Jump to content

Джон Пол Джонс (музыкант)

Джон Пол Джонс
Джонс в 2022 году
Джонс в 2022 году
Справочная информация
Имя при рождении Джон Болдуин
Рожденный ( 1946-01-03 ) 3 января 1946 г. (78 лет)
Сидкап , Кент , Англия
Жанры Камень
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • продюсер
  • аранжировщик
Инструменты
  • Бас
  • клавиатуры
Годы активности 1961 – настоящее время
Этикетки
Член Эти кривые стервятники
Ранее из Лед Зеппелин
Веб-сайт Джонполджонс

Джон Пол Джонс (родился Джон Болдуин ; 3 января 1946 г.), [ 1 ] — английский музыкант, автор песен и продюсер, басист и клавишник рок-группы Led Zeppelin . До создания группы с Джимми Пейджем в 1968 году он был сессионным музыкантом и аранжировщиком . После смерти барабанщика Джона Бонэма в 1980 году Led Zeppelin распались, и Джонс начал сольную карьеру. Он сотрудничал с музыкантами самых разных жанров. [ 2 ] включая супергруппу Them Crooked Vultures с Дэйвом Гролом , Джошем Хоммом и Аленом Йоханнесом . Он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году как участник Led Zeppelin.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Джон Болдуин родился в Сидкапе , Кент, 3 января 1946 года. [ 1 ] Он начал играть на фортепиано, когда ему было шесть лет, обучаясь у своего отца, Джо Болдуина, пианиста и аранжировщика биг-бэндов 1940-х и 1950-х годов, особенно с Эмброузом и его оркестром . Его мать также занималась музыкальным бизнесом, что позволяло семье часто выступать вместе, гастролируя по Англии в рамках комедийных водевилей. [ 3 ] Его влияние варьировалось от блюза Большого Билла Брунзи , джаза Чарльза Мингуса до классического фортепиано Сергея Рахманинова . [ 4 ]

Поскольку его родители часто гастролировали, Болдуина в юном возрасте отправили в школу-интернат. [ 5 ] Он был студентом Крайстс-колледжа в Блэкхите , Лондон, где формально изучал музыку. В возрасте 14 лет Болдуин стал хормейстером и органистом в местной церкви, и в том же году он также купил свою первую бас-гитару, цельнокорпусную электрогитару Dallas Tuxedo, за которой последовало несколько бас-гитар, которые он частично менял, пока, наконец, не купил свой Fender Jazz 1962 года. Бас-гитара , которую он использовал до 1976 года. Плавная игра чикагского музыканта Фила Апчерча на его пластинке You Can't Sit Down , которая включает запоминающееся басовое соло, названа Джонсом источником вдохновения для того, чтобы взяться за инструмент. [ 6 ]

Сессионная работа

[ редактировать ]

Болдуин присоединился к своей первой группе The Deltas в возрасте 15 лет. Затем он играл на бас-гитаре в лондонской джаз-рок-группе Jett Blacks, коллективе, в который входил гитарист Джон Маклафлин . [ 7 ] Его большой прорыв произошел в 1962 году, когда его наняли Джет Харрис и Тони Михан из успешной британской группы The Shadows на два года . Незадолго до того, как нанять Болдуина, Харрис и Миэн только что стали хитом номер один с песней " Diamonds будущий коллега Джонса по группе Джимми Пейдж " (трек, на котором играл ). Сотрудничество Болдуина с Shadows почти предотвратило будущее формирование Led Zeppelin, когда стороны вели переговоры о возможности замены Болдуином их басиста Брайана Локинга , который покинул группу в октябре 1963 года, но Джон Ростилл в конечном итоге на эту должность был выбран .

В 1964 году по рекомендации Михана Болдуин начал студийную сессионную работу с Decca Records . С тех пор и до 1968 года он отыграл сотни записей. [ 8 ] Вскоре он расширил свою студийную работу, играя на клавишных, аранжируя и осуществляя общее руководство студией, в результате чего его услуги стали пользоваться большим спросом. Он работал со многими артистами, включая The Rolling Stones над их сатанинским запросом Величества (струнная аранжировка Джонса слышна в песне " She's a Rainbow "); [ 9 ] Отшельники Германа ; Донован (в « Солнечном Супермене », « Hurdy Gurdy Man » и « Mellow Yellow »); Джефф Бек ; Франсуаза Арди ; Кэт Стивенс ; Род Стюарт ; Ширли Бэсси ; Лулу ; и многие другие. Помимо записи сессий с Дасти Спрингфилд , Джонс также играла на бас-гитаре в Talk of the Town серии выступлений . Его аранжировка и игра в "Sunshine Superman" Донована привели к тому, что продюсер Микки Мост воспользовался его услугами в качестве аранжировщика для многих своих собственных проектов, с Томом Джонсом , Нико , Уэйном Фонтаной , братьями Уокер и многими другими. В 1967 году Мост в качестве музыкального руководителя также поручил Джонсу аранжировку музыки для театрального фильма «Отшельники» Германа « Миссис Браун, у вас прекрасная дочь» . [ 10 ] выпущен в январе 1968 года. Объем студийной работы Джонса - сотни сессий - был настолько велик, что годы спустя он сказал: «Я не могу вспомнить три четверти сессий, на которых я присутствовал». [ 11 ]

