Грязный разум
Грязный разум | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 8 октября 1980 г. | |||
Записано | Май – июнь 1980 г. | |||
Студия | Уэйзата, Миннесота | |||
Жанр | ||||
Длина | 30 : 14 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Принц | |||
Принц хронология | ||||
| ||||
Синглы с альбома Dirty Mind | ||||
|
Dirty Mind — третий студийный альбом американского певца, автора песен и музыканта Принса . Он был выпущен 8 октября 1980 года на лейбле Warner Bros. Records .
Альбом примечателен растущей опорой Принса на элементы рок-музыки , высокий вокал, откровенно сексуальные лирические темы и андрогинный образ. Критики приветствовали сочетание жанров за влияние на городскую черную музыку начала 1980-х, а тексты - за влияние на музыку более откровенного сексуального характера.
Первый сингл с альбома Dirty Mind , « Uptown », занял пятое место в чартах Billboard Hot Soul Singles и Billboard National Disco Action Top 30 . Хотя альбом достиг лишь 45-го места в Billboard 200 , он был встречен широким признанием критиков. Ретроспективно альбом был признан Pitchfork и Slant одним из величайших альбомов 1980-х, а Rolling Stone и NME — одним из величайших альбомов всех времен.
Состав и запись
[ редактировать ]Сочетая фанк , новую волну , R&B и танец , Dirty Mind также содержит больше рок -ориентированных битов, чем . предыдущие альбомы Принса [ 1 ] а также элементы панк-рока в треке «Sister». [ 7 ] Половина песен была написана Принсом во время турне, когда у него и его группы было место на разогреве у Рика Джеймса . [ 8 ]
Альбом был записан во импровизированной 16-трековой студии в подвале дома Принса на озере Миннетонка , при этом Принс сам разработал альбом под псевдонимом Джейми Старр. [ 8 ] Сессии проходили в мае и июне 1980 года, когда Принс сам играл почти на всех инструментах. [ 1 ] и несколько песен были записаны за одну ночь. [ 8 ] Альбом контрастировал с предыдущими альбомами Принса своим сырым и неотшлифованным стилем производства, при этом некоторые треки по сути представляли собой демо . [ 7 ] Продукция представляет собой чистый звук с минимальными искажениями и реверберацией, больше похожий на пауэр-поп или панк-рок. [ 9 ] Барри Уолтерс из Pitchfork позже заметил, что «в то время как альбомы Принса 70-х годов провозглашали его виртуозность, здесь он достигает гораздо большего, ограничиваясь самыми простыми и смелыми штрихами». [ 10 ] Это единственный альбом Prince, в котором нет « медленного джема ». [ 10 ]
Сторона первая
[ редактировать ]Основной рифф " Dirty Mind " изначально был джемом, придуманным клавишником Доктором Финком для группы Принса. [ 8 ] Он и Принс записали его за один вечер, а Принс закончил на следующее утро. [ 8 ] Песня построена на метрономном диско- бите, который Уолтерс сравнил с моторным ритмом краутрока . [ 10 ] Песня сочетает в себе фанк Миннеаполиса с новой волной и пост-панком , включает пение фальцетом и ударную гитару. [ 7 ] а также «жестяные крючки для клавиатуры». [ 11 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic охарактеризовал эту песню как «роботизированный фанк». [ 1 ] Уолтерс отмечает, что нисходящие изменения тональности песни, смешанные с восходящими аккордами церковного органа, представляют собой «особенно похожее на Принца сопоставление, которое дает возможность заглянуть в извилины - сексуальные и другие - его психики». [ 10 ]
« When You Were Mine » была написана в номере отеля во Флориде. [ 8 ] Джон Фриман из The Quietus назвал эту песню Принца «первой великой рок-песней» с «бешеными гитарами» и «мягкими клавишными». [ 7 ] Некоторые критики классифицировали его как новую волну. [ 1 ] [ 11 ] [ 10 ] [ 9 ] и сравнивается с работами Элвиса Костелло . [ 10 ] [ 9 ] В лирическом плане песня содержит элементы гендерного изгиба . [ 7 ] а также вуайеризм и рогоносство , [ 10 ] и Фриман отметили, что динамика песни была предсказана более поздними треками Принса, такими как « Little Red Corvette », « Paisley Park » и « If I Was Your Girlfriend ». [ 7 ] Этот трек является одной из самых кавер-песен Принса. [ 7 ] и был записан Синди Лаупер для ее альбома 1983 года She's So Unusual . [ 10 ]
