Адриан Белью
Адриан Белью | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роберт Стивен Белью |
Рожденный | Ковингтон, Кентукки , США | 23 декабря 1949 г.
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Этикетки | |
Член | Гизмодром |
Ранее из | |
Веб-сайт | Адрианбелью |
Роберт Стивен « Адриан » Белью (родился 23 декабря 1949 г.) - американский музыкант, певец, автор песен и продюсер. Мультиинструменталист, прежде всего известный как гитарист и певец, он известен своим необычным подходом к инструменту, его игра часто напоминает звуковые эффекты или шумы, издаваемые животными и машинами.
Широко известен как «невероятно разносторонний [гитарист]» [1] Белью, пожалуй, наиболее известен своей работой в качестве гитариста и фронтмена прогрессив-рок- группы King Crimson в период с 1981 по 2009 год. Он также выпустил около двадцати сольных альбомов на Island Records и Atlantic Records в различных стилях. Кроме того, Белью был участником периодически действующей группы The Bears и возглавлял GaGa в конце 1970-х - начале 1980-х годов.
Белью также много работал в качестве сессионного , приглашенного и гастролирующего музыканта, включая периоды с Фрэнком Заппой , Дэвидом Боуи , Talking Heads , Лори Андерсон и Nine Inch Nails , а также участвовал в написании хит-синглов Пола Саймона , Тома Тома Клуба , и другие. Его сольный сингл 1989 года « Oh Daddy » вошел в десятку лучших хитов в США, а его сингл 2005 года «Beat Box Guitar» был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее инструментальное рок-исполнение . Белью также работал в области дизайна инструментов и мультимедиа, сотрудничая с Parker Guitars, помогая разработать свою Parker Fly фирменную гитару для iOS , а также разработал два мобильных приложения .
Биография
[ редактировать ]Молодость (1949–1977)
[ редактировать ]Роберт Стивен Белью родился в семье среднего класса в Ковингтоне, штат Кентукки , 23 декабря 1949 года. Первоначально известный друзьям и одноклассникам как «Стив», в подростковом возрасте он играл на барабанах, играл с Ладлоу марширующим оркестром средней школы , а позже со школьной кавер-группой Denems. Вдохновленный Джими Хендриксом , он взял в руки гитару, будучи прикованным к постели с мононуклеозом . [2] В возрасте 17 лет он был еще больше вдохновлен тем, что стал свидетелем живого выступления Лонни Мака , который позже стал его близким другом. [3]
Не склонный к формальному изучению музыки, Белью в основном учился игре на гитаре, слушая пластинки. Он не знал о студийных манипуляциях со звуком, используемых для создания определенных гитарных партий, и поэтому сам нашел способы воспроизвести их вручную, используя необычные техники игры и педали эффектов . Повзрослев как игрок и овладев различными стилями игры, Белью все больше заботился о том, как не «походить на всех остальных». В конце концов он нашел свой собственный звук и стиль, научившись заставлять свою гитару имитировать звуковые эффекты, такие как автомобильные гудки, звуки животных или индустриальные звуки.
В середине 1970-х Белью начал использовать имя «Адриан» и переехал в Нэшвилл , чтобы продолжить карьеру профессионального музыканта. К 1977 году он играл с популярной в регионе кавер-группой Sweetheart, но задавался вопросом, не упустил ли он свой шанс зарабатывать на жизнь оригинальной музыкой.
Работа с Фрэнком Заппой (1977–1978)
[ редактировать ]В 1977 году, когда Белью играл с Sweetheart в баре Fanny's Bar в Нэшвилле, Белью был обнаружен Фрэнком Заппой , которому о талантах группы сообщил его шофер. Заппа подошел к Белью и обсудил его прослушивание для предстоящего тура, хотя Белью не получал официального приглашения на прослушивание большую часть года. За это время Sweetheart расстались. Как только пришло официальное приглашение, Белью вылетел в Лос-Анджелес и оказался на прослушивании вместе с более формально подготовленными музыкантами. Полагая, что он выступил плохо, Белью убедил Заппу дать ему второе прослушивание, более интимное прослушивание, которое проходило в гостиной Заппы. Заппа был настолько впечатлен, что нанял Белью в качестве гитариста и вокалиста на год. [4]
Белью гастролировал с Заппой в 1977 и 1978 годах, а также появился в альбоме Заппы 1979 года Sheik Yerbouti и в фильме-концерте Baby Snakes . В то время как с Заппой Белью в основном считался ритм-гитаристом, хотя он также играл ведущие, мелодические или шумовые партии, а также исполнял ведущий вокал в песнях "Jones Crusher" и "City of Tiny Lites". По словам Белью, «Фрэнк либо играл, либо пел, но никогда и то и другое одновременно, поэтому в конечном итоге моя роль заключалась в кавер-версии его партий. Когда он пел, я играл его партию на гитаре. Когда он играл, я пел его вокальную партию». Он также взял на себя роль клоуна группы, демонстрируя впечатления (например, изображая Боба Дилана в песне «Flakes»), нося необычную одежду и выполняя визуальные трюки. («Нужен кто-то, кто будет носить сверкающий шлем и подпрыгивать, как робот? А как насчет Адриана? Нужен кто-то, кто будет носить платье на сцене? Всегда есть Адриан».) [5]
Белью описал свой год в группе Заппы как «ускоренный курс» теории музыки из-за тщательных репетиций Заппы и часто технически сложной музыки; он заявил, что «ходил в Школу рока Фрэнка Заппы». [6]
Работа с Дэвидом Боуи (1978–1979)
[ редактировать ]По рекомендации Брайана Ино Дэвид Боуи обратился к Белью после концерта Заппы в Берлине с предложением нанять его в качестве участника своей гастролирующей группы. Белью принял предложение, поскольку Заппа намеревался провести следующие четыре месяца за редактированием « Baby Snakes» . [4] Белью выступал в качестве ведущего гитариста и бэк-вокалиста в мировом турне Боуи Isolar II в 1978 году, что задокументировано в концертном альбоме Stage , а также участвовал в записи студийного альбома Боуи 1979 года Lodger . Двенадцать лет спустя он вернулся к работе с Боуи, выступая в качестве музыкального руководителя в его туре Sound+Vision Tour 1990 года .
