Лейла и другие разные песни о любви
Лейла и другие разные песни о любви | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 9 ноября 1970 г. | |||
Записано | 26 августа – 10 сентября, 1–2 октября 1970 г. | |||
Студия | Критерии (Майами) | |||
Жанр | Блюз-рок | |||
Длина | 76 : 44 | |||
Этикетка | Полидор , Атко | |||
Продюсер | Том Дауд ( исполнительный директор ) , Дерек и Домино | |||
Домино Дерек и хронология | ||||
| ||||
Эрика Клэптона Хронология | ||||
| ||||
Синглы из песни Лейлы и других песен о любви | ||||
|
Layla and Other Assorted Love Songs — единственный студийный альбом англо-американской рок- группы Derek and the Dominos , выпущенный 9 ноября 1970 года как двойной альбом на лейблах Polydor Records и Atco Records . Он наиболее известен своим заглавным треком « Layla », который часто считается Эрика Клэптона величайшим музыкальным достижением . Другими участниками группы были Бобби Уитлок (вокал, клавишные), Джим Гордон (ударные, перкуссия) и Карл Рэдл (бас). Дуэйн Оллман играл на соло-гитаре и слайд-гитаре в 11 из 14 песен.
Первоначально воспринятый как критическое и коммерческое разочарование, он не попал в чарты Великобритании и достиг 16-го места в чарте Billboard Top LP в США. Он снова вернулся в чарты альбомов США в 1972, 1974 и 1977 годах и с тех пор получил золотой статус от RIAA . Альбом наконец дебютировал в чарте альбомов Великобритании в 2011 году, достигнув 68-й позиции. В 2000 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми . В 2003 году телеканал VH1 назвал Layla and Other Assorted Love Songs 89-м величайшим альбомом всех времен. В том же году журнал Rolling Stone поместил его на 117 место в списке « 500 величайших альбомов всех времён ». [ 1 ] В перезапуске списка в 2020 году он занял 226-е место. [ 2 ] Он занял 287-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 3 ] В 2012 году издание Layla Super Deluxe Edition получило премию Грэмми как лучший альбом с объемным звуком .
Фон
[ редактировать ]Derek and the Dominos выросли из разочарования Эрика Клэптона шумихой, связанной с его предыдущими группами, супергруппами Cream и Blind Faith . После распада последней он присоединился к Delaney & Bonnie and Friends , с которыми он познакомился, когда они выступали на разогреве в туре Blind Faith по США летом 1969 года. После того, как эта группа также распалась, выпускник Friends Бобби Уитлок , присоединился к Клэптону в Суррее, Англия. [ 4 ] С апреля 1970 года они потратили несколько недель на написание нескольких песен, «просто для того, чтобы было что сыграть», как выразился Уитлок. Эти песни позже составят основную часть материала на альбоме Layla and Other Assorted Love Songs . [ нужна ссылка ]
Отправившись в турне с Джо Кокером сразу после ухода из Delaney & Bonnie, Карл Рэдл и Джим Гордон воссоединились с Клэптоном и Уитлоком в Англии. Клэптон пытался избежать всеобщего внимания под прикрытием анонимного «Дерека и Домино», с которым он отыграл тур по небольшим клубам Великобритании в течение первых трех недель августа. Сообщается, что название группы возникло в результате оплошности диктора на их первом концерте, который неправильно произнес предварительное название группы - «Eric & The Dynamos». Фактически, Клэптон выбрал «Дерек и Домино», потому что не хотел, чтобы его имя и известность мешали поддержанию имиджа «группы». Когда тур закончился, они направились в Criteria Studios в Майами, чтобы записать альбом.
Источником возможной центральной композиции альбома, « Layla », стало увлечение Клэптона Патти Бойд , женой его друга и группы «Битлз» ведущего гитариста Джорджа Харрисона . [ 5 ] который присоединился к Клэптону в качестве гитариста во время европейского турне Delaney & Bonnie в декабре 1969 года. [ 6 ] Дэйв Марш в книге «Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone» писал, что «в репертуаре записанного рока есть несколько моментов, когда певец или писатель проникли настолько глубоко в себя, что эффект от их прослушивания сродни свидетелю убийства». или самоубийство… для меня «Лейла» — величайшее из них». [ 7 ]
Прибытие Дуэйна Оллмана
[ редактировать ]Продюсер-ветеран Том Дауд работал в Criteria над Allman Brothers Band вторым альбомом , Idlewild South , когда в студию поступил телефонный звонок и сообщил, что Клэптон привозит Dominos в Майами для записи. Услышав это, гитарист Дуэйн Оллман заявил, что хотел бы зайти и посмотреть, если Клэптон одобрит.
