Дисциплина Global Mobile
Дисциплина Global Mobile | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1992 Англия |
Основатель | Роберт Фрипп |
Дистрибьютор(ы) | Музыкальная группа МНРК |
Расположение | Солсбери , Англия |
Официальный сайт | dgmlive |
Discipline Global Mobile ( DGM или Discipline GM ) — независимый лейбл звукозаписи, основанный в 1992 году Робертом Фриппом (наиболее известным как гитарист и главный композитор группы King Crimson ) и продюсером/разработчиком онлайн-контента Дэвидом Синглтоном . [1] DGM выпустила сольную музыку Фриппа, а также работы различных связанных с ним музыкантов и групп, включая King Crimson, The Vicar, California Guitar Trio и других. [2] У лейбла есть офисы в Солсбери , Англия , и Лос-Анджелесе , Калифорния . [3]
По словам Фриппа, DGM стремится стать «образцом этичного бизнеса в отрасли, основанной на эксплуатации, смазанной обманом, раздираемой воровством и подпитываемой жадностью». [4] Его политика заключается в том, что его художники сохраняют все авторские права; следовательно, даже корпоративный логотип DGM принадлежит ее дизайнеру. [5] Лейбл был одним из первых, кто внедрил систему цифровой загрузки. Цели DGM были названы «образцовыми», а лейблу приписывают расширение «возможностей экспериментальной музыки» и улучшение среды для King Crimson. [6]
Название лейбла DGM происходит от названия альбома King Crimson 1981 года ( Discipline ) и от названия предыдущего звукозаписывающего бизнеса Синглтона (The Mobile). Логотип лейбла также частично отражает обложку альбома Discipline (с новым, но похожим узором, выполненным по заказу художника Стива Болла). [7]
Фонд и бизнес-цели
[ редактировать ]
Будучи профессиональным музыкантом с середины 1960-х годов (и гитаристом King Crimson с 1969 года), к концу 1980-х годов Роберт Фрипп оказался в конфликте со своим давним звукозаписывающим лейблом EG Records и управляющей компанией (EG Management) по поводу гонораров, предположительно причитающихся EG себе и другим участникам группы. В этот период Фрипп познакомился и начал работать с продюсером и онлайн-разработчиком Дэвидом Синглтоном , сначала в туре Guitar Craft в 1990 году, а затем над производством двух альбомов — League of Crafty Guitarists’ Show of Hands и одноименного альбома Фриппа. , возглавляемая -and- Toyah Группа Sunday All Over the World . Продюсерское партнерство Фриппа и Синглтона было закреплено работой над двумя коробочными наборами King Crimson ( Frame by Frame 1992 года 1991 года и The Great Deceiver ) и продолжается по сей день под названием TonProb.
Спустя семь лет Фрипп и Э.Г. пришли к соглашению. [8] [9] но этот опыт оставил Фриппа в решимости взять под контроль свою работу и финансовые дела, где это возможно. В рамках этой цели в 1992 году он основал Discipline Global Mobile (DGM) как независимый музыкальный лейбл в рамках партнерства с Singleton на равных. [10] [11] [12]
DGM Миссия состоит из пяти «бизнес-целей DGM», а именно:
- «Первая цель DGM — помочь принести в мир музыку, которая в противном случае вряд ли могла бы это сделать или в условиях, наносящих ущерб музыке и/или музыкантам». [13]
- «Вторая цель DGM — работать на рынке, оставаясь при этом свободным от рыночных ценностей».
- «Третья цель DGM — помочь художникам и сотрудникам DGM достичь того, чего они желают для себя».
- «Четвертая цель DGM — найти свою аудиторию».
