Перезапись (музыка)
Перезапись — запись , произведенная после нового исполнения музыкального произведения. Чаще всего, но не исключительно, это делает популярный артист или группа. Оно отличается от переиздания , которое предполагает второй или последующий выпуск ранее записанного музыкального произведения.
Перезаписи часто производятся спустя десятилетия после выпуска оригинальных записей, обычно на условиях контракта, более благоприятных для артистов. Это особенно распространено среди тех, кто изначально согласился на контракты , которые сегодня считались бы несправедливыми и эксплуататорскими. [ 1 ] Когда перезаписи выпускаются по новым контрактам, артисты могут получать гораздо более высокие гонорары за использование в фильмах, рекламе и трейлерах к фильмам. [ 1 ] Другие художники перезаписывают свои работы по художественным причинам. Джефф Линн из Electric Light Orchestra выпустил сольный альбом лучших песен с новыми версиями предыдущих хитов, таких как « Mr. Blue Sky », оригинал которого Линн описала как «[не] совсем то, что я имел в виду». [ 2 ] Некоторые артисты, такие как Def Leppard и Taylor Swift , перезаписали свою музыку из-за споров со своими лейблами; Перезаписи Свифта имели огромный успех как у критиков, так и в коммерческом плане. [ 3 ]
Перезаписи обычно появляются в музыкальных онлайн-магазинах и потоковых сервисах, таких как iTunes Store и Spotify . [ 1 ]
Запись контрактов
[ редактировать ]Контракты на звукозапись — это способ юридического признания права собственности на звукозаписи. [ 4 ] Контракты на запись часто заключаются между артистом и звукозаписывающей компанией и предусматривают условия, касающиеся гонораров, прав на исполнение и затрат на запись. [ 4 ] Мотивация перезаписи музыки часто связана с законным владением музыкой и тем, как это право собственности может принести финансовую выгоду артисту, особенно если первоначальные условия контракта являются финансово невыгодными. [ 4 ] Существуют различные типы контрактов на запись, и новая модель, которая фокусируется на выплате артисту продолжительной зарплаты за ограниченное владение его музыкой, становится благоприятной для таких известных артистов, как Мадонна . [ 5 ] Эту новую модель часто считают более справедливой по отношению к художникам, особенно в финансовом отношении. Интернет также предоставил артистам больше возможностей в заключении более справедливых контрактов на запись или даже в самостоятельной публикации музыки непосредственно на потоковых платформах. Элемент риска, связанный со звукозаписывающими лейблами и начинающими артистами, предлагается в качестве объяснения того, почему контракты со звукозаписывающими компаниями часто могут рассматриваться как невыгодные, но необходимые, чтобы избежать финансовых потерь с течением времени. [ 4 ] Контракты на запись являются фундаментальной частью музыкальной индустрии и записи музыки, особенно в коммерческих целях. Они служат для артистов способом договориться о праве собственности на свою музыку, а также для получения и использования прибыли.
Несмотря на то, что контракты на запись заключаются между артистом и звукозаписывающей компанией, они часто предполагают владение правами на определенные музыкальные записи, как в случае с Тейлор Свифт . [ 6 ] Свифт подписала контракт со своим первым лейблом Big Machine Records в 2005 году, когда она еще даже не считалась взрослой, и выпустила по этому контракту шесть альбомов. [ 6 ] Ее контракт со звукозаписывающей компанией истек в 2018 году, и она подписала контракт с новым лейблом UMG . [ 6 ] Big Machine Records была продана год спустя, и за ней последовали основные записи Свифт для ее первых шести альбомов, что побудило Свифт перезаписать эти альбомы. [ 6 ] Похожий контрактный спор со звукозаписывающим лейблом очевиден и с Принсом . [ 7 ] Он не мог владеть своими мастер-записями, поэтому он зашел так далеко, что сменил свое имя на символ и попытался выпускать музыку под этим именем в надежде, что он будет владеть мастер-записями этих альбомов, если его зовут не Принс . [ 7 ] Это не сработало, но в 2014 году звукозаписывающий лейбл вернул Принсу его мастер-записи после того, как он провел публичную кампанию по их позору. [ 7 ] Принс также был одним из первых артистов, использовавших Интернет как способ выпуска музыки без участия звукозаписывающих компаний. [ 7 ] Используя Интернет как способ контроля над выпуском своей музыки, Принс вдохновил других артистов задуматься о том, как они хотят выпускать свою музыку, особенно перед лицом контрактных битв, вплоть до перезаписи музыки. [ 7 ]
Авторские права на музыку
[ редактировать ]Авторское право на музыку означает защиту записанного музыкального произведения, чтобы оно не могло быть воспроизведено или использовано без разрешения исполнителя или правообладателя. [ 8 ] В отличие от авторского права на фильмы, авторское право на музыку сосредоточено на авторе музыкального произведения и звуке в музыке, а не на движущихся изображениях. [ 8 ] Это означает, что другой человек или машина может воспроизвести музыкальное произведение, не нарушая авторских прав, при условии, что не используется оригинальная запись. [ 8 ] Это особенно актуально для перезаписи музыки, поскольку позволяет артистам позже записать ту же песню в виде более новой версии или специального издания и владеть ею независимо.
