Jump to content

Звук + Видение Тур

Звук + Видение Тур
Тур Дэвида Боуи
Рекламный плакат тура
Расположение
  • Европа
  • Северная Америка
  • Азия
  • Южная Америка
Связанный альбом Звук+Видение
Дата начала 4 марта 1990 г.
Дата окончания 29 сентября 1990 г.
Ноги 7
Количество шоу
  • 7 в Северной Америке
  • 23 в Европе
  • 7 в Северной Америке
  • 2 в Азии
  • 40 в Северной Америке
  • 24 в Европе
  • 6 в Южной Америке
  • всего 108
Дэвида Боуи Хронология концертов
Tin Machine Хронология тура
Оловянный машинный тур
(1989)
Звук + Видение Тур
(1990)
Это моя жизнь, тур
(1991–92)

Sound +Vision Tour 1990 года — концертный тур английского музыканта Дэвида Боуи , который был объявлен туром лучших хитов, в ходе которого Боуи отказался от своего прошлого каталога хитов из живых выступлений. Тур открылся в Колизее де Квебек в Квебеке , Канада, 4 марта 1990 года и завершился на стадионе Ривер Плейт в Буэнос-Айресе, Аргентина , 29 сентября 1990 года, охватив пять континентов за семь месяцев. Концертный тур превзошел статистику предыдущих туров Боуи Serious Moonlight (1983) и Glass Spider (1987), посетив 27 стран и дав 108 выступлений.

История тура

[ редактировать ]

Предыдущий тур Боуи Glass Spider Tour и два последних альбома ( Tonight (1984) и Never Let Me Down (1987)) были отвергнуты критиками, и Боуи искал способ омолодить себя в творческом плане. [ 1 ] С этой целью Боуи хотел избежать необходимости вечно исполнять свои старые хиты вживую, и использовал выпуск бокс-сета Sound + Vision как толчок к туру, несмотря на то, что нового материала у него не было записано. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Боуи взял перерыв в работе своей группы Tin Machine для "Sound+Vision", сказав группе, что по контракту он обязан принять участие в туре. Он пригласил своего коллегу-гитариста Tin Machine Ривза Гэбрелса поехать с ним в турне, но Гэбрелс отказался и вместо этого предложил Адриана Белью , с которым и Гэбрелс, и Боуи работали ранее. Габрелс позвонил Белью и сказал: «У меня есть друг, который едет в тур, и ему нужен гитарист. Он попросил меня, и я не могу этого сделать, но я подумал, что ты, возможно, захочешь это сделать», и я позвонил Дэвиду». [ 5 ]

Было заявлено, что Боуи никогда больше не будет исполнять эти лучшие хиты в туре. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Боуи сказал: «Знание, что у меня больше никогда не будет тех песен, на которые можно было бы положиться, побуждает меня продолжать делать что-то новое, что хорошо для артиста». [ 10 ] и позже: «У меня нет намерений повторять свои собственные песни, что и происходит в конечном итоге после того, как вы занимаетесь этим в течение 20 лет. Вы не можете делать это с большим энтузиазмом. Меня не волнует, кто вы». вы доходите до того, что вам больше не нравится петь эту песню». [ 11 ]

Боуи с нетерпением ждал возможности отказаться от своих старых хитов, говоря: «Пришло время положить около 30 или 40 песен в постель, и я намерен, чтобы это был последний раз, когда я когда-либо исполняю эти песни полностью, потому что, если я захочу сделать перерыв, судя по тому, что я сделал до сих пор, мне нужно сделать это кратким и не иметь привычки возвращаться к этому. Так легко продолжать говорить: ну, на эти песни можно положиться. , ты могу рассчитывать на это, чтобы построить карьеру или что-то в этом роде, но я не уверен, что хочу этого». [ 3 ]

В другом современном интервью он заявил: «Я хочу завершить этот старый этап и начать заново. К тому времени, когда мне исполнится сорок лет, я создам совершенно новый репертуар». [ 4 ]

Было отмечено, что Боуи «знаменит» тем, что в прошлом заявлял о завершении карьеры, поэтому многие критики и наблюдатели не до конца поверили Боуи, когда он сказал, что больше не будет исполнять эти песни. [ 3 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]

Боуи провел первые несколько месяцев 1990 года, готовясь к туру, в репетиционном зале на западной стороне Манхэттена. [ 3 ]

Выбор песни

[ редактировать ]
Дэвид Боуи выступает в Чили, 27 сентября 1990 года.

