Jump to content

Роберт Кристгау

Страница защищена ожидающими изменениями

Роберт Кристгау
Кристгау в 2010 году
Кристгау в 2010 году
Рожденный Роберт Томас Кристгау
( 1942-04-18 ) 18 апреля 1942 г. (82 года)
Нью-Йорк, США
Занятие
  • Музыкальный критик
  • эссеист
  • журналист
Альма-матер Дартмутский колледж
Период 1967 – настоящее время
Супруг
Дети 1
Веб-сайт
Роберт Кристгау

Роберт Томас Кристгау ( / ˈ k r ɪ s t ɡ / KRIST -gow ; родился 18 апреля 1942 года) — американский музыкальный журналист и публицист. Среди наиболее известных [1] и влиятельные музыкальные критики, [2] он начал свою карьеру в конце 1960-х годов как один из первых профессиональных рок-критиков , а позже стал одним из первых сторонников таких музыкальных движений, как хип-хоп , riot grrrl и импорта африканской популярной музыки на Запад. [1] Он был главным музыкальным критиком и старшим редактором The Village Voice в течение 37 лет, в течение которых он создал и курировал ежегодный Pazz & Jop опрос критиков . Он также делал каверы на популярную музыку для Esquire , Creem , Newsday , Playboy , Rolling Stone , Billboard , NPR , Blender и MSN Music ; он был приглашенным преподавателем искусств в Нью-Йоркском университете . [3] Старший писатель CNN Джейми Аллен назвал Кристгау « Э.Ф. Хаттоном музыкального мира: когда он говорит, люди слушают». [4]

Кристгау наиболее известен своими краткими рецензиями на капсульные альбомы с буквенной градацией, составленными в концентрированном, фрагментарном стиле прозы с многослойными предложениями , едким остроумием, однострочными шутками , политическими отступлениями и намеками, варьирующимися от общеизвестных до эзотерических. [5] На основе левой политики (особенно феминизма) [6] и светский гуманизм ), его обзоры в целом отдавали предпочтение музыкальным формам, ориентированным на песни, остроумию и формальной строгости, а также музыкальности из необычных источников. [7]

Первоначально опубликованные в его колонках «Руководства для потребителей» во время его пребывания в The Village Voice с 1969 по 2006 год, обзоры были собраны в виде книги в трех томах, заканчивающихся десятилетием: « Руководство по записям Кристгау: рок-альбомы семидесятых » (1981), «Запись Кристгау». Путеводитель: 80-е (1990) и Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х (2000). [3] Несколько сборников его эссе были опубликованы в виде книг. [3] а на веб-сайте, опубликованном от его имени с 2001 года, большая часть его работ размещается бесплатно.

В 2006 году газета «Голос» уволила Кристгау после приобретения газеты New Times Media . Он продолжал писать обзоры в формате «Руководство для потребителей» для MSN Music , Cuepoint и Noisey ( музыкальный раздел Vice ) , где они были опубликованы в его колонке «Эксперт-свидетель». [8] до июля 2019 года. [9] В сентябре того же года он запустил информационный бюллетень с платной подпиской под названием And It Don't Stop , опубликованный на платформе электронных рассылок Substack и включающий, среди прочего, ежемесячную колонку «Руководство для потребителей». [10]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кристгау родился в Гринвич-Виллидж на Манхэттене , Нью-Йорк. [11] 18 апреля 1942 года. [12] Он вырос в Квинсе , [13] сын пожарного. [14] Он сказал, что стал фанатом рок-н-ролла , когда диск-жокей Алан Фрид переехал в город в 1954 году. [15]

После посещения государственной школы в Нью-Йорке , [14] Кристгау учился в Дартмутском колледже, который окончил в 1962 году со степенью бакалавра английского языка . В колледже его музыкальные интересы обратились к джазу , но после возвращения в Нью-Йорк он быстро вернулся к року. [16] Он сказал, что альбом Майлза Дэвиса 1960 года Sketches of Spain положил начало «одной фазе разочарования (в нем) джазом, которое привело к моему возвращению в рок-н-ролл». [17] На него глубоко повлияли «Новой журналистики», писатели в том числе Гей Талезе и Том Вулф . «Мои амбиции, когда я занимался журналистикой, всегда были в некоторой степени литературными», - сказал позже Кристгау. [18]

Мне интересны те места, где пересекаются популярная культура и авангардная культура. Как критик, я хочу достичь нового понимания культуры как в ее эстетическом, так и в политическом аспектах; Как журналист, я хочу предложить аудитории все, что придумаю, в развлекательной и провокационной форме.

— Кристгау (1977) [19]

Кристгау писал короткие рассказы, прежде чем в 1964 году отказался от художественной литературы и стал спортивным обозревателем , а затем полицейским репортером в газете Newark Star-Ledger . [20] Он стал писателем-фрилансером после того, как написанный им рассказ о смерти женщины в Нью-Джерси был опубликован журналом New York . [21] Он был одним из первых преданных рок-критиков. [22] Его попросили возглавить бездействующую музыкальную колонку в Esquire , которую он начал вести в июне 1967 года. [23] он также сотрудничал с журналом Cheetah . В то время [24] Затем он стал ведущим голосом в формировании музыкально-политической эстетики, сочетающей новых левых политику и контркультуру . [24] После того, как Esquire прекратил вести колонку, Кристгау перешел в The Village Voice в 1969 году и также работал профессором в колледже.