По мере развития Интернета авторское право на музыку оказалось под угрозой и было вынуждено адаптироваться. Цифровой ландшафт изменил способы распространения музыки и ее цену, что привело к музыкальному пиратству, угрожающему легитимности и контролю правообладателей над их музыкой. Пиратство позволило делиться музыкой одним нажатием кнопки без какой-либо денежной выгоды. [ 8 ] Это заставило законы об авторском праве адаптироваться к таким обстоятельствам, как пиратство, для защиты интеллектуальной собственности художника. [ 8 ] Авторское право на музыку может предоставить исполнителю свободу лицензировать и перезаписывать музыку, но оно постоянно подвержено уязвимостям, возникающим из-за развития технологий.
Яркие примеры
[ редактировать ]Стерео перезаписи
[ редактировать ]Стерео или Hi-Fi записи приобрели огромную популярность в конце 1950-х и начале 1960-х годов, а к концу 1960-х звукозаписывающие компании постепенно полностью отказались от монозаписей. Поскольку до этого момента записи были сделаны и выпущены в одноканальном моно, некоторые артисты перезаписали некоторые из своих самых известных песен, чтобы их можно было купить в новом стереоформате. Иногда эти артисты перезаписывали свой материал для одного и того же лейбла, как, например, Джун Кристи , чей альбом 1955 года Something Cool был полностью перезаписан в стерео для Capitol в 1960 году, или Рэй Коннифф, который в 1969 году перезаписал стереоверсию " S'Wonderful », песню, которую он записал для Колумбии в моно в 1956 году. Также в конце 1950-х годов ряд танцевальных коллективов (включая группы Томми Дорси , Гарри Джеймса , Бенни Гудмана , Арти Шоу и других) выпустили стереоперезаписи своих самых известных песен для ряда различных лейблов.
Пожалуй, самой коммерчески успешной стерео-перезаписью стала » Томми Эдвардса « It’s All In The Game . Оригинальная (моно) версия Эдвардса 1951 года достигла 18-го места в опросе Billboard Records, наиболее воспроизводимом диск-жокеями от 15 сентября 1951 года. [ 9 ] у Эдвардса осталась только одна сессия К 1958 году по контракту с MGM , и было решено вырезать стереоверсию "It's All in the Game", чтобы иметь в наличии мастер-стерео самой запоминающейся записи артиста. Перезаписанное выступление было выпущено как сингл в июле 1958 года и стало хитом, достигнув первого места в течение шести недель, начиная с 29 сентября 1958 года, что сделало Эдвардса первым афроамериканцем, занявшим первое место в чарте Billboard Hot 100 . В ноябре песня заняла первое место в британском чарте синглов . [ 10 ]
Братья Эверли
[ редактировать ]В 1960 году The Everly Brothers покинули Cadence Records , где они записали ряд хитов с 1957 по 1960 год. Одним из первых их действий на новом лейбле Warner Brothers была перезапись новых версий их самых популярных песен Cadence. Новые версии их песен Cadence были объединены с их первыми хитами на лейбле WB и образовали новый альбом "Greatest Hits", выпущенный на WB. [ 11 ] Перезаписывая свою музыку, The Everly Brothers создали прецедент, который до сих пор широко используется в контрактах на запись.
