Jump to content

Джон Мэйолл

Джон Мэйолл
Мэйолл в 1968 году
Мэйолл в 1968 году
Справочная информация
Рожденный ( 1933-11-29 ) 29 ноября 1933 г.
Маклсфилд , Чешир , Англия
Умер 22 июля 2024 г. (22 июля 2024 г.) (90 лет)
Калифорния , США
Жанры
Занятия
  • Музыкант
  • автор песен
  • продюсер
Инструменты
  • Вокал
  • клавиатуры
  • гитара
  • губная гармошка
Годы активности 1956–2024
Этикетки
Ранее из Джон Мэйолл и Bluesbreakers
Веб-сайт Джонмейалл

Джон Брамвелл Мэйолл ОБЕ (29 ноября 1933 — 22 июля 2024) — английский блюз- и рок- музыкант, автор песен и продюсер. В 1960-х годах он сформировал John Mayall & the Bluesbreakers , группу, в состав которой входили одни из самых известных блюз- и блюз-рок -музыкантов. Певец, гитарист, игрок на губной гармошке и клавишник, его карьера длилась почти семь десятилетий, оставаясь активным музыкантом до своей смерти в возрасте 90 лет. Мэйолла часто называли «крестным отцом британского блюза », и он был введен в должность в Зал славы рок-н-ролла в категории «Музыкальное влияние» в 2024 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Джон Мэйолл (справа) с Грегом Рзабом и Джеем Дэвенпортом в 2017 году.

Родился 29 ноября 1933 года в Маклсфилде , Чешир . [1] [2] Джон Брамуэлл Мэйолл [3] вырос в Чидл-Халме , Стокпорт . Он был сыном Мюррея Мэйолла, гитариста, игравшего в местных пабах . [4]

С раннего возраста его привлекало звучание американских блюзовых исполнителей, таких как Лид Белли , Альберт Аммонс , Пайнтоп Смит и Эдди Лэнг , и он сам научился играть на фортепиано, гитаре и губной гармошке . [5]

Начинаю как музыкант

[ редактировать ]

Мэйолла отправили в Корею в рамках прохождения национальной службы . [6] и во время отпуска купил в Японии свою первую электрогитару. Вернувшись в Англию, он поступил в Манчестерский колледж искусств и начал играть с полупрофессиональной группой Powerhouse Four. [6] После окончания университета он устроился на работу арт-дизайнером, но продолжал играть с местными музыкантами. В 1963 году он решил полностью посвятить себя музыкальной карьере и переехал в Лондон. [6] Его предыдущее мастерство найдет хорошее применение при создании обложек для многих из его будущих альбомов. [6]

Начало 1960-х годов

[ редактировать ]

В 1956 году вместе с однокурсником по колледжу Питером Уордом Мэйолл основал Powerhouse Four, в которую вошли двое мужчин и другие местные музыканты, с которыми они играли на местных танцах. [6] В 1962 году Мэйолл стал членом Blues Syndicate. [6] Группа была основана трубачом Джоном Роулендсом и альт-саксофонистом Джеком Массариком, которые видели группу Алексиса Корнера в манчестерском клубе и хотели попробовать похожую смесь джаза и блюза. В него также входили ритм-гитарист Рэй Каммингс и барабанщик Хьюи Флинт , которого Мэйолл уже знал. В 1962 году Джон и его группа были частыми и популярными артистами на ночных R&B сессиях в подвальном клубе Twisted Wheel в центре Манчестера. Алексис Корнер убедил Мэйолла полностью посвятить себя музыкальной карьере и переехать в Лондон, где Корнер познакомил его со многими другими музыкантами и помог им найти концерты. [7]

В конце 1963 года со своей группой, которая теперь называлась Bluesbreakers, Мэйолл начал выступать в клубе Marquee Club . [6] В состав входили Мэйолл, Уорд, Джон Макви на басу и гитарист Берни Уотсон, ранее игравший в Сириле Дэвисе и R&B All-Stars . Следующей весной Мэйолл впервые записался на свидание с продюсером Яном Сэмвеллом . Группа с Мартином Хартом за барабанами записала два трека: « Crawling Up a Hill » и «Mr. James». [8] Вскоре после этого Хьюи Флинт заменил Харта, а Роджер Дин взял гитару у Берни Уотсона. Этот состав поддержал Джона Ли Хукера в его турне по Великобритании в 1964 году. [9]

предложила Мэйоллу контракт на запись Decca Records было записано живое выступление группы , и 7 декабря 1964 года в Klooks Kleek . Позже вместе с альбомом был выпущен записанный в студии сингл "Crocodile Walk", но оба не добились успеха, и контракт был расторгнут. [7]

В апреле 1965 года бывший Yardbirds гитарист Эрик Клэптон заменил Роджера Дина, и карьера Джона Мэйолла вступила в решающую фазу. [10]

Середина 1960-х по 1971 год.