- «Пятая цель DGM — стать образцом этического бизнеса в отрасли, основанной на эксплуатации, смазанной обманом, раздираемой воровством и подпитываемой жадностью». [4] [8] [13] [14]

Эти цели Билл Мартин назвал «образцовыми», написав, что «Фрипп сделал что-то очень важное для возможностей экспериментальной музыки» при создании DGM, и что DGM «сыграла важную роль в создании благоприятных условий для «King Crimson». [6]
По крайней мере, с начала 1960-х годов звукозаписывающая индустрия требовала от артистов передачи авторских и моральных прав на обложки, музыку и тексты песен. DGM отвергает эту практику и с момента своего основания в 1992 году придерживается политики, согласно которой ее художники сохраняют авторские и моральные права на свои произведения. [8] [14] будь то произведения музыкального или изобразительного искусства. [12] Фрипп писал:
«Авторские права на фонографические произведения на эти исполнения находятся в ведении Discipline Global Mobile от имени артистов, у которых они проживают, вопреки общепринятой практике в индустрии звукозаписи. компанией или руководством в силу «общепринятой практики», которая всегда была сомнительной, зачастую ненадлежащей, а теперь не имеет оправдания». [16]
логотипа DGM Это касается даже фирменного , авторские права на который принадлежат не компании, а ее дизайнеру. [5] Стив Болл. [17] [18] [19] [20]
DGM не требует от своих артистов подписания письменных контрактов. [21] Бывший Led Zeppelin басист Джон Пол Джонс сказал: «Это чистое доверие» и отметил, что «опасности существуют с обеих сторон. Я мог бы выпустить успешный альбом и просто подписать контракт с мейджором, или они могут решить не платить мне». Джонс объяснил, что он привык «работать в ситуациях, которые действительно полагаются на доверие и честность (эти старомодные слова)», потому что у Led Zeppelin не было контракта со своим менеджером . [11] [15] Другая группа DGM, альтернативная рок-группа The Rosenbergs, решила работать с лейблом после конфликтов с их предыдущим лейблом Universal Records группы , который даже требовал контроля над доменным именем : DGM, напротив, поощрял их сохранять контроль над своим собственным мастером. записи и предоставил им средства на гастроли и продвижение своего альбома. [22]
Роялти выплачиваются сверх действующей ставки, объявленной при запуске DGM. [8] В свою очередь, артисты DGM несут ответственность за продвижение своих альбомов посредством концертных туров и интервью. [14]
Исполнители и бэк-каталог
[ редактировать ]
Discipline Global Mobile специализируется на арт-роке, прогрессивном роке, джазе, а также разнообразной экспериментальной и кроссоверной музыке (лейбл также выпустил записи лютневой музыки эпохи Возрождения и альтернативного рока). DGM выпустила более ста записей King Crimson, включая ремастированные альбомы с бонус-треками и DVD с архивными материалами. Помимо King Crimson, текущий активный состав DGM включает в себя различные проекты Роберта Фриппа и The Vicar (проект авторов песен). [23] Лейбл ранее выпускал музыку различных ансамблей, связанных с Фриппом; Лига искусных гитаристов , Les Gauchos Allemagnes, Калифорнийское гитарное трио и струнный квартет Роберта Фриппа (все они возникли на основе курсов Фриппа Guitar Craft или связаны с ними ) [11] [24]
Текущие/недавние исполнители DGM
[ редактировать ]- King Crimson (более 100 выпусков архивных материалов и дополнительных выпусков помимо текущего продукта мейджор-лейбла)
- The ProjeKcts (подгруппы King Crimson)
- Роберт Фрипп (сольные релизы, записи Soundscape)
- Фрипп и Ино
- Викарий
- Дэвид Сильвиан и Роберт Фрипп (переиздания)
- Якшик, Фрипп и Коллинз
Бывшие художники DGM
[ редактировать ]- Адриан Белью
- БПМ&М
- Билл Бруфорд (с Ральфом Таунером и Эдди Гомесом )
- Земляные работы Билла Бруфорда
- Бруфорд Левин Верхние конечности
- Калифорнийское гитарное трио
- Струнный хор Европы
- Струнный квинтет Роберта Фриппа
- Тони Гебалль
- Гитбокс
- Трей Ганн
- Питер Хэммилл
- Стив Хэнкофф
- Джейкоб Херингман
- Джон Пол Джонс
- Тони Левин
- Немецкие гаучо
- Палата мистера Макфолла
- Билл Нельсон