Тейлор Свифт
[ редактировать ]Ярким примером музыканта, перезаписывающего свою музыку, является американская певица и автор песен Тейлор Свифт . Когда в 2005 году Свифт подписала контракт со своим предыдущим лейблом Big Machine , она лишилась права собственности на свои мастер-записи . [ 12 ] Свифт была подростком, когда она отказалась от права собственности на эти записи, и с тех пор выражает чувство негодования и разочарования, поскольку считает, что ее музыка должна принадлежать ей. [ 12 ] Адвокаты посоветовали Свифт начать процесс перезаписи своих старых альбомов и выпустить их в более новых версиях после истечения срока ее контракта с Big Machine в 2018 году. После того, как американский бизнесмен Скутер Браун купил Big Machine (и владение мастерами вместе с ним) после того, как Свифт перешла на Republic Records , она объявила, что перезапишет свои первые шесть студийных альбомов. [ 12 ] Это совпало с выпуском ее седьмого студийного альбома Lover (2019), первого мастер-класса, которым она владеет. [ 12 ] Основываясь на своем собственном опыте, Свифт выступала за то, чтобы артисты владели своей музыкой и осознавали невыгодные для них условия контрактов. Ее спор с Big Machine и Braun получил широкую огласку и спровоцировал отраслевую дискуссию по вопросам этики, прав музыкантов и интеллектуальной собственности . [ 12 ]
По состоянию на 2023 год [update] Перезаписанные альбомы Свифта включают Fearless (Версия Тейлора) (2021), Red (Версия Тейлора) (2021), Speak Now (Версия Тейлора) (2023) и 1989 (Версия Тейлора) (2023). Помимо перезаписей песен, представленных на их оригинальных пластинках, альбомы также содержат ранее не издававшиеся песни с пометкой «From the Vault». Перезаписи имели критический и коммерческий успех. [ 13 ]
Деф Леппард
[ редактировать ]Def Leppard считали, что они не получают адекватного вознаграждения за цифровые версии своих альбомов и песен, а также полагали, что артист должен получать ту же сумму гонорара за цифровые копии, которую он получает от физических копий проданных компакт-дисков и виниловых пластинок. [ 14 ] Группа заявляет, что они выплатили деньги, причитающиеся их звукозаписывающему лейблу UMG, и что изменения, внесенные в их контракт на запись на протяжении многих лет, дали им уникальную возможность контролировать посредством процесса утверждения способ, которым их музыка продается и распределено. [ 14 ]
Группа чувствует, что звукозаписывающая компания обошлась с ними несправедливо, поэтому, чтобы подтвердить свою власть, они решили перезаписать свои популярные хиты и выпустить их в цифровом формате, чтобы обеспечить себе справедливую долю прибыли. по сравнению с тем, что их звукозаписывающий лейбл был готов предложить им на переговорах. [ 14 ] Группа называла эти перезаписи «подделками», и первыми были выпущены две их самые популярные песни « Pour Some Sugar on Me » и « Rock of Ages », которые они перезаписали в собственной домашней студии. Только за счет онлайн-продаж эти песни принесли группе более 40 000 долларов, а возможность использования в рекламе, телевидении и кино рассматривается как возможность для группы дополнительно извлечь выгоду из перезаписанного материала. [ 14 ]
Дальнейшие примеры
[ редактировать ]- В 1947 году Бинг Кросби перезаписал « Белое Рождество », поскольку мастер оригинальной версии был поврежден. Перезапись - это версия, которую сегодня часто можно услышать по рождественскому радио. [ 15 ]
- На протяжении 1960-х и 1970-х годов K-tel выпускала музыкальные сборники, включая перезаписи песен оригинальных исполнителей. [ 16 ]
- Cleopatra Records — американский звукозаписывающий лейбл, который также выпустил сборники с перезаписями песен через свои дочерние лейблы X-Ray Records и Goldenlane Records.
- Curb Records также выпустила перезаписи песен кантри-певцов 1960-х и 1970-х годов.