Talking Heads, GaGa и клуб Тома Тома (1979–1982)
[ редактировать ]В 1980 году Белью сформировал новую группу GaGa, в которой он был певцом, гитаристом, барабанщиком и основным автором песен. К тому времени, будучи частым гостем в Нью-Йорке, Белью также подружился с базирующейся в Нью-Йорке новой волны группой Talking Heads . После того, как его пригласили присоединиться к группе на сцене для выступления « Psycho Killer », он время от времени стал приглашенным исполнителем на их концертах. Примерно в это же время Белью также встретил King Crimson гитариста Роберта Фриппа на концерте Стива Райха . В июле того же года GaGa была приглашена открыть несколько концертов в районе Нью-Йорка для группы Фриппа League of Gentlemen . [7]
Talking Heads и Брайан Ино впоследствии наняли Белью, чтобы тот добавил гитарные соло к нескольким трекам их альбома 1980 года Remain in Light . Затем он присоединился к расширенной концертной группе Talking Heads, состоящей из девяти человек, которая гастролировала в 1980 и 1981 годах. Эти концерты были задокументированы на втором диске двойного концертного альбома группы 1982 года The Name of This Band Is Talking Heads . Белью также играл на участника Talking Heads Джерри Харрисона сольном альбоме The Red and the Black и фронтмена Дэвида Бирна The Catherine Wheel .
В это время внутренние отношения в Talking Heads становились напряжёнными. Ритм-секция группы Тина Уэймут и Крис Франц якобы обратились к Белью с предложением заменить Бирна на посту фронтмена группы, но Белью немедленно, но вежливо отклонил это предложение. [8] (В своей книге « Оставайся влюбленной » Франц отрицал, что такое предложение когда-либо было сделано. [ нужна ссылка ] Однако Белью продолжал работать с Уэймутом и Францем в Tom Tom Club . Присоединившись к ним для записи в студии Compass Point Studios в Нассау группы , Багамы, Белью играл на гитаре во время записи одноименного дебютного альбома , включая хит-сингл " Genius of Love ". Однако инженер звукозаписи Стивен Стэнли стер большую часть соло Белью во время микширования, а Уэймут перестал разговаривать с Белью после того, как тот попросил указать авторство песен для альбома. Белью не выступал вживую с Tom Tom Club и не участвовал в каких-либо дальнейших записях, а вместо этого сосредоточился на других проектах. [8]
Начало сольной карьеры (1981).
[ редактировать ]Растущий авторитет Белью принес ему контракт на сольную запись с Island Records . Во время записи дебютного альбома Tom Tom Club участники GaGa присоединились к Белью в Compass Point и поддержали его на нескольких параллельных сессиях, результатом которых стал первый сольный альбом Белью, Lone Rhino (1982). Альбом стал домом для материала GaGa и объединил в себе различные элементы творчества Белью за последнее десятилетие. Он также включал инструментальный дуэт Белью и его четырехлетней дочери Оди на фортепиано.
Кинг Кримсон (1981–2013)
[ редактировать ]Адриан Белью был фронтменом, вторым гитаристом и иногда барабанщиком King Crimson с 1981 по 2009 год, что является одним из самых продолжительных сроков пребывания в King Crimson среди всех участников, кроме основателя, руководителя группы и единственного постоянного участника Роберта Фриппа . Он сохранял эту позицию, несмотря на несколько расколов или перерывов в деятельности группы, несмотря на короткий период в начале 1990-х, когда Фрипп безуспешно просил певца Дэвида Сильвиана из Японии возглавить новую версию группы. [9]
Участие Белью в King Crimson началось, когда он еще работал в Talking Heads. Впечатленный работой Белью с GaGa и Дэвидом Боуи, Фрипп попросил его присоединиться к новой группе из четырех человек, которая в то время называлась Discipline. В то время как Белью был занят в Talking Heads и связанных с ними побочных проектах, он решил уйти и присоединиться к группе Фриппа из-за ухудшения отношений внутри Talking Heads. Одним из условий его присоединения к новой группе было то, что ему будет разрешено продолжить сольную карьеру, на что Фрипп согласился. [10]
Бывший King Crimson и Yes барабанщик Билл Бруфорд и нью-йоркский сессионный басист и Chapman Stick игрок Тони Левин завершили состав Discipline. Во время первого тура участники группы обсуждали возможность переименования себя в King Crimson, на что в конечном итоге согласились. Это сделало Белью первым гитаристом, который официально играл вместе с Фриппом в King Crimson на равных (хотя Иэн Макдональд и Джон Веттон иногда добавляли дополнительную гитару в предыдущие записи King Crimson). [ нужна ссылка ] Он также был первым певцом King Crimson, написавшим большую часть своих текстов.