Было объявлено, что сет-лист любого выступления в рамках тура будет частично определяться наиболее популярными названиями, зарегистрированными в ходе телефонного опроса. [ 6 ] позвонив по платному телефону 1-900-2-BOWIE-90. [ 2 ] Деньги, заработанные от телефонных звонков на этот номер, были пожертвованы двум благотворительным организациям: Save the Children и благотворительной организации Брикстона . [ 14 ] Бюллетени для голосования по почте были доступны для голосования на территориях, где телефонная технология не была доступна. [ 9 ]

На самом деле Боуи составил сет-лист тура из звонков на телефонные номера со всего мира, заявив: «В итоге я взял около семи или восьми [песен] из [звонков] в Англии, еще семь или восемь из остальная Европа, а остальное я составил из Америки, так что это хороший образец того, чего хотели все на всех континентах». [ 2 ] Первые концерты тура, состоявшегося в марте 1990 года в Канаде, были даны до того, как были завершены телефонные опросы, что побудило Боуи угадать список песен, которые публика хотела услышать. [ 15 ]

В США песни «Fame», «Let's Dance» и «Changes» возглавили список песен, запрошенных фанатами, а в Европе лидерами стали песни «Heroes» и «Blue Jean». [ 6 ]

NME в ответ на телефонный опрос запустил пародийную кампанию Just Say Gnome , стремясь включить " The Laughing Gnome " в сет-листы. [ 2 ] [ 16 ] Боуи подумывал сыграть «The Laughing Gnome» в стиле The Velvet Underground , пока не узнал, что голосование было организовано музыкальным журналом. [ 2 ]

Сценография

[ редактировать ]

Эдуард Лок (из La La La Human Steps ) был соавтором и художественным руководителем этого тура. [ 10 ] Изначально Боуи хотел, чтобы La La La Human Steps приняла участие в его предыдущем туре Glass Spider Tour , но не смог обеспечить их из-за конфликтов в расписании. [ 2 ] [ 3 ] Учитывая неблагоприятное внимание, которое привлек его предыдущий сольный тур, Боуи стремился к тому, чтобы тур Sound+Vision вел себя по-другому. Он сказал: «Это будет постановка; я ни в коем случае не мог бы подумать о том, чтобы действительно поставить на сцене что-то, что не имеет ничего общего с theatah (произнесение слова «театр» с сильным британским акцентом), но это не будет открыто театр, поскольку он не будет поддерживаться таким же образом, возвращаясь к тому, как мы работали над шоу Station to Station , которое, по сути, сводилось к использованию своего рода брехтовской осветительной площадки, рабочих зон и атмосферы света. очень очень похоже на это ощущение». [ 3 ] Боуи нанял Уилли Уильямса для разработки освещения для тура, работая с ним над туром Tin Machine " It's My Life Tour " в прошлом году. [ 17 ]

Он добавил, что этот тур «далеко не такой амбициозный, как Glass Spider, но качественно, по сути, я думаю, он такой же театральный». [ 9 ]

В дополнение к яркому освещению и аккомпанирующей рок-группе из четырех человек, Боуи использовал для этого тура новый инструмент: гигантскую прозрачную марлевую сетку размером шестьдесят на сорок футов . [ 15 ] Иногда сетку опускали перед Боуи или позади него. [ 2 ] на который проецировались изображения Боуи и видео. [ 6 ] [ 7 ] [ 10 ] Боуи описал это как «временами гигантское яванское кукольное представление». [ 2 ] Два больших круглых экрана по обе стороны сцены также отображали видео, проецируемое на экран. [ 15 ]

Набор был построен 80 рабочими, которые путешествовали с туром, с помощью местных рабочих, нанятых в каждом городе. Для перемещения одного комплекта потребовалось 8 грузовиков (и еще 4 автобуса для рабочих), а также 9 часов на установку и 4 часа на разгрузку каждую ночь. [ 18 ]

