Ямаха CP-70
Ямаха CP-70 | |
---|---|
![]() | |
Производитель | Корпорация Ямаха |
Даты | 1976–1985 |
Технические характеристики | |
Полифония | Полный |
Тип синтеза | Электромеханический |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 73 клавиши (СР-70, СР-70Б) 88 клавиш (СР-80) |
Yamaha CP-70 — электрическое пианино, производившееся корпорацией Yamaha в период с 1976 по 1985 год. Инструмент был основан на более ранней технологии электрического пианино, но в нем использовались преимущества улучшенных звукоснимателей , а также многолетний опыт компании в производстве акустических пианино.
Новая технология и отсутствие деки позволили ему более точно имитировать акустическое фортепиано, чем предыдущие модели. Он был хорошо принят и использовался рядом музыкантов в конце 1970-х и начале 1980-х годов, включая Grateful Dead из Кейта Годшо и Genesis из Тони Бэнкса . В 21 веке его продолжают использовать многие художники, и до сих пор можно купить запасные части.
Функции
[ редактировать ]
CP-70 имеет то же фортепианное действие , что и акустический инструмент, с использованием деревянных клавиш для управления молоточками, ударяющими по струнам, но не содержит деки . Он имеет меньшее количество специально изготовленных струн, что снижает общий вес. [ 1 ] В частности, басовые струны очень короткие по сравнению с акустическим инструментом ( 2 + 1 ⁄ 3 дюйма (5,9 см) вместо примерно 9 футов (3 м)). [ 2 ] Струны усиливаются пьезоэлектрическими звукоснимателями, установленными на отливке арфы, которые индуцируют электрический ток за счет вибраций, аналогично звукоснимателям на акустической гитаре . [ 3 ]
Выбор пьезоэлектрических звукоснимателей и их монтажного положения позволяет избежать проблем с более ранними электрическими пианино, где магнитные звукосниматели передавали гармоническую информацию на определенном расстоянии от струны. Отсутствие деки означает, что инструменту трудно обеспечить обратную связь . [ 3 ] Сигнал со звукоснимателей отправляется на предусилитель , который имеет сбалансированный стереофонический линейный сигнал через пару выходных разъемов XLR в дополнение к более знакомым четвертьдюймовым выходам. [ 4 ]
CP-70 создан для гастролей. Ножки инструмента съемные и могут храниться во внутренней крышке. Арфу можно отсоединить от клавишного узла, но для этого нужны два человека. [ 5 ] В качестве опции доступен дорожный кейс. [ 4 ] Плоская верхняя часть CP-70 позволяет устанавливать на нее другие клавишные инструменты и синтезаторы. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Предпринимались многочисленные попытки создать портативное фортепиано, которое бы звучало как модель акустического рояля. Бенджамин Мисснер работал над методами звукоснимателя и усиления с 1930-х годов и обнаружил, что улавливание гармонической информации и нюансов звука затруднено и меняется по мере изменения положения и конфигурации звукоснимателей. [ 6 ] Yamaha работала над технологией звукоснимателей со времен Второй мировой войны и воспользовалась японской культурой того времени, которая позволяла обмениваться исследовательской информацией между компаниями без угрозы судебных исков об интеллектуальной собственности, как в США. [ 3 ] Они использовали эти знания для создания серии надежных пьезоэлектрических звукоснимателей и объединили их со своим опытом производства акустических фортепиано для создания электрического инструмента. [ 3 ]
CP-70 был впервые произведен в 1976 году и стоил 4000 долларов. [ 4 ] По словам Toto из Дэвида Пейча , Yamaha пригласила группу пианистов в Лос-Анджелесе для тестирования инструмента перед его производством. После игры они «просто сходили с ума от этого». [ 2 ] У первой модели были проблемы с настройкой, и обновленная версия CP-70B была представлена на выставке NAMM Show в 1978 году вместе с CP-80, которая имела полноценную 88-нотную клавиатуру. [ 5 ] Модели CP-70D и CP-80D оснащены графическим эквалайзером и петлей эффектов . Последними выпущенными моделями были CP-70M и CP-80M с MIDI- интерфейсом, выпущенные в конце 1985 года. [ 4 ]
Обслуживание
[ редактировать ]CP-70B и более поздние модели имеют очень стабильную настройку по сравнению с другими электропианино. Отсутствие деки означает, что вибрация от транспорта и влажность вряд ли изменят звук. [ 7 ]
Поскольку в CP-70 используются струны, изготовленные по индивидуальному заказу, поиск новых может оказаться проблематичным. В каждой версии инструмента использовались разные типы струн, хотя некоторые высокие струны можно заменить стандартными струнами акустического фортепиано. По состоянию на 2019 год в США было две компании, поставляющие соответствующие нестандартные струны для CP-70. [ 8 ]
Известные пользователи
[ редактировать ]
CP-70 использовался рядом выдающихся клавишников, в том числе Китом Эмерсоном , Джорджем Дьюком , Чарли Гарсиа , Little Feat из Биллом Пейном , Heart из Говардом Лизом , Патриком Моразом , Майклом Макдональдом , Магне Фурухольменом из A-ha и Билли. Джоэл . [ 9 ] Во время Cold Chisel живых выступлений певец Джимми Барнс запрыгнул на клавишника Дона Уокера . CP-70 [ 10 ] The Grateful Dead из Кейт Годшо начал играть на CP-70, поскольку его было легче возить на концерты, чем акустический рояль. [ 11 ] Его преемник Брент Мидланд также некоторое время использовал его в 1982 году, прежде чем переключиться на цифровые синтезаторы. Led Zeppelin из Джон Пол Джонс поместил CP-70 в белый футляр, напоминающий акустическое пианино. [ 1 ] Genesis из Тони Бэнкс широко использовал этот инструмент, например, в хитах « That’s All » и « Take It All Too Hard », и предпочитал записывать его на акустическом фортепиано. [ 5 ]
CP-70 достиг своего коммерческого пика во время появления MTV и поэтому широко использовался в музыкальных клипах. [ 5 ] Keane из Тим Райс-Оксли использует CP-70 в качестве основного инструмента в группе. [ 1 ] Алиша Киз использовала CP-70 в качестве своего основного гастрольного фортепиано, которое она раскрасила по индивидуальному заказу. Во время тура The Element of Freedom на ее стороне CP-70 были написаны слова «Свобода» и «Любовь». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с Эшворт 2008 , с. 241.
- ^ Перейти обратно: а б Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 326.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 334.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 335.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 328.
- ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 332.
- ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 329.
- ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 345.
- ^ Ленхофф и Робертсон, 2019 , стр. 327–328.
- ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , стр. 325, 328.
- ^ Ярноу, Джесси (5 октября 2021 г.). «История об оборудовании Grateful Dead — это история рок-н-ролла» . GQ . Проверено 11 августа 2022 г.
Источники
- Эшворт, Стивен (2008). Научитесь играть на клавишных . Книги Чартвелла. ISBN 978-1-610-58368-8 .
- Ленхофф, Алан; Робертсон, Дэвид (2019). Классические клавиши: звуки клавишных, которые положили начало рок-музыке . Издательство Университета Северного Техаса . ISBN 978-1-57441-776-0 .