Джон Пол Джонс (музыкант)
Джон Пол Джонс | |
---|---|
![]() Джонс в 2022 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Болдуин |
Рожденный | Сидкап , Кент , Англия | 3 января 1946 г.
Жанры | Камень |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1961 – настоящее время |
Этикетки | |
Член | Эти кривые стервятники |
Ранее из | Лед Зеппелин |
Веб-сайт | Джонполджонс |
Джон Пол Джонс (родился Джон Болдуин ; 3 января 1946 г.), [ 1 ] — английский музыкант, автор песен и продюсер, басист и клавишник рок-группы Led Zeppelin . До создания группы с Джимми Пейджем в 1968 году он был сессионным музыкантом и аранжировщиком . После смерти барабанщика Джона Бонэма в 1980 году Led Zeppelin распались, и Джонс начал сольную карьеру. Он сотрудничал с музыкантами самых разных жанров. [ 2 ] включая супергруппу Them Crooked Vultures с Дэйвом Гролом , Джошем Хоммом и Аленом Йоханнесом . Он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году как участник Led Zeppelin.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Джон Болдуин родился в Сидкапе , Кент, 3 января 1946 года. [ 1 ] Он начал играть на фортепиано, когда ему было шесть лет, обучаясь у своего отца, Джо Болдуина, пианиста и аранжировщика биг-бэндов 1940-х и 1950-х годов, особенно с Эмброузом и его оркестром . Его мать также занималась музыкальным бизнесом, что позволяло семье часто выступать вместе, гастролируя по Англии в рамках комедийных водевилей. [ 3 ] Его влияние варьировалось от блюза Большого Билла Брунзи , джаза Чарльза Мингуса до классического фортепиано Сергея Рахманинова . [ 4 ]
Поскольку его родители часто гастролировали, Болдуина в юном возрасте отправили в школу-интернат. [ 5 ] Он был студентом Крайстс-колледжа в Блэкхите , Лондон, где формально изучал музыку. В возрасте 14 лет Болдуин стал хормейстером и органистом в местной церкви, и в том же году он также купил свою первую бас-гитару, цельнокорпусную электрогитару Dallas Tuxedo, за которой последовало несколько бас-гитар, которые он частично менял, пока, наконец, не купил свой Fender Jazz 1962 года. Бас-гитара , которую он использовал до 1976 года. Плавная игра чикагского музыканта Фила Апчерча на его пластинке You Can't Sit Down , которая включает запоминающееся басовое соло, названа Джонсом источником вдохновения для того, чтобы взяться за инструмент. [ 6 ]
Сессионная работа
[ редактировать ]Болдуин присоединился к своей первой группе The Deltas в возрасте 15 лет. Затем он играл на бас-гитаре в лондонской джаз-рок-группе Jett Blacks, коллективе, в который входил гитарист Джон Маклафлин . [ 7 ] Его большой прорыв произошел в 1962 году, когда его наняли Джет Харрис и Тони Михан из успешной британской группы The Shadows на два года . Незадолго до того, как нанять Болдуина, Харрис и Миэн только что стали хитом номер один с песней " Diamonds будущий коллега Джонса по группе Джимми Пейдж " (трек, на котором играл ). Сотрудничество Болдуина с Shadows почти предотвратило будущее формирование Led Zeppelin, когда стороны вели переговоры о возможности замены Болдуином их басиста Брайана Локинга , который покинул группу в октябре 1963 года, но Джон Ростилл в конечном итоге на эту должность был выбран .