Позже Оллман позвонил Дауду и сообщил, что его группа прибыла в город, чтобы дать благотворительный концерт 26 августа. Когда Клэптон узнал об этом, он настоял на том, чтобы пойти на их шоу, сказав: «Вы имеете в виду того парня, который играет на обложке песни Уилсона Пикетта «Hey Jude»?… Я хочу увидеть, как он играет… поехали». Рабочие сцены усадили Клэптона и компанию перед баррикадой, отделяющей публику от сцены. Когда они сели, Оллман играл соло. Когда он обернулся, открыл глаза и увидел Клэптона, он замер. Дики Беттс , другой ведущий гитарист Allmans, продолжил с того места, где остановился Оллман, но когда он проследил за взглядом Оллмана на Клэптона, ему пришлось повернуться спиной, чтобы самому не замерзнуть. [ 8 ]
После выступления Оллман спросил Клэптона, может ли он прийти в студию, чтобы посмотреть несколько сессий записи, но Клэптон пригласил его прямо туда, сказав: «Принеси свою гитару, ты должен играть!» Собравшись вместе за одну ночь, эти двое сблизились; Дауд сообщил, что они «обменивались фразами, менялись гитарами, обсуждали дела и информацию, а также веселились - никаких запретов, просто восхищение техникой и способностями друг друга». [ 9 ] Клэптон позже написал в своей автобиографии, что он и Оллман были неразлучны во время сессий во Флориде; он говорил об Оллмане как о «музыкальном брате, которого у меня никогда не было, но хотелось бы иметь». [ 10 ]
Запись
[ редактировать ]Большинство песен на альбоме Layla and Other Assorted Love Songs были продуктом сотрудничества Клэптона и Уитлока, в результате которого было выпущено шесть из девяти оригиналов на записи, а пять каверов остальное составило Клэптон использовал миниатюрную твидовую акустику Fender Champ мощностью 5 Вт. . Во время сессий [ 11 ] который с тех пор превратился в легенду.
Оригинальные песни
[ редактировать ]Клэптон и Уитлок написали в соавторстве песни «Я отвернулся», «Продолжай расти», « В любой день », « Блюз колокола », « Говори правду » и «Почему любовь должна быть такой грустной?» Уитлок также написал «Терновое дерево в саду», а Клэптон представил «Я твой» (из стихотворения Низами ) и «Лейлу» (с кодой, приписываемой Джиму Гордону).
"Tell the Truth" изначально был записан в оптимистичном темпе в июне 1970 года с продюсером Филом Спектором . Он был выпущен как сингл с песней «Roll It Over» на B. стороне Однако, как вспоминает Уитлок, подход Спектора к «Wall of Sound» не соответствовал стилю группы, и сингл был отозван. [ 12 ] 28 августа, когда Оллман представил слайд: [ 13 ] Песня была записана как длинный и медленный инструментальный джем . Версия с вокалом, выпущенная на Layla, передает более медленный темп джема. Обе вокальные версии позже были включены в сборник 1972 года The History of Eric Clapton .
Последний трек на альбоме, "Thorn Tree in the Garden", был записан, когда Уитлок, Клэптон, Оллман, Рэдл и Гордон сидели в кругу вокруг одного микрофона.
Обложки
[ редактировать ]Пять каверов альбома включали блюзовые стандарты « Никто не знает тебя, когда ты в отчаянии » ( Джимми Кокс ), « Key to the Highway » (Чарльз Сигар, Уилли Брунзи ) и « Вы когда-нибудь любили женщину » ( Билли) Myles ), версию » Джими Хендрикса « Little Wing и быструю версию баллады Чака Уиллиса « ду-воп- It ’s Too Late ».
