменению своего звучания. [107] " Straight from the Heart " стал синглом с альбома, который стал второстепенным хитом, но ознаменовал последнее появление группы в топ-40 чартов. [84] Группа, посчитав свои альбомы после воссоединения «смущающими», впоследствии распалась в 1982 году после столкновения с Клайвом Дэвисом, который отверг всех продюсеров, которых группа предлагала для возможного третьего альбома, включая Тома Дауда и Джонни Сэндлина. [108] "Мы расстались в 82-м, потому что решили, что нам лучше просто отступить, иначе мы разрушим то, что осталось от имиджа группы", - сказал Беттс. [108] Последнее выступление группы состоялось на Saturday Night Live в январе 1982 года, где они исполнили «Southbound» и «Leavin ' ». [109] За прошедшие годы участники время от времени перегруппировывались; В 1986 году Беттс и Оллман гастролировали вместе, каждый раз открывая друг друга и сотрудничая в сете. [110] Полный состав Allman Brothers Band - Оллман, Беттс, Тракс, Джеймо, Ливелл и Дэн Толер - также дважды воссоединялся в 1986 году для концертов Volunteers Jam и Crackdown on Crack. Сольная карьера Оллмана пошла вверх, когда в 1987 году он выпустил свой первый за более чем десять лет сольный альбом I’m No Angel . Заглавный трек стал неожиданным хитом на радио, заняв 49-е место в Billboard Hot 100 и 1-е место в чарте журнала Mainstream Rock Tracks . [111]
Второе воссоединение и тяжелые гастроли (1989–1996).
[ редактировать ]Группа Allman Brothers Band отпраздновала свое двадцатилетие в 1989 году, и группа воссоединилась для летнего тура с Джеймо снова за барабанами. [112] Кроме того, в них приняли участие гитарист Уоррен Хейнс и пианист Джонни Нил , оба из Dickey Betts Band, а также басист Аллен Вуди , который был нанят после открытых прослушиваний, проведенных во Флоридской студии Trucks. [112] Классический рок- формат радио придал песням из каталога новую актуальность, как и ретроспективный бокс-сет на нескольких компакт-дисках Dreams . [113] Epic , который работал с Оллманом во время его сольной карьеры, подписал с группой контракт. Дэнни Голдберг стал менеджером группы; ранее он работал с такими группами, как Led Zeppelin и Бонни Райт . [114] Поначалу группа не хотела гастролировать, но обнаружила, что выступила хорошо; кроме того, вернулись бывшие роуди, такие как «Red Dog». [115] Группа вернулась в студию с давним продюсером Томом Даудом для записи альбома Seven Turns 1990 года , что считалось возвращением к форме. [7] [116] « Good Clean Fun » и « Seven Turns » стали большими хитами в чарте Mainstream Rock Tracks . Присоединение Хейнса и Вуди «вдохновило» ансамбль. [117] Нил покинул группу в 1990 году, а в следующем году к группе присоединился перкуссионист Марк Киньонес , ранее работавший в Spyro Gyra . [118]
Группа дала 87 концертов в 1991 году и 77 в следующем году. [119] Группа не продлила контракт Голдберга в качестве менеджера, и в результате их тур-менеджер Берт Холман стал штатным менеджером группы в 1991 году и оставался им до конца своей карьеры. [114] Их следующая студийная работа, Shades of Two Worlds (1992), стала любимцем публики "Nobody Knows". [120] Группа также выпустила концертный альбом An Evening with the Allman Brothers Band: First Set , записанный в их резиденции в 1992 году в нью-йоркском Beacon Theater . [121] Группа отыграла там десять концертов подряд (зарекомендовав себя как «Нью-йоркский обряд весны», по словам биографа Алана Пола), которые готовили почву для их возвращения почти каждый год после этого. [121] В группе возникли разногласия из-за тура 1993 года, во время которого Беттс был арестован, когда толкнул двух полицейских. [119] Пытаясь найти замену гитаристу, они пригласили Дэвида Гриссома (тогда гастролировавшего с Джоном Мелленкампом ), а также Джека Пирсона, друга Хейнса из Нэшвилла (первоначальная замена, Закк Уайлд , заменил его на концерте, но его выходки на сцене помогли не подходит для группы). [122] Хейнс одновременно выступал на разогреве со своей собственной группой и был хедлайнером с Allman Brothers, и начал подумывать об уходе из группы из-за растущего отсутствия общения. [123]
Несмотря на растущее напряжение, Хейнс остался участником, а Беттс вернулся. [124] Их третья пластинка после воссоединения, «Where It All Begins » (1994), была записана полностью вживую на звуковой сцене фильма (без публики). [124] «Братья Оллман создавались из года в год. Не было никаких признаков того, что они способны оставаться вместе долгие годы. Мы все смотрели на это так, как будто каждый тур мог стать последним, и не было причин думать в противном случае», — сказал Хейнс. [125] Группа продолжала чаще гастролировать, привлекая молодое поколение своими выступлениями на фестивале HORDE . [84] [125] Группа была введена в Зал славы рок-н-ролла в январе 1995 года; Оллман был сильно пьян и не смог произнести приветственную речь. [126] Увидев позже церемонию, транслируемую по телевидению, Оллман был огорчен, что послужило катализатором для его последней, успешной попытки бросить алкоголь и злоупотребление психоактивными веществами. Во время выступления в Beacon в 1996 году беспорядки между Оллманом и Беттсом достигли критической точки, что чуть не привело к отмене выступления и новому распаду группы. [127] «Мы были наверху, в наших раздевалках [...] Я сижу там и думаю: «Вот оно. Вот как все наконец-то заканчивается», - сказал Тракс. [128] Хейнс и Вуди ушли, чтобы сосредоточиться на Gov't Mule , чувствуя, что разрыв с Allman Brothers Band неизбежен. [129] [130]