В 1964 году по рекомендации Михана Болдуин начал студийную сессионную работу с Decca Records . С тех пор и до 1968 года он отыграл сотни записей. [ 8 ] Вскоре он расширил свою студийную работу, играя на клавишных, аранжируя и осуществляя общее руководство студией, в результате чего его услуги стали пользоваться большим спросом. Он работал со многими артистами, включая The Rolling Stones над их сатанинским запросом Величества (струнная аранжировка Джонса слышна в песне " She's a Rainbow "); [ 9 ] Отшельники Германа ; Донован (в « Солнечном Супермене », « Hurdy Gurdy Man » и « Mellow Yellow »); Джефф Бек ; Франсуаза Арди ; Кэт Стивенс ; Род Стюарт ; Ширли Бэсси ; Лулу ; и многие другие. Помимо записи сессий с Дасти Спрингфилд , Джонс также играла на бас-гитаре в Talk of the Town серии выступлений . Его аранжировка и игра в "Sunshine Superman" Донована привели к тому, что продюсер Микки Мост воспользовался его услугами в качестве аранжировщика для многих своих собственных проектов, с Томом Джонсом , Нико , Уэйном Фонтаной , братьями Уокер и многими другими. В 1967 году Мост в качестве музыкального руководителя также поручил Джонсу аранжировку музыки для театрального фильма «Отшельники» Германа « Миссис Браун, у вас прекрасная дочь» . [ 10 ] выпущен в январе 1968 года. Объем студийной работы Джонса - сотни сессий - был настолько велик, что годы спустя он сказал: «Я не могу вспомнить три четверти сессий, на которых я присутствовал». [ 11 ]
Именно во время работы в качестве сессионного музыканта Болдуин взял себе сценический псевдоним Джон Пол Джонс. Это имя ему подсказал друг Эндрю Луг Олдхэм , который увидел во Франции постер фильма 1959 года «Джон Пол Джонс» . [ 12 ] Он выпустил свою первую сольную запись под именем Джона Пола Джонса «Baja» (написанную Ли Хэзлвудом и спродюсированную Олдхэмом) / «A Foggy Day in Vietnam» как сингл на Pye Records в апреле 1964 года. [ 13 ]
Джонс заявил, что, будучи сессионным музыкантом, он проводил две или три сессии в день, работая шесть или семь дней в неделю. [ 14 ] Однако к 1968 году он почувствовал себя утомленным большой рабочей нагрузкой: «Я организовывал 50 или 60 дел в месяц, и это начало меня убивать». [ 15 ]
Карьера
[ редактировать ]Лед Зеппелин
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Во время работы сессионным музыкантом Джонс часто пересекался с гитаристом Джимми Пейджем . [ 16 ] коллега-ветеран сессии. В июне 1966 года Пейдж присоединился к The Yardbirds , а в 1967 году Джонс принял участие в записи альбома этой группы Little Games . Следующей зимой, во время записи песни « Донована The Hurdy Gurdy Man» , Джонс выразил Пейджу желание участвовать в любых проектах, которые гитарист может планировать. [ 17 ] Позже в том же году The Yardbirds распались, оставив Пейджу и басисту Крису Дрейе завершить ранее запланированные концерты Yardbirds в Скандинавии. Прежде чем удалось собрать новую группу, Дрея ушел, чтобы заняться фотографией. Джонс по предложению жены [ 14 ] спросил Пейджа о вакантной позиции, и гитарист охотно пригласил Джонса к сотрудничеству. Позже Пейдж объяснил:
Донована Я работал на записи «Hurdy Gurdy Man» , а Джон Пол Джонс занимался музыкальными аранжировками. Во время перерыва он спросил меня, могу ли я использовать басиста в новой группе, которую я формировал. У него было хорошее музыкальное образование, и у него были весьма блестящие идеи. Я ухватился за шанс заполучить его. [ 18 ]
Вокалист Роберт Плант и барабанщик Джон Бонэм присоединились к ним, чтобы сформировать квартет . Первоначально названная «New Yardbirds» в честь скандинавских выступлений , группа вскоре стала известна как Led Zeppelin.
Взносы
[ редактировать ]
Джонс отвечал за классические басовые партии группы, особенно в « Ramble On » и « The Lemon Song » ( Led Zeppelin II ), а также за смещение тактовых размеров , например, в « Black Dog » ( Led Zeppelin IV ). Будучи частью ритм-секции Led Zeppelin вместе с барабанщиком Джоном Бонэмом , Джонс разделял признательность за фанк и соул -ритмические грувы , которые укрепляли и усиливали их музыкальную близость. [ 19 ] В интервью журналу Global Bass Джонс отметил этот общий музыкальный интерес:
Да, мы оба были большими поклонниками Motown и Stax , а также обычными поклонниками соул-музыки, Джеймса Брауна поклонниками . Это одна из причин, почему я всегда говорил, что Zeppelin — одна из немногих «качающихся» групп. В те дни у нас действительно был ритм. Люди приходили на наши шоу и танцевали, и это было здорово. Видеть всех танцующих женщин было действительно великолепно. Вы не обязательно видели это на концерте Black Sabbath или где-то еще: так что в этом смысле мы отличались. Мы были классной группой. Мы использовали все влияния черной поп-музыки как ключ к року, который вышел за рамки. [ 20 ]
После того, как в 1975 году Джонс отказался от гастролей на своем Fender Jazz Bass (который он использовал еще с тех пор, как играл в The Shadows в начале 1960-х), Джонс переключился на использование специально разработанных бас-гитар Alembic для гастролей. [ 21 ] Однако он по-прежнему предпочитал использовать Jazz Bass в студии и в интервью 2010 года упомянул, что в то время у него все еще был этот бас. [ 22 ] Навыки игры на клавишных инструментах Джонса добавили эклектичности , благодаря которой Led Zeppelin стали чем-то большим, чем просто хард-рок -группа. Основные моменты клавишных включают деликатную " The Rain Song " ( Houses of the Holy ), исполненную на меллотроне ; фанковая « Trampled Under Foot », исполненная на клавинете ( Physical Graffiti ); и восточные гаммы « Кашмира », также сыгранные на меллотроне (также на Physical Graffiti ). В живых выступлениях клавишной композицией Джонса была песня No Quarter , часто длившаяся до получаса и иногда включавшая отрывки из « Amazing Grace », » Хоакина Родриго « Concierto de Aranjuez , которые вдохновили Майлза Дэвиса . Зарисовки Испании и вариации классических произведений таких композиторов, как Рахманинов .