Именно во время работы в качестве сессионного музыканта Болдуин взял себе сценический псевдоним Джон Пол Джонс. Это имя ему подсказал друг Эндрю Луг Олдхэм , который увидел во Франции постер фильма 1959 года «Джон Пол Джонс» . [ 12 ] Он выпустил свою первую сольную запись под именем Джона Пола Джонса «Baja» (написанную Ли Хэзлвудом и спродюсированную Олдхэмом) / «A Foggy Day in Vietnam» как сингл на Pye Records в апреле 1964 года. [ 13 ]

Джонс заявил, что, будучи сессионным музыкантом, он проводил две или три сессии в день, работая шесть или семь дней в неделю. [ 14 ] Однако к 1968 году он почувствовал себя утомленным большой рабочей нагрузкой: «Я организовывал 50 или 60 дел в месяц, и это начало меня убивать». [ 15 ]

Лед Зеппелин

[ редактировать ]

Формирование

[ редактировать ]

Во время работы сессионным музыкантом Джонс часто пересекался с гитаристом Джимми Пейджем . [ 16 ] коллега-ветеран сессии. В июне 1966 года Пейдж присоединился к The Yardbirds , а в 1967 году Джонс принял участие в записи альбома этой группы Little Games . Следующей зимой, во время записи песни « Донована The Hurdy Gurdy Man» , Джонс выразил Пейджу желание участвовать в любых проектах, которые гитарист может планировать. [ 17 ] Позже в том же году The Yardbirds распались, оставив Пейджу и басисту Крису Дрейе завершить ранее запланированные концерты Yardbirds в Скандинавии. Прежде чем удалось собрать новую группу, Дрея ушел, чтобы заняться фотографией. Джонс по предложению жены [ 14 ] спросил Пейджа о вакантной позиции, и гитарист охотно пригласил Джонса к сотрудничеству. Позже Пейдж объяснил:

Донована Я работал на записи «Hurdy Gurdy Man» , а Джон Пол Джонс занимался музыкальными аранжировками. Во время перерыва он спросил меня, могу ли я использовать басиста в новой группе, которую я формировал. У него было хорошее музыкальное образование, и у него были весьма блестящие идеи. Я ухватился за шанс заполучить его. [ 18 ]

Вокалист Роберт Плант и барабанщик Джон Бонэм присоединились к ним, чтобы сформировать квартет . Первоначально названная «New Yardbirds» в честь скандинавских выступлений , группа вскоре стала известна как Led Zeppelin.

Джонса трикетра Производная от символа , используемого в безымянном альбоме, широко известном как Led Zeppelin IV.

Джонс отвечал за классические басовые партии группы, особенно в « Ramble On » и « The Lemon Song » ( Led Zeppelin II ), а также за смещение тактовых размеров , например, в « Black Dog » ( Led Zeppelin IV ). Будучи частью ритм-секции Led Zeppelin вместе с барабанщиком Джоном Бонэмом , Джонс разделял признательность за фанк и соул -ритмические грувы , которые укрепляли и усиливали их музыкальную близость. [ 19 ] В интервью журналу Global Bass Джонс отметил этот общий музыкальный интерес:

Да, мы оба были большими поклонниками Motown и Stax , а также обычными поклонниками соул-музыки, Джеймса Брауна поклонниками . Это одна из причин, почему я всегда говорил, что Zeppelin — одна из немногих «качающихся» групп. В те дни у нас действительно был ритм. Люди приходили на наши шоу и танцевали, и это было здорово. Видеть всех танцующих женщин было действительно великолепно. Вы не обязательно видели это на концерте Black Sabbath или где-то еще: так что в этом смысле мы отличались. Мы были классной группой. Мы использовали все влияния черной поп-музыки как ключ к року, который вышел за рамки. [ 20 ]

После того, как в 1975 году Джонс отказался от гастролей на своем Fender Jazz Bass (который он использовал еще с тех пор, как играл в The Shadows в начале 1960-х), Джонс переключился на использование специально разработанных бас-гитар Alembic для гастролей. [ 21 ] Однако он по-прежнему предпочитал использовать Jazz Bass в студии и в интервью 2010 года упомянул, что в то время у него все еще был этот бас. [ 22 ] Навыки игры на клавишных инструментах Джонса добавили эклектичности , благодаря которой Led Zeppelin стали чем-то большим, чем просто хард-рок -группа. Основные моменты клавишных включают деликатную " The Rain Song " ( Houses of the Holy ), исполненную на меллотроне ; фанковая « Trampled Under Foot », исполненная на клавинете ( Physical Graffiti ); и восточные гаммы « Кашмира », также сыгранные на меллотроне (также на Physical Graffiti ). В живых выступлениях клавишной композицией Джонса была песня No Quarter , часто длившаяся до получаса и иногда включавшая отрывки из « Amazing Grace », » Хоакина Родриго « Concierto de Aranjuez , которые вдохновили Майлза Дэвиса . Зарисовки Испании и вариации классических произведений таких композиторов, как Рахманинов .

