Jump to content

Избавьтесь от джемов

Избавьтесь от джемов
Живой альбом
Выпущенный февраль 1969 г.
Записано 30–31 октября 1968 г.
Место проведения Большой бальный зал , Детройт, Мичиган
Жанр
Длина 39 : 52
Этикетка Электра
Продюсер Жак Хольцман , Брюс Ботник
MC5 хронология
Избавьтесь от джемов
(1969)
Вернувшись в США
(1970)

Kick Out the Jams — дебютный альбом американской рок-группы MC5 . Он был выпущен в феврале 1969 года на лейбле Elektra Records . Детройта Он был записан вживую в Grande Ballroom в течение двух вечеров: «Ночь Дьявола» и «Хэллоуин» в 1968 году. [5]

Пластинка достигла 30-го места в чарте Billboard 200 , а заглавный трек - 82-го места в Hot 100 . Хотя альбом получил неблагоприятную оценку в журнале Rolling Stone после своего выпуска, он стал считаться важным предшественником панк-рок- музыки и занял 294-е место в изданиях журнала Rolling Stone « 500 величайших альбомов » в 2003 и 2012 годах. списков всех времен », [6] [7] и под номером 349 в пересмотренном списке 2020 года. [8]

Выпускать

[ редактировать ]

Альбом достиг 30-й строчки в чарте Billboard альбомном «в результате рекламной кампании», - написал Роберт Кристгау в «Руководстве по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [9] В Канаде альбом достиг 37 строчки. [10]

Хотя "Ramblin' Rose" и "Motor City Is Burning" открываются типичной левой и революционной риторикой группы, именно вступительная строка заглавного трека вызвала споры. Вокалист Роб Тайнер крикнул: «И прямо сейчас… прямо сейчас… прямо сейчас пришло время… выкинуть джемы, ублюдки!» перед вступительными риффами. Руководители Elektra Records были оскорблены этой строкой и предпочли вырезать ее из альбома (заменив оскорбительные слова на «братья и сестры»), в то время как группа и менеджер Джон Синклер категорически против этого. [ нужна ссылка ]

Однако в 2002 году Уэйн Крамер объяснила Терри Гроссу в своем шоу Fresh Air, что группа поняла и приняла необходимость записи сингла без ненормативной лексики.

... мы не были полными идиотами по этому поводу, вы знаете, мы знали, что это никогда не будет крутиться по радио. Итак, мы записали альтернативное вступление, которое выбило из колеи, братья и сестры. И, вы знаете, это может быть интересная сноска, чтобы взглянуть на это, потому что произошло то, что мы согласились - мы знали, что, я имею в виду, отбросьте джемы, MF не станет хитом. Итак, мы сделали эту другую версию. И что мы сказали Elektra Records, так это то, что мы знали, что когда альбомная версия, настоящая версия, появится на стендах, этот материал попадет в руки фанатов. Но пусть сингл как можно прочнее закрепится в чартах. Подождите, пока он не начнет возвращаться в чарты, прежде чем выпускать альбом... потому что тогда мы станем настоящей хитовой группой. И тогда полемика пойдёт в нашу пользу... А звукозаписывающая компания, при всей своей недальновидности и неразумности, когда сингл начал подниматься в чартах, спешно выпустила альбом. И когда они, конечно, срочно выпустили альбом, материал действительно поразил фанатов и… и людей начали арестовывать за продажу альбома. [11]

В оригинальном выпуске было «выбросьте пробки, ублюдки!» напечатан на внутренней обложке альбома, но вскоре был изъят из магазинов. Затем были выпущены две версии, обе с подвергнутыми цензуре обложками альбомов, а аудиоверсия без цензуры продавалась за прилавками пластинок.

Что еще хуже, универмаги Хадсона отказались продавать альбом. Напряженность между группой и сетью Hudson обострилась до такой степени, что универмаги отказались продавать какие-либо альбомы лейбла Elektra после того, как MC5 разместил рекламу на всю страницу, которая, по словам Дэнни Филдса , «была просто фотографией Роба Тайнера». и все, что там было написано, было: «К черту Хадсона». И на нем был логотип Elektra». [12] Чтобы положить конец конфликту и избежать дальнейших финансовых потерь, Elektra исключила MC5 из своего лейбла.

Позже в том же году Jefferson Airplane записали песню «We Can Be Together» для своего альбома Volunteers , песню, содержащую слово «ублюдок». В отличие от Elektra, RCA Records выпустила альбом без цензуры.