С самого начала своей карьеры критика Кристгау осознавал отсутствие у него формальных знаний в области музыки. В статье 1968 года он прокомментировал:

Я ничего не знаю о музыке, что должно было бы быть разрушительным признанием, но это не так... Дело в том, что поп-писатели вообще избегают таких тайн, как тональность и ритмичность ... Раньше я поверю свои опасения по этому поводу друзьям из звукозаписывающей индустрии, и они меня успокоили. Они тоже ничего не знали о музыке. Мне сказали, что технические моменты не имеют значения. Вам просто нужно его выкопать. [25]

В начале 1972 года Кристгау согласился на постоянную работу музыкального критика в Newsday . Он вернулся в The Village Voice в 1974 году в качестве музыкального редактора. [26] В газетной статье 1976 года он ввел термин «истеблишмент рок-критиков». [27] чтобы описать рост влияния американских музыкальных критиков. Его статья имела подзаголовок в скобках «Но разве это плохо для рока?» [28] Он перечислил Дэйва Марша , Джона Роквелла , Пола Нельсона , Джона Ландау и себя как членов этого «истеблишмента». [27] Кристгау оставался в The Village Voice до августа 2006 года, когда он был уволен вскоре после приобретения газеты New Times Media . [26] Два месяца спустя Кристгау стал пишущим редактором журнала Rolling Stone (который впервые опубликовал его обзор на книгу Моби Грейпа » « Wow в 1968 году). [29] В конце 2007 года Кристгау был уволен из журнала Rolling Stone . [30] хотя он продолжал работать в журнале еще три месяца. Начиная с мартовского номера 2008 года, он присоединился к Blender , где значился «старшим критиком» трёх выпусков, а затем «соучаствующим редактором». [31] Кристгау регулярно писал статьи в Blender до того, как присоединился к Rolling Stone . Он продолжал писать для Blender до тех пор, пока журнал не прекратил выходить в марте 2009 года. В 1987 году он получил стипендию Гуггенхайма в области «фольклора и популярной культуры» для изучения истории популярной музыки. [32] [33]

Кристгау также часто писал для Playboy , Spin и Creem . Он появляется в рок-документальном фильме 2011 года Color Me Obsessed о замене . [34] Ранее он преподавал в годы становления Калифорнийского института искусств . По состоянию на 2007 год он был адъюнкт-профессором кафедры Клайва Дэвиса записанной музыки в Нью-Йоркском университете . [35]

В августе 2013 года Кристгау сообщил в статье, написанной для сайта Barnes & Noble , что пишет мемуары. [36] 15 июля 2014 года Кристгау дебютировал с ежемесячной колонкой на . сайте Billboard [37]

Колонки «Руководство для потребителя» и «Эксперт-свидетель».

[ редактировать ]

Кристгау, пожалуй, наиболее известен своими колонками в «Руководстве для потребителей», которые публикуются более или менее ежемесячно с 10 июля 1969 года в газете Village Voice . [38] а также короткий период в Криме . [39] В исходном формате каждое издание «Руководства для потребителей» состояло примерно из 20 рецензий на альбомы, состоящих из одного абзаца, каждая из которых имела буквенную оценку от A+ до E−. [40] Позднее обзоры были собраны, расширены и тщательно переработаны в трехтомной серии книг, первая из которых была опубликована в 1981 году под названием « Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» ; за ним последовали «Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е» (1990) и «Путеводитель для потребителей» Кристгау: Альбомы 90-х (2000). [38]

В его первоначальной системе оценок с 1969 по 1990 год альбомы получали оценки от A+ до E−. В соответствии с этой системой Кристгау обычно считал оценку B+ или выше личной рекомендацией. [41] Он отметил, что на практике оценки ниже C- встречаются редко. [42] В 1990 году Кристгау изменил формат «Руководства для потребителей», чтобы больше сосредоточиться на альбомах, которые ему нравились. [38] Записям категории B+, которые Кристгау считал «недостойными полного обзора», в основном давались краткие комментарии и звездочки от трех до одной, обозначающие почетное упоминание ». [43] записи, которые, по мнению Кристгау, могут представлять интерес для их целевой аудитории. [44] Меньшие альбомы были отнесены к таким категориям, как «Низер» (который поначалу может произвести впечатление «связным мастерством или захватывающим треком или двумя», прежде чем снова не произвести впечатления). [44] и «Duds» (которые указывали на плохие записи и были указаны без дальнейших комментариев). Кристгау действительно давал полные рецензии и традиционные оценки пластинкам, которые он ставит, в ежегодной ноябрьской колонке «Индейка» в The Village Voice , пока не покинул газету в 2006 году. [38]

В 2001 году robertchristgau.com - онлайн-архив обзоров «Руководства для потребителей» Кристгау и других работ о его карьере - был создан как совместный проект Кристгау и давнего друга Тома Халла ; они встретились в 1975 году, вскоре после того, как Халл спросил Кристгау о должности регионального редактора The Village Voice в Сент-Луисе. Веб-сайт был создан после терактов 11 сентября 2001 года, когда Халл застрял в Нью-Йорке во время визита из своего родного Уичито . В то время как Кристгау провел много ночей, готовя предыдущие статьи Village Voice для веб-сайта, к 2002 году большая часть старых колонок «Руководства для потребителей» была добавлена ​​Халлом и небольшой группой фанатов. По словам Кристгау, Халл — «компьютерный гений, а также превосходный и очень знающий музыкальный критик, но он никогда особо не работал над веб-сайтом. Дизайн веб-сайта, особенно его высокая доступность для поиска и небольшой интерес к графике, его представление о том, каким должен быть полезный музыкальный сайт». [45]

Кристгау на панели «Музыка нулевых» на поп-конференции 2010 года в Сиэтле .

В декабре 2006 года Кристгау начал писать свои колонки «Руководство для потребителей» для MSN Music , первоначально выходившие раз в два месяца, а затем в июне 2007 года перешел на ежемесячный график. 1 июля 2010 года он объявил во введении к своему «Руководству для потребителей»: колонка о том, что выпуск в июле 2010 года будет последним на MSN. [46] 22 ноября он запустил на MSN блог под названием «Expert Witness», в котором публиковались обзоры только альбомов, которым он дал оценку B+ или выше, поскольку эти альбомы «являются основой моего музыкального удовольствия»; написание обзоров, для которых «настолько полезно психологически, что я с удовольствием делаю это по тарифам блоггера». [47] Он начал переписку с преданными читателями колонки, названной в честь колонки «Свидетели». [48] 20 сентября 2013 года Кристгау объявил в разделе комментариев, что «Эксперт-Свидетель» перестанет публиковаться к 1 октября 2013 года, написав: «Насколько я понимаю, Microsoft в это время закрывает всю деятельность MSN в области внештатного искусства. .." [49]