Видеозаписи Луизы Лекавалье из La La La Human Steps, исполняющей танцы под музыку, и изображения Боуи, поющего, играющего на инструментах, имитирующего или иным образом исполняющего определенные песни, проецировались на экраны и экраны во время шоу. [ 2 ] [ 3 ] На некоторых концертах, например, на выступлении в Монреале 6 марта 1990 года, некоторые танцоры из La La La Human Steps танцевали на сцене вживую под некоторые песни. [ 15 ] Боуи с энтузиазмом воспринял участие танцоров в туре: «Вы никогда раньше не видели ничего подобного. Они, вероятно, ведущая авангардная танцевальная труппа в Северной Америке. Луиза Лекавалье, их звезда, не похожа ни на что другое, что вы Я когда-либо видел на сцене. Она просто феноменальна... Танцевальная труппа невероятна. Здесь панк и балет сталкиваются друг с другом». [ 19 ]

Поскольку к туру не было записано никакого нового материала, Боуи выпустил обновленный ремикс на свой сингл 1975 года " Fame " под названием " Fame '90 ". Он хотел сделать ремикс на один из своих успешных синглов в США, и " Let's Dance ", но он был отклонен, поскольку Боуи счел это слишком недавним. рассматривалась возможность [ 9 ] Для клипа он танцевал с Луизой Лекавалье , одной из главных танцовщиц La La La Human Steps . [ 7 ] Ремикс на песню был включен в саундтрек к фильму « Красотка» (1990), а американская версия видео заменяет некоторые музыкальные клипы Боуи на сцены из фильма. [ 8 ]

Живые записи

[ редактировать ]

Боуи хотел записать концерт, чего он раньше не всегда делал, сказав: «Мы собираемся снять его для потомков; я надеюсь на это. Я всегда сожалел, что не снимал такие вещи, как шоу «Diamond Dogs» . Мы никогда не снимали шоу «Station to Station» или «соул-шоу» с Дэйвом Сэнборном и этими ребятами. У меня нет абсолютно никаких записей этих вещей… Это бесит». [ 10 ]

Несмотря на это, официальная запись шоу не была доступна публике ни в аудио, ни в видео форме. Ряд выступлений был снят и записан для теле- и радиопередач:

Дата записи Расположение Трансляция
16 мая 1990 г. Токио Доум
5 августа 1990 г. Милтон Кейнс Боул Радио Би-би-си 1
14 сентября 1990 г. Стадион Хосе Альваладе РТП1
20 сентября 1990 г. Рио-Самбодромо – Рио-де-Жанейро Реде Глобо
23 сентября 1990 г. Стадион Палмейрас Сан-Паулу Радио Трансамерика
27 сентября 1990 г. Фестиваль рока в Чили - Национальный стадион Чили

Современный прием и обзоры

[ редактировать ]
Боуи выступает в Загребе , Югославия (Хорватия)

Rolling Stone назвал летний концертный сезон 1990 года «концертным сезоном, который стоит запомнить», и включил тур Sound+Vision в число его ярких событий. Они сказали, что «Луиза Лекавалье из монреальской танцевальной труппы La La La Human Steps демонстрирует авангардную акробатику, а несколько [музыкальных] номеров украшены потрясающими короткометражными фильмами, включая клип на «Ashes to Ashes», который нужно увидеть, чтобы поверить». В остальном никакой пиротехники, никаких лазерных лучей и, что самое главное, никаких стеклянных пауков». [ 7 ] последняя отсылка к предыдущему мировому турне Боуи . Рецензия на раннее выступление журнала Rolling Stone была положительной: «Боуи оказался способен вернуть себе практически все свое разнообразное творчество – даже те песни, которые сейчас кажутся ему самыми далекими от него – благодаря чистой вокальной силе и харизме», и жаловался только на то, что «группа была не всегда справляется с этой задачей, демонстрируя слишком большое уважение к записанным аранжировкам песен». [ 15 ] В обзоре остановки шоу в Ванкувере Британская Колумбия сказала: «Боуи не звучал так хорошо уже много лет», высоко оценив акцент тура не только на песнях, но и на самом Боуи. [ 20 ] а обзор шоу в Сиэтле назвал визуальные эффекты «нокаутирующими» и похвалил Боуи как новатора, жалуясь только на то, что сама музыка кажется «механической». [ 21 ]

