MC5
MC5 | |
---|---|
MC5 и Motorhead из Лемми Килмистер в 2005 году. Слева направо: Уэйн Крамер , Деннис Томпсон , Майкл Дэвис , Лемми и Гилби Кларк . | |
Справочная информация | |
Также известен как | Охотники за головами Мотор Сити Пять МС50 |
Источник | Линкольн Парк, Мичиган , США |
Жанры | |
Годы активности | 1963–1972, 1974–1975, 1992, 2003–2012, 2018, 2022–2024 |
Этикетки | |
Предыдущие участники | Уэйн Крамер Фред «Соник» Смит Роб Тайнер Майкл Дэвис Деннис Томпсон Лео Ледюк Билли Варго Боб Гаспар Патрик Берроуз Стив «Аннапурна» Мурхаус Дерек Хьюз Рэй Крейг Ричи Дхарма Фрэнк Ловенберг Боб Шульц Марк Лэк Тим Шип Красивый Дик Манитоба Гилби Кларк Маркус Дюрант Ким Тайил Дуг Пинник Билли Гулд Мэтт Кэмерон Дон был Брендан Кэнти |
MC5 — американская рок- группа, образованная в Линкольн-Парке, штат Мичиган , в 1963 году. [5] [6] Классический состав состоял из вокалиста Роба Тайнера , гитаристов Уэйна Крамера и Фреда «Соника» Смита , басиста Майкла Дэвиса и барабанщика Денниса Томпсона . MC5 были названы Parade одной из лучших рок-групп всех времен. [7] и VH1 как один из величайших исполнителей хард-рока всех времен. [8] Первые три альбома группы многие считают основными элементами рок-музыки, а их песня 1969 года " Kick Out the Jams " получила широкое распространение.
«Кристаллизация контркультурного движения в его наиболее нестабильном и угрожающем виде», [1] По мнению AllMusic критика Стивена Томаса Эрлевина MC5, , левые политические связи а также тексты и музыка, направленные против истеблишмента, сделали их пионерами панк-движения в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] возвращающийся к основам, Их громкий, энергичный стиль рок-н-ролла, включал элементы гаражного рока , хард-рока , блюз-рока и психоделического рока . Rage Against the Machine Гитарист Том Морелло описал MC5 как «по сути изобретшего панк-рок ». [9]
У MC5 было многообещающее начало, которое принесло им появление на обложке журнала Rolling Stone в январе 1969 года и рассказ, написанный Эриком Эрманном еще до выхода их дебютного концертного альбома. [10] Они заработали репутацию благодаря энергичным и полемичным живым выступлениям, одно из которых было записано как их дебютный альбом 1969 года Kick Out the Jams до того, как группа распалась в 1972 году.
Вокалист Тайнер умер от сердечного приступа в конце 1991 года в возрасте 46 лет, за ним последовал Фред Смит, который также умер от сердечного приступа, в 1994 году в возрасте 46 лет. Остальные три участника группы воссоединились в 2003 году с The Dictators Певец Красавчик Дик Манитоба стал его новым вокалистом, и этот реформированный состав время от времени выступал вживую в течение следующих девяти лет, пока Дэвис не умер от печеночной недостаточности в 2012 году в возрасте 68 лет.
тур под названием We Are All MC5 В 2022 году Крамер объявил, что этой весной состоится новый студийный альбом MC5 с продюсером Бобом Эзрином . и что позже в том же году выйдет [11] с оригинальным барабанщиком MC5 Деннисом Томпсоном, играющим на двух треках. [12] В 2023 году Крамер объявил, что альбом выйдет весной 2024 года. [13] Крамер умер 2 февраля 2024 года, оставив Томпсона единственным выжившим первоначальным участником группы. В 2024 году MC5 были выбраны для включения в Зал славы рок-н-ролла в категории музыкального совершенства. 8 мая 2024 года Томпсон умер в возрасте 75 лет, фактически распав группу. Heavy Lifting , новый альбом, ранее называвшийся We Are All MC5 , выйдет 18 октября 2024 года. [14]
История
[ редактировать ]1963–1967: Становление и ранние годы.
[ редактировать ]Истоки MC5 можно проследить за дружбой гитаристов Уэйна Крамера и Фреда Смита. Друзья с подросткового возраста, они оба были поклонниками музыки R&B , блюза , Чака Берри , Дика Дейла , The Ventures и того, что позже назвали гаражным роком : они обожали любую музыку со скоростью, энергией и бунтарским настроем. Каждый гитарист/певец сформировал и возглавил рок-группу (Smith's Vibratones и Kramer's Bounty Hunters). Когда члены обеих групп ушли в колледж или на постоянную работу, наиболее преданные участники в конечном итоге объединились (под руководством Крамера и под названием «Охотники за головами») с Билли Варго на гитаре и Лео Ледюком на барабанах (в этот момент Смит играл на басу). [15] Они были настолько популярны и успешны в Детройте и его окрестностях, что музыканты смогли бросить свою повседневную работу и зарабатывать на жизнь группой.