Разнообразный вклад Джонса в группу распространялся и на использование других инструментов, включая мандолину, блокфлейту, [ 23 ] и необычный трехгрифовый акустический инструмент, состоящий из шести- и двенадцатиструнной гитары. Джонс часто использовал басовые педали , чтобы дополнить звучание группы, пока играл на клавишных и мандолине. Во время турне группы по Соединенным Штатам 1977 года Джонс исполнял вокал в « The Battle of Evermore », заменив Сэнди Денни , которая пела в студийной версии.
Профиль
[ редактировать ]
Хотя все участники Led Zeppelin имели репутацию экстравагантных людей за сценой (заявленный ярлык был преувеличен), [ 24 ] Джонс считался самым тихим и сдержанным членом группы. [ 25 ] [ 26 ] Со своей стороны, Джонс заявил, что в дороге ему было так же весело, как и его товарищам по группе, но он был более сдержан в этом. [ 7 ] заявив: «Я принял больше наркотиков, чем мне хотелось бы помнить. Я просто делал это тихо». [ 14 ] Бенуа Готье, сотрудник Atlantic Records во Франции, поддержал это впечатление, заявив, что «Самым мудрым парнем в Led Zeppelin был Джон Пол Джонс. Почему? Он никогда не попадал в неловкую ситуацию». [ 7 ]
В интервью Джонс объяснил, что слава с Led Zeppelin не была чем-то, чем он когда-либо был озабочен:
Не совсем; Я уже все это делал... Мне хотелось бы думать, что я тоже был не слишком глуп. Я старался держаться подальше от сугробов на пути рок-звезды, главным образом потому, что мне нужно было здравомыслие и свобода на дороге. Обычно я выписывался из отеля, а затем выходил на улицу. Я бы пошел погулять... Я не такой узнаваемый, как Плант и Пейдж. Плюс ко всему, я постоянно менял свою внешность, просто чтобы не быть таким узнаваемым... В общем, я довольно быстро ухожу в тень... Однажды я прочитал, что Битлз совершили целый тур по Америке и ни разу покинули свои гостиничные номера. И я подумал: «Я не вижу смысла путешествовать по миру и ничего не увидеть». [ 14 ]
После изнурительных туров и продолжительных периодов времени вдали от семьи к концу 1973 года Джонс начал проявлять признаки разочарования. Он подумывал уйти из Led Zeppelin, чтобы проводить больше времени со своей семьей, но менеджер группы Питер Грант уговорил его вернуться . [ 27 ] Он пошутил, что хотел бы стать хормейстером Винчестерского собора, о чем сообщалось в нескольких источниках. [ 28 ] Позже Джонс объяснил свои сомнения:
Я не хотел причинять вред группе, но и не хотел, чтобы моя семья развалилась. В те первые дни мы много гастролировали. Мы все очень устали и находились под давлением, и это только что достигло апогея. Когда я впервые присоединился к группе, я не думал, что она продлится так долго, возможно, два или три года, а затем я продолжу свою карьеру музыканта и буду писать музыку для кино. [ 5 ]
«Королевский Орлеан»
[ редактировать ]Ходят слухи, что песня Led Zeppelin " Royal Orleans " из их альбома Presence повествует об опыте, который Джонс однажды пережил во время тура по Соединенным Штатам. [ 7 ] [ 29 ] Песня о человеке, который по ошибке приводит трансвестита в свой номер в отеле, а затем засыпает с косяком марихуаны в руке, поджигая комнату. «Royal Orleans» — так назывался отель, в котором останавливались участники Led Zeppelin, когда приезжали в Новый Орлеан, потому что там не так много людей просило автографы. В интервью, которое он дал журналу Mojo в 2007 году, Джонс пояснил достоверность этого слуха, заявив:
Трансвеститы на самом деле были друзьями Ричарда Коула ; нормальные дружелюбные люди и мы все были в каком-то баре. То, что я принял трансвестита за девушку, — это чушь; это случилось в другой стране с кем-то другим... В общем, «Стефани» оказалась в моей комнате, и мы свернули косяк или два, и я заснул и поджег гостиничный номер, как и вы, ха-ха, а когда я проснулся там было полно пожарных! [ 5 ]
Другая работа
[ редактировать ]Участие Джонса в Led Zeppelin не остановило его сессионную работу. В 1969 году он вернулся в студию, чтобы сыграть на бас-гитаре на альбоме The Family Dogg « A Way of Life» . Джонс был Мэдлин Белл первым кандидатом для продюсирования и аранжировки ее альбома 1974 года Comin' Atcha . Он также играл на бас-гитаре во вступительном треке к Роя Харпера альбому HQ , в котором также участвовал гитарист Дэвид Гилмор . Среди других вкладов - игра на бас-гитаре в Wings ' Rockestra , Back to the Egg вместе с барабанщиком Zeppelin Джоном Бонэмом .
