Никогда не подведи меня
Никогда не подведи меня | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 апреля 1987 г. | |||
Записано | Сентябрь – ноябрь 1986 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка | ЭМИ Америка | |||
Продюсер |
| |||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Never Let Me Down | ||||
|
Never Let Me Down — семнадцатый студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенный 21 апреля 1987 года на лейбле EMI America Records . Альбом , спродюсированный Боуи и Дэвидом Ричардсом при участии гитариста Питера Фрэмптона , был записан в Швейцарии и Нью-Йорке с сентября по ноябрь 1986 года. Целью Боуи в этом проекте было записать его по-другому после его разочарования в альбоме 1984 года Tonight . В музыкальном плане Never Let Me Down можно охарактеризовать как поп-рок , арт-рок и хард-рок ; Сам Боуи считал пластинку возвращением к рок-н-роллу. На обложке изображен Боуи в окружении множества элементов из песен.
Выпущенный с разной продолжительностью на виниле и компакт-диске , Never Let Me Down имел коммерческий успех и вошел в десятку лучших в Великобритании; все три его сингла вошли в топ-40 Великобритании. Несмотря на это, альбом был плохо принят фанатами и встречен негативными отзывами критиков, большинство из которых критиковали "раздутую" продукцию. [1] Боуи поддержал группу в туре Glass Spider Tour , мировом турне, которое на тот момент было самым большим, самым театральным и тщательно продуманным туром в его карьере. Тур, как и альбом, имел коммерческий успех, но подвергся критике. Критический провал альбома и тура стали факторами, которые побудили Боуи искать новый способ творческой мотивации, что привело его к созданию рок-группы Tin Machine в 1989 году; он не выпускал еще один сольный альбом до выхода Black Tie White Noise в 1993 году.
В последующие десятилетия Never Let Me Down обычно считался одним из самых слабых релизов Боуи. Трек "Too Dizzy" был удален из последующих переизданий из-за неприязни Боуи к нему. На протяжении всей своей жизни Боуи критиковал Never Let Me Down , дистанцируясь от аранжировки и производства готового альбома. Он неоднократно выражал желание переделать его, в конечном итоге сделав ремикс на " Time Will Crawl " для ретроспективы карьеры iSelect в 2008 году. Его ремиксер, Марио Дж. МакНалти , воплотил в жизнь идею Боуи переделать весь альбом в 2018 году. Выпущен как часть Бокс-сет «Loving the Alien» (1983–1988) « Never Let Me Down 2018» включает в себя новую продакшн и инструменты поверх оригинального вокала Боуи. Рецензенты считают новую версию улучшением по сравнению с оригинальным альбомом.
Предыстория и развитие
[ редактировать ]Дэвида Боуи Рост славы и успех благодаря Let's Dance и Serious Moonlight Tour в 1983 году заставили его почувствовать себя оторванным от своей новой фанатской базы. [2] После плохого приема фильма «Сегодня вечером» 1984 года [3] он работал над рядом различных проектов, включая сотрудничество с группой Пэта Метени для « Это не Америка » (из саундтрека к фильму «Сокол и снеговик ») и Миком Джаггером для « Танцы на улице ». [4] [5] Он также продолжал играть и сочинять саундтреки к таким фильмам, как «Абсолютные новички» (1985) и «Лабиринт» (1986). [4] [6]
Желая еще одной пластинки, EMI собрала сборник 12-дюймовых миксов с альбомов Let's Dance и Tonight после успешного выступления Боуи на Live Aid в 1985 году. Он получил название Dance и дошел до стадии обложки, прежде чем был отложен. [7] продюсировал и написал несколько треков В середине 1986 года Боуи вместе со своим старым другом Игги Попом для его сольного альбома Blah-Blah-Blah , записал пять песен для саундтрека к фильму «Лабиринт» , а также записал заглавную песню к фильму 1986 года « When the Wind». Дует с турецким музыкантом Эрдалом Кызылчаем перед началом работы над своим следующим студийным альбомом. [8] [9]
Написание и запись
[ редактировать ]
Середину 1986 года Боуи провел у себя дома в Швейцарии, сочиняя песни с Игги Попом. [10] Он купил 16-дорожечный Fostex и микшерный пульт AHB, чтобы записывать сложные домашние демо . [4] который он записал с Кызылчаем, прежде чем перегруппироваться в полноценную группу. [11] Время от времени работая вместе с 1982 года, Боуи высоко оценил музыкальность Кызылчая, заявив: «Он может переключаться со скрипки на трубу , на валторну , флюиды, перкуссию и т. д . Его познания в рок-музыке начинаются и заканчиваются с «Битлз» ! настоящий джаз ». [12] Во время сессий Кызылчай играл на клавишных и синтезаторах и, по словам биографа Криса О'Лири, «обеспечивал любой звук», который просил Боуи. [4] В отличие от сессий Tonight , [13] Боуи поощрял сотрудничество при записи нового альбома, в основном желая «лучших» версий своих домашних демо. [12]

Never Let Me Down был записан в период с сентября по ноябрь 1986 года. [4] начиная с Mountain Studios в Монтрё , Швейцария, [8] и завершение на электростанции в Нью-Йорке. [14] [15] Его сопродюсерами выступили Боуи и Дэвид Ричардс ; оба были сопродюсерами «Бла-Бла-Бла» , а последний ранее работал над «Героями» (1977). Let's Dance Инженер Боб Клирмаунтейн вернулся для Never Let Me Down . По словам Боуи, он отвечал за «великолепное, мощное звучание» альбома. [14] С сессий Tonight вернулись постоянный соавтор Карлос Аломар на гитаре, Кармин Рохас на басу и группа саксофонистов, известная как Borneo Horns. С Кызылчай к ним присоединился на соло-гитаре бывший одноклассник Боуи Питер Фрэмптон . [8] которого Боуи нанял после прослушивания его последней пластинки Premonition (1986). Тогда он заявил: «Я всегда думал, что было бы хорошо с ним поработать, потому что он очень впечатлил меня как гитариста в школе». [16] Фрэмптон играл на всех треках, кроме трех; [17] Партии соло-гитары в композициях " Day-In Day-Out ", " Time Will Crawl " и кавер-версии песни Игги Попа " Bang Bang " исполнил Сид МакГиннис , бывший участник Дэвида Леттермана . группы [14] Впервые со времен Scary Monsters (and Super Creeps) 1980-х Боуи помимо пения играл на музыкальных инструментах. [13] играл на клавишных, синтезаторе и ритм-гитаре в некоторых треках, а также играл на соло-гитаре в песнях "New York's in Love" и " ' 87 and Cry". [10] [14] Группа работала с 10 утра до 8 вечера. Кызылчай вспоминает, что Боуи был «очень дисциплинирован» во время сессий и «всегда» пробовал что-то новое. [18]
Боуи, Ричардс и Кызылчай записывали минусовки в Mountain в течение первых двух недель, после чего Аломара и Фрэмптона прилетели для гитарных наложений. [12] Затем Сешнс переехал в Power Station, где были добавлены духовые и бэк-вокалисты, а также дополнительная перкуссия от Эррола «Crusher» Беннета. [4] По словам Ричардса, это были элементы, которые, по словам Боуи, «можно получить только в Нью-Йорке». Что касается вклада Беннета, Ричардс вспоминает: «[Он] поставил все свои «бэнгеры» и «скребки» на стол, который я прослушивал с каждого конца. Поэтому, когда бы он ни двигался, звуки панорамировались вместе с ним, создавая какие-то странные пространственные эффекты. ." [12] Большая часть вокала Боуи была взята из вокала, записанного на Mountain, хотя некоторые из них были позже переделаны на Power Station. Ричардс объяснил, что большая часть вокала [ведущего] была настолько хороша и настолько спонтанна, что в итоге попала на пластинку». [12] « Never Let Me Down » был добавлен к альбому в последнюю минуту, написан и записан за один день в течение последней недели сведения на Power Station. [12] Актер Микки Рурк в середине песни также исполнил рэп "Shining Star (Makin' My Love)". Они встретились в Лондоне, где актер жил во время съемок фильма «Молитва за умирающих» (1987), и попросили внести свой вклад. [4] Были записаны два трека, которые в итоге превратились в би-сайды : « Juli » и « Girls », последний из которых недолго рассматривался для включения в альбом Never Let Me Down в конце 1986 года. [19]
Песни
[ редактировать ]Мне хотелось энергии, мощного и современного звука 80-х, но я также хотел отразить все, через что я прошел, фанатом чего был и в чем участвовал. [20]
—Дэвид Боуи о звучании альбома, 1987 г.