Разнообразный вклад Джонса в группу распространялся и на использование других инструментов, включая мандолину, блокфлейту, [ 23 ] и необычный трехгрифовый акустический инструмент, состоящий из шести- и двенадцатиструнной гитары. Джонс часто использовал басовые педали , чтобы дополнить звучание группы, пока играл на клавишных и мандолине. Во время турне группы по Соединенным Штатам 1977 года Джонс исполнял вокал в « The Battle of Evermore », заменив Сэнди Денни , которая пела в студийной версии.

Джонс на сцене с Led Zeppelin в Мангейме , 1980 год.

Хотя все участники Led Zeppelin имели репутацию экстравагантных людей за сценой (заявленный ярлык был преувеличен), [ 24 ] Джонс считался самым тихим и сдержанным членом группы. [ 25 ] [ 26 ] Со своей стороны, Джонс заявил, что в дороге ему было так же весело, как и его товарищам по группе, но он был более сдержан в этом. [ 7 ] заявив: «Я принял больше наркотиков, чем мне хотелось бы помнить. Я просто делал это тихо». [ 14 ] Бенуа Готье, сотрудник Atlantic Records во Франции, поддержал это впечатление, заявив, что «Самым мудрым парнем в Led Zeppelin был Джон Пол Джонс. Почему? Он никогда не попадал в неловкую ситуацию». [ 7 ]

В интервью Джонс объяснил, что слава с Led Zeppelin не была чем-то, чем он когда-либо был озабочен:

Не совсем; Я уже все это делал... Мне хотелось бы думать, что я тоже был не слишком глуп. Я старался держаться подальше от сугробов на пути рок-звезды, главным образом потому, что мне нужно было здравомыслие и свобода на дороге. Обычно я выписывался из отеля, а затем выходил на улицу. Я бы пошел погулять... Я не такой узнаваемый, как Плант и Пейдж. Плюс ко всему, я постоянно менял свою внешность, просто чтобы не быть таким узнаваемым... В общем, я довольно быстро ухожу в тень... Однажды я прочитал, что Битлз совершили целый тур по Америке и ни разу покинули свои гостиничные номера. И я подумал: «Я не вижу смысла путешествовать по миру и ничего не увидеть». [ 14 ]

После изнурительных туров и продолжительных периодов времени вдали от семьи к концу 1973 года Джонс начал проявлять признаки разочарования. Он подумывал уйти из Led Zeppelin, чтобы проводить больше времени со своей семьей, но менеджер группы Питер Грант уговорил его вернуться . [ 27 ] Он пошутил, что хотел бы стать хормейстером Винчестерского собора, о чем сообщалось в нескольких источниках. [ 28 ] Позже Джонс объяснил свои сомнения:

Я не хотел причинять вред группе, но и не хотел, чтобы моя семья развалилась. В те первые дни мы много гастролировали. Мы все очень устали и находились под давлением, и это только что достигло апогея. Когда я впервые присоединился к группе, я не думал, что она продлится так долго, возможно, два или три года, а затем я продолжу свою карьеру музыканта и буду писать музыку для кино. [ 5 ]

«Королевский Орлеан»

[ редактировать ]

Ходят слухи, что песня Led Zeppelin " Royal Orleans " из их альбома Presence повествует об опыте, который Джонс однажды пережил во время тура по Соединенным Штатам. [ 7 ] [ 29 ] Песня о человеке, который по ошибке приводит трансвестита в свой номер в отеле, а затем засыпает с косяком марихуаны в руке, поджигая комнату. «Royal Orleans» — так назывался отель, в котором останавливались участники Led Zeppelin, когда приезжали в Новый Орлеан, потому что там не так много людей просило автографы. В интервью, которое он дал журналу Mojo в 2007 году, Джонс пояснил достоверность этого слуха, заявив:

Трансвеститы на самом деле были друзьями Ричарда Коула ; нормальные дружелюбные люди и мы все были в каком-то баре. То, что я принял трансвестита за девушку, — это чушь; это случилось в другой стране с кем-то другим... В общем, «Стефани» оказалась в моей комнате, и мы свернули косяк или два, и я заснул и поджег гостиничный номер, как и вы, ха-ха, а когда я проснулся там было полно пожарных! [ 5 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Участие Джонса в Led Zeppelin не остановило его сессионную работу. В 1969 году он вернулся в студию, чтобы сыграть на бас-гитаре на альбоме The Family Dogg « A Way of Life» . Джонс был Мэдлин Белл первым кандидатом для продюсирования и аранжировки ее альбома 1974 года Comin' Atcha . Он также играл на бас-гитаре во вступительном треке к Роя Харпера альбому HQ , в котором также участвовал гитарист Дэвид Гилмор . Среди других вкладов - игра на бас-гитаре в Wings ' Rockestra , Back to the Egg вместе с барабанщиком Zeppelin Джоном Бонэмом .

