Грег Лейк
Грег Лейк | |
---|---|
![]() Лейк выступает в 1978 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Грегори Стюарт Лейк |
Рожденный | Пул , Дорсет , Англия | 10 ноября 1947 г.
Умер | 7 декабря 2016 г. Лондон , Англия | (69 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | |
Годы активности | 1964–2016 |
Этикетки | |
Ранее из |
|
Веб-сайт | greglake |
Грегори Стюарт Лейк (10 ноября 1947 — 7 декабря 2016) — английский музыкант, певец и автор песен. Он получил известность как один из основателей прогрессив-рок -групп King Crimson и Emerson, Lake & Palmer (ELP).
Лейк родился и вырос в Дорсете , начал играть на гитаре в 12 лет и написал свою первую песню « Lucky Man в том же возрасте ». В 17 лет он стал полноценным музыкантом, играя в нескольких рок-группах, пока его друг и коллега-гитарист из Дорсета Роберт Фрипп не пригласил его присоединиться к King Crimson в качестве вокалиста и басиста. Они добились коммерческого успеха со своим влиятельным дебютным альбомом In the Court of the Crimson King (1969).
Лейк покинул группу в 1970 году и добился значительного успеха в 1970-е и далее как певец, гитарист, басист и продюсер ELP. Будучи членом ELP, Лейк написал и записал несколько популярных песен, включая «Lucky Man» и « From the Beginning ». Обе песни вошли в чарты синглов Великобритании и США. Лейк начал сольную карьеру, начав со своего сингла 1975 года « I Believe in Father Christmas », который занял второе место в Великобритании. Он выпустил три сольных альбома со своей группой Грега Лейка и гитаристом Гэри Муром , записанные с 1981 по 1983 год (два студийных альбома, один концертный альбом). Он также некоторое время, но особенно был участником поп-рок-группы Asia в 1983 году, заменив вокалиста/басиста Джона Веттона (еще одного бывшего участника King Crimson) на трех концертах в Токио, Япония . Помимо сотрудничества и выступлений с другими артистами и различными группами в 1980-х годах, он время от времени воссоединялся с ELP в 1990-х и в 2010 году и регулярно гастролировал в качестве сольного исполнителя в 21 веке.
Лейк также спонсировал других артистов, продюсируя их записи и помогая им получить контракты на запись. [ 3 ] Он также занимался сбором средств для Национального центра пропавших и эксплуатируемых детей . Он умер 7 декабря 2016 года в Лондоне от рака поджелудочной железы в возрасте 69 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грегори Стюарт Лейк [ 4 ] родился 10 ноября 1947 года в Паркстоун районе в Пуле в Дорсете в семье инженера Гарри и домохозяйки Перл. [ 5 ] [ 6 ] Он вырос в жилом пригороде Окдейл . [ 7 ] [ 8 ] Говоря о своем детстве, Лейк сказал, что он «родился в сборном доме из асбеста» в «очень бедной» семье и вспомнил несколько холодных зим дома. [ 9 ] но благодарит своих родителей за то, что они присылали ему деньги и еду, когда он был музыкантом, испытывающим трудности. [ 10 ] Позже он описал свое воспитание как счастливое. [ 7 ]
Лейк открыл для себя рок-н-ролл в 1957 году, когда купил » Литтла Ричарда « Lucille . [ 11 ] В 12 лет он впервые научился играть на гитаре и написал свою первую песню « Lucky Man ». [ 12 ] [ 13 ] который он не записал, а просто запомнил. [ 14 ] Он назвал свою мать, пианистку, оказавшей на него первое музыкальное влияние, и она купила Лейку подержанную гитару, чтобы учиться на ней. [ 10 ] Затем Лейк взял уроки игры на гитаре у Дона Страйка, у которого был магазин в Вестборне. [ 11 ] Страйк научил его «этим ужасным вещам Берта Уидона », читая упражнения по нотной записи со скрипичными пьесами Никколо Паганини и играя поп-мелодии 1930-х годов, последняя из которых в то время оказала влияние на Лейка. [ 10 ] Примерно через год со Страйком Лейк закончил обучение, так как хотел выучить песни Shadows , своей любимой группы, но Страйку «ничего из этого не хотелось». [ 15 ] [ 16 ] Второй гитарой Лейка была розовая Fender Stratocaster . [ 17 ]
Лейк учился в начальной школе Окдейла, а затем в современной средней школе Генри Харбина . [ 7 ] и покинул последний в 1963 или 1964 году. [ 18 ] Затем он приступил к погрузке и разгрузке грузов в доках Пула . [ 18 ] и в качестве чертежника в течение короткого периода. [ 15 ] Затем Лейк решил стать полноценным музыкантом в возрасте 17 лет. [ 18 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние группы