Переименованная группа выпустила и гастролировала с альбомом Discipline позже, в 1981 году. Следующий альбом, Beat 1982 года , записать оказалось труднее. Ощущая на себе ответственность за написание большей части песен группы и испытывая дополнительное давление, связанное с ролью фронтмена в группе высокого уровня, Белью спорил с Фриппом по поводу подхода и звучания группы. Разногласия в основном были разрешены, и группа продолжила добиваться успеха на концертах. 1984 года Однако написание и запись альбома Three of a Perfect Pair оказалось еще более сложной задачей, и Фрипп решил распустить группу после завершения тура Three of a Perfect Pair позже в том же году.
Несмотря на эту напряженность, участники этого воплощения King Crimson сохранили достаточно духа товарищества и взаимного уважения, чтобы воссоединиться в 1994 году, образовав секстет с добавлением барабанщика Пэта Мастелотто и гитариста Warr Трея Ганна . Этот состав успешно гастролировал до 1997 года, выпустив в 1995 году альбом THRAK и несколько концертных записей. Начиная с 1997 года Белью участвовал в нескольких ProjeKcts , серии сторонних проектов King Crimson , действовавших во время перерывов в работе группы, в которых он преимущественно играл на электронных барабанах .
Затем King Crimson превратились в квартет после ухода Бруфорда и Левина, впоследствии выпустивших альбомы The ConstruKction of Light (2000) и The Power to Believe (2003). После еще одного четырехлетнего перерыва группа вернулась к активной работе в 2008 году в составе пяти человек, и Левин вернулся, чтобы заменить Ганна и Porcupine Tree барабанщика Гэвина Харрисона . С 2000 по 2008 год King Crimson использовали домашнюю студию Белью в Маунт-Джульетте, штат Теннесси , в качестве репетиционной площадки и студии.
В сентябре 2013 года Фрипп объявил о формировании нового состава King Crimson, в который не вошел Белью. Белью заявил на своей странице в Facebook, что Фрипп сказал ему, что он «не подойдет» для новой версии группы.
Сольная карьера, часть вторая (1983–1986)
[ редактировать ]После выпуска своего первого сольного альбома Lone Rhino в 1982 году Белью записал следующий альбом 1983 года под названием Twang Bar King , в котором GaGa снова выступала в качестве аккомпанирующей группы (теперь к ней присоединился бывший Элвиса Пресли барабанщик Ларри Лондин ).
Его следующий сольный альбом был записан в 1986 году и представлял собой экспериментальный полностью инструментальный альбом с обработанной гитарой, гитарным синтезатором и перкуссией под названием Desire Caught By the Tail . По словам Белью, этот альбом стоил ему контракта с Island Records из-за его весьма экспериментального характера.
С 1986 по 1989 год сольная карьера Белью была приостановлена, пока он сосредоточился на Bears .
Медведи (1985–1989, 1997 – настоящее время)
[ редактировать ]После распада King Crimson/входа в перерыв в 1984 году Белью сформировал Bears вместе с другим гитаристом и певцом Робом Феттерсом , барабанщиком Крисом Ардузером и бас-гитаристом Бобом Нисвонгером. Все трое были близкими друзьями Белью, с которыми он познакомился во времена своей жизни в Sweetheart в середине 1970-х, а также были бывшими участниками Raisins, группы из Цинциннати , которая имела некоторый успех на местном уровне в начале 1980-х и выпустила альбом. от Белью.
Как группа, The Bears были сознательной попыткой создать более сплоченную и коллективную группу, в которой Белью и Феттерс разделяли ведущие вокальные обязанности. Хотя гитарные навыки Белью все еще были очевидны, они отошли на второе место после приверженности группы к песням. Подписав контракт с Primitive Man Recording Company, дочерней компанией IRS Records, Bears записали и выпустили два альбома: The Bears 1987 года и Rise and Shine 1988 года . После трех лет постоянной записи, продвижения и гастролей группа распалась в 1989 году после распада PMRC. Успех сольного хит-сингла Белью "Oh Daddy" привел его к турне с Дэвидом Боуи. Остальные три Медведя перегруппировались в психодотов .
Все четверо музыкантов остались друзьями, поддерживали связь друг с другом и продолжали помогать друг другу. Ардузер играл на барабанах на сольном альбоме Белью Inner Revolution 1992 года (с Феттерсом, присоединившимся к гастролирующей группе в 1992 году). В туре в поддержку альбома Belew's Here в 1994 году Psychodots выступали как на разогреве, так и в качестве аккомпанирующей группы Белью. Белью также стал соавтором двух песен для альбома Роба Феттерса Lefty Loose – Righty Tight в 1998 году.
Начиная с 1997 года, «Медведи» регулярно воссоединялись в студии для периодических сессий записи. 2001 года Результатом этого стали еще два альбома: Car Caught Fire 2007 года и Eureka . Группа отыграла короткие туры в поддержку этих релизов и продолжила совместную работу по разнообразным графикам своих участников. Барабанщик Крис Ардузер умер 27 сентября 2023 года. [11]
Сольная карьера, часть третья (1989 – настоящее время)
[ редактировать ]Белью возобновил свою сольную карьеру с альбомом 1989 года Mr. Music Head , на котором он играл практически на всех инструментах (за исключением контрабаса). Альбом был разделен между относительно простыми поп-музыкой и более экспериментальными песнями, с сильным акцентом на фирменные электрические тона Белью, а также большое количество перкуссии и необычный подход к акустическому производству. Mr. Music Head также выпустил хит-сингл (№5 в чарте современного рока США) под названием "Oh Daddy", на котором Белью выступил дуэтом со своей 11-летней дочерью Оди.