После Лед Зеппелин

[ редактировать ]

Led Zeppelin распались в 1980 году со смертью Джона Бонэма . «На момент смерти Джона я только что переехал в Девон, чтобы воспитывать свою семью», - сказал Джонс. «Итак, после раскола я остался совершенно без всего. И должен сказать, что я этого не пропустил». [ 30 ]

Впоследствии Джонс сотрудничал с такими артистами, как Диаманда Галас , REM , Jars of Clay , Heart , Бен Э. Кинг , Питер Гэбриэл , Foo Fighters , Ленни Кравиц , Золушка , The Mission , La Fura dels Baus , The Harp Consort , Брайан Ино , Butthole. Серферы и дядя Эрл . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Он появлялся на сессиях и видео для Пола Маккартни и участвовал в написании саундтрека к фильму « Передай привет Брод-стрит» . попросил Джонса В 1985 году режиссер Майкл Виннер написать саундтрек к фильму «Крик о помощи» , причем Джимми Пейдж появился на двух треках. Джонс исполняет вокал для двух песен. Он записал и гастролировал с певицей Диамандой Галас для ее альбома 1994 года The Sporting Life (в соавторстве с Джоном Полом Джонсом). В 1985 году Джонс присоединился к Пейджу и Планту на концерте Live Aid с Филом Коллинзом и Тони Томпсоном на барабанах. Бывшие участники снова воссоединились для концерта, посвященного 40-летию Atlantic Records , 14 мая 1988 года. Пейдж, Плант и Джонс с Джона Бонэма сыном Джейсоном закрыли мероприятие. В 1992 году Джонс аранжировал оркестровку для REM альбома «Automatic for the People» . [ 34 ]

В 1995 году группа Heart выпустила концертный акустический альбом под названием The Road Home . Его продюсировал Джонс, и он играл на нескольких инструментах. Также в 1995 году группа Harp Consort Эндрю Лоуренса-Кинга выпустила набор из трех песен на испанском языке в стиле 17-го века собственного сочинения Джонса в сопровождении инструментов в стиле барокко, включая арфы , читарон , гитары , лирон , виолу да гамба и перкуссию (это 10-минутный компакт-диск под названием Amores Pasados ​​был приложен к дебютной пластинке The Harp Consort Luz y Norte ). [ 32 ] [ 35 ] [ 36 ]

2000 – настоящее время

[ редактировать ]

Zooma , его дебютный сольный альбом, был выпущен в сентябре 1999 года на лейбле Роберта Фриппа DGM , а в 2001 году за ним последовал The Thunderthief . Оба альбома сопровождались турами, в которых он играл с Ником Беггсом ( Chapman Stick ) и Терлом Брайантом (ударные).

В 2004 году он гастролировал в составе группы Mutual Admiration Society вместе с Гленом Филлипсом (фронтменом группы Toad the Wet Sprocket ) и участниками группы Nickel Creek . [ 37 ]

Джонс играет на мандолине в 2007 году

Джонс играет на двух треках группы Foo Fighters альбома In Your Honor . Он играет на мандолине в "Another Round" и на фортепиано в "Miracle", оба из которых есть на акустическом диске. Фронтмен группы Дэйв Грол (большой фанат Led Zeppelin) назвал появление Джонса в качестве гостя «вторым величайшим событием, случившимся со мной в моей жизни».

Он также выступал в качестве продюсера, продюсируя такие альбомы, как The Mission альбом Children , The Datsuns второй альбом Outta Sight, Outta Mind (2004) и Uncle Earl ’s Waterloo, Tennessee альбом старинной музыки . выпущен в марте 2007 года на лейбле Rounder Records .

В мае 2007 года он аккомпанировал Робин Хичкок и Руби Райт в исполнении песни «Gigolo Aunt» в честь Pink Floyd основателя Сида Барретта в Лондоне, которую он исполнил на мандолине. [ 38 ]

Джонс играет на сцене, 2009 год.