[ редактировать ]Лейк присоединился к своей первой группе Unit Four, исполняя кавер-версии в качестве певца и гитариста. [ 18 ] После распада в 1965 году Лейк и басист Unit Four Дэйв Джинс сформировали еще одну кавер-группу, Time Checks, до 1966 года. [ 19 ] Затем он стал участником группы The Shame, где участвовал в их сингле «Don't Go Away Little Girl», написанном Дженис Йен . [ 15 ] Во время своего пребывания в Карлайле на концерте Лейк заболел пневмонией и продолжил выступать на сцене. Его товарищи по группе отказались ехать домой той ночью, оставив Лейка спать в фургоне, где он «проснулся синим… Когда мы вернулись домой, я был почти мертв… Наверное, это было худшее, через что мне пришлось пройти». [ 19 ] После непродолжительного пребывания в Shy Limbs, к 1968 году Лейк присоединился к Gods , базирующейся в Хэтфилде , которую он описал как «очень плохой учебный колледж». [ 20 ] [ 15 ] но группа получила резиденцию в клубе Marquee в Лондоне. [ 21 ] Лейк покинул группу в 1968 году из-за творческих разногласий, поскольку группа должна была войти в студию звукозаписи. Их клавишник Кен Хенсли позже сказал, что Лейк «слишком талантлив, чтобы его можно было держать на заднем плане». [ 20 ] [ 21 ]
Кинг Кримсон
[ редактировать ]В 1960-х Лейк подружился с гитаристом Робертом Фриппом , который позже возглавил King Crimson . Лейк и Фрипп были из Дорсета, и оба получали уроки от Дона Страйка. [ 15 ] [ 16 ] Фрипп видел выступление Лейка в четвёртом блоке в Пуле. [ 18 ] и его попросили поработать роуди на концерте в Вентноре , остров Уайт ; Когда публика не пришла, Лейк и Фрипп решили сыграть мелодии из уроков игры на гитаре, которым их научил Страйк. [ 22 ]
В 1968 году Фрипп сформировал King Crimson после того, как Джайлз, Джайлз и Фрипп распались из-за творческих разногласий и отсутствия коммерческого успеха. [ 23 ] Майкл Джайлс остался барабанщиком, а Ян Макдональд присоединился к группе, играя на клавишных, флейте и саксофоне. вокалист/басист Питер Джайлз . Группу покинул [ 24 ] и был заменен Лейком. [ 25 ] [ 26 ] Это был первый раз, когда Лейк играл на бас-гитаре; в основном он был гитаристом в течение одиннадцати лет. [ 15 ] Питер Синфилд был основным автором текстов группы, а Лейк написал некоторые тексты для их дебютного альбома In the Court of the Crimson King . После того, как продюсер Тони Кларк ушел из проекта, Лейк продюсировал альбом. [ 27 ] Выпущенный в октябре 1969 года альбом сразу же имел коммерческий успех и успех у критиков. Лейк вспоминал: «Была огромная волна откликов. Публике мы действительно нравились, потому что мы были андеграундной вещью - критики любили нас, потому что мы предлагали что-то свежее». [ 28 ]
King Crimson поддержали In the Court of the Crimson King туром по Великобритании и США, на некоторых выступлений которого выступала рок-группа The Nice . разогреве [ 28 ] В Сан-Франциско во время турне по США Лейк завязал дружбу с клавишником Nice Китом Эмерсоном ; у них были схожие музыкальные интересы, они были готовы покинуть свои группы и говорили о преимуществах совместного создания новой группы. [ 15 ] Когда King Crimson вернулись в Великобританию в начале 1970 года, Лейк согласился спеть на втором альбоме группы In the Wake of Poseidon . [ 29 ] и появиться с ними в музыкальном телешоу Top of the Pops , исполнив песню «Cat Food». [ 30 ]
Эмерсон, Лейк и Палмер
[ редактировать ]
В апреле 1970 года Лейк покинул King Crimson и присоединился к Эмерсону и барабанщику Карлу Палмеру из Crazy World of Arthur Brown и Atomic Rooster , чтобы сформировать супергруппу прогрессивного рока Emerson , Lake & Palmer . [ 28 ] Лейк начал с бас-гитары Fender, прежде чем перешел на Gibson Ripper . [ 31 ] Лейк также внес некоторую работу над акустической и электрогитарой для Emerson, Lake & Palmer, и его голос имел более широкий и разнообразный диапазон, чем все, что Ницца записывала ранее. [ 32 ] Emerson, Lake & Palmer стали одной из самых успешных групп 1970-х годов.