В 1990 году Белью выпустил аналогичный альбом Young Lions . В него вошли несколько кавер-версий, а также два выступления в качестве гостя его прошлого и нынешнего работодателя Дэвида Боуи, который нанял Белью в качестве музыкального руководителя для своего тогдашнего тура Sound+Vision Tour . Альбом стал еще одним хитом в чартах современного рока США (№ 2) с дуэтом Белью и Боуи "Pretty Pink Rose" и второстепенным хитом в том же чарте с последующим синглом "Men In Helicopters" (№ 17). ).
В следующем году Белью выпустил Desire of the Rhino King , сборник ремастированного в цифровом формате материала из его первых трех (ныне распроданных) альбомов.
На следующем этапе карьеры Белью он придерживался более традиционного стиля пения и написания песен (хотя и с его фирменным необычным гитарным звучанием), которым во многом обязан его старым героям - Битлз. 1992 года Inner Revolution и Here 1994 года (а также говорящий сам за себя и пересматривающий каталог The Acoustic Adrian Belew 1993 года ) были в значительной степени ориентированы на песни и доступны, но продавались меньше, чем ожидал Белью. 1996 года Op Zop Too Wah сочетает в себе подход Белью к написанию песен с более авангардными инструментальными партиями.
Параллельно с работой Белью с возрожденным King Crimson он выпустил первый из предлагаемой серии Experimental Guitar Series, The Guitar as Orchestra: Experimental Guitar Series, Vol. 1 , 1997 год. Это был альбом атональной современной классической музыки, полностью реализованной на MIDI- гитаре с использованием цифровых моделей оркестровых инструментов. Белью упомянул о планах выпустить больше пластинок из серии Experimental Guitar, в том числе пластинку под названием The Animal Kingdom , но больше еще не выпущено.
Последующими релизами Белью стали еще два акустических альбома: Belew Prints: The Acoustic Adrian Belew, Vol. 2 и сборник Salad Days 1999 года , а также Coming Attractions альбом незавершенных работ над альбомом устной речи и инструментов . В 2004 году он сотрудничал с Кевином Максом под названием Raven Songs 101 . В период с 2005 по 2007 год Белью выпустил Side серию альбомов : Side One и Side Two в 2006 году в 2005 году, Side Three и Side Four в 2007 году с различными приглашенными исполнителями, включая Дэнни Кэри из Tool и Primus из Les Claypool .
В апреле и мае 2006 года Адриан гастролировал по Австралии с местными музыкантами Джоном Прайором из Matt Finish , играющими на барабанах, и Элом Славиком, играющим на бас-гитаре и Стике (а также исполняющим бэк-вокал). В августе 2006 года он выступил в Атланте , штат Джорджия, в рамках тура The Acoustic Planet Tour с Белой Флек и The Flecktones и МакГи из Umphrey .
Позже в 2006 году Белью сформировал новое долгосрочное трио, которое его поклонники быстро окрестили Adrian Belew Power Trio. [ нужна ссылка ] с участием бывших Школы рока Пола Грина студентов Эрика Слика на барабанах и Джули Слик на басу. Эта группа участвовала в концертной записи Side Four 2007 года и на альбоме Live Overseas 2009 года, доступном только для скачивания .
В 2008 году Белью выступал на гитарном фестивале в Аделаиде. [12] В июне 2009 года трио Adrian Belew Power Trio выпустило совершенно новую студийную пластинку под названием просто e. , включающий пятичастную длинную инструментальную композицию Белью. В том же месяце Белью выпустил альбом A Cup of Coffee and a Slice of Time , авторство которого принадлежит "Clay & Belew". Это был альбом импровизированных классических интерпретаций песен Белью (как сольных, так и из King Crimson), в основном исполненных пианистом Майклом Клеем, с дополнительными гитарными, виолончельными и конкретными музыкальными вкладами Белью.
Белью часто сотрудничал с Nine Inch Nails , появляясь на альбомах The Downward Spiral , The Fragile , Ghosts I–IV и Hesitation Marks . Лидер группы Трент Резнор ненадолго назвал Белью гастролирующим гитаристом группы в 2013 году, но в конечном итоге он покинул группу, прежде чем отыграть какие-либо концерты. [13]
16 января 2019 года Белью объявил о расширении своего «Power Trio» до квартета с добавлением Сола Зонаны и турне 2019 года. [14]
В 2022 году Белью принял участие в туре «Celebrating David Bowie» с участием Анджело Мура , Тодда Рандгрена и других. [15]
В 2023 году Белью присоединился к Джерри Харрисону из Talking Heads в туре Remain In Light, в котором звучала музыка из альбома Talking Heads Remain in Light . [16]
В 2024 году Белью отправится в турне с Тони Левином, Стивом Ваем и Tool барабанщиком Дэнни Кэри в роли Бита, исполняя музыку воплощения King Crimson 1980-х годов. [17] [18]
приложения ФЛЮКС
[ редактировать ]Совсем недавно Белью начал работать с платформами мобильных приложений с помощью своих собственных для iOS приложений FLUX:FX — профессионального приложения с мультиэффектами для звука и FLUX от belew , которые содержат более трехсот звуковых дорожек и произведений искусства, которые он описывает как «никогда не играй одно и то же дважды». [19] FLUX:FX — это приложение для работы со звуком в реальном времени для iPad , которое, по его словам, «позволяет мне создавать звуки, которые я не могу получить ни с каким другим оборудованием». [20] Оба приложения получили значительное признание в отрасли, в том числе были дважды удостоены награды Webby Awards 2015 года и получили награду «лучшее из лучших» на Red Dot Design Awards 2015 года.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Хотя он часто работал солистом, Белью наиболее известен как гитарист с весьма необычным, но доступным стилем игры (с причудливыми электронными тембрами, неортодоксальными техниками игры и широким спектром звуковых эффектов, включая гитарные впечатления от животные, птицы, насекомые, транспортные средства и механический шум). Среди его самых известных гитарных партий — рифф в песне Tom Tom Club «Genius of Love», гитарные соло в песне Talking Heads « Remain in Light » и «слоновьи впечатления» в «Elephant Talk» King Crimson.