Хотя некоторые концерты в рамках тура по Северной Америке не были распроданы, например, в Сиэтле и некоторые концерты во Флориде, в целом тур был очень посещаемым. Билеты были распроданы, часто за несколько ночей, в таких городах, как Сан-Франциско, Сакраменто, Филадельфия и Детройт. [ 22 ]

Британское шоу в Milton Keynes Bowl было негативно оценено журналом Melody Maker , который назвал некоторые части выступления «плоскими» и назвал песню « Pretty Pink Rose » «кучей дерьма » . [ 23 ]

Инциденты в туре

[ редактировать ]

В середине тура Боуи, Эрдал Кызылчай и гитарист Адриан Белью присоединились к блюзовому исполнителю Бадди Гаю в Чикаго для выступления в ночном клубе Guy's Legends, которое совпало с выставкой NAMM Expo, где чествовали Гая. [ 24 ]

Месяц спустя в Филадельфии Боуи остановил свое выступление в середине песни «Young Americans», чтобы выступить против музыкальной цензуры, особенно из-за разногласий по поводу 2 Live Crew альбома As Nasty As They Wanna Be , сказав: «Я» Я слушал альбом 2 Live Crew. Это не лучший альбом, который когда-либо был выпущен, но когда я услышал, что его запретили, я пошел и купил его. Свобода мысли, свобода слова. – это одна из самых важных вещей, которые у нас есть». [ 25 ]

Концерт в Загребе , Югославия , состоявшийся 5 сентября 1990 года, стал последним большим концертом в городе перед тем, как страна погрузилась в войну и распалась . [ 26 ]

Несколько дней спустя, во время выступления в Модене, Боуи остановил свое выступление в середине «Station to Station» и сказал на сцене: «Хорошо, мне придется выбрать несколько песен полегче, иначе я никогда не смогу осилить и половину». из них... Давайте попробуем Славу». затем Боуи взял свою гитару и швырнул ее на другой конец сцены. [ 27 ] Говорят, что Боуи простудился и расстроился из-за того, что это повлияло на его вокал.

Статистика туров

[ редактировать ]

Тур открылся в Колизее Квебека - Квебек. [ 3 ] 4 марта 1990 г., а затем завершился в Буэнос-Айресе, Аргентина , 29 сентября 1990 г., охватывая пять континентов за семь месяцев. [ 2 ] [ 4 ] Концертный тур превзошел статистику предыдущего Serious Moonlight and Glass Spider Tour, посетив 27 стран и дав 108 выступлений. По оценкам, только на десять представлений в Соединенном Королевстве аудитория составила 250 000 человек. [ 28 ] всего. По оценкам, тур собрал 20 миллионов долларов. [ 29 ] (или примерно 47 миллионов долларов сегодня с поправкой на инфляцию). [ 30 ]

Наследие тура

[ редактировать ]

Боуи почувствовал, что бремя было снято с отказом от старых хитов, которые, как он чувствовал, он был вынужден исполнять, и сказал: «[Отказ от моих старых хитов в туре] был очень эгоистичным поступком, но это дало мне огромное чувство свободы. чувствовать, что я не могу положиться ни на одну из этих вещей. Как будто я сейчас подхожу ко всему этому с нуля, начиная с: «Хорошо, мы знаем, какие песни нам больше не нужны». Что из моего прошлого? я сделал действительно нравится?' Вы выбираете действительно хорошие песни и пытаетесь реконтекстуализировать их, придав им актуальные, современные ритмы. И мы обдумывали такие идеи, как «Shopping for Girls» от Tin Machine, «Repetition» и «Quicksand» от. Hunky Dory . Некоторые песни, которые я, вероятно, никогда не исполнял на сцене, работают плечом к плечу с новым материалом, и я начинаю видеть преемственность в том, как я работаю». [ 31 ]