Более поздние годы (1997–2014)
[ редактировать ]Группа наняла Отейла Бербриджа из Спасательного отряда аквариума, чтобы заменить Вуди на басу и Джека Пирсона на гитаре. [131] Возникла обеспокоенность по поводу растущей громкости шоу Allman Brothers, которые в основном были сосредоточены на Беттсе. [130] Пирсон, страдавший от шума в ушах , ушел из команды после выступления в Beacon в 1999 году. [132] Тракс позвонил своему племяннику Дереку Траксу , чтобы тот присоединился к группе в их тридцатом юбилейном турне. [133] Тракс был очень молод, ему было 20 лет, и он был моложе любого из первоначальных участников на момент формирования группы. «Для меня было честью с самого начала быть частью такой замечательной организации», — сказал Дерек Тракс. [133] «Когда я впервые получил концерт, я просто пытался сохранить дух всего этого, надеясь привнести в него немного огня, надеясь выдержать свою цель, одновременно выражая свой собственный голос». [133] Выступление Beacon в 2000 году, снятое на альбоме Peakin' at the Beacon , по иронии судьбы считалось одним из худших выступлений группы; весенний тур из восьми концертов привел к еще большему обострению отношений в группе. [134] «Она перестала быть группой — все должно было быть основано на том, что играл Дики», — сказал Оллман. [135] Внутри группы вскипел гнев по отношению к Беттсу, в результате чего все первоначальные участники отправили ему письмо, в котором сообщили о своем намерении поехать в тур без него этим летом. [136]
Все участники утверждают, что перерыв был временным, но Беттс в ответ нанял адвоката и подал в суд на группу, что привело к окончательному разводу. [135] «Я понятия не имел, что меня вычеркнут из общей картины. Я думал, что это жестоко и безлично», — сказал Беттс. [137] Оллман наконец протрезвел и почувствовал, что более жалкие выступления с Беттсом будут пустой тратой времени. [137] Позже Беттс получил компенсацию наличными, которая регулируется соглашением о конфиденциальности ; он продолжил записывать новую музыку с новой группой. [100] Джимми Херринг присоединился к группе во время летнего тура, где группа боролась с негативной прессой; фанаты утверждали, что посещать концерты группы Allman Brothers Band без Беттса бессмысленно. [7] [138] Херринг ушел вскоре после тура, так как чувствовал себя виноватым из-за того, что заменил Беттса. [139] В августе того же года бывший басист Аллен Вуди был найден мертвым в номере отеля в Нью-Йорке. [140] Уоррен Хейнс устроил благотворительное шоу для своего бывшего коллеги по группе, на котором выступила группа Allman Brothers Band. Поскольку Дерека Тракса не было рядом, он присутствовал на съемочной площадке. [141] В 2001 году Хейнс вернулся в группу для выступления на Beacon: «Это был мой первый раз с группой за четыре года, и это было очень комфортно», - заметил он. [140]
Это воплощение группы Allman Brothers Band пользовалось большим уважением среди фанатов и широкой публики и оставалось стабильным и продуктивным. [7] [84] «Эта группа — величайшая со времен Дуэйна и Берри, а почему бы и нет?» — сказал Джеймо. [142] Группа выпустила свою последнюю студийную запись Hittin' the Note (2003), получившую признание критиков. [84] Пластинка была первой, в которой участвовал Дерек Тракс, и единственным альбомом Allman Brothers, в котором не участвовал Беттс. [143] Группа продолжала гастролировать на протяжении 2000-х, оставаясь лучшей гастрольной группой, регулярно привлекая более 20 000 поклонников. [7] Десятилетие завершилось успешным выступлением в Beacon Theater на праздновании сорокалетия группы. [144] «Этот забег в 2009 году был самым веселым, что я когда-либо получал в этом здании», - сказал Оллман, и в группе он был повсеместно расценен как вершина карьеры. [145] [146] [84] В забеге приняли участие многочисленные специальные гости, в том числе Эрик Клэптон , которого все в группе считали самым «особым» гостем из-за его связи с Дуэйном. [147] Оллману сделали трансплантацию печени в 2010 году, и следующие два года у него были проблемы со здоровьем. [148] [149] В 2012 году он отправился на реабилитацию от зависимости после лечения. [150]
Дэвид «Фрэнки» Толер умер в хосписе в Брадентоне, штат Флорида , 4 июня 2011 года после продолжительной болезни после трансплантации печени в возрасте 59 лет. [151] [152] [153]
В 2012 году братья Оллман начали свой собственный музыкальный фестиваль The Peach, на котором помимо двух выступлений Allman Brothers представлены множество связанных исполнителей и многих жанров. По традиции они отыграли выступление в Beacon в 2013 году, а затем продолжили гастролировать. [150] В 2014 году Хейнс и Дерек Тракс объявили о намерении покинуть группу в конце года. [154] Группа планировала, что их концерты в Beacon в 2014 году станут последними, но резиденция была прервана, когда у Оллмана развился бронхит . [155] Однако в сентябре 2014 года группа исполнила культовый альбом At Fillmore East на музыкальном фестивале Lockn' в Аррингтоне, штат Вирджиния.
