Кэти Лид
Кэти Лид | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 марта 1975 г. | |||
Записано | Ноябрь 1974 г. – январь 1975 г. | |||
Студия | ABC , Лос-Анджелес, Калифорния | |||
Жанр | Поп-рок | |||
Длина | 35 : 20 | |||
Этикетка | АВС | |||
Продюсер | Гэри Кац | |||
Стили Дэна Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Кэти Лид | ||||
|
Katy Lied — четвёртый студийный альбом американской рок- группы Steely Dan , выпущенный на лейбле ABC Records в марте 1975 года; переиздания были выпущены MCA Records с тех пор, как ABC Records была приобретена MCA в 1979 году. Это был первый альбом группы, выпущенный после прекращения гастролей, а также первый альбом, в котором присутствовал бэк-вокал Майкла Макдональда .
В Соединенных Штатах альбом занял 13-е место в чарте Billboard Top LP & Tape и получил золотой ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии RIAA). [ 2 ] Сингл «Black Friday» занял 37-е место в Billboard Hot 100 . [ 3 ]
Запись
[ редактировать ]Альбом стал первым, записанным Steely Dan после того, как гитарист Джефф «Сканк» Бакстер и барабанщик Джим Ходдер покинули группу в результате решения Уолтера Беккера и Дональда Фейгена прекратить гастроли и сосредоточиться исключительно на записи с различными студийными музыкантами . Гитарист Денни Диас , один из основателей Steely Dan, внес свой вклад в работу над альбомом в качестве сессионного музыканта, как и вокалист Майкл Макдональд и барабанщик Джефф Поркаро , которые оба были участниками последней гастрольной группы Steely Dan. Тогда ему было всего 20 лет, и Поркаро играл на барабанах во всех треках альбома, кроме "Any World (That I'm Welcome To)", в котором участвует сессионный барабанщик Хэл Блейн . Ларри Карлтон , который стал постоянным сотрудником группы, впервые появился на альбоме Steely Dan, играя на гитаре в песне "Daddy Don't Live in That New York City No More".
Руководители группы Беккер и Фейген заявили, что они недовольны качеством звука альбома из-за неисправности оборудования с новой на тот момент dbx системой шумоподавления . [ 4 ] Повреждения в основном были устранены после консультации с инженерами dbx, но Беккер и Фейген все равно отказались слушать готовый альбом.
Тексты песен
[ редактировать ]"Black Friday", в которой участвуют Майкл Омартян на фортепиано и Дэвид Пэйч на Hohner электрическом пианино и была выпущена как первый сингл с альбома, повествует историю мошенника-спекулянта, который нажил состояние и сбежал в Масвеллбрук , Новый Южный Уэльс , Австралия. , поскольку, по словам Фейгена, «это было самое далекое от Лос-Анджелеса место, о котором мы только могли подумать». Город также «соответствует размеру песни и рифмуется со словом «книга»», [ 5 ] хотя Фаген не осознавал, что местные жители произносят ее как «Масселбрук» (без буквы «w»), что делает песню раздражающей австралийских фанатов. [ 6 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]Название альбома происходит от слов «Doctor Wu» («Кэти лжет / Вы можете видеть это в ее глазах»), а обложка альбома представляет собой изображение кузнечика , «поющего» ( стридущего ) насекомого, родственного сверчкам и кузнечики, как игра слов в названии. Уолтер Беккер рассказал журналу Rolling Stone во время тура группы в 2009 году: «Речь идет о непростых отношениях между пациентом и врачом. Люди верят врачам, но злоупотребляют своей властью и становятся опасными». [ 7 ] Фотография на задней обложке Дональда Фейгена (в свитере с оленями) и Денни Диаса (в комбинезоне и сомбреро , с баллоном с гелием ) была сделана Беккером во время сессии (где-то в 1972–1973 годах) для их Schlitz . пивного джинга [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 11 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 8/10 [ 13 ] |
МузыкаHound Rock | 4/5 [ 14 ] |
Вилы | 9.1/10 [ 15 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | А [ 18 ] |
