Роберт Кристгау
Роберт Кристгау | |
---|---|
Рожденный | Роберт Томас Кристгау 18 апреля 1942 г. Нью-Йорк, США |
Занятие |
|
Альма-матер | Дартмутский колледж |
Период | 1967 – настоящее время |
Супруг | |
Дети | 1 |
Веб-сайт | |
Роберт Кристгау |
Роберт Томас Кристгау ( / ˈ k r ɪ s t ɡ aʊ / KRIST -gow ; родился 18 апреля 1942 года) — американский музыкальный журналист и публицист. Среди наиболее известных [1] и влиятельные музыкальные критики, [2] он начал свою карьеру в конце 1960-х годов как один из первых профессиональных рок-критиков , а позже стал одним из первых сторонников таких музыкальных движений, как хип-хоп , riot grrrl и импорта африканской популярной музыки на Запад. [1] Он был главным музыкальным критиком и старшим редактором The Village Voice в течение 37 лет, в течение которых он создал и курировал ежегодный Pazz & Jop опрос критиков . Он также делал каверы на популярную музыку для Esquire , Creem , Newsday , Playboy , Rolling Stone , Billboard , NPR , Blender и MSN Music ; он был приглашенным преподавателем искусств в Нью-Йоркском университете . [3] Старший писатель CNN Джейми Аллен назвал Кристгау « Э.Ф. Хаттоном музыкального мира: когда он говорит, люди слушают». [4]
Кристгау наиболее известен своими краткими рецензиями на капсульные альбомы с буквенной градацией, составленными в концентрированном, фрагментарном стиле прозы с многослойными предложениями , едким остроумием, однострочными шутками , политическими отступлениями и намеками, варьирующимися от общеизвестных до эзотерических. [5] На основе левой политики (особенно феминизма) [6] и светский гуманизм ), его обзоры в целом отдавали предпочтение музыкальным формам, ориентированным на песни, остроумию и формальной строгости, а также музыкальности из необычных источников. [7]
Первоначально опубликованные в его колонках «Руководства для потребителей» во время его пребывания в The Village Voice с 1969 по 2006 год, обзоры были собраны в виде книги в трех томах, заканчивающихся десятилетием: « Руководство по записям Кристгау: рок-альбомы семидесятых » (1981), «Запись Кристгау». Путеводитель: 80-е (1990) и Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х (2000). [3] Несколько сборников его эссе были опубликованы в виде книг. [3] а на веб-сайте, опубликованном от его имени с 2001 года, большая часть его работ размещается бесплатно.
В 2006 году газета «Голос» уволила Кристгау после приобретения газеты New Times Media . Он продолжал писать обзоры в формате «Руководство для потребителей» для MSN Music , Cuepoint и Noisey ( музыкальный раздел Vice ) , где они были опубликованы в его колонке «Эксперт-свидетель». [8] до июля 2019 года. [9] В сентябре того же года он запустил информационный бюллетень с платной подпиской под названием And It Don't Stop , опубликованный на платформе электронных рассылок Substack и включающий, среди прочего, ежемесячную колонку «Руководство для потребителей». [10]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кристгау родился в Гринвич-Виллидж на Манхэттене , Нью-Йорк. [11] 18 апреля 1942 года. [12] Он вырос в Квинсе , [13] сын пожарного. [14] Он сказал, что стал фанатом рок-н-ролла , когда диск-жокей Алан Фрид переехал в город в 1954 году. [15]
После посещения государственной школы в Нью-Йорке , [14] Кристгау учился в Дартмутском колледже, который окончил в 1962 году со степенью бакалавра английского языка . В колледже его музыкальные интересы обратились к джазу , но после возвращения в Нью-Йорк он быстро вернулся к року. [16] Он сказал, что альбом Майлза Дэвиса 1960 года Sketches of Spain положил начало «одной фазе разочарования (в нем) джазом, которое привело к моему возвращению в рок-н-ролл». [17] На него глубоко повлияли «Новой журналистики», писатели в том числе Гей Талезе и Том Вулф . «Мои амбиции, когда я занимался журналистикой, всегда были в некоторой степени литературными», - сказал позже Кристгау. [18]
Карьера
[ редактировать ]Мне интересны те места, где пересекаются популярная культура и авангардная культура. Как критик, я хочу достичь нового понимания культуры как в ее эстетическом, так и в политическом аспектах; Как журналист, я хочу предложить аудитории все, что придумаю, в развлекательной и провокационной форме.
— Кристгау (1977) [19]
Кристгау писал короткие рассказы, прежде чем в 1964 году отказался от художественной литературы и стал спортивным обозревателем , а затем полицейским репортером в газете Newark Star-Ledger . [20] Он стал писателем-фрилансером после того, как написанный им рассказ о смерти женщины в Нью-Джерси был опубликован журналом New York . [21] Он был одним из первых преданных рок-критиков. [22] Его попросили возглавить бездействующую музыкальную колонку в Esquire , которую он начал вести в июне 1967 года. [23] он также сотрудничал с журналом Cheetah . В то время [24] Затем он стал ведущим голосом в формировании музыкально-политической эстетики, сочетающей новых левых политику и контркультуру . [24] После того, как Esquire прекратил вести колонку, Кристгау перешел в The Village Voice в 1969 году и также работал профессором в колледже.
