Эл Шмитт
Эл Шмитт | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Альберт Гарри Шмитт |
Рожденный | Бруклин , Нью-Йорк, США | 17 апреля 1930 г.
Умер | 26 апреля 2021 г. Белл-Каньон, Калифорния , США | (91 год)
Род занятий | Инженер звукозаписи, продюсер |
Годы активности | 1957–2021 |
Этикетки | Капитолий |
Веб-сайт | Альшмитт |
Альберт Гарри Шмитт (17 апреля 1930 — 26 апреля 2021) — американский инженер звукозаписи и продюсер. Он выиграл двадцать премий Грэмми за работу с Генри Манчини , Стили Дэном , Джорджем Бенсоном , Тото , Натали Коул , Куинси Джонсом и другими. Он также выиграл 2 Латинской Грэмми и Грэмми попечителей за заслуги перед жанром.
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Шмитт вырос в Нью-Йорке и жил в Бруклине до конца 1940-х годов. Свой первый 78-й альбом он купил в возрасте 10 лет, Джимми Лансфорда пластинку «White Heat». Любимой группой Шмитта была Jimmie Lunceford & His Orchestra. [1] У него была младшая сестра Дорис и два младших брата Ричи и Рассел, оба из которых стали звукоинженерами. Его семья была бедной, поэтому иногда по субботам он работал в мастерской по ремонту обуви. [2]
По выходным Шмитт проводил время в студии звукозаписи своего дяди Harry Smith Recording (Смит изменил свое имя со «Шмитта» на «Смит» из-за антинемецких настроений той эпохи). [2] С 8 лет Шмитт сам ездил на метро из Бруклина в Манхэттен, чтобы пойти в студию.
Студия Смита была первой независимой студией звукозаписи на Восточном побережье, и он организовал там сессии для Brunswick Records, в том числе с Бингом Кросби и сестрами Эндрю . Смит был братом своего отца, а также крестным отцом Шмитта. Шмитт считает Смита одним из своих наставников по записи вместе с Томом Даудом . [1]
Смит дружил с Лесом Полом , который стал для Шмитта «как еще один дядя». Шмитт и Пауль остались друзьями на всю жизнь. [2]
Апекс
[ редактировать ]После службы в ВМС США он начал работать на студии звукозаписи Apex в возрасте 19 лет в качестве ученика. Он получил эту работу по рекомендации своего дяди. Его работа заключалась в основном в помощи инженеру Тому Дауду на сеансах записи. Через несколько месяцев он записал небольшие демо-записи (моно-записи со скоростью 78 об/мин). [2]
В субботу днем у Шмитта была запись с Дюком Эллингтоном и его оркестром — это была не та небольшая демо-запись, которую он ожидал. [3] Шмитт был единственным в студии и не смог связаться с владельцем или инженером Томом Даудом по телефону, поэтому провел сеанс лично. Шмитт сказал, что он много раз говорил Эллингтону: «Мистер Эллингтон, я не компетентен для этого». Эллингтон в ответ похлопал его по ноге, посмотрел ему в глаза и сказал: «Все в порядке, сынок, мы справимся с этим». [1] Они записали три песни за четыре часа. [2]
Он проработал в Apex два года, пока она не закрылась.
Когда Apex закрылась, он на год перешёл в Nola Studios (об открытии ему рассказал Том Дауд), затем работал в Fulton Recording. В Фултоне он работал с инженером Бобом Доэрти, который научил его микшировать большие оркестры.
В 1958 году Шмитт переехал в Лос-Анджелес и стал штатным инженером в компании Radio Recorders на бульваре Санта-Моника в Голливуде .
В 1960 году он перешёл в RCA в Голливуде в качестве штатного инженера. [4] первый инженер, нанятый в студию. [1] Работая в RCA, он записывал альбомы для Генри Манчини (« Лунная река »), Кэла Тьядера , Эла Хирта , Розмари Клуни , Liverpool Five , The Astronauts , Сэма Кука (« Принеси это домой ко мне », « Купидон »). », «Другая суббота Ночь ») в 1961 году. Он также много работал над озвучиванием фильмов для Алекса Норта и Элмера Бернстайна . Кроме того, Шмитт работал с Яши Хейфеца «Трио на миллион долларов» , в которое входили сам Хейфец, Артур Рубинштейн на фортепиано и Грегор Пятигорский или Эмануэль Фейерманн на виолончели. Шмитт однажды заявил, что «мистер Хейфец был очень темпераментным в студии». Он также заявил, что у Хейфеца случались приступы гнева во время записи. Шмитт также организовал сеансы записи, проходившие в RCA Hollywood для Элвиса Пресли первого послеармейского фильма для Paramount Pictures под названием GI Blues . Эти сеансы записи прошли 27–28 апреля 1960 года.
