Jump to content

FM (совсем нет помех)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«FM (совсем нет помех)»
Сингл от Steely Dan
из альбома ФМ
сторона B «FM (Совсем без помех) — Реприза »
Выпущенный 19 мая 1978 г. (США) [ 1 ]
Записано 1977
Студия
Жанр Джаз-фьюжн
Длина 4 : 52
Этикетка МКА
Автор(ы) песен Уолтер Беккер , Дональд Фейген
Продюсер(ы) Эл Шмитт [ 3 ]
Steely Dan Хронология синглов
" Дьякон Блюз "
(1977)
« FM (Нет помех вообще) »
(1978)
" Джози "
(1978)
Музыкальное видео
«ФМ» на YouTube

« FM (No Static at All) » — песня американской джаз-рок- группы Steely Dan , заглавная тема к фильму 1978 года «FM» . США В том году он вошел в топ-40 , когда был выпущен как сингл, что стало успехом по сравнению с фильмом. В музыкальном плане это сложная джаз-роковая композиция, основанная на партиях баса, гитары и фортепиано, типичная для звучания группы того периода; его тексты косо смотрят на ориентированный на альбомы рок- формат многих FM-радиостанций того времени, в отличие от того, что фильм прославляет эту среду. [ 4 ]

"FM" был первым синглом Steely Dan, выпущенным на лейбле MCA Records (который выпустил саундтрек) за год до приобретения MCA лейбла ABC Records , предыдущего лейбла группы. "FM" был записан во время тех же сессий, что и альбом группы Aja , с использованием тех же студийных музыкантов и записывающего персонала, а также участников группы и авторов песен Уолтера Беккера и Дональда Фейгена . Среди них были саксофонист Пит Кристлиб и барабанщик Джефф Поркаро , а также несколько участников Eagles исполняли бэк-вокал. [ 5 ] На момент выпуска Aja пользовался успехом у критиков и коммерческим успехом, что заставило некоторых слушателей ошибочно предположить, что "FM" также был на этом альбоме. [ 4 ] С тех пор он был включен в некоторые сборники группы.

Это был первый раз, когда Беккер и Фейген написали музыку для фильма после фильма 1971 года « You've Got to Walk It Like You Talk It or You'll Lose That Beat» , за год до выхода дебютного альбома Steely Dan. В "FM" также есть струнная секция, аранжированная и дирижируемая Джонни Манделем , это всего лишь второй раз, когда группа использует струнные в песне. [ 6 ] Инженер Роджер Николс выиграл в том же году премию «Грэмми» за лучшую инженерную неклассическую запись за свою работу над «FM».

Предыстория и запись

[ редактировать ]

Дональд Фейген рассказал американскому автору песен в 2013 году, что он и Беккер были в Калифорнии, заканчивая работу над Aja , когда их позвали разработать песню для саундтрека к фильму. «Был фильм под названием FM , и нас попросили написать заглавную песню», - вспоминает Фейген. Им сказали, что единственным требованием было то, что песня должна быть посвящена FM-радио. [ 7 ]

Дуэт не писал музыку для фильма со времен « You’ve Got to Walk It Like You Talk It or You’ll Lose That Beat» в 1971 году, но подошёл к песне с некоторыми предвзятыми идеями. «Мы написали песню, которая будет хорошо звучать при большом продюсировании, а также наложение струнных, которые будут хорошо звучать из динамиков кинотеатра», - говорит Фейген в «Reelin' in the Years» , истории группы Брайана Свита за 2007 год. [ 5 ] Это будет первое использование струнных в песне со времен короткометражного фильма "Through with Buzz" на альбоме Pretzel Logic 1974 года и второй раз за всю их карьеру. [ 6 ]

Когда группа вошла в студию, они за пару дней записали "FM". [ 7 ] Они построили песню на основе клик-трека песни : Фейген играл на фортепиано, а Беккер выполнял всю партию баса и гитары, включая соло в финале . [ 6 ] "FM" в основном записывался в Capitol Studios , дополнительная работа велась в Armand Steiner Soundlab, Studio 55 и The Village Recorder . [ 2 ]

Беккера и Фейгена сопровождали музыканты, которые играли с группой на их сессиях Aja . Джефф Поркаро , который тогда недавно помогал сформировать Toto , [ 8 ] играл на барабанах. Джазовый музыкант Пит Кристлиб , который также участвовал в записи предыдущего сингла группы "Deacon Blues", исполнил соло на тенор-саксофоне . [ 9 ] К Тимоти Б. Шмиту , который недавно покинул Poco , присоединились его новые товарищи по группе по Eagles , Гленн Фрей и Дон Хенли , которые исполняли бэк-вокал. [ 5 ] « Джонни Мэндел Пришел и составил струнную таблицу», — вспоминает Фейген журналу American Songwriter . «Было весело познакомиться с [ним]». [ 7 ] Роджер Николс , который был инженером сессий Aja , сделал то же самое для «FM». [ 5 ] с помощью Эла Шмитта . [ 2 ]

