Уильям С. Харви
Уильям С. Харви | |
---|---|
Рожденный | Уильям Стэнли Харви 10 ноября 1920 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 15 июля 1993 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (72 года)
Род занятий | Графический дизайнер, арт-директор |
Годы активности | 1940-е – 1970-е годы |
Известный | Электра Рекордс Нет таких записей |
Уильям Стэнли Харви (10 ноября 1920 — 15 июля 1993) — американский графический дизайнер и арт-директор, ответственный за дизайн логотипов Elektra Records многих и обложек альбомов в период с 1950-х по 1970-е годы, в том числе альбомов Love и The Doors. , MC5 , The Stooges , Джуди Коллинз , Тим Бакли и другие.
Биография
[ редактировать ]Харви родился в Нью-Йорке, служил в армии США во время Второй мировой войны, а позже работал дизайнером и фотографом в рекламной индустрии на Мэдисон-авеню . В 1953 году Як Хольцман , недавно основавший лейбл Elektra, попросил его разработать обложку для пластинки для релиза фолк-певицы Холли Вуд , которую Харви назвал «самой ужасной музыкой, которую я когда-либо слышал». [ 1 ] Надпись, использованная Харви для слова «Электра», стала частью логотипа лейбла на следующее десятилетие вместе с его более поздним наброском гитариста. и рисунки Харви В то время, когда дизайн пластинок находился в зачаточном состоянии, Хольцман продолжал использовать штриховые рисунки на обложках многих последующих альбомов. Ричи Унтербергер сказал: «Репутация [Elektra] во многом была обусловлена качеством ее презентации, в котором решающее значение имели дизайн, фотографии и надписи на обложках пластинок». [ 2 ]
В 1958 году Хольцман назначил Харви постоянным арт-директором Elektra. [ 3 ] Хольцман сказал: «Билл Харви знал, как представить артиста. Для Elektra убедительные обложки были необходимы, чтобы привлечь внимание браузера и передать драматизм музыки людям, вынужденным покупать на веру, потому что у нас было очень мало поддержки на радио». и розничные продавцы больше не предоставляли кабины для прослушивания. Графика Elektra… была ключевой частью нашей идентичности». [ 4 ] Кэри Гинелл писал: «Билл Харви создал визуальную идентичность лейбла, используя резкие линии рисунков, высококачественные фотографии, причудливые идеи, абстрактное искусство и даже секс, чтобы помочь продавать альбомы. Будь то музыка фолк, блюз, этническая или психоделическая, Хольцман и Харви проложили путь, который привел к созданию Sgt Pepper группы Beatles и революционному оформлению альбомов». [ 5 ] Харви также отвечал за дизайн обложки дочернего лейбла Elektra None such . [ 6 ]
В 1960-х годах Харви разработал отличительный логотип группы Love: «четыре мультяшные буквы с преувеличенными изогнутыми засечками», включающий мужские и женские символы . [ 7 ] Он также разработал логотипы для других групп, включая Doors и Bread . [ 8 ] и логотип бабочки, который заменил более ранний символ гитариста лейбла в конце 1960-х. Он отвечал за яркие изображения на обложках пластинок, например, для альбома The Doors Strange Days Тима Бакли и Goodbye and Hello , часто работая с фотографом Джоэлом Бродски . [ 2 ] [ 6 ] Харви был бескомпромиссным в своих стандартах. Когда Хольцман обдумывал, стоит ли подписывать контракт с Джони Митчелл , Харви, как сообщается, отказала ей в разрешении создавать обложки для своих собственных альбомов, в результате чего Митчелл вместо этого подписала контракт с конкурирующим лейблом Reprise . [ 9 ] [ 10 ]
Харви был четыре раза номинирован на премию «Грэмми» за лучший дизайн обложки в период с 1964 по 1968 год. [ 11 ]
После того, как Хольцман продал Elektra компании Warner Communications в 1972 году, Харви был уволен новым руководителем компании Дэвидом Геффеном . Харви основал новую дизайнерскую компанию Harvey House. [ 12 ] Он умер в 1992 или 1993 году. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1986 году британская инди-группа Felt выпустила инструментальную дань уважения Харви «Song for William S. Harvey» на альбоме The Seventeenth Century . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хольцман, Жак (1998). Следите за музыкой . Санта-Моника, Калифорния: Первые СМИ. п. 42. ИСБН 0-9661221-0-0 .
- ^ Jump up to: а б Биография Ричи Унтербергера, Allmusic . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Хоутон, Мик (2010). Стать Электрой . Лондон, Англия: Jawbone Press. п. 114. ИСБН 978-1-906002-29-9 .
- ^ Хольцман, стр.81
- ^ Кэри Гинелл, «Elektra Records и развитие обложки альбомов (1951-1970)», Ассоциация коллекций записанных звуков , 2006 . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Уильям С. («Билл») Харви», обложка альбома Зала славы . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Джим К. Дэвис, "Love", Музыкальный автомат с логотипом группы . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Хоутон, стр.158
- ^ «Навсегда меняющиеся: Электровидение!», Коллекционер пластинок . Проверено 26 июня 2020 г.
- ↑ Ларри Джаффи, «Когда миры сталкиваются», Новости коллекционеров пластинок , 6 февраля 2020 г. . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Уильям С. Харви | Художник | GRAMMY.com» . Грэмми.com . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Студии оказывают лейблам большую помощь», Billboard , 27 октября 1973 г., стр.LM-15
- ^ Боллес, Дэн. «Эффект бабочки» . Семь дней . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Войлок: Переиздания» . Спектральная культура . 28 февраля 2022 г. Проверено 25 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильяма С. Харви Дискография на Discogs
- Дэн Боллз, «Эффект бабочки», Seven Days , 2010 , включая интервью с сыном Харви.