С середины 1960-х по 2020 год
[ редактировать ]В 1966 году Шмитт покинул RCA и стал независимым продюсером. Он продюсировал альбомы для Jefferson Airplane , Эдди Фишера , Гленна Ярборо , Джексона Брауна и Нила Янга . В середине 1970-х он снова начал уделять больше времени инженерному делу, записывая и микшируя артистов от Вилли ДеВиля до Доктора Джона .
Среди других ярких моментов карьеры - работа над Фрэнка Синатры Дуэтс альбомами , Рэя Чарльза Genius Loves Company и некоторых альбомов Дайаны Кролл . Большая часть его работы в последние годы была связана с продюсером Томми ЛиПумой . Он также записал Сэмми Дэвиса-младшего , Натали Коул , Телониуса Монка , Элвиса Пресли , Тони Беннета , Мадонну , Майкла Джексона и многих других.
В 2014 году Шмитт работал над Боба Дилана альбомом Shadows in the Night , который вышел 30 января 2015 года. [5]
Он также работал над Samsung от Over the Horizon для телефонов темой рингтонов в 2015 году в качестве инженера по записи/микшированию.
Кэпитол Студии
[ редактировать ]После ухода из RCA Шмитт работал почти исключительно в Capitol Studios , время от времени работая в United Recording Studios и EastWest Studios , ранее называвшейся Western Recording. Он появился в рекламе AMS Neve , в которой была представлена консоль Neve 88R в студии Capitol Studio A. [6]
Шмитт также появился в интернет-телесериале «Pensado's Place», ведущим которого выступили Дэйв Пенсадо и Херб Трэвик. Во время одного из сегментов он упомянул, что его любимым микрофоном был ламповый (ламповый) конденсаторный микрофон Neumann U 67 , и объяснил, что использовал его на многочисленных источниках. [7]
Смерть
[ редактировать ]Шмитт умер в Белл-Каньоне, Калифорния, 26 апреля 2021 года в возрасте 91 года. [8] [9]
Дискография избранной продукции
[ редактировать ]- Джазовая сюита на тему массовых текстов — Пол Хорн , композитор и дирижёр Лало Шифрин ( RCA Victor , 1965)
- После купания у Бакстера — Самолет Джефферсона (1967)
- Корона творения - Самолет Джефферсона (1968)
- Благослови его заостренную головку - Самолет Джефферсона (1969)
- Добровольцы - Самолет Джефферсона (1969)
- Горячий тунец - Горячий тунец (1970)
- Играю для тебя на скрипке - Папа Джон Крич (1974)
- На пляже — Нил Янг (1974)
- Поздно в небо - Джексон Браун (1974)
- Мы прошли - Эл Джарро (1975)
- Дальше - Дух (1976)
- Сияние - Эл Джарро (1976)
- Посмотрите на радугу - Эл Джарро (1977) (совместно с Томми ЛиПумой )
- Все летят домой - Эл Джарро (1978)
- Машина мечты — Пол Хорн (1978)
Награды и почести
[ редактировать ]За свою карьеру Шмитт записал и свел более 150 золотых и платиновых альбомов . [10]
Он выиграл больше премий Грэмми, чем любой другой инженер или микшер. Он был первым человеком, получившим одновременно Грэмми и Латинскую Грэмми в номинации «Альбом года». После того, как он был номинирован на Грэмми за работу над фильмом «Завтрак у Тиффани» (1961), он получил свою первую Грэмми в 1963 году за разработку Hatari! партитура Генри Манчини . [11] он был удостоен двух премий Latin Grammy, В 2000 году включая «Альбом года» . В 2005 году он выиграл пять премий «Грэмми» за свою работу над альбомом Рэя Чарльза Genius Loves Company , в том числе «Альбом года», установив рекорд по количеству наград «Грэмми», выигранных инженером или микшером за одну ночь. В 2006 году он был удостоен премии Grammy Trustees Lifetime Achievement Award .
В 2014 году Шмитт был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде . [12] Звезда признает его вклад в музыкальную индустрию и находится по адресу 1750 N. Vine Street . [13] [14]
Дон Вас , Джо Уолш и президент / генеральный директор Голливудской торговой палаты Лерон Габлер выступили с докладами на церемонии открытия звезды Шмитта. [15] Габлер заявил, что 13 августа будет объявлено в Голливуде «Днем Эла Шмитта». Хотя Натали Коул и Пол Маккартни не смогли присутствовать на церемонии, оба опубликовали заявления, которые Габлер зачитал на церемонии.