Стиль игры Белью включает расширенные техники, такие как постукивание , скрежетание медиатором, сгибание грифа, нестандартные стили игры на слайд-гитаре и периодическое использование таких предметов, как напильники, для атаки на струны. В свои риффы он обычно включает интонацию на ладах и, как известно, даже производит звуки за пределами грифа, включая струнную часть порожка и бриджа. Он также широко использует руку вибрато .
Белью использует широкий спектр сильно синтезированных и измененных электроникой гитарных тонов. За прошедшие годы он стал известен тем, что играл на различных гитарах, обработанных с помощью огромного количества устройств электронных эффектов («Однако я окружен гитарными педалями. Я не могу выйти из ринга, в котором я окружен, не наступив на педаль. », — сказал он Adelaide.now в 2008 году. [12] ) Он также заявил, что сочиняет музыку специально для определенных усилителей и эффектов. Оплакивая кончину одного конкретного усилителя, выпущенного ныне несуществующей компанией Johnson Amplification , он сказал: «Я написал определенные звуки, типы зацикливания и вещи, которые я просто не могу заставить делать другие усилители». [21] Хотя он использовал педали эффектов многих марок, Electro Harmonix была одной из его опор. [22] [23]
Белью — пионер гитарных синтезаторов , он был одним из первых музыкантов, которые внедрили их и постоянно использовали в популярной музыке. В конце 1970-х и начале 1980-х он был пользователем Roland GR-300 (вместе с Энди Саммерсом , Пэтом Метени и Робертом Фриппом ). В конце 1980-х и 1990-х годах он использовал Roland GR-1. Теперь он отдает предпочтение системе цифрового моделирования Line 6 Variax. В начале 1980-х Белью был известен тем, что владел и использовал редкий безладовый гитарный синтезатор Roland GR-505.
Первой гитарой Белью была Gibson Firebird , которую он купил за 170 долларов. [12] Теперь у Белью есть фирменная гитара Parker Fly , первая в компании. [24]
Белью также можно было увидеть играющим на необычайно гибкой гитаре с резиновым грифом в Лори Андерсон фильме «Дом храбрых» и в видео на его сингл 1989 года «Oh Daddy». В 2007 году он сообщил, что гриф гитары был резиновым и содержал «металлические позвонки» и что это была исключительно визуальная (и неигровая) опора. [25]
Певческий голос Белью часто сравнивают с голосом Дэвида Бирна из Talking Heads. Помимо своих талантов пения и игры на гитаре, Белью является опытным барабанщиком и перкуссионистом, а также играет на бас-гитаре, контрабасе, клавишных и виолончели.
Белью назвал Джими Хендрикса, Битлз, Джеффа Бека , Игоря Стравинского и Джорджа Гершвина оказавшими особое влияние. Он также упомянул комика Спайка Джонса , оказавшего влияние на абсурдистский юмор его текстов.
Настройка оборудования
[ редактировать ]В 2010 году Guitar Geek взял интервью у гитарного техника Белью Андре Чолмондели, составив список и схему гитарных настроек Белью на тот момент. [26]
В обучающем видео 1984 года показано, что он также использовал A/DA Flanger, октавный мультиплексор Electro-Harmonix, 16-секундную цифровую задержку Electro-Harmonix, частотный анализатор Electro-Harmonix, два фузза Foxx Tone Machine, задержку Boss DM-2. , микросинтезатор Electro-Harmonix, MXR Dyna Comp, синтезатор Pitch-Voltage, 3 педали громкости Boss, два 10-полосных графических эквалайзера MXR, гитарный синтезатор Roland GR-300, педальный переключатель Boss, Electro-Harmonix Big Muff. , ножной контроллер Electro-Harmonix, ленточный луп-машина и Electro-Harmonix Stereo Polychorus.
Белью постоянно настраивает свою концертную установку, и, по словам аудиоинженера Дэниела Роуленда, он использует Axe-FX II, контроллер Liquid Foot 12+, Roland VG-99, усилитель Kemper для профилирования, педаль Keeley Compressor, Ableton Live (работающий на Apple Macbook), Soundblox Multi-wave Distortion, DigiTech HarmonyMan, iConnectMidi 4+, гибридный MOTU Ultralite 3, Keith Mcmillen Instruments Softstep 2 и его собственное приложение NOIISE FLUX:FX для iPad через мониторы Bose L1 и Atomic. Эту установку фанаты видели во время его тура в 2019 году.
Наследие
[ редактировать ]Многие художники выразили свое восхищение Белью или назвали его оказавшим влияние, в том числе Джон Фрушанте , [27] Адам Джонс из Tool, [28] Стивен Уилсон , [29] Генри Роллинз , [30] Сент-Винсент , [31] Аннеке ван Гирсберген из The Gathering , [32] Гарри Робертс из Boomtown Rats [33] Уильям Рис из Mystery Jets , [34] Ник Рейнхарт из Tera Melos , [35] Джош Кристиан из Toxik , [36] и Шон Уоррелл из Black Mars . [37] В интервью журналу Guitar Player в 1994 году Трент Резнор назвал Белью «самым потрясающим музыкантом в мире». [38]
Сессионные кредиты и другая работа
[ редактировать ]Белью высоко ценят за его вклад, особенно в игре на гитаре, в записи различных других артистов.