Значение названия

[ редактировать ]

«Выгнать пробки» было воспринято как лозунг революции и освобождения 1960-х годов, подстрекательство к «устранению» ограничений в различных формах. [ нужна ссылка ] Цитируем гитариста MC5 Уэйна Крамера из его интервью Кэролайн Буше журналу Disc & Music Echo от 8 августа 1970 года:

Люди говорили: «Ого, «устранить пробки» означает снять ограничения» и т. д., и это был хороший текст, но когда мы писали его, мы не имели этого в виду. Впервые мы использовали эту фразу, когда были домашней группой в бальном зале Детройта, и каждую неделю играли там с другой группой из этого района. [...] Мы, будучи панками, привыкли кричать на них, чтобы они ушли со сцены, выгнали джемы, то есть прекратили джемовать. Мы говорили это все время, и это стало своего рода эзотерической фразой. Я думаю, что люди могут получить от этого то, что им нравится; это одна из хороших сторон рок-н-ролла. [13]

Название также было переосмыслено как послание истеблишмента, замаскированное под революционный гимн. Дэвид Боуи поет в песне « Cygnet Committee »: «[Мы] забрасывали бедных камнями на таких лозунгах, как / Желаю, чтобы вы могли услышать / Любовь - это все, что нам нужно / Выгнать джемы / Выгнать вашу мать». В журнале «Иллюминатус!» 1975 года! В трилогии американских писателей Роберта Ши и Роберта Антона Уилсона «джемы» относятся к Оправданным Древним Мумму , группе повстанцев, которые ушли из Иллюминатов или были изгнаны из них . JAMs в качестве побочного действия основали музыкальную компанию; но в книге остальная часть музыкальной индустрии контролируется иллюминатами, которые, как говорят, несут ответственность за включение послания против JAM в эту песню MC5. [14]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [15]
Чикаго Трибьюн [16]
Классический рок 9/10 [17]
Энциклопедия популярной музыки [18]
Новый Музыкальный Экспресс 9/10 [19]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [20]
Выбирать 5/5 [21]

После его выпуска критик Лестер Бэнгс , написавший свою первую рецензию для журнала Rolling Stone , назвал Kick Out the Jams «нелепым, властным и претенциозным альбомом». [22] В отличие от этой точки зрения, современные мнения об альбоме обычно очень высоко оценивают его, отмечая его влияние на последующую рок-музыку. Марк Деминг из AllMusic назвал его «одним из самых энергичных концертных альбомов, когда-либо созданных» в ретроспективном обзоре. [15] Рецензент PopMatters Адам Уильямс написал: «На мой взгляд, 'Kick Out the Jams' — один из величайших альбомов, когда-либо выпущенных. Это великолепный временной портал в прошлое, мимолетный взгляд на группу, у которой действительно хватило смелости пройти его». как они это говорили» и что «ни одна концертная запись не передала основные элементы рока лучше, чем первая работа MC5». [23] Сам Бэнгс изменил свое мнение об альбоме, написав в сноске к своему эссе Троггса «Джеймс Тейлор отмечен смертью»:

Я, кстати, не пытаюсь обижать Пятерку или списывать ее на какие-то трогговские мелочи. Когда я писал рецензию на их первый альбом в журнале Rolling Stone , я закончил упоминанием «The Troggs, которые пару лет назад появились с похожей вещью, посвященной сексу и насилию, и тут же канули в небытие, где, я думаю, они смеются над MC5». », и это, конечно, так же отвратительно и недоброжелательно по отношению к троггам, как и к Пятёрке. Но с другой стороны, это был первый обзор, который я когда-либо публиковал, и даже если после этого обзора поступило больше угроз смертью, чем после любого другого, за исключением резни Яна Веннера « Огненные колеса » (и большинство из них из милого домашнего Детройта), я вижу почему люди, которым досталась привилегия стать частью апокалиптического рождения Пятерки, будут в ярости. И, что еще более усугубляет иронию, Kick Out the Jams является моим любимым альбомом или, по крайней мере, одним из двух или трех самых популярных альбомов вот уже около трех месяцев. [24]

Наследие

[ редактировать ]

В марте 2005 года Q журнал поместил песню «Kick Out the Jams» на 39-е место в списке «100 величайших гитарных треков». 65-й лучшей хард-рок-песней всех времен Этот же трек был назван каналом VH1 .

«MC5 были подвижной группой», - заметил гитарист Уэйн Крамер . «Мы были непоследовательны. Внезапно эта ночь наступила . Нам было очень тяжело находиться под таким давлением. Я слышу это каждый раз, когда слушаю пластинку. Я слышу, как делаю неуклюжие ошибки на гитаре; я слышу Деннис весь в темпе ; я слышу голос Роба не совсем тот, на который он был способен». [25]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны MC5 ( Роб Тайнер , Уэйн Крамер , Фред «Соник» Смит , Майкл Дэвис , Деннис Томпсон ), если не указано иное.