[ редактировать ]
Мэйолл в 1970 году

Эрик Клэптон - гитарист, 1965–1966 гг.

[ редактировать ]

В 1965 году, когда Эрик Клэптон стал их новым гитаристом, Bluesbreakers начали привлекать значительное внимание. Тем летом группа записала пару треков для сингла " I'm Your Witchdoctor " ч/б "Telephone Blues" (выпущенного в октябре). [11] Однако в августе Клэптон отправился на прогулку в Грецию с группой относительных любителей музыки, называющих себя «Железами». Джон Вейдер, Джон Слотер и Джефф Кривит пытались занять место гитариста Bluesbreaker, но, в конце концов, ответственность взял на себя Питер Грин . Джон Макви был уволен, и в течение следующих нескольких месяцев на бас-гитаре играл Джек Брюс из Graham Bond Organization . [12]

В ноябре 1965 года Клэптон вернулся, а Грин ушел, поскольку Мэйолл гарантировал Клэптону место обратно в Bluesbreakers, когда он устанет от Гландов. [13] Макви разрешили вернуться, и Брюс ушел, чтобы присоединиться к Манфреду Манну , но не раньше, чем концертный концерт состава Мэйолл-Клэптон-Брюс-Флинт был записан на двухдорожечный магнитофон Мэйолла в лондонском клубе Flamingo в ноябре. В черновую запись вошли треки, которые позже вошли в сборники Looking Back и Primal Solos 1977 года . [14] [15] Тот же состав также вошел в студию для записи запланированного сингла "On Top of the World", который на тот момент не был выпущен. [16] Мэйолл и Клэптон записали пару треков без остальных (хотя некоторые источники утверждают, что это произошло еще летом): "Lonely Years" ч/б "Bernard Jenkins" был выпущен как сингл в августе следующего года на альбоме продюсера Майка Вернона . Лейбл Purdah Records (оба трека снова появились два десятилетия спустя в Clapton's Crossroads бокс-сете ). На сессии в ноябре 1965 года блюзовый пианист и певец Чемпион Джек Дюпри (родом из Нового Орлеана, но в 1960-х годах живший в Европе) пригласил Мэйолла и Клэптона сыграть на нескольких треках. [15]

В апреле 1966 года Bluesbreakers вернулись в Decca Studios, чтобы записать вторую пластинку с продюсером Верноном. Сессии с духовыми аранжировками для некоторых треков (Джон Алмонд на баритон-саксофоне, Алан Скидмор на тенор-саксофоне и Деннис Хили на трубе) длились всего три дня. Blues Breakers с Эриком Клэптоном вышел в Великобритании 22 июля 1966 года. [6] Некоторые из 12 треков представляли собой каверы на чистый чикагский блюз (первая сторона начиналась с » Отиса Раша « All Your Love и Фредди Кинга инструментала « Hide Away » [здесь без пробела пишется как «Hideaway»]); Мэйолл написал или аранжировал пять (например, «Double Crossing Time», медленный блюз с соло соавтора Клэптона); и Клэптон дебютировал в качестве ведущего вокалиста и начал свою практику отдавать дань уважения Роберту Джонсону с песни " Ramblin' on My Mind ". [17] Альбом стал коммерческим прорывом Мэйолла, поднявшись на шестое место в UK Albums Chart , и с тех пор приобрел статус классики, во многом благодаря дерзкой агрессивности и плавной плавности игры Клэптона на гитаре. [6] «Всеобщее внимание привлекает Эрик Клэптон», — сообщил музыкальный журнал Beat Instrumental , добавив с непреднамеренным преуменьшением, — «и, без сомнения, несколько копий альбома будут проданы благодаря его имени». [18]

Тем временем, 11 июня, в музыкальной прессе стало известно о формировании Cream - Клэптона, басиста Джека Брюса и барабанщика Джинджера Бейкера - к большому смущению Клэптона, который ничего не сказал об этом Мэйоллу. (После майского концерта Bluesbreakers, на котором присутствовал Бейкер, он и Клэптон впервые обсудили создание своей собственной группы, и вскоре начались тайные репетиции с Брюсом.) Последний запланированный концерт Клэптона с Bluesbreakers состоялся 17 июля в Бексли, на юго-востоке. Лондона; [19] Cream дебютировали в клубе на разминке 29 июля в Манчестере , а «официальный» концертный дебют состоялся двумя днями позже на Шестом национальном фестивале джаза и блюза в Виндзоре . [20]

Питер Грин как гитарист, 1966–1967 гг.