Он был введен в Зал славы TEC Awards в 1997 году. [2]
В июне 2014 года он выиграл премию Pensado Giant Award. [16] В сентябре 2014 года он получил степень почётного доктора Музыкального колледжа Беркли . [17]
Премии Грэмми
[ редактировать ]Год | Категория | Заголовок | Примечание |
---|---|---|---|
1962 | Лучший инженерный вклад – кроме новинок и помимо классики | Опасность! | Генри Манчини |
1976 | Лучшая инженерная запись - неклассическая музыка | Бризин | Джордж Бенсон |
1977 | Лучшая инженерная запись - неклассическая музыка | Только | Стили Дэн |
1978 | Лучшая инженерная запись - неклассическая музыка | « FM (Нет помех вообще) » | Стили Дэн |
1982 | Лучшая инженерная запись - неклассическая музыка | Тото IV | Этот |
1991 | Лучший инженерный альбом - неклассический | Незабываемый… с любовью | Натали Коул |
1996 | Лучший инженерный альбом - неклассический | Q's Jook Joint | Куинси Джонс |
1999 | Лучший инженерный альбом - неклассический | Когда я смотрю в твои глаза | Дайана Кролл |
2000 | Альбом года | Любить тебя - это удовольствие | Луис Мигель |
Поп-альбом | Любить тебя - это удовольствие | Луис Мигель | |
2001 | Лучший инженерный альбом, неклассический | Взгляд любви | Дайана Кролл |
2002 | Лучший джазовый вокальный альбом | Жить в Париже | Дайана Кролл |
2004 | Лучший альбом объемного звука | Гений любит компанию | Рэй Чарльз |
Лучший инженерный альбом, неклассический | Гений любит компанию | Рэй Чарльз | |
Лучший вокальный поп-альбом | Гений любит компанию | Рэй Чарльз | |
Альбом года | Гений любит компанию | Рэй Чарльз | |
Рекорд года | " Это снова мы " | Нора Джонс и Рэй Чарльз | |
2006 | Лучший джазовый инструментальный альбом, индивидуальный или групповой | Самое невероятное приключение | Чик Кориа |
2008 | Лучший традиционный вокальный поп-альбом | Все еще незабываемо | Натали Коул |
2010 | Лучший джазовый вокальный альбом | Элеонора Фэган (1915–1959): Билли с любовью от Ди Ди Бриджуотер | Ди Ди Бриджуотер |
2012 | Лучший традиционный вокальный поп-альбом | Поцелуи в низ | Пол Маккартни |
2013 | Лучший альбом объемного звука | Живые поцелуи | Пол Маккартни |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ларри ЛеБлан. «Профиль отрасли: Эл Шмитт» . Celebrityaccess.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эл, Шмитт (2018). Эл Шмитт на пластинке: магия музыки . Друни, Морин. Милуоки, Висконсин. ISBN 9781495061059 . OCLC 1045666473 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Эл Шмитт: живая легенда и «простой аналог парня» » . Институт Эбби Роуд, Амстердам . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Хоган, Эд. «Биография Эла Шмитта» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Стивен Пиплз (4 января 2015 г.). «Эл Шмитт, часть 1/8 — «Тени в ночи»/«Падшие ангелы» Боба Дилана » . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 14 ноября 2016 г. - через YouTube.
- ^ Пул, Боб (18 июня 2008 г.). «Капитолий опасается за свою звуковую подпись» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Инженер и продюсер Эл Шмитт» . Место Пенсадо . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Тамаркин, Джефф (27 апреля 2021 г.). «Умер Эл Шмитт, 23-кратный лауреат премии Грэмми, продюсер и инженер» . Лучшие классические группы . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Сандомир, Ричард (30 апреля 2021 г.). «Эл Шмитт, маэстро звукозаписи, умер в 91 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Уолш, Кристофер (13 июля 2002 г.). «Эл Шмитт, четыре десятилетия хитов Грэмми» . Рекламный щит . стр. 47, 58, 60.
- ^ Сандомир, Ричард (30 апреля 2021 г.). «Эл Шмитт, маэстро звукозаписи, умер в 91 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Холман, Джордин (19 июня 2014 г.). Объявлены лауреаты Голливудской аллеи славы 2015 года . Разнообразие . ISSN 0042-2738 .
- ^ «Эл Шмитт | Аллея славы в Голливуде» . www.walkoffame.com . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Эл Шмитт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Баркер, Эндрю (13 августа 2015 г.). «Смотреть: Эл Шмитт получил звезду на Аллее славы в Голливуде» . Разнообразие . ISSN 0042-2738 .
- ^ «Награда мысли» . Место Пенсадо . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Эдвардс, Марго (25 августа 2014 г.). «Многократный обладатель премии «Грэмми» Эл Шмитт получит почетную докторскую степень» . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Поиск прошлых победителей» . Премия Грэмми . Проверено 12 декабря 2011 г.