По словам Дауда, запись "Key to the Highway" была незапланированной и была вызвана тем, что группа услышала, как Сэм Самудио исполняет песню для своего альбома Sam, Hard and Heavy в другой комнате студии. Когда Dominos спонтанно начали играть эту мелодию, Дауд велел инженерам прокрутить ленту, в результате чего мелодия стала характерной . По версии Бобби Уитлока, пленка крутилась без остановки на протяжении всей сессии, но Дауд сделал перерыв в туалете, оставив фейдеры на микшере опущенными. Когда начался джем, он прибежал обратно в диспетчерскую, все еще натягивая брюки и крича: «Поднимите фейдеры!» [ 14 ] [ 15 ]
произведение искусства
[ редактировать ]На обложке альбома указано: «Обложка Франдсена-Де Шомберга в знак благодарности его сыну Эмилю за жестокое обращение с его домом». Бобби Уитлок рассказал в интервью, что, когда они жили в доме Эмиля Франдсена во Франции в августе 1970 года, он отвел их в студию своего отца сразу после того, как они устроили беспорядок, подравшись яйцами. Именно там они увидели картину Эмиля-Теодора Франдсена де Шомберга «La Fille au Bouquet» («Девушка с букетом»), которая стала обложкой Лейлы. [ 16 ] Эрик Клэптон сразу заметил сходство между изображенной на нем светловолосой женщиной и Пэтти Бойд. Клэптон также настоял на том, чтобы изображение использовалось на обложке «Лейлы» без украшений, без добавления текста ни с названием группы, ни с названием альбома. [ 17 ]
Спустя 46 лет после того, как Франдсен передал картину Эрику Клэптону, она стала предметом французского иска, в котором Клэптону было приказано выплатить компенсацию за изменение изображения на картонном всплывающем окне, использованном при переиздании альбома, посвященном 40-летнему юбилею. Семья Франдсена де Шомберга, умершего в 1969 году, получила 15 000 евро (16 400 долларов США). [ 18 ]
Позже Клэптон передал картину Джорджу Харрисону , который впоследствии передал картину Бойду. [ 19 ] [ 20 ] Бойд выставил картину на продажу на аукционе Christie's в феврале 2024 года вместе с письмами и записками Клэптона и Харрисона по эстимейту 40–60 000 фунтов стерлингов. После продолжительной борьбы на торгах картина была продана за 1 976 000 фунтов стерлингов. [ 21 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Atco Records выпустили Layla and Other Assorted Love Songs в ноябре 1970 года в США. [ 22 ] с релизом в Великобритании в декабре на Polydor . [ 17 ] Альбом не попал в чарты Великобритании. [ 23 ] в то время как в США он достиг 16-й строчки в чарте Billboard Top LP . [ 24 ] , несмотря на это достижение, Лейлу считали коммерческим провалом. По словам авторов Гарри Шапиро [ 17 ] и Ян Рид. [ 25 ] Позже Дауд сожалел о том, что песни транслировались по радио США: [ 26 ] в то время как Шапиро объясняет отсутствие успеха в Великобритании минимальным продвижением со стороны Polydor и тем, что он называет «неумолимым и монотонным пресс-перечнем синдрома отмены после Cream». [ 27 ] Обеспокоенные тем, что пресса и общественность не знали об участии Клэптона, Atco и Polydor раздали значки с надписью «Дерек - это Эрик».
Лейла тоже потерпела критический провал. [ 17 ] по словам Шапиро: «Как и в случае с первым сольным альбомом Эрика, рецензентам понравились вещи с гитарами в огне… но они сочли [песни о любви] не более чем чепухой». [ 28 ] В статье для Melody Maker Рой Холлингворт высказал мнение, что песни варьировались «от великолепных до нескольких частей полной скуки», и уточнил: «У нас есть «Little Wing» Хендрикса, сыгранная с такой распространяющейся красотой, что Джими наверняка аплодировал бы до ладоней. пролил кровь, а потом у нас есть «I Am Yours»… босса, которая нова в жалких направлениях». Хотя он выделил отрывки из «довольно ужасных вокальных произведений», Холлингворт считал Лейлу «гораздо более музыкальной», чем Эрик Клэптон , и похвалил Клэптона и Оллмана за то, что они «предложили все возможные превосходные эссе по игре на электрогитаре». . [ 29 ] В статье для журнала Saturday Review Эллен Сандер описала его как «бессмысленный и скучный» и «неудачный альбом» и сказала, что Клэптон «почти подорвал свой музыкальный авторитет». Соединив альбом Dominos с недавними релизами Боба Дилана , Битлз и Стивена Стиллза , Сандер добавил: «Это инстинкты [Клэптона], а не его таланты, которые не синхронизированы, и он, конечно, не одинок и ни в коем случае не худший». преступник, сбрасывающий мусор в хранилище гарантированной личной аудиенции». [ 30 ] В более благоприятном обзоре для журнала Rolling Stone » материал альбома Эд Леймбахер отметил « заполняющий , но добавил, что «остается то, на что вы надеялись от сочетания развивающегося стиля Эрика, ритм-секции в стиле Делейни и Бонни и сильных сторон ' Сессионные способности Skydog’ Allman». [ 31 ] Леймбахер нашел пение Клэптона «всегда, по крайней мере, адекватным, а иногда и довольно хорошим» и заключил: «Забудьте о любых поблажках и наполнителях - это все равно чертовски крутой альбом». [ 31 ]