В рецензии на альбом в 1975 году для The Village Voice Роберт Кристгау сказал, что, хотя Katy Lied , возможно, был «самым большим» альбомом Steely Dan на тот момент, он нашел его «слегка разочаровывающим» на музыкальном уровне, сославшись на потерю ведущего гитариста Бакстера и то, что он считал «крутым, церебральным, одномерным» влиянием джазовой гитары . Тем не менее, Кристгау признался, что часто проигрывал этот альбом. [ 19 ] и он назвал его третьим лучшим альбомом года в своем бюллетене по опросу критиков Pazz & Jop 1975 года . [ 20 ] на котором он занял шестое место. [ 21 ] Джон Мендельсон был более критичен в журнале Rolling Stone , написав, что «какой бы безукоризненно вкусной и умной» ни была музыка Стили Дэна в теории, она не вызывала у него эмоционального отклика и оставалась «образцово хорошо продуманной и необычайно умной халтурой». Мендельсон нашел тексты интересными, но непостижимыми, музыкальность выполнена со вкусом и хорошо исполнена, но не стимулирующе, а пение Фейгена уникально по звучанию, но, казалось бы, бесстрастным. [ 22 ] В обзоре журнала Rolling Stone за 1977 год Кэмерон Кроу назвал альбом «анонимным, абсолютно безупречным свинг-попом» без «дешевых проявлений человеческих эмоций». [ 23 ]
Ретроспективно Стивен Томас Эрлевин из AllMusic описал альбом как «более плавную версию Pretzel Logic » и «еще одну отличную пластинку» Steely Dan. [ 9 ] Трэвис Элборо написал в своей книге 2008 года «Long-Player Goodbye: The Album from LP to iPod and Back Again» , что Katy Lied , хотя и не достигала уровня Pretzel Logic (1974) или Aja (1977), все же была «на вершине джаз-рока ». скобы идут». [ 24 ] В The Rolling Stone Album Guide (2004) Роб Шеффилд сказал, что альбом завершил трилогию альбомов Steely Dan (остальные части — Countdown to Ecstasy (1973) и Pretzel Logic ), которая представляет собой «рок-версию Chinatown , в стиле нуар». тура декадентских неудачников Лос-Анджелеса, детей шоу-бизнеса и мальчиков-бритв». [ 16 ] Историк джаза Тед Джоя назвал альбом примером того, как Steely Dan «доказывает, что поп-рок может в равной степени извлечь выгоду из здоровой дозы джаза» во время их первоначального пребывания в должности, которое совпало с периодом, когда рок-музыканты часто экспериментировали с джазовыми идиомами и техниками. [ 25 ]
Что касается ведущего сингла "Black Friday", Cash Box заявил, что он содержит элементы, которые сделали более ранние синглы Steely Dan успешными, такие как фортепианные треки "Hot Fender Rhodes" , партия соло-гитары, непрекращающийся ритм, узнаваемый вокал и микс, который позволяет вы знаете, что Гэри Кац усердно работал над ручками». [ 26 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Уолтером Беккером и Дональдом Фейгеном.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Черная пятница» | 3:40 |
2. | « Плохие кроссовки » | 3:16 |
3. | "Роза Дарлинг" | 2:59 |
4. | «Папа больше не живи в этом Нью-Йорке» | 3:12 |
5. | "Доктор Ву" | 3:59 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | «Все ушли в кино» | 3:41 |
7. | "Твои золотые зубы 2" | 4:12 |
8. | «Цепная молния» | 2:57 |
9. | «Любой мир (в котором я добро пожаловать)» | 3:56 |
10. | «Отбрось маленьких» | 3:11 |
Общая длина: | 35:20 |
Персонал
[ редактировать ]- Стили Дэн
- Дональд Фейген — фортепиано, клавишные, вокал
- Уолтер Беккер — бас-гитара, гитара (соло на 1, 2), фотографии персонала
- Дополнительные музыканты
- Денни Диас — гитара (соло на 7)
- Рик Дерринджер — гитара (соло на 8)
- Дин Паркс — гитара (соло на 3)
- Эллиотт Рэндалл — гитара (соло на 10)
- Хью Маккракен — гитара
- Ларри Карлтон — гитара (4)
- Майкл Омартян , Дэвид Пейч — фортепиано, клавишные
- Чак Рейни , Уилтон Фелдер — бас-гитара
- Джефф Поркаро — ударные (все, кроме 9), дорофон
- Хэл Блейн — ударные (9)
- Виктор Фельдман — перкуссия, вибрафон
- Фил Вудс — альт-саксофон (5)
- Джимми Хаскелл — аранжировка валторны (10)
- Билл Перкинс — саксофон (10) [ нужна ссылка ]
- Майкл Макдональд — бэк-вокал
- Шерли Мэтьюз , Кэролин Уиллис, Мирна Мэтьюз — бэк-вокал (6)
|
|
Графики
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Диаграмма (1975) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 27 ] | 28 |
Британские альбомы ( OCC ) | 13 |
США Billboard Лучшие пластинки и кассеты [ 2 ] | 13 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Номер по каталогу | Пик позиция |
Диаграмма |
---|---|---|---|---|
1975 | «Черная пятница» (сторона B: «Throw the Little Ones») | АВС 12101 | 37 | США Billboard Hot 100 [ 3 ] |
1975 | « Плохие кроссовки » (сторона B: «Цепная молния») | АВС 12128 | 103 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . п. 782. ИСБН 9780862415419 .