В 1980-х годах, после работы с Talking Heads, Белью стал востребованным сессионным музыкантом. Среди альбомов, над созданием которых он участвовал в этот период, были Рюичи Сакамото в Left-handed Dream 1981 году, Джоан Арматрейдинг в The Key 1983 году, Питера Вольфа и Lights Out Zoolook Мишеля Жарра ( Жана оба в 1984 году), Cyndi и Лаупера True Colors Graceland Саймона ( Пола оба в 1986 году) и Майка Олдфилда в Earth Moving 1989 году. В середине 1980-х он часто работал с Лори Андерсон, появляясь на альбоме 1983 года Mister Heartbreak и на ее последующем концерте. фильм «Дом отважных» . В своем обучающем видео «Электронная гитара » 1984 года Белью объяснил и продемонстрировал технологии и приемы, используемые для создания некоторых из его фирменных музыкальных произведений. [39]
В 1993 году Белью сыграл на «синтезированной гитаре» в песне « God Shuffled His Feet » группы Crash Test Dummies Сары Хикман « Необходимые ангелы» , а также внес свой вклад в альбом . В 1994 году он зарекомендовал себя в качестве приглашенного гитариста Трента Резнора, приняв участие в записи четырех альбомов Nine Inch Nails в течение следующих девятнадцати лет ( The Downward Spiral , The Fragile , Ghosts I–IV и Hesitation Marks ). Он снова работал с Лори Андерсон над ее альбомом 1994 года Bright Red . В 2000-е годы Белью активно участвовал в записи альбома Тори Амос 2001 года « кавер-версий Strange Little Girls» и играл на Уильяма Шетнера втором музыкальном альбоме «Has Been » в 2004 году. В 2005 году он выступал в качестве «основного гитариста». на альбоме Habitat группы прогрессив-рок- Man on Fire и внес два соло в Porcupine Tree группы альбом Deadwing . В 2006 и 2007 годах Белью участвовал в записи двух трибьют-альбомов Pink Floyd , спродюсированных Билли Шервудом : Back Against the Wall и Return to the Dark Side of the Moon .
В 2016 году Белью стал автором Pixar короткометражного фильма «Пайпер» , который был показан перед «В поисках Дори» . в кинотеатрах [40] [41] Он также участвовал в альбоме The News итальянской прогрессивно-эклектичной рок-группы NyX. [42]
Рекордное производство
[ редактировать ]В 1983 году Белью продюсировал одноименный дебютный альбом группы Raisins. В 1985 году он продюсировал второй альбом братьев Элвис , Adventure Time .
В 1990-е годы он начал делать себе имя как продюсер, в первую очередь продюсируя два трека для Jars of Clay в дебютного альбома 1995 году (включая кроссовер-христианский хит " Flood "), а также продюсируя альбом Irresponsibles 1999 года. альбом « Когда свиньи летают ».
Белью также продюсировал и играл на альбомах трех мексиканских рок-групп: альбом Caifanes 1992 года, El Silencio ; Альбом Santa Sabina 1994 года, Símbolos , и альбом Jaguares 2005 года, Cronicas de un Laberinto .
Белью был сопродюсером и музыкантом альбома Кевина Макса 2001 года Stereotype Be .
Белью основал студию звукозаписи в своем доме в Уильямс-Бэй, штат Висконсин, в начале 1990-х годов. [43] перед переездом студии, которая теперь называется StudioBelew, в пригород Маунт-Джульетты в Нэшвилле, штат Теннесси , в 1995 году. [44]
Конструкция прибора
[ редактировать ]Белью также занимался дизайном инструментов, сотрудничая с Parker Guitars , чтобы помочь разработать свою собственную фирменную гитару Parker Fly . Эта гитара заметно отличается от стандартной конструкции, поскольку содержит продвинутую электронику, такую как сустейн-звукосниматель и систему моделирования гитары Line 6 Variax. Он также поддерживает MIDI , что позволяет использовать его с любым синтезатором с возможностью подключения MIDI. [45]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Одинокий носорог (1982, Остров)
- Тванг Бар Кинг (1983, Остров)
- Желание, пойманное за хвост (1986, Остров)
- Мистер Музыкальный руководитель (1989, Атлантика)
- Молодые львы (1990, Атлантика)
- Внутренняя революция (1992, Атлантика)
- Акустический Адриан Белью (1993, Адриан Белью представляет)
- Здесь (1994, Адриан Белью представляет)
- Серия «Экспериментальная гитара», том 1: Гитара как оркестр (1995, представляет Адриан Белью)
- On Zop Too Wah (1996, представляет Адриан Белью)
- Belew Prints: Акустический Адриан Белью, Vol. 2 (1998, Адриан Белью представляет)
- Салатные дни (1999, Жаждущее ухо)
- Первая сторона (2004, Адриан Белью представляет)
- Вторая сторона (2005, Адриан Белью представляет)
- Сторона третья (2006, Адриан Белью представляет)
- и (2009, Адриан Белью представляет)
- Pop-Sider (2019, Адриан Белью представляет)
- Лифт (2022, Адриан Белью представляет)
Живые альбомы
[ редактировать ]- Сторона четвертая (2007)
- Live At Rockpalast 2008 (2008) CD и DVD
- Живите в Германии (2009)
- Живой за рубежом (2009) цифровой
- E For Orchestra Адриана Белью: Live (2011), DVD
Сборники
[ редактировать ]- Desire of the Rhino King (1991, Island) - сборник на основе первых трех альбомов
- Coming Attractions (2000, Адриан Белью представляет) - ранее не издававшиеся записи
- Dust (2014, Адриан Белью представляет) - сборник демо и студийных записей
- Идиома в опросе Classwar Karaoke 0031 (2015)
- Шестнадцать (2015, Адриан Белью представляет)
- Двадцать (2015, Адриан Белью представляет)
Другие релизы
[ редактировать ]- с Кевином Максом : Raven Songs 101 (2004)
- в роли Майкла Клея и Адриана Белью : Чашка кофе и кусочек времени (2009)
- с новыми царями : Революция Судного дня (2010)
- с Metropole Orchestra : студийный компакт-диск Адриана Белью e For Orchestra (2011, Адриан Белью представляет)
- FLUX Volume One (2016, Адриан Белью представляет), в рамках проекта FLUX
- Второй том FLUX (2017, Адриан Белью представляет) в рамках проекта FLUX
- Третий том FLUX (2018, Адриан Белью представляет) в рамках проекта FLUX
Взносы (выборка)
[ редактировать ]- 1979: Шейх Йербути («Хлопья», «Крушитель Джонса», «Город крошечных лайтов»)
- 1983: фильму "Змеи" Саундтрек к
- 1992: Вы больше не можете этого делать на сцене, Vol. 6 [2CD] («Лекция о пуделе», «Этот парень шутит или что?», «Белый человек», «Пытаюсь отрастить подбородок»)
- 2008: One Shot Deal ("Гейдельберг", запись 24 февраля 1978 г.)