10 сентября 2014 года Кристгау дебютировал с новой версией «Expert Witness» на Cuepoint , музыкальном онлайн-журнале, публикуемом на платформе блогов Medium . [50] наняла его В августе 2015 года Vice для написания колонки для музыкального раздела журнала Noisey . [8] В июле 2019 года вышел финальный выпуск «Свидетеля-эксперта». [9]

В сентябре 2019 года при поддержке друга и коллеги Джо Леви Кристгау начал публиковать информационный бюллетень «And It Don’t Stop» на платформе подписки на информационные бюллетени Substack . Взимая с подписчиков 5 долларов в месяц, он имеет ежемесячную колонку «Руководство для потребителей», подкасты и бесплатный еженедельный контент, например обзоры книг. Поначалу он скептически относился к платформе: «По сути, я сказал Джо, что если у меня не будет достаточно подписчиков, чтобы заплатить то, что я заработал в Noisey, к Рождеству, я уйду. Я не собирался делать это за меньшую сумму. столько же подписчиков у меня было за три дня». К маю 2020 года у «And It Don’t Stop» было более 1000 подписчиков. Кристгау поначалу отнесся к этой платформе неоднозначно, но с тех пор нашел ее «чрезвычайно приятной», объяснив это следующим образом: «Человек моего возраста, который все еще очень интеллектуально активен? мне." [48]

Пазз и Джоп

[ редактировать ]

В период с 1968 по 1970 год Кристгау подавал бюллетени в Jazz & Pop ежегодном опросе критиков журнала Боба Дилана . Он выбрал John Wesley Harding (выпущенный в конце 1967 года), The Who 's Tommy (1969) и Рэнди Ньюмана ( 12 Songs 1970) как лучшие поп-альбомы соответствующих лет, а также Майлза Дэвиса . Bitches Brew (1970) как лучший джазовый альбом своего года. [51] [52] [53] Jazz & Pop прекратили издание в 1971 году. [54]

В 1971 году Кристгау открыл ежегодный музыкальный опрос Pazz & Jop , названный в честь джаза и поп-музыки . В ходе опроса музыкальных критиков были опрошены их любимые релизы года. Результаты опроса публиковались в газете Village Voice каждый февраль после составления списков «десятки лучших», представленных музыкальными критиками по всей стране. На протяжении всей его карьеры в « Голосе» каждый опрос сопровождался длинным эссе Кристгау, анализирующим результаты и обдумывающим общий музыкальный результат года. « Голос» продолжил выпуск статьи после увольнения Кристгау. Хотя он больше не курировал опрос, Кристгау продолжал голосовать, а после опроса 2015 года также внес свой вклад в подсчет результатов. [55] [56]

«Списки декана»

[ редактировать ]

Каждый год, когда выходит Pazz & Jop, Кристгау составляет личный список своих любимых релизов, который называется «Список декана». Только его первая десятка учитывается при голосовании в опросе, но полные списки его фаворитов обычно насчитывают гораздо больше людей. Эти списки – или, по крайней мере, первые десятки Кристгау – обычно публиковались в The Village Voice вместе с результатами Pazz & Jop. После того, как Кристгау был уволен из « Голоса» , он продолжал публиковать свои ежегодные списки на своем собственном веб-сайте и в The Barnes & Noble Review .

В то время как совокупный опрос критиков Pazz & Jop является его главной достопримечательностью, списки деканов Кристгау заслуживают внимания сами по себе. Генри Хаузер из Consequence of Sound сказал, что «ежегодный опрос Кристгау «Pazz & Jop» является добросовестным американским институтом. Для музыкальных писателей его эссе на конец года и обширный «Список декана» подобны наблюдению за падением большого мяча на Таймс-сквер» . " [57]

Это выбор Кристгау в качестве альбома номер один года, включая оценку, которую он присвоил по результатам опроса. Правила Pazz & Jop предусматривали, что каждому элементу в первой десятке может быть присвоено от 5 до 30 баллов, при этом все десять пунктов в сумме набирают 100, что позволяет критикам придавать более высокий вес определенным альбомам, если они того пожелают. В некоторые годы он часто давал одинаковое количество баллов своим альбомам, занявшим первое и второе места, но они, тем не менее, занимали первое и второе места, а не равнялись первому. В списке показаны только его кандидаты номер один.

Год Художник Альбом Очки Ссылка.
1971 Радость приготовления пищи Радость приготовления пищи 24 [58]
1974 Стили Дэн Крендель Логика 21 [59]
1975 Боб Дилан и группа Ленты из подвала 24 [60]
1976 Майкл Херли , The Unholy Modal Rounders , Джеффри Фредерик и The Clamtones Имейте Мойси! 15 [61]
1977 Телевидение Шатер Мун 13 [62]
1978 Проволока Розовый флаг 13 [63]
1979 Столкновение Столкновение 18 [64]
1980 Столкновение Лондон зовет 25 [65]
1981 Различные исполнители ( Sugar Hill Records ) Лучшие рэп-хиты, том. 2 [подборка этикеток] 19 [66]
1982 Орнетт Коулман О человеческих чувствах 16 [67]
1983 Джеймс Блад Улмер Одиссея 18 [68]
1984 Брюс Спрингстин Родился в США 17 [69]
1985 Меконы Страх и виски 16 [70]
1986 Различные художники Неразрушимый ритм Соуэто 18 [71]
1987 Сонни Роллинз G-Man 16 [72]
1988 Франко и Рошеро Посмотреть где 16 [73]
1989 Полночь Концерт на PS 122 [контрафактная запись] 17 [74]
1990 LL Кул Джей Мама сказала, что ты вырубишься 22 [75]
1991 Различные художники Гитарный рай Восточной Африки 24 [76]
1992 Мзвахе Мбули Сопротивление – это защита 18 [77]
1993 Лиз Фейр Изгнание в Гайвилле 13 [78]
1994 Латинские плейбои Латинские плейбои 14 [79]
1995 Сложный Максинке 17 [80]
1996 DJ Тень Окончание представления..... 19 [81]
1997 Арто Линдсей Цивилизованный мир 15 [82]
1998 Люсинда Уильямс Колеса автомобиля на гравийной дороге 23 [83]
1999 Магнитные поля 69 песен о любви 16 [84]
2000 Эминем LP Маршалла Мэтерса 16 [85]
2001 Боб Дилан «Любовь и воровство» 20 [86]
2002 Меконы ОООО! (Из наших голов) 14 [87]
2003 Король Санни Аде Лучшее из классических лет 20 [88]
2004 Брайан Уилсон Брайан Уилсон представляет улыбку 22 [89]
2005 Канье Уэст Поздняя регистрация 16 [90]
2006 Нью-Йоркские куклы Однажды нам будет приятно вспомнить даже об этом 17 [91]
2007 МВД Кала Н/Д [92]
2008 Франко франкоязычный 18 [93]
2009 Брэд Пейсли Американский субботний вечер 17 [94]
2010 Корни Как я справился 16 [95]
2011 Расист Расслабляться 12 [96]
2012 Нил Янг и Crazy Horse Американа 15 [97]
2013 Вампирские выходные Современные вампиры города 17 [98]
2014 Вусси Аттика! 17 [99]
2015 Лори Андерсон Сердце собаки 25 [100]
2016 Племя под названием Квест Мы получили это отсюда... Спасибо 4 за ваше обслуживание 19 [101]
2017 Рэнди Ньюман Темная Материя 25 [102]
2018 Без названия Комната 25 17 [103]
2019 Билли Айлиш Когда мы все засыпаем, куда мы идем? Н/Д [104]
2020 Различные художники Подвесные гитары на дереве Н/Д [105]
2021 Нил Янг и Crazy Horse Сарай Н/Д [106]
2022 Перфоманс-группа «Село и люди» Группа первая [номер 1] Н/Д [108]
2023 Оливия Родриго Кишки Н/Д [109]