Крамер почувствовал, что им нужен менеджер, и это привело его к Робу Дерминеру, который был на несколько лет старше остальных и глубоко вовлечен в хипстерскую и левую политическую жизнь Детройта. Первоначально Дерминер прослушивался на роль бас-гитариста (роль, которую он недолго исполнял в 1964 году, когда Смит перешел на гитару, чтобы заменить Варго, а Боб Гаспар заменил ЛеДюка). Они быстро поняли, что таланты Дерминера можно лучше использовать в качестве ведущего певца: хотя он и не был традиционно привлекательным и довольно пузатым по традиционным стандартам фронтмена, он, тем не менее, обладал властным умением держаться на сцене и громким баритоном, что свидетельствовало о его неизменной любви к американскому соулу и госпелу. музыка . Дерминер переименовал себя в Роба Тайнера (в честь Джона Колтрейна пианиста Маккоя Тайнера ). Вместо Дерминера их менеджером стала Энн Марстон , бывшая чемпионка страны по стрельбе из лука и победительница конкурса красоты. [16]
Тайнер также придумал свое новое название MC5, сокращенное от «Motor City Five», основанное на их детройтских корнях. В некотором смысле группа была похожа на другие гаражные группы того периода, сочиняя будущие исторические композиции, такие как "Black to Comm", когда они были подростками в подвале дома матери Крамера. После перехода Тайнера с басиста на вокалиста его первоначально заменил Патрик Берроуз, прежде чем состав стабилизировался в 1965 году с приходом Майкла Дэвиса и Денниса Томпсона, которые заменили Берроуза и Гаспара соответственно.
Музыка также отражала растущий интерес Смита и Крамера к фри-джазу — гитаристы были вдохновлены такими музыкантами, как Альберт Эйлер , Арчи Шепп , Сан Ра позднего периода и Джон Колтрейн , и пытались имитировать экстатические звуки визжащих, пронзительных саксофонистов. они обожали. [17] MC5 даже позже открыл несколько концертов на Среднем Западе США для Sun Ra, чье влияние очевидно в "Starship". Крамер и Смит были также глубоко вдохновлены Сонни Шарроком , одним из немногих электрогитаристов, работающих в стиле фри-джаз, и в конечном итоге они разработали уникальный стиль взаимодействия, о котором раньше мало что слышали: в соло Крамера часто использовалось тяжелое, нерегулярное вибрато , в то время как ритмы Смита содержал необычайную взрывную энергию, включая узоры, передавшие сильное волнение, о чем свидетельствует "Black to Comm" и многие другие песни. [ нужна ссылка ]
Выступая почти каждую ночь в любом месте Детройта и его окрестностей, MC5 быстро заработали репутацию энергичных живых выступлений и завоевали значительное количество местных поклонников, регулярно собирая аншлаговую аудиторию в 1000 и более человек. Писатель современного рока Роберт Биксби заявил, что их звучание было похоже на «катастрофическую силу природы, которую группа едва могла контролировать». Дон МакЛиз отметил, что фанаты сравнили последствия выступления MC5 с безумным изнеможением после «уличной драки или оргии». [18]
«Когда я впервые увидел их, это было до того, как они написали песни, или до того, как они встретили Джона Синклера », — вспоминал Игги Поп . «Они были просто чертовски хорошей кавер-группой из большого города , и они в основном исполняли каверы на The Stones , Hendrix , The Who и всю эту ерунду, очень хорошо. А потом они немного знали Рэя Чарльза и все такое. По мере того, как они развивались, я думал там присутствовал джаз , но многие музыкальные ценности были очень хард-роковыми , но не слишком блюзовыми ». [19]
MC5 выпустили кавер на песню Them «I Can Only Give You Everything» вместе со своей собственной песней «One of the Guys» на крошечном лейбле AMG в 1967 году.
1968–1969: Выбейте джемы
[ редактировать ]В начале 1968 года второй сингл группы был выпущен Trans-Love Energies на лейбле A-Square Records (правда, без ведома владельца этого лейбла Jeep Holland). Размещенный в эффектном конверте с картинками, он включал две оригинальные песни: «Borderline» и «Looking at You». Первый тираж был распродан за несколько недель, а к концу года было выпущено еще несколько тиражей общим тиражом в несколько тысяч экземпляров. Третий сингл, сочетающий «I Can Only Give You Everything» с оригинальным «I Just Don't Know», появился примерно в то же время на лейбле AMG.
Тем летом MC5 гастролировали по восточному побережью США , что вызвало огромный резонанс, причем группа часто затмевала более известные группы, перед которыми они открывались: МакЛиз пишет, что на разогреве у Big Brother and the Holding Company публика регулярно требовала многократного выхода MC5 на бис, и на памятной серии концертов Cream — одна из ведущих хард-рок-групп того времени — «покинула сцену побеждённой». [20] Этот же тур по восточному побережью привел к восторженной вышеупомянутой обложке журнала Rolling Stone , в которой MC5 восхвалялся почти с евангелистским рвением, а также к ассоциации с радикальной группой Up Against the Wall Motherfuckers .