Как правило, большинство песен, которые Боуи исполнял в туре, в последующие годы исполнялись вживую, и лишь небольшое количество песен из сет-листа Sound + Vision Tour действительно было удалено навсегда; самыми известными песнями, которые больше никогда не исполнялись вживую, были « Young Americans », « TVC 15 » и « Rock 'n' Roll Suicide ». [ 32 ] После этого Боуи сыграл в туре " Space Oddity " только один раз. [ 33 ] хотя Боуи и в других случаях исполнял эту песню трижды. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В будущих турах Боуи фактически начал исполнять менее известные песни, лишь изредка перемежаясь его хорошо известными старыми «хитами» и склоняясь к исполнению материала, написанного после 1990 года. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] После завершения тура Sound+Vision Боуи вернулся в свою группу Tin Machine для записи их второго альбома .

Тур-группа

[ редактировать ]

Боуи специально выбрал для тура меньшую группу, сказав в современном интервью: «Это гораздо меньший звук. Он не так оркестрован, как в других турах. Плюсом этого является определенный драйв и плотность. что получается с этим зачаточным составом, где каждый полностью зависит от двух или трех других парней, поэтому каждый отдает гораздо больше». [ 9 ] Во время тура в группе царило некоторое напряжение, вспоминает музыкант Кызылчай, который вспоминает, что Боуи «был не очень счастлив». [ 41 ] и что «[Боуи] был в большом стрессе, особенно в Южной Америке. Он даже не пришёл на саундчек. [ 42 ] Клавишник Рик Фокс не участвовал в туре; время от времени он ужинал на сцене и по крайней мере один раз выключал свои клавишные и играл свои собственные песни, пока играли сэмплы из песен Боуи. [ 41 ]

Это выступление с выступления Milton Keynes Bowl , Милтон Кейнс , Англия, 5 августа 1990 года.

  1. « Космическая странность »
  2. « Бунтарь-бунтарь »
  3. « Пепел к пеплу »
  4. " Мода "
  5. « Жизнь на Марсе? »
  6. « Прекрасная розовая роза »
  7. « Звук и видение »
  8. « Голубой Джин »
  9. « Давай потанцуем »
  10. " Оставаться "
  11. « Зигги Стардаст »
  12. « Китайская девочка »
  13. « От станции к станции »
  14. «Молодые американцы»
  15. « Город суфражисток »
  16. " Слава "
  17. « Герои »
    Снова
  18. " Изменения "
  19. « Джин Джин »
  20. « Белый свет/Белое тепло »
  21. « Современная любовь »