В восторженном обзоре The Village Voice Роберт Кристгау аплодировал контрасту «высокой точности гитары [Клэптона]» с «расслабленным раскачиванием Оллмана/Уитлока/Рэдла/Гордона». В заключение он написал, что «хотя эта запись выглядит как жадная, ленивая, небрежная студийная сессия, я думаю, что это, возможно, самая последовательная запись Эрика Клэптона… один из тех редких случаев, когда музыканты объединяются ради прибыли и жаворонок и придумай зрелое и оригинальное звучание». Кристгау наградил альбом редкой оценкой A+. [ 32 ] В обзоре переиздания альбома 1972 года Эд Наха из Circus назвал Лейлу «удивительной коллекцией стаканов Клэптона» и заявил: «Клэптон снова сияет как первосвященник рок-гитары». [ 33 ]
Переоценка
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А+ [ 35 ] |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 5/5 [ 41 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
С момента своего первого приема «Лейла» получила признание критиков и была признана величайшей работой Клэптона. [ 24 ] [ 39 ] [ 43 ] [ 44 ] В «Руководстве по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) Кристгау назвал ее «самой тщательно продуманной записью Клэптона», восхищаясь «расслабленной перетасовкой и простым рок-н-роллом» и «в целом теплым» пением Клэптона. Кристгау написал в заключение: «Его смысл реализуется на тех жгучих вершинах, когда болезненное чувство границ – почему любовь должна быть такой грустной, у меня есть блюз-клеш, Лей-ла – противопоставляется хорошим временам в взрывное сжатие формы ». [ 35 ] Энтони ДеКёртис из Rolling Stone назвал альбом «шедевром» и похвалил его грубый характер, написав, что «игра на альбоме тоже балансирует на грани хаоса, но никогда не падает». [ 40 ]
AllMusic Редактор Стивен Томас Эрлевин похвалил работу Оллмана на слайд-гитаре за то, что она «подтолкнула Клэптона к новым высотам» и заявил: «Что действительно делает Layla такой мощной пластинкой, так это то, что Клэптон, игнорируя традиции, которые иногда загоняли его в угол, просто рвет». через эти песни с жгучими, сильными эмоциями». [ 24 ] Энди Гилл из The Independent похвалил «блюзовые стандарты и чувствительные оригиналы» альбома и отметил пламенную близость Клэптона с Оллманом, который, как пишет Гилл, «обеспечит эпохальный статус» альбома. [ 45 ] Yahoo! Дэйв ДиМартино из Music также отметил «острую гитарную игру» Оллмана и назвал Лейлу «шедевром Клэптона и одним из лучших рок-н-ролльных альбомов 70-х», отметив, что «этот двойной бестселлер установил пост-альбом Клэптона». Кремовая суперзвезда». [ 46 ] Джим ДеРогатис из Chicago Sun-Times назвал его «самой сильной записью в карьере Эрика Клэптона и, возможно, величайшим блюз-роковым альбомом, когда-либо созданным». [ 47 ] в то время как Chicago Tribune критик Грег Кот назвал его «гитарным шедевром блюз-рока» Клэптона. [ 34 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Дерек и Dominos отправились в тур в поддержку Лейлы , а выступления из турне по США в октябре – декабре 1970 года были выпущены в январе 1973 года на лейбле In Concert . Оллман никогда не гастролировал с Дереком и Dominos, но дважды выступал с ними в качестве гостя: 1 декабря 1970 года в Curtis Hixon Hall в Тампе ( Soul Mates бутлег ) и на следующий день в Военном мемориале округа Онондага в Сиракузах, Нью-Йорк .
Группа появилась на шоу Джонни Кэша , которое стало их единственным появлением на телевидении. Снятый в Grand Ole Opry House в Нэшвилле , штат Теннесси , и транслировавшийся 6 января 1971 года, группа исполнила « It’s Too Late », а затем присоединилась к Кэшу и Карлу Перкинсу для исполнения классической песни Перкинсов « Matchbox ». [ 48 ]
Клэптон продолжал исполнять песню «Layla» вживую, как и на концерте Live Aid (в Филадельфии ) в 1985 году. [ 49 ] В 2006 году Клэптон и Джей Джей Кейл записали альбом The Road to Escondido , на гитаре которого Allman Brothers играл гитарист Дерек Тракс . После этого Клэптон отправился в турне с Trucks в составе своей группы. Позже Клэптон объяснил, что игра с Trucks заставила его почувствовать себя снова в Дереке и Домино. По ходу тура набор менялся: первая половина шоу полностью состояла из песен из Layla и Other Assorted Love Songs и завершилась песней "Layla". [ 50 ]
Tedeschi Trucks Band полностью перепела альбом 24 августа 2019 года в Lockn 'в присутствии Трея Анастасио из Phish и Дойла Брэмхолла II .