С самого начала своей карьеры критика Кристгау осознавал отсутствие у него формальных знаний в области музыки. В статье 1968 года он прокомментировал:
Я ничего не знаю о музыке, что должно было бы быть разрушительным признанием, но это не так... Дело в том, что поп-писатели вообще избегают таких тайн, как тональность и ритмичность ... Раньше я поверю свои опасения по этому поводу друзьям из звукозаписывающей индустрии, и они меня успокоили. Они тоже ничего не знали о музыке. Мне сказали, что технические моменты не имеют значения. Вам просто нужно его выкопать. [25]
В начале 1972 года Кристгау согласился на постоянную работу музыкального критика в Newsday . Он вернулся в The Village Voice в 1974 году в качестве музыкального редактора. [26] В газетной статье 1976 года он ввел термин «истеблишмент рок-критиков». [27] чтобы описать рост влияния американских музыкальных критиков. Его статья имела подзаголовок в скобках «Но разве это плохо для рока?» [28] Он перечислил Дэйва Марша , Джона Роквелла , Пола Нельсона , Джона Ландау и себя как членов этого «истеблишмента». [27] Кристгау оставался в The Village Voice до августа 2006 года, когда он был уволен вскоре после приобретения газеты New Times Media . [26] Два месяца спустя Кристгау стал пишущим редактором журнала Rolling Stone (который впервые опубликовал его обзор на книгу Моби Грейпа » « Wow в 1968 году). [29] В конце 2007 года Кристгау был уволен из журнала Rolling Stone . [30] хотя он продолжал работать в журнале еще три месяца. Начиная с мартовского номера 2008 года, он присоединился к Blender , где значился «старшим критиком» трёх выпусков, а затем «соучаствующим редактором». [31] Кристгау регулярно писал статьи в Blender до того, как присоединился к Rolling Stone . Он продолжал писать для Blender до тех пор, пока журнал не прекратил выходить в марте 2009 года. В 1987 году он получил стипендию Гуггенхайма в области «фольклора и популярной культуры» для изучения истории популярной музыки. [32] [33]
Кристгау также часто писал для Playboy , Spin и Creem . Он появляется в рок-документальном фильме 2011 года Color Me Obsessed о замене . [34] Ранее он преподавал в годы становления Калифорнийского института искусств . По состоянию на 2007 год он был адъюнкт-профессором кафедры Клайва Дэвиса записанной музыки в Нью-Йоркском университете . [35]
В августе 2013 года Кристгау сообщил в статье, написанной для сайта Barnes & Noble , что пишет мемуары. [36] 15 июля 2014 года Кристгау дебютировал с ежемесячной колонкой на . сайте Billboard [37]
Колонки «Руководство для потребителя» и «Эксперт-свидетель».
[ редактировать ]Кристгау, пожалуй, наиболее известен своими колонками в «Руководстве для потребителей», которые публикуются более или менее ежемесячно с 10 июля 1969 года в газете Village Voice . [38] а также короткий период в Криме . [39] В исходном формате каждое издание «Руководства для потребителей» состояло примерно из 20 рецензий на альбомы, состоящих из одного абзаца, каждая из которых имела буквенную оценку от A+ до E−. [40] Позднее обзоры были собраны, расширены и тщательно переработаны в трехтомной серии книг, первая из которых была опубликована в 1981 году под названием « Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» ; за ним последовали «Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е» (1990) и «Путеводитель для потребителей» Кристгау: Альбомы 90-х (2000). [38]
В его первоначальной системе оценок с 1969 по 1990 год альбомы получали оценки от A+ до E−. В соответствии с этой системой Кристгау обычно считал оценку B+ или выше личной рекомендацией. [41] Он отметил, что на практике оценки ниже C- встречаются редко. [42] В 1990 году Кристгау изменил формат «Руководства для потребителей», чтобы больше сосредоточиться на альбомах, которые ему нравились. [38] Записям категории B+, которые Кристгау считал «недостойными полного обзора», в основном давались краткие комментарии и звездочки от трех до одной, обозначающие почетное упоминание ». [43] записи, которые, по мнению Кристгау, могут представлять интерес для их целевой аудитории. [44] Меньшие альбомы были отнесены к таким категориям, как «Низер» (который поначалу может произвести впечатление «связным мастерством или захватывающим треком или двумя», прежде чем снова не произвести впечатления). [44] и «Duds» (которые указывали на плохие записи и были указаны без дальнейших комментариев). Кристгау действительно давал полные рецензии и традиционные оценки пластинкам, которые он ставит, в ежегодной ноябрьской колонке «Индейка» в The Village Voice , пока не покинул газету в 2006 году. [38]
В 2001 году robertchristgau.com - онлайн-архив обзоров «Руководства для потребителей» Кристгау и других работ о его карьере - был создан как совместный проект Кристгау и давнего друга Тома Халла ; они встретились в 1975 году, вскоре после того, как Халл спросил Кристгау о должности регионального редактора The Village Voice в Сент-Луисе. Веб-сайт был создан после терактов 11 сентября 2001 года, когда Халл застрял в Нью-Йорке во время визита из своего родного Уичито . В то время как Кристгау провел много ночей, готовя предыдущие статьи Village Voice для веб-сайта, к 2002 году большая часть старых колонок «Руководства для потребителей» была добавлена Халлом и небольшой группой фанатов. По словам Кристгау, Халл — «компьютерный гений, а также превосходный и очень знающий музыкальный критик, но он никогда особо не работал над веб-сайтом. Дизайн веб-сайта, особенно его высокая доступность для поиска и небольшой интерес к графике, его представление о том, каким должен быть полезный музыкальный сайт». [45]