MC5 стали ведущей группой на растущей хард-рок-сцене, выступая наставниками для других групп из Юго-Восточного Мичигана The Stooges и The Up , а крупные звукозаписывающие компании проявили интерес к группе. Как сказано в примечаниях к переизданию дебютного альбома The Stooges , Дэнни Филдс из Elektra Records приехал в Детройт, чтобы увидеть MC5. По рекомендации Крамера он пошел на «The Stooges». Филдс был настолько впечатлен, что в сентябре 1968 года предложил обеим группам контракты. Это были первые хард-рок-группы, подписавшие контракт с Elektra Records.
По словам Крамера, MC5 этого периода находился под политическим влиянием марксизма Партии Черных Пантер и Фреда Хэмптона , а также поэтов бит-поколения, таких как Аллен Гинзберг и Эд Сандерс , или модернистов, поэтов- таких как Чарльз Олсон . [21] Основатель партии «Черные пантеры» Хьюи П. Ньютон побудил Джона Синклера основать « Белые пантеры» , воинственную левую организацию белых людей, помогающую «Черным пантерам». Вскоре после этого Синклер был арестован за хранение марихуаны .
Под «руководством» Джона Синклера (который назвал свое предприятие «Trans-Love Energies» и отказался относить себя к категории традиционных менеджеров) MC5 вскоре были вовлечены в левую политику: Синклер был активным членом Партии Белых Пантер и Пятой партии. Имущество . [22] [23] [24] В начале своей карьеры MC5 устраивали политически провокационные выступления: они появлялись на сцене с незаряженными винтовками, а в кульминационный момент выступления невидимый «снайпер» стрелял в Тайнера. Все участники группы также употребляли наркотики ЛСД и марихуану .
Группа выступала в рамках протестов против войны во Вьетнаме на Национальном съезде Демократической партии 1968 года в Чикаго, которые были разогнаны полицейским бунтом . Выступление группы на съезде также примечательно продолжительным выступлением. Примечательно также то, что они также были единственной музыкальной группой, выступавшей во время протестов Национального комитета Демократической партии 1968 года. [9] [25] В интервью, показанном в документальном фильме Get Up, Stand Up , Крамер сообщил, что, хотя многие музыканты должны были выступить на однодневном концерте, первоначально появился только MC5. MC5 играл более восьми часов подряд. Из других запланированных исполнителей Крамер заявил в Get Up, Stand Up , что на самом деле прибыл только Нил Янг , хотя из-за хаоса на съезде Янг не выступил. Спустя годы Деннис Томпсон утверждал, что Кантри Джо Макдональд (из «Кантри Джо и рыбы »). на месте происшествия также присутствовал [26] Однако, помимо участников MC5, единственным певцом, который, как было признано, выступал на протестах съезда, был протестный фолк-певец Фил Окс . [27] [28] По данным Центра искусств Бетел-Вудс , Брюс Бартол был единственным участником Country Joe and the Fish, который был готов выступить, а другие участники группы опасались возможных беспорядков. [29]
MC5 привлекли внимание всей страны своим первым альбомом Kick Out the Jams , записанным вживую 30 и 31 октября 1968 года в Grande Ballroom в Детройте . Исполнительный директор Elektra Джек Хольцман и продюсер Брюс Ботник признали, что MC5 проявляют себя лучше всего, когда играют для восприимчивой аудитории. Содержит такие песни, как классика прото-панка « Kick Out the Jams » и «Rocket Редуктор № 62 (Rama Lama Fa Fa Fa)», а также пространный «Starship» (в соавторстве с Сан Ра, потому что тексты частично были заимствовано из одного из стихотворений Ра), а также расширенная кавер-версия песни Джона Ли Хукера «Motor City Is Burning», в которой Тайнер восхваляет роль « Черных пантер» во время беспорядков в Детройте в 1967 году . Критик Марк Деминг пишет, что Kick Out the Jams «является одним из самых энергичных концертных альбомов, когда-либо созданных… это альбом, который отказывается играть тихо». [30]
Синклера Альбом вызвал некоторые споры из-за подстрекательских примечаний и сплоченного клича заглавного трека: «Выбросьте джемы, ублюдки !» По словам Крамера, группа записала это как «Выбросьте джемы, братья и сестры!» за сингл, выпущенный для радиопередачи; Тайнер утверждал, что это было сделано без консенсуса группы. [26] Отредактированная версия также появилась на некоторых пластинках, на которых также были сняты восторженные комментарии Синклера. Альбом вышел в январе 1969 года; отзывы были неоднозначными, но альбом был относительно успешным: было быстро продано более 100 000 копий и он достиг 30-го места в чарте альбомов Billboard в мае 1969 года за 23 недели пребывания.
Когда Hudson's в Детройте , сеть универмагов , отказалась продавать Kick Out the Jams из-за непристойности, MC5 ответил рекламой на всю страницу в местном андеграундном журнале Fifth Estate, в которой говорилось: «Оставайтесь в живых с MC5 и к черту Hudson's!» на видном месте присутствует логотип лейбла MC5, Elektra Records , в рекламе . Hudson's забрали все пластинки Elektra из своих магазинов, и в ходе последовавшего спора Джек Хольцман , глава Elektra, разорвал с группой контракт. Затем MC5 подписали контракт с Atlantic Records . [31]
1970–1971: Снова в США и High Time.
