Jump to content

Адриан Белью

Адриан Белью
Белью в 2022 году
Белью в 2022 году
Справочная информация
Имя при рождении Роберт Стивен Белью
Рожденный ( 1949-12-23 ) 23 декабря 1949 г. (74 года)
Ковингтон, Кентукки , США
Жанры
Занятия
  • Музыкант
  • певец
  • автор песен
  • продюсер
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
  • барабаны
  • бас
Годы активности 1977 – настоящее время
Этикетки
Член Гизмодром
Ранее из
Веб-сайт Адрианбелью .сеть

Роберт Стивен « Адриан » Белью (родился 23 декабря 1949 г.) - американский музыкант, певец, автор песен и продюсер. Мультиинструменталист, прежде всего известный как гитарист и певец, он известен своим необычным подходом к инструменту, его игра часто напоминает звуковые эффекты или шумы, издаваемые животными и машинами.

Широко известен как «невероятно разносторонний [гитарист]» [1] Белью, пожалуй, наиболее известен своей работой в качестве гитариста и фронтмена прогрессив-рок- группы King Crimson в период с 1981 по 2009 год. Он также выпустил около двадцати сольных альбомов на Island Records и Atlantic Records в различных стилях. Кроме того, Белью был участником периодически действующей группы The Bears и возглавлял GaGa в конце 1970-х - начале 1980-х годов.

Белью также много работал в качестве сессионного , приглашенного и гастролирующего музыканта, включая периоды с Фрэнком Заппой , Дэвидом Боуи , Talking Heads , Лори Андерсон и Nine Inch Nails , а также участвовал в написании хит-синглов Пола Саймона , Тома Тома Клуба , и другие. Его сольный сингл 1989 года « Oh Daddy » вошел в десятку лучших хитов в США, а его сингл 2005 года «Beat Box Guitar» был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее инструментальное рок-исполнение . Белью также работал в области дизайна инструментов и мультимедиа, сотрудничая с Parker Guitars, помогая разработать свою Parker Fly фирменную гитару для iOS , а также разработал два мобильных приложения .

Биография

[ редактировать ]

Молодость (1949–1977)

[ редактировать ]

Роберт Стивен Белью родился в семье среднего класса в Ковингтоне, штат Кентукки , 23 декабря 1949 года. Первоначально известный друзьям и одноклассникам как «Стив», в подростковом возрасте он играл на барабанах, играл с Ладлоу марширующим оркестром средней школы , а позже со школьной кавер-группой Denems. Вдохновленный Джими Хендриксом , он взял в руки гитару, будучи прикованным к постели с мононуклеозом . [2] В возрасте 17 лет он был еще больше вдохновлен тем, что стал свидетелем живого выступления Лонни Мака , который позже стал его близким другом. [3]

Не склонный к формальному изучению музыки, Белью в основном учился игре на гитаре, слушая пластинки. Он не знал о студийных манипуляциях со звуком, используемых для создания определенных гитарных партий, и поэтому сам нашел способы воспроизвести их вручную, используя необычные техники игры и педали эффектов . Повзрослев как игрок и овладев различными стилями игры, Белью все больше заботился о том, как не «походить на всех остальных». В конце концов он нашел свой собственный звук и стиль, научившись заставлять свою гитару имитировать звуковые эффекты, такие как автомобильные гудки, звуки животных или индустриальные звуки.

В середине 1970-х Белью начал использовать имя «Адриан» и переехал в Нэшвилл , чтобы продолжить карьеру профессионального музыканта. К 1977 году он играл с популярной в регионе кавер-группой Sweetheart, но задавался вопросом, не упустил ли он свой шанс зарабатывать на жизнь оригинальной музыкой.

Работа с Фрэнком Заппой (1977–1978)

[ редактировать ]

В 1977 году, когда Белью играл с Sweetheart в баре Fanny's Bar в Нэшвилле, Белью был обнаружен Фрэнком Заппой , которому о талантах группы сообщил его шофер. Заппа подошел к Белью и обсудил его прослушивание для предстоящего тура, хотя Белью не получал официального приглашения на прослушивание большую часть года. За это время Sweetheart расстались. Как только пришло официальное приглашение, Белью вылетел в Лос-Анджелес и оказался на прослушивании вместе с более формально подготовленными музыкантами. Полагая, что он выступил плохо, Белью убедил Заппу дать ему второе прослушивание, более интимное прослушивание, которое проходило в гостиной Заппы. Заппа был настолько впечатлен, что нанял Белью в качестве гитариста и вокалиста на год. [4]

Белью гастролировал с Заппой в 1977 и 1978 годах, а также появился в альбоме Заппы 1979 года Sheik Yerbouti и в фильме-концерте Baby Snakes . В то время как с Заппой Белью в основном считался ритм-гитаристом, хотя он также играл ведущие, мелодические или шумовые партии, а также исполнял ведущий вокал в песнях "Jones Crusher" и "City of Tiny Lites". По словам Белью, «Фрэнк либо играл, либо пел, но никогда и то и другое одновременно, поэтому в конечном итоге моя роль заключалась в кавер-версии его партий. Когда он пел, я играл его партию на гитаре. Когда он играл, я пел его вокальную партию». Он также взял на себя роль клоуна группы, демонстрируя впечатления (например, изображая Боба Дилана в песне «Flakes»), нося необычную одежду и выполняя визуальные трюки. («Нужен кто-то, кто будет носить сверкающий шлем и подпрыгивать, как робот? А как насчет Адриана? Нужен кто-то, кто будет носить платье на сцене? Всегда есть Адриан».) [5]