В начале 2014 года Уоррен Хейнс и Дерек Тракс объявили, что покинут группу в конце года, и группа решила прекратить гастроли. Грегг Оллман заявил: «Вот и все, это конец. Сорока пяти лет достаточно, и я все равно хочу заняться чем-то еще». [156] Группа Allman Brothers Band дала свой последний концерт 28 октября 2014 года в Beacon Theater. [157] Это шоу стало 238-м аншлагом подряд для группы в Beacon. [158] Концерт состоял из трех сетов, в основном состоящих из музыки с их первых пяти пластинок. [159] без приглашенных музыкантов. «Мы провели собрание группы и решили, что сидячих забастовок гостей не будет. Мы собираемся тусоваться только с группой», - сказал Оллман репортерам. [160] После выступления, которое длилось ранним утром, группа вышла в центр сцены и поклонилась, а Оллман вспомнил первую репетицию группы 45 лет назад: [159] «Меня пригласили приехать и встретиться с этими ребятами в Джексонвилле, Флорида, [...] 26 марта 1969 года. Теперь мы собираемся исполнить первую песню, которую когда-либо играли». [155] После этого группа исполнила "Trouble No More" Мадди Уотерса. В ночных антрактах на видеоэкране отображалось сообщение: «Дорога действительно продолжается вечно. Так что сохраняйте спокойствие, ешьте персик и продолжайте…» [159]
Последующая деятельность
[ редактировать ]В январе 2017 года член-основатель Бутч Тракс скончался от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе. В мае того же года член-основатель Грегг Оллман умер от осложнений, вызванных раком печени, в возрасте 69 лет, положив конец любым возможностям воссоединения.
В январе 2020 года пять оставшихся в живых участников окончательного состава Allman Brothers, назвавшие себя Brothers, объявили о своем намерении провести концерт в честь 50-летия группы 10 марта в Мэдисон-Сквер-Гарден. [161] [162] Концерт длился более четырех часов: Дуэйн Тракс занял место своего дяди на барабанах, член прото-Allmans Риз Уайнанс занял место Грегга Оллмана на органе, а Уоррен Хейнс взял на себя вокальные партии Грегга Оллмана. Кроме того, к группе присоединился пианист и бывший участник Чак Ливелл, который сыграл примерно половину сыгранных номеров. (Дики Беттс был приглашен принять участие, но его здоровье не позволило ему поехать, хотя он желал, чтобы мероприятие прошло успешно.) [163] Как и на последнем шоу Beacon, на концерте Brothers 50 преобладал материал с первых пяти альбомов группы. Шоу было одним из последних крупных концертов, которые состоялись до того, как пандемия коронавируса 2020 года в Северной Америке вынудила закрыть такие мероприятия; некоторые люди, соответственно, не пошли на это, и действительно, особенно из-за более старшего возраста фанатской базы группы, Дерек Тракс впоследствии задавался вопросом, было ли разумно двигаться дальше. [163] [164]
После смерти Дики Беттса 18 апреля 2024 года барабанщик Джеймо стал последним выжившим первоначальным участником группы Allman Brothers Band. [165]
Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]The Allman Brothers Band обычно считалась одной из новаторских групп южного рока , хотя группа дистанцировалась от этого термина. [166] Гитарист Дики Беттс больше всего высказался об этой классификации, которую он считал несправедливой: «Я думаю, что это ограничивает. Я бы предпочел, чтобы меня знали просто как прогрессивную рок- группу с Юга. Я чертовски горжусь тем, кто я и где я». Я откуда, но я ненавижу термин «южный рок». Я думаю, что обращение к нам привело к тому, что мы стали классифицировать нас и заставили людей ожидать от нас определенного типа музыки, что я не считаю справедливым». [166] Грегг Оллман также посчитал термин «южный рок» излишним, заявив, что это все равно, что сказать «рок-рок», потому что рок-н-ролл зародился на Юге. [167] Группа, безусловно, была в авангарде популярности этого жанра в начале 1970-х; Прорыв группы At Fillmore East привел к тому, что их родной город Мейкон был наводнен группами "южного рока". [168] Несмотря на это, группа продолжает отказываться от этого термина. "Моя проблема в том, что многие люди связывают это с жлобами , повстанческими флагами и отсталым менталитетом. Это никогда не было характерно для группы Allman Brothers Band", - сказал гитарист Уоррен Хейнс. [168]