Музыку на Never Let Me Down можно охарактеризовать как поп-рок , арт-рок и хард-рок . [4] [21] [22] В то время Боуи сказал, что музыкальные стили отражают различные стили, в которых он писал в предыдущие годы, и далее заявил, что звучание и стиль напоминают Scary Monsters , а не их непосредственных предшественников. [10] [23] назвав это «эклектичным гибридом давних влияний и личной ностальгии». [12] В то время автор канадской прессы считал пластинку «базовой порцией энергичного гитарного рока», представляющей собой отход от его «авантюрных» работ конца 1970-х и « R&B » с «привкусом Let's Dance » . [24] Биограф Пол Трынка говорит, что пластинка содержит в основном «традиционную музыку, тексты и звуки». [25]
Сторона первая
[ редактировать ]Вступительный трек "Day-In Day-Out" представляет собой комментарий артиста об обращении с бездомными в Лос-Анджелесе. [4] Автор Джеймс Э. Пероне утверждает, что эта песня является хорошим примером экспериментов Боуи с жанром R&B. [26] «Time Will Crawl» был вдохновлен чернобыльской катастрофой и идеей о том, что кто-то из вашего соседа может нести ответственность за конец света. [16] [27] По сравнению с » Принса « 1999 , [26] Боуи сказал, что своим вокалом в песне он обязан Нилу Янгу , и отметил, что разнообразие голосов, которые он использовал на альбоме, было данью уважения музыкантам, которые оказали на него влияние в прошлом. [10] Боуи назвал «Beat of Your Drum» песней Лолиты , «размышлениями о молодых девушках… «Боже, ей всего 14 лет, но тюрьма того стоит!»» [15] Биограф Николас Пегг , назвавший эту песню одним из лучших треков альбома, отметил, что ее можно назвать «прямым предком», как в лирическом, так и в музыкальном плане, песни Tin Machine « You Belong in Rock n' Roll » (1991). [28] Пероне считает, что это напоминает современное увлечение техно , но в то же время демонстрирует влияние панк-рока . [26]
Заглавный трек повествует о Коко Шваб, давней личной помощнице Боуи. Прямая отсылка к ней в песне действует как контрапункт остальным песням, которые, по мнению артистки, в основном аллегоричны. [23] Боуи приписал свое вокальное исполнение Джону Леннону . [10] [26] Один рецензент позже назвал ее одной из «самых недооцененных песен Боуи». [22] "Zeroes", которую Rolling Stone Стив Понд из журнала назвал самым воодушевляющим и успешным треком на альбоме, [29] это ностальгическое путешествие. Боуи объяснил: «Я хотел использовать все клише 60-х, которые только мог придумать! «Остановиться, проповедовать и впустить любовь» и все такое. Надеюсь, в этом есть юмористический подтекст. Но подтекст определенно заключается в том, что атрибуты рока не такие, какими их изображают». [10] В музыкальном плане трек содержит ситар, напоминающий о работе Джорджа Харрисона с Битлз, и отсылает к более ранним песням Боуи « Diamond Dogs » (1974) и « Heroes » (1977) в музыке и названии соответственно. [30]
Вторая сторона
[ редактировать ]
"Glass Spider" знаменует собой возвращение к электронике Боуи конца 1970-х Берлинской трилогии , а также к влияниям психоделического фолка и хэви-метала . [26] В нем представлена мифологическая история, основанная на увиденном Боуи документальном фильме о пауках-черных вдовах , в котором описывается, как они раскладывают скелеты своей добычи на своей паутине. Вторя треку Diamond Dogs " Future Legend " (1974), он подумал, что паутина Glass Spider станет хорошим ограждением для концертного тура , тем самым дав туру в поддержку свое название и сценическое оформление. [4] [31] Боуи описал «Сияющую звезду (Makin' My Love)» как песню, которая «отражает уличные ситуации и то, как люди пытаются собраться вместе перед лицом стольких бедствий и катастроф, социально вокруг них, никогда не зная, будут ли они Единственное, за что им нужно держаться, — это друг за друга, хотя это может обернуться чем-то ужасным, но это единственное, что у них получается. среда." [15] Он отверг идею о том, что его «высокий, низкий» голос (который он приписывал Смоки Робинсону ) в песне был новым персонажем, вместо этого заявив, что это именно то, что нужно песне, поскольку он попробовал песню своим обычным голосом и сделал это. не так, как результат: «Меня это никогда не беспокоило, меняя голоса в соответствии с песней. С этим можно пошалить». [10] «New York's in Love» — танцевальный трек, который Боуи назвал саркастической песней о суете больших городов. [15] [26] Позже Пегг назвал его «сильным претендентом на ... деревянную ложку » альбома. [32]
« 87 & Cry» была написана как высказывание о « тэтчеровской » Англии, в котором говорилось о различии между авторитарным правительством и гражданами. [33] Боуи признал, что тексты песен граничат с сюрреализмом, описывая людей, «пожирающих энергию других, чтобы добиться того, чего они хотят». [15] «Too Dizzy» была первой песней, которую Боуи и Кызылчай написали вместе для альбома, и она была написана в честь 1950-х годов . Первый сказал: «Настоящей темой пятидесятых была либо любовь, либо ревность, поэтому я решил остановиться на ревности, потому что это намного интереснее». [34] Боуи сделал кавер на песню Игги Попа "Bang Bang", которая первоначально провалилась как сингл, для Never Let Me Down , поскольку он чувствовал, что она может стать хитом. [4] В своей версии Боуи подражал Попу в своем вокальном исполнении, а в лирическом плане она содержит темы, присутствующие в других треках альбома. [35] Пероне сравнивает версию Боуи с работой из Talking Heads Дэвида Бирна . [26]
Выпускать
[ редактировать ]Это маленькое помпезное название, не так ли? Вне контекста это звучит довольно резко, но в контексте песни и песен на альбоме, я думаю, было бы довольно насмешливо использовать это название в качестве названия. есть что-то водевильское А еще в обложке . Эти два события в совокупности выглядят комично. [15]
— Дэвид Боуи о названии и обложке альбома
EMI America Records выпустила "Day-In Day-Out" в качестве ведущего сингла к альбому 23 марта 1987 года с "Julie" на стороне B. [36] Сингл хорошо зарекомендовал себя как в Великобритании, так и в США, заняв 17-е и 21-е места соответственно. [37] на песню Музыкальное видео , снятое Жюльеном Темплом , [37] содержал противоречивый контент и был запрещен некоторыми сетями. [4] Версия песни, исполненная на испанском языке, записанная для продвижения первых концертов Боуи в Испании во время тура Glass Spider Tour, была впервые выпущена в 2007 году, когда EP "Day-In Day-Out". в цифровом формате был выпущен [37]
Never Let Me Down вышел месяц спустя, 21 апреля 1987 года. [4] Это была первая пластинка Боуи, выпущенная одновременно на виниле и компакт-диске . Оба этих формата имели разную продолжительность во время исполнения: четыре трека на компакт-диске были выпущены примерно на минуту дольше. В Австралии альбом вышел на синем виниле, а в Японии была включена японская вокальная версия трека "Girls". [38] Обложку разработал Майк Хаггерти, который разработал обложки для Let's Dance и Tonight . [39] снимок сделан фотографом Грегом Горманом . [38] Боуи описал его как «водевильский» стиль. На нем изображен длинноволосый Боуи, прыгающий через цирковой арену, в окружении элементов из песен альбома, в том числе барабана, небоскреба, облака из сахарной ваты и ангела из музыкального клипа "Day-In Day-Out". [38]