- Опус 20
- Хуан Карлос Кинтеро
- Розенберги
- Десять секунд
Заказ по почте и онлайн-услуги
[ редактировать ]Согласно данным журнала Billboard за 1998 год , у Discipline Global Mobile было семь сотрудников в Солсбери, Англия, и трое в Лос-Анджелесе, Калифорния. [11] DGM «на самом деле размещается в унылом галечном здании в деревне недалеко от Солсбери, на юго-западе Англии». [10]
Менеджер по лейблу сообщил, что страной с крупнейшим рынком является Япония, где на заказы по почте приходится лишь 10% продаж, но 50% прибыли. В 1998 году DGM распространялась в Японии компанией Pony Canyon ; в Великобритании компанией Pinnacle ; [11] а в США — Rykodisc . [11] [22] Звуковые образцы были предложены в дополнение к услугам доставки по почте DGM. [11] Бесплатные загрузки с DGM укрепили отношения между артистами и фанатами. [14]
В 2012 году на сайте DGM было следующее объявление: «Цель DGM — соединить музыку, музыканта и аудиторию таким образом, чтобы поддержать силу музыки, честность музыканта и потребности аудитории. DGM Live предлагает музыку для скачать с фотографиями, архивами дневников и комментариями аудитории для просмотра». [25] Успешный переход DGM в эпоху цифрового распространения в 2009 году среди музыкальных лейблов был назван «уникальным»; Этот успех был обусловлен предоставлением легальных высококачественных записей концертов, которые фактически перепроектировали сети распространения нелицензионных записей («контрафактов») концертов. [26]
DGM публикует онлайн-дневники Роберта Фриппа и Дэвида Синглтона. [27] Модерируемый форум позволяет фанатам задавать вопросы или оставлять комментарии. Вместе дневники и фан-форум отображают отложенные диалоги, в которых артисты и фанаты обсуждают дневниковые записи и сообщения на форуме. Публичное написание Фриппом своего дневника побудило его читателей стать более активными слушателями и осмысленными участниками музыкальных представлений. [28]
Конфликт с Grooveshark
[ редактировать ]Дневники Фриппа обсуждались на международном уровне после публикации им документов по спору с Grooveshark , онлайн-дистрибьютором музыки. Фрипп и Синглтон жаловались, что Grooveshark продолжает распространять его музыку, даже после неоднократных уведомлений об удалении и других жалоб. Их переписка с Grooveshark была опубликована Digital Music News. [29] [30] [31] и в его дневнике DGM. [32] Обмен Фриппа с Grooveshark был включен в иск Universal Music Group против Grooveshark, поданный в ноябре 2011 года. [29] [33]
См. также
[ редактировать ]- Список звукозаписывающих лейблов
- Пи Джей Крук (художник, владеющий авторскими правами на обложки альбомов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Проволока». Август 2014.
- ^ О DGMLive. «Заявление внизу главной страницы» .
- ^ Рекламный щит , 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрипп (1998 , стр. 9) по Брунсу (2003 , стр. 3)
- ^ Jump up to: а б Фрипп (1998а , стр. 3)
- ^ Jump up to: а б Мартин (1997 , стр. 269 )
- ^ Discipline Global Mobile - Дневник мяча 13
- ^ Jump up to: а б с д Бамбаргер (1998 , стр. 86)
- ^ Бруфорд (2009 , стр. 142 )
- ^ Jump up to: а б Хантер-Тилни, Людовик (3 августа 2012 г.). «День, когда умерла музыка: в редком интервью легенда прог-рока Роберт Фрипп рассказывает о том, как противостоять музыкальной индустрии» . Файнэншл Таймс . Событие происходит в 19:27 . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бамбаргер (1998)
- ^ Jump up to: а б Аттон (2001 , стр. 39)
- ^ Jump up to: а б «О DGM: Бизнес-цели DGM» . Дисциплина Глобал Мобайл. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аттон (2004 , глава 6 «Фан-культура и Интернет: Музыканты и фэн-журналы», стр. 153 )
- ^ Jump up to: а б Шеперд, Фиона (1999). «Узнаете лицо баса? (Подсказка: вспомните Led Zeppelin)» . Шотландец . ECM Publishers, Inc. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Козар (2012 , «Целью Фриппа было направить свою музыку в новых направлениях, которые другие не всегда понимали», стр. 2 )
- ^ Болл, Стив (1 октября 2001 г.). «Суббота, 29 сентября» . Дневник Стива Болла. Стив Болл . Проверено 25 марта 2012 г.