[ редактировать ]Их второй альбом Back in the USA , спродюсированный будущим Брюса Спрингстина наставником Джоном Ландау , фактически стал прототипом панк-рока с его коротким, быстрым и резким сердитым гитарным роком. Выпущенный на Atlantic с совершенно иными продюсерскими и маркетинговыми усилиями, звучание группы радикально отличалось от Kick Out the Jams до такой степени, что, за исключением вокала Тайнера, в них «едва можно было узнать одну и ту же группу». [32] Продюсирование второго альбома также звучало сжато и несколько ограничено в звуковой палитре группы по сравнению с предыдущими альбомами - позже участники группы говорили, что Ландау был властным и деспотичным в продюсировании, пытаясь сформировать группу по своему вкусу.
Отзывы снова были неоднозначными, что привело к посредственным продажам (он достиг 137-го места в американских чартах только в марте 1970 года во время семинедельного пребывания), в то время как туры группы не были так хорошо приняты, как раньше. Частично виновато было утомление из-за плотного гастрольного графика группы и все более злоупотребления наркотиками.
Они также поссорились с Синклером, и им явно не разрешили выступить на Митинге свободы Джона Синклера в декабре 1971 года , организованном в знак протеста против его заключения в тюрьму за хранение марихуаны, хотя они были на концерте. [ нужна ссылка ] Третий альбом группы High Time , спродюсированный Джеффри Хасламом и записанный Арти Филдсом , [33] оказал влияние на хард-рок-группы 1970-х годов. Альбом плохо рекламировался, а продажи были хуже, чем когда-либо, но High Time получил лучшие отзывы из оригинальных пластинок группы после его первого выпуска. У группы было гораздо больше творческого контроля, и они были очень довольны результатами. В этом релизе группа выпустила более длинные и экспериментальные композиции, такие как "Future/Now" и Sun Ra "Skunk (Sonicly Speaking)" под влиянием .
1972–1991: Расформирование и после распада.
[ редактировать ]И Back in the USA , и High Time потеряли деньги для Atlantic Records, которая распустила группу. В начале 1972 года группа гастролировала по Европе, отыграв концерты в Англии, включая Кембридж с Сида Барретта группой Stars и Кентербери с бывшим Tyrannosaurus Rex перкуссионистом Стивом Перегрином Туком , а также давая телесессию в Бремене, Германия, для Beat Club . [34]
13 февраля 1972 года группу покинул Майкл Дэвис (он употреблял героин , и остальные его практически вытеснили), и его заменили несколько басистов (Стив Мурхаус, Дерек Хьюз и Рэй Крейг). Остальные участники записали три новые песни — «Gold» (также известный как «Gold Rush»), «Train Music» и «Inside Out» — вскоре после этого в Лондоне для саундтрека к фильму « Золото». Это была последняя сессия записи группы.
Группа просуществовала еще немного, и в конечном итоге Крамер, Смит и Тайнер гастролировали и играли с Ричи Дхармой на барабанах и Дереком Хьюзом на басу, исполняя R&B каверы так же, как и свой оригинальный материал.
MC5 воссоединились для прощального концерта 31 декабря 1972 года в Grande Ballroom. Площадка, которая всего несколько лет назад принимала более тысячи нетерпеливых фанатов, теперь насчитывала несколько десятков человек. Обезумевший и страдающий наркозависимостью, Крамер покинул сцену всего после нескольких песен. Группа распалась вскоре после события.
В 1973 году Фред «Соник» Смит сформировал новую группу под названием Ascension, в которую вошли Смит на гитаре, Томпсон на барабанах и Дэвис на фортепиано, а вместо Дэвиса на басу был приглашен местный работающий басист Джон Хефти. Они собрали группу. набор в основном оригинальной музыки и несколько каверов в стиле R&B и рок. Смит сказал, что название Ascension символизирует восхождение музыки и группы к новым высотам и новым направлениям. Они пригласили нового менеджера, Чато Хилла. Они отыграли всего несколько живых выступлений и распались менее чем через год. Была сделана одна концертная запись, но так и не отредактированная и не выпущенная. [ нужна ссылка ]
После этого Смит сформировал новую группу под названием Sonic's Rendezvous Band , женился на певице Патти Смит , ушел из музыки, чтобы создать семью, и умер в 1994 году. Sonic's Rendezvous Band выпустила только сингл "City Slang" в первое время своего существования в составе группы. хотя более поздние записи были выпущены посмертно, и воссозданная группа Rendezvous Band (включая первоначального участника Скотта Моргана из The Rationals и недавно добавленного Дениза Тека из Radio Birdman ) воссоединилась, чтобы отдать дань уважения, годы спустя. Смит также был сопродюсером альбома своей жены Dream of Life 1988 года и вместе с ней написал все песни, включая сингл « People Have the Power ».