Стиль и влияние

[ редактировать ]

Ни у кого в это время и в этом месте нет времени сидеть и шестьдесят минут непрерывно слушать чью-либо музыку. Я думаю, что Роберт Кристгау - последний рецензент пластинок на земле, который прослушивает восемь пластинок в день дважды, прежде чем высказать свое мнение о них ... Кристгау - последний настоящий критик пластинок на земле. Он поставил нам пятерку с плюсом. Примерно для этого я и делаю свои пластинки. Он как последний из целого Лестера Бэнгса поколения рецензентов пластинок , и я до сих пор прислушиваюсь к его словам. Он разделяет мое видение, и меня это устраивает. Но половина этих людей читают Pitchfork и половину своих мнений и цитат основывают на этом.

Квестлав , 2008. [110]

«Аннотации Кристгау», как пишет Slate музыкальный критик Джоди Розен , «как никто другой: насыщены идеями и аллюзиями, признаниями от первого лица, оскорблениями, интеллектуальными отсылками и сленгом». [26] Розен описывает произведения Кристгау как «часто сводящие с ума, всегда заставляющие задуматься… Вместе с Полиной Кель Кристгау, возможно, является одним из двух самых важных американских критиков массовой культуры второй половины 20-го века… Все рок-критики работают сегодня, по крайней мере, те, кто хочет сделать больше, чем просто переписать пиар- текст, в некотором смысле являются христгауианцами». [26] В 2015 году журнал Spin заявил: «Вы, вероятно, не читали бы эту публикацию, если бы Роберт Кристгау не изобрел рок-критику в том виде, в каком мы ее знаем». [111]

Дуглас Волк сказал, что первые колонки в «Руководстве для потребителей» в целом были краткими и подробными, но «за несколько лет... он развил в себе особый дар «власти, остроумия и экономии» — фразу, которую он использовал для описания группы Ramones в мертвом мире. » из 37 слов - в рецензии на « Выход из дома ». По его мнению, рецензии на «Руководство для потребителей» доставляло «огромное удовольствие читать медленно, как и писать, даже если у вас нет особого интереса к поп-музыке... если у вас действительно есть большой интерес к поп-музыке, они сокровище». [38] Считая ранние колонки «образцом убедительной и остроумной критики», Дэйв Марш в 1976 году сказал, что «тон письма теперь стал сопливым - ему не хватает сострадания, не говоря уже о сочувствии, к современному року». [6]

Поклонники «Руководства для потребителей» Кристгау любят делиться строками из своих любимых обзоров. Волк написал: « Стинг переносит свое сексуальное негодование на смену аккордов, как закрытый фанат « Американской женщины »» (из рецензии Кристгау на Police альбом 1983 года Synchronicity ). «Называть Нила Теннанта скучающим слабаком — это все равно, что обвинять Джексона Поллока в том, что он устроил беспорядок» (рецензия на Pet Shop Boys альбом 1987 года «На самом деле »); и « Мик Джаггер должен сложить свой пенис и пойти домой» (в рецензии на альбом Принса 1980 года «Dirty Mind »). [38]

В 1978 году Лу Рид записал тираду против Кристгау и его колонки на концертном альбоме 1978 года Take No Prisoners «Критики. Что Роберт Кристгау делает в постели? : Путеводитель по року , какой идиот: «Этюд», ну, знаешь, Роберта Кристгау. Симпатичные коробочки: B-PLUS. Можете ли вы представить, что проработаете __ года и получите четверку с каким-то ___ в The Village Voice. ?" [112]

Кристгау поставил альбому оценку C+ и написал в своей рецензии: «Я благодарю Лу за правильное произношение моего имени». [113] В декабре 1980 года Кристгау вызвал гневную реакцию читателей «Голоса» , когда в его колонке одобрительно процитировал его жены Кэролы Диббелл реакцию на убийство Джона Леннона : «Почему это всегда Бобби Кеннеди или Джон Леннон? Почему это не Ричард Никсон или Пол? Маккартни ?" [114] Аналогичная критика исходила от Sonic Youth в их песне « Kill Yr Idols ». Кристгау в ответ сказал: «Идолизация предназначена для рок-звезд, даже для рок-звезд, таких как эти импотенты -бохо – критики просто хотят немного уважения. именно этот заглавный трек». [115]

Вкусы и предрассудки

[ редактировать ]