Белью описал свой год в группе Заппы как «ускоренный курс» теории музыки из-за тщательных репетиций Заппы и часто технически сложной музыки; он заявил, что «ходил в Школу рока Фрэнка Заппы». [6]

Работа с Дэвидом Боуи (1978–1979)

[ редактировать ]

По рекомендации Брайана Ино Дэвид Боуи обратился к Белью после концерта Заппы в Берлине с предложением нанять его в качестве участника своей гастролирующей группы. Белью принял предложение, поскольку Заппа намеревался провести следующие четыре месяца за редактированием « Baby Snakes» . [4] Белью выступал в качестве ведущего гитариста и бэк-вокалиста в мировом турне Боуи Isolar II в 1978 году, что задокументировано в концертном альбоме Stage , а также участвовал в записи студийного альбома Боуи 1979 года Lodger . Двенадцать лет спустя он вернулся к работе с Боуи, выступая в качестве музыкального руководителя в его туре Sound+Vision Tour 1990 года .

Talking Heads, GaGa и клуб Тома Тома (1979–1982)

[ редактировать ]

В 1980 году Белью сформировал новую группу GaGa, в которой он был певцом, гитаристом, барабанщиком и основным автором песен. К тому времени, будучи частым гостем в Нью-Йорке, Белью также подружился с базирующейся в Нью-Йорке новой волны группой Talking Heads . После того, как его пригласили присоединиться к группе на сцене для выступления « Psycho Killer », он время от времени стал приглашенным исполнителем на их концертах. Примерно в это же время Белью также встретил King Crimson гитариста Роберта Фриппа на концерте Стива Райха . В июле того же года GaGa была приглашена открыть несколько концертов в районе Нью-Йорка для группы Фриппа League of Gentlemen . [7]

Talking Heads и Брайан Ино впоследствии наняли Белью, чтобы тот добавил гитарные соло к нескольким трекам их альбома 1980 года Remain in Light . Затем он присоединился к расширенной концертной группе Talking Heads, состоящей из девяти человек, которая гастролировала в 1980 и 1981 годах. Эти концерты были задокументированы на втором диске двойного концертного альбома группы 1982 года The Name of This Band Is Talking Heads . Белью также играл на участника Talking Heads Джерри Харрисона сольном альбоме The Red and the Black и фронтмена Дэвида Бирна The Catherine Wheel .

В это время внутренние отношения в Talking Heads становились напряжёнными. Ритм-секция группы Тина Уэймут и Крис Франц якобы обратились к Белью с предложением заменить Бирна на посту фронтмена группы, но Белью немедленно, но вежливо отклонил это предложение. [8] (В своей книге « Оставайся влюбленной » Франц отрицал, что такое предложение когда-либо было сделано. [ нужна ссылка ] Однако Белью продолжал работать с Уэймутом и Францем в Tom Tom Club . Присоединившись к ним для записи в студии Compass Point Studios в Нассау группы , Багамы, Белью играл на гитаре во время записи одноименного дебютного альбома , включая хит-сингл " Genius of Love ". Однако инженер звукозаписи Стивен Стэнли стер большую часть соло Белью во время микширования, а Уэймут перестал разговаривать с Белью после того, как тот попросил указать авторство песен для альбома. Белью не выступал вживую с Tom Tom Club и не участвовал в каких-либо дальнейших записях, а вместо этого сосредоточился на других проектах. [8]

Начало сольной карьеры (1981).

[ редактировать ]

Растущий авторитет Белью принес ему контракт на сольную запись с Island Records . Во время записи дебютного альбома Tom Tom Club участники GaGa присоединились к Белью в Compass Point и поддержали его на нескольких параллельных сессиях, результатом которых стал первый сольный альбом Белью, Lone Rhino (1982). Альбом стал домом для материала GaGa и объединил в себе различные элементы творчества Белью за последнее десятилетие. Он также включал инструментальный дуэт Белью и его четырехлетней дочери Оди на фортепиано.

Кинг Кримсон (1981–2013)

[ редактировать ]

Адриан Белью был фронтменом, вторым гитаристом и иногда барабанщиком King Crimson с 1981 по 2009 год, что является одним из самых продолжительных сроков пребывания в King Crimson среди всех участников, кроме основателя, руководителя группы и единственного постоянного участника Роберта Фриппа . Он сохранял эту позицию, несмотря на несколько расколов или перерывов в деятельности группы, несмотря на короткий период в начале 1990-х, когда Фрипп безуспешно просил певца Дэвида Сильвиана из Японии возглавить новую версию группы. [9]

Участие Белью в King Crimson началось, когда он еще работал в Talking Heads. Впечатленный работой Белью с GaGa и Дэвидом Боуи, Фрипп попросил его присоединиться к новой группе из четырех человек, которая в то время называлась Discipline. В то время как Белью был занят в Talking Heads и связанных с ними побочных проектах, он решил уйти и присоединиться к группе Фриппа из-за ухудшения отношений внутри Talking Heads. Одним из условий его присоединения к новой группе было то, что ему будет разрешено продолжить сольную карьеру, на что Фрипп согласился. [10]

Бывший King Crimson и Yes барабанщик Билл Бруфорд и нью-йоркский сессионный басист и Chapman Stick игрок Тони Левин завершили состав Discipline. Во время первого тура участники группы обсуждали возможность переименования себя в King Crimson, на что в конечном итоге согласились. Это сделало Белью первым гитаристом, который официально играл вместе с Фриппом в King Crimson на равных (хотя Иэн Макдональд и Джон Веттон иногда добавляли дополнительную гитару в предыдущие записи King Crimson). [ нужна ссылка ] Он также был первым певцом King Crimson, написавшим большую часть своих текстов.