Выпуски компакт-дисков
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
имеется как минимум девять различных выпусков «Лейлы и других песен о любви» На компакт-диске :
- Набор из двух компакт-дисков 1983 года (по одному на пластинку) на RSO Records , 16-битный ремастеринг;
- The Layla Sessions , 18 сентября 1990 года, ремикс на одном компакт-диске с двумя дополнительными «сессионными дисками»;
- 15 сентября 1993 года был выпущен ограниченный золотой компакт-диск Mobile Fidelity Sound Lab, 24 карата, 20-битный ремастеринг;
- от 20 августа 1996 года 20-битный ремастер Polydor , входящий в серию Eric Clapton Remasters ;
- Polydor от 9 ноября 2004 г.; Гибридный ремастер SACD /CD
- Ремастер UMC, посвященный 40-летию UMC, 21 марта 2011 г.; [ 51 ]
- от 25 сентября 2013 г. Universal Music Japan Ремастер японского платинового SHM-CD [ 52 ]
- 25 февраля 2017 г. «Дерек и Домино/Лейла» Mobile Fidelity SACD
- Лейлы , от 22 сентября 2020 г. Наборы «Дерек и Домино / Лейла» , посвященные 50-летию
Первый компакт-диск (выпущенный в 1983 году в Японии) представляет собой версию на двух компакт-дисках. Поскольку продолжительность этого альбома превышает 77 минут, он не помещался на ранние компакт-диски, максимальное время воспроизведения которых составляло примерно 74 с половиной минуты. Первый компакт-диск был полон шипения ленты , поскольку он был сделан с копии ленты, удаленной на много поколений от оригинального стереомастера 1970 года . Негативный прием этого мастеринга стал причиной по крайней мере одной попытки ремастеринга компакт-диска в 1980-х годах. [ нужна ссылка ] Улучшения, однако, были не очень значительными, поскольку оригинальные мастер-кассеты 1970 года в то время найти не удалось.
В ознаменование двадцатой годовщины альбома в 1990 году расширенная версия альбома была выпущена в виде роскошного набора из трех компакт-дисков с обширными примечаниями под названием The Layla Sessions: 20th Anniversary Edition . На первом диске есть те же треки, что и на оригинальном LP, ремикшированные в стерео с 16-дорожечных аналоговых лент и подвергнутые цифровому ремастерингу. Этот ремикс 1990 года, выпущенный Polydor, помимо бокс-сета также был выпущен на отдельном компакт-диске. В ремиксе есть некоторые существенные изменения, включая размещение баса по центру, который в оригинальном миксе часто смешивался либо с левым, либо с правым каналом. Два других диска The Layla Sessions включают ряд джем-сейшенов , в том числе исторический джем из вечера встречи Клэптона и Оллмана. Также в него вошли отрывки некоторых песен и ранее не издававшиеся треки « Mean Old World », « It Hurts Me Too » и «Tender Love».
В 1993 году Mobile Fidelity Sound Lab впервые тщательно обработала оригинальные мастер-кассеты 1970 года и выпустила альбом на дорогом компакт-диске из 24-каратного золота ограниченным тиражом. Этот 20-битный ремастеринг Layla в формате MFSL сохранил больше точности оригинальных записей, чем раньше можно было услышать на компакт-дисках. Версия MFSL была значительно чище, чем первые выпуски компакт-дисков, но в ней также были удалены некоторые приемы, подобные " Wall of Sound ", которые были добавлены во время мастеринга винила. Ремастер Polydor 1996 года как часть серии Eric Clapton Remasters был сделан почти так же, как версия MFSL, но на стандартном алюминиевом компакт-диске по нормальной цене. Двухслойный гибридный релиз Polydor 2004 SACD/CD содержал ремикс альбома с объемным звуком 5.1 на слое SACD и еще раз обновил стереоверсию 1970 года на слое CD.
Издание, посвященное 40-летию 2011 года, выпускается в двух версиях. В издание "Deluxe" на двух компакт-дисках вошли пять ранее не издававшихся треков: "It's Too Late", " Got to Get Better in a Little While ", "Matchbox" (с Карлом Перкинсом ) и "Blues Power" (из шоу Джонни Кэша). ) и джем-версия «Got to Get Better in a Little while». [ 53 ] Версия "Super Deluxe" включает в себя альбом "Deluxe" на двух компакт-дисках, с объемным звуком 5.1 DVD с альбомом , недавно обновленный набор из двух компакт-дисков In Concert , двойную LP- версию альбома, книгу в твердом переплете и номер других доп. [ 54 ]
В 2013 году альбом был выпущен на диске Blu-ray High Fidelity Pure Audio. Этот выпуск содержит три разные кодировки стереомикса 24 бита/96 кГц в форматах PCM, DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD, каждая со слегка отличающимся эквалайзером, но не включает ни микс 5.1 из выпусков 2004 или 2011 года. .
