Питер Синфилд
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2017 г. ) |
Питер Синфилд | |
---|---|
![]() Синфилд в Генуе, 2010 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Питер Джон Синфилд |
Рожденный | Фулхэм, Лондон , Англия | 27 декабря 1943 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | |
Годы активности | 1960-е – настоящее время |
Этикетки | Manticore Records , EG Records , EMI , Изображение |
Ранее из | Кинг Кримсон |
Веб-сайт | песни на море |
Питер Джон Синфилд (родился 27 декабря 1943 г.) - английский поэт и автор песен. Он наиболее известен как соучредитель и бывший автор текстов King Crimson . Их дебютный альбом In the Court of the Crimson King считается одним из первых и самых влиятельных альбомов прогрессивного рока, когда-либо выпущенных. [ 1 ]
Лирика Синфилда известна своими сюрреалистическими образами, часто затрагивающими общие фэнтезийные концепции, природу или море. Они часто также имеют дело с эмоциональными концепциями, а иногда и с концепциями сюжетной линии. Позже в своей карьере он адаптировал свои песни к поп-музыке и написал ряд успешных песен для таких артистов, как Селин Дион , Шер , Клифф Ричард , Лео Сэйер , Five Star и Bucks Fizz .
Пол Стамп в своей «Истории прогрессивного рока» 1997 года назвал Синфилда «главным писателем прогрессива». [ 2 ] назвал Синфилда «героем прогрессивного рока» В 2005 году журнал Q за его лирические произведения и влияние в музыкальной индустрии . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Синфилд родился в Фулхэме , Лондон, в семье смешанного англо-ирландского происхождения и матери богемной активистки Дейдре (также известной как Джоуи или Дафна). [ 4 ] Он редко общался со своим отцом Яном. Вплоть до восьми лет его воспитывала в основном немецкая экономка его матери Мария Валленда, канатоходец из циркового представления «Летающие Валленды» , после чего его отправили в школу Дэйнс Хилл в Оксшотте . [ 5 ] Именно там Синфилд под руководством своего наставника Джона Моусона открыл в себе любовь к словам, их использованию и значениям. Он приходил поглощать всевозможные книги, особенно стихи. Позже он учился в гимназии Ранела в Брэкнелле , Беркшир . Он бросил школу в шестнадцать лет и некоторое время работал турагентом . [ 6 ] полагая, что это «позволит ему увидеть мир».
Затем Синфилд проработал шесть лет в компьютерной компании, путешествуя по Европе, когда мог, и тусуясь с друзьями из Школы искусств Челси . Чтобы конкурировать со своими друзьями из художественной школы, Синфилд начал учиться играть на гитаре. [ 6 ] и писал стихи в середине 1960-х годов и зарабатывал на жизнь на рыночных прилавках, продавая воздушных змеев ручной работы, абажуры, картины и одежду, изготовленную по индивидуальному заказу. Он провел несколько лет, путешествуя по Марокко и Испании, прежде чем вернуться в Англию. Где-то в 1967 году он сформировал The Creation, группу, которую, по его словам, он представлял себе как нечто среднее между Донованом и The Who . [ 7 ] Один из участников, Ян Макдональд , убедил Синфилда сменить певца/гитариста на автора текстов. [ 7 ]
Кинг Кримсон
[ редактировать ]В 1968 году Иэн Макдональд присоединился к Giles, Giles and Fripp , прогрессивному поп-трио, состоящему из Майкла Джайлза , Питера Джайлза и Роберта Фриппа , которые стремились сделать с музыкой больше, чем мог сделать их состав из трех человек. Макдональд сообщил остальным, что он уже работает с кем-то, кто умеет писать тексты. В своей первозданной форме Джайлз, Джайлз и Фрипп, дополненные Макдональдом и бывшей Fairport Convention вокалисткой Джуди Дайбл , записали раннюю версию песни Макдональда-Синфилда « I Talk to the Wind », которая позже стала частью репертуара King Crimson.