Кристгау назвал Луи Армстронга , Телониуса Монка , Чака Берри , The Beatles и New York Dolls пятеркой своих лучших артистов всех времен. [116] В некрологе 1998 года он назвал Фрэнка Синатру «величайшим певцом 20 века». [117] Он считает Билли Холидей «вероятно, [своим] любимым певцом». [118] В своей книге Consumer Guide 2000 года Кристгау сказал, что его любимым рок-альбомом был The Clash (1977) или New York Dolls (1973), а его любимой пластинкой вообще была Misterioso Монка 1958 года . [119] В июле 2013 года во время интервью Питеру Герстензангу из журнала Esquire Кристгау раскритиковал избирателей в Зале славы рок-н-ролла , заявив, что «они довольно глупы» за то, что не голосовали в New York Dolls. [120] Когда его спросили об альбомах Битлз, он сказал, что чаще всего слушает Второй альбом Битлз , который он купил в 1965 году, и Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [121]

Волк написал: «Когда он говорит, что он «энциклопедичен» в отношении популярной музыки, он имеет в виду именно это. Не так уж много белых парней в возрасте 60 лет, размахивающих флагом в честь « » Лила Уэйна , Drought 3 особенно в той же колонке, что и они. помашите флагом в честь альбома трио Уилли Нельсона , Мерла Хаггарда и Рэя Прайса , антологии новой китайской поп-музыки, Vampire Weekend и Wussy ..." [38] Кристгау размышлял в 2004 году: «Рок-критика, конечно, была веселее в старые времена, независимо от того, насколько крутыми новички, выступающие за перемены в болванах в сетевых журналах, таких как PopMatters и Pitchfork, думают, что это сейчас». [122]

В широком смысле, Кристгау говорит, что он реагирует на качества «тона, духа и музыки», игнорируя, например, научный анализ таких артистов, как Боб Дилан . [123] Он с готовностью признается в своих предубеждениях и вообще не любит такие жанры, как хэви-метал , сальса , танцы . [116] арт-рок , прогрессив-рок , мятлик , госпел , ирландский фолк , джаз-фьюжн и классическая музыка . [45] «Я восхищаюсь целостностью, брутальностью и одержимостью металла, — писал Кристгау в 1986 году, — но я терпеть не могу его манию величия, то, как он подражает и неправильно понимает реакционные представления о благородстве». [124] В интервью 2015 года он охарактеризовал хэви-метал как «симфоническую напыщенность без интеллекта и сложности, хотя и с большой виртуозностью. [...] Эта музыка такая мужественная, по-настоящему ретроградная; мне это совсем не нравится». Мне кажется, у него очень сильное представление о власти 19-го века». [125] В 2018 году он сказал, что редко пишет о джазе, поскольку о нем «трудно» писать «импрессионистически», что он «совсем не разбирается в джазовых альбомах 50-х и 60-х годов» и что у него нет ни «языка, ни системы координат, чтобы легко писать о них». И это было даже во время критики таких джазовых исполнителей, как Майлз Дэвис , Орнетт Коулман и Сонни Роллинз ; он сказал, что «поиск слов требует либо значительных усилий, либо удачи». [118] Кристгау также признался, что ему не нравятся записи Джеффа Бакли и Нины Симоне , отметив, что классический фон последней, «стандартная серьезность и депрессивные тенденции - это качества, которые меня редко привлекают в любом виде искусства». [118] В статье, состоящей из двух частей, посвященной музыкальным критикам для журнала Rolling Stone в 1976 году, Дэйв Марш оплакивал Кристгау как «классический, печальный пример» того, как «многие критики... навязывают исполнителям свои собственные, зачастую произвольные стандарты». " Марш обвинил его в том, что он стал «высокомерным и лишенным чувства юмора - рейвы предназначены только для джазовых исполнителей, в то время как даже к лучшему року относятся снисходительно, если он не соответствует страсти Кристгау к левой политике (особенно феминизму ) и богемной культуре». Марш назвал еще одно предубеждение Кристгау - быть « аполитичными или представителями среднего класса ». исполнителями рок-музыки [6]

«Декан американских рок-критиков»

[ редактировать ]

Кристгау был широко известен как «декан американских рок-критиков». [126] это обозначение он первоначально дал себе, будучи слегка пьяным на пресс-конференции, посвященной «5-му измерению» в начале 1970-х годов. [45] По словам Розена, «Кристгау в то время было около 20 лет – он не был совсем серым кардиналом – так что, возможно, дело было в выпивке, или, может быть, он был просто очень высокомерным молодым человеком. В любом случае, с течением времени, шутка стала фактом». [26] Когда много лет спустя его спросили об этом, Кристгау сказал, что это название «казалось, нажимало на кнопки людей, поэтому я придерживался его. Очевидно, что в рок-критике нет официальной иерархии – только настоящие академии могут это делать. Но если вы хотите спросить, думаю ли я, некоторые рок-критики лучше других, а ты чертовски натурален, не так ли?» [45] «Долгое время его называли «деканом американских рок-критиков», — писал New York Times в 2015 году литературный критик Дуайт Гарнер . — Эта фраза началась как небрежная шутка. Сегодня мало кто ее оспаривает». [127]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кристгау женился на коллеге-критике и писательнице Кэроле Диббелл в 1974 году. [116] и у них есть приемная дочь Нина, родившаяся в Гондурасе в 1986 году. [128] Он сказал, что вырос в « возрожденной церкви» в Квинсе , но с тех пор стал атеистом . [129]