Даты тура

[ редактировать ]
Дата Город Страна Место проведения
Северная Америка
4 марта 1990 г. Квебек Сити Канада Квебекский Колизей
6 марта 1990 г. Монреаль Форум о Монреале
7 марта 1990 г. Торонто Скайдоум
10 марта 1990 г. Виннипег Виннипег Арена
12 марта 1990 г. Эдмонтон Колизей Нортлендс
13 марта 1990 г. Калгари Олимпийский седлдоум
15 марта 1990 г. Ванкувер Тихоокеанский Колизей
Европа
19 марта 1990 г. Бирмингем Англия Национальный Выставочный Центр
20 марта 1990 г.
23 марта 1990 г. Эдинбург Шотландия Королевский выставочный центр Хайленд
24 марта 1990 г.
26 марта 1990 г. Лондон Англия Доклендс Арена
27 марта 1990 г.
28 марта 1990 г.
30 марта 1990 г. Роттердам Нидерланды Роттердам Ахой
1 апреля 1990 г. Дортмунд Западная Германия (Перенесено) Вестфаленхалле
2 апреля 1990 г. Париж Франция
3 апреля 1990 г.
5 апреля 1990 г. Франкфурт Западная Германия Фестхалле Франкфурт
7 апреля 1990 г. Гамбург Спортивный зал Альстердорфа
8 апреля 1990 г. Западный Берлин Германия Холл
10 апреля 1990 г. Мюнхен Олимпийский зал
11 апреля 1990 г. Штутгарт Ханнс Мартин Шлейер Холл
13 апреля 1990 г. Милан Италия
14 апреля 1990 г.
17 апреля 1990 г. Рим Палеур
18 апреля 1990 г. (Отменено) Палеур
20 апреля 1990 г. Брюссель Бельгия Лесной национальный
21 апреля 1990 г.
22 апреля 1990 г. Дортмунд Западная Германия Вестфаленхалле
Северная Америка [ 44 ]
27 апреля 1990 г. Майами Соединенные Штаты Майами Арена
29 апреля 1990 г. Пенсакола Общественный центр Пенсаколы
1 мая 1990 г. Орландо Орландо Арена
4 мая 1990 г. Санкт-Петербург Флорида Санкоуст Доум
5 мая 1990 г. Джексонвилл Мемориальный Колизей Джексонвилля
7 мая 1990 г. Атланта Омни Колизей
9 мая 1990 г. Чапел-Хилл Центр Дина Смита
Азия
15 мая 1990 г. Токио Япония Токио Доум
16 мая 1990 г.
Северная Америка
20 мая 1990 г. Ванкувер Канада Стадион BC Place
21 мая 1990 г. Такома Соединенные Штаты Такома Доум
23 мая 1990 г. Лос-Анджелес Мемориальная спортивная арена Лос-Анджелеса
24 мая 1990 г. Сакраменто Кал Экспо
26 мая 1990 г. Лос-Анджелес Стадион Доджер
28 мая 1990 г. Вид на горы Береговой амфитеатр
29 мая 1990 г.
1 июня 1990 г. Денвер Спортивная арена МакНиколса
2 июня 1990 г.
4 июня 1990 г. Даллас Старплекс Амфитеатр
6 июня 1990 г. Остин, Техас Центр Фрэнка Эрвина
7 июня 1990 г. Хьюстон Вудлендс Павильон
9 июня 1990 г. Канзас-Сити Амфитеатр из песчаника
10 июня 1990 г. Св. Луи Св. Луи Арена
12 июня 1990 г. Ноблсвилль Музыкальный центр Дир-Крик
13 июня 1990 г. Милуоки Маркус Амфитеатр
15 июня 1990 г. Чикаго Мировой Музыкальный Театр
16 июня 1990 г.
19 июня 1990 г. Кливленд Ричфилд Колизей
20 июня 1990 г.
22 июня 1990 г. Оберн-Хиллз Дворец Оберн-Хиллз
24 июня 1990 г.
25 июня 1990 г.
27 июня 1990 г. Бергетстаун Амфитеатр Кока-Кола Стар Лейк
30 июня 1990 г. Сент-Джонс Канада Мемориальный стадион
2 июля 1990 г. Монктон Монктон Колизей
4 июля 1990 г. Торонто Канадский национальный выставочный стадион
6 июля 1990 г. Оттава Общественный центр Оттавы
7 июля 1990 г. Саратога-Спрингс Соединенные Штаты Центр исполнительских искусств Саратоги
9 июля 1990 г. Филадельфия Спектр
10 июля 1990 г.
12 июля 1990 г.
13 июля 1990 г.
16 июля 1990 г. Юниондейл Колизей Мемориала ветеранов Нассау
18 июля 1990 г. Колумбия Павильон Мерриуэзер Пост
19 июля 1990 г.
21 июля 1990 г. Фоксборо Стадион Салливан
23 июля 1990 г. Хартфорд Хартфордский общественный центр
25 июля 1990 г. Ниагарский водопад Конгресс-центр и общественный центр Ниагарского водопада
29 июля 1990 г. Ист-Резерфорд Стадион Джайентс
Европа
4 августа 1990 г. Милтон Кейнс Англия Милтон Кейнс Боул