Переименованная группа выпустила и гастролировала с альбомом Discipline позже, в 1981 году. Следующий альбом, Beat 1982 года , записать оказалось труднее. Ощущая на себе ответственность за написание большей части песен группы и испытывая дополнительное давление, связанное с ролью фронтмена в группе высокого уровня, Белью спорил с Фриппом по поводу подхода и звучания группы. Разногласия в основном были разрешены, и группа продолжила добиваться успеха на концертах. 1984 года Однако написание и запись альбома Three of a Perfect Pair оказалось еще более сложной задачей, и Фрипп решил распустить группу после завершения тура Three of a Perfect Pair позже в том же году.

Несмотря на эту напряженность, участники этого воплощения King Crimson сохранили достаточно духа товарищества и взаимного уважения, чтобы воссоединиться в 1994 году, образовав секстет с добавлением барабанщика Пэта Мастелотто и гитариста Warr Трея Ганна . Этот состав успешно гастролировал до 1997 года, выпустив в 1995 году альбом THRAK и несколько концертных записей. Начиная с 1997 года Белью участвовал в нескольких ProjeKcts , серии сторонних проектов King Crimson , действовавших во время перерывов в работе группы, в которых он преимущественно играл на электронных барабанах .

Затем King Crimson превратились в квартет после ухода Бруфорда и Левина, впоследствии выпустивших альбомы The ConstruKction of Light (2000) и The Power to Believe (2003). После еще одного четырехлетнего перерыва группа вернулась к активной работе в 2008 году в составе пяти человек, и Левин вернулся, чтобы заменить Ганна и Porcupine Tree барабанщика Гэвина Харрисона . С 2000 по 2008 год King Crimson использовали домашнюю студию Белью в Маунт-Джульетте, штат Теннесси , в качестве репетиционной площадки и студии.

В сентябре 2013 года Фрипп объявил о формировании нового состава King Crimson, в который не вошел Белью. Белью заявил на своей странице в Facebook, что Фрипп сказал ему, что он «не подойдет» для новой версии группы.

Сольная карьера, часть вторая (1983–1986)

[ редактировать ]

После выпуска своего первого сольного альбома Lone Rhino в 1982 году Белью записал следующий альбом 1983 года под названием Twang Bar King , в котором GaGa снова выступала в качестве аккомпанирующей группы (теперь к ней присоединился бывший Элвиса Пресли барабанщик Ларри Лондин ).

Его следующий сольный альбом был записан в 1986 году и представлял собой экспериментальный полностью инструментальный альбом с обработанной гитарой, гитарным синтезатором и перкуссией под названием Desire Caught By the Tail . По словам Белью, этот альбом стоил ему контракта с Island Records из-за его весьма экспериментального характера.

С 1986 по 1989 год сольная карьера Белью была приостановлена, пока он сосредоточился на Bears .

Медведи (1985–1989, 1997 – настоящее время)

[ редактировать ]

После распада King Crimson/входа в перерыв в 1984 году Белью сформировал Bears вместе с другим гитаристом и певцом Робом Феттерсом , барабанщиком Крисом Ардузером и бас-гитаристом Бобом Нисвонгером. Все трое были близкими друзьями Белью, с которыми он познакомился во времена своей жизни в Sweetheart в середине 1970-х, а также были бывшими участниками Raisins, группы из Цинциннати , которая имела некоторый успех на местном уровне в начале 1980-х и выпустила альбом. от Белью.

Как группа, The Bears были сознательной попыткой создать более сплоченную и коллективную группу, в которой Белью и Феттерс разделяли ведущие вокальные обязанности. Хотя гитарные навыки Белью все еще были очевидны, они отошли на второе место после приверженности группы к песням. Подписав контракт с Primitive Man Recording Company, дочерней компанией IRS Records, Bears записали и выпустили два альбома: The Bears 1987 года и Rise and Shine 1988 года . После трех лет постоянной записи, продвижения и гастролей группа распалась в 1989 году после распада PMRC. Успех сольного хит-сингла Белью "Oh Daddy" привел его к турне с Дэвидом Боуи. Остальные три Медведя перегруппировались в психодотов .

Все четверо музыкантов остались друзьями, поддерживали связь друг с другом и продолжали помогать друг другу. Ардузер играл на барабанах на сольном альбоме Белью Inner Revolution 1992 года (с Феттерсом, присоединившимся к гастролирующей группе в 1992 году). В туре в поддержку альбома Belew's Here в 1994 году Psychodots выступали как на разогреве, так и в качестве аккомпанирующей группы Белью. Белью также стал соавтором двух песен для альбома Роба Феттерса Lefty Loose – Righty Tight в 1998 году.