- В 1981 году британская глэм-рок-группа Wizzard перезаписала свою рождественскую классику « I Wish It Could Be Christmas Everyday », поскольку оригинал 1973 года был утерян. [ 17 ]
- В 1990 году » группы The Righteous Brothers запись « Unchained Melody 1965 года была использована в фильме «Призрак» и выпущена как сингл на лейбле Verve Records , но только на виниле. Затем The Righteous Brothers перезаписали песню для Curb Records , которая выпустила перезапись на кассете. [ 18 ] Обе записи одновременно вошли в топ-20 чарта Billboard Hot 100 . [ 19 ] чарты записей Verve в основном основаны на трансляции, а перезаписи Curb - в основном на основе продаж. [ 20 ]
- Несколько артистов перезаписали свои песни для Guitar Hero франшизы видеоигр , в том числе Living Color , Sex Pistols , Aerosmith , MC5 , Motorhead , Third Eye Blind , Spacehog , Love and Rockets , Alice Cooper и The Runaways . По словам вокалиста Sex Pistols Джонни Роттена , оригинальные мастер-записи " Anarchy in the UK ", которые содержали мультитреки для инструментов, были утеряны. [ 21 ] Для « Kick Out the Jams » гитарист MC5 Уэйн Крамер объединился с гитаристами Джерри Кантреллом и Гилби Кларком, чтобы перезаписать песню, используя оригинальную голосовую дорожку Роба Тайнера , умершего в 1991 году. [ 22 ]
- В 2010 году перезаписанные вокальные основы REM были использованы в игре Rockband 2 . Основная вокальная партия добавляет эхо и включает меньше оригинального вокала, например, «хе» в вокальной основе «Это конец света, как мы его знаем (и я чувствую себя хорошо») . [ 23 ]
- В 2010 году британская группа Squeeze перезаписала подборку своих синглов, которые первоначально были выпущены в период с 1978 по 1993 год. Получившееся название альбома « Spot the Difference » предполагает сравнение с оригинальными записями. Соучредитель Squeeze Гленн Тилбрук выступил со-продюсером новых записей, используя оборудование, которое он сохранил от оригиналов. Бывший участник Squeeze Пол Каррак вернулся, чтобы спеть "Tempted" . для проекта [ 24 ]
- Сменив название с Peterpan в 2012 году, Noah перезаписали большинство своих песен эпохи Peterpan, за исключением песен, написанных бывшими участниками, назвав проект «Второй шанс» и сославшись на несколько причин: желание, чтобы их старая песня была выпущена. под именем Ноа, желание улучшить записи, поскольку некоторые песни были записаны не так, как хотелось, и чтобы правильно адаптировать свои старые песни к цифровому формату. [ 25 ] Первый альбом проекта Second Chance вышел в 2014 году и содержал перезаписи песен с альбомов Петерпана Alexandria и Sebuah Nama, Sebuah Cerita . [ 26 ] Перезаписанную версию альбомов Петерпана Taman Langit , Bintang di Surga и Hari Yang Cerah планировалось выпустить в 2015 году. [ 26 ] но релиз был отложен до декабря 2021 г. – февраля 2022 г. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
- Намие Амуро перезаписала 39 синглов для своего сборника 2017 года «Наконец», прежде чем уйти из музыкальной индустрии. [ 30 ]
- В 2018 году ДжоДжо перезаписала свои альбомы на Blackground Records из-за спора с лейблом, в результате которого ее первые два альбома были скрыты от потоковых и цифровых сервисов. Однако в 2021 году ее оригинальный каталог стал доступен после возрождения лейбла.
- группы Car Seat Headrest 2018 года Альбом Twin Fantasy (Face to Face) представляет собой перезапись альбома Twin Fantasy 2011 года . Версия 2018 года представляет собой студийную запись всей группы с обновленным продюсированием. Последний получил подзаголовок (Зеркало к зеркалу) после выхода первого.