" Do It All Night " содержит "знойный фанк", [ 1 ] Кеннет Партридж из Billboard отметил «настоятельные клавишные из шестнадцатых нот, подчеркивающие [сексуальное] рвение Принца». [ 9 ] "Gotta Broken Heart Again", минималистичная баллада с "легким фальцетом", "легким фортепиано", [ 9 ] и «душевное пение», [ 1 ] прогнозирует работу Принса над его альбомом Parade 1986 года . [ 7 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]" Uptown ", еще одна песня с тяжелым диско-битом. [ 10 ] объявлен Партриджем «утопическим гимном фанк-рока [...] о расовой и сексуальной терпимости», сочетающим в себе стили Kool & the Gang и Clash . [ 9 ] Уолтерс назвал его «одним из самых смелых радиохитов в стиле R&B 80-х» из-за его лирических тем о том, «как гомофобия ограничивает даже гетеросексуалов»: [ 10 ]
Пока он занимается своими делами, проходящая мимо красотка спрашивает его в упор: «Ты гей?» Но вместо того, чтобы проявить хладнокровие, Принс рассуждает: «Она просто жертва общества и всех его игр». Чтобы обучить девушку, он отвозит ее в Аптаун, реальный рай контркультуры Миннеаполиса еще в 1980 году, который впоследствии был облагорожен . Там она теряет свою нервозность, когда набирает обороты мрачный диско-фанк; подавляющая свобода действует как афродизиак , и некогда презираемый чудак получает «лучшую ночь, которую я когда-либо имел». Все счастливы.
- Барри Уолтерс, Prince: обзор альбома Dirty Mind, Pitchfork
«Голова» и «Сестра» входят в число «самых печально известных» произведений Принса. [ 7 ] и «печально известный» [ 9 ] песни. Фриман заявил, что "Head" "описывает бесстыдное соблазнение будущей невесты обещанием оральных наслаждений под потный, хлюпающий синтезаторный крючок". [ 7 ] Уолтерс отметил его значительно более медленный темп и назвал его «одним из самых ранних полностью реализованных проявлений типичного стиля Принса». [ 10 ] Партридж заметил, что песня «читается как письмо на Penthouse Forum доктора Финка ». », отметив при этом «волнистые научно-фантастические клавишные [ 9 ]
Краткую песню "Sister" Фримен назвал "самой яростной панк-песней Принса" и " отстойной шуткой ". [ 7 ] Уолтерс заявил, что песня «прославляет инцест , как и остальные игрушки пластинки с сексуальной идентичностью; она явно перформативна», и чувствовал, что музыка с ее гитарами в стиле Ramones и постоянно меняющимися тактовыми размерами отражает нестабильный характер текста. [ 10 ] Партридж также отметил лирическую двусмысленность, назвав песню «грязной возней, такой же дерзкой и веселой, как и все, что когда-либо делали Sex Pistols ». [ 9 ]
Музыка для " Partyup " изначально была написана Моррисом Дэйем в тот период, когда он и Принс регулярно тусовались и джемовали вместе. [ 12 ] Дэй заявил, что записанный им оригинальный трек, состоящий только из баса и ударных, был «намного медленнее и фанковым», и что он был недоволен фанк-роковым направлением, в котором Принс в конечном итоге взял песню. [ 12 ] В музыкальном плане Уолтерс заметил, что песня представляет собой «неразрезанный фанк с более громкими гитарами и настолько запоминающимися мелодиями, что невозможно отрицать поп-музыку». [ 10 ] Фриман назвал эту песню «развлекательным джемом, в котором Принс превозносил достоинства «революционного рок-н-ролла». [ 7 ] С лирической точки зрения Принц в песне «разъярен [...] на войне». [ 11 ] вдохновленный тогдашним президентом Джимми Картером восстановлением в 1980 году регистрации призыва на военную службу , и включает в себя «заключительное пение, достойное 60-х годов». [ 10 ] Партридж назвал его «самым танцевальным антивоенным гимном со времен » Эдвина Старра « Войны ». [ 9 ] Чтобы компенсировать Дэю написание музыки, Принс создал «Время» как средство передвижения Дэя. [ 9 ] и эти двое почти полностью создали первые три альбома группы. [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Dirty Mind занял 45-е место в Billboard 200 и 7-е место в чарте Billboard Top Black Albums . Первый сингл "Uptown" занял пятое место в чартах Billboard Hot Soul Singles и Dance Club Songs . [ 9 ] но только 101 место в чарте Billboard Bubbling Under Hot 100 Singles . Заглавный трек был выпущен как второй сингл и имел скромный успех в чартах R&B. Песни «Uptown», «Dirty Mind» и «Head» были выпущены вместе и вошли в пятерку лучших танцевальных чартов.