[ редактировать ]

Мэйоллу пришлось заменить Клэптона, и ему удалось убедить Питера Грина вернуться. В течение следующего года с Грином на гитаре и другими музыкантами было записано около 40 треков. Альбом A Hard Road вышел в феврале 1967 года. [6] В начале 1967 года Мэйолл выпустила EP , записанный с американским блюзовым арфистом Полом Баттерфилдом . [21]

Но Питер Грин дал предупреждение и вскоре начал свой собственный проект, Fleetwood Mac Питера Грина , который в конечном итоге должен был включать в себя всех трех участников Bluesbreakers Мэйолла на тот момент: Грина, Макви и барабанщика Мика Флитвуда, который был Bluesbreakers всего несколько недель. [22] Два концертных альбома Live in 1967 Volumes I и II с участием этого состава были выпущены на Forty Below Records в 2015 и 2016 годах. [23]

Мик Тейлор - гитарист, 1967–1969 гг.

[ редактировать ]

Первым кандидатом Мэйолла на замену Грина стал 18-летний Дэвид О'Лист , гитарист группы Attack . сформировал группу Nice О'Лист, однако, отказался и вместе с органистом Китом Эмерсоном . Благодаря объявлению «Требуются музыканты» в Melody Maker от 10 июня и собственным поискам Мэйолл нашел трех других потенциальных гитаристов для своих Bluesbreakers: музыканта по имени Терри Эдмондс, Джона Мурсхеда и 18-летнего Мика Тейлора . Последний быстро попал в группу, но Мэйолл также решил нанять Эдмондса в качестве ритм-гитариста на несколько дней. [24]

Тем временем, в один-единственный день в мае 1967 года Мэйолл собрал студийный альбом, чтобы продемонстрировать свои способности. Бывший Artwoods барабанщик Киф Хартли появился только на половине треков, а все остальное исполнил Мэйолл. Альбом вышел в ноябре под названием The Blues Alone . [6]

Состав из шести человек, в который вошли Мэйолл, Мик Тейлор в качестве ведущего гитариста, Джон Макви, все еще играющий на басу, Хьюи Флинт или Хартли на барабанах, а также Рип Кант и Крис Мерсер на саксофонах, записали альбом Crusade 11 и 12 июля 1967 года. . [6] Эти Bluesbreakers провели большую часть года в турах за границей, и Мэйолл записывал выступления на портативный магнитофон. К концу тура у него было более шестидесяти часов кассет, которые он смонтировал в двухтомный альбом: Diary of a Band, Vols. 1 и 2 , выпущенные в феврале 1968 года. [6] Тем временем произошло несколько изменений в составе: Макви ушел, и его заменил Пол Уильямс, который сам вскоре ушел, чтобы присоединиться к Алану Прайсу , и был заменен Китом Тиллманом; Дик Хекстолл-Смит занял место саксофониста. [25]

После турне по США в составе произошло еще больше изменений, начиная с проблемной позиции баса. Сначала Мэйолл заменил басиста Тиллмана на 15-летнего Энди Фрейзера . Однако через шесть недель Фрейзер ушел, чтобы присоединиться к Free , и его заменил Тони Ривз, ранее работавший в New Jazz Orchestra. Хартли был вынужден уйти, и его заменил барабанщик New Jazz Orchestra Джон Хайсман (который также играл с Graham Bond Organization). Генри Лоутер, игравший на скрипке и корнете, присоединился к группе в феврале 1968 года. Два месяца спустя Bluesbreakers записали альбом Bare Wires , сопродюсерами которого выступили Мэйолл и Майк Вернон, и который занял шестое место в Великобритании. [6]

Затем Хайсман, Ривз и Хекстолл-Смит сформировали Colosseum . В состав Mayall сохранили Мика Тейлора и добавили барабанщика Колина Аллена (ранее входившего в группы Zoot Money's Big Roll Band / Dantalian's Chariot и Georgie Fame ) и молодого басиста по имени Стивен Томпсон. В августе 1968 года новый квартет записал Blues from Laurel Canyon . [6]

13 июня 1969 года, после почти двух лет работы в Мэйолле, Тейлор ушел и присоединился к Rolling Stones . [6]

Период Марка-Миндала, 1969–1970 гг.