Он играл на Bonnaroo 2007 в сотрудничестве с Беном Харпером и The Roots барабанщиком Questlove в рамках звездного фестиваля Super-Jam, который является ежегодной традицией фестиваля, собирающей вместе известных музыкантов мирового уровня для джем-джема на сцене. несколько часов. Джонс появился и сыграл на мандолине вместе с Джиллиан Уэлч во время фестиваля во время исполнения песни «Look at Miss Ohio» и кавера на песню Джонни Кэша « Jackson ». Он также появился на съемках фильма «Бен Харпер и невинные преступники» , где они исполнили кавер на « Dazed and Confused ». Затем Джонс закрыл первый сет Gov't Mule , сыграв партию " Moby Dick ", а затем "Livin Lovin Maid" на басу, а затем приступил к игре на клавишных в песнях " Since I've Been Loving You " и " No Quarter". ". Джонс также выступал на мандолине с женской мятликовой группой Uncle Earl, чей альбом он продюсировал в 2007 году.

Джонс, играющий на мандолине, сыграл песню Led Zeppelin " Whole Lotta Love из Виннипега " с энергичными Duhks в апреле 2007 года на фестивале MerleFest в Северной Каролине. [ 39 ]

Джонс выступил на реюнион-шоу Led Zeppelin на лондонской O2 Arena 10 декабря 2007 года вместе с другими оставшимися участниками Led Zeppelin в рамках дани памяти Ахмету Эртегуну .

В 2008 году Джонс продюсировал Nickel Creek певицы и скрипача Сары Уоткинс . дебютный сольный альбом [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Как упоминалось ранее, Джонс гастролировал с Уоткинсом, Гленом Филлипсом и остальными участниками Nickel Creek в конце 2004 года в рамках сотрудничества под названием «Общество взаимного восхищения».

10 февраля 2008 года Джонс появился с Foo Fighters на церемонии вручения премии «Грэмми», исполнив оркестровую партию песни « The Pretender ». 7 июня 2008 года Джонс и Джимми Пейдж выступили с Foo Fighters, чтобы закрыть концерт группы на стадионе Уэмбли . Джонс выступал с Sonic Youth и Такехисой Косуги , обеспечив сценическую музыку для Мерса Каннингема песни « Почти 90» , которая проходила 16–19 апреля 2009 года в Бруклинской музыкальной академии . [ 43 ]

Джонс играет на бас-гитаре в Them Crooked Vultures , 2009 г.

В 2009–2010 годах он был частью супергруппы с Дэйвом Гролом и Queens of the Stone Age фронтменом Джошем Хоммом под названием Them Crooked Vultures . [ 44 ] Трио отыграло свой первый совместный концерт 9 августа 2009 года в Metro в Чикаго, а их первый альбом был выпущен 17 ноября 2009 года.

В феврале и марте 2011 года он появился в составе оркестра в Марка-Энтони Тернейджа « опере Анна Николь » о Playboy модели Анне Николь Смит в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне. В августе 2011 года он появился на фестивалях в Ридинге и Лидсе, чтобы сыграть вместе со Стивом Seasick . 16 сентября 2012 года Джонс появился на благотворительном концерте Sunflower Jam в Королевском Альберт-холле в Лондоне, выступая вместе с гитаристом Брайаном Мэем из Queen , барабанщиком Яном Пейсом из Deep Purple и вокалистами Брюсом Дикинсоном из Iron Maiden и Элисом Купером . [ 45 ]

В ноябре 2012 года Джонс гастролировал по Великобритании с норвежской авангардно -импровизационной группой Supersilent . [ 46 ] 6 декабря 2012 года Джонс выступил на басу, гитаре и мандолине с Робин Хичкок в роли Бискотти в Cecil Sharp House в Лондоне. 30 апреля 2013 года Джонс появился в прямом эфире телешоу BBC Later... с Джулсом Холландом , играя на бас-гитаре у Seasick Steve в песне «Down on the Farm» из нового альбома Seasick Steve Hubcap Music . 1 мая 2013 года Джонс появился со Стивом Seasick на концерте в Roundhouse в Камдене, Лондон. Представленный Сисиком Стивом как член «лучшей рок-группы всех времен», Джонс играл на бас-гитаре, мандолине и стальной гитаре, а также вокал.

Джонс играет на бас-гитаре в 2010 году

В субботу, 29 июня 2013 года, Джонс играл на гитаре, выступая с Рокией Траоре , которая тем утром открывала сцену Pyramid Stage в Гластонбери 2013. Он также поддерживал Seasick Steve на сцене West Holt на том же фестивале. В ноябре 2013 года Джонс присоединился к семидневному туру по юго-востоку США, играя на мандолине с Dave Rawlings Machine . Шоу в Атланте (21 ноября 2013 года) включало исполнение песни Led Zeppelin « Going to California ». Джонс также гастролировал с Dave Rawlings Machine. Осенью 2014 года Queen 5 и 6 сентября 2015 года Джонс вместе с барабанщиком Роджером Тейлором присоединился к Foo Fighters на сцене в Милтон-Кейнсе, чтобы исполнить кавер на песню Queen « Under Pressure » с Тейлор Хокинс и Дэйв Грол поют. Выйдя за рамки своего обычного жанра, он написал три песни для лютни для альбома 2015 года Amores Pasados. [ 47 ] , Джон Поттер Анна Мария Фриман , Ариэль Абрамович и Джейкоб Херрингман .