Уэйн Крамер нанял Марка Манко на ритм-гитаре, Тима Шейфа на басу, Боба Шульца на органе и Фрэнка Ловенберга на барабанах для нового состава MC5 в 1974 году, причем Крамер исполнял большую часть вокала. Он также периодически появлялся в записях других людей, прежде чем с 1975 по 1978 год был заключен в тюрьму за преступления, связанные с наркотиками. Находясь в федеральной тюрьме в Кентукки, он неожиданно воссоединился с басистом MC5 Майклом Дэвисом, также находящимся за решеткой по обвинению в наркотиках. После освобождения в 1979 году Крамер продолжал играть с группами Was (Not Was) с Доном Уэсом и Gang War с Джонни Тандерсом . [35] Крамер несколько лет работал на обычной работе и сосредоточился на отказе от наркотиков. К началу 1990-х он вернулся в музыкальную индустрию и впоследствии выпустил несколько хорошо принятых альбомов.
Роб Тайнер много лет выступал под своим именем, но в течение короткого периода также выступал под "The MC5" на нескольких живых концертах. Он также сотрудничал с Eddie and the Hot Rods , выпустив с ними 7-дюймовую пластинку в 1979 году. В середине 1980-х Тайнер спродюсировал сингл для детройтской группы Upper Pillows и время от времени появлялся в качестве гостя во время некоторых их живых выступлений, исполняя MC5. каверы Тайнер стал успешным продюсером, менеджером и промоутером в Детройте и выпустил альбом Blood Brothers, получивший горячие отзывы , в 1990 году, за год до своей смерти в сентябре 1991 года. [36]
Майкл Дэвис присоединился к детройтской группе Destroy All Monsters на несколько лет в конце 70-х - начале 80-х; группа распалась в 1983 году. Деннис Томпсон играл с различными группами, включая The New Order , New Race , The Motor City Bad Boys и The Secrets.
1992–2024: Воссоединения и последние годы.
[ редактировать ]Первое публичное воссоединение группы после нескольких лет их записи в составе группы произошло в составе четырех человек на выступлении, посвященном жизни покойного Роба Тайнера, концертном мероприятии в Государственном театре в Детройте 22 февраля 1992 года. был очень посещаем, и в него входили The Rationals , Скотт Ричардсон из SRC , The Romantics , Ди Ди Рамон , The Cult и другие музыканты. Группа в этот вечер не выставила счет, но ходили слухи об их появлении — Уэйн Крамер был единственным участником группы, которого рекламировали, — и выступление длилось около тридцати минут. Запись этого шоу так и осталась неизданной.
хорошо принятого документального фильма «MC5: A True Testimonial» . В 2002 году на кинофестивале состоялась премьера [37] В 2003 году трое оставшихся в живых участников MC5 — Крамер, басист Майкл Дэвис и барабанщик Деннис Томпсон (Смит умер в 1994 году) — выступили в составе MC5 в клубе 100 в Лондоне. [38] место Фреда «Соника» Смита временно занял Ник Андерссон из The Hellacopters , вокал в то время по-разному исполняли Дэвид Ваниан из The Damned , Лемми из Motorhead , Ян Эстбери из The Cult и певица Кейт О'Брайен, а также как Чарльз Мур и Баззи Джонс повторяют свои роли в духовой секции из альбома High Time .
В 2004 году группа отправилась в обширное мировое турне под названием DKT/MC5 (DKT — аббревиатура от Дэвис, Крамер и Томпсон). Как и на концерте 100 Club , в туре к ним присоединилось множество специальных гостей, таких как Марк Арм из Mudhoney , Ник Рояль из The Hellacopters , Эван Дандо из The Lemonheads , Маршалл Креншоу , Дениз Тек из Radio Birdman , Лиза Кекаула из Bellrays , и другие.

В 2005 году MC5 стабилизировался в новом составе, состоящем из Крамера, Томпсона и Дэвиса, с Красавчиком Диком Манитобой , вокалистом нью-йоркской панк-группы 1970-х годов The Dictators , ведущим вокалистом, вместе с Гилби Кларком , бывшим участником Guns and Roses , играющим ритм-гитара. Этот состав продолжал существовать до смерти Майкла Дэвиса в феврале 2012 года, после чего группа распалась.
В мае 2006 года Дэвис повредил спину в результате аварии на мотоцикле. В августе 2007 года Дэвис присоединился к Lords of Altamont на басу. Он также основал и возглавил Фонд Майкла Х. Дэвиса «Музыка — это революция», занимающийся поддержкой программ музыкального образования в государственных школах. основал независимую инициативу Jail Guitar Doors, USA . В 2009 году Крамер вместе с Билли Брэггом и Маргарет Саади Крамер [39] В 2011 году MC5 был включен в Зал славы легенд рок-н-ролла Мичигана. [40] В феврале 2012 года Дэвис умер от печеночной недостаточности в возрасте 68 лет.

В мае 2018 года Крамер объявил о туре MC50 в честь 50-летия Kick Out the Jams , в состав которого войдут он сам, а также стойкие приверженцы рока Ким Тайил и Мэтт Кэмерон из Soundgarden , Брендан Кэнти из Fugazi и Дуг Пинник из King's X. , а также Маркус Дюрант и Дон Вас . [41] В конечном итоге Пинника заменил Faith No More басист Билли Гулд . Томпсон не принимал участия в туре MC50.