В сентябре 2013 года Universal Music Japan выпустила обновленную версию Layla на SHM-CD, отредактированную в DSD в Universal Music Studios, Токио. Источник DSD был перенесен с аналоговых мастер-лент в Sterling Sound в Нью-Йорке в 2013 году. [ 52 ]
В феврале 2017 года Mobile Fidelity выпустила гибридный SACD оригинального стереомикса. Альбом поставляется в точной разворотной обложке, а мастерингом занимается Роб ЛоВерде. [ 55 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Я отвел взгляд» | Эрик Клэптон , Бобби Уитлок | 3:05 |
2. | " Белл Боттом Блюз " | Клэптон, Уитлок | 5:02 |
3. | «Продолжайте расти» | Клэптон, Уитлок | 6:21 |
4. | « Никто не знает тебя, когда ты в отчаянии » | Джимми Кокс | 4:57 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Я весь твой" | Клэптон, Низами Гянджеви | 3:34 |
2. | " В любой день " | Клэптон, Уитлок | 6:35 |
3. | « Ключ от шоссе » | Чарли Фреш , Уилли Брунзи | 9:40 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Говори правду » | Клэптон, Уитлок | 6:39 |
2. | «Почему любовь должна быть такой грустной?» | Клэптон, Уитлок | 4:41 |
3. | « Любил ли ты когда-нибудь женщину » | Билли Майлз | 6:52 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Маленькое Крыло " | Джими Хендрикс | 5:33 |
2. | « Слишком поздно » | Чак Уиллис | 3:47 |
3. | " Лейла " | Клэптон, Джим Гордон | 7:05 |
4. | «Терновое дерево в саду» | Уитлок | 2:53 |
Общая длина: | 76:44 |
В большинстве версий компакт-диска все четыре стороны оригинальной пластинки были объединены на один диск. Пластинка была переиздана на 180-граммовом виниле лейблом Simply Vinyl в 1990-х годах, а также ремастирована и переиздана на 180-граммовом виниле лейблом Universal Music в 2008 году.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Злой старый мир » | Уолтер Джейкобс | 3:52 |
2. | "Переверни это" | Клэптон, Уитлок | 4:31 |
3. | «Говори правду» (одиночная версия) | Клэптон, Уитлок | 3:23 |
4. | « Это слишком поздно » (Прямой эфир на шоу Джонни Кэша , 05.11.1970) | Чак Уиллис | 4:11 |
5. | "Скоро мне станет лучше" (концерт на шоу Джонни Кэша, 05.11.1970) | Клэптон | 6:34 |
6. | « Спичечный коробок » (Концерт на шоу Джонни Кэша, 05.11.1970 с участием Джонни Кэша и Карла Перкинса ) | Карл Перкинс | 3:56 |
7. | "Blues Power" (Концерт на шоу Джонни Кэша, 05.11.1970) | Клэптон, Леон Рассел | 6:31 |
8. | "Блюз Змеиного озера" (новый микс) | Клэптон, Уитлок | 3:34 |
9. | « Зло » (Новый микс) | Вилли Диксон | 4:34 |
10. | "Mean Old Frisco" (новый микс) | Артур Крудап | 4:04 |
11. | "Еще один шанс" (новый микс) | Клэптон | 3:15 |
12. | «Скоро мне станет лучше» (Джем) | Клэптон | 3:45 |
13. | "Скоро мне станет лучше" (новый микс) | Клэптон | 6:05 |
Персонал
[ редактировать ]- Эрик Клэптон — вокал, гитары [ 57 ]
- Бобби Уитлок — вокал, клавишные, орган Hammond B3; [ 57 ] акустическая гитара (из песни "Thorn Tree in the Garden")
- Карл Рэдл — бас, [ 57 ] перкуссия
- Джим Гордон — ударные, перкуссия; петли для фортепиано и тарелок назад (на "Лейле") [ 57 ]
- Дуэйн Оллман — гитара и слайд-гитара (на всех треках, кроме «I Looked Away», «Bell Bottom Blues» и «Keep on Growing») [ 57 ]
- Альби Галутен - фортепиано (из песни «Никто не знает тебя, когда ты в отчаянии»)
- Производство
- Том Дауд — исполнительный продюсер [ 57 ]
- Дерек и Домино (Эрик Клэптон, Бобби Уитлок, Карл Рэдл, Джим Гордон) — производство
- Рон Альберт — инженерия [ 57 ]
- Чак Киркпатрик — инженерия [ 57 ]
- Хауи Альберт - инженерия [ 57 ]
- Карл Ричардсон - инженерия [ 57 ]
- Мак Эммерман - инженерия [ 57 ]
- Деннис М. Дрейк — мастеринг
- Эмиль Теодор Франдсен де Шомберг – обложка «La Fille au Bouquet»
- Сессии Лейлы
- Дэн Геллерт — помощник инженера
- Скотт Халл — цифровое редактирование
- Митчелл Каннер — художественное руководство
- Джордж Лебон — художественное руководство
- Билл Левенсон — производство
- Боб Людвиг — мастеринг
- Стив Ринкофф — микшер
- Джин Санторо - примечания
Одиночные игры
[ редактировать ]- "Tell the Truth/Roll It Over" (оба трека не вошли в альбом) ( Atco Records в США, Polydor в Великобритании, 1970) (снято) [ 12 ]
- "Bell Bottom Blues/Keep On Growing" (Atco в США, Polydor в большинстве других стран, 1971)
- «Лейла/Я твоя» (Atco в США, Polydor в большинстве других стран, 1971)
- "Layla/Bell Bottom Blues" ( Polydor , 1972) (только для Великобритании)
- "Bell Bottom Blues/Little Wing" ( RSO , 1973)
- «Лейла» ( «Юниверсал» , 2004)
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 58 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 59 ] | Платина | 300,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 60 ] 2008 г. Переиздание |
Золото | 100,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 61 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "115: Лейла и другие разные песни о любви
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 122. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Уэлч 2016 , с. 148.