новую группу под названием «Sons of Chipotle» В 2019 году Джонс вместе с финским виолончелистом сформировал Ансси Карттуненом . Премьера группы состоялась двумя живыми концертами в Pit Inn в Токио, Япония, в сентябре того же года. На концертах в Токио к ним присоединились музыканты Джим О'Рурк и Отомо Ёсихидэ. [ 48 ] Первое запланированное выступление группы в США на фестивале Big Ears в Ноксвилле, штат Теннесси , было отменено в марте 2020 года из-за вспышки COVID-19 . [ 49 ]

Наследие

[ редактировать ]

Джонс по праву считается одним из самых влиятельных и важных басистов, клавишников и аранжировщиков в истории рок-музыки. [ 2 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Многие известные рок-басисты находились под влиянием Джонса, в том числе Джон Дикон из Queen . [ 53 ] Том Гамильтон из Aerosmith , [ 54 ] Гедди Ли из Rush , [ 55 ] Стив Харрис из Iron Maiden , [ 56 ] Блоха Red Hot Chili Peppers , [ 57 ] Джин Симмонс из Kiss , [ 58 ] и Крист Новоселич из Nirvana . [ 59 ] Крис Дрея , ритм-гитарист и басист The Yardbirds, назвал его «лучшим басистом Европы». [ 60 ] Музыкальные издания и журналы включили Джонса в число лучших рок-басистов всех времен. Он был назван лучшим басистом по результатам опроса читателей журнала Creem Magazine в 1977 году. [ 61 ] В 2000 году журнал Guitar поставил его на третье место в опросе читателей «Басист тысячелетия». [ 62 ] Журнал Rolling Stone поставил его на 14-е место в своем списке «50 величайших басистов всех времен» в 2020 году. [ 63 ]

В октябре 2010 года Джонс был награжден «Золотым значком» Британской академии авторов песен, композиторов и авторов за выдающийся вклад в британскую музыкальную и развлекательную индустрию. [ 64 ] [ 65 ] 10 ноября 2010 года он был удостоен награды «Выдающийся вклад» на церемонии вручения наград Marshall Classic Rock Roll of Honor Awards. [ 66 ] [ 67 ] В 2014 году Джонс занял первое место в Paste . списке «20 самых недооценённых басистов» журнала [ 68 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джонс женился на Морин Хегарти в 1967 году; они проживают в Западном Лондоне . [ 69 ] У них три дочери. [ 70 ] Согласно The Sunday Times списку богатых людей за 2009 год, собственный капитал Джонса составлял 40 миллионов фунтов стерлингов. [ 71 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Альбомы саундтреков

[ редактировать ]

с разными артистами

[ редактировать ]

с Лед Зеппелин

[ редактировать ]

с ними кривыми стервятниками

[ редактировать ]

Сессионная и продюсерская работа

[ редактировать ]

с Донованом

[ редактировать ]

с Ярдбердс

[ редактировать ]

с Роллинг Стоунз

[ редактировать ]

с Билли Николлсом

[ редактировать ]

с Миссией

[ редактировать ]

с Батхол Серферами

[ редактировать ]

с сердцем

[ редактировать ]