В декабре 2006 года Кристгау начал писать свои колонки «Руководство для потребителей» для MSN Music , первоначально выходившие раз в два месяца, а затем в июне 2007 года перешел на ежемесячный график. 1 июля 2010 года он объявил во введении к своему «Руководству для потребителей»: колонка о том, что выпуск в июле 2010 года будет последним на MSN. [46] 22 ноября он запустил на MSN блог под названием «Expert Witness», в котором публиковались обзоры только альбомов, которым он дал оценку B+ или выше, поскольку эти альбомы «являются основой моего музыкального удовольствия»; написание обзоров, для которых «настолько полезно психологически, что я с удовольствием делаю это по тарифам блоггера». [47] Он начал переписку с преданными читателями колонки, названной в честь колонки «Свидетели». [48] 20 сентября 2013 года Кристгау объявил в разделе комментариев, что «Эксперт-Свидетель» перестанет публиковаться к 1 октября 2013 года, написав: «Насколько я понимаю, Microsoft в это время закрывает всю деятельность MSN в области внештатного искусства. .." [49]
10 сентября 2014 года Кристгау дебютировал с новой версией «Expert Witness» на Cuepoint , музыкальном онлайн-журнале, публикуемом на платформе блогов Medium . [50] наняла его В августе 2015 года Vice для написания колонки для музыкального раздела журнала Noisey . [8] В июле 2019 года вышел финальный выпуск «Свидетеля-эксперта». [9]
В сентябре 2019 года при поддержке друга и коллеги Джо Леви Кристгау начал публиковать информационный бюллетень «And It Don’t Stop» на платформе подписки на информационные бюллетени Substack . Взимая с подписчиков 5 долларов в месяц, он имеет ежемесячную колонку «Руководство для потребителей», подкасты и бесплатный еженедельный контент, например обзоры книг. Поначалу он скептически относился к платформе: «По сути, я сказал Джо, что если у меня не будет достаточно подписчиков, чтобы заплатить то, что я заработал в Noisey, к Рождеству, я уйду. Я не собирался делать это за меньшую сумму. столько же подписчиков у меня было за три дня». К маю 2020 года у «And It Don’t Stop» было более 1000 подписчиков. Кристгау поначалу отнесся к этой платформе неоднозначно, но с тех пор нашел ее «чрезвычайно приятной», объяснив это следующим образом: «Человек моего возраста, который все еще очень интеллектуально активен? мне." [48]
Пазз и Джоп
[ редактировать ]В период с 1968 по 1970 год Кристгау подавал бюллетени в Jazz & Pop ежегодном опросе критиков журнала Боба Дилана . Он выбрал John Wesley Harding (выпущенный в конце 1967 года), The Who 's Tommy (1969) и Рэнди Ньюмана ( 12 Songs 1970) как лучшие поп-альбомы соответствующих лет, а также Майлза Дэвиса . Bitches Brew (1970) как лучший джазовый альбом своего года. [51] [52] [53] Jazz & Pop прекратили издание в 1971 году. [54]
В 1971 году Кристгау открыл ежегодный музыкальный опрос Pazz & Jop , названный в честь джаза и поп-музыки . В ходе опроса музыкальных критиков были опрошены их любимые релизы года. Результаты опроса публиковались в газете Village Voice каждый февраль после составления списков «десятки лучших», представленных музыкальными критиками по всей стране. На протяжении всей его карьеры в « Голосе» каждый опрос сопровождался длинным эссе Кристгау, анализирующим результаты и обдумывающим общий музыкальный результат года. « Голос» продолжил выпуск статьи после увольнения Кристгау. Хотя он больше не курировал опрос, Кристгау продолжал голосовать, а после опроса 2015 года также внес свой вклад в подсчет результатов. [55] [56]
«Списки декана»
[ редактировать ]Каждый год, когда выходит Pazz & Jop, Кристгау составляет личный список своих любимых релизов, который называется «Список декана». Только его первая десятка учитывается при голосовании в опросе, но полные списки его фаворитов обычно насчитывают гораздо больше людей. Эти списки – или, по крайней мере, первые десятки Кристгау – обычно публиковались в The Village Voice вместе с результатами Pazz & Jop. После того, как Кристгау был уволен из « Голоса» , он продолжал публиковать свои ежегодные списки на своем собственном веб-сайте и в The Barnes & Noble Review .
В то время как совокупный опрос критиков Pazz & Jop является его главной достопримечательностью, списки деканов Кристгау заслуживают внимания сами по себе. Генри Хаузер из Consequence of Sound сказал, что «ежегодный опрос Кристгау «Pazz & Jop» является добросовестным американским институтом. Для музыкальных писателей его эссе на конец года и обширный «Список декана» подобны наблюдению за падением большого мяча на Таймс-сквер» . " [57]
Это выбор Кристгау в качестве альбома номер один года, включая оценку, которую он присвоил по результатам опроса. Правила Pazz & Jop предусматривали, что каждому элементу в первой десятке может быть присвоено от 5 до 30 баллов, при этом все десять пунктов в сумме набирают 100, что позволяет критикам придавать более высокий вес определенным альбомам, если они того пожелают. В некоторые годы он часто давал одинаковое количество баллов своим альбомам, занявшим первое и второе места, но они, тем не менее, занимали первое и второе места, а не равнялись первому. В списке показаны только его кандидаты номер один.