Лейк стал известен тем, что выступал на сцене на дорогом персидском ковре ; Лейк, которого иногда критиковали как одно из роскошных эгоцентричных сценических представлений группы, заявил, что оно служило практической цели: оно покрывало резиновый коврик, на котором он стоял перед микрофоном, чтобы избавиться от его страха перед поражением электрическим током после того, как он получил удар током от микрофона на сцене. [ 31 ] [ 33 ] Синфилд, который заявил, что пошел с Лейк купить ковер, считал, что это половина дела; он считал, что Лейк стремился не отставать от экстравагантного оборудования Эмерсона: «Он был одним из тех классических случаев , когда нужно идти в ногу с Джонсами ». [ 33 ]
Эмерсон, Лейк и Палмер конфликтовали между интересом Эмерсона к сложной музыке с классическим влиянием и более простыми рок-вкусами Лейка. [ 31 ] Лейк пожаловался, что Эмерсон решил играть в тональностях, которые не подходили его голосу. [ 34 ] Во время создания второго альбома группы Tarkus Лейк сначала отказался от заглавного трека, но его уговорили записать его после встречи группы с руководством, которая закончилась добавлением в сюиту оригинальной мелодии Лейка "Battlefield". [ 35 ] Трек Лейка « From the Beginning », выпущенный на Trilogy в 1972 году, не имел особого источника вдохновения; «Я просто почувствовал вдохновение сделать это, и оно естественным образом протекло через меня. Мои руки упали на эти очень необычные аккорды… Это был своего рода подарок». [ 36 ] Он был выпущен как сингл и достиг 39-го места в США. [ 37 ]
В 1974 году компания Emerson, Lake & Palmer взяла перерыв в деятельности. Лейк использовал это время, чтобы сосредоточиться на семейной жизни, путешествиях, а также писать и выпускать музыку. [ 38 ] К тому времени группа была налоговым изгнанником и переехала в Швейцарию , Францию , Канаду и Багамские острова, поскольку им было ограничено два месяца пребывания в Англии в году. [ 38 ] [ 39 ] В марте 1977 года группа выпустила Works Volume 1 , двойной альбом, в котором каждый участник группы получал одну сторону альбома для своей сольной музыки, а четвертую сторону для совместной работы группы. Лейк написал пять акустических песен при лирической поддержке Синфилда, сознательно стремясь не записывать «просто баллады», а записывать более широкое разнообразие музыкальных стилей. Затем он включил в песни оркестровые наложения. [ 38 ] Один из них, "C'est la Vie", был выпущен как сингл. Лейк назвал альбом «началом конца» группы, поскольку он прекратил выпускать их альбомы, ни один из которых не был «по-настоящему новаторской пластинкой». [ 36 ] В ноябре 1977 года группа выпустила Works Volume 2 .
Группа распалась в 1979 году после неудачного альбома Love Beach , который группа была обязана записать по контракту. Группа реформировалась на несколько лет в середине 1990-х годов и выпустила два альбома, Black Moon в 1992 году и In The Hot Seat в 1994 году, прежде чем окончательно распалась, за исключением одного концерта-воссоединения, посвященного сорокалетнему юбилею, в 2010 году на лондонском фестивале High Voltage . [ 40 ] [ 41 ]
Сольная карьера и другие проекты
[ редактировать ]В 1975 году, еще будучи участником ELP, Лейк добился успеха в сольных чартах, когда его сингл « I Believe in Father Christmas » достиг второго места в британском чарте синглов . Он стал многолетним рождественским растением . [ 42 ] В Великобритании сингл был продан тиражом более 13 000 копий за два дня. [ 31 ]
Через несколько месяцев после распада ELP в 1979 году Лейк начал писать новые песни и «записал огромное количество материала» для своего первого сольного альбома. Он поехал в Лос-Анджелес и работал с группой сессионных музыкантов над дальнейшим развитием своих песен, но обнаружил в музыке отсутствие индивидуальности, хотя и не по вине исполнителей. Лейк понял, что хочет играть в составе группы, и начал собирать участников Greg Lake Band. [ 17 ] Результат, Greg Lake , был выпущен в сентябре 1981 года на Chrysalis Records и достиг 62-го места как в Великобритании, так и в США. [ 43 ] [ 44 ] Дебютный концерт в рамках тура альбома состоялся в августе 1981 года на фестивале в Ридинге с товарищами по группе Гэри Муром на гитаре, Тедом МакКенной на барабанах, Томми Эйром на клавишных и Тристрамом Маргеттсом на басу. [ 17 ] Концерт в Hammersmith Odeon во время тура в 1981 году, который транслировался в прямом эфире в рамках King Biscuit Flower Hour , был выпущен как концертный альбом в 1995 году. [ 45 ]
Второй сольный альбом Лейка Maneuvers был выпущен в июле 1983 года. Он распустил Greg Lake Band вскоре после его завершения, не продвигая и не совершая турне по альбому, и расстался со своей звукозаписывающей компанией. В интервью 1997 года он объяснил свое решение: «Это было странное время для меня и для музыкального бизнеса. На меня оказывали давление, заставляя писать песни, которые, по мнению звукозаписывающей компании, хотели услышать радиопрограммисты. На первом альбоме было несколько хороших баллад, но пластинке не хватало чистого видения, которое необходимо для успеха хитового альбома». [ 46 ] В 2011 году он поделился более подробной информацией: «Было здорово быть ритм-гитаристом в этом составе. Гэри потрясающий музыкант, и бас был правильно исполнен. Проблема была в том, что сольным альбомам действительно не хватало направления. Если вы попали в такую группу, как ELP, то сможете заняться сольной карьерой, но публика проголосовала: «Вы — часть ELP»... Когда вы пытаетесь искать. для альтернативной личности, это сложно. Какое-то время я как бы терялся и пробовал разные вещи. Это было весело, но немного здесь, там и везде». [ 47 ] В дополнение к этому решению ведущий гитарист Гэри Мур написал сольный материал, который принес ему контракт на запись: «Я работал с Грегом Лейком в течение двух лет, в 81-м и 82-м, и мы записали два альбома. В то время я был с ним, Я писал песни... После тура по США с Грегом я сделал несколько демо, чтобы посмотреть, что из этого получится, и заключил контракт с Atlantic, мне очень хотелось выйти на тот этап самостоятельно, и я хотел, чтобы эти песни были записаны. - они не подходили для Грег… так что я заключил контракт с Virgin, записал «Corridors Of Power». Мы даже не собирались создавать группу, но альбом стал популярным, и мы отправились в тур». [ 48 ]
В октябре 1983 года по просьбе друга Карла Палмера Лейк ненадолго присоединился к Палмеру в супергруппе Asia 1980-х годов , чтобы заменить другого выпускника King Crimson Джона Веттона на четырех запланированных концертах в Японии. Лейк согласился и провел шесть недель, разучивая песни Азии, кульминацией которых стало его выступление на концерте «Азия в Азии» в Nippon Budokan Hall в Токио 6 декабря 1983 года, первом концерте, который транслировался через спутник на MTV в Соединенных Штатах, а позже стал в домашнее видео. Лейк покинул группу после тура, присоединившись к ней только на концертах в Японии.