тур под названием We Are All MC5 В 2022 году Крамер объявил, что этой весной состоится новый студийный альбом MC5 с опытным продюсером Бобом Эзрином . и что позже в том же году будет выпущен [11] с оригинальным барабанщиком MC5 Деннисом Томпсоном, играющим на двух треках. [12] К Крамеру в "The Heavy Lifting Tour" присоединятся певец Брэд Брукс, гитарист Стиви Салас , басистка Вики Рэндл и барабанщик Уинстон Уотсон, который заменит изначально названного барабанщика Стивена Перкинса . [42] Помимо певца и автора песен из района залива Сан-Франциско Брукса, коренного американца Саласа, бывшего консультанта по современной музыке в Смитсоновском национальном музее американских индейцев , Рэндл известна как первая постоянная участница группы The Tonight Show Band с 1992 по 2010 год. и Уотсон отыграл 400 концертов с Бобом Диланом с 1992 года за пять лет его Never Ending Tour . [43] В 2023 году Крамер объявил, что новый альбом выйдет весной 2024 года. [13]
2 февраля 2024 года Крамер умер после того, как в прошлом месяце у него диагностировали рак поджелудочной железы. [44] В апреле 2024 года также умер Джон Синклер , который ранее был менеджером MC5 и который также сыграл важную роль в политической активности группы. [45]
В 2024 году MC5 был выбран для включения в Зал славы рок-н-ролла в категории музыкального совершенства. [46] [47]
Томпсон умер от сердечного приступа 8 мая 2024 года в возрасте 75 лет. [48] Это фактически положило конец группе, поскольку никаких других объявлений сделано не было.
Heavy Lifting , альбом, ранее называвшийся We Are All MC5 , выйдет 18 октября 2024 года. [14]
Участники группы
[ редактировать ]- Уэйн Крамер — соло-гитара, бэк-вокал и бэк-вокал (1963–1972, 1974–1975, 1992, 2003–2012, 2018, 2022–2024; его смерть)
- Фред «Соник» Смит — бас-гитара (1963–1964), ритм-гитара, бэк-вокал (1964–1972, 1992; умер в 1994 году)
- Лео Ледюк — ударные (1963–1964)
- Билли Варго — ритм-гитара (1963–1964)
- Боб Гаспар — ударные (1964–1965)
- Роб Тайнер — бас-гитара (1964), вокал (1965–1972; умер в 1991 году)
- Патрик Берроуз — бас-гитара (1964–1965)
- Деннис Томпсон - ударные (1965–1972, 1992, 2003–2012, 2022–2024; умер в 2024 году)
- Майкл Дэвис — бас-гитара (1965–1972, 1992, 2003–2012; умер в 2012 г.)
- Стив «Аннапурна» Мурхаус — бас-гитара (1972)
- Дерек Хьюз — бас-гитара (1972, 1972)
- Рэй Крейг — бас-гитара (1972)
- Ричи Дхарма - ударные (1972)
- Марк Манко — ритм-гитара (1974–1975)
- Боб Шульц - орган (1974–1975)
- Тим Шафе — бас-гитара (1974–1975)
- Фрэнк Ловенберг — ударные (1974–1975)
- Ричард Манитоба — вокал (2005–2012)
- Гилби Кларк — ритм-гитара, бэк-вокал (2005–2012)
- Маркус Дюрант — вокал (2018)
- Ким Тайил — ритм-гитара (2018)
- Дуг Пинник — бас-гитара (2018)
- Билли Гулд — бас-гитара (2018)
- Мэтт Кэмерон - ударные (2018)
- Дон Вас — бас-гитара (2018)
- Брендан Кэнти - ударные (2018)
- Брэд Брукс — вокал (2022–2024)
- Стиви Салас — ритм-гитара (2022–2024)
- Вики Рэндл — бас-гитара, бэк-вокал (2022–2024)
- Уинстон Уотсон - ударные (2022–2024)
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]- Студия
- Назад в США (1970) # 137 США
- Давное время (1971) # 191 США
- Тяжелый подъем (2024) [49]
- Жить
- Kick Out the Jams (1969) № 30 США; #37 Канада
- Do It (запись 1971 г., выпущена в 1987 г.) [50]
- Teen Age Lust (запись 1970 г., выпуск 1996 г.)
- Пхун-Сити, Великобритания (запись 1970 г., выпуск 1996 г.)
- Концерт в Sturgis Armory (запись 1968 г., выпуск 1998 г.)