После Лед Зеппелин
[ редактировать ]1980–2000
[ редактировать ]Led Zeppelin распались в 1980 году со смертью Джона Бонэма . «На момент смерти Джона я только что переехал в Девон, чтобы воспитывать свою семью», - сказал Джонс. «Итак, после раскола я остался совершенно без всего. И должен сказать, что я этого не пропустил». [ 30 ]
Впоследствии Джонс сотрудничал с такими артистами, как Диаманда Галас , REM , Jars of Clay , Heart , Бен Э. Кинг , Питер Гэбриэл , Foo Fighters , Ленни Кравиц , Золушка , The Mission , La Fura dels Baus , The Harp Consort , Брайан Ино , Butthole. Серферы и дядя Эрл . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Он появлялся на сессиях и видео для Пола Маккартни и участвовал в написании саундтрека к фильму « Передай привет Брод-стрит» . попросил Джонса В 1985 году режиссер Майкл Виннер написать саундтрек к фильму «Крик о помощи» , причем Джимми Пейдж появился на двух треках. Джонс исполняет вокал для двух песен. Он записал и гастролировал с певицей Диамандой Галас для ее альбома 1994 года The Sporting Life (в соавторстве с Джоном Полом Джонсом). В 1985 году Джонс присоединился к Пейджу и Планту на концерте Live Aid с Филом Коллинзом и Тони Томпсоном на барабанах. Бывшие участники снова воссоединились для концерта, посвященного 40-летию Atlantic Records , 14 мая 1988 года. Пейдж, Плант и Джонс с Джона Бонэма сыном Джейсоном закрыли мероприятие. В 1992 году Джонс аранжировал оркестровку для REM альбома «Automatic for the People» . [ 34 ]
В 1995 году группа Heart выпустила концертный акустический альбом под названием The Road Home . Его продюсировал Джонс, и он играл на нескольких инструментах. Также в 1995 году группа Harp Consort Эндрю Лоуренса-Кинга выпустила набор из трех песен на испанском языке в стиле 17-го века собственного сочинения Джонса в сопровождении инструментов в стиле барокко, включая арфы , читарон , гитары , лирон , виолу да гамба и перкуссию (это 10-минутный компакт-диск под названием Amores Pasados был приложен к дебютной пластинке The Harp Consort Luz y Norte ). [ 32 ] [ 35 ] [ 36 ]
2000 – настоящее время
[ редактировать ]Zooma , его дебютный сольный альбом, был выпущен в сентябре 1999 года на лейбле Роберта Фриппа DGM , а в 2001 году за ним последовал The Thunderthief . Оба альбома сопровождались турами, в которых он играл с Ником Беггсом ( Chapman Stick ) и Терлом Брайантом (ударные).
В 2004 году он гастролировал в составе группы Mutual Admiration Society вместе с Гленом Филлипсом (фронтменом группы Toad the Wet Sprocket ) и участниками группы Nickel Creek . [ 37 ]

Джонс играет на двух треках группы Foo Fighters альбома In Your Honor . Он играет на мандолине в "Another Round" и на фортепиано в "Miracle", оба из которых есть на акустическом диске. Фронтмен группы Дэйв Грол (большой фанат Led Zeppelin) назвал появление Джонса в качестве гостя «вторым величайшим событием, случившимся со мной в моей жизни».
Он также выступал в качестве продюсера, продюсируя такие альбомы, как The Mission альбом Children , The Datsuns второй альбом Outta Sight, Outta Mind (2004) и Uncle Earl ’s Waterloo, Tennessee альбом старинной музыки . выпущен в марте 2007 года на лейбле Rounder Records .
В мае 2007 года он аккомпанировал Робин Хичкок и Руби Райт в исполнении песни «Gigolo Aunt» в честь Pink Floyd основателя Сида Барретта в Лондоне, которую он исполнил на мандолине. [ 38 ]

Он играл на Bonnaroo 2007 в сотрудничестве с Беном Харпером и The Roots барабанщиком Questlove в рамках звездного фестиваля Super-Jam, который является ежегодной традицией фестиваля, собирающей вместе известных музыкантов мирового уровня для джем-джема на сцене. несколько часов. Джонс появился и сыграл на мандолине вместе с Джиллиан Уэлч во время фестиваля во время исполнения песни «Look at Miss Ohio» и кавера на песню Джонни Кэша « Jackson ». Он также появился на съемках фильма «Бен Харпер и невинные преступники» , где они исполнили кавер на « Dazed and Confused ». Затем Джонс закрыл первый сет Gov't Mule , сыграв партию " Moby Dick ", а затем "Livin Lovin Maid" на басу, а затем приступил к игре на клавишных в песнях " Since I've Been Loving You " и " No Quarter". ". Джонс также выступал на мандолине с женской мятликовой группой Uncle Earl, чей альбом он продюсировал в 2007 году.