Начиная с 1997 года, «Медведи» регулярно воссоединялись в студии для периодических сессий записи. 2001 года Результатом этого стали еще два альбома: Car Caught Fire 2007 года и Eureka . Группа отыграла короткие туры в поддержку этих релизов и продолжила совместную работу по разнообразным графикам своих участников. Барабанщик Крис Ардузер умер 27 сентября 2023 года. [11]

Сольная карьера, часть третья (1989 – настоящее время)

[ редактировать ]

Белью возобновил свою сольную карьеру с альбомом 1989 года Mr. Music Head , на котором он играл практически на всех инструментах (за исключением контрабаса). Альбом был разделен между относительно простыми поп-музыкой и более экспериментальными песнями, с сильным акцентом на фирменные электрические тона Белью, а также большое количество перкуссии и необычный подход к акустическому производству. Mr. Music Head также выпустил хит-сингл (№5 в чарте современного рока США) под названием "Oh Daddy", на котором Белью выступил дуэтом со своей 11-летней дочерью Оди.

В 1990 году Белью выпустил аналогичный альбом Young Lions . В него вошли несколько кавер-версий, а также два выступления в качестве гостя его прошлого и нынешнего работодателя Дэвида Боуи, который нанял Белью в качестве музыкального руководителя для своего тогдашнего тура Sound+Vision Tour . Альбом стал еще одним хитом в чартах современного рока США (№ 2) с дуэтом Белью и Боуи "Pretty Pink Rose" и второстепенным хитом в том же чарте с последующим синглом "Men In Helicopters" (№ 17). ).

В следующем году Белью выпустил Desire of the Rhino King , сборник ремастированного в цифровом формате материала из его первых трех (ныне распроданных) альбомов.

На следующем этапе карьеры Белью он придерживался более традиционного стиля пения и написания песен (хотя и с его фирменным необычным гитарным звучанием), которым во многом обязан его старым героям - Битлз. 1992 года Inner Revolution и Here 1994 года (а также говорящий сам за себя и пересматривающий каталог The Acoustic Adrian Belew 1993 года ) были в значительной степени ориентированы на песни и доступны, но продавались меньше, чем ожидал Белью. 1996 года Op Zop Too Wah сочетает в себе подход Белью к написанию песен с более авангардными инструментальными партиями.

Параллельно с работой Белью с возрожденным King Crimson он выпустил первый из предлагаемой серии Experimental Guitar Series, The Guitar as Orchestra: Experimental Guitar Series, Vol. 1 , 1997 год. Это был альбом атональной современной классической музыки, полностью реализованной на MIDI- гитаре с использованием цифровых моделей оркестровых инструментов. Белью упомянул о планах выпустить больше пластинок из серии Experimental Guitar, в том числе пластинку под названием The Animal Kingdom , но больше еще не выпущено.

Белью в 2022 году выступает с Тоддом Рандгреном в туре "Celebrating David Bowie".

Последующими релизами Белью стали еще два акустических альбома: Belew Prints: The Acoustic Adrian Belew, Vol. 2 и сборник Salad Days 1999 года , а также Coming Attractions альбом незавершенных работ над альбомом устной речи и инструментов . В 2004 году он сотрудничал с Кевином Максом под названием Raven Songs 101 . В период с 2005 по 2007 год Белью выпустил Side серию альбомов : Side One и Side Two в 2006 году в 2005 году, Side Three и Side Four в 2007 году с различными приглашенными исполнителями, включая Дэнни Кэри из Tool и Primus из Les Claypool .

В апреле и мае 2006 года Адриан гастролировал по Австралии с местными музыкантами Джоном Прайором из Matt Finish , играющими на барабанах, и Элом Славиком, играющим на бас-гитаре и Стике (а также исполняющим бэк-вокал). В августе 2006 года он выступил в Атланте , штат Джорджия, в рамках тура The Acoustic Planet Tour с Белой Флек и The Flecktones и МакГи из Umphrey .

Позже в 2006 году Белью сформировал новое долгосрочное трио, которое его поклонники быстро окрестили Adrian Belew Power Trio. [ нужна ссылка ] с участием бывших Школы рока Пола Грина студентов Эрика Слика на барабанах и Джули Слик на басу. Эта группа участвовала в концертной записи Side Four 2007 года и на альбоме Live Overseas 2009 года, доступном только для скачивания .

В 2008 году Белью выступал на гитарном фестивале в Аделаиде. [12] В июне 2009 года трио Adrian Belew Power Trio выпустило совершенно новую студийную пластинку под названием просто e. , включающий пятичастную длинную инструментальную композицию Белью. В том же месяце Белью выпустил альбом A Cup of Coffee and a Slice of Time , авторство которого принадлежит "Clay & Belew". Это был альбом импровизированных классических интерпретаций песен Белью (как сольных, так и из King Crimson), в основном исполненных пианистом Майклом Клеем, с дополнительными гитарными, виолончельными и конкретными музыкальными вкладами Белью.