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. "Рамблинская роза" Фред Берч, Мэриджон Уилкин 4:15
2. " Вышиби джемы "  2:52
3. "Приходите вместе"  4:29
4. «Ракетный редуктор №62 (Рама Лама Фа Фа Фа)»  5:41
Общая длина: 17:17
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
5. "Граница"  2:45
6. «Автогород горит» Эл Смит 6:04
7. «Я хочу тебя прямо сейчас» Колин Фрехтер , Ларри Пейдж 5:31
8. "Звездный корабль" MC5, Сунь Ра 8:15
Общая длина: 22:35

Персонал

[ редактировать ]
MC5
Дополнительный персонал
  1. ^ Московиц, Дэвид В. (2015). 100 величайших групп всех времен: Путеводитель по легендам, потрясшим мир . АВС-КЛИО. п. 411. ИСБН  978-1-4408-0340-6 .
  2. ^ Пирт, Нил (2004). Музыка для путешествий: саундтрек к моей жизни и временам . ЕСВ Пресс. п. 77. ИСБН  978-1-55490-795-3 .
  3. ^ Марш, Дэйв; Бернард, Джеймс (1994). Новая книга рок-списков . Саймон и Шустер. п. 391 . ISBN  978-0-671-78700-4 .
  4. ^ Талевски, Ник (2010). Рок-некрологи: Достучаться до небес . Омнибус Пресс. п. 665. ИСБН  978-0-85712-117-2 .
  5. ^ Манион, Линда (4 декабря 1968 г.). «Зеркало средней школы Маунт Клеменс, 4 декабря 1968 года» . Зеркало средней школы Маунт-Клеменс . п. 4 . Получено 15 декабря 2022 г. - через пригородный библиотечный кооператив.
  6. ^ «500 величайших альбомов всех времен: MC5, « Kick Out the Jams »» . Роллинг Стоун . 11 декабря 2003. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  7. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  8. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 6 июля 2021 г.
  9. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  0-89919-026-Х . Проверено 30 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  10. ^ «50 лучших альбомов RPM — 19 мая 1969 г.» (PDF) .
  11. ^ https://www.npr.org/2024/02/09/1230071788/remembering-guitarist-wayne-kramer-founder-of-the-mc5
  12. ^ Макнил, Легс ; Маккейн, Джиллиан (1996). Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры . Книги о пингвинах . п. 62. ИСБН  978-0802115881 .
  13. ^ Баучер, Кэролайн (8 августа 1970 г.). «Проблема MC5» . Диск и музыкальное эхо . Проверено 17 февраля 2012 г.
  14. ^ Хиггс, Дж. (2024). KLF: Хаос, магия и группа, сжегшая миллион фунтов . Блэкстоун Паблишинг. ISBN  979-8212877879 .
  15. ^ Jump up to: а б Деминг, Марк. « Kick Out the Jams – MC5» . Вся музыка . Проверено 17 февраля 2012 г.
  16. ^ Кот, Грег (12 февраля 1995 г.). «Все еще рискованно, все еще реально» . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 сентября 2020 г.
  17. ^ «Лучший из остальных». Классический рок . № 273. Апрель 2020. с. 95.
  18. ^ Ларкин, Колин (2006). «МС5». Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  19. ^ Паунси, Эдвин (7 декабря 1991 г.). «Мега Сити 5». Новый Музыкальный Экспресс . п. 29.
  20. ^ Эванс, Пол; Скоппа, Бад (2004). «МС5». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 528 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  21. ^ Кирш, Мишель (январь 1992 г.). «MC5: Вышиби джемы ». Выбирать . № 19. с. 81.
  22. ^ Бэнгс, Лестер (5 апреля 1969 г.). « Вышибай джемы » . Роллинг Стоун . Проверено 26 февраля 2015 г.
  23. ^ Уильямс, Адам (4 сентября 2003 г.). «MC5: Вышиби джемы » . ПопМатерс . Проверено 17 февраля 2012 г.
  24. ^ Бэнгс, Лестер (1971). «Джеймс Тейлор отмечен смертью». Кто поставил бомп . № 8.
  25. ^ «Живые альбомы». Приложение к классическому року: Концертные альбомы, изменившие мир . Декабрь 2011. с. 5.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04c3ada2f666f32aa6a98c648fca841__1720989300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/41/a04c3ada2f666f32aa6a98c648fca841.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kick Out the Jams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)