Группа в значительной степени привнесла в свою музыку нотки блюза , джаза и кантри . Все они охотно делились друг с другом своими коллекциями пластинок в первые дни существования группы. [169] Например, Беттс увлекался кантри-музыкой и гитарной игрой Чака Берри , а Тракс в основном увлекался такими группами, как Rolling Stones и Grateful Dead . [169] Дуэйн и Грегг Оллман увлеклись ритм-н-блюзом еще в подростковом возрасте, коллекционируя пластинки Джеймса Брауна , Би Би Кинга , Сонни Боя Уильямсона и Хоулина Вульфа . [170] На братьев также сильно повлиял гитарист Тадж-Махал и его одноименный дебютный альбом 1968 года . Именно это влияние привело обоих к открытию их теперь знаменитого стиля слайд-гитары . [171] Барабанщик Джай Джоханни «Джаймо» Йохансон во многом познакомил группу с джазом . Хотя Беттс отметил, что его интересовали такие артисты, как Говард Робертс ранее, Джеймо «действительно воодушевил нас этим», познакомив своих товарищей по группе с Майлзом Дэвисом и Джоном Колтрейном . [169] Дуэйна Оллмана также вдохновляли Говард Робертс, Уэс Монтгомери , Тэл Фарлоу и Кенни Баррелл . [169] Источником модального джема группы в первые дни ее существования было исполнение Колтрейном « My Favorite Things » Дэвиса » и « All Blues . [172] из которого Джеймо время от времени воровал: «Я много копировал, но только лучшее». [173] Этот тип джазового джема выражен в инструментальной композиции « In Memory of Elizabeth Reed », в которой основное внимание уделяется импровизации. [174] "Whipping Post" отличался включением тем блюз-баллад. [175] и стал одной из самых популярных (и самых продолжительных) композиций. [176] Позже, после смерти Дуэйна, Беттс в целом повел группу в более «кантри» направлении; их единственный хит-сингл " Ramblin' Man " считался настолько необычно "кантри" для группы, что поначалу они не хотели его записывать. [177]
Дуэйн Оллман придумал идею иметь двух ведущих гитаристов, вдохновленную Кертисом Мэйфилдом ; «[он] хотел, чтобы бас, клавишные и вторая гитара формировали паттерны соло, а не просто аккомпанировали», - сказал Оллман. [172] Их стиль и использование гитарных гармоний оказали большое влияние на более поздних музыкантов. [178] «У этой пары также был широкий спектр взаимодополняющих техник, часто образующих замысловатые, взаимосвязанные узоры друг с другом и с басисткой Берри Окли, создавая основу для драматических полетов импровизированных мелодий». [178] Игра Дики Беттса была очень мелодичной; «Мой стиль слишком плавный и округлый, чтобы прямо играть блюз, потому что я такой мелодичный парень, что даже когда я играю блюз, я в первую очередь обращаюсь к мелодии», - сказал он. [179] Его прослушивание кантри и струнного мятлика в детстве значительно повлияло на это: «Я играл на мандолине , гавайской гитаре и скрипке еще до того, как прикоснулся к гитаре, возможно, именно отсюда взялись многие основные тональности, на которых я играю». [178] Позже он охарактеризовал их стиль как «вопрос и ответ, предвкушение и заключение», что подразумевало возможность мрачной доли каждого музыканта достигать разных точек, при этом сохраняя внимание к партиям бас-гитары. [180]
Группа также придерживалась импровизационного подхода к живым выступлениям, что связало группу с джем-бэнда культурой . «Джазовые и блюзовые музыканты занимались этим на протяжении десятилетий, но я думаю, что они действительно привнесли ощущение, что любой на сцене может вдохновить кого-либо в любой момент на рок-музыку», - сказал Хейнс. [180] «Мы, конечно, не собирались быть «джем-группой», но эти длинные джемы просто исходили изнутри группы, потому что мы не хотели просто сыграть три минуты и закончить», - сказал Оллман. [181] Rolling Stone назвал группу «без сомнения, первой великой джем-группой, и они подняли джем на высоты, которых он раньше не достигал». [182]
Наследие
[ редактировать ]Группа Allman Brothers Band имела значительное влияние на юге Соединенных Штатов. Их появление на музыкальной сцене проложило путь нескольким другим известным южным рок-группам — среди них Lynyrd Skynyrd , Marshall Tucker Band и Wet Willie — к достижению коммерческого успеха, а также «почти в одиночку» превратило Capricorn Records в «крупную компанию ». независимый лейбл». [7] Билли Гиббонс из ZZ Top , писавший для Rolling Stone , писал, что группа «определила лучшее из каждой музыки Юга Америки того времени. Они были лучшими из всех нас». [182] Далее он назвал группу «настоящим братством музыкантов, выходящим за рамки расы и эго. Это было прекрасно». [182] Растущая популярность группы благодаря интенсивным гастролям в начале 1990-х породила новое поколение фанатов, которые считали Allmans пионерами «современного студенческого джем-рока». [84] AllMusic высоко оценил историю группы: «Они прошли путь от самой влиятельной группы Америки до оболочки своего прежнего самообмана, торгующей прошлой славой, и достигли 21-го века, возродившись как одна из самых уважаемых рок-групп своей эпохи». [7]