- 2010: Hammersmith Odeon (запись в январе – феврале 1978 г.) [3CD]
- 1978: Stage (запись в апреле – мае 1978 г.) [2CD]
- 1979: Жилец («Фантастическое путешествие», «Двигайтесь дальше», «Красные паруса», «Ди-джей», «Мальчики продолжают качаться», «Повторение», «Красные деньги»)
с Talking Heads / Tom Tom Club / Джерри Харрисон / Дэвид Бирн
- 1980: Остаться в свете
- 1981: Клуб Тома Тома
- 1981: Красное и черное
- 1981: Колесо Екатерины
- 1982: Название этой группы говорит головы
- 1981: Дисциплина
- 1982: Бит
- 1984: Тройка идеальной пары
- 1994: Вруом EP
- 1995: Фрак
- 1996: Тракаттак
- 2000: строительство света
- 2001: Врум Врум
- 2002: Довольствуйтесь тем, что вам нужно, чтобы быть довольным EP
- 2003: Сила верить
- 1981: Волшебные окна
- 1981: Мечта левши
- 1990: Аранжировка
- 1994: Саундбайты
- 1982: Шеффилд Стил
- 1984: Зоолук
- 1984: Мистер разбитое сердце
- 1986: Дом храбрых (саундтрек)
- 1994: Ярко-красный
- 1986: Настоящие цвета
- 1986: Грейсленд
- 1990: Ритм святых
- 1987: Медведи
- 1988: Восстань и сияй
- 2001: Загорелась машина
- 2007: Эврика!
- 1989: Земляные работы
- 1994: Нисходящая спираль
- 1999: Хрупкое
- 2008: Призраки I – IV
- 2013: Знаки колебания
- 1998 Два вида смеха
- 2000: Исходящий
- 2004: Был
- 2005: Дедвинг
- 2006: Резонатор
с Никсом
- 2016: Новости
- 2017: Гизмодром
- 2021: Гизмодром в прямом эфире
- 2020: Офидиофобия (сингл)
- 2022: Аполлион
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Позиции в чартах | Альбом | |||
---|---|---|---|---|---|---|
США Горячие 100 | Американский современный рок | Американский мейнстрим-рок | Великобритания | |||
1989 | "О, папочка" | 58 | 5 | – | – | Мистер Музыкальный Руководитель |
1990 | «Pretty Pink Rose» (с Дэвидом Боуи ) | – | 2 | 24 | 89 | Молодые львы |
«Люди в вертолетах» | – | 17 | – | – |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прато, Грег. «Адриан Белью: Биография» . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Лоси, Билл (25 июля 1996 г.). «Выходные в округе Вентура; King Crimson правит во времена перемен; группа под руководством Роберта Фриппа и Адриана Белью привносит свое современное, мускулистое звучание в театр Вентура». Лос-Анджелес Таймс (округ Вентури). п. 16.
- ^ Манроопубликовано, Скотт (29 апреля 2016 г.). «Бывший человек King Crimson Белью отдает дань уважения Лонни Маку» . громче . Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Адриана Белью» . Гитарауу! . Guitarhoo.com. 5 декабря 2003. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «История Адриана Белью, часть 1: 1976–1980 (Заппа, Боуи, Talking Heads)» . Поклонник музыки . 20 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Бродниц, Дэн (28 декабря 2007 г.). «Интервью с Адрианом Белью, часть 2» . о Творчестве. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Янссен, Билл (31 октября 1977 г.). «Никаких сожалений – непреходящий дух Спрингфилдского ревю Tonguesnatcher». Архивировано 26 февраля 2012 года в Wayback Machine . Иллинойс Таймс . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фа Фа Фа Фа Фа Фа: Приключения говорящих голов в 20 веке Дэвида Боумена ( Bloomsbury Publishing plc , 19 августа 2002 г.)
- ^ «Часто задаваемые вопросы по King Crimson» . Elephant Talk (архив страницы с сайтаelephant-talk.com). Архивировано из оригинала 28 августа 2005 года . Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ Смит, Сид (2001). При дворе King Crimson , издательство Helter Skelter, ISBN 1-900924-26-9 , стр. 215–216.