Джонс, играющий на мандолине, сыграл песню Led Zeppelin " Whole Lotta Love из Виннипега " с энергичными Duhks в апреле 2007 года на фестивале MerleFest в Северной Каролине. [ 39 ]
Джонс выступил на реюнион-шоу Led Zeppelin на лондонской O2 Arena 10 декабря 2007 года вместе с другими оставшимися участниками Led Zeppelin в рамках дани памяти Ахмету Эртегуну .
В 2008 году Джонс продюсировал Nickel Creek певицы и скрипача Сары Уоткинс . дебютный сольный альбом [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Как упоминалось ранее, Джонс гастролировал с Уоткинсом, Гленом Филлипсом и остальными участниками Nickel Creek в конце 2004 года в рамках сотрудничества под названием «Общество взаимного восхищения».
10 февраля 2008 года Джонс появился с Foo Fighters на церемонии вручения премии «Грэмми», исполнив оркестровую партию песни « The Pretender ». 7 июня 2008 года Джонс и Джимми Пейдж выступили с Foo Fighters, чтобы закрыть концерт группы на стадионе Уэмбли . Джонс выступал с Sonic Youth и Такехисой Косуги , обеспечив сценическую музыку для Мерса Каннингема песни « Почти 90» , которая проходила 16–19 апреля 2009 года в Бруклинской музыкальной академии . [ 43 ]

В 2009–2010 годах он был частью супергруппы с Дэйвом Гролом и Queens of the Stone Age фронтменом Джошем Хоммом под названием Them Crooked Vultures . [ 44 ] Трио отыграло свой первый совместный концерт 9 августа 2009 года в Metro в Чикаго, а их первый альбом был выпущен 17 ноября 2009 года.
В феврале и марте 2011 года он появился в составе оркестра в Марка-Энтони Тернейджа « опере Анна Николь » о Playboy модели Анне Николь Смит в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне. В августе 2011 года он появился на фестивалях в Ридинге и Лидсе, чтобы сыграть вместе со Стивом Seasick . 16 сентября 2012 года Джонс появился на благотворительном концерте Sunflower Jam в Королевском Альберт-холле в Лондоне, выступая вместе с гитаристом Брайаном Мэем из Queen , барабанщиком Яном Пейсом из Deep Purple и вокалистами Брюсом Дикинсоном из Iron Maiden и Элисом Купером . [ 45 ]
В ноябре 2012 года Джонс гастролировал по Великобритании с норвежской авангардно -импровизационной группой Supersilent . [ 46 ] 6 декабря 2012 года Джонс выступил на басу, гитаре и мандолине с Робин Хичкок в роли Бискотти в Cecil Sharp House в Лондоне. 30 апреля 2013 года Джонс появился в прямом эфире телешоу BBC Later... с Джулсом Холландом , играя на бас-гитаре у Seasick Steve в песне «Down on the Farm» из нового альбома Seasick Steve Hubcap Music . 1 мая 2013 года Джонс появился со Стивом Seasick на концерте в Roundhouse в Камдене, Лондон. Представленный Сисиком Стивом как член «лучшей рок-группы всех времен», Джонс играл на бас-гитаре, мандолине и стальной гитаре, а также вокал.

В субботу, 29 июня 2013 года, Джонс играл на гитаре, выступая с Рокией Траоре , которая тем утром открывала сцену Pyramid Stage в Гластонбери 2013. Он также поддерживал Seasick Steve на сцене West Holt на том же фестивале. В ноябре 2013 года Джонс присоединился к семидневному туру по юго-востоку США, играя на мандолине с Dave Rawlings Machine . Шоу в Атланте (21 ноября 2013 года) включало исполнение песни Led Zeppelin « Going to California ». Джонс также гастролировал с Dave Rawlings Machine. Осенью 2014 года Queen 5 и 6 сентября 2015 года Джонс вместе с барабанщиком Роджером Тейлором присоединился к Foo Fighters на сцене в Милтон-Кейнсе, чтобы исполнить кавер на песню Queen « Under Pressure » с Тейлор Хокинс и Дэйв Грол поют. Выйдя за рамки своего обычного жанра, он написал три песни для лютни для альбома 2015 года Amores Pasados. [ 47 ] , Джон Поттер Анна Мария Фриман , Ариэль Абрамович и Джейкоб Херрингман .