Первоначальные продажи альбома были высокими. [40] достигнув 6-го места в чарте альбомов Великобритании , [41] но разочаровало. [42] Боуи не был обеспокоен относительно плохими показателями альбома в чартах, говоря: «За свою карьеру я выпустил около 20 альбомов, и на данный момент это мой третий по величине продаж. Так что я не могу быть настолько разочарован, но это разочарование в том, что он не был таким жизнерадостным, каким должен был быть ... Но я не испытываю к нему такого негатива. Насколько я понимаю, это один из лучших альбомов, которые я сделал. Я уже сказал, что альбом Never Let Down продался мне очень хорошо, так что я вполне счастлив». [43] "Time Will Crawl" был выпущен как второй сингл с альбома в июне 1987 года при поддержке "Girls". [36] Он застрял в британском чарте синглов , достигнув 33-го места. Боуи заранее записал исполнение песни для BBC телепрограммы Top of the Pops , хотя в то время она не транслировалась, так как сингл впоследствии упал в чартах. . [27] Сопровождающее его музыкальное видео было снято Тимом Поупом и представляло часть хореографии предстоящего тура. [27]
Заглавный трек был выпущен как третий сингл с альбома 17 августа 1987 года с песней « 87 and Cry» на стороне B. [44] Он достиг 34-го места в Великобритании и 27-го места в США. Сопровождающий его музыкальный видеоклип был снят Жаном-Батистом Мондино и был описан Боуи как «экспериментальный». [45] "Shining Star" был одним из первых вариантов, которые Боуи выбрал для записи сингла, но EMI отвергла эту идею. [43] 12-дюймовый ремикс на песню был доступен на iTunes , когда в 2007 году в цифровом формате был выпущен EP "Never Let Me Down". [46] EMI на короткое время рассматривала возможность выпуска "Too Dizzy" в качестве четвертого сингла, вместо этого он появится в качестве промо-релиза в США. [34]
Критический прием
[ редактировать ]Первоначальные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 4/10 [48] |
Деревенский голос | С+ [49] |
Современные отзывы об альбоме были в основном неблагоприятными. В Trouser Press Айра Роббинс писал: «Хотя эта непринужденная громкая рок-прогулка... на первый взгляд кажется небрежной и незначительной, первая сторона на самом деле довольно хороша, предлагая провокационные тексты поп-культуры , исполненные с энтузиазмом и с первого взгляда. беззаботная поддержка». [50] Тим О'Коннор из Canadian Press похвалил Never Let Me Down как улучшение по сравнению с «несфокусированной катастрофой» Tonight , посчитав, что музыкальные стили «ему хорошо подходят», и заключил: «Это не такой потрясающий или мощный альбом, чтобы он мог устанавливай любые стили, но приятно слышать, как Боуи снова выбивает джемы». [24] В Billboard Стив Гетт назвал пластинку «несомненно» лучшей работой Боуи на тот момент, выделив «Day-In Day-Out», «Time Will Crawl», заглавный трек и «Shining Star». [51] другой рецензент назвал это «долгожданным возвращением в форму для вечно амбициозного Боуи», [52] а годовой ретроспективный выпуск журнала назвал его «возможно, самым недооцененным релизом года» и назвал альбом «Выбором критиков» за год. [53]
Отрицательные отзывы сочли постановку «раздутой» и жаловались на чрезмерное использование синтезаторов и слабое написание песен. [1] Крис Уильям из Los Angeles Times в первую очередь раскритиковал отсутствие инноваций, найдя элементы всей карьеры Боуи. Далее он заявил, что ни один из треков Боуи не входит в число лучших, назвав "Day-In Day-Out" "самым бесполезным синглом в карьере Боуи" - и в конечном итоге ожидал большего от артиста. [54] В Smash Hits Том Хибберт счел альбом скучным и полным «надуманных студийных джемов», отдав единственную похвалу «Bang Bang». [48] Гленн О'Брайен из Spin назвал альбом «вдохновленной и блестяще созданной работой. Он заряжен позитивным духом, который делает искусство пищей для души; он пропитан заразительной энергией, которая дает идеям возможность танцевать». [55] журнала Rolling Stone Стив Понд из назвал эту работу «странной, вольной стилизацией элементов всех предыдущих Боуи», «несфокусированной» и, возможно, «самым шумным и неряшливым альбомом Боуи за всю историю … Быть шумным и неряшливым не обязательно» это плохо, но, к сожалению, Never Let Me Down — это тоже что-то вроде беспорядка». [29] В своем обзоре для The New York Times Джон Парелес также признал элементы предыдущих работ Боуи « Never Let Me Down» и почувствовал, что это «самое серьезное заявление Боуи» со времен « Страшных монстров » . [56] В Creem Рой Таркин чувствовал, что альбом представляет собой творческую низкую точку для Боуи из-за плохого исполнения. Таркин закончил свой обзор словами: «Думаю, можно сказать, что Never Let Me Down сделал именно это; подвел меня». [57] USA Today назвала Never Let Me Down вторым худшим поп-альбомом 1987 года, написав, что Боуи «теряется в застенчивой маскировке Тома Джонса». [58]
Тур
[ редактировать ]
В поддержку альбома Боуи отправился в тур Glass Spider Tour, который начался 30 мая 1987 года и завершился 28 ноября того же года. [59] Ранее в том же году Боуи сказал: «В этом году я собираюсь выступить на сцене, чему я невероятно рад, потому что я снова рискну», но когда его потребовали подробности, он отказался сообщить. поднимите любой, сказав: «Я просто буду делать то, что делал всегда, что делает вещи интересными». [23]
Боуи исполнил несколько песен с альбома во время пресс-тура, который предшествовал его театральному туру Glass Spider Tour, который собрал общую аудиторию в шесть миллионов поклонников. [60] Боуи хотел устроить живое выступление, которое началось бы с того места, где его прерванный тур Diamond Dogs Tour 1974 года. закончился [61] Хотя он считается финансово успешным и посещаемым, [62] сам тур был критически отвергнут. [11] Боуи спланировал свои следующие несколько туров специально, чтобы избежать проблем, за которые критиковали Glass Spider Tour, избегая чрезмерно театральных представлений на сцене и сосредотачиваясь на своей музыке. [63] [64] [65] Однако ни одна песня из Never Let Me Down не исполнялась ни в одном туре Боуи после 1987 года. [4]
Последующие события
[ редактировать ]По завершении тура Glass Spider Боуи начал переоценивать то, на каком этапе своей карьеры он находился. [66] Тур сказался на нем, и ему стало трудно вести образ жизни рок-звезды на стадионе. [67] Из-за негативной критики альбома и тура он решил обновить себя творчески и артистически, сформировав рок-группу Tin Machine с гитаристом Ривзом Гэбрелсом , с которым он познакомился во время тура. [68] создание партнерства, которое продлилось до конца 1990-х годов. [69] [70] Боуи также фактически разорвал отношения с Аломаром. [67] 1975 года сотрудничал с группой Young Americans , хотя позже гитарист играл в туре Outside Tour 1995 года и на нескольких треках для Outside (1995), Heathen (2002) и Reality (2003). [71]
Сейчас я слушаю Never Let Me Down и мне хотелось бы [быть менее равнодушным к его продюсированию], потому что в нем было несколько хороших песен, но я отпустил его, и в музыкальном плане он стал очень мягким; а если бы я был более вовлечен, я бы это сделал не так . [72]
—Дэвид Боуи, 1993 г.