6 июня 1984 года альбом получил золотой ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии RIAA). [ 13 ] После смерти Принса в 2016 году альбом снова вошел в Billboard 200, а также впервые вошел в чарты альбомов Франции, Швейцарии и Великобритании. [ нужна ссылка ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А [ 15 ] |
Развлечения Еженедельник | А [ 16 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 10/10 [ 10 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
(Новый) Путеводитель по альбому Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 10/10 [ 18 ] |
Dirty Mind получил широкое признание музыкальных критиков. [ 19 ] Кен Такер из Rolling Stone написал, что на альбоме Принс переходит от «зоркого романтика» своих первых двух пластинок к «освобождающей непристойности», которая «сотрясает тревожное напряжение, которое возникает из-за натирания сложной эротической игры слов чистыми, простыми мелодиями». ", вдоль "электрической поверхности". Такер отметил, как Принс небрежно произносит тексты с «изящной дрожью» и «волнующим удушьем», сочетая в себе «сладкий романтизм Смоки Робинсона » и «мощную вульгатную поэзию Ричарда Прайора ». Он пришел к выводу, что альбом представляет собой «классную музыку, вызывающую горячие эмоции», и «в лучших проявлениях [...] определенно грязный». [ 17 ] В статье в том же месяце для The Village Voice Роберт Кристгау обнаружил, что «металлические текстуры и простые барабанные рисунки» в музыке сравнимы как с Funkadelic , так и с Rolling Stones , одновременно признавая, что Принс принадлежит к обычно застенчивой традиции «любовного человека» из-за того, что его пение фальцетом, но в конечном итоге отличается его «агрессивно, дерзко эротическим» характером: «Я говорю о ваших базовых фантазиях о секс-буках — ребенок спит со своей сестрой и копает ее, спит с парнем своей девушки и не спит, и перестает свадьба, когда она уговаривает невесту по дороге в церковь, я имею в виду, что Мик Джаггер может просто сложить свой пенис и пойти домой». [ 20 ] [ номер 1 ]
Ретроспективные оценки также были положительными. В «Путеводителе Trouser Press по пластинкам новой волны » (1983) писатель Trouser Press Джим Грин заявил: «Если вас не отталкивает ультрасексуальная одержимость, запоминающиеся мелодии Dirty Mind , хитрые тексты и сильная постановка, а также торговая марка Принса фальцетом, чтобы получить выигрышную комбинацию». [ 22 ] Эрлевин описал альбом как «потрясающую, дерзкую смесь фанка, новой волны, R&B и поп-музыки, подпитываемую ухмыляющимся непристойным сексом и желанием шокировать». [ 1 ] По словам Микеланджело Матоса в «Путеводителе по альбомам журнала Rolling Stone» (2004), « Dirty Mind остается одним из самых радикальных поворотов на 180 градусов в истории поп-музыки». [ 11 ] Роберт Хилберн из Los Angeles Times охарактеризовал музыку как «уверенную и очень танцевальную смесь постдиско- фанка и вкусного, жесткого рока». [ 5 ] в то время как Кейт Харрис из Blender отметил, что он поставил «признания сексуального наркомана» под звуки « фанка новой волны ». [ 2 ] Уолтерс считал его «первым полностью реализованным альбомом Принса» и «безжалостной танцевальной вечеринкой, которая многозначительно приглашала участников Новой волны потанцевать в стиле буги вместе с фанк-кроликами и модницами танцпола». [ 10 ] Фриман высказал мнение, что Dirty Mind был самым креативным и смелым альбомом Принса, установившим стандарты его творческого направления на последующие годы. [ 7 ] Партридж назвал альбом «абсолютно важным — это 30-минутный взгляд на сознание пацифиста, раскачивающего стринги, с некоторыми интересными идеями о браке, отношениях между братьями и сестрами», и добавил, что он «извлекает выгоду из полного отсутствия внешнего мира». перспектива." [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]В своем списке «100 лучших альбомов восьмидесятых» журнал Rolling Stone заявил, что Dirty Mind «ознаменовал взросление Принса. Это был первый альбом, на котором он успешно синтезировал рок и соул, на которых он вырос, в яркий, яркий, поразительно оригинальное звучание, в то же время превращающее его собственную сексуальность и яркость в четкий стиль и позицию». [ 8 ] Уолтерс назвал альбом «знаковым альбомом», который «не может быть более чистым панком» из-за отказа от «ярлыков, ограничений и авторитетов». [ 10 ]