Кристгау долгое время, хотя и спорно, дружил с критиками Томом Халлом , Дэйвом Маршем , Грейлом Маркусом и покойной Эллен Уиллис, с которой он встречался с 1966 по 1969 год. Он был наставником более молодых критиков Энн Пауэрс и Чака Эдди . [116]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя Кристгау назвал Bunch One своим любимым альбомом 2022 года, на самом деле это был альбом 2019 года, рецензию на который он сделал только в том же году. Альбомом с самым высоким рейтингом, выпущенным в 2022 году, стал альбом Renaissance Бейонсе , занявший второе место. Как он объяснил: «Я сделал [ Ренессанс ] своим номером два по той простой причине, что альбом 2019 года, выпущенный украинской рок-группой под руководством аккордеона, тронул меня еще глубже». [107]
  1. ^ Перейти обратно: а б Грин, Джейсон (28 мая 2015 г.). «Кристгау, Роберт» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 12 июня 2021 г.
  2. ^ Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид; Лэнг, Дэйв; Оливер, Пол; Вике, Питер, ред. (2003). Энциклопедия континуума популярной музыки мира, том I: СМИ, индустрия и общество . А&С черный . п. 306. ИСБН  978-1847144737 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Роберт Кристгау» . ХарперКоллинз . Проверено 30 сентября 2015 г.
  4. ^ Аллен, Джейми (9 ноября 2000 г.). «Музыкальный критик Кристгау представляет новое руководство для потребителей» . CNN.com . Проверено 13 февраля 2020 г.
  5. ^ Манцлер 2000 ; Выберите 2000 год ; Кляйн 2002 ; Андерсон 2001 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Марш, Дэйв (13 января 1977 г.). «Критик критиков II». Роллинг Стоун . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  7. Джоди Розен, X-ed Out: The Village Voice увольняет известного музыкального критика , Slate , 5 сентября 2006 г. Проверено 15 октября 2006 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (13 августа 2015 г.). «Добро пожаловать в эксперт-свидетель» . Порок . Проверено 14 августа 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (9 июля 2019 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Проверено 29 сентября 2019 г.
  10. ^ Халл, Том (17 сентября 2019 г.). «Неделя музыки» . tomhull.com . Проверено 29 сентября 2019 г.
  11. ^ Кристгау, Роберт (2015). Едем в Город . Дейская улица . п. 23. ISBN  978-0-06-223880-1 .
  12. ^ Грин, Джейсон (28 мая 2015 г.). «Кристгау, Роберт». Гроув Музыка онлайн . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.a2282362 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  13. ^ Кристгау, Роберт (30 декабря 1971 г.). «Справочник потребителя (22)» . Деревенский голос . Проверено 18 ноября 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт. «Биография Роберта Кристгау» . robertchristgau.com . Проверено 28 января 2014 г.
  15. ^ Кристгау, Роберт (2004), «Счетчик в поисках культуры». Любой старый способ, который вы выберете , Cooper Square Press, стр.2.
  16. ^ Кристгау, Роберт (9 мая 2001 г.). «Разговор с Робертом Кристгау» . Салон.com . Беседовала Барбара О'Дэйр . Проверено 22 октября 2013 г.
  17. ^ Кристгау, Роберт (21 мая 1970 г.). «Джазовый ежегодник» . Деревенский голос . Проверено 20 сентября 2013 г. ... Зарисовки Испании , которые в 1960 году катапультировали Дэвиса в сторону человека, читающего Playboy , и положили начало во мне одной фазе разочарования...
  18. ^ Элиску, Дженни (26 октября 2016 г.). «Плодовитый музыкальный критик Роберт Кристгау знает, что ему нравится (и ненавидит)» . Порок . Проверено 20 октября 2016 г.
  19. ^ Лочер, Фрэнсис К.; Эвори, Энн, ред. (1977). Современные авторы . Гаэль. п. 118 . ISBN  081030029X .
  20. ^ Кристгау, Роберт (2004), «Счетчик в поисках культуры». Любой старый способ, который вы выберете , Cooper Square Press, стр.4.
  21. ^ Кристгау, Роберт (8 июля 2008 г.). «Изменитель игры» . НАДП . Проверено 29 января 2022 г.
  22. ^ Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 193. ИСБН  978-0-226-28737-9 .
  23. ^ Гендрон 2002 , с. 193.
  24. ^ Перейти обратно: а б Винер, Джон (1991). Соберитесь вместе: Джон Леннон в его время . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 38. ISBN  978-0-252-06131-8 .
  25. ^ Гендрон 2002 , стр. 346–47.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Розен, Джуди (5 сентября 2006 г.), « X-ed Out: The Village Voice увольняет известного музыкального критика ». Slate.com . Проверено 15 августа 2009 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Марш, Дэйв (16 декабря 1976 г.). «Критик критиков». Роллинг Стоун . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  28. ^ Гендрон 2002 , стр. 223–24.
  29. ^ Боб Кристгау (22 июня 1968 г.), переписка, любовные письма и советы , Rolling Stone
  30. Кристгау, Роберт (27 марта 2009 г.), « Poptastic пока-пока. Архивировано 7 апреля 2011 г. в Wayback Machine ». СТАТЬИ . Проверено 4 марта 2010 г.
  31. ^ Blender , июнь 2008 г., с. 16
  32. ^ «Роберт Кристгау» . Фонд Гуггенхайма . Проверено 8 ноября 2016 г.
  33. ^ Коэн, Дэвид (16 января 2007 г.). «Роберт Кристгау: Школа рока» . Хранитель .
  34. ^ Бодуан, Джедд (2 декабря 2012 г.). « «Раскрась меня одержимым: фильм о заменах» рисует «незначительную полосу» крупными мазками» . ПопМатерс . Проверено 29 января 2014 г.
  35. ^ Коэн, Дэвид (16 января 2007 г.). «Роберт Кристгау: Школа рока» . Хранитель . Проверено 27 марта 2016 г.
  36. ^ Кристгау, Роберт (27 августа 2013 г.). «Расскажи все» . Барнс и Ноубл . Проверено 26 января 2014 г.
  37. ^ Гонсалес, Эд (16 июля 2014 г.). «Ссылки дня: Натан Рабин сожалеет о маниакальной девушке мечты Пикси, Роберт Кристгау представляет колонку на рекламном щите, Хиллари Клинтон на The Daily Show и многое другое» . Журнал «Слант» . Проверено 27 августа 2014 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Волк, Дуглас (9 июля 2010 г.). «Капсулы времени музыки: 41 год «Руководства для потребителей» Кристгау » . Стервятник . Проверено 15 апреля 2017 г.