В 1986 году он и Кейт Эмерсон решили реформировать Emerson, Lake & Palmer для записи еще одного альбома. Однако Карл Палмер продолжал иметь обязательства перед Азией, поэтому Лейк и Эмерсон прослушивались у других артистов. Они нашли хорошее взаимопонимание с барабанщиком Кози Пауэллом и записали с ним одноименный альбом Emerson, Lake & Powell . [ 40 ]

В 2001 году Лейк гастролировал в составе седьмого воплощения Ringo Starr & His All-Starr Band . [ 6 ]
В 2003 году Лейк играл на бас-гитаре в песне The Who « Real Good Looking Boy ». Обычный басист группы Пино Палладино во время записи находился в туре, и Лейка попросили сыграть на бас-гитаре. [ 36 ]
В 2005 году Лейк гастролировал по Германии и Великобритании со своей группой Greg Lake Band, в которую теперь входили Дэвид Арч на клавишных, Флориан Опахл на гитаре, Тревор Барри на басу и Бретт Морган на барабанах. [ 49 ] Тур спонсировался британским артистом и давним поклонником ELP Джимом Дэвидсоном. Но билеты на концерты не были аншлаговыми, этап в США был отменен, а затем двое мужчин поссорились.
В 2006 году Лейк играл в составе супергруппы RD Crusaders, занимающейся благотворительностью. [ 50 ] Лейк исполнил « Karn Evil 9 » с Транссибирским оркестром на нескольких концертах. [ 51 ] Он был специальным гостем на их альбоме Night Castle (2009). [ 52 ]
В 2010 году Лейк и Эмерсон завершили мировое акустическое турне, исполнив песни ELP. Тур начался неудачно из-за закулисной ссоры между ними, но «мы завершили тур и были очень счастливы. В итоге мы действительно получили удовольствие». [ 36 ] В июле того же года Лейк присоединился к Эмерсону и Палмеру на разовом концерте Emerson, Lake & Palmer на фестивале High Voltattage в парке Виктория в Лондоне , чтобы отметить сорокалетие группы. [ 53 ] Концерт был выпущен на CD, DVD и Blu-ray под названием High Volt . [ 54 ] Это было последнее выступление группы. Лейк хотел продолжить гастроли, но заявил, что его товарищи по группе «не хотели», тем самым положив конец таким планам. [ 36 ]

Лейк продолжал гастролировать сольно в 2010-х. Его тур «Песни на всю жизнь» начался в 2012 году, в него вошли песни его карьеры и песни его любимых исполнителей, включая Элвиса Пресли и Johnny Kidd & the Pirates . Тур завершился в декабре того же года. [ 39 ] и продюсировал концертные альбомы Songs of a Lifetime (2013) и «Live in Piacenza» (2017).
, Италия, удостоила его почетной степени 9 января 2016 года Консерватория Николини в Пьяченце в области композиции музыки и текстов . Это первая степень, присуждаемая любой консерваторией за всю историю. [ 55 ]
Лейк потратил несколько лет на написание своей автобиографии Lucky Man , которую первоначально планировалось опубликовать в 2012 году, но в конечном итоге выпустили посмертно в июне 2017 года. [ 56 ] [ 57 ]
19 июня 2017 года муниципалитет Зоальи (Генуя), Италия, присвоил Грегу Лейку посмертное звание Почетного гражданства и выгравировал мраморную доску рядом с замком Каневаро, где музыкант выступал 30 ноября 2012 года. [ 58 ] [ 59 ]

В последние годы он работал над продюсированием Manticore "Moonchild" Энни Барбацца и Макса Репетти: альбома, в котором некоторые из его самых знаковых песен были аранжированы в авангардно-современном настроении, только для фортепиано и голоса. [ 60 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В конце 1974 года Лейк переехал из квартиры в Корнуолл-Гарденс в Кенсингтоне , Лондон, в дом недалеко от Виндзора . [ 31 ] Позже Лейк жил в районах Кингстона и Ричмонда Большого Лондона со своей женой Региной. [ 39 ] У пары родилась дочь Наташа. [ 50 ]
Лейк был опытным рыболовом , который подружился с телеведущим Джеком Харгривзом , в результате появившись в эпизоде (1980) « Из города », программы Харгривза о деревенской жизни для Южного телевидения .