- ^ Эванс, Раш (19 апреля 2011 г.). «Лейле исполняется 40 лет» . Золотая жила . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Клейсон, стр. 275, 277–79.
- ^ Роббинс, «Обзор».
- ^ По, Skydog , 160.
- ^ «Оллман, Дуэйн».
- ^ Клэптон, Автобиография , 128.
- ^ Хантер, Дэйв; Дэррин Фокс (июль 2012 г.). «Fender EC Twinolux и EC Vibro-Champ». Гитарист . стр. 130–33.
- ^ Перейти обратно: а б По, Скайдог , 159.
- ^ Сэндфорд, с. 117.
- ^ « Лейле в 50 лет: новый виниловый бокс-сет; внутри сессий с Домино Бобби Уитлоком» . 10 ноября 2020 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Ключ к шоссе / Продолжай расти» . Ютуб . 17 января 2021 г.
- ^ «40-летие Лейлы: Где Эрик! Интервью с Бобби Уитлоком» . Где Эрик! . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шапиро, с. 123.
- ^ «Французский суд обязал Эрика Клэптона выплатить компенсацию за обложку альбома «Лейла»» . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года.
- ^ «Коллекция Патти Бойд: оригинальная обложка альбома Layla and Other Assorted Love Songs» . Кристи . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Пэтти Бойд раскрывает письма Джорджа Харрисона и Эрика Клэптона о «любовном треугольнике»» . Новости Би-би-си . 26 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Сувениры Патти Бойд продаются на аукционе почти за 3 миллиона фунтов стерлингов» . Хранитель . ПА Медиа. 23 марта 2024 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ "Ноябрьские выпуски Atlantic-Atco Cotillion" . Рекламный щит . Том. 82, нет. 47. 21 ноября 1970 г. с. 19 . Получено 19 февраля.
- ^ Рульманн, Уильям. «Дерек и Домино» . Вся музыка . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . «Лейла и другие разные песни о любви - Дерек и Домино» . Вся музыка. Корпорация Рови. Обзор . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Рид, стр. xvii, 145.
- ^ Санторо, с. 69.
- ^ Шапиро, стр. 123, 126.
- ^ Шапиро, Гарри (январь 2001 г.). «Принц любви… или как запись «Лейлы», оды Клэптона запретной любви, стала жертвой Дерека и Домино». Моджо .
- ^ Холлингворт, Рой (12 декабря 1970 г.). «Дерек и Домино: Лейла и другие разные песни о любви (Полидор)». Создатель мелодий .
- ^ Сандер, Эллен (26 декабря 1970 г.). «Рок 1970: Уровень совершенства». Субботний обзор . п. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Леймбахер, Эд (24 декабря 1970 г.). «Лейла и другие разные песни о любви» . Роллинг Стоун . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Кристгау, Роберт (7 января 1971 г.). «Руководство для потребителя (15)» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Музыкальный раздел . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Наха, Эд (сентябрь 1972 г.). «Обзор: Лейла и другие разные песни о любви» . Цирк . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (1993). «Это карьера на американских горках: от блюза к поп-музыке и обратно» . Чикаго Трибьюн . № 21 февраля . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . п. 106 . ISBN 089919026X .
- ^ «Обзор: Лейла и другие разные песни о любви» . ДаунБит . Публикации Махера. Февраль 1991 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . п. 2006. ISBN 978-0857125958 .