Примерно в это же время группу покинул Питер Джайлс, и его заменил Грег Лейк , и Синфилд присоединился примерно в то же время. По его собственным словам: «Я стал их любимым хиппи, потому что мог сказать им, куда пойти купить забавную одежду, которую они видели у всех». [ 8 ] Синфилд также придумал название King Crimson. [ 9 ] Синфилду нравилось работать с группой, и, помимо написания фантасмагорических текстов, которые стали частью торговой марки King Crimson, он также руководил световым шоу группы на их концертах и давал советы по оформлению, дизайну альбомов и другим деталям группы. релизы группы. Исполнительская роль Синфилда в группе ограничивалась периодической игрой на синтезаторе EMS VCS 3 . [ 9 ]
Фрипп стал участвовать в других проектах (в первую очередь в оркестре Centipede), в результате чего на Синфилда легла большая часть ответственности за окончательную версию и дизайн альбома, включая уникально богато украшенную обложку. Отношения между Синфилдом и Фриппом становились все более натянутыми по мере развития группы. На своем четвертом альбоме Islands Синфилд начал исследовать новую лирическую территорию, где больше сексуальных образов сочеталось с томным сюрреалистическим заглавным треком. 1 января 1972 года, после турне по Соединенным Штатам, Фрипп сказал Синфилду, что больше не может с ним работать, и попросил его покинуть группу.
ELP, PFM и все еще
[ редактировать ]В 1972 году Синфилд, связанный с EG Records , которая представляла King Crimson и Roxy Music , продюсировал дебютный альбом Roxy Music и их хит-сингл « Virginia Plain ». Именно в это время он впервые решил заняться записью сольного альбома. В 1973 году он написал английские тексты для итальянской группы Premiata Forneria Marconi (PFM) и спродюсировал их первый альбом для ELP's Manticore Records под названием Photos of Ghosts , а также The World Became the World .
В 1973 году Синфилд сформировал группу, временно названную A Bowl of Soup, в которую вошли Фил Джамп на клавишных, Ричард Брантон на гитаре, Аллан «Мин» Менни на барабанах, Стив Долан на басу и сам Синфилд на вокале, гитаре и синтезаторе. Им было поручено записать альбом в Command Studios. [ 10 ] Этот альбом Still в конечном итоге был признан сольным альбомом Пита Синфилда, и, помимо пяти участников A Bowl of Soup, в него вошли многочисленные бывшие ( Грег Лейк , Мел Коллинз , Ян Уоллес ) и будущие ( Джон Веттон ) участники. участники King Crimson. Во время работы над Still к нему обратились Emerson, Lake & Palmer , которым нужен был автор текстов уровня Синфилда. Синфилд высказался более прямо: «Грег [Лейк] позвонил мне. «Мне нужна помощь с текстами». И, боже, ему нужна была помощь». [ 11 ] Первоначально Still был выпущен на собственном лейбле ELP Manticore в 1973 году, но Синфилд оказался в составе Emerson, Lake & Palmer. Уже из-за страха перед сценой, который у него было мало времени, чтобы преодолеть из-за требований к написанию песен, его сольная карьера была приостановлена, и следующие несколько лет он работал с ELP.
В это время Синфилд жил со своей первой женой Стефани в Мельничном доме. [ 12 ] Суррей , который был предоставлен ему в аренду ELP. Его соседом был Гэри Брукер из Procol Harum , вместе с которым он написал пять песен для первого сольного альбома Брукера No More Fear of Flying . Он также выпустил книгу, содержащую его предыдущие тексты и стихи, под названием Under the Sky (названную в честь одного из текстов из Still ). В 1975 году « I Believe in Father Christmas была выпущена песня », написанная в соавторстве с Грегом Лейком, которая достигла 2-го места в британских чартах.
Ибица годы
[ редактировать ]Переоценив свое богатство и недооценив процент гонораров от ELP, он переехал на Ибицу , чтобы жить в качестве налогового изгнанника , и наслаждался своим первым перерывом в постоянной работе в музыкальной индустрии. Там он познакомился с кругом художников, актеров, художников и членов Клуба искусств Челси, таких как Питер Ансуорт и Барри Флэнаган , и в конце концов расстался со своей первой женой. Во время своего пребывания на Ибице перерыв Синфилда в написании песен позволил ему проводить время в путешествиях, общении и размышлениях, чего он не мог делать в течение предыдущего десятилетия.
В конце 1970-х он продолжал передвигаться по всей Испании. В 1978 году, после успеха его предыдущих текстов для Emerson, Lake & Palmer , ELP попросила Синфилда создать тексты для их альбома Love Beach , который многие (включая самого Синфилда) теперь считают самым слабым из всех альбомов ELP. [ 13 ] В 1978 году он также озвучил Роберта Шекли » « В стране ясных цветов , научно-фантастический аудиорассказ, выпущенный в следующем году ограниченным тиражом в 1000 виниловых пластинок. Музыкальное сопровождение к сюжету предоставил Брайан Ино , с которым Синфилд ранее работал над продюсированием Roxy Music. К тому времени, когда он вернулся в Лондон в 1980 году со своей новой женой-испанкой (моделью и занявшей второе место на конкурсе «Мисс Испания» ), он обнаружил, что прогрессивный рок- музыка больше не пользуется спросом и что панк в Великобритании появился .