новую группу под названием «Sons of Chipotle» В 2019 году Джонс вместе с финским виолончелистом сформировал Ансси Карттуненом . Премьера группы состоялась двумя живыми концертами в Pit Inn в Токио, Япония, в сентябре того же года. На концертах в Токио к ним присоединились музыканты Джим О'Рурк и Отомо Ёсихидэ. [ 48 ] Первое запланированное выступление группы в США на фестивале Big Ears в Ноксвилле, штат Теннесси , было отменено в марте 2020 года из-за вспышки COVID-19 . [ 49 ]
Наследие
[ редактировать ]Джонс по праву считается одним из самых влиятельных и важных басистов, клавишников и аранжировщиков в истории рок-музыки. [ 2 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Многие известные рок-басисты находились под влиянием Джонса, в том числе Джон Дикон из Queen . [ 53 ] Том Гамильтон из Aerosmith , [ 54 ] Гедди Ли из Rush , [ 55 ] Стив Харрис из Iron Maiden , [ 56 ] Блоха Red Hot Chili Peppers , [ 57 ] Джин Симмонс из Kiss , [ 58 ] и Крист Новоселич из Nirvana . [ 59 ] Крис Дрея , ритм-гитарист и басист The Yardbirds, назвал его «лучшим басистом Европы». [ 60 ] Музыкальные издания и журналы включили Джонса в число лучших рок-басистов всех времен. Он был назван лучшим басистом по результатам опроса читателей журнала Creem Magazine в 1977 году. [ 61 ] В 2000 году журнал Guitar поставил его на третье место в опросе читателей «Басист тысячелетия». [ 62 ] Журнал Rolling Stone поставил его на 14-е место в своем списке «50 величайших басистов всех времен» в 2020 году. [ 63 ]
В октябре 2010 года Джонс был награжден «Золотым значком» Британской академии авторов песен, композиторов и авторов за выдающийся вклад в британскую музыкальную и развлекательную индустрию. [ 64 ] [ 65 ] 10 ноября 2010 года он был удостоен награды «Выдающийся вклад» на церемонии вручения наград Marshall Classic Rock Roll of Honor Awards. [ 66 ] [ 67 ] В 2014 году Джонс занял первое место в Paste . списке «20 самых недооценённых басистов» журнала [ 68 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джонс женился на Морин Хегарти в 1967 году; они проживают в Западном Лондоне . [ 69 ] У них три дочери. [ 70 ] Согласно The Sunday Times списку богатых людей за 2009 год, собственный капитал Джонса составлял 40 миллионов фунтов стерлингов. [ 71 ]
Дискография
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Спортивная жизнь (1994) с Диамандой Галас
- Зум (1999)
- Громовержец (2001)
Альбомы саундтреков
[ редактировать ]- Крик о помощи (1985)
с разными артистами
[ редактировать ]- Введение не требуется (1968)
с Лед Зеппелин
[ редактировать ]- Лед Цеппелин (1969)
- Лед Цеппелин II (1969)
- Лед Цеппелин III (1970)
- Лед Зеппелин IV (1971)
- Дома святых (1973)
- Физические граффити (1975)
- Присутствие (1976)
- Через дверь (1979)
- Кода (1982)
с ними кривыми стервятниками
[ редактировать ]- Они кривые стервятники (2009)
Сессионная и продюсерская работа
[ редактировать ]с Донованом
[ редактировать ]- Мягкий желтый (1966)
с Ярдбердс
[ редактировать ]- Маленькие игры (1967)
с Роллинг Стоунз
[ редактировать ]с Билли Николлсом
[ редактировать ]- Вы бы поверили (1968)
с Миссией
[ редактировать ]- Дети (1988)
с РЭМ
[ редактировать ]- Автомат для людей (1992)
с Батхол Серферами
[ редактировать ]- Независимый салон червей (1993)
с сердцем
[ редактировать ]- Дорога домой (1995)
с морским больным Стивом
[ редактировать ]- Старую собаку новым трюкам не научишь (2011)
- Музыка колпака (2013)
Фильмография
[ редактировать ]- Миссис Браун, у вас прекрасная дочь (1968) - аранжировщик: песни
- Песня остается прежней (1976)
- Передайте привет Брод-стрит (1984)
- Крик о помощи (1984) - композитор
- Тайные приключения Тома Тамба (1993) - композитор
- Риск (1994) - композитор
- День празднования (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Биография - Официальный сайт Джона Пола Джонса» . johnpauljones.com . Официальный сайт Джона Пола Джонса. 13 ноября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
Джон Пол Джонс (родившийся «Джон Болдуин» 3 января 1946 года) стал плодовитым музыкальным руководителем и аранжировщиком огромного количества выдающихся исполнителей шестидесятых годов, прежде чем в 1968 году вместе с Джимми Пейджем сформировал Led Zeppelin.
- ^ Jump up to: а б Диллон, Шарлотта. «Биография Джона Пола Джонса» . Вся музыка . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Энди Файф (2003), Когда дамба прорывается: создание Led Zeppelin IV , Chicago Review Press, ISBN 1-55652-508-7 , с. 22.
- ^ «Цитаты Джона Пола Джонса» . Ledzeppelin.alexreisner.com. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Сноу, Мат. «Тайная жизнь суперзвезды», журнал Mojo , декабрь 2007 г.
- ^ Led Zeppelin своими словами, составлено Полом Кендаллом (1981), Лондон: Omnibus Press. ISBN 0-86001-932-2 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Робертс (21 октября 1999 г.). «Денвер – Музыка – Выход из-под контроля» . Вестворд.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Толински, Брэд. (январь 1998 г.). «Like a Rock», Guitar World , с. 60.