Стиль и влияние
[ редактировать ]Ни у кого в это время и в этом месте нет времени сидеть и шестьдесят минут непрерывно слушать чью-либо музыку. Я думаю, что Роберт Кристгау - последний рецензент пластинок на земле, который прослушивает восемь пластинок в день дважды, прежде чем высказать свое мнение о них ... Кристгау - последний настоящий критик пластинок на земле. Он поставил нам пятерку с плюсом. Примерно для этого я и делаю свои пластинки. Он как последний из целого Лестера Бэнгса поколения рецензентов пластинок , и я до сих пор прислушиваюсь к его словам. Он разделяет мое видение, и меня это устраивает. Но половина этих людей читают Pitchfork и половину своих мнений и цитат основывают на этом.
«Аннотации Кристгау», как пишет Slate музыкальный критик Джоди Розен , «как никто другой: насыщены идеями и аллюзиями, признаниями от первого лица, оскорблениями, интеллектуальными отсылками и сленгом». [26] Розен описывает произведения Кристгау как «часто сводящие с ума, всегда заставляющие задуматься… Вместе с Полиной Кель Кристгау, возможно, является одним из двух самых важных американских критиков массовой культуры второй половины 20-го века… Все рок-критики работают сегодня, по крайней мере, те, кто хочет сделать больше, чем просто переписать пиар- текст, в некотором смысле являются христгауианцами». [26] В 2015 году журнал Spin заявил: «Вы, вероятно, не читали бы эту публикацию, если бы Роберт Кристгау не изобрел рок-критику в том виде, в каком мы ее знаем». [111]
Дуглас Волк сказал, что первые колонки в «Руководстве для потребителей» в целом были краткими и подробными, но «за несколько лет... он развил в себе особый дар «власти, остроумия и экономии» — фразу, которую он использовал для описания группы Ramones в мертвом мире. » из 37 слов - в рецензии на « Выход из дома ». По его мнению, рецензии на «Руководство для потребителей» доставляло «огромное удовольствие читать медленно, как и писать, даже если у вас нет особого интереса к поп-музыке... если у вас действительно есть большой интерес к поп-музыке, они сокровище». [38] Считая ранние колонки «образцом убедительной и остроумной критики», Дэйв Марш в 1976 году сказал, что «тон письма теперь стал сопливым - ему не хватает сострадания, не говоря уже о сочувствии, к современному року». [6]
Поклонники «Руководства для потребителей» Кристгау любят делиться строками из своих любимых обзоров. Волк написал: « Стинг переносит свое сексуальное негодование на смену аккордов, как закрытый фанат « Американской женщины »» (из рецензии Кристгау на Police альбом 1983 года Synchronicity ). «Называть Нила Теннанта скучающим слабаком — это все равно, что обвинять Джексона Поллока в том, что он устроил беспорядок» (рецензия на Pet Shop Boys альбом 1987 года «На самом деле »); и « Мик Джаггер должен сложить свой пенис и пойти домой» (в рецензии на альбом Принса 1980 года «Dirty Mind »). [38]
В 1978 году Лу Рид записал тираду против Кристгау и его колонки на концертном альбоме 1978 года Take No Prisoners «Критики. Что Роберт Кристгау делает в постели? : Путеводитель по року , какой идиот: «Этюд», ну, знаешь, Роберта Кристгау. Симпатичные коробочки: B-PLUS. Можете ли вы представить, что проработаете __ года и получите четверку с каким-то ___ в The Village Voice. ?" [112]
Кристгау поставил альбому оценку C+ и написал в своей рецензии: «Я благодарю Лу за правильное произношение моего имени». [113] В декабре 1980 года Кристгау вызвал гневную реакцию читателей «Голоса» , когда в его колонке одобрительно процитировал его жены Кэролы Диббелл реакцию на убийство Джона Леннона : «Почему это всегда Бобби Кеннеди или Джон Леннон? Почему это не Ричард Никсон или Пол? Маккартни ?" [114] Аналогичная критика исходила от Sonic Youth в их песне « Kill Yr Idols ». Кристгау в ответ сказал: «Идолизация предназначена для рок-звезд, даже для рок-звезд, таких как эти импотенты -бохо – критики просто хотят немного уважения. именно этот заглавный трек». [115]
Вкусы и предрассудки
[ редактировать ]Кристгау назвал Луи Армстронга , Телониуса Монка , Чака Берри , The Beatles и New York Dolls пятеркой своих лучших артистов всех времен. [116] В некрологе 1998 года он назвал Фрэнка Синатру «величайшим певцом 20 века». [117] Он считает Билли Холидей «вероятно, [своим] любимым певцом». [118] В своей книге Consumer Guide 2000 года Кристгау сказал, что его любимым рок-альбомом был The Clash (1977) или New York Dolls (1973), а его любимой пластинкой вообще была Misterioso Монка 1958 года . [119] В июле 2013 года во время интервью Питеру Герстензангу из журнала Esquire Кристгау раскритиковал избирателей в Зале славы рок-н-ролла , заявив, что «они довольно глупы» за то, что не голосовали в New York Dolls. [120] Когда его спросили об альбомах Битлз, он сказал, что чаще всего слушает Второй альбом Битлз , который он купил в 1965 году, и Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [121]