Хотя поначалу он гордился готовым продуктом, взгляды Боуи на Never Let Me Down с годами испортились. К 1993 году он заметил, что играл роль сессионного музыканта в студии и позволял другим брать на себя контроль над производством и аранжировками, вместо того, чтобы принимать более активное участие сам, в результате чего конечный продукт, по его мнению, был «горьким разочарованием». [73] Когда в 1998 году был запущен его личный веб-сайт BowieNet, Never Let Me Down был единственным студийным альбомом артиста, исключенным из его официальной карьерной биографии на сайте. [73] За три года до этого он признал Never Let Me Down своим «надиром»: [74]
Это был такой ужасный альбом. Сейчас я дошел до того, что не очень осуждаю себя. Я выкладываю то, что делаю, будь то изобразительное искусство или музыка, потому что знаю, что все, что я делаю, действительно от всего сердца. Даже если это художественный провал, это не беспокоит меня так, как меня беспокоит Never Let Me Down . Мне действительно не стоило даже утруждать себя походом в студию, чтобы записать это. [смеется] На самом деле, когда я играю, мне интересно, играл ли я иногда.
Наследие
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | ух! [76] |
Вилы | 5.8/10 [77] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В последующие десятилетия Never Let Me Down продолжал получать негативные отзывы и обычно считается одним из самых слабых релизов Боуи. [38] Некоторые сделали невыгодные сравнения с Tonight . Критик Чарльз Шаар Мюррей сказал журналисту Дилану Джонсу в 2010-х годах, что, по его мнению, Never Let Me Down был «просто ужасен» по сравнению с Tonight , пластинкой «классного наполнителя без центра». [79] В Путеводителе по альбомам журнала Rolling Stone Роб Шеффилд написал: « Сегодня вечером был дорогой халявный трюк с унылыми обложками, а Never Let Me Down еще больше усугубил ситуацию с оригиналами». [78] AllMusic Старший редактор Стивен Томас Эрлевин назвал Never Let Me Down «гораздо более интересным», но «не таким последовательным», как Tonight . [22] Рассматривая ремастер альбома 2018 года, О'Лири резюмировал: «Несмотря на все свои недостатки, Never Let Me Down обладает единством – теперь в альбоме чувствуется несколько очаровательное ощущение старинного произведения. Это один из самых отмеченных временем альбомов 1987 года. 'записи, когда-либо сделанные'. [77] Оглядываясь назад на 2019 год, Ultimate Classic Rock считал Патрик Моран из , что Never Let Me Down «далек от надира» из альбомов, выпущенных между Let's Dance и Outside , хотя он по-прежнему остается одним из его худших. Назвав это «непереваренной смесью идей, тактовых размеров и грувов, которые никогда не сходятся воедино», Моран заключил: « Never Let Me Down может похвастаться несколькими треками, которые представляют собой заслуживающую доверия смесь рекламы и эксперимента, характеристика, которая имеет всегда был основой лучших работ Боуи». [80]
Многие комментаторы согласны с тем, что неудачный выбор продюсера альбома испортил то, что они считали хорошим написанием песен. [16] [79] [1] В 2018 году Крис Ингаллс из PopMatters назвал «Time Will Crawl» и «Zeroes» среди тех, кто пострадал от «вызывающей головную боль [и] перенасыщенной яркой» продукции. [81] Автор Марк Спитц отметил "Day-In Day-Out", " ' 87 and Cry", "New York's in Love" и "Time Will Crawl" как треки, которым мешает плохое производство. [16] Пероне утверждает, что благодаря продюсированию "Zeroes" и "Beat of Your Drum" треки слишком похожи на другие современные поп-музыки той эпохи, "чтобы выделяться как самобытные". [26] Дэйв Томпсон выделяет "Zeroes", заглавный трек, "Glass Spider" и особенно "Time Will Crawl" как выдающиеся треки, находя первоначальное пренебрежительное отношение Боуи к проекту "раздражающим", если принять во внимание "силу" этих треков. [17] Журналист Шон Дойл, редактор веб-сайта The Worst Albums Ever , аналогичным образом заявил, что Never Let Me Down «создан до смерти»: «Экстравагантная постановка резко противоречит часто социально ориентированным текстам альбома, настолько, что они становятся совершенно легкомысленными и легкомысленными. неискренне». [79] Автор Бенуа Клерк сказал, что чрезмерное использование в альбоме драм-машины Linn 9000 создает устаревшее звучание с «холодным и безличным монотонием». [1]
Биографы Боуи дали «Never Let Me Down» неоднозначные оценки, но большинство считают его лучше, чем «Tonight» . [17] Бакли называет Never Let Me Down более целенаправленным и последовательным, чем его предшественник, но считает, что он страдает от перепроизводства. [82] О'Лири также называет эту пластинку «самой уродливо звучащей пластинкой» Боуи со времен Diamond Dogs , отмечая, что Боуи продюсировал обе пластинки с намерением «проявить себя», что имело неприятные последствия. [4] Трынка заявляет, что пластинка «лишена вдохновения», но соглашается, что она «ни так хороша, ни так плоха, как Tonight ». [83] В аналогичном заявлении Спитц описывает Never Let Me Down как «не ужасный альбом», а «еще один ленивый» после Tonight и Labyrinth . [16] Пероне также считает его лучше и более смелым в художественном отношении, чем Tonight , и пишет, что он обеспечивает «лучший баланс между работой над поп-песнями и сложными песнями». Тем не менее, он признает устаревшее производство как самый большой недостаток. [26] Как и Пероне, Пегг заявляет, что Never Let Me Down - не «звездный час Боуи, но ни в коем случае не худший». Он утверждает, что он больше похож на альбом Дэвида Боуи, чем на любой из двух его предшественников. [84] Кристофер Сэндфорд описывает это как «плохо построенное произведение», лишенное инноваций. [41] в то время как Томпсон объясняет провал альбома тем, что он «сильно не синхронизирован» с современной музыкой того времени. [17]
В ретроспективе 2016 года, оценивающем все 26 студийных альбомов Боуи от худшего к лучшему, Брайан Вавзенек из Ultimate Classic Rock поставил Never Let Me Down на последнее место, заявив: «В каталоге Боуи нет большего разочарования, чем надир того, что он позже назвал своим «Годы Фила Коллинза», отмечая «плохую идею за плохой идеей». [85] Авторы Consequence of Sound поставили альбом на 21-е место (из 28, включая две пластинки Tin Machine) в своем списке за 2018 год, утверждая, что и он, и Tonight подлежат переоценке, поскольку «более слабые работы Боуи все же лучше, чем большинство». . [39] В 2023 году журнал Rolling Stone поставил Never Let Me Down на 17-е место в своем списке «50 действительно ужасных альбомов блестящих артистов», назвав альбом «демонстрацией ужасных продюсерских решений восьмидесятых». [86]