- ^ Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано 20 января 2012 года в Wayback Machine - Triple J Music Specials - Led Zeppelin (первая трансляция 12 июля 2000 года).
- ^ «Миссис Браун, у вас прекрасная дочь (1968)» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 28 апреля 2018 г. - через www.imdb.com.
- ^ Дэвид Кавана, « Интервью с Джоном Полом Джонсом. Архивировано 8 декабря 2011 года в Wayback Machine », необрезанный .
- ^ Фортнэм, Ян. «Dazed & Confused», журнал Classic Rock : Classic Rock представляет Led Zeppelin , 2008, стр. 34.
- ^ Дэйв Льюис (2004). «Led Zeppelin: Полный путеводитель по их музыке» . Омнибус. п. 81. ИСБН 9781844491414 . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Доминик А. Мизерандино, Led Zeppelin - Джон Пол Джонс. Архивировано 12 мая 2015 года в Wayback Machine , TheCelebrityCafe.com.
- ^ Толински, Брэд. (январь 1998 г.). «Как камень». Гитарный мир , с. 122.
- ^ "... я приступил к записи 16 HIP HITS в Regent Sound с... Джоном Полом Джонсом, играющим на басу и аранжирующим, и... Джимми Пейджем на гитаре..." , - сказал Эндрю Луг Олдхэм в своей книге STONED ( ISBN 0-312-26653-7 ), стр. 323.
- ^ «Биография Лед Зеппелин» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Дэвис, Стивен (4 июля 1985 г.). «Сила, Тайна и Молот Богов: Взлет и падение Led Zeppelin» . Роллинг Стоун . № 451. Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар . «Цифровой человек 21 века», журнал Classic Rock : Classic Rock представляет Led Zeppelin , 2008, стр. 58.
- ^ Лонг, Энди (март 2002 г.). «Вытащи светодиод» . Глобал Бас Онлайн . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Фотография» . Алембик.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Интервью Джона Пола Джонса» . Эликсирные струны . 19 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 28 апреля 2018 г. - через YouTube.
- ^ «5 инструментов Джона Пола Джонса из Led Zeppelin играли в песне «Stairway to Heaven» » . читлист.com . 6 июня 2020 г.
- ^ Уэлч, Крис (1994) Led Zeppelin , Лондон: Orion Books. ISBN 1-85797-930-3 .
- ^ Льюис, Дэйв (2004) Полное руководство по музыке Led Zeppelin , Лондон: Omnibus Press, ISBN 0-7119-3528-9 , стр.77.
- ^ Гилмор, Микал (10 августа 2006 г.). «Длинная тень Лед Зеппелин» . Роллинг Стоун . № 1006. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ Шедвик, Кейт (2005) Led Zeppelin: История группы и их музыки, 1968–1980 , Сан-Франциско: Backbeat Books, ISBN 0-87930-871-0 , с. 207
- ^ Райфф, Корбин (18 марта 2016 г.). «20 вещей, о которых вы не знали, что сделал Джон Пол Джонс» . Роллинг Стоун . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Дэйв Льюис (1994), Полное руководство по музыке Led Zeppelin , Omnibus Press, ISBN 0-7119-3528-9 .
- ^ Сэндалл, Роберт (январь 2008 г.). «Интервью Q». Вопрос . № 258. с. 46.
- ^ Джефф Мелтон. Растоптанные ногами - Интервью Джона Пола Джонса. Архивировано 19 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Роб (7 ноября 2012 г.). «Показывает свой характер в новом подходе» . Вестник . Глазго. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Дискография Джона Пола Джонса .
- ^ Рунта, Иордания (5 октября 2017 г.). «Автомат для людей» от REM: 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Лоуренс-Кинг, Эндрю (1995). Свет и Север – прошлая любовь . Deutsche Harmonia Mundi , BMG Music .
- ^ Свет и север – Любит прошлое (Любит прошлое) . МирКэт . OCLC 312393982 .
- ^ Дэнсби, Эндрю. "Певица-жаба вверх по ручью" [ мертвая ссылка ] . Роллинг Стоун . 28 июля 2004 г. Проверено 16 января 2008 г.