Эрлевин заметил, что из-за слияния жанров в Dirty Mind он «задал стиль большей части городского соула и фанка начала 80-х». [ 1 ] Точно так же журнал Rolling Stone заявил, что «клавишное звучание Принса в Миннеаполисе стало образцом для поколения соул, фанка и поп-групп. Его влияние очевидно в песнях, начиная от Ready for the World ' Oh Sheila ' и заканчивая Fine Young ». Каннибалы : « Она сводит меня с ума ». [ 8 ] Уолтерс назвал его «одним из ключевых альбомов, по-настоящему положивших начало 80-м». [ 10 ] По мнению Кристгау, влияние Принса как «коммерчески жизнеспособного», но «провидческого» исполнителя на альбоме было сравнимо с влиянием Джона Леннона , Боба Дилана и Джими Хендрикса . [ 15 ]
Уолтерс также отметил «свободный и поразительно девчачий» вокал Принса, а также его андрогинный образ в ту эпоху, добавив: «Нельзя недооценивать, насколько угрожающе раздражал Принс гайдара ». [ 10 ] Партридж отметил, что «Принс был не первым исполнителем R&B, который пел фальцетом, но смелая женственность, которую он привнес в это выступление, рисует в нем мужчину-любовника другого типа». [ 9 ] Деннис Хант из Los Angeles Times отметил явно сексуальные тексты песен. [ 23 ] Эрлевин отметил, что откровенные темы альбома, включая оральный секс , тройничок и эякуляцию , открыли двери для альбомов откровенно сексуального характера в последующие годы. [ 1 ]
Dirty Mind занимает высокие места в профессиональных списках величайших альбомов. Pitchfork поместил альбом на 87-е место в списке 100 лучших альбомов 1980-х годов. [ 24 ] а журнал Slant Magazine поставил его на 53-е место в аналогичном списке. [ 25 ] В 2013 году журнал NME поставил его на 393-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 26 ] Rolling Stone поставил его на 326-е место среди 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала (опубликовано в 2020 году). [ 27 ] и 18-е место среди альбомов 1980-х годов. [ 8 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Принсом , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Грязный разум » | Принс , Доктор Финк | 4:14 |
2. | « Когда ты был моим » | 3:47 | |
3. | « Делай это всю ночь » | 3:42 | |
4. | "Снова нужно разбить сердце" | 2:16 | |
Общая длина: | 13:59 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Аптаун " | 5:32 | |
2. | "Голова" | 4:44 | |
3. | "Сестра" | 1:31 | |
4. | " Вечеринка " | Принс, Моррис Дэй | 4:24 |
Общая длина: | 16:11 |
Персонал
[ редактировать ]- Принс — ведущий и бэк-вокал, электрогитары (все треки), ARP Omni (2, 3, 5, 6), Oberheim OB-X (все, кроме 7), клавинет (5), электрический рояль Yamaha CP-70 (3) , 4, 8), Polymoog (5, 6), бас-гитара (все треки), ударные (все треки), перкуссия, электронная перкуссия
- Лиза Коулман — бэк-вокал (6)
- Доктор Финк – ARP Omni (1), Оберхайм OB-X (6)
Технический
- Принц (как «Джейми Старр») [ 8 ] - инженер
- Мик Гузауски — ремиксер
- Боб Моклер — ремикс
- Рон Гарретт — помощник
- Берни Грундман — мастеринг
- Аллен Болье - фотография
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Одиночные игры[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 13 ] | Золото | 500,000 ^ |
Резюме | ||
По всему миру | — | 1,800,000 [ 35 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эрлевайн, Стивен Томас . « Грязный разум – принц» . Вся музыка . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Кейт (июнь – июль 2001 г.). «Принц: Грязный разум » . Блендер . № 1. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 20 августа 2004 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Саймон (22 апреля 2016 г.). «Принц: каждый альбом оценен и оценен» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Хоскинс, Барни (24 апреля 2016 г.). « Я вышла из номера Принца в Мейфэр, чувствуя себя мышью, на которую нападает особенно злобный кот» » . Хранитель . Лондон . Проверено 30 апреля 2016 г.