Переиздания
[ редактировать ]"Too Dizzy" была удалена из последующих переизданий Never Let Me Down по просьбе Боуи, как сообщается, потому, что это был его наименее любимый трек на альбоме. По поводу его удаления Пегг пишет: «Удаление его из Never Let Me Down сделало его предметом современного коллекционирования, но мало кто почувствует желание его выследить». [34] Virgin Records (CDVUS 98) переиздала альбом в Великобритании на компакт-диске с тремя бонус-треками. [7]
EMI выпустила второе переиздание в 1999 году с 24-битным цифровым ремастированным звуком, но без бонус-треков, а также без "Too Dizzy". Японское переиздание альбома 2007 года, основанное на переиздании EMI 1999 года, включало в трек-лист "Too Dizzy", хотя сама песня не появилась на компакт-диске. [87]
В 2009 году альбом был переиздан в формате SHM-CD с тем же трек-листом, что и альбом 2007 года. [88] В 2018 году альбом был ремастирован компанией Parlophone и выпущен на компакт-диске, LP и в цифровом формате как часть Loving the Alien (1983–1988) бокс-сета ; Отдельный релиз альбома во всех трёх вышеупомянутых форматах вышел в феврале следующего года. [89]
Список треков
[ редактировать ]Это был первый альбом Боуи, песни которого на виниле были разной длины, чем на кассете и компакт-диске, причем почти все песни, представленные на последнем, имели более продолжительное время звучания, чем на первом. [90]
LP-издание
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « День за днем » | 4:38 | |
2. | « Время будет ползти » | 4:18 | |
3. | "Удар твоего барабана" | 4:32 | |
4. | « Никогда не подводи меня » | Боуи, Карлос Аломар | 4:03 |
5. | «Ноли» | 5:46 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Стеклянный паук» | 4:56 | |
2. | "Сияющая звезда (Makin' My Love)" | 4:05 | |
3. | «Влюбленный Нью-Йорк» | 3:55 | |
4. | « 87 и крик» | 3:53 | |
5. | "Слишком кружится голова" | Боуи, Эрдал Кызылчай | 3:58 |
6. | " Банг-Банг " | Игги Поп , Иван Крал | 4:02 |
Общая длина: | 48:06 |
CD-издание
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «День за днем» | 5:35 | |
2. | «Время будет ползти» | 4:18 | |
3. | "Удар твоего барабана" | 5:03 | |
4. | "Никогда не подводи меня" | Боуи, Аломар | 4:03 |
5. | «Ноли» | 5:46 | |
6. | «Стеклянный паук» | 5:30 | |
7. | "Сияющая звезда (Makin' My Love)" | 5:04 | |
8. | «Влюбленный Нью-Йорк» | 4:32 | |
9. | « 87 и крик» | 4:18 | |
10. | "Слишком кружится голова" | Боуи, Кызылчай | 3:58 |
11. | "Бэнг-Бэнг" | Поп, Кинг | 4:28 |
Общая длина: | 53:07 |
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из примечаний к буклету Never Let Me Down . [91]
- Дэвид Боуи — ведущий и бэк-вокал; гитара; клавиатуры; Меллотрон ; синтезатор Муг ; гармошка ; бубен
- Карлос Аломар — гитара; гитарный синтезатор ; бубен; бэк-вокал
- Эрдал Кызылчай — клавишные; барабаны; бас-гитара; труба ; скрипки; бэк-вокал
- Питер Фрэмптон — соло-гитара, ситар
- Филипп Сэсс — фортепиано
- Кармин Рохас — бас-гитара
- Стэн Харрисон — альт-саксофон
- Стив Элсон — баритон-саксофон
- Ленни Пикетт — тенор-саксофон
- Эрл Гарднер — флюгельгорн
- Лори Фринк — труба
- Эррол «Крушитель» Беннетт — ударные
- Сид МакГиннис — соло-гитара («Day-In Day-Out», «Time Will Crawl» и «Bang Bang»)
- Микки Рурк — рэп в середине песни («Сияющая звезда (Makin’ My Love)»)
- Робин Кларк — бэк-вокал
- Лани Гроувс — бэк-вокал
- Дива Грей — бэк-вокал
- Гордон Гроди — бэк-вокал
Производство
- Дэвид Боуи — продюсер
- Дэвид Ричардс – продюсер; помощник инженера по микшированию
- Малкольм Поллак — инженер
- Боб Клирмаунтейн — сведение
- Боб Людвиг — мастеринг
- Мик Хаггерти — оформление; дизайн
- Грег Горман - фотография
- Андре Гоша — помощник инженера
- Джон Голдбергер — помощник инженера
- Кристофер А. Скотт — помощник инженера
- Джастин Ширли Смит — помощник инженера
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Продажи и сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия | — | 40,000 [114] |
Канада ( Музыка Канады ) [115] | Платина | 100,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [116] | Золото | 100,000 * |
Италия | — | 100,000 [117] |
Великобритания ( BPI ) [118] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [119] | Золото | 500,000 ^ |
Резюме | ||
По всему миру | — | 2,600,000 [120] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Никогда не подведи меня 2018
[ редактировать ]Никогда не подведи меня 2018 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом ( перезапись ) автора | ||||
Выпущенный | 12 октября 2018 г. | |||
Записано |
| |||
Студия | Электрическая леди (Нью-Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 50 : 56 | |||
Этикетка | Парлофон | |||
Продюсер |
| |||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Never Let Me Down 2018 | ||||
|
Боуи задумался над идеей перезаписи треков с альбома Never Let Me Down практически сразу после встречи с Гэбрелсом в конце 1980-х, но гитарист отговорил его от этой идеи. [121] Боуи размышлял об этом позже, в 1990-х, и снова в 2008 году. [122] когда он попросил инженера Марио Дж. МакНалти сделать ремикс на "Time Will Crawl" для самостоятельно выбранной коллекции фаворитов iSelect . [123] Тот же микс позже был включен в сборник « Nothing Has Changed» (2014), охватывающий всю карьеру. [124] В то время Боуи сказал: «О, надо переделать остальную часть альбома». [125] В 2018 году, через два года после смерти Боуи , лейбл Parlophone воплотил идею артиста в жизнь. В начале того же года музыканты, в том числе Габрелс, Дэвид Торн , Стерлинг Кэмпбелл , Тим Лефевр , Нико Мули и Лори Андерсон, начали запись в нью-йоркской студии Electric Lady Studios с января по март. [125] [126] Из этих музыкантов Боуи перед своей смертью выбрал Торн, Кэмпбелл, Лефевр и Габрельс для участия в проекте. [127] В июле 2018 года было объявлено, что новая версия альбома под названием Never Let Me Down 2018 выйдет в октябре того же года. Альбом включает в себя «недавно переработанные» обложки, ранее не публиковавшиеся изображения из фотосессии оригинального альбома, и был выпущен как часть бокс-сета 2018 года « Loving the Alien» (1983–1988) . [128]