Волк написал: «Когда он говорит, что он «энциклопедичен» в отношении популярной музыки, он имеет в виду именно это. Не так уж много белых парней в возрасте 60 лет, размахивающих флагом в честь « » Лила Уэйна , Drought 3 особенно в той же колонке, что и они. помашите флагом в честь альбома трио Уилли Нельсона , Мерла Хаггарда и Рэя Прайса , антологии новой китайской поп-музыки, Vampire Weekend и Wussy ..." [38] Кристгау размышлял в 2004 году: «Рок-критика, конечно, была веселее в старые времена, независимо от того, насколько крутыми новички, выступающие за перемены в болванах в сетевых журналах, таких как PopMatters и Pitchfork, думают, что это сейчас». [122]
В широком смысле, Кристгау говорит, что он реагирует на качества «тона, духа и музыки», игнорируя, например, научный анализ таких артистов, как Боб Дилан . [123] Он с готовностью признается в своих предубеждениях и вообще не любит такие жанры, как хэви-метал , сальса , танцы . [116] арт-рок , прогрессив-рок , мятлик , госпел , ирландский фолк , джаз-фьюжн и классическая музыка . [45] «Я восхищаюсь целостностью, брутальностью и одержимостью металла, — писал Кристгау в 1986 году, — но я терпеть не могу его манию величия, то, как он подражает и неправильно понимает реакционные представления о благородстве». [124] В интервью 2015 года он охарактеризовал хэви-метал как «симфоническую напыщенность без интеллекта и сложности, хотя и с большой виртуозностью. [...] Эта музыка такая мужественная, по-настоящему ретроградная; мне это совсем не нравится». Мне кажется, у него очень сильное представление о власти 19-го века». [125] В 2018 году он сказал, что редко пишет о джазе, поскольку о нем «трудно» писать «импрессионистически», что он «совсем не разбирается в джазовых альбомах 50-х и 60-х годов» и что у него нет ни «языка, ни системы координат, чтобы легко писать о них». И это было даже во время критики таких джазовых исполнителей, как Майлз Дэвис , Орнетт Коулман и Сонни Роллинз ; он сказал, что «поиск слов требует либо значительных усилий, либо удачи». [118] Кристгау также признался, что ему не нравятся записи Джеффа Бакли и Нины Симоне , отметив, что классический фон последней, «стандартная серьезность и депрессивные тенденции - это качества, которые меня редко привлекают в любом виде искусства». [118] В статье, состоящей из двух частей, посвященной музыкальным критикам для журнала Rolling Stone в 1976 году, Дэйв Марш оплакивал Кристгау как «классический, печальный пример» того, как «многие критики... навязывают исполнителям свои собственные, зачастую произвольные стандарты». " Марш обвинил его в том, что он стал «высокомерным и лишенным чувства юмора - рейвы предназначены только для джазовых исполнителей, в то время как даже к лучшему року относятся снисходительно, если он не соответствует страсти Кристгау к левой политике (особенно феминизму ) и богемной культуре». Марш назвал еще одно предубеждение Кристгау - быть « аполитичными или представителями среднего класса ». исполнителями рок-музыки [6]
«Декан американских рок-критиков»
[ редактировать ]Кристгау был широко известен как «декан американских рок-критиков». [126] это обозначение он первоначально дал себе, будучи слегка пьяным на пресс-конференции, посвященной «5-му измерению» в начале 1970-х годов. [45] По словам Розена, «Кристгау в то время было около 20 лет – он не был совсем серым кардиналом – так что, возможно, дело было в выпивке, или, может быть, он был просто очень высокомерным молодым человеком. В любом случае, с течением времени, шутка стала фактом». [26] Когда много лет спустя его спросили об этом, Кристгау сказал, что это название «казалось, нажимало на кнопки людей, поэтому я придерживался его. Очевидно, что в рок-критике нет официальной иерархии – только настоящие академии могут это делать. Но если вы хотите спросить, думаю ли я, некоторые рок-критики лучше других, а ты чертовски натурален, не так ли?» [45] «Долгое время его называли «деканом американских рок-критиков», — писал New York Times в 2015 году литературный критик Дуайт Гарнер . — Эта фраза началась как небрежная шутка. Сегодня мало кто ее оспаривает». [127]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кристгау женился на коллеге-критике и писательнице Кэроле Диббелл в 1974 году. [116] и у них есть приемная дочь Нина, родившаяся в Гондурасе в 1986 году. [128] Он сказал, что вырос в « возрожденной церкви» в Квинсе , но с тех пор стал атеистом . [129]
Кристгау долгое время, хотя и спорно, дружил с критиками Томом Халлом , Дэйвом Маршем , Грейлом Маркусом и покойной Эллен Уиллис, с которой он встречался с 1966 по 1969 год. Он был наставником более молодых критиков Энн Пауэрс и Чака Эдди . [116]
Книги
[ редактировать ]- Любой старый способ, который вы выберете: рок и другая поп-музыка, 1967–1973 , Penguin Books , 1973
- Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых , Ticknor & Fields , 1 981
- Путеводитель по записям Кристгау: 80-е , Pantheon Books , 1990
- Выросли все неправильно: 75 великих исполнителей рока и поп-музыки от водевиля до техно , издательство Гарвардского университета , 1 998
- Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х , Гриффин Святого Мартина , 2000 г.