Лейк умер в Лондоне 7 декабря 2016 года в возрасте 69 лет от рака поджелудочной железы. [ 5 ] Его менеджер объявил об этом в Твиттере , назвав борьбу Лейка с болезнью «долгой и упорной». [ 29 ] Многочисленные коллеги-музыканты отдали дань уважения, в том числе Рик Уэйкман и Стив Хэкетт . [ 29 ] Ринго Старр , [ 6 ] Джон Веттон , [ 61 ] Opeth из Микаэль Окерфельдт , [ 62 ] Ян Андерсон [ 62 ] и барабанщик ELP Карл Палмер . [ 61 ] Смерть Лейка произошла через девять месяцев после смерти клавишника ELP Кейта Эмерсона. [ 61 ]
Дискография
[ редактировать ]
Источник: [ 63 ]
Год | Записано | Художник | Заголовок | Примечания |
---|---|---|---|---|
1967 | 1967 | Позор | Не уходи, маленькая девочка / Мечты меня не беспокоят | Винил, 7 дюймов, сингл |
1968 | 1968 | Застенчивые конечности | Любовь | Винил, 7-дюймовый сингл, сторона B "Reputation" |
1969 | 1969 | Кинг Кримсон | При дворе Багрового Короля | Студийный альбом |
1997 | 1969 | Кинг Кримсон | Эпитафия | Живой альбом |
1998 | 1969 | Кинг Кримсон | В прямом эфире в шатре | Концертный альбом Клуба коллекционеров King Crimson |
2000 | 1969 | Кинг Кримсон | Жить в Гайд-парке | Концертный альбом Клуба коллекционеров King Crimson |
2004 | 1969 | Кинг Кримсон | В прямом эфире в Fillmore East | Концертный альбом Клуба коллекционеров King Crimson |
1970 | 1970 | Кинг Кримсон | По следам Посейдона | Студийный альбом |
1970 | 1970 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Эмерсон, Лейк и Палмер | Студийный альбом |
1997 | 1970 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Концерт на фестивале на острове Уайт, 1970 год. | Живой альбом |
1971 | 1971 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Мудрость | Студийный альбом |
1971 | 1971 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Картинки с выставки | Живой альбом |
2017 | 1971 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Мастера из подземелий | Живой альбом |
1972 | 1972 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Трилогия | Студийный альбом |
2011 | 1972 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Концерт на фестивале Mar Y Sol '72 | Живой альбом |
1973 | 1973 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Хирургия мозгового салата | Студийный альбом |
1974 | 1974 | Эмерсон, Лейк и Палмер | С возвращением, мои друзья... | Живой альбом |
2012 | 1974 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Живу в Калифорнии, 1974 год. | Живой альбом |
1977 | 1976 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Сочинения Том 1 | Студийный альбом |
1977 | 1973-76 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Сочинения Том 2 | Студийный альбом |
1978 | 1978 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Пляж любви | Студийный альбом |
2011 | 1978 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Концерт в Нассау Колизеум '78 | Живой альбом |
1979 | 1977 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Концерт / Работает вживую | Живой альбом |
1981 | 1981 | Грег Лейк | Грег Лейк | Студийный альбом с Гэри Муром |
1995 | 1981 | Грег Лейк | King Biscuit Flower Hour представляет Грега Лейка на концерте | Концертный альбом, также известный как Nuclear Attack, Live и In Concert, с Гэри Муром |
1983 | 1983 | Грег Лейк | Маневры | Студийный альбом с Гэри Муром |
2001 | 1983 | Азия | Энсо Кай: Концерт в Токио / Концерт в Будокане | Концертный альбом, записанный вживую в Будокане в Токио, Япония, 6 декабря 1983 г. |
1986 | 1986 | Эмерсон, Лейк и Пауэлл | Эмерсон, Лейк и Пауэлл | Студийный альбом |
2003 | 1986 | Эмерсон, Лейк и Пауэлл | Сессии Звездочки | Записано вживую в Sprocket Studio в Лондоне во время репетиции мирового турне 1986 года. |
2003 | 1986 | Эмерсон, Лейк и Пауэлл | Живите на концерте | Концертный альбом, записанный вживую в Лейкленде, Флорида, ноябрь 1986 г. |
2015 | 1989-90 | Грег Лейк и Джефф Даунс | Оседлать тигра | Студийный альбом |
1992 | 1992 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Черная Луна | Студийный альбом |