5 августа 1990 г.
7 августа 1990 г. Манчестер Мэн Роуд
9 августа 1990 г. Дублин Ирландия Пойнт Депо
10 августа 1990 г.
13 августа 1990 г. Фрежюс Франция Фрежюс Арена
16 августа 1990 г. Гент Бельгия Фландрия Экспо
18 августа 1990 г. Неймеген Нидерланды Стадион Де Гофферт
19 августа 1990 г. Маастрихт Маастрихтский выставочный и конгресс-центр
22 августа 1990 г. Осло Норвегия Стадион Жордал
24 августа 1990 г. Стокгольм Швеция Олимпийский стадион
25 августа 1990 г. Копенгаген Дания Идраецпаркен
26 августа 1990 г.
29 августа 1990 г. Линц Австрия Стадион Линц
31 августа 1990 г. Восточный Берлин Восточная Германия Спортивная площадка Вайсензее
1 сентября 1990 г. Шютторф Западная Германия Сайт фестиваля
2 сентября 1990 г. Ульм Фестиваль под открытым небом
4 сентября 1990 г. Будапешт Венгрия Стадион МТК
5 сентября 1990 г. Загреб Югославия Стадион Максимир
8 сентября 1990 г. Модена Италия День единства
11 сентября 1990 г. Хихон Испания Ипподром Лас-Местас
12 сентября 1990 г. Мадрид Рокодромо Арена
14 сентября 1990 г. Лиссабон Португалия Стадион Альваладе
16 сентября 1990 г. Барселона Испания Олимпийский стадион Монжуик
Южная Америка
20 сентября 1990 г. Рио-де-Жанейро Бразилия Апотеос Сквер Холл
22 сентября 1990 г. Сан-Паулу Стадион Палестра Италия
23 сентября 1990 г.
25 сентября 1990 г. Театр Олимпия
27 сентября 1990 г. Сантьяго Чили Фестиваль рока в Чили -
Национальный стадион Чили
29 сентября 1990 г. Буэнос-Айрес Аргентина Стадион Ривер Плейт
  1. ^ Бартон, Дэвид (8 июня 1989 г.), «Дэвид Боуи ставит на кон карьеру», Journal-American , стр. Д5
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Боуи: Мальчики продолжают качаться», Melody Maker , 66 (12): 24–26, 24 марта 1990 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кларк, Тина (март 1990 г.), «Watch That Man», журнал Music Express : 12
  4. ^ Jump up to: а б с Бромберг, Крейг (июнь 1990 г.), «Дэвид Боуи (интервью)», Смарт : 50–57
  5. ^ Айвз, Брайан (20 февраля 2017 г.). «Дэвид Боуи: взгляд на эпоху 90-х – когда он снова стал странным» . Проверено 27 марта 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Гундерсен, Эдна (27 апреля 1990 г.), «Боуи, бунтовщик на отдыхе», USA Today : D1 – D2
  7. ^ Jump up to: а б с д "Летний музыкальный гид Rolling Stone 1990", вставка Rolling Stone : 3, 1990 г.
  8. ^ Jump up to: а б Николас Пегг , Полный Дэвид Боуи , Reynolds & Hearn Ltd, 2004, ISBN   1-903111-73-0
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Интервью Дэвида Боуи». Журнал Q : 60–70. Апрель 1990 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж О'Брайен, Гленн (май 1990 г.), «Боуи (интервью)», журнал Interview Magazine , 20 (5): 84–91.
  11. ^ «Боуи в дороге с Tin Machine» . 14 ноября 1991 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  12. ^ Уайт, Деннис Р. (май 1990 г.), «Человек, который показал мир», «Ракета », вып. 127, Сиэтл, стр. 19–20.
  13. ^ Хилберн, Роберт (20 мая 1990 г.), «Можем ли мы доверять Боуи на этот раз?: Человек с 1000 лиц Рока вспоминает о своих ключевых песнях, которые он клянется никогда больше не петь на концертах» , Los Angeles Times , получено 29 октября 2013 г.
  14. Интервью Саймона Бейтса , BBC Radio 1 , январь-февраль 1990 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Роббинс, Ира (19 апреля 1990 г.), "Канадское открытие тура Sound+Vision", Rolling Stone : 21 и 23
  16. ^ Дэвид Бакли, Странное увлечение: Полная биография Дэвида Боуи , Virgin Books, 1999, ISBN   1-85227-784-X