Белью часто сотрудничал с Nine Inch Nails , появляясь на альбомах The Downward Spiral , The Fragile , Ghosts I–IV и Hesitation Marks . Лидер группы Трент Резнор ненадолго назвал Белью гастролирующим гитаристом группы в 2013 году, но в конечном итоге он покинул группу, прежде чем отыграть какие-либо концерты. [13]

16 января 2019 года Белью объявил о расширении своего «Power Trio» до квартета с добавлением Сола Зонаны и турне 2019 года. [14]

В 2022 году Белью принял участие в туре «Celebrating David Bowie» с участием Анджело Мура , Тодда Рандгрена и других. [15]

В 2023 году Белью присоединился к Джерри Харрисону из Talking Heads в туре Remain In Light, в котором звучала музыка из альбома Talking Heads Remain in Light . [16]

В 2024 году Белью отправится в турне с Тони Левином, Стивом Ваем и Tool барабанщиком Дэнни Кэри в роли Бита, исполняя музыку воплощения King Crimson 1980-х годов. [17] [18]

приложения ФЛЮКС

[ редактировать ]

Совсем недавно Белью начал работать с платформами мобильных приложений с помощью своих собственных для iOS приложений FLUX:FX — профессионального приложения с мультиэффектами для звука и FLUX от belew , которые содержат более трехсот звуковых дорожек и произведений искусства, которые он описывает как «никогда не играй одно и то же дважды». [19] FLUX:FX — это приложение для работы со звуком в реальном времени для iPad , которое, по его словам, «позволяет мне создавать звуки, которые я не могу получить ни с каким другим оборудованием». [20] Оба приложения получили значительное признание в отрасли, в том числе были дважды удостоены награды Webby Awards 2015 года и получили награду «лучшее из лучших» на Red Dot Design Awards 2015 года.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Хотя он часто работал солистом, Белью наиболее известен как гитарист с весьма необычным, но доступным стилем игры (с причудливыми электронными тембрами, неортодоксальными техниками игры и широким спектром звуковых эффектов, включая гитарные впечатления от животные, птицы, насекомые, транспортные средства и механический шум). Среди его самых известных гитарных партий — рифф в песне Tom Tom Club «Genius of Love», гитарные соло в песне Talking Heads « Remain in Light » и «слоновьи впечатления» в «Elephant Talk» King Crimson.

Стиль игры Белью включает расширенные техники, такие как постукивание , скрежетание медиатором, сгибание грифа, нестандартные стили игры на слайд-гитаре и периодическое использование таких предметов, как напильники, для атаки на струны. В свои риффы он обычно включает интонацию на ладах и, как известно, даже производит звуки за пределами грифа, включая струнную часть порожка и бриджа. Он также широко использует руку вибрато .

Белью использует широкий спектр сильно синтезированных и измененных электроникой гитарных тонов. За прошедшие годы он стал известен тем, что играл на различных гитарах, обработанных с помощью огромного количества устройств электронных эффектов («Однако я окружен гитарными педалями. Я не могу выйти из ринга, в котором я окружен, не наступив на педаль. », — сказал он Adelaide.now в 2008 году. [12] ) Он также заявил, что сочиняет музыку специально для определенных усилителей и эффектов. Оплакивая кончину одного конкретного усилителя, выпущенного ныне несуществующей компанией Johnson Amplification , он сказал: «Я написал определенные звуки, типы зацикливания и вещи, которые я просто не могу заставить делать другие усилители». [21] Хотя он использовал педали эффектов многих марок, Electro Harmonix была одной из его опор. [22] [23]

Белью — пионер гитарных синтезаторов , он был одним из первых музыкантов, которые внедрили их и постоянно использовали в популярной музыке. В конце 1970-х и начале 1980-х он был пользователем Roland GR-300 (вместе с Энди Саммерсом , Пэтом Метени и Робертом Фриппом ). В конце 1980-х и 1990-х годах он использовал Roland GR-1. Теперь он отдает предпочтение системе цифрового моделирования Line 6 Variax. В начале 1980-х Белью был известен тем, что владел и использовал редкий безладовый гитарный синтезатор Roland GR-505.

Первой гитарой Белью была Gibson Firebird , которую он купил за 170 долларов. [12] Теперь у Белью есть фирменная гитара Parker Fly , первая в компании. [24]

Белью также можно было увидеть играющим на необычайно гибкой гитаре с резиновым грифом в Лори Андерсон фильме «Дом храбрых» и в видео на его сингл 1989 года «Oh Daddy». В 2007 году он сообщил, что гриф гитары был резиновым и содержал «металлические позвонки» и что это была исключительно визуальная (и неигровая) опора. [25]

Певческий голос Белью часто сравнивают с голосом Дэвида Бирна из Talking Heads. Помимо своих талантов пения и игры на гитаре, Белью является опытным барабанщиком и перкуссионистом, а также играет на бас-гитаре, контрабасе, клавишных и виолончели.

Белью назвал Джими Хендрикса, Битлз, Джеффа Бека , Игоря Стравинского и Джорджа Гершвина оказавшими особое влияние. Он также упомянул комика Спайка Джонса , оказавшего влияние на абсурдистский юмор его текстов.

Настройка оборудования

[ редактировать ]

В 2010 году Guitar Geek взял интервью у гитарного техника Белью Андре Чолмондели, составив список и схему гитарных настроек Белью на тот момент. [26]

В обучающем видео 1984 года показано, что он также использовал A/DA Flanger, октавный мультиплексор Electro-Harmonix, 16-секундную цифровую задержку Electro-Harmonix, частотный анализатор Electro-Harmonix, два фузза Foxx Tone Machine, задержку Boss DM-2. , микросинтезатор Electro-Harmonix, MXR Dyna Comp, синтезатор Pitch-Voltage, 3 педали громкости Boss, два 10-полосных графических эквалайзера MXR, гитарный синтезатор Roland GR-300, педальный переключатель Boss, Electro-Harmonix Big Muff. , ножной контроллер Electro-Harmonix, ленточный луп-машина и Electro-Harmonix Stereo Polychorus.