Канадский студийный музыкант Дон Брейтаупт включил главу об этой песне в свою книгу об Aja для Bloomsbury Publishing, издательства серии 33⅓ поскольку она была записана во время тех же сессий. «FM», пишет он, сочетает в себе тексты, которые искажают фильм, темой которого послужила песня, с утонченной и сложной музыкой. [ 4 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Анализируя текст песни, Брайтаупт рассказал, как в фильме диск-жокеи популярной FM-радиостанции берут на себя управление, чтобы не дать руководству радиостанции капитулировать перед требованиями рекламодателей, подтверждая ценности своеобразной свободной формы , управляемой ди-джеями. и станции прогрессивного FM-рока, появившиеся в первые годы существования этой среды, в конце 1960-х. Но к 1978 году, как он заметил, «FM-рок-радио превратилось… в один из главных инструментов продвижения музыки и, как таковое, стало объектом насмешек». Брайтаупт отмечает иронию того, что битва в центре сюжета фильма «к 1978 году… уже велась и была проиграна на всех крупных рынках Северной Америки», где более коммерчески ориентированный альбомно-ориентированный рок (AOR) стал доминирующий формат FM. [ 4 ]

Брайтаупт предположил, что «Стили Дэну пришлось внести в ход разбирательства немного остроумия». В первом куплете песни прославляются вечеринки босиком с дешевым «грейпфрутовым вином», но рассказчик (Фейген) встревожен выбором музыки, играющей на сопровождающем FM-радио — «только блюз и Элвис / И чьи-то любимые песни» вместо «голодное регги » и « обалденную музак » он хотел бы услышать. Другие слушатели, как он понимает, безразличны к особенностям радиоплейлиста: «Девочек, похоже, это не волнует… лишь бы настроение было подходящее… лишь бы они играли до рассвета». статики никакой Перекрывающиеся гармонии припева « » предполагают идентификацию станции. Но это похоже «не на техническое хвастовство, а на признание того, что ничто в эфире вряд ли кого-то удивит», пишет Брайтаупт. «Спеша избавиться от фонового шума, FM совершенно забыла о шуме на переднем плане». [ 4 ]

«Если [тексты FM являются] аргументом в пользу авантюризма, — пишет Брайтхаупт, — то [его музыка] является примером его собственной доктрины, со множеством неожиданных поворотов». Оно начинается с увертюры. [ 4 ] как Фаген повторяет на фортепиано две пары третей, фигура, которая, как пишет С. Виктор Аарон, «рыщет, как пантера». [ 6 ] в то время как Беккер добавляет басовые акценты и гитарные партии, подчеркнутые ударами тарелок от Porcaro . «[Это] идет на все, чтобы установить тональность ля мажор», - отмечает Брайтаупт. Но при повторении щипнутой гитарной фразы увертюра завершается соединением гитары и фортепиано в тоническом аккорде, после чего куплет начинается тремя слегка арпеджированными фортепианными аккордами — в тональности ми минор. [ 4 ]

Куплет построен вокруг того, что Брайтхаупт описывает как «болотистый, гипнотический грув», в котором Беккер играет наложенные партии баса и гитары параллельными квинтами , напоминая работу Генри Манчини , чередующуюся с фортепианными аккордами Фейгена, подкрепленными устойчивым хай-хэтом. и удар малого барабана. Эта базовая двухтактовая фигура Дориана , звучащая как некоторые другие быстрые песни Steely Dan, такие как « Josie » (хит группы примерно в то же время, из Aja ), замедленная до скорости в две трети, продолжается в течение первых семи тактов. стиха. [ 4 ]

«На фразе «девушкам, кажется, все равно» гармоническое движение начинается всерьез», - замечает Брайтаупт, когда также вступает струнная секция, и Беккер добавляет несколько гитарных вставок . Нисходящая мелодия сопровождается аналогичными изменениями аккордов: от Cmaj 7 до F 7 и B7, заканчивающихся Emaj 9 . Этот последний аккорд также перемещает тональность в ми мажор, всего лишь на такт, когда A 13 меняет ее на си мажор, которая снова меняется каденцией Am9-Em9 обратно на ми минор, но не без A/C ♯, предполагающего снова режим Дориана. Брайтаупт продолжает:

Стандартный минорный блюзовый поворот возвращает нас к началу фразы, и мы обнаруживаем, что на восьми строках песни мы услышали четыре ключевых изменения, немного куики и маримбы Виктора Фельдмана , а также струнную секцию, аранжированную и проведённую никем другим. чем ветеран Голливуда Джонни Мэндел . (Если это звучит как рецепт корпоративного рока конца семидесятых , то ваши альбомы Styx отличались от моих) [ 4 ]

Затем куплет повторяется с новыми гитарными вставками Беккера, но когда он достигает Emaj9, он остается в той же тональности. «Первый финал» никогда не повторяется», — говорит Брайтаупт. Вместо этого струны поднимаются, когда песня переходит в короткий припев. Три перекрывающихся бэк-вокала дважды поют «no static at all», а затем, после паузы в четверть ноты, к ним присоединяется Фейген, чтобы произнести название песни и еще один «no static at all». Гитарная фраза впоследствии повторяет свою мелодию. [ 4 ]

Это приводит к возобновлению ритма куплета на четыре такта, затем нисходящая линия переводит песню в Пита Кристлиба соло на тенор-саксофоне . Здесь грув немного меняется: партии баса и гитары Беккера становятся менее скудными, Фаген добавляет фортепианные вставки, а Поркаро открывается тарелками. Гармонически он похож на стих, но с некоторыми новыми вариациями. «Ноты Em9 и A13 предполагают, что E Dorian все еще действует», — пишет Брайтаупт, — «но, помимо того, что они функционируют как I и IV в этом режиме, они косвенно становятся II и V, когда прогрессия смещается в ре мажор для ноты. четырехтактовый хроматический спуск, связанный со вступлениями к Aja синглам « Peg » и « Deacon Blues ». В более длинной версии соло Кристлиба на инструментальной стороне B "FM (reprise)", продолжает Брайтаупт, соло Кристлиба продолжается еще 50 тактов, что позволяет ему в какой-то момент "изложить полностью сформированный блюзовый отрывок фа над вамп-ми минором" . , продавая это посредством чистой мелодической логики и ритмического импульса». [ 4 ]

После соло повторяется второй куплет и припев. Беккер начинает играть то, что Аарон описывает как свое «незагроможденное, блюзовое и запоминающееся гитарное соло» - «наиболее AOR-звучащий элемент трека», по словам Брайтаупта, - в почти двухминутном финале песни. Под ним ритм куплета продолжается: игра Джеффа Поркаро на барабанах становится более агрессивной, а Фельдман добавляет больше перкуссионных вставок. Песня заканчивается медленным замиранием. [ 4 ]

Существуют четыре версии песни Steely Dan. Полноформатная версия, которая появляется в FM альбоме саундтреков и 12-дюймовом сингле, имеет продолжительность 4:50. В этой версии присутствует гитарное соло Беккера. [ 10 ]

7-дюймовый сингл песни представляет собой радиоверсию песни, в которой соло сокращено и длится 3:49. сингла Сторона B - "FM (reprise)", инструментальная реприза "FM" с расширенной версией саксофонного соло Кристлиба вместо гитарного соло. [ 4 ]

Steely Dan исключил эту песню из своего первого сборника, состоящего из двух дисков Greatest Hits , выпущенного в конце 1978 года (позже Фейген пошутил, что, поскольку MCA прислали им все песни для саундтрека FM , они с таким же успехом могли бы поставить « More Than a Ощущение "на нем вместо этого"). [ 5 ] Первое появление "FM" на одном из альбомов группы - это оригинальный выпуск 1982 года сборника Gold , в котором используется полноформатная версия 4:50. В более поздних сборниках A Decade of Steely Dan и The Definitive Collection также используется эта версия.

Четвертая версия «FM» была создана путем удаления гитарного соло из конца исходного трека и использования саксофонной версии «FM (reprise)» в качестве новой концовки, что дало продолжительность 5:06. Эта гибридная версия появляется в сборнике Gold (Expanded Edition) 1991 года . [ 11 ] а также бокс-сет Citizen Steely Dan и Showbiz Kids: The Steely Dan Story, 1972–1980. сборник [ 12 ] (В бокс-сете песня оформлена как просто «FM», без субтитров, и в качестве дополнительных музыкантов указаны только Поркаро и Мандель). [ 2 ]