МакНалти использовал опыт создания ремикса "Time Will Crawl", чтобы повлиять на свой подход к созданию этой версии альбома. Он получил мастер-записи от лейбла. [129] и «сохранил весь вокал Боуи», некоторые оригинальные акустические гитары и «все отличительное» в песне, [126] Фрэмптона такие как ритм-гитара Аломара в "Never Let Me Down" и ситар в "Zeroes". [129] Он разослал черновые миксы, называемые « стемы », каждому музыканту в качестве основы вместе с идеями того, что им следует записать. Каждый музыкант записывал свои партии отдельно и обычно не находился в студии вместе. [129] хотя Торн и Гэбрелс в какой-то момент записывались вместе в течение одного дня. [127] Он заменил все драм-машины на живую игру на барабанах Стерлинга Кэмпбелла . [130]
Для "Day-In Day-Out" МакНалти обнаружил, что Боуи записал живое исполнение Borneo Horns, но в какой-то момент заменил их синтезированными валторнами. МакНалти восстановил живые духовые инструменты в новой версии, которая «одной ногой находится в прошлом, а другая в настоящем», заявив, что «это было сложно. Большая часть текстов довольно мрачная, но все остальное в ней почти воодушевляет ... Я просто подумал: «Имеет смысл сделать что-то яркое». [129] Что касается "New York's in Love", Гэбрелс хотел, чтобы новая запись отразила изменения в Нью-Йорке, сказав: "[город] больше не связан с блюзом. Он более мультикультурный... Я хотел отразить эти изменения с помощью того, что Я [играл]... Я сказал Марио: «Включи эту песню и дай мне посмотреть, что получится»... Я играл соло всю песню и пробовал разные вещи, и я реагировал на то, что происходило. Песня закончилась, Марио посмотрел на меня и сказал: «Ну, вот и все». [смеется]». [127] "Too Dizzy" не перезаписывалась и не вошла в финальный альбом. [130]
Макналти заменил многие синтезаторные партии на протяжении всего альбома струнными, сказав: «На заднем плане скрывалось множество случайных синтезаторов из отдела Labyrinth . Я был вполне уверен, что смогу выполнить большую часть этой работы со струнными». [129] Андерсон заменил Рурка в ремиксе на "Shining Star". О'Лири не нравилась ее внешность, считая ее «интригующей в теории», но плохой в исполнении. [4] Что касается песни, МакНалти заявил: «[оригинальная] программа — это беспорядок, и рэп возникает из ниоткуда. Я просто пытался найти правильные элементы, подходящие для песни. К счастью, я знаю, что Дэвид и Лори Андерсон были хорошими друзьями, и она согласилась на это [запись нового вокала для песни], и это было действительно здорово с ее стороны». [129] Оригинальные музыканты Аломар и Кызылчай не участвовали в репродукции. Аломар одобрил изменения, но Кызылчай был недоволен новыми условиями и в результате пригрозил подать в суд. [129]
Выпуску бокс-сета предшествовал цифровой релиз сингла «Zeroes (2018) (Radio Edit)» в июле 2018 года. [131] и физический 7-дюймовый сингл в сентябре 2018 года, сопровождаемый радиоверсией версии "Beat of Your Drum" 2018 года. [132]
Прием
[ редактировать ]Рецензенты в целом считают Never Let Me Down 2018 улучшением по сравнению с оригинальным альбомом. В обзоре «Loving the Alien » О'Лири дал 2018 году оценку 6,7 из 10. Однако, поскольку вокал Боуи остался прежним, что он назвал «непревзойденным исполнением, позволяющим Боуи выделяться в миксах в пробках», он обнаружил, что новые аранжировки и старый вокал не всегда совпадают, выделив «Beat of Your Drum» и «Zeroes». И наоборот, он похвалил новые версии «Day-In Day-Out» и «Glass Spider». В целом О'Лири нашел Never Let Me Down 2018 «интересным диковинкой», заявив, что «римейк не улучшает Never Let Me Down настолько, насколько он отдает должное повсеместному разочарованию оригинала». [77] В статье для Record Collector Дэрил Исли похвалил переработанный альбом. Он нашел в новой версии «Time Will Crawl» и «Beat of Your Drum» радикальные улучшения, которые сделали их «хорошо написанными поп-песнями», а «Zeroes» стала «одной из величайших песен Боуи за всю историю». песни». Он пришел к выводу, что «версия альбома 2018 года с перепродукцией и наложениями лишена напыщенности и есть несколько действительно прекрасных моментов», но выразил разочарование заменой Рурка на «Shining Star». [133]
Ингаллс заявил: « Never Let Me Down 2018 во многом помогает спасти эти песни 1987 года, а чувствительность 21-го века убирает раздутую эстетику этих оригинальных записей». [81] Он также похвалил версию 2018 года за то, что она помогла альбому «дышать намного легче». В конечном счете, хотя пластинка все еще не соответствует качеству лучших работ Боуи, Ингаллс чувствовал, что все, кто участвовал в работе над новой версией, «выполняют здесь свою йоменскую работу». [81] Точно так же Майкл Риппман считал Never Let Me Down 2018 «жемчужиной» бокс-сета Consequence of Sound . [134] Лэнгдон Хикман из Treble написал, что с версией 2018 года альбом «больше не кажется явной ошибкой в его каноне», а скорее воплощает в жизнь оригинальное видение Боуи, звучащее ближе к его работе Tin Machine. Вместо того, чтобы находиться внизу, новая версия «умеет закрепиться на среднем уровне» его каталога. [21] Эрлевин, с другой стороны, был более негативен, написав, что «новый Never Let Me Down — это ни рыба, ни мясо: он недостаточно радикален, чтобы быть переосмысленной пластинкой — его суть остается той же — и без декоративного ощущения того периода, он кажется пойманным вне времени». [135] Клерк также отнесся отрицательно, утверждая, что, хотя работа МакНалти и достойна восхищения, новому альбому не хватает оригинального духа и эмоций. [130]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «День за днем» | 5:26 | |
2. | «Время будет ползти» | 4:26 | |
3. | "Удар твоего барабана" | 5:27 | |
4. | "Никогда не подводи меня" | Боуи, Аломар | 4:26 |
5. | «Ноли» | 5:06 | |
6. | «Стеклянный паук» | 6:53 | |
7. | «Сияющая звезда (Makin' My Love)» (с участием Лори Андерсон ) | 5:32 | |
8. | «Влюбленный Нью-Йорк» | 4:33 | |
9. | « 87 и крик» | 4:25 | |
10. | "Бэнг-Бэнг" | Поп, Кинг | 4:42 |
Общая длина: | 50:56 |
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из примечаний к книге «Любить инопланетянина» (1983–1988) : [19]
Производство
- Дэвид Боуи — продюсер; композитор
- Дэвид Ричардс — продюсер
- Марио Дж. МакНалти — сведение; запись; продюсер
- Записано в студиях Electric Lady Studios и Incognito Studios, Нью-Йорк.