- Американский дуэт Aly & AJ перезаписал три песни со своих альбомов на Hollywood Records , включая откровенную версию своего сингла 2007 года « Potential Breakup Song » после широкого использования в TikTok и по просьбам фанатов. [ 31 ]
- В 2021 году Паула Коул перезаписала свой сингл 1997 года « I Don't Want to Wait », популярный как тема трансляции телесериала « Бухта Доусона » из-за проблем с лицензированием, которые не позволяли использовать песню на DVD и в потоковом режиме. услуги. [ 32 ]
- В 2022 году американская группа Echosmith перезаписала свой хит 2013 года « Cool Kids » после возрождения песни в TikTok . Песня под названием «Cool Kids (наша версия)» включает в себя новый бридж и стиль инди-рока . [ 33 ]
- В 2022 году певица и автор песен в стиле R&B Ашанти планировала перезаписать свой дебютный одноименный альбом через двадцать лет из-за договорных конфликтов по поводу прав на мастерство и издательских прав с ее звукозаписывающим лейблом и / или Ирвом Готти. [ 34 ]
- В 2023 году австралийская христианская группа прославления Planetshakers выпускает новую популярную песню под названием Nothing Is Impossible (песня была перезаписана во время аншлагового концерта 8–11 сентября 2022 года в Маниле / Пасай-Сити , Филиппины ). [ 35 ]
Перезапись и историческое сохранение
[ редактировать ]Перезапись музыки полезна для понимания того, как звуки и записи прошлого повлияли на историю, а также может быть способом сохранить историю. Ранние звукозаписи датируются 1888 годом в Англии, что подчеркивает историческую траекторию записей и возможности, доступные для сохранения. [ 36 ] Из-за хрупкости звукозаписей, особенно в прошлом на виниловых пластинках и кассетах, исторические артефакты были утеряны, в том числе записи голоса императора Франца-Иосифа . [ 36 ] Перезапись музыки может помочь в воспроизведении утерянных записей голоса и музыки, при этом многие университеты используют новейшие технологии, чтобы попытаться сохранить историю из оставшихся остатков. [ 36 ] Технологические достижения позволили специалистам по звуку с течением времени извлекать большее количество звуков из старых записей, что позволяет услышать звуки, которые никогда раньше не были слышны. [ 36 ] Записи из прошлого также можно улучшить благодаря перезаписи музыки, что дает специалистам по звуку возможность уменьшить фоновый шум или шум от микрофонов старого образца, чтобы обеспечить более четкое понимание речи и тона, обеспечивая лучшее понимание и смысл записей. [ 36 ] Таким образом, процесс перезаписи позволяет сохранить историческое прошлое в звуковой форме для изучения будущими поколениями. Это полезно не только в историческом контексте, но и в правоохранительной и юридической областях, где необходимы доказательства.
Библиотека Конгресса США является примером учреждения, которое работает над тем, чтобы звукозаписи, например, имеющие историческое значение, такие как речь Мартина Лютера Кинга « У меня есть мечта », сохранялись для будущих поколений. в будущем. [ 37 ] В библиотеке существует отдел, занимающийся историческим сохранением аудиозаписей, который работает уже не одно десятилетие. [ 37 ] Однако проблема, на которую ссылаются историки библиотеки, заключается в том, что часто эти записи могут быть очень старыми, и крайне важно сохранить их до того, как они будут потеряны из-за воздействия тепла или поломки из-за неправильного обращения. [ 37 ] Библиотека может решить эти проблемы и сохранить их для будущих поколений, оцифровав свою коллекцию, что сохраняет аудио в случае утери оригинала и обеспечивает более широкий доступ к аудио. [ 37 ] Библиотека приобретает от 50 000 до 100 000 новых аудиоисточников для сохранения у широкой публики каждый календарный год, в то время как она может сохранять и загружать в цифровую коллекцию только около 15 000 в год. Сотрудники библиотеки должны убедиться, что остальные помещены в среду, способную сохранить и замедлить разрушение исходных источников звука до тех пор, пока они не смогут их оцифровать, однако многие из них были утеряны, например, исторические радиозаписи, которые были названы важная часть «социокультурного наследия» общества. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мандл, Дэйв (10 мая 2013 г.). «Та же старая песня? Не совсем» . Сланец . ООО «Слейт Групп» . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Паттисон, Луи (19 октября 2012 г.). «От Патрика Вульфа до Def Leppard, почему артисты продолжают перезаписывать свои старые хиты?» . Хранитель . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Коскарелли, Джо (22 августа 2019 г.). «Тейлор Свифт говорит, что перезапишет свою старую музыку. Вот как» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пападопулос, Т. (2004). Являются ли контракты на запись музыки справедливыми? Экономический анализ практики окупаемости. Журнал MEIEA , 4(1), 83-104.
- ^ Шталь, М., и Мейер, Л.М. (2012). Прочная основа организационной гибкости: контракт 360 градусов в цифровой музыкальной индустрии. Канадский коммуникационный журнал , 37(3), 441-458.
- ^ Перейти обратно: а б с д «3 урока, которым нас может научить разрыв Тейлора Свифта с большой машиной в отношении контрактов на запись» . Berklee Online Возьмите на заметку . 20 декабря 2019 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Внутри карьеры Принса в борьбе за свою творческую судьбу» . Рекламный щит . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Санчес, Р. (2012). Несправедливый? Уникальный статус звукозаписей в соответствии с законодательством США об авторском праве и его влияние на развитие музыки, основанной на семплах. Журнал MEIEA , 12(1), 13-41.