1993 | 1992 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Концерт в Королевском Альберт-Холле | Живой альбом |
2001-06 | 1971-78 / 1992 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Оригинальная серия бутлегов из Хранилищ Мантикоры | Официальная пиратская серия |
1993 | 1971-93 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Возвращение Мантикоры | Бокс-сет |
1994 | 1994 | Эмерсон, Лейк и Палмер | В горячем месте | Студийный альбом |
1997 | 1997 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Живу в Польше | Живой альбом |
2013 | 1977 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Живите в Монреале, 1977 год. | Живой альбом |
2015 | 1997 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Однажды: Живите в Южной Америке, 1997 г. | Живой альбом |
2015 | 1997 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Концерт в Монтрё, 1997 г. | Живой альбом |
1997 | 1973-74 / 1977 | Эмерсон, Лейк и Палмер | King Biscuit Flower Hour: лучшие хиты вживую | Живой альбом |
1998 | 1974 / 1997-98 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Тогда и сейчас | Живой альбом |
2007 | 2005 | Грег Лейк | Грег Лейк | Живой альбом |
2010 | 1971-98 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Время и место | Живой бокссет |
2010 | 2010 | Эмерсон, Лейк и Палмер | Высокое напряжение | Живой альбом |
2014 | 2010 | Кейт Эмерсон и Грег Лейк | Прямой эфир из Мантикор-холла | Концертный альбом, записанный вживую в Ridgefield Playhouse, Риджфилд, Коннектикут, 8 мая 2010 г. |
2013 | 2012 | Грег Лейк | Песни всей жизни | Живой альбом |
2017 | 2012 | Грег Лейк | Жить в Пьяченце | Живой альбом |
Один
[ редактировать ]Сборники
- Ретроспектива Грега Лейка: с начала (1997) [ 64 ]
- Из подполья: Официальный бутлег (1998) [ 65 ]
- Из подземелья 2: Глубже в шахту - официальный бутлег Грега Лейка (2003) [ 66 ]
- Антология: Музыкальное путешествие (2020) [ 67 ]
- Волшебный [боксовый набор] (2023) [ 68 ]
Одиночные игры
- « Я верю в Деда Мороза » / «Обман» (1975), [Великобритания № 2] , [США № 95] , BPI : Золото [ 69 ]
- «C'est La Vie» / «Джереми Бендер» (1977) [CAN № 75] [США № 91]
- «Наблюдаю за тобой» / «Да святится имя твое» (1977)
- «Люблю тебя слишком сильно» / «Кто-то» (Великобритания/Европа, 1981)
- «Для тех, кто смеет» / «Люблю тебя слишком сильно» (Германия, 1981)
- «Позволь мне полюбить тебя однажды» / «Возмездие» (США, 1981) [США № 48]
- «Больно» / «Движение возмездия» (Великобритания/Европа, 1982)
- «Знаменитые последние слова» / «Я не знаю, почему я все еще люблю тебя» (Португалия, 1983)
DVD-диски
- Грег Лейк: Концерт вживую (2006)
- Добро пожаловать за кулисы (2006)
- Greg Lake Live in Piacenza (2017) исключительно с ограниченным тиражом одноименного альбома.
Как продюсер
[ редактировать ]- Спонтанное возгорание - "Just A Dream" {также известная как "Unknown Ballad", приписываемая Эмерсону, Лейку и Палмеру , записанная в декабре 1970 или январе 1971 года, выпущенная в качестве бонус-трека к переизданию Tarkus 2012 года } (2012) [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
- Спонтанное возгорание - Lonely Singer / 200 Lives / Leaving (1971), 7-дюймовый сингл [ 73 ]
- Самовозгорание - одноименный (1972)
- Пит Синфилд - Все еще (1973)
- The King's Singers - Strawberry Fields Forever (1978), 7-дюймовый сингл
- Энни Барбацца и Макс Репетти - Moonchild (2018)
- Энни Барбацца - Vive (2020) (Трек "Boite A Tisane")
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таркус (Примечания СМИ). Островные отчеты . 1971. ИЛПС 9155.
- ^ Хирургия мозгового салата (примечания СМИ). Мантикора Рекордс . 1973. К53501.
- ^ Шипстон, Рой (10 июля 1971 г.). «ELP, они все совершенно разбиты!» . Диск и музыкальное эхо .
Я записываю альбом для группы из Борнмута, где живут мои родители». [...] Группа, которую продюсирует Грег, — это Sponthan Combustion . Да, это самое близкое, с чем он может их связать. «У них одинаковое качество, плотность, и они пробивные. Они делают много вещей с трехголосной гармонией, но в музыкальном плане они не похожи на Yes .