  39. ^ Эпплгейт, Эдд (1996). Литературная журналистика: Биографический словарь писателей и редакторов . Издательская группа Гринвуд . п. 49 . ISBN  0313299498 .
  40. ^ Коэн, Дэвид (30 сентября 2006 г.). «Высшая школа рока» . Новозеландский слушатель . Проверено 13 июля 2019 г.
  41. ^ «Компьютерная графика 70-х: Критерии» . RobertChristgau.com.
  42. ^ «Компьютерная графика 90-х: Введение» . RobertChristgau.com.
  43. ^ Кристгау, Роберт (1 января 2019 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Ключ к иконам» . RobertChristgau.com.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Рубио, Стивен (июль 2002 г.). «Онлайн-обмен с Робертом Кристгау» . Архив роккритиков . Rockcritics.com. стр. 1–5.
  46. ^ Кристгау, Роберт. «Внутренняя музыка» . МСН. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  47. ^ Кристгау, Роберт (22 ноября 2010 г.). «Этот блог: что, почему и зачем» . Свидетель-эксперт . МСН. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Барманн, Джей (28 мая 2020 г.). «Как авторы зарабатывают на подписных платформах и сервисах» . Влияние.co . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  49. ^ Кристгау, Роберт (20 сентября 2013 г.). «Шансы и концы 036» . MSN Музыка . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
  50. ^ Кристгау, Роберт (10 сентября 2014 г.). «Свидетель-эксперт: история до сих пор» . Ключевая точка . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  51. ^ Кристгау, Роберт. «Бюллетень Роберта Кристгау в стиле джаз и поп-музыка 1968 года» . Проверено 23 января 2019 г.
  52. ^ Кристгау, Роберт. «Бюллетень Роберта Кристгау в стиле джаз и поп-музыка 1969 года» . Проверено 23 января 2019 г.
  53. ^ Кристгау, Роберт. «Бюллетень Роберта Кристгау для джаза и поп-музыки 1970 года» . Проверено 23 января 2019 г.
  54. ^ «Джаз и поп» . Задние страницы Рока . Проверено 23 января 2019 г.
  55. ^ Кристгау, Роберт (12 января 2016 г.). «Pazz & Jop 2015, Роберт Кристгау, Джо Леви, Энн Пауэрс и Грег Тейт о том году, который был» . Villagevoice.com .
  56. ^ «Музыка | Последние новости» . Деревенский голос . 6 июля 2017 г. Проверено 13 июля 2017 г.
  57. ^ Хаузер, Генри (18 апреля 2015 г.). «Иду в город: Портрет критика в молодости Роберта Кристгау» . Последствие звука . Проверено 7 января 2019 г.
  58. ^ Кристгау, Роберт (10 февраля 1972 г.). «Пазз и Джоп 1971: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  59. ^ Кристгау, Роберт (20 января 1975 г.). «Пазз и Джоп 1974: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  60. ^ Кристгау, Роберт (29 декабря 1975 г.). «Пазз и Джоп 1975: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  61. ^ Кристгау, Роберт (31 января 1977 г.). «Пазз и Джоп 1976: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  62. ^ Кристгау, Роберт (23 января 1978 г.). «Пазз и Джоп 1977: Список декана» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  63. ^ Кристгау, Роберт (22 января 1979 г.). «Пазз и Джоп 1978: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  64. ^ Кристгау, Роберт (28 января 1980 г.). «Пазз и Джоп 1979: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  65. ^ Кристгау, Роберт (9 февраля 1991 г.). «Пазз и Джоп 1980: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  66. ^ Кристгау, Роберт (1 февраля 1982 г.). «Пазз и Джоп 1981: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  67. ^ Кристгау, Роберт (22 февраля 1983 г.). «Пазз и Джоп 1982: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  68. ^ Кристгау, Роберт (28 февраля 1984 г.). «Пазз и Джоп 1983: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  69. ^ Кристгау, Роберт (19 февраля 1985 г.). «Пазз и Джоп 1984: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  70. ^ Кристгау, Роберт (18 февраля 1986 г.). «Пазз и Джоп 1985: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  71. ^ Кристгау, Роберт (3 марта 1987 г.). «Пазз и Джоп 1986: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  72. ^ Кристгау, Роберт (1 марта 1988 г.). «Пазз и Джоп 1987: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  73. ^ Кристгау, Роберт (28 февраля 1988 г.). «Пазз и Джоп 1988: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  74. ^ Кристгау, Роберт (27 февраля 1990 г.). «Пазз и Джоп 1989: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  75. ^ Кристгау, Роберт (5 марта 1991 г.). «Пазз и Джоп 1990: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  76. ^ Кристгау, Роберт (3 марта 1992 г.). «Пазз и Джоп 1991: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  77. ^ Кристгау, Роберт (2 марта 1993 г.). «Пазз и Джоп 1992: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  78. ^ Кристгау, Роберт (1 марта 1994 г.). «Пазз и Джоп 1993: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  79. ^ Кристгау, Роберт (10 февраля 1972 г.). «Пазз и Джоп 1994: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  80. ^ Кристгау, Роберт (25 февраля 1996 г.). «Пазз и Джоп 1995: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  81. ^ Кристгау, Роберт (25 февраля 1997 г.). «Пазз и Джоп 1996: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  82. ^ Кристгау, Роберт (24 февраля 1998 г.). «Пазз и Джоп 1997: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  83. ^ Кристгау, Роберт (22 марта 1999 г.). «Пазз и Джоп 1998: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  84. ^ Кристгау, Роберт (22 февраля 2000 г.). «Пазз и Джоп 1999: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  85. ^ Кристгау, Роберт (20 февраля 2001 г.). «Пазз и Джоп 2000: Список декана» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  86. ^ Кристгау, Роберт (12 февраля 2002 г.). «Пазз и Джоп 2001: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  87. ^ Кристгау, Роберт (18 февраля 2003 г.). «Пазз и Джоп 2002: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  88. ^ Кристгау, Роберт (17 февраля 2004 г.). «Пазз и Джоп 2003: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  89. ^ Кристгау, Роберт (15 февраля 2005 г.). «Пазз и Джоп 2004: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  90. ^ Кристгау, Роберт (7 февраля 2006 г.). «Пазз и Джоп 2005: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  91. ^ Кристгау, Роберт (14 февраля 2007 г.). «2006: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