- Идя в город : Портрет критика в молодости , Dey Street Books , 2015
- Тебе все еще хорошо? Пятьдесят лет рок-критики 1967–2017 гг. , Duke University Press , 2018 г.
- Отчеты о книгах: музыкальный критик о своей первой любви, которую читал , Duke University Press , 2019
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя Кристгау назвал Bunch One своим любимым альбомом 2022 года, на самом деле это был альбом 2019 года, рецензию на который он сделал только в том же году. Альбомом с самым высоким рейтингом, выпущенным в 2022 году, стал альбом Renaissance Бейонсе , занявший второе место. Как он объяснил: «Я сделал [ Ренессанс ] своим номером два по той простой причине, что альбом 2019 года, выпущенный украинской рок-группой под руководством аккордеона, тронул меня еще глубже». [107]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грин, Джейсон (28 мая 2015 г.). «Кристгау, Роберт» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид; Лэнг, Дэйв; Оливер, Пол; Вике, Питер, ред. (2003). Энциклопедия континуума популярной музыки мира, том I: СМИ, индустрия и общество . А&С черный . п. 306. ИСБН 978-1847144737 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Роберт Кристгау» . ХарперКоллинз . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Аллен, Джейми (9 ноября 2000 г.). «Музыкальный критик Кристгау представляет новое руководство для потребителей» . CNN.com . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Манцлер 2000 ; Выберите 2000 год ; Кляйн 2002 ; Андерсон 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Марш, Дэйв (13 января 1977 г.). «Критик критиков II». Роллинг Стоун . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ↑ Джоди Розен, X-ed Out: The Village Voice увольняет известного музыкального критика , Slate , 5 сентября 2006 г. Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (13 августа 2015 г.). «Добро пожаловать в эксперт-свидетель» . Порок . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (9 июля 2019 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Халл, Том (17 сентября 2019 г.). «Неделя музыки» . tomhull.com . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2015). Едем в Город . Дейская улица . п. 23. ISBN 978-0-06-223880-1 .
- ^ Грин, Джейсон (28 мая 2015 г.). «Кристгау, Роберт». Гроув Музыка онлайн . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.a2282362 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Кристгау, Роберт (30 декабря 1971 г.). «Справочник потребителя (22)» . Деревенский голос . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт. «Биография Роберта Кристгау» . robertchristgau.com . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2004), «Счетчик в поисках культуры». Любой старый способ, который вы выберете , Cooper Square Press, стр.2.
- ^ Кристгау, Роберт (9 мая 2001 г.). «Разговор с Робертом Кристгау» . Салон.com . Беседовала Барбара О'Дэйр . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Кристгау, Роберт (21 мая 1970 г.). «Джазовый ежегодник» . Деревенский голос . Проверено 20 сентября 2013 г.
... Зарисовки Испании , которые в 1960 году катапультировали Дэвиса в сторону человека, читающего Playboy , и положили начало во мне одной фазе разочарования...
- ^ Элиску, Дженни (26 октября 2016 г.). «Плодовитый музыкальный критик Роберт Кристгау знает, что ему нравится (и ненавидит)» . Порок . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Лочер, Фрэнсис К.; Эвори, Энн, ред. (1977). Современные авторы . Гаэль. п. 118 . ISBN 081030029X .
- ^ Кристгау, Роберт (2004), «Счетчик в поисках культуры». Любой старый способ, который вы выберете , Cooper Square Press, стр.4.
- ^ Кристгау, Роберт (8 июля 2008 г.). «Изменитель игры» . НАДП . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 193. ИСБН 978-0-226-28737-9 .
- ^ Гендрон 2002 , с. 193.
- ^ Перейти обратно: а б Винер, Джон (1991). Соберитесь вместе: Джон Леннон в его время . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 38. ISBN 978-0-252-06131-8 .
- ^ Гендрон 2002 , стр. 346–47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Розен, Джуди (5 сентября 2006 г.), « X-ed Out: The Village Voice увольняет известного музыкального критика ». Slate.com . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марш, Дэйв (16 декабря 1976 г.). «Критик критиков». Роллинг Стоун . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Гендрон 2002 , стр. 223–24.
- ^ Боб Кристгау (22 июня 1968 г.), переписка, любовные письма и советы , Rolling Stone
- ↑ Кристгау, Роберт (27 марта 2009 г.), « Poptastic пока-пока. Архивировано 7 апреля 2011 г. в Wayback Machine ». СТАТЬИ . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Blender , июнь 2008 г., с. 16
- ^ «Роберт Кристгау» . Фонд Гуггенхайма . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Коэн, Дэвид (16 января 2007 г.). «Роберт Кристгау: Школа рока» . Хранитель .
- ^ Бодуан, Джедд (2 декабря 2012 г.). « «Раскрась меня одержимым: фильм о заменах» рисует «незначительную полосу» крупными мазками» . ПопМатерс . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Коэн, Дэвид (16 января 2007 г.). «Роберт Кристгау: Школа рока» . Хранитель . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (27 августа 2013 г.). «Расскажи все» . Барнс и Ноубл . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Гонсалес, Эд (16 июля 2014 г.). «Ссылки дня: Натан Рабин сожалеет о маниакальной девушке мечты Пикси, Роберт Кристгау представляет колонку на рекламном щите, Хиллари Клинтон на The Daily Show и многое другое» . Журнал «Слант» . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Волк, Дуглас (9 июля 2010 г.). «Капсулы времени музыки: 41 год «Руководства для потребителей» Кристгау » . Стервятник . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Эпплгейт, Эдд (1996). Литературная журналистика: Биографический словарь писателей и редакторов . Издательская группа Гринвуд . п. 49 . ISBN 0313299498 .