Болл (2001) называет первоначальным источником вдохновения для первой обложки « Дисциплины» дизайн Бэйна (1973 , «Пиктские узорчатые бордюры из Евангелия Линдифарма и Келлской книги», стр. 40 ): Бейн, Джордж (1973) [1951]. Кельтское искусство: методы строительства (перепечатка под ред. Constable Press). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications . ISBN 0-486-22923-8 .
- ^ Болл, Стив (21 мая 2009 г.). «Расширенная история Стива Болла» . Роуд-шоу Стива Болла. Стив Болл . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Фрипп, Роберт (22 августа 1999 г.). «Дневник Роберта Фриппа — 22 августа 1999 года» . Дисциплина Global Mobile . Проверено 25 марта 2012 г.
Стив Болл - ... дизайнер узлов [Лиги умелых гитаристов] и Discipline (среди других, авторские права на которые ему принадлежат)
- ^ Hegarty & Halliwell (2011 , «Иллюстрации: Глава 9», стр. xii )
- ^ Меле, Майкл (22 октября 1999 г.). «Прошло много времени: Джон Пол Джонс отправляется в путь через 19 лет после распада Zeppelin» . Новости Роки Маунтин . Денвер, Колорадо. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Спеллман (2002 , стр. 87 ))
- ^ Кук, Ричард (1 января 1996 г.). «Во славу старших мужчин» . Новый государственный деятель . New Statesman Ltd. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Моленда, Майкл (1 января 2000 г.). «Калифорнийское гитарное трио: Пол Ричардс, Берт Ламс, Хидейо Мория» . Гитарист . ООО «НьюБэй Медиа» . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в DGM Live» . Дисциплина Global Mobile . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Анонимно (18 августа 2009 г.). «Джем и радости распространения музыки в современном мире» . Белфастский телеграф . Независимые новости и медиа PLC. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ "Слово" . ДГМ в прямом эфире . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Аттон (2001 , стр. 43)
- ^ Jump up to: а б Сисарио, Бен (14 декабря 2011 г.). «Говорят, что Sony и Warner подали в суд на музыкальный веб-сервис» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Пиплс, Гленн (21 ноября 2011 г.). «Иск Grooveshark раскрывает подробности обвинений Universal Music Group» . Billboard.com . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Абоналла, Рочелл (13 октября 2011 г.). «King Crimson не могут получить свою музыку с Grooveshark. Поэтому они скопировали Digital Music News…» . Новости цифровой музыки . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Смит, Сид (1 мая 2015 г.). «Иду, иду, Groovshark Gone» . dgmlive.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ↑ В иске утверждается, что работники Grooveshark разместили 100 000 пиратских песен . Грег Сандовал, CNET, 21 ноября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аноним, Billboard (5 марта 2002 г.). «Джон Пол Джонс из Zeppelin приносит «гром» » . Рекламный щит . Billboard.com.
- Аттон, Крис (2001). « Жить прошлым»?: Ценностные дискурсы в журналах для фанатов прогрессивного рока». Популярная музыка . 20 (1). Издательство Кембриджского университета: 29–46. дои : 10.1017/S0261143001001295 . JSTOR 853693 . S2CID 191358373 .
- Аттон, Крис (2004). Альтернативный Интернет . Издательство Эдинбургского университета. стр. 138–154 и 107. ISBN. 978-0-7486-1770-8 . Проверено 25 марта 2012 г.
- Бамбаргер, Брэдли (11 июля 1998 г.). «Лейбл Fripp делает по-своему: гитарист следует за своей музой и в бизнесе» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 28. С. 13 и 86.