В 2012 году официальный исторический памятник был установлен на месте проведения Второго международного поп-фестиваля в Атланте в июле 1970 года недалеко от Байрона, штат Джорджия. Группа Allman Brothers Band отыграла на фестивале два сета, что стало значительным событием в их карьере. Текст маркера, в частности, гласит: «Выполнено более тридцати музыкальных коллективов, в том числе… группа Allman Brothers Band Мейкона на стартовой площадке к национальной славе». [183] Официальными спонсорами марки были Ассоциация оркестров братьев Оллман Джорджии, Музей оркестров братьев Оллман в Большом доме и Hittin 'the Note . В 2003 году группа выпустила запись своих выступлений на открытии и закрытии фестиваля Live at the Atlanta International Pop Festival: 3 и 5 июля 1970 года . [184]
В 2018 году Девон Оллман (сын Грегга Оллмана), Дуэйн Беттс (сын Дики Беттса) и Берри Дуэйн Окли (сын Берри Окли) сформировали группу под названием Allman Betts Band . [185]
Написанная автором Аланом Полом книга «Братья и сестры: группа Allman Brothers Band и альбом, определивший 70-е годы» была опубликована издательством St. Martin's Press 25 июля 2023 года в честь одноименного альбома пятидесятилетия . В книге рассматривается создание альбома, а также представлена обширная культурная история той эпохи, охватывающая истории о том, как группа спасла Джимми Картера неудачную президентскую кампанию Грегга Оллмана , женитьбу на Шер и как успех группы привел к окончательному распаду. . [186] [187]
Награды и признание
[ редактировать ]- Премия «Грэмми» за лучшее инструментальное рок-исполнение , 1996 год, « Джессика » (также известная как тема для сериала Top Gear ).
- Премия «Грэмми» за заслуги перед жанром , 2012 г.
- Введен в Зал славы рок-н-ролла , 1995 г.
- Журнал Rolling Stone назвал «Величайшими… всех времён»:
- 100 величайших артистов всех времен (2004): № 52. [182]
- 500 величайших альбомов всех времен (2003): № 49 для At Fillmore East [188]
- 100 величайших гитаристов всех времен (2003):
- № 2 Дуэйн Оллман [189]
- № 23 Уоррен Хейнс [190]
- № 58 Дики Беттс [191]
- № 81 Дерек Тракс [192]
- 100 величайших гитаристов всех времен (2011):
- № 9 Дуэйн Оллман [193]
- № 16 Дерек Тракс [194]
- № 61 Дики Беттс [195]
- 250 величайших гитаристов всех времен (2023 г.):
- № 10 Дуэйн Оллман
- № 80 Дерек Тракс
- № 120 Уоррен Хейнс
- № 145 Дики Беттс
- 250 величайших гитаристов всех времен (2023 г.):
Дискография
[ редактировать ]Группа Allman Brothers Band уделяла больше внимания своим живым выступлениям, а не альбомам. «Мы немного расстраиваемся, записывая [студийные] записи», — сказал Дуэйн Оллман в 1970 году. [196] Следовательно, в этот список включены все студийные альбомы и основные концертные релизы (несколько других концертных релизов были выпущены ретроспективно). [197]
- Группа братьев Оллман (1969)
- Бездействующий юг (1970)
- В Филмор-Ист (1971, вживую)
- Eat a Peach (1972, часть вживую)
- Братья и сестры (1973)
- Победа, проигрыш или ничья (1975)
- Протрите окна, проверьте масло, долларовый газ (1976, вживую)
- Просвещенные негодяи (1979)
- Достичь неба (1980)
- Братья дороги (1981)
- Семь поворотов (1990)
- Оттенки двух миров (1991)
- Вечер с группой Allman Brothers Band: Первый сет (1992, концерт)
- Где все начинается (1994)
- Вечер с группой Allman Brothers Band: 2-й сет (1995, концерт)
- Peakin 'at the Beacon (2000, вживую)
- Нажимаю на ноту (2003)
- Один выход (2004, вживую)
Персонал
[ редактировать ]- Члены
|
|
См. также
[ редактировать ]- Группа Грегга Оллмана
- Музей оркестра братьев Оллман («Большой дом»)
- Персиковый музыкальный фестиваль
- Музыкальный фестиваль Вани
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ "Группа братьев Оллман - Биография - AllMusic" . Вся музыка . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Грин, Энди (25 марта 2015 г.). «Опрос читателей: 10 лучших джем-групп» . Роллинг Стоун . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Мэтт Сёргел, Мэтт (21 февраля 2019 г.). «Группа Allman Brothers Band образовалась в старом доме на Риверсайд-авеню» . Флорида Таймс-Юнион . Гейтхаус Медиа. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Золото и Платина – RIAA» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Бессмертные» . Выпуск 946 журнала Rolling Stone . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ По 2008 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эдер, Брюс. "Группа братьев Оллман" . AllMusic Руководство . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ По 2008 , с. 18.