с морским больным Стивом

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Биография - Официальный сайт Джона Пола Джонса» . johnpauljones.com . Официальный сайт Джона Пола Джонса. 13 ноября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г. Джон Пол Джонс (родившийся «Джон Болдуин» 3 января 1946 года) стал плодовитым музыкальным руководителем и аранжировщиком огромного количества выдающихся исполнителей шестидесятых годов, прежде чем в 1968 году вместе с Джимми Пейджем сформировал Led Zeppelin.
  2. ^ Jump up to: а б Диллон, Шарлотта. «Биография Джона Пола Джонса» . Вся музыка . Проверено 11 ноября 2008 г.
  3. ^ Энди Файф (2003), Когда дамба прорывается: создание Led Zeppelin IV , Chicago Review Press, ISBN   1-55652-508-7 , с. 22.
  4. ^ «Цитаты Джона Пола Джонса» . Ledzeppelin.alexreisner.com. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Сноу, Мат. «Тайная жизнь суперзвезды», журнал Mojo , декабрь 2007 г.
  6. ^ Led Zeppelin своими словами, составлено Полом Кендаллом (1981), Лондон: Omnibus Press. ISBN   0-86001-932-2 , с. 17.
  7. ^ Jump up to: а б с д Майкл Робертс (21 октября 1999 г.). «Денвер – Музыка – Выход из-под контроля» . Вестворд.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
  8. ^ Толински, Брэд. (январь 1998 г.). «Like a Rock», Guitar World , с. 60.
  9. ^ Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано 20 января 2012 года в Wayback Machine - Triple J Music Specials - Led Zeppelin (первая трансляция 12 июля 2000 года).
  10. ^ «Миссис Браун, у вас прекрасная дочь (1968)» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 28 апреля 2018 г. - через www.imdb.com.
  11. ^ Дэвид Кавана, « Интервью с Джоном Полом Джонсом. Архивировано 8 декабря 2011 года в Wayback Machine », необрезанный .
  12. ^ Фортнэм, Ян. «Dazed & Confused», журнал Classic Rock : Classic Rock представляет Led Zeppelin , 2008, стр. 34.
  13. ^ Дэйв Льюис (2004). «Led Zeppelin: Полный путеводитель по их музыке» . Омнибус. п. 81. ИСБН  9781844491414 . Проверено 1 января 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Доминик А. Мизерандино, Led Zeppelin - Джон Пол Джонс. Архивировано 12 мая 2015 года в Wayback Machine , TheCelebrityCafe.com.
  15. ^ Толински, Брэд. (январь 1998 г.). «Как камень». Гитарный мир , с. 122.
  16. ^ "... я приступил к записи 16 HIP HITS в Regent Sound с... Джоном Полом Джонсом, играющим на басу и аранжирующим, и... Джимми Пейджем на гитаре..." , - сказал Эндрю Луг Олдхэм в своей книге STONED ( ISBN   0-312-26653-7 ), стр. 323.
  17. ^ «Биография Лед Зеппелин» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  18. ^ Дэвис, Стивен (4 июля 1985 г.). «Сила, Тайна и Молот Богов: Взлет и падение Led Zeppelin» . Роллинг Стоун . № 451. Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 15 января 2008 г.
  19. ^ Мюррей, Чарльз Шаар . «Цифровой человек 21 века», журнал Classic Rock : Classic Rock представляет Led Zeppelin , 2008, стр. 58.
  20. ^ Лонг, Энди (март 2002 г.). «Вытащи светодиод» . Глобал Бас Онлайн . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  21. ^ «Фотография» . Алембик.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 6 июня 2014 г.
  22. ^ «Интервью Джона Пола Джонса» . Эликсирные струны . 19 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 28 апреля 2018 г. - через YouTube.
  23. ^ «5 инструментов Джона Пола Джонса из Led Zeppelin играли в песне «Stairway to Heaven» » . читлист.com . 6 июня 2020 г.
  24. ^ Уэлч, Крис (1994) Led Zeppelin , Лондон: Orion Books. ISBN   1-85797-930-3 .
  25. ^ Льюис, Дэйв (2004) Полное руководство по музыке Led Zeppelin , Лондон: Omnibus Press, ISBN   0-7119-3528-9 , стр.77.
  26. ^ Гилмор, Микал (10 августа 2006 г.). «Длинная тень Лед Зеппелин» . Роллинг Стоун . № 1006. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
  27. ^ Шедвик, Кейт (2005) Led Zeppelin: История группы и их музыки, 1968–1980 , Сан-Франциско: Backbeat Books, ISBN   0-87930-871-0 , с. 207
  28. ^ Райфф, Корбин (18 марта 2016 г.). «20 вещей, о которых вы не знали, что сделал Джон Пол Джонс» . Роллинг Стоун . Проверено 5 июля 2018 г.
  29. ^ Дэйв Льюис (1994), Полное руководство по музыке Led Zeppelin , Omnibus Press, ISBN   0-7119-3528-9 .
  30. ^ Сэндалл, Роберт (январь 2008 г.). «Интервью Q». Вопрос . № 258. с. 46.
  31. ^ Джефф Мелтон. Растоптанные ногами - Интервью Джона Пола Джонса. Архивировано 19 декабря 2010 года в Wayback Machine.
  32. ^ Jump up to: а б Адамс, Роб (7 ноября 2012 г.). «Показывает свой характер в новом подходе» . Вестник . Глазго. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  33. ^ Дискография Джона Пола Джонса .
  34. ^ Рунта, Иордания (5 октября 2017 г.). «Автомат для людей» от REM: 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун . Проверено 11 июня 2024 г.