- ^ MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Видимый чернильный пресс. 1996. с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор: Лейла и другие разные песни о любви». Вопрос . № 122. ООО «ЭМАП Метро» . Ноябрь 1996 г. с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б ДеКертис, Энтони (27 января 2005 г.). «Лейла и другие разные песни о любви» . Роллинг Стоун . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Кэмпбелл, Эрнан М. (23 мая 2012 г.). «Лейла и другие разные песни о любви» . Спутникмузыка . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Уильямсон, Найджел (февраль 2005 г.). «Эффект домино». Необрезанный . п. 86.
- ^ Хилберн, Роберт (12 октября 1990 г.). «Ремикс-версия Лейлы | 20 лет спустя: улучшенный ремикс на «Layla Sessions» » . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. Раздел HOME TECH / CD CORNER . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Разное (1 ноября 2007 г.). Моджо Коллекция Кэнонгейта Книги ISBN 978-1-84767-643-6 .
- ^ Гилл, Энди (18 марта 2011 г.). «Альбом: Дерек и Домино, Лейла и другие разные песни о любви, роскошное издание к 40-летию (универсальное)» . Независимый . Лондон. Раздел «Искусство и Энты» . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ ДиМартино, Дэйв. «Обзоры Дерека и The Dominos» . Yahoo! Музыка . Yahoo! . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ ДеРогатис, Джим (23 сентября 2001 г.). «Великие альбомы - Дерек и Домино, Лейла (A&M, 1970)» . Чикаго Сан-Таймс . п. 14. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ «Дерек + Домино играют в шоу Джонни Кэша» . 6 июня 2015 г.
- ^ Клэптон, Автобиография , 224.
- ^ Клэптон, Автобиография , 307.
- ^ «Лейла и другие разные песни о любви» должны выйти к 40-летию» . Гдезерик.com . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дерек и Домино * - Лейла и другие разные песни о любви» . Дискогс . 25 сентября 2013 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Лейла и другие песни о любви» . Amazon.co.uk . 21 марта 2011 года . Получено 3 июля 2018 г. - через Amazon.
- ^ «Дерек и Домино - Лейла (Супер Делюкс, посвященный 40-летию): UMC1432 Badlands» . Badlands.co.uk . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Лейла на mofi.com .
- ^ https://www.discogs.com/Derek-The-Dominos-Layla-And-Other-Assorted-Love-Songs-40th-Anniversary-Deluxe-Edition/release/3965017 Получено 10.04.2016, 16:06.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бускин, Ричард. «Классические треки: Дерек и The Dominos 'Layla' » . SoundOnSound . Звук на звуке . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Премия продаж CRIA» . Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Worthpoint.com. Архивировано из оригинала 28 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Дерек и Домино – Лейла» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Дерек и Домино – Лейла и другие разные песни о любви» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Дерек и Домино – Лейла» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Библиография
[ редактировать ]- Джейк С. «115: Лейла и другие разные песни о любви , Дерек и домино» . RS 500 величайших альбомов всех времен . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- «Оллман, Дуэйн» . Где Эрик. Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: автобиография . Случайный дом. п. 128 . ISBN 978-0-385-51851-2 .
- «Дерек и Домино — «Лейла», цифровая печать на холсте, украшенная вручную» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- Гамбаччини, Пол (1987). 100 лучших рок-н-ролльных альбомов всех времен . Книги Гармонии.
- По, Рэнди (2008). Skydog: История Дуэйна Оллмана . Нью-Йорк: Бэкбит. ISBN 978-0-87930-939-8 .
- Рид, Ян (2006). Лейла и другие разные песни о любви Дерека и Домино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Родейл. ISBN 978-1-59486-369-1 .
- Роббинс, Ира (10 апреля 1990 г.). «Преподобный Сессий Лейлы » . Роллинг Стоун . Проверено 15 декабря 2009 г.
- Сэндфорд, Кристофер (1999). Клэптон: Край тьмы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 0-306-80897-8 .
- Санторо, Джин (1995). Танцы в твоей голове: джаз, блюз, рок и не только . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510123-5 .
- Шапиро, Гарри (1992). Эрик Клэптон: Потерянный в блюзе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 0-306-80480-8 .
- Уэлч, Крис (2016). Клэптон — Обновленное издание: The Ultimate Illustrated History . Вояджер Пресс. ISBN 978-0-760-35019-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оллман, Галадриэль (2014). Пожалуйста, будь со мной: Песня для моего отца, Дуэйн Оллман . Нью-Йорк: Шпигель и Грау. ISBN 978-1-4000-6894-4 . См. в первую очередь главу 20.
- Примечания к буклету Layla Sessions (Polydor, 1990)
- Ян Рид, Лейла и другие песни о любви Дерека и Домино (Rock of Ages, 2007)
- Уитлок, Бобби (2011). Бобби Уитлок с Марком Роберти, Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-5894-3 .