- Сведение в Incognito Studios, Нью-Йорк.
- Ernesto Valenzuela and Gosha Usov − assistant engineers
- Густаво Ремор — барабанщик
- Грег Горман - фотография
Дополнительные музыканты
- Ривз Гэбрелс — гитара
- Дэвид Торн — гитара
- Тим Лефевр — бас-гитара
- Стерлинг Кэмпбелл — ударные
- Стивен Вольф — ударные, бас
- Лори Андерсон - устное слово («Сияющая звезда (Makin' My Love)»)
- Марио Дж. МакНалти — ударные
- Нико Мули — струнные аранжировки («Beat of Your Drum», «Never Let Me Down» и «Bang Bang»)
- Роб Мус — скрипка («Beat of Your Drum», «Never Let Me Down» и «Bang Bang»)
- Лаура Луцке — скрипка («Beat of Your Drum», «Never Let Me Down» и «Bang Bang»)
- Надя Сирота — скрипка («Beat of Your Drum», «Never Let Me Down» и «Bang Bang»)
- Габриэль Кабесас — скрипка («Beat of Your Drum», «Never Let Me Down» и «Bang Bang»)
- Грегор Китзис — струнные аранжировки («Time Will Crawl»)
- Криста Беннион Фини — скрипка («Время будет ползти»)
- Роберт Чаусов — скрипка («Время будет ползти»)
- Марта Мук — скрипка («Время будет ползти»)
- Мэтью Гек — виолончель («Время будет ползти»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Клерк 2021 , с. 368.
- ^ Пегг 2016 , с. 582.
- ^ Сэндфорд 1997 , с. 229.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п О'Лири 2019 , гл. 6.
- ^ Пегг 2016 , стр. 69–70.
- ^ Бакли 2005 , стр. 365–372.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 408.
- ^ Jump up to: а б с Бакли 2005 , с. 373.
- ^ Пегг 2016 , с. 490.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ислер, Скотт (август 1987 г.). «Дэвид Боуи немного раскрывается». Музыкант . № 106. С. 60–73.
- ^ Jump up to: а б Карри, Дэвид (1987). Дэвид Боуи: Стеклянный идол (1-е изд.). Лондон и Маргейт, Англия: Omnibus Press. ISBN 978-0-7119-1182-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пегг 2016 , с. 409.
- ^ Jump up to: а б Фрике, Дэвид (декабрь 1984 г.). «Интервью Дэвида Боуи». Музыкант . № 74. С. 46–56.
- ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , стр. 408–409.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дэйв пришел, Дэйв ушел» . Музыка и звук . Июнь 1987 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шпиц 2009 , стр. 337–340.
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон 2006 , стр. ix–xv.
- ^ Расти, Кори (27 апреля 2017 г.). «Почему Дэвид Боуи считал пластинку «Never Let Me Down» «горьким разочарованием» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Любить инопланетянина (1983–1988) (примечания СМИ). Парлофон. 2018.
- ^ Морс, Стив (23 апреля 1987 г.). «Интервью» . Чикаго Трибьюн . п. 71 . Проверено 28 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б Хикман, Лэнгдон (23 октября 2018 г.). «Дэвид Боуи: Никогда не подводи меня 2018 » . Высокие частоты . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эрлевин, Стивен Томас . « Никогда не подводи меня – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Лодер, Курт (23 апреля 1987 г.). «Воспоминания о звездной пыли». Роллинг Стоун . № 498. С. 74–77, 80, 82, 168, 171.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Тим (8 мая 1987 г.). «Поп-музыка никогда не подводит Боуи» . Гранде Прейри Дейли Геральд-Трибьюн . п. 36 . Проверено 28 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Трынка 2011 , стр. 405.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пероне 2007 , стр. 93–97.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 283–284.
- ^ Пегг 2016 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Понд, Стив (4 июня 1987 г.). « Никогда не подводи меня » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 324–325.
- ^ Пегг 2016 , с. 98.
- ^ Пегг 2016 , с. 195.
- ^ Парелес, Джон (26 апреля 1987 г.). «Дэвид Боуи сочетает гламур и мрак» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 287.
- ^ Пегг 2016 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 2019 , Частичная дискография.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , стр. 410–411.
- ^ Jump up to: а б Блэкард, Кэп (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Поп-чарты» . Лос-Анджелес Таймс . 15 мая 1987 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сэндфорд 1997 , с. 264.
- ^ Бритт, Брюс (20 августа 1987 г.). «Аломар, дублер Боуи, видит причину восторга в разочаровании» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рэдклифф, Джо (январь 1988 г.). «Дэвид Боуи: «Стеклянный паук» распространяет свое музыкальное волшебство по всему миру» . Слова и музыка . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Клерк 2021 , с. 372.
- ^ Пегг 2016 , стр. 192–193.
- ^ Пегг 2016 , стр. 242–243.
- ^ Уильямс, Генри (18 апреля 1987 г.). «Альбомы». Запись зеркала . п. 10. ISSN 0144-5804 .
- ^ Jump up to: а б Хибберт, Том (22 апреля – 5 мая 1984 г.). «Альбомы – Дэвид Боуи: Never Let Me Down (EMI)» . Смэш-хиты . 9 (8): 46.
- ^ Кристгау, Роберт (2 июня 1987 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Роббинс, Ира (1991). Руководство по прессе для брюк (4-е изд.). Нью-Йорк: Collier Books. п. 84. ИСБН 978-0-02-036361-3 .
- ^ Гетт, Стив (28 марта 1987 г.). «Боуи начинает '87 с абсолютным победителем! Новый альбом No Letdown, новый тур впереди» (PDF) . Рекламный щит . п. 22 . Проверено 29 декабря 2021 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Рекламный щит . 25 апреля 1987 г. с. 80 . Проверено 29 декабря 2021 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Гетт, Стив (26 декабря 1987 г.). «1987 год в музыке и видео (выбор критиков)» . Рекламный щит . стр. Y-26 и Y-50. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Уильям, Крис (19 апреля 1987 г.). «Боуи заново сформулированный и воскресший» . Лос-Анджелес Таймс . п. 285 . Проверено 28 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ О'Брайен, Гленн (май 1987 г.). « Never Let Me Down Рецензия на альбом » . Вращаться . стр. 29–30. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Парелес, Джон (26 апреля 1987 г.). «Дэвид Боуи сочетает гламур и мрак» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Таркин, Рой (август 1987 г.). «Дэвид Боуи: Никогда не подводи меня » . Крим . Проверено 14 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Гундерсен, Эдна (17 декабря 1987 г.). «Альбомы: U2 расцветает; Боуи ломается». США сегодня . п. 4Д.
- ^ Пегг 2016 , стр. 584–588.
- ^ Морс, Стив (18 сентября 1987 г.). «Тур Боуи творит волшебство на стеклянном пауке» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Морс, Стив (июль – август 1987 г.). «Дэвид Боуи (история на обложке)». В моде . 3 (10): 151, 153.
- ^ «Человек, который упал на Землю» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Ресснер, Джеффри (10 августа 1989 г.). «Береговой блиц Боуи». Роллинг Стоун . № 558. с. 24.
- ^ Кларк, Тина (март 1990 г.). «Смотри на этого человека». Музыкальный экспресс : 9–12.