Дополнительная версия, несанкционированная группой или ее звукозаписывающей компанией, была создана радиостанциями AM, которые проигрывали сингл как часть своего формата Top 40 . Музыкальное радио AM неуклонно теряло слушателей в пользу FM-станций из-за способности последних вести вещание в стереофоническом режиме и с минимальными помехами («никаких помех вообще»). Год выпуска FM, 1978, стал первым годом, когда FM-станции превзошли своих аналогов AM по общему количеству слушателей. Многие из последних не хотели продвигать своих конкурентов, но все же должны были сыграть эту песню, поэтому они соединили гармонически совместимую букву «А» из припева песни « Aja » (никогда не выпускавшейся как сингл), чтобы получился припев. вместо этого скажите «АМ». [ 4 ] [ 5 ]

Песня пользовалась разным успехом во всем мире. В трех странах он достиг одинакового уровня успеха: 22-е место в чарте Billboard Hot 100 США , [ 13 ] и № 19 в Канаде. [ 14 ] и Новая Зеландия. [ 15 ] В самом успешном случае он возглавил испанский Los 40 Principales . [ 16 ] С другой стороны, синглу не удалось попасть в топ-40 на двух других крупных англоязычных рынках. Ему удалось достичь только 49-го места в Великобритании. [ 17 ] и хуже выступил в Австралии, где достиг 87-го места. [ 18 ]

В обзоре сингла Record World заявила, что «настроение более чем жуткое, с отличной гитарной игрой и резкими текстами». [ 19 ]

Фейген считал, что песня могла бы стать большим хитом, если бы фильм имел больший успех. «Песня стала хитом, но я думаю, что нам следовало посмотреть фильм до того, как мы взяли на себя обязательства», — сказал он в 2007 году. «Как вы знаете, это был не очень успешный фильм». В то время он утверждал, что ни он, ни Беккер этого не видели. [ 5 ] но семь лет спустя, на концерте 2014 года в Эри, штат Пенсильвания , назвал его «гнилым фильмом». [ 20 ]

Тем не менее Фаген остался доволен песней. «Мне кажется, что мы вообще не пошли на компромисс с песней, чтобы сделать ее программной музыкой », — сказал он в Reelin' in the Years . «Мне понравилось это делать, и я подумал, что это очень успешная музыка для фильма». [ 5 ] «Наивысшая ирония, — заключает Брайтаупт, — заключалась в том, что FM-радио, чемпион среди долгоиграющих пластинок, сделало своим гимном единственный сингл». [ 4 ]

Он остается фаворитом поклонников группы и регулярно исполняется на концертах, когда Steely Dan возобновил гастроли в 1990-х. Аарон называет это «сияющей жемчужиной мелодии». [ 6 ] Критик и Джона Леннона биограф Тим Райли рекомендует "FM" как одну из десяти песен Steely Dan, с помощью которых можно познакомить с группой "неверующих". [ 21 ]

На 21-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» в 1979 году Роджер Николс получил награду за лучшую инженерную запись, неклассическую запись за «FM» и «FM (reprise)», что дополнило получение той же награды годом ранее за Aja . Это единственный случай, когда данная конкретная Грэмми была присуждена за одну песню. [ 5 ]

В октябре 2015 года светодиодные огни башни на Эмпайр-стейт-билдинг были поставлены под «FM (No Static at All)» в шоу, разработанном Марком Брикманом в честь 50-летия главной FM-антенны. [ 22 ]

График производительности

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах "FM (No Static at All)" вошел в Billboard Hot 100 на 67-е место 3 июня 1978 года, что стало самым высоким дебютом на этой неделе. [ 23 ] Она, наряду с тремя другими песнями, дебютировавшими вместе с "FM (No Static at All)", включая " Пабло Круза " Love Will Find a Way , впервые вошла в топ-40 менее чем через месяц, 1 июля. , 1978. [ 24 ] Проведя две недели подряд на 23-м месте, [ 25 ] он поднялся еще на одну позицию и достиг своего пика - 22-го места. "FM" затем упал на 48-е место 5 августа, на десятой и последней неделе в чарте. [ 26 ]

Дебют "FM" в канадских чартах на 90-м месте последовал через две недели после его появления в Америке. [ 27 ] В середине июля он вошел в топ-40, заняв 29-е место; [ 28 ] он оставался на своем пике, под номером 19, в течение первых двух недель августа. [ 14 ] после чего он опустился на 27-е место. [ 29 ] К концу месяца, через десять недель после дебюта, он покинул чарты. [ 30 ] [ 31 ] Он занял 152-е место в канадском списке на конец года. [ 32 ]