- ↑ Рекламный щит от 15 сентября 1951 г., стр. 72.
- ^ Райс, Джо (1982). Книга рекордов Гиннесса: 500 хитов номер один (1-е изд.). Энфилд, Миддлсекс: Guinness Superlatives Ltd., с. 150. ИСБН 0-85112-250-7 .
- ^ «Новый «Fearless» Тейлор Свифт имеет успех, но остерегайтесь опасностей, связанных с перезаписью» . НМЕ . 12 апреля 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Анализ | Может ли Тейлор Свифт действительно перезаписать весь свой музыкальный каталог?» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Гомес, Десси (01 ноября 2023 г.). «Что дальше с версией Тейлора? Все, что нужно знать о перезаписанных альбомах Свифта» . Обертка . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гальперин, Ширли; Гарднер, Эрик (1 августа 2012 г.). «Снова налейте немного сахара: почему Def Leppard перезаписывает хиты» . Голливудский репортер . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Белое Рождество» .
- ^ "Новый K-Tel". Мэтт Эшер. в ООО «СПИН Медиа» (декабрь 1999 г.). ВРАЩАТЬСЯ . ООО «СПИН Медиа». стр. 76–. ISSN 0886-3032 .
- ^ «Пропавшие кассеты и таинственные хоры: создание рождественской классики» . Би-би-си. 25 декабря 2013 г.
- ^ Эллис, Майкл (29 сентября 1990 г.). «100 лучших продаж». Рекламный щит . п. 88.
- ^ Billboard Hot 100, 3 ноября 1990 г.
- ^ Эллис, Майкл (13 октября 1990 г.). «100 лучших продаж». Рекламный щит . п. 83.
- ^ Флетчер, Дж. (25 сентября 2007 г.). «Sex Pistols воссоединяются для записи трека Guitar Hero 3» . Engadget .
- ^ Фэйи, Майк (3 сентября 2008 г.). «Уэйн Крамер, Sex Pistols и Motorhead перезаписывают альбом GH: World Tour» . Котаку .
- ^ «Рок-группа добавляет больше REM и T. Rex, представленных в Rock Band 3» . ИГН . Октябрь 2010 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Сжатие: найди отличия» . 11 августа 2010 г.
- ^ Дья Парамита Сарасвати (29 июня 2021 г.). «НОА вспоминает воспоминания об омолаживающей песне Петерпана» [Ной вспоминает, улучшая песни Петерпана]. детиХот . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Субагьо (31 декабря 2014 г.). Приямбодо Р.Х. (ред.). «Коллекционный альбом Ноя планируется продать тиражом более 2,5 миллионов копий» [Коллекционный альбом Ноа, по прогнозам, будет продан тиражом более 2,5 миллионов копий]. ANTARA News (на индонезийском языке) . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Tempo.co (17 декабря 2021 г.). Марвела (ред.). «Ной выпускает альбом Taman Langit, Икбаал Рамадан становится моделью видеоклипа» . Tempo.co . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Йога Адитья Пратама (12 января 2022 г.). Бернадетта Фебриана (ред.). «Ной переделывает легендарный альбом Bintang Di Surga» . Гатра . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Ной . «Солнечный день» . Эппл Мьюзик . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Намиэ Амуро публикует информацию о своем новом лучшем альбоме «Finally» » . Арама Япония . Октябрь 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Али и Эй Джей пришли в F…k 2021 Up» . Стервятник . 7 января 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Кинане, Рут (3 сентября 2021 г.). «Песня Полы Коул «Я не хочу ждать» вернулась в качестве музыкальной темы «Бухты Доусона» на Netflix» . EW.com . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Шандонне, Генри (9 сентября 2022 г.). «Echosmith выпускает новую, мощную версию хита «Cool Kids» » . В. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Ашанти празднует 20 лет со дня выхода прорывного альбома и рассказывает о запуске компании Web3: это «бесценное чувство» » . Рекламный щит .
- ^ «Planetshakers выпускают новую запись популярной песни Nothing Is Impossible» . Журнал ККМ .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэлч, В. (1968). Записанная музыка и процессы перезаписи. Американский архивист , 31 (4), 379–383.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сохранение аудио для будущего — это гонка со временем» . NPR.org . Проверено 31 мая 2021 г.