- ↑ Новости Pink Floyd :: Повреждение головного мозга - Роджер Уотерс и Pink Floyd в честь Сида - полная информация. Архивировано 13 мая 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ "Вся любовь с духами" на YouTube [ мертвая ссылка ]
- ^ Диккенс, Тэд. «Конец пути для Никель-Крик?» . Роанок Таймс . 2 ноября 2007 г. Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Фрике, Дэвид. «Воссоединившиеся Цеппелины планируют свое будущее». Роллинг Стоун . 24 января 2008 г. Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Уоткинс, Сара. «А потом мой друг закричал: «Поднимите кулаки вверх». MySpace . 25 ноября 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ «Джон Пол Джонс о Мерсе Каннингеме» . Новости образа жизни . Женская одежда на каждый день. 14 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ «Джош Хомм, Джон Пол Джонс и Дэйв Грол вместе работают над новым проектом» . Roadrunnerrecords.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Участники групп Led Zeppelin, Iron Maiden и Queen выступают на благотворительном рок-шоу». Архивировано 2 ноября 2012 года в Wayback Machine . НМЕ. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Новости | Supersilent и Джон Пол Джонс отправятся в тур по Великобритании» . Квиетус . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Отчеты, ECM «ECM Records» . ЕСМ отчеты . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Шац, Озеро (24 июля 2019 г.). «Джон Пол Джонс формирует новую группу Sons of Chipotle» . Последствие звука . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Кэппс, Эшли (11 марта 2020 г.). «Отмена выставки «Большие уши 2020»» . Фестиваль «Большие уши» 26–27 марта . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Дэвид Свержение. Универсальный басист: полный курс различных музыкальных стилей . Альфред Музыкальное Издательство .
- ^ Эрик Старр и Нельсон Старр. Книга «Все по бас-гитаре: от линий и фраз до аккордов и диаграмм» . Адамс Медиа .
- ^ Мори Дин . Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия одиночных игр . Издательство Алгора . Джон Пол Джонс из Led Zeppelin, Джон Энтвистл из The Who, Джеймс Джеймерсон из Motown и Дональд «Дак» Данн из Muscle Shoals, Алабама, и Booker T. & the MG's часто считаются одними из лучших басистов всех времен.
- ^ Джон Дикон , AllMusic
- ^ «Том Гамильтон – Похожие исполнители – AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Гедди Ли: Биография AllMusic , AllMusic
- ^ Стив Харрис , AllMusic
- ^ Блоха , AllMusic
- ^ Джин Симмонс: Биография AllMusic , AllMusic
- ^ Крист Новоселич , AllMusic
- ^ Пэт Пембертон. Басист Yardbirds вспоминает, как фотографировал первые дни Led Zeppelin. Архивировано 12 января 2012 года в Wayback Machine . Spinner.com .
- ^ «Rocklist.net… Журнал Creem выбрал читателей» . Rocklistmusic.co.uk. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Журнал «Гитара» – басист тысячелетия» . Johnentwistle.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «50 величайших басистов всех времен» . Роллинг Стоун . июль 2020.
- ↑ Джон Пол Джонс получит золотой значок. Архивировано 27 октября 2010 года в Wayback Machine . Notreble.com .
- ^ Кевин Джонсон. Джон Пол Джонс получает золотой значок за Led Zeppelin и все остальное. Архивировано 26 октября 2010 года в Wayback Machine . Гибсон .
- ↑ Джон Пол Джонс удостоен награды Classic Rock Awards. Архивировано 14 ноября 2010 года в Wayback Machine . Musicrooms.net
- ↑ Marshall Classic Rock Roll Of Honor Awards. Архивировано 17 ноября 2010 года в Wayback Machine . Блаббермут.нет .
- ^ Барретт, Джон (9 июля 2014 г.). «20 самых недооцененных бас-гитаристов :: Музыка :: Списки :: Вставить» . Pastemagazine.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Наименее благочестивый из рок-богов?» . Файнэншл Таймс . 3 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Морин Джонс и дети» . Familyzepp.piczo.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Поищите в списке богатых людей Sunday Times за 2009 год» . Таймс . Лондон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1946 года рождения
- Живые люди
- английские рок-клавишники
- Английские мультиинструменталисты
- Английские рок-бас-гитаристы
- Английские бас-гитаристы хэви-метала
- Английские бас-гитаристы 20-го века
- Английские бас-гитаристы XXI века
- Британские бас-гитаристы мужского пола
- Мультиинструменталисты 20 века
- Мультиинструменталисты XXI века
- Британские блокфлейты
- Английские композиторы-мужчины
- Английские авторы песен-мужчины
- Английские продюсеры звукозаписи
- Британские мандолинисты
- Английские сессионные музыканты
- Участники Лед Зеппелин
- Люди из Сидкапа
- Артисты Atlantic Records
- Исполнители Swan Song Records
- Художники Discipline Global Mobile
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Музыканты из Кента
- Музыканты из лондонского района Бексли
- Музыканты из Ливерпуля
- английские рок-пианисты
- Английские органисты
- Английские органисты-мужчины
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские дирижеры-мужчины (музыка)
- Британские музыкальные аранжировщики
- Ситаристы
- Кото игроки
- Стальные гитаристы
- Английские банджоисты
- английские рок-гитаристы
- Английские контрабасисты
- Британские мужчины-контрабасисты
- Английские скрипачи
- Английские виолончелисты
- Британские игроки на автоарфе
- Британские игроки на гавайской гитаре
- Английские пианисты-мужчины
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Британские дирижеры XXI века (музыка)
- Контрабасисты XXI века
- Органисты 21 века
- Скрипачи XXI века
- Участники Crooked Vultures
- Флейтисты 20-го века
- Флейтисты 21 века