  92. ^ Кристгау, Роберт (28 января 2008 г.). «Пазз и Джоп 2007: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
  93. ^ Кристгау, Роберт (22 января 2009 г.). «Пазз и Джоп 2008: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
  94. ^ Кристгау, Роберт (12 января 2010 г.). «Пазз и Джоп 2009: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
  95. ^ Кристгау, Роберт (12 января 2011 г.). «Пазз и Джоп 2010: Список декана» . Barnes & Noble Обзор . Проверено 7 декабря 2018 г.
  96. ^ Кристгау, Роберт (12 января 2012 г.). «Пазз и Джоп 2011: Список декана» . Barnes & Noble Обзор . Проверено 7 декабря 2018 г.
  97. ^ Кристгау, Роберт (14 января 2013 г.). «Пазз и Джоп 2012: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
  98. ^ Кристгау, Роберт (24 января 2014 г.). «Пазз и Джоп 2013: Список декана» . Barnes & Noble Обзор . Проверено 7 декабря 2018 г.
  99. ^ Кристгау, Роберт (10 марта 2015 г.). «Пазз и Джоп 2014: Список декана» . Barnes & Noble Обзор . Проверено 7 декабря 2018 г.
  100. ^ Кристгау, Роберт (10 апреля 2016 г.). «Пазз и Джоп 2015: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
  101. ^ Кристгау, Роберт (27 января 2017 г.). «Пазз и Джоп 2016: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
  102. ^ Кристгау, Роберт (10 февраля 2018 г.). «Пазз и Джоп 2017: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
  103. ^ «Бюллетени избирателей Pazz & Jop: Альбомы 2018 года» . Деревенский голос . 6 февраля 2019 г. . Проверено 20 февраля 2019 г.
  104. ^ Кристгау, Роберт (26 января 2020 г.). «2019: Список декана» . И это не останавливается . Подстек . Получено 29 апреля 2020 г. - через robertchristgau.com.
  105. ^ Кристгау, Роберт (27 января 2021 г.). «Список декана: 2020» . И это не останавливается . Подстек . Проверено 30 апреля 2021 г.
  106. ^ Кристгау, Роберт (26 января 2022 г.). «Список декана: 2021» . И это не останавливается . Проверено 29 января 2022 г.
  107. ^ Кристгау, Роберт (25 января 2023 г.). «Список декана: 2022» . И это не останавливается . Подстек . Проверено 2 апреля 2023 г.
  108. ^ Кристгау, Роберт (25 января 2023 г.). «Список декана: 2022» . И это не останавливается . Проверено 18 марта 2023 г.
  109. ^ Кристгау, Роберт (5 февраля 2024 г.). «Список декана Роберта Кристгау: 2023» . И это не останавливается . Проверено 10 февраля 2024 г.
  110. ^ Робертс, Майкл (28 мая 2008 г.). «Вопросы и ответы с Ахмиром, возлюбленным Томпсоном из Корней» . Вестворд . Проверено 2 ноября 2015 г.
  111. ^ «Прочитайте отрывок из мемуаров Роберта Кристгау « Путешествие в город » . Вращаться . 23 февраля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  112. ^ Вольфсен, Джаред (4 мая 2002 г.). «Прогулка по дикой стороне» . Архивировано из оригинала 20 июля 2002 года. — фанатская транскрипция Take No Prisoners. альбома
  113. ^ Кристгау, Роберт. «Лу Рид» . RobertChristgau.com.
  114. ^ Кристгау, Роберт (22 декабря 1980 г.). «Джон Леннон, 1940–1980» . Роберт Кристгау: декан американских рок-критиков . Проверено 15 марта 2008 г.
  115. ^ Кристгау, Роберт. «Соник Молодёжь» . RobertChristgau.com.
  116. ^ Перейти обратно: а б с д О'Дэйр, Барбара (9 мая 2001 г.). «Разговор с Робертом Кристгау» . Салон . Проверено 13 апреля 2008 г. ... есть вещи, которые мне не нравятся или которые мне не нравятся. Метал – я не думаю, что металл так плох, как я его слышу.
  117. ^ Кристгау, Роберт (1998). «Фрэнк Синатра 1915–1998» . Подробности . Проверено 8 ноября 2015 г.
  118. ^ Перейти обратно: а б с «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Проверено 21 октября 2018 г.
  119. ^ Кристгау, Роберт (2000). «Как использовать эти приложения» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Издательство Макмиллан . п. 352 . ISBN  0312245602 . Проверено 15 ноября 2015 г.
  120. ^ Герстенцанг, Питер (24 июля 2013 г.). «Почему New York Dolls не в Зале славы рока?» . Эсквайр . Проверено 20 июля 2014 г.
  121. ^ Кристгау, Роберт (18 сентября 2018 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  122. ^ Хоскинс, Барни (апрель 2013 г.). «Музыкальная журналистика в 50 лет» . Задние страницы Рока . Проверено 29 июня 2019 г.
  123. ^ Боб Дилан: Любовь и воровство . Robertchristgau.com. Проверено 11 августа 2023 г.
  124. ^ Кристгау, Роберт (30 декабря 1986 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 7 мая 2016 г.
  125. ^ Рат, Арун (1 марта 2015 г.). «Роберт Кристгау обозревает свою жизнь» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 10 февраля 2024 г.
  126. ^ Саймон, Клеа (21 декабря 1998 г.). «Взрослые все неправильно: 75 великих исполнителей рока и поп-музыки от водевиля до техно» . Бостон Глобус . п. 62 . Проверено 24 января 2019 г. - через Newspapers.com . Многие провозглашают его деканом американской рок-критики...
  127. ^ Гарнер, Дуайт (24 февраля 2015 г.). «Обзор: Роберт Кристгау размышляет о своей карьере рок-критика» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 20 июня 2022 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  128. ^ Дики, Джек (24 февраля 2015 г.). «Как пережить 13 000 рецензий на альбомы» . Время . Проверено 27 октября 2015 г.
  129. ^ Кристгау, Роберт (27 августа 1991 г.). «С Богом на их стороне» . Деревенский голос . Проверено 6 апреля 2017 г.

Общая библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9751b011dd61391682f80ce7efe2ee91__1721844480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/91/9751b011dd61391682f80ce7efe2ee91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Christgau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)