Белью постоянно настраивает свою концертную установку, и, по словам аудиоинженера Дэниела Роуленда, он использует Axe-FX II, контроллер Liquid Foot 12+, Roland VG-99, усилитель Kemper для профилирования, педаль Keeley Compressor, Ableton Live (работающий на Apple Macbook), Soundblox Multi-wave Distortion, DigiTech HarmonyMan, iConnectMidi 4+, гибридный MOTU Ultralite 3, Keith Mcmillen Instruments Softstep 2 и его собственное приложение NOIISE FLUX:FX для iPad через мониторы Bose L1 и Atomic. Эту установку фанаты видели во время его тура в 2019 году.

Наследие

[ редактировать ]

Многие художники выразили свое восхищение Белью или назвали его оказавшим влияние, в том числе Джон Фрушанте , [27] Адам Джонс из Tool, [28] Стивен Уилсон , [29] Генри Роллинз , [30] Сент-Винсент , [31] Аннеке ван Гирсберген из The Gathering , [32] Гарри Робертс из Boomtown Rats [33] Уильям Рис из Mystery Jets , [34] Ник Рейнхарт из Tera Melos , [35] Джош Кристиан из Toxik , [36] и Шон Уоррелл из Black Mars . [37] В интервью журналу Guitar Player в 1994 году Трент Резнор назвал Белью «самым потрясающим музыкантом в мире». [38]

Сессионные кредиты и другая работа

[ редактировать ]

Белью высоко ценят за его вклад, особенно в игре на гитаре, в записи различных других артистов.

В 1980-х годах, после работы с Talking Heads, Белью стал востребованным сессионным музыкантом. Среди альбомов, над созданием которых он участвовал в этот период, были Рюичи Сакамото в Left-handed Dream 1981 году, Джоан Арматрейдинг в The Key 1983 году, Питера Вольфа и Lights Out Zoolook Мишеля Жарра ( Жана оба в 1984 году), Cyndi и Лаупера True Colors Graceland Саймона ( Пола оба в 1986 году) и Майка Олдфилда в Earth Moving 1989 году. В середине 1980-х он часто работал с Лори Андерсон, появляясь на альбоме 1983 года Mister Heartbreak и на ее последующем концерте. фильм «Дом отважных» . В своем обучающем видео «Электронная гитара » 1984 года Белью объяснил и продемонстрировал технологии и приемы, используемые для создания некоторых из его фирменных музыкальных произведений. [39]

В 1993 году Белью сыграл на «синтезированной гитаре» в песне « God Shuffled His Feet » группы Crash Test Dummies Сары Хикман « Необходимые ангелы» , а также внес свой вклад в альбом . В 1994 году он зарекомендовал себя в качестве приглашенного гитариста Трента Резнора, приняв участие в записи четырех альбомов Nine Inch Nails в течение следующих девятнадцати лет ( The Downward Spiral , The Fragile , Ghosts I–IV и Hesitation Marks ). Он снова работал с Лори Андерсон над ее альбомом 1994 года Bright Red . В 2000-е годы Белью активно участвовал в записи альбома Тори Амос 2001 года « кавер-версий Strange Little Girls» и играл на Уильяма Шетнера втором музыкальном альбоме «Has Been » в 2004 году. В 2005 году он выступал в качестве «основного гитариста». на альбоме Habitat группы прогрессив-рок- Man on Fire и внес два соло в Porcupine Tree группы альбом Deadwing . В 2006 и 2007 годах Белью участвовал в записи двух трибьют-альбомов Pink Floyd , спродюсированных Билли Шервудом : Back Against the Wall и Return to the Dark Side of the Moon .

В 2016 году Белью стал автором Pixar короткометражного фильма «Пайпер» , который был показан перед «В поисках Дори» . в кинотеатрах [40] [41] Он также участвовал в альбоме The News итальянской прогрессивно-эклектичной рок-группы NyX. [42]

Рекордное производство

[ редактировать ]

В 1983 году Белью продюсировал одноименный дебютный альбом группы Raisins. В 1985 году он продюсировал второй альбом братьев Элвис , Adventure Time .

В 1990-е годы он начал делать себе имя как продюсер, в первую очередь продюсируя два трека для Jars of Clay в дебютного альбома 1995 году (включая кроссовер-христианский хит " Flood "), а также продюсируя альбом Irresponsibles 1999 года. альбом « Когда свиньи летают ».

Белью также продюсировал и играл на альбомах трех мексиканских рок-групп: альбом Caifanes 1992 года, El Silencio ; Альбом Santa Sabina 1994 года, Símbolos , и альбом Jaguares 2005 года, Cronicas de un Laberinto .

Белью был сопродюсером и музыкантом альбома Кевина Макса 2001 года Stereotype Be .