Синфилд также написал тексты в 1978–1980 годах для английских версий Alla fiera dell'est ( «Ярмарка Хайдаун» ) и La pulce d'acqua ( «Басни и фантазии ») итальянского певца и автора песен Анджело Брандуарди , а также в 1981–1983 годах. , за «Это твоя мечта» ( Никка Коста ), «Моя первая любовь», «Я верю в сказки» и «Кошелёк или жизнь» ( Fairy Tales ) американской детской певицы Никки Косты .
Поп-годы
[ редактировать ]По возвращении в Лондон в 1980 году издатель познакомил его с Энди Хиллом , композитором и автором песен. Он и Синфилд работали над такими хитами, как « The Land of Make Believe » Bucks Fizz , [ 14 ] который достиг № 1 в британском чарте синглов , [ 15 ] и стал одним из самых продаваемых хитов десятилетия. Переучиваясь, чтобы адаптироваться к индустрии поп-музыки с помощью Хилла, он вернулся в Испанию, где уже обосновался в общинах на Ибице и Барселоне, и по мере развития своей карьеры переехал в дом на Майорке . В это время он появился в испанской телевизионной программе Musical Express , где дал интервью и исполнил сет с Бозом Барреллом , Тимом Хинкли , Майклом Джайлсом , Бобби Тенчем , Мелом Коллинзом и Гэри Брукером .
В Соединенном Королевстве он продолжал выпускать хиты с Хиллом, в том числе « I Hear Talk » Бакса Физза и «Have You Ever Been In Love» Лео Сэйера (который они написали вместе с Джоном Дантером). Он также написал Five Star группы песню « Rain or Shine » вместе с Билли Ливси . [ 14 ] После развода с женой и отъезда с Майорки он вернулся в Великобританию примерно в 1990 году, в квартиру в Холланд-Парке , и продолжил писать тексты для популярной музыки . В 1993 году он переиздал свой сольный альбом под названием Stillusion . В том же году он и Хилл выпустили « Think Twice » Селин Дион , которая стала огромным хитом и получила премию Ivor Novello Award как «Лучшая песня в музыкальном и текстовом плане». Синфилд и Хилл также выиграли премию Ivor Novello десятью годами ранее за трек Лео Сэйера «Have You Ever Been In Love».
Хайку
[ редактировать ]![]() |
Ходили слухи о втором сольном альбоме, и Синфилд работал над ним пару лет с вибрафонисткой и программисткой Поли Палмер , ранее работавшей в Family . Это всегда был сложный проект, особенно после операции Синфилда по четырехкратному шунтированию в 2005 году. После периода выздоровления Синфилд попытался возобновить проект, но он не увенчался успехом.
За это время Синфилд написал все большее количество хайку . После своего выступления на Генуэзском фестивале поэзии во Дворце дожей в июне 2010 года он больше сосредоточил свою творческую энергию на поэзии.
Синфилд по-прежнему активен как писатель и появился в BBC документальном фильме «Прог-рок Британия: наблюдение в трех движениях» в 2009 году .
Личная жизнь
[ редактировать ]![]() |
Синфилд сейчас живет в Олдебурге , Саффолк. Он по-прежнему активен в сообществе авторов песен и является членом комитета Британской академии авторов песен, композиторов и авторов . В 2005 году ему сделали операцию на сердце , от которой сейчас он полностью выздоровел.
Влияния
[ редактировать ]У Синфилда было довольно необычное и яркое воспитание: он был единственным ребенком (за исключением приемного брата Денниса) у бисексуальной матери, которая владела парикмахерской и одним из первых бургер-баров в Лондоне в 1950-х годах. Он вырос в богемной семье и утверждает, что у него яркие воспоминания об экстравагантных и чудесных рождественских праздниках , что позже послужило источником вдохновения для написания текста его хита « Я верю в Деда Мороза », который напоминает об утраченной и наивной вере в Деда Мороза . [ 16 ] Синфилд утверждал, что «Записная книжка поэта» Эдит Ситуэлл [ 17 ] оказали важное влияние на его творчество, а также произведения Артюра Рембо , [ 9 ] Поль Верлен , [ 9 ] Уильям Блейк , [ 17 ] Халиль Джебран и [ 17 ] Шекспир . [ 17 ]
В музыкальном плане на него во многом повлияли Боб Дилан и Донован . Услышав вступительную строчку Донована в « Цветах »: «Желтый — цвет волос моей настоящей любви», Синфилд заявил, что это был определяющий момент, когда он решил, что у него есть желание и способность начать писать песни. [ 18 ]
Дискография
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- Still (1973) — вокал, двенадцатиструнная гитара, синтезатор, продюсирование, дизайн обложки (переиздан в 1993 году как Stillusion )
С Кинг Кримсон
[ редактировать ]- Во дворе Багрового Короля (1969) - слова, производство
- По следам Посейдона (1970) - слова, производство
- Ящерица (1970) - тексты песен, VCS3, производство
- Острова (1971) - слова, производство
- Sailors' Tales 1970-1972 , бокс-сет из 27 дисков (2017) - тексты песен, продюсирование, живой звуковой микс
- Brain Salad Surgery (1973) - тексты песен "Benny the Bouncer" и " Karn Evil 9 3rd Impression"
- Том I произведений (1977) - слова
- Том 2 произведений (1977) - тексты песен «Watching Over You» и « I Believe в Деда Мороза ».