- ^ Перейти обратно: а б «История чарта Стили Дэна: Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэти Лид - Steely Dan > Чарты и награды > Billboard Singles на AllMusic . Проверено 27 октября 2004 г.
- ^ Диас, Денни (2000). «Кэти и Гремлин» . Проверено 24 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мило, Брайан (2000). Стили Дэн: Переживая годы . Омнибус Пресс. ISBN 9780711982796 .
- ^ «Как произносить Масвеллбрук (Новый Южный Уэльс)» . Ютуб .
- ^ "Доктор Ву" Стили Дэна - Факты о песне" .
- ^ Мэлули, Джейк (21 июля 2023 г.). «Послушайте пивной звон Steely Dan's Schlitz» . Расширение Дэна . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . Кэти лгала на AllMusic . Проверено 27 октября 2004 г.
- ^ Кот, Грег (16 августа 1992 г.). «Острые ощущения, мошенничество и ночные полеты» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: S» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 9 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Стальной Дэн». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (2002). «Стальной Дэн». Дискография Великого рока . Национальные академии . ISBN 1-84195-312-1 .
- ^ Графф, Гэри (1996). «Стальной Дэн». В Граффе, Гэри (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 0787610372 .
- ^ Ричардсон, Марк (20 ноября 2019 г.). «Стили Дэн: Кэти соврала» . Вилы . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Роб (2004). «Стальной Дэн». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . стр. 778–9 . ISBN 0743201698 .
- ^ Прендергаст, Марк (сентябрь 1990 г.). «Стили Дэн: Кэти соврала ». Выбирать . № 3. с. 106.
- ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Стили Дэн» . Том Халл – в сети . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (21 апреля 1975 г.). «Что это за лучшая рок-н-ролльная группа в мире?» . Деревенский голос . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Кристгау, Роберт (29 декабря 1975 г.). «Это был мягкий год для хард-рока» . Деревенский голос . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Анон. (29 декабря 1975 г.). «Опрос критиков Пазза и Джопа 1975 года» . Деревенский голос . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Мендельсон, Джон (8 мая 1975 г.). «Стили Дэн Кэти солгала > Обзор» . Роллинг Стоун . № 186. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ Кроу, Кэмерон (15 декабря 1977 г.). «[нет названия]». Роллинг Стоун .
- ^ Элборо, Трэвис (2009). The Vinyl Countdown: альбом от LP к iPod и обратно . Мягкий пресс для черепа . п. 322. ИСБН 978-1593763480 .
- ^ Джоя, Тед (2011). История джаза . Издательство Оксфордского университета . п. 332. ИСБН 9780199831876 .
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 17 мая 1975 г. с. 23 . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Книга австралийских чартов 1970–1992: 23 года хит-синглов и альбомов из 100 лучших чартов . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, Австралия: Австралийский картографический справочник. п. 292. ИСБН 0-646-11917-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кэти Lied на Discogs (список релизов)
- Полные тексты песен