- ^ По 2008 , с. 46.
- ^ По 2008 , с. 90.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 99.
- ^ Пол 2014 , с. 6.
- ^ По 2008 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 15.
- ^ Пол 2014 , с. 9.
- ^ По 2008 , с. 110.
- ^ Пол 2014 , с. 13.
- ^ Пол 2014 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 17.
- ^ Пол 2014 , с. 24.
- ^ Пол 2014 , с. 25.
- ^ Пол 2014 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 29.
- ^ По 2008 , с. 109.
- ^ Пол 2014 , с. 32.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 30.
- ^ Пол 2014 , с. 33.
- ^ Пол 2014 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 36.
- ^ Пол 2014 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 46.
- ^ Пол 2014 , с. 41.
- ^ Пол 2014 , с. 42.
- ^ Оллман 2014 , с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол 2014 , с. 51.
- ^ Пол 2014 , с. 52.
- ^ Фриман 1996 , с. 59.
- ^ Пол 2014 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 65.
- ^ Пол 2014 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пол 2014 , с. 92.
- ^ Пол 2014 , с. 71.
- ^ По 2008 , с. 144.
- ^ Пол 2014 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 94.
- ^ Пол 2014 , с. 101.
- ^ Пол 2014 , с. 103.
- ^ Пол 2014 , с. 139.
- ^ Пол 2014 , с. 108.
- ^ Пол 2014 , с. 82.
- ^ Пол 2014 , с. 83.
- ^ Пол 2014 , с. 84.
- ^ Пол 2014 , с. 88.
- ^ Пол 2014 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 117.
- ^ Пол 2014 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б По 2008 , с. 187.
- ^ Каннади, Шерил (5 апреля 2005 г.). «Библиотекарь Конгресса включил 50 записей в Национальный реестр звукозаписей 2004 года» . Библиотека Конгресса .
- ^ Пол 2014 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 156.
- ^ По 2008 , с. 210.
- ^ Пол 2014 , с. 160.
- ^ Пол 2014 , с. 162.
- ^ Пол 2014 , с. 165.
- ^ Пол 2014 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Оллман и Лайт 2012 , с. 204.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 210.
- ^ Пол 2014 , с. 173.
- ^ Пол 2014 , с. 175.
- ^ Пол 2014 , с. 185.
- ^ Пол 2014 , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 186.
- ^ Пол 2014 , с. 189.
- ^ Пол 2014 , с. 190.
- ^ Пол 2014 , с. 194.
- ^ Пол 2014 , с. 199.
- ^ Пол 2014 , с. 179.
- ^ Пол 2014 , с. 182.
- ^ Пол 2014 , с. 225.
- ^ Пол 2014 , с. 211.
- ^ Пол 2014 , с. 215.
- ^ Пол 2014 , с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Серпик, Эван (2001). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Нью-Йорк: Simon & Schuster , 1136 стр. Первое издание, 2001 г.
- ^ Melody Maker, 25 мая 1974 г., стр.1
- ↑ Muziekkrant Oor, 1 августа 1974 г., стр.5, обзор.
- ^ «Фестиваль Небуорта 1974 года, Буколическое веселье» . Ukrockfestivals.com . Проверено 4 марта 2021 г.
- ↑ Melody Maker, 27 июля 1974 г., с. 9, обзор
- ^ Rock&Folk, сентябрь 1974 г., стр.64, обзор.
- ^ Пол 2014 , с. 234.
- ^ Пол 2014 , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б Оллман и Лайт 2012 , с. 262.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 268.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол 2014 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол 2014 , с. 245.