- Бруфорд, Билл (2009). Билл Бруфорд: Автобиография: Да, King Crimson, Earthworks и многое другое . Челюстная пресса. ISBN 978-1-906002-23-7 .
- Брунс, Аксель (2003). «Борьба за выживание: постоянная атака RIAA на потоковые медиа» (PDF) . M/C: Журнал СМИ и культуры . 6 (1): 1–6. дои : 10.5204/mcj.2142 . «RIAA» — это сокращение « Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки ».
- Фрипп, Роберт (1998). «Discipline Global Mobile: небольшая, мобильная и независимая звукозаписывающая компания» . Space Groove (буклет на компакт-диске). Проект второй . Дисциплина Глобал Мобайл. стр. 9–10. Space Groove на AllMusic . Проверено 25 марта 2012 г. артикул DGM9801. Цитируется Брунсом (2003 , стр. 3).
- Фрипп, Роберт (1998a). «Буклет компакт-диска» . Отсутствующие любовники: Концерт в Монреале (примечания). Кинг Кримсон . Дисциплина Глобал Мобайл. стр. 3 и 17. Отсутствующие любовники в AllMusic . Проверено 25 марта 2012 г. артикул DGM9804.
- Хегарти, Пол; Холливелл, Мартин (25 августа 2011 г.). За гранью и до: Прогрессивный рок с 1960-х годов . Континуум. стр. xii+328. ISBN 978-0-8264-4075-4 .
- Козар, Рон (23 марта 2012 г.). «Роберт Фрипп: Оценка» . Поп имеет значение . Нет. Рискующие . Проверено 12 апреля 2012 г.
- Мартин, Билл (1997). Слушая будущее: Время прогрессивного рока, 1968–1978 гг . Открытый суд . п. 376. ИСБН 0-8126-9368-Х .
- Спеллман, Питер (2002). «8 Подписание соглашения с офлайн- и онлайн-лейблами». Интернет музыканта: онлайн-стратегии успеха в музыкальной индустрии . Руководство Беркли и музыкальный бизнес. Berklee Press и Hal Leonard Corporation. п. 124. ИСБН 978-0-634-03586-9 . LCCN 2002283637 . Проверено 25 марта 2012 г.
- Тамм, Эрик (2003) [1990]. «9 King Crimson IV и Энди Саммерс: «Дисциплина: группа» и «King Crimson рождены заново» » . Роберт Фрипп: От багрового короля до хитроумного мастера (изд. Progressive Ears). Фабер и Фабер (1990). ISBN 0-571-16289-4 . Заархивированный документ Microsoft Word . Проверено 25 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрипп, Роберт (январь 1980 г.). «Новый реализм: Музыкальный манифест 80-х». Музыкант, Игрок и Слушатель . 22 : 34. Цитируется по Тамму (2003) .
- Фрипп, Роберт (апрель – май 1980 г.). «Виниловое решение». Музыкант, Игрок и Слушатель . 24 : 24. Цитируется по Тамму (2003) .
- Фрипп, Роберт (апрель – май 1981 г.). «Бутлегерство, гонорары и момент». Музыкант, Игрок и Слушатель . 32 : 28. Цитируется по Тамму (2003) .
- Кирк, Синтия (8 августа 1979 г.). «Антитур Фриппа нетрадиционен, но художник говорит, что это доказывает». Разнообразие . 296 : 59. Цитируется по Тамму (2003) .
- Шруерс, Фред (26 июля 1979 г.). Роберта Фриппа «Публичное разоблачение : возвращение к «разумному способу слушания» ». Роллинг Стоун . Том. 296. с. 16. Цитируется по Тамму (2003) .
- Смит, Сид (2001). При дворе King Crimson . Издательство Хелтер Скелтер. ISBN 1-900924-26-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аноним, DGM Live! (2012). «Добро пожаловать в DGM Live» . Дисциплина Global Mobile . Проверено 25 марта 2012 г.
- Болл, Стив (21 декабря 2010 г.). «steveball.com — официальный сайт Стива Болла» . steveball.com . Проверено 25 марта 2012 г.