- Пляж любви (1978) - слова
Другие
[ редактировать ]- Макдональд и Джайлз
- Макдональд и Джайлз (1970) - тексты и концепция "Birdman"
- Рокси Музыка (1972) - производство
- Фотографии призраков (1973) - производство, тексты песен
- The World Became the World (1974) - производство, слова
- Highdown Fair (1978) - тексты песен
- Басни и фантазии (1980) - слова
- В стране ясных красок (1978) - повествование
- No More Fear of Flying (1979) - тексты песен
- Крис Сквайр и Алан Уайт
- « Беги с лисой » (1981) — слова
- 1-й альбом (1981) - слова "It's Your Dream"
- Сказки (1983) - тексты песен «Моя первая любовь», «Я верю в сказки» и «Кошелек или жизнь»
- 1-й альбом (1981) - слова
- Готовы ли вы (1982) - слова
- Я слышу разговор (1984) - слова
- Написание на стене (1986) - слова
- The Story So Far (1988) - слова к песне "Герой 20-го века"
- Мун Мартин (1982) и ТКА (1988)
- « Рентгеновское видение » — текст песни
- Вы когда-нибудь были влюблены (1983) - слова
- Шелк и сталь (1986) - слова
- Флерк
- Ловкость рук (1987) - текст песни "Walk Upon Dreams"
- I Stand Alone (1987) - текст песни "Love in a World Gone Mad"
- Heart of Stone (1989) - текст той же песни
- Цвет моей любви (1993) - текст песни " Think Twice "
- Falling In You (1996) — текст песни « Call the Man »
- Exiles (1997) - текст песни "This Is Your Life"
- Drivers Eyes (1999) - текст песни "Let There Be Light"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Раскачивая классику» . Ulike.net. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
В своей книге 1997 года Rocking the Classics критик/музыковед Эдвард Макан отметил, что In the Court of the Crimson King «может быть самым влиятельным альбомом прогрессивного рока, когда-либо выпущенным».
- ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. п. 188. ИСБН 0-7043-8036-6 .
- ^ «Герой прог-рока» . Songsouponsea.com . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 8 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Домашняя страница школы Дэйнс Хилл» . Daneshillschool.co.uk . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Питер Синфилд: вопросы и ответы» . Songsouponsea.com . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. стр. 46–47. ISBN 0-7043-8036-6 .
- ^ Томсетт, Пит (2021). Пятьдесят оттенков малинового: Роберт Фрипп и King Crimson . Бэкбит. п. 26. ISBN 9781493051021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. стр. 52–53. ISBN 0-7043-8036-6 .
- ^ «Тарелка супа» . Songsouponsea.com . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. п. 169. ИСБН 0-7043-8036-6 .
- ^ «Дом надежд и мечтаний» . Songsouponsea.com . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ [2] Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Макони, Стюарт (2004). Сидр с роуди (1-е изд.). Лондон: Рэндом Хаус. п. 55. ИСБН 0-09-189115-9 .
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 85. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Интервью с Грегом Лейком и Питером Синфилдом о «Я верю в Деда Мороза» на YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Питер Синфилд – О написании песен» . Питер Синфилд: Маргиналия делает человека . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «Эксклюзивное интервью с Синфилдом: влияние Донована» . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 8 октября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Song Soup On Sea - Официальный сайт Питера Синфилда.
- «Кинг Кримсон» . Клуб Marquee (themarqueeclub.net). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 августа 2007 г.
- Интервью с Питером Синфилдом в Wayback Machine (архивировано 16 января 2008 г.) из интервью Тодда Кеннеди 2002 г.