- ↑ Сообщение в Instagram Адриана Белью, https://www.instagram.com/p/Cxs4RsBMsr2/ . Архивировано 5 января 2024 г. в Wayback Machine , 27 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Келтон, Сэм (27 ноября 2008 г.). «Вундеркинд Заппы Адриан Белью все еще на высоте » . Аделаида сейчас . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Адриан Белью уходит из Nine Inch Nails: «Это не сработало» » . Вилы. 7 июня 2013. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Легенда гитары Адриан Белью возвращается в тур с новым квартетом!» . Сеть музыкальных новостей . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года.
- ^ «Тур в честь Дэвида Боуи 2022 года с участием Тодда Рандгрена, Адриана Белью из King Crimson и других» . 16 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Оставайтесь на сайте Light Tour» . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ "Тур-сайт БИТ" . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Статья журнала Rolling Stone о турне BEAT» . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «FLUX внизу» . Адриан Белью. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «FLUX:FX — приложение эффектов для iPad от Адриана Белью» . ШУМ. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Бек, Стивен (2005). «Гостевая колонка: Интервью Адриана Белью» . Онлайн-рок. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Блэкетт, Мэтт (октябрь 2004 г.). «50 величайших тонов всех времен». Гитарист . 38 (10): 44–66.
- ^ "Педаль эффектов для гитары Electro Harmonix Stereo Polychorus" . DV247.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Адриан Белью одобряет гитары Parker» . Паркер Гитары. 18 августа 2005. Архивировано из оригинала (Пресс-релиз) 15 декабря 2005 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Белью, Адриан (29 января 2007 г.). "Резиновая гитара!" . блог о слонах . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ↑ Купер, Адам (7 июня 2010 г.). "Гитарная установка Адриана Белью 2010 года" [ постоянная мертвая ссылка ] . GuitarGeek.com.
- ^ «Джон Фрушанте называет один из своих «путеводных светил» » . Faroutmagazine.co.uk . 28 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Энгл, Брэд (15 января 2015 г.). «Адам Джонс из Tool: 10 моих любимых гитаристов» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
Люди недостаточно вспоминают Адриана Белью, и я думаю, что он такой же тяжелый, как Фрипп. Адриан играет прямо от всего сердца, поэтому некоторые из его основных структур бросают вызов классическому подходу к гаммам и преподаванию. Он также очень увлекается новыми технологиями, но использует их очень продуманно и со вкусом.
- ^ Розен, Стивен (14 октября 2017 г.). «Стивен Уилсон: Я могу спасти 1 гитару, 1 усилитель и 1 педаль от огня. Это то, что я выбираю» . Абсолютная гитара . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Джои деВилья (1 сентября 2005 г.). «История Генри Роллинза «Уильям Шетнер»» . JoeyDeVilla.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Джим (20 января 2017 г.). «Видео: Энни Кларк из Сент-Винсента рассказывает о механизме и влиянии на NAMM 2017» (видео) . Reverb.com . Событие происходит в 1:34. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Кифи (29 апреля 2009 г.). «Неизведанные воды — Аннеке ван Гирсберген» . Ghostcultmag.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
[...] Например, мы с Адрианом Белью следим за ним с тех пор, как я его знаю, он работал с Заппой и King Crimson, и я слушаю все это. Я думаю, что он один из лучших певцов в своем жанре и, конечно же, лучший гитарист.
- ^ Фетерстонхау, Нил (9 августа 2016 г.). «Балмерс Концерт в Леопардстауне закроется с Boomtown Rats» . ДублинПипл.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Райан, Грейс. «Художники» Уильям Рис и Блейн Харрисон из Mystery Jets» . Voxamps.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Интервью гитариста с Ником Рейнхартом из Tera Melos» . КРД . Silbermedia.com. Август 2010. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ КальвинФ (19 января 2013 г.). «Интервью с Джошем Кристианом из TOXIK» . Addictedtomoshblog.wordpress.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Интервью с Шоном Уорреллом из Неро ди Марте» . AgoraphobicNews.com . 29 июля 2015. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
Есть несколько певцов, которыми я восхищаюсь и которых слушал с подросткового возраста... Бьорк, Адриан Белью, Майк Паттон - первые, кто приходит на ум.
- ^ Рул, Грег (апрель 1994 г.). «Адриан Белью и Трент Резнор - Nine Inch Nails встречают одинокого носорога». Гитарист . п. 41.
- ^ Адриан Белью - Электронная гитара . VHS, 60 минут, 1984 год, Нью-Йорк. Альфред Музыкальное Издательство 1992, ISBN 978-0-7692-4751-9 .
- ^ « Пайпер», написанная уроженцем Ковингтона, получает «Оскара» . ВКПО . 27 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Пост, Pixar (6 апреля 2016 г.). «Знакомьтесь, «Пайпер» — предстоящий короткометражный фильм Pixar Алана Барилларо» . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «NYX – Новости (2016)» . Progarchives.com . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Верна, Пол (14 мая 1994 г.). «Инженер ведёт Белью в школу» . Рекламный щит . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Верна, Пол (8 апреля 1995 г.). «Белью — король своей домашней студии в Нэшвилле» . Рекламный щит . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Фирменная серия» . Parkerguitars.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- Американские рок-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские сессионные музыканты
- Гитаристы-авангардисты
- Художники Discipline Global Mobile
- Исполнители Island Records
- Артисты Atlantic Records
- Артисты Кэролайн Рекордс
- Участники King Crimson
- Американские ведущие гитаристы
- Живые люди
- Гитаристы прогрессивного рока
- Рок-музыканты из Кентукки
- Участники Nine Inch Nails
- Жители Ковингтона, Кентукки
- Члены клуба Том Том
- Авторы песен из Кентукки
- Певцы из Кентукки
- Гитаристы из Кентукки
- Американские гитаристы 20-го века
- Члены Гизмодрома