- ^ Пол 2014 , с. 241.
- ^ Пол 2014 , с. 246.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 247.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пол 2014 , с. 249.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 254.
- ^ Пол 2014 , с. 253.
- ^ Пол 2014 , с. 251.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 256.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 297.
- ^ Пол 2014 , с. 258.
- ^ Пол 2014 , с. 260.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 262.
- ^ Пол 2014 , с. 263.
- ^ Пол 2014 , с. 265.
- ^ Пол 2014 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 269.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 313.
- ^ Перейти обратно: а б Оллман и Лайт 2012 , с. 317.
- ^ Пол 2014 , с. 270.
- ^ Пол 2014 , с. 277.
- ^ Пол 2014 , с. 280.
- ^ Пол 2014 , с. 290.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 294.
- ^ Пол 2014 , с. 293.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 288.
- ^ Пол 2014 , с. 299.
- ^ Пол 2014 , с. 303.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 304.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 310.
- ^ Пол 2014 , с. 318.
- ^ Пол 2014 , с. 312.
- ^ Пол 2014 , с. 314.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 323.
- ^ Пол 2014 , с. 326.
- ^ Пол 2014 , с. 331.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол 2014 , с. 333.
- ^ Пол 2014 , с. 341.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 344.
- ^ Пол 2014 , с. 342.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 345.
- ^ Пол 2014 , с. 351.
- ^ Пол 2014 , с. 355.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 359.
- ^ Пол 2014 , с. 358.
- ^ Пол 2014 , с. 365.
- ^ Пол 2014 , с. 371.
- ^ Пол 2014 , с. 379.
- ^ Пол 2014 , с. 380.
- ^ Пол 2014 , с. 381.
- ^ Пол 2014 , с. 383.
- ^ Пол 2014 , с. 389.
- ^ Пол 2014 , с. 390.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 392.
- ^ Гиллин, Джошуа (8 июня 2011 г.). «Барабанщик группы Allman Brothers Band Дэвид «Фрэнки» Толер умер в Брейдентоне в возрасте 59 лет» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Фрэнки Толер» . Чистый южный рок . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Татанджело, Уэйд (6 июня 2011 г.). «Умер бывший барабанщик Allman Brothers Фрэнки Толер» . Брадентон Геральд . Проверено 6 июля 2018 г.
- ↑ Дойл, Патрик (8 января 2014 г.). «Уоррен Хейнс и Дерек Тракс покидают группу Allman Brothers Band» , Rolling Stone . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэтлифф, Бен (29 октября 2014 г.). «Никаких гостей, только хиты и до свидания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Майк Гринхаус (6 марта 2014 г.). «Грегг Оллман размышляет о друзьях и братьях» . Relix.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Группа Allman Brothers Band прощается со сценой» . Новости CBS . 28 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Пол, Алан. «Группа Allman Brothers прощается». Рекламный щит. 8 ноября 2014 г.: 63.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрике, Дэвид. «Группа Allman Brothers делает последний поклон на театральном шоу Epic Beacon» . Роллинг Стоун . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Пол, Алан (22 октября 2014 г.). «Группа Allman Brothers завершает 45-летнюю карьеру финальными концертами в Нью-Йорке» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Выпускники Allman Brothers и другие объявляют о концерте Brothers в Мэдисон-Сквер-Гарден» . ДжемБейс . 3 января 2020 г.
- ^ Браун, Дэвид (3 января 2020 г.). «Группа Allman Brothers Band отметит 50-летие трибьют-шоу» . Роллинг Стоун .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид (19 марта 2020 г.). «Дерек Тракс об игре вживую до и после остановки из-за коронавируса» . Роллинг Стоун .
- ^ Браун, Дэвид (11 марта 2020 г.). «Выжившие братья Allman Brothers чтят наследие группы на Fiery Tribute Show» . Роллинг Стоун . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Моррис, Крис (18 апреля 2024 г.). «Дики Беттс, гитарист Allman Brothers, умер в возрасте 80 лет» . Разнообразие . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 232.
- ^ Грегг Оллман. «Хорошего десятилетия», История рок-н-ролла (DVD). Видео Тайм-Лайф.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пол 2014 , с. 60.
- ^ Пол 2014 , с. 3.
- ^ «Мышечные косяки» . Мышечные косяки . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 61.
- ^ Пол 2014 , с. 56.
- ^ Уотрус, Питер (7 апреля 1994 г.). «Группа Allman исследует мир гитары» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Плестной пост» . Роллинг Стоун . 9 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Палмер, Роберт (25 июня 1989 г.). «Группа, которая дала Age of Excess хорошее имя» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Пол 2014 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол 2014 , с. 68.
- ^ Пол 2014 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2014 , с. 69.