Через месяц после дебюта в чартах Северной Америки сингл вошел в чарт Новой Зеландии на 37-е место, достигнув своего пика на 19-м месте, где оставался три недели подряд. В начале октября он опустился на 38-е место на девятой и последней неделе в топ-40. [ 15 ]

История графика

[ редактировать ]

Персонал

[ редактировать ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Синглы Стили Дэна» .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Гражданин Стили Дэн» . SteelyDan.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  3. ^ Старший, Майк (2011). Секреты смешивания . Берлингтон, Массачусетс: Elsevier Inc., с. 316. ИСБН  978-0-240-81580-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Брейтаупт, Дональд (2007). Аджа . Лондон: Издательство Блумсбери . стр. 69–73. ISBN  9780826427830 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сладкий, Брайан (2007). Стили Дэн: Переживая годы . Группа продаж музыки. стр. 225–6. ISBN  9781846098819 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Аарон, С. Виктор (22 апреля 2012 г.). «Стили Дэн Сандей, «FM (No Static All)» (1978)» . Что-то еще Обзоры . Проверено 14 декабря 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Золло, Пол (10 января 2013 г.). «Образцы для подражания: Дональд Фейген» . Американский автор песен . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  8. ^ Рульманн, Уильям. «Биография художника Джеффа Поркаро» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2019 г.
  9. ^ «Лучшие соло Стили Дэна на саксофоне: Steely Dan Sunday=" . Что-то еще! . 23 ноября 2014 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  10. ^ Фарес, Хизер. Оригинальный саундтрек FM на AllMusic . Проверено 16 января 2019 г.
  11. ^ «Золото (Расширенное издание)» . Вся музыка . 2014 . Проверено 18 декабря 2014 г.
  12. ^ FM (совсем без статики) на AllMusic . Проверено 16 января 2019 г.
  13. ^ «Стальной Дэн» . Рекламный щит . 2014 . Проверено 17 декабря 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 12 августа 1978 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с "Steely Dan Fm (No Static All) (Песня)" . чарты.nz. 2014 . Проверено 17 декабря 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б «1978 Цифры 1» . Los40.com (на испанском языке) . Проверено 16 января 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «FM (Нет помех вообще)» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 16 января 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Барсучья тьма. «100 лучших одиночных игр Австралии - 10 июля 1978 г.» . Оцените свою музыку . Проверено 16 января 2019 г.
  19. ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 3 июня 1978 г. с. 1 . Проверено 13 февраля 2023 г.
  20. ^ Ричардс, Дэйв (11 августа 2014 г.). «Обзор: Стили Дэн ослепляет на Преск-Айле» . Эри Таймс-Новости . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
  21. ^ Райли, Тим (апрель 2014 г.). «Почему Стили Дэн не отстой» . Радио Тишина . III . Проверено 18 декабря 2014 г.
  22. ^ «Смотрите, как Эмпайр-стейт-билдинг синхронизирует свет с FM-радио Стили Дэна (без помех) » . Л4ЛМ . 20 февраля 2019 г. Проверено 15 мая 2019 г.
  23. ^ «100 лучших песен: неделя от 3 июня 1978 года» . Рекламный щит . Проверено 10 мая 2019 г.
  24. ^ «100 лучших песен: неделя с 1 июля 1978 года» . Рекламный щит . Проверено 10 мая 2019 г.
  25. ^ «100 лучших песен: неделя от 22 июля 1978 года» . Рекламный щит . Проверено 10 мая 2019 г.
  26. ^ «100 лучших песен: неделя от 5 августа 1978 года» . Рекламный щит . Проверено 10 мая 2019 г.
  27. ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 17 июня 1978 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  28. ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 15 июля 1978 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  29. ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 19 августа 1978 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  30. ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 26 августа 1978 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  31. ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 26 августа 1978 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  32. ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 30 декабря 1978 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  33. ^ Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955-1990 - ISBN   0-89820-089-X
  34. ^ «Cash Box Top 100 29.07.78» . Tropicalglen.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  35. ^ «200 лучших синглов 78-го года - Том 30, № 14, 30 декабря 1978 года» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  36. ^ «Швеция» . Вся музыка . 2014 . Проверено 18 декабря 2014 г.
  37. ^ Jump up to: а б «3-й бас вообще не статичен» . Кто выбрал . 2014 . Проверено 18 декабря 2014 г.
  38. ^ «Играет Чика, Дональда, Уолтера и Вудро» . Вся музыка . 2014 . Проверено 18 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7e4ce1da1f6d99c04530d40fa9624a1__1719226500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/a1/c7e4ce1da1f6d99c04530d40fa9624a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FM (No Static at All) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)