- ^ Свитинг, Адам (8 декабря 2016 г.). «Некролог Грега Лейка | Поп и рок» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Граймс, Уильям (8 декабря 2016 г.). «Грег Лейк из King Crimson и Emerson, Lake and Palmer умер в возрасте 69 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Рэнди (8 декабря 2016 г.). «Грег Лейк — один из основателей King Crimson и Emerson, Lake and Palmer — умирает в возрасте 69 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Крэбтри, Халима (октябрь 2013 г.). «Грег Лейк: пионер прог-рока в Parkstone » . Паркстоун имеет значение . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Макан 2006 , с. 51.
- ^ Макан 2006 , стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б с Макан 2006 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Ауд 2008 , с. 501.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2006). Энциклопедия популярной музыки: Коллингтон – Морфий . Муз. п. 70. ИСБН 978-0-19-531373-4 .
- ^ Райт, Джеб. «Грег Лейк: Счастливчик» . Возвращение к классическому року . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Интервью с ГРЕГОМ ЛЕЙКОМ» . ДММЕ. Май 2013. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Логан, Ник (13 февраля 1971 г.). «Эмерсон, Лейк, Митчелл и Хендрикс» . Новый Музыкальный Экспресс : 2 . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Макан 2006 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с Уэлч, Крис (декабрь 1981 г.). «Рождение группы» . Международный музыкант и мир звукозаписи : 28–29, 31 . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макан 2006 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Макан 2006 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Макан 2006 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Макан 2006 , с. 58.
- ^ Ауд 2008 , с. 502.
- ^ Смит, Сид (2019). При дворе King Crimson: наблюдение за 50 лет . Панегирические записи. ISBN 9781916153004 .
- ^ Джайлз, Майкл (ноябрь 2020 г.). «King Crimson: «Духом KC '69 было открытое сотрудничество идей, энергии, свободы самовыражения, спонтанности и риска, идущего в неизведанное» » . Шиндиг! (Интервью). Беседовал Мартин Раддок. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ « Ну, насколько это может быть сложно?»: Грег Лейк о переходе на бас-гитару для первого проекта King Crimson | Something Else!» . Somethingelsereviews.com . 6 января 2013 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Ауд 2008 , с. 504.
- ^ Романо 2014 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Лейк, Грег (1997). Эпитафия (заметки в буклете). Кинг Кримсон. Дисциплина Глобал Мобайл. ДГМ9607.
- ^ Jump up to: а б с Сэвидж, Марк (8 декабря 2016 г.). «Грег Лейк: звезда King Crimson и ELP умирает в возрасте 69 лет» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Святой Грааль King Crimson: найден потерянный спектакль Cat Food 1970 года» . Опасные умы. 12 января 2015 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Грег Лейк остается дома» . Международный музыкант и мир звукозаписи . Январь 1976 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Макан 1997 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. стр. 171–3. ISBN 0-7043-8036-6 .
- ^ Ауд 2008 , с. 509.
- ^ Макан 1997 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б с д и Грин, Энди (5 марта 2013 г.). «Пионер прогрессивного рока Грег Лейк рассказывает о воссоединении King Crimson, Канье» . Роллинг Стоун . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «С самого начала» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с «Работы по ELP» . Создатель мелодий . 12 марта 1977 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Кириазис, Стефан (8 декабря 2016 г.). «Грег Лейк умирает в 69 лет: одно из его последних интервью: «ELP никогда не были такими друзьями, как Битлз» » . Экспресс . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бакли, Питер, изд. (2003). Грубое руководство по року . Грубые гиды. стр. 345–6 . ISBN 978-1-84353-105-0 .
- ^ «Карл Палмер говорит, что неудачное шоу 2010 года лишило шансов на более масштабное воссоединение ELP» . Ultimateclassicrock.com. 11 апреля 2013 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Малхолланд, Гарри (19 декабря 2014 г.). «Создание… книги Грега Лейка «Я верю в Деда Мороза»» . Необрезанный . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Позиции Грега Лейка в чартах Великобритании» . Официальная чартерная компания .
- ^ « Грег Лейк и «Ядерная атака» занимают позиции в чартах США» . Рекламный щит .
- ^ "Грег Лейк - King Biscuit Flower Hour представляет Грега Лейка на концерте" , Discogs , 1995 , получено 18 мая 2023 г.
- ^ Решение Грега Лейка распустить Greg Lake Band и покинуть музыкальный бизнес в 1983 году . Пилато, Брюс (1997). "Ретроспектива Грега Лейка: С самого начала" (1997), набор из двух компакт-дисков, 36-страничный буклет с интервью и изображениями. Проверено 8 мая 2020 года. Страница 23. «Хотя Лейк добился успеха в туре 81-го года, в рамках которого продвигался первый [сольный] альбом, к тому времени, когда он начал работу над альбомом Maneuvers 1983 года , это было странное время для меня и для музыки. - говорит Лейк. - На меня оказывали давление, заставляя писать песни, которые, по мнению звукозаписывающей компании, хотели услышать радиопрограммисты. Поэтому в первом альбоме не было той страсти. баллады, но пластинке не хватало чистого видения, которое необходимо для успеха хитового альбома». После 1983 года Лейк взял [] длительный перерыв [в музыкальном бизнесе]».