- ^ Пол 2014 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гиббонс, Билли (15 апреля 2004 г.). «Бессмертные — величайшие артисты всех времен: 52) Группа братьев Оллман» . Роллинг Стоун . № №946. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ Кулкосский, Виктор. (19 сентября 2012 г.). «Фестиваль Байрон-поп получает исторический знак» . The Leader Tribune , округ Пич, Джорджия.
- ^ Концерт на Международном поп-фестивале в Атланте: 3 и 5 июля 1970 г. 2003. Эпик/Наследие (E2K 86909).
- ^ Голдсмит, Марджи (25 января 2020 г.). «Группа Оллмана Беттса: продолжая наследие и прокладывая свой собственный путь» . Форбс . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Братья и сестры, группа Allman Brothers Band и внутренняя история альбома, определившего 70-е» . Издательство Макмиллан . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Эдвардс, Гэвин (21 июля 2023 г.). « Обзор «Братьев и сестер»: эпоха братьев Оллман» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 49) At Fillmore East» . Роллинг Стоун . № Специальный коллекционный выпуск. 18 ноября 2003. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «100 величайших гитаристов всех времен: 2) Дуэйн Оллман» . Роллинг Стоун . № №931. 18 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «100 величайших гитаристов всех времен: 23) Уоррен Хейнс» . Роллинг Стоун . № №931. 18 сентября 2003. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «100 величайших гитаристов всех времен: 58) Дики Беттс» . Роллинг Стоун . № №931. 18 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «250 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун . 13 октября 2023 г.
- ^ «100 величайших гитаристов всех времен: 9) Дуэйн Оллман» . Роллинг Стоун . № №1145. 23 ноября 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «100 величайших гитаристов всех времен: 16) Дерек Тракс» . Роллинг Стоун . № №1145. 23 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «100 величайших гитаристов всех времен: 61) Дики Беттс» . Роллинг Стоун . № №1145. 23 ноября 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ По 2008 , с. 175.
- ^ Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. стр. 14–16. ISBN 1-84195-017-3 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Оллман, Галадриэль (2014). Пожалуйста, будь со мной . Шпигель и Грау. ISBN 978-0812981193 .
- Оллман, Грегг; Лайт, Алан (2012). Мой крест, который нужно нести . Уильям Морроу. ISBN 978-0062112033 .
- Фриман, Скотт (1996). Полуночные наездники: История группы братьев Оллман . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0316294522 .
- Пол, Алан (2014). Один выход: внутренняя история группы Allman Brothers Band . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1250040497 .
- По, Рэнди (2008). Skydog: История Дуэйна Оллмана . Книги о бэкбите. ISBN 978-0879309398 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Группа Allman Brothers Band: Dreams на обложке
- Фриман, Скотт. Полуночные наездники: История группы Allman Brothers Band , Little, Brown & Co., 1995.
- Ливелл, Чак с Дж. Маршаллом Крейгом. Между роком и домом , Мейкон, Джорджия: издательство Mercer University Press, 2004.
- Перкинс, Вилли. Нет святых, нет спасителей , Мейкон, Джорджия: издательство Mercer University Press, 2005.
- Перкинс, Вилли. Дневник менеджера рок-н-ролльного тура , Мейкон, Джорджия: издательство Mercer University Press, 2022.
- По, Рэнди. Skydog: История Дуэйна Оллмана , Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 2006.
- Рид, Ян. Лейла и другие разные песни о любви Дерека и Домино (Rock of Ages). Нью-Йорк: Rodale, Inc., 2006.
- Райфф, Корбин (11 марта 2016 г.). «Пробег группы Allman Brothers Band на Восток Филлмора: устная история» . Роллинг Стоун . Проверено 1 октября 2023 г.
- Рейнольдс, Дин. Полная дискография группы Allman Brothers Band , 2000.
- Смит, Майкл Баффало Смит. 2019. Дорога продолжается вечно: 50 лет группе. Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера.
- Винн, Бен. Что-то в воде: история музыки в Мейконе, Джорджия, 1823–1980 гг. Мейкон, Джорджия: Издательство Мерсерского университета, 2021.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа братьев Оллман
- 1969 заведений в Джорджии (штат США)
- Прекращение деятельности в 2014 г. в Джорджии (штат США)
- Семья Оллман
- Американские блюзовые музыкальные группы
- Американские блюз-роковые музыкальные группы
- Американские кантри-рок-группы
- Американские джаз-рок группы
- Американские музыкальные секстеты
- Американские музыкальные септеты
- Артисты Ариста Рекордс
- Артисты Atco Records
- Артисты Capricorn Records
- Артисты Epic Records
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Джем-бэнды
- Музыкальные коллективы распущены в 2014 году.
- Музыкальные коллективы, созданные в 1969 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 1989 году.
- Художники Полиграммы
- Исполнители Sanctuary Records
- Родственные музыкальные группы
- Южные рок-музыкальные группы из Джексонвилля