- ^ Варга, Джордж (1–7 января 1992 г.). «Музыкальное интервью Дэвида Боуи». Еженедельник Star Entertainment .
- ^ Пегг 2016 , стр. 411–412.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 383–384.
- ↑ Trynka 2011 , pp. 409-411.
- ^ О'Лири 2019 , гл. 7.
- ^ Пероне 2007 , стр. 99–103.
- ^ О'Лири 2019 , гл. 9–13.
- ^ Сазерленд, Стив (27 марта 1993 г.). «Боуи и Бретт, псевдоним Смит и Джонс, часть 2» . НМЕ . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 410.
- ^ Сиши, Ингрид (сентябрь 1995 г.). «Интервью Дэвида Боуи» . Интервью . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 6 августа 2013 г. - через moredarkthanshark.org.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 151 . ISBN 978-1-57859-061-2 .
- ^ Jump up to: а б с О'Лири, Крис (20 октября 2018 г.). «Дэвид Боуи: С любовью к пришельцу » . Вилы . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–99 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б с Джонс, 2017 , стр. 342–343.
- ^ Моран, Патрик (3 августа 2019 г.). «Действительно ли «Never Let Me Down» худший альбом Дэвида Боуи?» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ингаллс, Крис (19 октября 2018 г.). «Врываясь в город, как священная корова: хроники Дэвида Боуи «Любовь к инопланетянам» в 80-х» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Бакли 2005 , с. 374.
- ↑ Trynka 2011 , pp. 405, 491-492.
- ^ Пегг 2016 , с. 411.
- ^ Вавзенек, Брайан (11 января 2016 г.). «Альбомы Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Грин, Энди (15 февраля 2023 г.). «50 поистине ужасных альбомов блестящих художников» . Роллинг Стоун . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Синклер, Пол (6 февраля 2013 г.). «Коллекционер пластинок: Дэвид Боуи / Never Let Me Down (1987)» . Супер Делюкс издание . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ "Бэк-каталог Боуи выйдет на Shm-cd в Японии" . Официальный сайт Дэвида Боуи . 14 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Любовь к Чужому» начнется в феврале . Официальный сайт Дэвида Боуи . 7 января 2019 года. Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Валаам, декан (февраль 1990 г.). «Коллекционные компакт-диски Дэвида Боуи». Коллекционер пластинок . № 126. С. 3–6.
- ^ Никогда не подводи меня (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи . EMI America Records . 1987. CDP 7 46677 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 978-0-646-11917-5 .
- ^ «Дэвид Боуи – Никогда не подводи меня » (ASP) . austriancharts.at (на немецком языке). Ö3 Австрия . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 46, № 9» . Об/мин . 6 июня 1987 года. Архивировано из оригинала (PHP) 15 ноября 2016 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Дэвид Боуи – Никогда не подводи меня » (ASP) . dutchcharts.nl (на голландском языке). Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Включает хит - 2-е издание. Записи и исполнители в финских музыкальных чартах 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п.п. 36–37.
- ^ Ракка, Гвидо (2019). Альбом M&D Borsa 1964–2019 (на итальянском языке). Amazon Digital Services LLC — KDP Print US. ISBN 978-1-0947-0500-2 .
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN 978-4-87131-077-2 .
- ^ «Дэвид Боуи – Никогда не подводи меня » (ASP) . .charts.nz . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Дэвид Боуи – Никогда не подводи меня » (ASP) . norwegiancharts.com . ВГ-листа . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 978-84-8048-639-2 .
- ^ «Дэвид Боуи – Никогда не подводи меня » (ASP) . swedishcharts.com . Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Дэвид Боуи – Никогда не подводи меня » (ASP) . hitparade.ch . Хитпарад . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «Дэвид Боуи | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ « Никогда не подведи меня. История чартов» . Рекламный щит . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Поиск альбома: Дэвид Боуи – Never Let Me Down » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 6 апреля 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ "Austriancharts.at - Jahreshitparade 1987" (на немецком языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Ежегодный хит-парад альбомов 1987 года» . austriancharts.at . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов 87-го» . Об/мин. 26 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1987" (на голландском языке). Голландские чарты.nl. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов Европы – 1987» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 4, нет. 51/52. 26 декабря 1987 г. с. 35 . Проверено 30 ноября 2021 г. - через World Radio History. Цифра страницы 37 в PDF-архиве.
- ^ "Les Albums (CD) de 1987 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 1 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1987 года» . Рекламный щит . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Майоры» (PDF) . Рекламный щит . 30 января 1988 г. с. А-15 . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома — Дэвид Боуи — Never Let Me Down» . Музыка Канады . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома - Боуи Д. - Never Let Me Down» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите БОУИ Д. и нажмите «ОК» .
- ^ «Переполненные стадионы и пустые проигрыватели?» . Ла Стампа (на итальянском языке). 1 августа 1987 г. с. 7 . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Never Let Me Down» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Дэвид Боуи – Never Let Me Down» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Боуи ТВ: Эпизод 5» . Ютуб . 16 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Слейт, Джефф (12 октября 2018 г.). «Внутри бокс-сета Дэвида Боуи «Loving the Alien (1983–1988)» с Ривзом Гэбрелсом и Марио МакНалти» . RockCellarMagazine.com . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 284.
- ^ Луковский, Анджей (12 ноября 2014 г.). «Дэвид Боуи – Ничего не изменилось » . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Боуи любит инопланетянина (1983–1988), выход в октябре» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 18 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Горовиц, Скотт (25 июля 2018 г.). «Интервью: Тим Лефевр рассказывает о Дэвиде Боуи, чья это шляпа?» и Tedeschi Trucks» . Живи ради живой музыки . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Босс, Джо (2 ноября 2018 г.). «Удар его барабана» . Гитарист . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Крепс, Дэниел (18 июля 2018 г.). «Работы Дэвида Боуи середины восьмидесятых, собранные для огромного бокс-сета «Любить инопланетянина»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Расти, Кори; Грин, Энди (24 июля 2018 г.). «Как самое большое «разочарование» Дэвида Боуи стало посмертным переработанным альбомом» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Клерк 2021 , с. 582.
- ^ «Дэвид Боуи – Zeroes (версия 2018 года) (Radio Edit)» . DavidBowieNews.com . 19 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ "Zeroes (2018) (Radio Edit) Beat Of Your Drum (2018) (Radio Edit) (Double A Side Limited Edition, 7-дюймовый диск с изображениями)" . SpinCDs . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 года .
- ^ Исли, Дэрил (1 октября 2018 г.). «Дэвид Боуи – С любовью к пришельцу (1983–1988) » . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Роффман, Майкл (12 октября 2018 г.). «Прибыл бокс-сет Дэвида Боуи эпохи 80-х «Любить инопланетянина: Stream»» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Любить инопланетянина [1983–1988] — Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Клерк, Бенуа (2021). Дэвид Боуи «Все песни: история каждого трека» . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7471-4 .
- Джонс, Дилан (2017). Дэвид Боуи: Жизнь . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 978-0-45149-783-3 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор . ISBN 978-1-91224-830-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Сэндфорд, Кристофер (1997) [1996]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Тайм Уорнер . ISBN 978-0-306-80854-8 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Томпсон, Дэйв (2006). Привет, Spaceboy: Возрождение Дэвида Боуи . Торонто: ECW Press . ISBN 978-1-55022-733-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Never Let Me Down на Discogs (список релизов)