Белью основал студию звукозаписи в своем доме в Уильямс-Бэй, штат Висконсин, в начале 1990-х годов. [43] перед переездом студии, которая теперь называется StudioBelew, в пригород Маунт-Джульетты в Нэшвилле, штат Теннесси , в 1995 году. [44]

Конструкция прибора

[ редактировать ]

Белью также занимался дизайном инструментов, сотрудничая с Parker Guitars , чтобы помочь разработать свою собственную фирменную гитару Parker Fly . Эта гитара заметно отличается от стандартной конструкции, поскольку содержит продвинутую электронику, такую ​​как сустейн-звукосниматель и систему моделирования гитары Line 6 Variax. Он также поддерживает MIDI , что позволяет использовать его с любым синтезатором с возможностью подключения MIDI. [45]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Живые альбомы

[ редактировать ]

Сборники

[ редактировать ]
  • Desire of the Rhino King (1991, Island) - сборник на основе первых трех альбомов
  • Coming Attractions (2000, Адриан Белью представляет) - ранее не издававшиеся записи
  • Dust (2014, Адриан Белью представляет) - сборник демо и студийных записей
  • Идиома в опросе Classwar Karaoke 0031 (2015)
  • Шестнадцать (2015, Адриан Белью представляет)
  • Двадцать (2015, Адриан Белью представляет)

Другие релизы

[ редактировать ]
  • с Кевином Максом : Raven Songs 101 (2004)
  • в роли Майкла Клея и Адриана Белью : Чашка кофе и кусочек времени (2009)
  • с новыми царями : Революция Судного дня (2010)
  • с Metropole Orchestra : студийный компакт-диск Адриана Белью e For Orchestra (2011, Адриан Белью представляет)
  • FLUX Volume One (2016, Адриан Белью представляет), в рамках проекта FLUX
  • Второй том FLUX (2017, Адриан Белью представляет) в рамках проекта FLUX
  • Третий том FLUX (2018, Адриан Белью представляет) в рамках проекта FLUX

Взносы (выборка)

[ редактировать ]

с Фрэнком Заппой

с Дэвидом Боуи

  • 1978: Stage (запись в апреле – мае 1978 г.) [2CD]
  • 1979: Жилец («Фантастическое путешествие», «Двигайтесь дальше», «Красные паруса», «Ди-джей», «Мальчики продолжают качаться», «Повторение», «Красные деньги»)