  35. ^ Лоуренс-Кинг, Эндрю (1995). Свет и Север – прошлая любовь . Deutsche Harmonia Mundi , BMG Music .
  36. ^ Свет и север – Любит прошлое (Любит прошлое) . МирКэт . OCLC   312393982 .
  37. ^ Дэнсби, Эндрю. "Певица-жаба вверх по ручью" [ мертвая ссылка ] . Роллинг Стоун . 28 июля 2004 г. Проверено 16 января 2008 г.
  38. Новости Pink Floyd :: Повреждение головного мозга - Роджер Уотерс и Pink Floyd в честь Сида - полная информация. Архивировано 13 мая 2007 г. на Wayback Machine.
  39. ^ "Вся любовь с духами" на YouTube [ мертвая ссылка ]
  40. ^ Диккенс, Тэд. «Конец пути для Никель-Крик?» . Роанок Таймс . 2 ноября 2007 г. Проверено 1 марта 2008 г.
  41. ^ Фрике, Дэвид. «Воссоединившиеся Цеппелины планируют свое будущее». Роллинг Стоун . 24 января 2008 г. Проверено 24 января 2008 г.
  42. ^ Уоткинс, Сара. «А потом мой друг закричал: «Поднимите кулаки вверх». MySpace . 25 ноября 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
  43. ^ «Джон Пол Джонс о Мерсе Каннингеме» . Новости образа жизни . Женская одежда на каждый день. 14 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. . Проверено 14 апреля 2009 г.
  44. ^ «Джош Хомм, Джон Пол Джонс и Дэйв Грол вместе работают над новым проектом» . Roadrunnerrecords.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 1 января 2012 г.
  45. ^ «Участники групп Led Zeppelin, Iron Maiden и Queen выступают на благотворительном рок-шоу». Архивировано 2 ноября 2012 года в Wayback Machine . НМЕ. Проверено 4 ноября 2012 г.
  46. ^ «Новости | Supersilent и Джон Пол Джонс отправятся в тур по Великобритании» . Квиетус . Проверено 22 апреля 2014 г.
  47. ^ Отчеты, ECM «ECM Records» . ЕСМ отчеты . Проверено 12 июня 2021 г.
  48. ^ Шац, Озеро (24 июля 2019 г.). «Джон Пол Джонс формирует новую группу Sons of Chipotle» . Последствие звука . Проверено 2 марта 2020 г.
  49. ^ Кэппс, Эшли (11 марта 2020 г.). «Отмена выставки «Большие уши 2020»» . Фестиваль «Большие уши» 26–27 марта . Проверено 22 марта 2020 г.
  50. ^ Дэвид Свержение. Универсальный басист: полный курс различных музыкальных стилей . Альфред Музыкальное Издательство .
  51. ^ Эрик Старр и Нельсон Старр. Книга «Все по бас-гитаре: от линий и фраз до аккордов и диаграмм» . Адамс Медиа .
  52. ^ Мори Дин . Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия одиночных игр . Издательство Алгора . Джон Пол Джонс из Led Zeppelin, Джон Энтвистл из The Who, Джеймс Джеймерсон из Motown и Дональд «Дак» Данн из Muscle Shoals, Алабама, и Booker T. & the MG's часто считаются одними из лучших басистов всех времен.
  53. ^ Джон Дикон , AllMusic
  54. ^ «Том Гамильтон – Похожие исполнители – AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  55. ^ Гедди Ли: Биография AllMusic , AllMusic
  56. ^ Стив Харрис , AllMusic
  57. ^ Блоха , AllMusic
  58. ^ Джин Симмонс: Биография AllMusic , AllMusic
  59. ^ Крист Новоселич , AllMusic
  60. ^ Пэт Пембертон. Басист Yardbirds вспоминает, как фотографировал первые дни Led Zeppelin. Архивировано 12 января 2012 года в Wayback Machine . Spinner.com .
  61. ^ «Rocklist.net… Журнал Creem выбрал читателей» . Rocklistmusic.co.uk. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
  62. ^ «Журнал «Гитара» – басист тысячелетия» . Johnentwistle.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
  63. ^ «50 величайших басистов всех времен» . Роллинг Стоун . июль 2020.
  64. Джон Пол Джонс получит золотой значок. Архивировано 27 октября 2010 года в Wayback Machine . Notreble.com .
  65. ^ Кевин Джонсон. Джон Пол Джонс получает золотой значок за Led Zeppelin и все остальное. Архивировано 26 октября 2010 года в Wayback Machine . Гибсон .
  66. Джон Пол Джонс удостоен награды Classic Rock Awards. Архивировано 14 ноября 2010 года в Wayback Machine . Musicrooms.net
  67. Marshall Classic Rock Roll Of Honor Awards. Архивировано 17 ноября 2010 года в Wayback Machine . Блаббермут.нет .
  68. ^ Барретт, Джон (9 июля 2014 г.). «20 самых недооцененных бас-гитаристов :: Музыка :: Списки :: Вставить» . Pastemagazine.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  69. ^ «Наименее благочестивый из рок-богов?» . Файнэншл Таймс . 3 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  70. ^ «Морин Джонс и дети» . Familyzepp.piczo.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
  71. ^ «Поищите в списке богатых людей Sunday Times за 2009 год» . Таймс . Лондон.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b32e5ec25f963315fbfc56aac2f93a13__1723097700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/13/b32e5ec25f963315fbfc56aac2f93a13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Paul Jones (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)