- Готовы ли вы дать показания?: Антология Live Bootleg (2005)
- Концерт в Grande Ballroom 68 (2006)
- Сборники
- Малышки на руках (1983)
- Черный для связи (1994)
- Силовое путешествие (1994)
- Глядя на тебя (1995)
- Американская хитрость (1995)
- Ледоруб Тонкий (1997)
- 66 Прорыв (1999)
- Громовой экспресс (1999) (запись 1972 года)
- Большой взрыв!: Лучшее из MC5 (2000)
- Часть проблемы или часть решения (2012)
- Вышибай джемы, ублюдок (2015)
- The Motor City Five (2017) (Rhino Entertainment Company, автор Run Out Groove), ROGV-003
- Незаконченный
- В прямом эфире на Сатурне (неизданный)
- Бокс-сеты
- Точность чистоты (2004)
- Тотальное нападение (2018)
- Одиночные игры
- «Я могу дать тебе только все» (1967)
- «Глядя на тебя» (1968)
- « Вышибай джемы » (1969)
- "Рамблинская роза" (1969)
- «Сегодня вечером» (1969)
- «Я могу только дать тебе все» (переиздание) (1969)
- "Улица Шакин" (1970)
- «Снова в США» (1970)
- «Снова и снова» / «Сестра Анна» (1971) (официально никогда не выпускалась, существуют только пробные тиражи)
- «Мальчики, которые играют спичками» (2024)
- Другие выступления
- Золото (фильм) (1972)
- Золото - оригинальный саундтрек (1972)
- Рубайат - Пландерфоника (1991)
Фильмография
[ редактировать ]- MC5: Вышиби джемы , 1999
- MC5: Истинное свидетельство , 2002 г.
- Дэнни Сэйс , 2016
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Анкени, Джейсон. «МС5» . Вся музыка . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Пиннок, Том (27 июля 2012 г.). «Создание… Kick Out The Jam MC5» . Необрезанный . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ О'Хаган, Шон (3 марта 2014 г.). «Джон Синклер: «Мы хотели надрать задницы – и повысить сознательность» » . Хранитель . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Ханн, Майкл (28 июня 2008 г.). «MC5/Первобытный Крик» . Хранитель . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Паппадемас, Алекс (22 августа 2018 г.). «Уэйн Крамер, рок-легенда и преступник-неудачник, собирает супергруппу на заднем плане» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «5 вещей, которые вы могли не знать о MC5» . Рино Развлечения . 21 июня 2017 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Сагер, Джессика (4 октября 2021 г.). «100 лучших рок-групп всех времен для тех, кто хочет рок-н-роллить всю ночь» . Парад . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «VH1: 100 величайших исполнителей хард-рока: 1–50» . Рок в сети. 22 февраля 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Батенс, Мелоди (2 февраля 2024 г.). «Гитарист MC5 Уэйн Крамер умер в возрасте 75 лет» . Детройтские новости . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ "Картинки с обложек журнала Rolling Stone 1969 года - RS025" . Роллинг Стоун . 12 января 1969 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Макколлум, Брайан (5 мая 2022 г.). «Имя MC5 и наследие будут перераспределены Уэйном Крамером, когда он начинает турне» . Детройт Фри Пресс . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйн Крамер представляет весенний тур «We Are All MC5» — Yahoo! . 9 марта 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Йорк, Алан (27 декабря 2023 г.). «УЭЙН КРАМЕР В НОВОМ ИНТЕРВЬЮ НАЗЫВАЕТ НОВЫЙ АЛЬБОМ MC5 «ТЯЖЕЛОЕ ПОДНЯТИЕ» «ГИТАРНОЙ ЭКСТРАВАГАНЦЕЙ» . Копай! . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Брейхан, Том (6 июня 2024 г.). «MC5 анонсируют посмертный «Heavy Lifting», их первый альбом за 53 года» . Стереогум . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Даты концертов MC5» . Makemyday.free.fr . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Томпсон, Мэтт (11 октября 2015 г.). «Рок-н-ролльное прошлое Даунривер пережило жизнь раннего менеджера MC5 Энн Марстон» . Вестник-Вестник . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Дженкинс, Тодд С. (2004). Фри-джаз и свободная импровизация: Энциклопедия . Том. 2. Гринвуд. п. лкси. ISBN 9780313333149 .
- ^ МакЛиз 2005 , с. 57.
- ^ Кэмерон, Кейт (октябрь 2003 г.). «Джек и Игги». Моджо . № 119. с. 95.
- ^ МакЛиз 2005 , с. 65.
- ^ Уэйн Крамер (4 ноября 1998 г.). «Ракетный редуктор — Страница 1 — Музыка — Лос-Анджелес» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ О'Хаган, Шон (3 марта 2014 г.). «Джон Синклер: «Мы хотели надрать задницы – и повысить сознательность» » . Хранитель . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Джули Берчилль , Тони Парсонс, «Мальчик посмотрел на Джонни»: Некролог рок-н-ролла , стр.19-20, Pluto Press , Лондон. 1978 год
- ^ Трейси, Патрик (31 марта 2000 г.). «Юппи Йи Йай» . Вашингтонская городская газета .
- ^ Смит, Райан (25 августа 2018 г.). «Как протесты Национального комитета Демократической партии 1968 года в Чикаго «убили» протестного фолк-певца Фила Окса» . Чикагский читатель . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 2000 .
- ^ Смит, Райан (25 августа 2018 г.). «Как протесты Национального комитета Демократической партии 1968 года в Чикаго «убили» протестного фолк-певца Фила Окса» . Чикагский читатель . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Михаэль Шумахер, Там, кроме удачи: Жизнь Фила Окса , стр. 200–201.