с Talking Heads / Tom Tom Club / Джерри Харрисон / Дэвид Бирн

с Кинг Кримсон

с Херби Хэнкоком

с Рюичи Сакамото

  • 1981: Мечта левши
  • 1990: Аранжировка
  • 1994: Саундбайты

с Джо Кокером

с Жаном Мишелем Жарром

с Лори Андерсон

с Синди Лаупер

с Полом Саймоном

с медведями

с Майком Олдфилдом

с девятидюймовыми гвоздями

с Сарой Хикман

с Белой Флек и Flecktones

с Уильямом Шетнером

с дикобразом

с Тони Левином

с Никсом

  • 2016: Новости

с Гизмодромом

с Туркуазом

  • 2020: Офидиофобия (сингл)
  • 2022: Аполлион

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Заголовок Позиции в чартах Альбом
США Горячие 100 Американский современный рок Американский мейнстрим-рок Великобритания
1989 "О, папочка" 58 5 Мистер Музыкальный Руководитель
1990 «Pretty Pink Rose» (с Дэвидом Боуи ) 2 24 89 Молодые львы
«Люди в вертолетах» 17
  1. ^ Прато, Грег. «Адриан Белью: Биография» . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2009 г.
  2. ^ Лоси, Билл (25 июля 1996 г.). «Выходные в округе Вентура; King Crimson правит во времена перемен; группа под руководством Роберта Фриппа и Адриана Белью привносит свое современное, мускулистое звучание в театр Вентура». Лос-Анджелес Таймс (округ Вентури). п. 16.
  3. ^ Манроопубликовано, Скотт (29 апреля 2016 г.). «Бывший человек King Crimson Белью отдает дань уважения Лонни Маку» . громче . Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Интервью Адриана Белью» . Гитарауу! . Guitarhoo.com. 5 декабря 2003. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  5. ^ «История Адриана Белью, часть 1: 1976–1980 (Заппа, Боуи, Talking Heads)» . Поклонник музыки . 20 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 12 мая 2022 г.
  6. ^ Бродниц, Дэн (28 декабря 2007 г.). «Интервью с Адрианом Белью, часть 2» . о Творчестве. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  7. ^ Янссен, Билл (31 октября 1977 г.). «Никаких сожалений – непреходящий дух Спрингфилдского ревю Tonguesnatcher». Архивировано 26 февраля 2012 года в Wayback Machine . Иллинойс Таймс . Проверено 12 июня 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фа Фа Фа Фа Фа Фа: Приключения говорящих голов в 20 веке Дэвида Боумена ( Bloomsbury Publishing plc , 19 августа 2002 г.)
  9. ^ «Часто задаваемые вопросы по King Crimson» . Elephant Talk (архив страницы с сайтаelephant-talk.com). Архивировано из оригинала 28 августа 2005 года . Проверено 29 августа 2007 г.
  10. ^ Смит, Сид (2001). При дворе King Crimson , издательство Helter Skelter, ISBN   1-900924-26-9 , стр. 215–216.
  11. Сообщение в Instagram Адриана Белью, https://www.instagram.com/p/Cxs4RsBMsr2/ . Архивировано 5 января 2024 г. в Wayback Machine , 27 сентября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Келтон, Сэм (27 ноября 2008 г.). «Вундеркинд Заппы Адриан Белью все еще на высоте » . Аделаида сейчас . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  13. ^ «Адриан Белью уходит из Nine Inch Nails: «Это не сработало» » . Вилы. 7 июня 2013. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  14. ^ «Легенда гитары Адриан Белью возвращается в тур с новым квартетом!» . Сеть музыкальных новостей . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года.
  15. ^ «Тур в честь Дэвида Боуи 2022 года с участием Тодда Рандгрена, Адриана Белью из King Crimson и других» . 16 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  16. ^ «Оставайтесь на сайте Light Tour» . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  17. ^ "Тур-сайт БИТ" . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  18. ^ «Статья журнала Rolling Stone о турне BEAT» . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  19. ^ «FLUX внизу» . Адриан Белью. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  20. ^ «FLUX:FX — приложение эффектов для iPad от Адриана Белью» . ШУМ. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  21. ^ Бек, Стивен (2005). «Гостевая колонка: Интервью Адриана Белью» . Онлайн-рок. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  22. ^ Блэкетт, Мэтт (октябрь 2004 г.). «50 величайших тонов всех времен». Гитарист . 38 (10): 44–66.
  23. ^ "Педаль эффектов для гитары Electro Harmonix Stereo Polychorus" . DV247.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  24. ^ «Адриан Белью одобряет гитары Parker» . Паркер Гитары. 18 августа 2005. Архивировано из оригинала (Пресс-релиз) 15 декабря 2005 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  25. ^ Белью, Адриан (29 января 2007 г.). "Резиновая гитара!" . блог о слонах . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  26. Купер, Адам (7 июня 2010 г.). "Гитарная установка Адриана Белью 2010 года" [ постоянная мертвая ссылка ] . GuitarGeek.com.
  27. ^ «Джон Фрушанте называет один из своих «путеводных светил» » . Faroutmagazine.co.uk . 28 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  28. ^ Энгл, Брэд (15 января 2015 г.). «Адам Джонс из Tool: 10 моих любимых гитаристов» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 20 февраля 2017 г. Люди недостаточно вспоминают Адриана Белью, и я думаю, что он такой же тяжелый, как Фрипп. Адриан играет прямо от всего сердца, поэтому некоторые из его основных структур бросают вызов классическому подходу к гаммам и преподаванию. Он также очень увлекается новыми технологиями, но использует их очень продуманно и со вкусом.
  29. ^ Розен, Стивен (14 октября 2017 г.). «Стивен Уилсон: Я могу спасти 1 гитару, 1 усилитель и 1 педаль от огня. Это то, что я выбираю» . Абсолютная гитара . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  30. ^ Джои деВилья (1 сентября 2005 г.). «История Генри Роллинза «Уильям Шетнер»» . JoeyDeVilla.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
  31. ^ Джим (20 января 2017 г.). «Видео: Энни Кларк из Сент-Винсента рассказывает о механизме и влиянии на NAMM 2017» (видео) . Reverb.com . Событие происходит в 1:34. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  32. ^ Кифи (29 апреля 2009 г.). «Неизведанные воды — Аннеке ван Гирсберген» . Ghostcultmag.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г. [...] Например, мы с Адрианом Белью следим за ним с тех пор, как я его знаю, он работал с Заппой и King Crimson, и я слушаю все это. Я думаю, что он один из лучших певцов в своем жанре и, конечно же, лучший гитарист.
  33. ^ Фетерстонхау, Нил (9 августа 2016 г.). «Балмерс Концерт в Леопардстауне закроется с Boomtown Rats» . ДублинПипл.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  34. ^ Райан, Грейс. «Художники» Уильям Рис и Блейн Харрисон из Mystery Jets» . Voxamps.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  35. ^ «Интервью гитариста с Ником Рейнхартом из Tera Melos» . КРД . Silbermedia.com. Август 2010. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  36. ^ КальвинФ (19 января 2013 г.). «Интервью с Джошем Кристианом из TOXIK» . Addictedtomoshblog.wordpress.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  37. ^ «Интервью с Шоном Уорреллом из Неро ди Марте» . AgoraphobicNews.com . 29 июля 2015. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г. Есть несколько певцов, которыми я восхищаюсь и которых слушал с подросткового возраста... Бьорк, Адриан Белью, Майк Паттон - первые, кто приходит на ум.
  38. ^ Рул, Грег (апрель 1994 г.). «Адриан Белью и Трент Резнор - Nine Inch Nails встречают одинокого носорога». Гитарист . п. 41.
  39. ^ Адриан Белью - Электронная гитара . VHS, 60 минут, 1984 год, Нью-Йорк. Альфред Музыкальное Издательство 1992, ISBN   978-0-7692-4751-9 .
  40. ^ « Пайпер», написанная уроженцем Ковингтона, получает «Оскара» . ВКПО . 27 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 1 января 2019 г.
  41. ^ Пост, Pixar (6 апреля 2016 г.). «Знакомьтесь, «Пайпер» — предстоящий короткометражный фильм Pixar Алана Барилларо» . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  42. ^ «NYX – Новости (2016)» . Progarchives.com . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  43. ^ Верна, Пол (14 мая 1994 г.). «Инженер ведёт Белью в школу» . Рекламный щит . Проверено 3 июня 2024 г.
  44. ^ Верна, Пол (8 апреля 1995 г.). «Белью — король своей домашней студии в Нэшвилле» . Рекламный щит . Проверено 3 июня 2024 г.
  45. ^ «Фирменная серия» . Parkerguitars.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03677463f0ed145441315c58765ba2b2__1721230800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/b2/03677463f0ed145441315c58765ba2b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Belew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)