- ^ Прасад, Анил (2011). «Грег Лейк: Новые перспективы» . Внутренние взгляды . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «В этот день в 1952 году: родился гитарист группы Thin Lizzy Гэри Мур» . Горячий пресс . 4 апреля 2019 года . Проверено 19 мая 2023 г.
Чтобы отметить 67-летие легендарного гитариста, мы возвращаемся к одному из его классических интервью из архива Hot Press.
- ^ «Группа Грега Лейка и информация о туре» . Официальный сайт Грега Лейка . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гунавардхана, Эмма (11 октября 2005 г.). «Дома с рок-легендой Грегом Лейком» . ХОРОШО! . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Армонайтис, Дэн (30 сентября 2016 г.). «Транссибирский оркестр получает одобрение прогрессивного рока – Развлечения – GoUpstate – Спартанбург, Южная Каролина» . GoUpstate.com . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Ночной замок: титры» . Вся музыка . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Грег Лейк, легендарный басист прогрессивного рока, умер в возрасте 69 лет» . Хранитель . 8 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «ELP выпустит фильм о высоком напряжении» . Планета Рок . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Консерватория Николини, первые почетные степени международным рок-звездам» . Вечер Пьяченцы (на итальянском языке). 4 января 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Грег Лейк продолжает пополнять автобиографию» . notreble.com. 30 октября 2013 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Лейк, Грег (28 сентября 2017 г.). Счастливчик . АСИН 1472126483 .
- ^ «Грег Лейк, еще и Нобелевская премия Зоальи» . Секоло XIX (на итальянском языке). 20 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Зоальи прославляет рок-икону, влюбленную в Тигуллио» . Repubblica.it (на итальянском языке). 20 июня 2017 г. Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Лунное дитя — глубокое путешествие в музыку и поэзию Грега Лейка» . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Грег Лейк: Мир музыки отдает дань уважения иконе прогрессива» . 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Художники-ветераны реагируют на кончину Грега Лейка» .
- ^ «дискография» . greglake.com. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Компакт-диск: Грег Лейк - Ретроспектива Грега Лейка (1997)» . 45 миров . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Грег Лейк — Из подполья: Официальный бутлег-альбом» . Вся музыка . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Грег Лейк - Из подземелья, том II - Глубже в шахту. Официальный бутлег Грега Лейка» . Дискогс . 2010 . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Грег Лейк — Антология — Музыкальное путешествие» . Дискогс . 2020 . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Грег Лейк — Волшебное — Бокс-сет» . Горящий сарай . 2023 . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Британские одиночные сертификаты - Грег Лейк - Я верю в Деда Мороза» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Грег Лейк говорит, что новые переиздания ELP «представляют историю группы в наилучшем виде» » . Новостное радио ABC . 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г.
- ^ Меттлер, Майк (14 декабря 2016 г.). «Серия переизданий ELP: Эмерсон, Лейк и Палмер; Таркус; Картинки с выставки» . Звук и видение . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Эмерсон, Лейк и Палмер — Таркус» . Дискогс . 29 июля 2016 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Самовозгорание — Одинокий певец» . 45кат . Проверено 20 февраля 2023 г.
- Библиография
- Лейк, Грег (2017). Счастливчик: Автобиография . Лондон: Констебль. ISBN 978-1-4721-2648-1 .
- Од, Ник (2008). Меллотрон: Машины и музыканты, совершившие революцию в роке . Беннетт и Блум. ISBN 978-1-898948-02-5 .
- Макан, Эдвард (2006). Бесконечная загадка: музыкальная биография Эмерсона, Лейка и Палмера . Издательство «Открытый суд». ISBN 0-8126-9596-8 .
- Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509887-7 .
- Романо, Уилл (2014). Часто задаваемые вопросы о прог-роке: все, что нужно знать о самой прогрессивной рок-музыке . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-61713-620-7 .
- Форрестер, Джордж; Хэнсон, Мартин; Аскью, Фрэнк (2001). Эмерсон, Лейк и Палмер, Шоу, которое никогда не заканчивается, музыкальная биография . Издательство Хелтер Скелтер. ISBN 1-900924-17-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1947 рождений
- смертей в 2016 г.
- Английские бас-гитаристы 20-го века
- Английские бас-гитаристы XXI века
- Акустические гитаристы
- Участники Азии (группы)
- Артисты Chrysalis Records
- Смертность от рака поджелудочной железы в Англии
- Английские гитаристы-мужчины
- Британские бас-гитаристы мужского пола
- Английские баритоны
- Английские рок-бас-гитаристы
- английские рок-гитаристы
- Английские рок-певцы
- Английские авторы песен-мужчины
- Участники King Crimson
- Британские ведущие гитаристы
- Люди из Пула
- Гитаристы прогрессивного рока
- Бас-гитаристы прогрессивного рока
- Музыканты прогрессивного рока
- Члены Emerson, Lake & Palmer
- Члены Emerson, Lake & Powell
- Ринго Старр и участники его группы All-Starr Band