- ^ Коэн, Дэвид (30 сентября 2006 г.). «Высшая школа рока» . Новозеландский слушатель . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Компьютерная графика 70-х: Критерии» . RobertChristgau.com.
- ^ «Компьютерная графика 90-х: Введение» . RobertChristgau.com.
- ^ Кристгау, Роберт (1 января 2019 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ключ к иконам» . RobertChristgau.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рубио, Стивен (июль 2002 г.). «Онлайн-обмен с Робертом Кристгау» . Архив роккритиков . Rockcritics.com. стр. 1–5.
- ^ Кристгау, Роберт. «Внутренняя музыка» . МСН. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Кристгау, Роберт (22 ноября 2010 г.). «Этот блог: что, почему и зачем» . Свидетель-эксперт . МСН. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барманн, Джей (28 мая 2020 г.). «Как авторы зарабатывают на подписных платформах и сервисах» . Влияние.co . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (20 сентября 2013 г.). «Шансы и концы 036» . MSN Музыка . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Кристгау, Роберт (10 сентября 2014 г.). «Свидетель-эксперт: история до сих пор» . Ключевая точка . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Бюллетень Роберта Кристгау в стиле джаз и поп-музыка 1968 года» . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Бюллетень Роберта Кристгау в стиле джаз и поп-музыка 1969 года» . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Бюллетень Роберта Кристгау для джаза и поп-музыки 1970 года» . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Джаз и поп» . Задние страницы Рока . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт (12 января 2016 г.). «Pazz & Jop 2015, Роберт Кристгау, Джо Леви, Энн Пауэрс и Грег Тейт о том году, который был» . Villagevoice.com .
- ^ «Музыка | Последние новости» . Деревенский голос . 6 июля 2017 г. Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Хаузер, Генри (18 апреля 2015 г.). «Иду в город: Портрет критика в молодости Роберта Кристгау» . Последствие звука . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт (10 февраля 1972 г.). «Пазз и Джоп 1971: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (20 января 1975 г.). «Пазз и Джоп 1974: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (29 декабря 1975 г.). «Пазз и Джоп 1975: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (31 января 1977 г.). «Пазз и Джоп 1976: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (23 января 1978 г.). «Пазз и Джоп 1977: Список декана» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (22 января 1979 г.). «Пазз и Джоп 1978: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (28 января 1980 г.). «Пазз и Джоп 1979: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (9 февраля 1991 г.). «Пазз и Джоп 1980: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1 февраля 1982 г.). «Пазз и Джоп 1981: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (22 февраля 1983 г.). «Пазз и Джоп 1982: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (28 февраля 1984 г.). «Пазз и Джоп 1983: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (19 февраля 1985 г.). «Пазз и Джоп 1984: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (18 февраля 1986 г.). «Пазз и Джоп 1985: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (3 марта 1987 г.). «Пазз и Джоп 1986: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1 марта 1988 г.). «Пазз и Джоп 1987: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (28 февраля 1988 г.). «Пазз и Джоп 1988: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (27 февраля 1990 г.). «Пазз и Джоп 1989: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (5 марта 1991 г.). «Пазз и Джоп 1990: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (3 марта 1992 г.). «Пазз и Джоп 1991: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2 марта 1993 г.). «Пазз и Джоп 1992: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1 марта 1994 г.). «Пазз и Джоп 1993: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (10 февраля 1972 г.). «Пазз и Джоп 1994: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (25 февраля 1996 г.). «Пазз и Джоп 1995: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (25 февраля 1997 г.). «Пазз и Джоп 1996: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (24 февраля 1998 г.). «Пазз и Джоп 1997: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (22 марта 1999 г.). «Пазз и Джоп 1998: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (22 февраля 2000 г.). «Пазз и Джоп 1999: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (20 февраля 2001 г.). «Пазз и Джоп 2000: Список декана» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (12 февраля 2002 г.). «Пазз и Джоп 2001: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (18 февраля 2003 г.). «Пазз и Джоп 2002: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (17 февраля 2004 г.). «Пазз и Джоп 2003: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (15 февраля 2005 г.). «Пазз и Джоп 2004: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (7 февраля 2006 г.). «Пазз и Джоп 2005: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (14 февраля 2007 г.). «2006: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (28 января 2008 г.). «Пазз и Джоп 2007: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (22 января 2009 г.). «Пазз и Джоп 2008: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (12 января 2010 г.). «Пазз и Джоп 2009: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (12 января 2011 г.). «Пазз и Джоп 2010: Список декана» . Barnes & Noble Обзор . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (12 января 2012 г.). «Пазз и Джоп 2011: Список декана» . Barnes & Noble Обзор . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (14 января 2013 г.). «Пазз и Джоп 2012: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (24 января 2014 г.). «Пазз и Джоп 2013: Список декана» . Barnes & Noble Обзор . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (10 марта 2015 г.). «Пазз и Джоп 2014: Список декана» . Barnes & Noble Обзор . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (10 апреля 2016 г.). «Пазз и Джоп 2015: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (27 января 2017 г.). «Пазз и Джоп 2016: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (10 февраля 2018 г.). «Пазз и Джоп 2017: Список декана» . RobertChristgau.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Бюллетени избирателей Pazz & Jop: Альбомы 2018 года» . Деревенский голос . 6 февраля 2019 г. . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт (26 января 2020 г.). «2019: Список декана» . И это не останавливается . Подстек . Получено 29 апреля 2020 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Кристгау, Роберт (27 января 2021 г.). «Список декана: 2020» . И это не останавливается . Подстек . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (26 января 2022 г.). «Список декана: 2021» . И это не останавливается . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Кристгау, Роберт (25 января 2023 г.). «Список декана: 2022» . И это не останавливается . Подстек . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Кристгау, Роберт (25 января 2023 г.). «Список декана: 2022» . И это не останавливается . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Кристгау, Роберт (5 февраля 2024 г.). «Список декана Роберта Кристгау: 2023» . И это не останавливается . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Робертс, Майкл (28 мая 2008 г.). «Вопросы и ответы с Ахмиром, возлюбленным Томпсоном из Корней» . Вестворд . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Прочитайте отрывок из мемуаров Роберта Кристгау « Путешествие в город » . Вращаться . 23 февраля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Вольфсен, Джаред (4 мая 2002 г.). «Прогулка по дикой стороне» . Архивировано из оригинала 20 июля 2002 года. — фанатская транскрипция Take No Prisoners. альбома
- ^ Кристгау, Роберт. «Лу Рид» . RobertChristgau.com.
- ^ Кристгау, Роберт (22 декабря 1980 г.). «Джон Леннон, 1940–1980» . Роберт Кристгау: декан американских рок-критиков . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Соник Молодёжь» . RobertChristgau.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Дэйр, Барбара (9 мая 2001 г.). «Разговор с Робертом Кристгау» . Салон . Проверено 13 апреля 2008 г.
... есть вещи, которые мне не нравятся или которые мне не нравятся. Метал – я не думаю, что металл так плох, как я его слышу.
- ^ Кристгау, Роберт (1998). «Фрэнк Синатра 1915–1998» . Подробности . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2000). «Как использовать эти приложения» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Издательство Макмиллан . п. 352 . ISBN 0312245602 . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Герстенцанг, Питер (24 июля 2013 г.). «Почему New York Dolls не в Зале славы рока?» . Эсквайр . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Кристгау, Роберт (18 сентября 2018 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Хоскинс, Барни (апрель 2013 г.). «Музыкальная журналистика в 50 лет» . Задние страницы Рока . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Боб Дилан: Любовь и воровство . Robertchristgau.com. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Кристгау, Роберт (30 декабря 1986 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Рат, Арун (1 марта 2015 г.). «Роберт Кристгау обозревает свою жизнь» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Саймон, Клеа (21 декабря 1998 г.). «Взрослые все неправильно: 75 великих исполнителей рока и поп-музыки от водевиля до техно» . Бостон Глобус . п. 62 . Проверено 24 января 2019 г. - через Newspapers.com .
Многие провозглашают его деканом американской рок-критики...
- ^ Гарнер, Дуайт (24 февраля 2015 г.). «Обзор: Роберт Кристгау размышляет о своей карьере рок-критика» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 20 июня 2022 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Дики, Джек (24 февраля 2015 г.). «Как пережить 13 000 рецензий на альбомы» . Время . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Кристгау, Роберт (27 августа 1991 г.). «С Богом на их стороне» . Деревенский голос . Проверено 6 апреля 2017 г.
Общая библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Рик (14 июня 2001 г.). «Reno News & Review — Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х — В миксе — Книга — Искусство и культура» . Новости и обзор Рено . Проверено 11 февраля 2020 г.
- Кляйн, Джошуа (29 марта 2002 г.). «Роберт Кристгау: Руководство для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х» . АВ-клуб . Проверено 11 февраля 2020 г.
- Манзлер, Скотт (31 октября 2000 г.). «Путеводитель Кристгау по альбомам 90-х» . Никакой депрессии . Проверено 11 февраля 2020 г.
- Пик, Стив (13 декабря 2000 г.). «Принцип удовольствия» . Риверфронт Таймс . Проверено 11 февраля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буяновский, Дэн (24 февраля 2015 г.). « Я хороший писатель» - Роберт Кристгау о жизни и наследии Роберта Кристгау» . Шумный . Проверено 3 апреля 2017 г.
- Пауэрс, Девон (2013). Написание пластинки: The Village Voice и рождение рок-критики . Амхерст: Издательство Массачусетского университета . ISBN 978-1-62534-012-2 – через Интернет-архив ( требуется регистрация ) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 года рождения
- Живые люди
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские атеисты
- Американские эссеисты
- Американские бывшие христиане
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские мемуаристы
- Американские музыкальные критики
- Американские музыкальные журналисты
- Американские авторы рассказов
- Выпускники Дартмутского колледжа
- Выпускники средней школы Флашинга
- Журналисты из Квинса, Нью-Йорк
- факультет Нью-Йоркского университета
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Рок-критики
- Люди из журнала «Роллинг Стоун»
- Спортивные обозреватели из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Village Voice
- Вице Медиа
- Писатели из Манхэттена