... Грязный разум . Альбом того, что можно охарактеризовать только как лоу-фай новой волны панк-фанка... смесь блэк-рока. Это могла быть новая группа, панк-фанк-разовый проект...
- ^ Jump up to: а б Нильсен, Пер (2004). Танцевальная музыка Секс-романтика: Принц: Первое десятилетие . ООО "САФ Паблишинг" с. 87. ИСБН 978-0-946719-64-8 .
- ^ Дриммер, Джош (30 ноября 2004 г.). «Принц – вокруг света за день – после размышлений» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фриман, Джон (18 октября 2010 г.). принца за 40 лет «Воспоминания гения: новый взгляд на грязные мысли » . Квиетус . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «100 лучших альбомов восьмидесятых» . Роллинг Стоун . 16 ноября 1989 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Партридж, Кеннет (8 октября 2015 г.). «Dirty Mind Принца в 35 лет: подробный обзор классического альбома» . Рекламный щит . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уолтерс, Барри (29 апреля 2016 г.). «Принц: Грязный разум » . Вилы . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Матос, Микеланджело (2004). «Принц». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). (Новый) Путеводитель по альбомам Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 654–57 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б с Уилкенинг, Мэтью (23 августа 2017 г.). «Моррис Дэй рассказывает полную историю Partyup » . Абсолютный принц . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Американские сертификаты альбомов – Prince – Dirty Mind» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Келлер, Мартин (4 апреля 1993 г.). «Дискография принца» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1990). «Принц: Грязный разум » . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Нью-Йорк: Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Браун, Дэвид ; Сандов, Грег (21 сентября 1990 г.). «Десятилетие альбомов Принца» . Развлекательный еженедельник . № 32. Нью-Йорк . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Такер, Кен (19 февраля 1981 г.). « Грязный разум » . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Вейсбард, Эрик (1995). «Принц». В Вайсбарде, Эрик; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: Винтажные книги . стр. 311–13. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Холден, Стивен (28 марта 1981 г.). «Принц-отступник» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Кристгау, Роберт (9 февраля 1981 г.). «Год Лоллапалузы» . Деревенский голос . Получено 16 марта 2022 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Матос, Микеланджело; и др. ( сотрудники AV Club ) (10 июня 2011 г.). «Самые перечитываемые книги» . АВ-клуб . Чикаго . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Грин, Джим (1983). Ира А. Роббинс (ред.). Путеводитель по брючному прессу по пластинкам новой волны . Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 239. ИСБН 978-0684179445 .
- ^ Хант, Деннис (21 декабря 1980 г.). «Принц: больше, чем просто «грязный разум» ». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 21 ноября 2002 г. с. 2 . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Журнал «Слант» . 5 марта 2012. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 400–301» . НМЕ . Лондон. 23 октября 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 22 сентября 2020 г. . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ "История диаграммы принца ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ "История Prince Chart (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ "Lescharts.com - Принц - Грязный разум" . Хунг Медиен. Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ "Swisscharts.com - Принц - Грязный разум" . Хунг Медиен. Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ "История диаграммы принца ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1981 года» . Рекламный щит . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Соуза Фильо, Отавио (20 декабря 1992 г.). «Принц: много пластинок, мало продаж» . День : 7 . Проверено 10 августа 2023 г.
Библиография
- Натан Брэкетт, Кристиан Хоард (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Полностью переработанное и обновленное 4-е издание. Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dirty Mind на Discogs (список релизов)