- ^ «Кантри Джо и рыба: 50 лет мира и любви» . Центр искусств Бетел-Вудс. 2018 . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Деминг, Марк. «Kick Out the Jams — MC5» . Вся музыка . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Крис Смит (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Издательство Оксфордского университета. п. 67. ИСБН 9780195373714 .
- ^ МакЛиз 2005 , с. 96.
- ^ Остин, Дэн. «Театр Альгамбра — исторический Детройт» . Historicdetroit.org . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Квадрат 333. «Даты концертов MC5» . makemyday.free.fr .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бекнер, Джастин (31 августа 2023 г.). «Нерассказанная история культового Stratocaster Stars & Stripes Уэйна Крамера» . Абсолютная гитара .
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 488. CN 5585.
- ^ Маргасак, Питер (29 апреля 2004 г.). «Фильм MC5, который вы, возможно, никогда не увидите» . Чикагский читатель . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Перри, Кевин (28 ноября 2006 г.). «Майкл Дэвис дал интервью о воссоединении MC5» . Лондон: Бобер . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Уэйн Крамер о Jail Guitar Doors: «У нас нет недостатка в тюрьмах » . Цифровой шпион . Июль 2013 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ О.Дж. Реклама. «МС5» . Легенды Мичиганского рок-н-ролла .
- ^ Льюри, Фрейзер (2 мая 2018 г.). «MC5 объявляет даты тура по Великобритании и Европе» . Громче .
- ↑ Уэйн Крамер из MC5 говорит о панке, политике перед новым альбомом и турне — Michigan Radio . 5 апреля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Бесконечные гастрольные дневники Боба Дилана: невероятное путешествие барабанщика Уинстона Уотсона (видео, 2009 г.)» . IMDB . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Розен, Эван (3 февраля 2024 г.). «Уэйн Крамер, соучредитель детройтской рок-группы MC5, умер в 75 лет от рака поджелудочной железы» . Нью-Йорк Дейли . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Амороси, AD (2 апреля 2024 г.). «Джон Синклер, бывший менеджер MC5 и активист контркультуры, умер в возрасте 82 лет» . Разнообразие . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Призывники Зала славы рок-н-ролла 2024 года» . Зал славы рок-н-ролла . 22 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Грин, Энди (22 апреля 2024 г.). «Шер, Оззи Осборн, группа Дэйва Мэтьюза, Мэри Джей Блайдж возглавили Зал славы рок-н-ролла 2024 года» . Роллинг Стоун . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Макколлум, Брайан (9 мая 2024 г.). «Деннис Томпсон, барабанщик MC5 и «последний выживший», умер в возрасте 75 лет» . Детройтская свободная пресса . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Штраус, Мэтью (6 июня 2024 г.). «Анонсирован первый новый альбом MC5 за 53 года: послушайте новую песню «Boys Who Play With Matches» » . Вилы . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «МС5» . Пресс для брюк . Проверено 7 июня 2024 г.
- Источники
- Маклиз, Дон (2005). Выбросьте пробки . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-1660-8 . OCLC 60835406 .
- Томпсон, Джеймс Х. (10 марта 2000 г.). «MC5: Вышибаем джемы» . Золотая жила . № 512. Публикации Краузе.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартковяк, Мэтью Дж. «Горение мотор-сити: рок и восстание в WPP и MC5», Journal for the Study of Radicalism, vol. 1, нет. 2 (лето 2007 г.), стр. 55–76. в JSTOR
- Бартковяк, Мэтью Дж. (2009). MC5 и социальные изменения: исследование рока и революции . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд и компания. ISBN 978-0-7864-4037-5 .
- Коллвуд, Бретт (2007). Звуковой разговор MC5: Повесть о революции и рок-н-ролле . Черч Стреттон, Шропшир: Independent Music Press. ISBN 978-0-9552822-2-5 .
- Гудман, Фред (1997). «Братья и сестры, я даю вам отзыв: MC5». Особняк на холме: Дилан, Янг, Геффен, Спрингстин и лобовое столкновение рока и коммерции . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-679-74377-4 .
- Симмонс, Майкл; Нельсон, Клетус (2004). MC5: Будущее уже сейчас! . Лондон: Книги творения. ISBN 978-1-84068-109-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- MC5 GATEWAY — Подробный сайт о MC5
- Веб-руководство по All-MC5
- MC5 Дискография на Discogs
- MC5 на IMDb
- 1963 заведения в Мичигане
- Закрытие 2024 года в Мичигане
- Американские блюз-роковые музыкальные группы
- Гаражные рок-группы из Мичигана
- Психоделические рок-группы из Мичигана
- Американские группы эйсид-рока
- Артисты Atlantic Records
- Артисты Электры Рекордс
- Хард-рок-музыкальные группы из Мичигана
- Керранг! Победители наград
- Музыкальные группы распущены в 1972 году.
- Музыкальные группы распущены в 1992 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 2012 году.
- Музыкальные коллективы, созданные в 1963 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 1992 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2003 году.
- Музыкальные коллективы расформированы в 2024 году
- Американские музыкальные квинтеты
- Американские протопанк-группы
- Художники РОИР
- Художники Rhino Entertainment
- Музыканты фриковой сцены
- йиппи