  17. ^ ЛайвДизайн. «Переулок памяти» . Проверено 25 марта 2016 г.
  18. ^ KISW 's Lowdown: тур Дэвида Боуи Sound+Vision Майка Джонса (радиоинтервью). 21 мая 1990 года.
  19. ^ Кларк, Тина (1990), «Дэвид Боуи: Орнамент – Странность – Художник – Выживший» , Elle , заархивировано из оригинала 16 июля 2001 г.
  20. ^ Фланниган, Эрик (апрель 1990 г.), «Дэвид Боуи, PNE Coliseum, 3/15», The Rocket , вып. 126, Сиэтл, с. 10
  21. ^ Макдональд, Патрик (22 мая 1990 г.), «Прошлые жизни Боуи», The Seattle Times , Сиэтл, стр. F1 и F3.
  22. ^ Нили, Ким (12–26 июля 1990 г.), «Тяжелое летнее движение», Rolling Stone , вып. 582/583, стр. 26–27.
  23. ^ Прайс, Саймон (11 августа 1990 г.), От станции к станции (Дэвид Боуи на обзоре Milton Keynes Bowl) , получено 25 июня 2013 г.
  24. ^ «Бадди и Боуи на шоу NAMM Shure Show», Pro Sound News , 12 (7): SR16, 13 июля 1990 г.
  25. ^ "Люди в новостях", Служба новостей Times, 14 июля 1990 г.
  26. ^ Вречко, Степан (5 сентября 2017 г.). «Первое выступление Боуи в Загребе: последний большой довоенный концерт» . Muzika.hr (на хорватском языке) . Проверено 14 мая 2022 г.
  27. ^ Мэтт Дэй (4 февраля 2009 г.), Дэвид Боуи От станции к станции – Модена 08.09.90 Истерика Боуи!!! , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 года , получено 8 июня 2017 года.
  28. ^ Кристофер Сэндфорд, Боуи: Любить инопланетянина , Warner Books, 1997, ISBN   0-7515-1924-3
  29. ^ Человек, который упал на Землю , архивировано из оригинала 1 апреля 2007 года , получено 8 января 2013 года.
  30. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  31. ^ Понд, Стив (март 1997 г.), "Beyond Bowie", Live Magazine : 38–41, 93.
  32. ^ О'Лири, Крис (2012). «Боуи действительно отказался от своих старых пластинок?» . Проверено 31 августа 2017 г.
  33. ^ «ПОД ДАВЛЕНИЕМ: Гейл Энн Дорси играет на басу у Дэвида Боуи» . Пожалуйста,KillMe.com . 20 декабря 2017 года . Проверено 3 января 2018 г.
  34. ^ «ДЭВИД БОУИ — Space Oddity (live)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  35. ^ «Благотворительный концерт Дэвида Боуи в Тибетском доме 22 февраля 2002 г. Space Oddity» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  36. ^ «Дэвид Боуи – Space Oddity (концерт в Деннмарке, 2002 г.)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  37. ^ Гундерсен, Эдна (14 сентября 1995 г.), «История на обложке: Боуи, за пределами славы и моды», USA Today : D1–2.
  38. ^ Штраус, Нил (16 сентября 1996 г.), «Дэвид Боуи, без всех приспособлений» , New York Times , получено 29 октября 2013 г.
  39. ^ Джейкобсон, Колин (3 ноября 2004 г.), Дэвид Боуи: Реалити-тур (2003) , получено 20 сентября 2013 г.
  40. ^ Парелес, Джон (29 сентября 1995 г.). «POP ОБЗОР; Сетка Боуи и Гвоздей (иногда)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б О'Лири, Крис (2019). Ashes to Ashes Песни Дэвида Боуи 1976-2016 гг . Книги-репитеры . ISBN  9781912248308 .
  42. ^ Синклер, Пол (11 декабря 2013 г.), соавтор Боуи Эрдал Кизилкей в песнях "Glass Spider" и "Never Let Me Down" , получено 3 сентября 2019 г.
  43. ^ Гордон, Ариэль (25 сентября 2017 г.). «Соавторы Дэвида Боуи объявляют о турне Дэвида Боуи в 2018 году» . Вращаться . Проверено 27 февраля 2018 г.
  44. ^ Звук + видение тур
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d01956f4b0c3b77717d350db97a682bc__1723710720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/bc/d01956f4b0c3b77717d350db97a682bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sound+Vision Tour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)