[ редактировать ]
Джон Мэйолл 1970, Нидерсаксенхалле, Ганновер

Час Крейн ненадолго заменил нас на гитаре. Барабанщик Аллен ушел, чтобы присоединиться к Stone the Crows . В результате Томпсон остался единственным оставшимся басистом, который в конечном итоге также присоединился к Stone the Crows. [26]

Мэйолл попробовал новый формат с меньшей громкостью, акустическими инструментами и без барабанщика. Он нанял акустического гитариста Джона Марка и флейтиста-саксофониста Джонни Алмонда . [27] Марк был наиболее известен как аккомпаниатор Марианны Фейтфулл в течение трех лет и как член группы Sweet Tuesday (в которую входили пианист Ники Хопкинс и будущий Кэт Стивенс соратник Алан Дэвис , также гитарист). Алмонд играл с Zoot Money и Аланом Прайсом и был не новичком в музыке Мэйолла - он играл на баритон-саксофоне в четырех версиях Blues Breakers с Эриком Клэптоном и некоторых из A Hard Road . [27] Эта новая группа заметно отличалась от предыдущих проектов Мэйолла, и ее создание хорошо задокументировано как на двойном компакт-диске The Masters 1999 года , так и на DVD 2004 года The Godfather of British Blues/The Turning Point . [28]

Наряду с большим изменением звука Мэйолл решился на большую смену декораций: переезд в Лос-Анджелес. Новая группа дебютировала в США на джазовом фестивале в Ньюпорте 5 июля. [24] в то время как выступление 12 июля в Fillmore East предоставило треки для концертного альбома The Turning Point . [6] Студийный альбом Empty Rooms был записан тем же составом, а следующий басист Мэйолла, бывший Canned Heat участник Ларри Тейлор , играл на бас-гитаре в дуэте с Томпсоном в песне "To a Princess". [6]

Харви Мэндел - гитарист, 1970–1971 гг.

[ редактировать ]

Мэйолл продолжил эксперимент с составами без барабанщиков еще на двух альбомах, хотя он взял новую электрическую блюз-рок-R&B группу в составе гитариста Харви Мэндела и басиста Ларри Тейлора , взятых из Canned Heat , и плачущего скрипача Дона «Сахарного тростника» Харриса , в последнее время участвовал в шоу Джонни Отиса , а ранее - в The Mothers of Invention . [6] Однако на USA Union (записанном в Лос-Анджелесе, 27–28 июля 1970 г.) Мандель был вынужден обойтись без своего замечательного сустейна и использования обратной связи как музыкальной, даже мелодической техники; а на Memories группа сократилась до трио с Taylor and Ventures гитаристом Джерри МакГи . [6]

В ноябре 1970 года Мэйолл запустил проект звукозаписи, в котором приняли участие многие из самых известных музыкантов, с которыми он играл в течение предыдущих нескольких лет. В двойном альбоме Back to the Roots участвуют Клэптон, Мик Тейлор, Джерри МакГи и Харви Мэндел на гитаре; Сахарный тростник Харрис на скрипке; Миндаль на деревянных духовых инструментах; Томпсон и Ларри Тейлор на басу; и Хартли на барабанах. [6] Пол Лагос был с Sugarcane и в итоге стал барабанщиком в пятерке. Мэйолл, как обычно, написал все песни и спел весь вокал, а также играл на губной гармошке, гитаре, клавишных, барабанах и перкуссии. Сессии в Лондоне состоялись в январе 1971 года и, как таковые, представляют собой одну из последних работ Клэптона до того, как Дерек и Dominos " Layla " и распустить группу той весной. попытались записать продолжение [25]

Back to the Roots не продвигали новых имен, а USA Union и Memories были записаны с американскими музыкантами. [6] Мэйолл исчерпал свою роль катализатора на британской блюз-рок-сцене и жил в Лос-Анджелесе. Тем не менее, список музыкантов, которым сотрудничество с ним принесло пользу, начиная с управления лондонской блюзовой сценой, остается впечатляющим. [29]

1970-е годы

[ редактировать ]
Мэйолл воссоединился для короткого тура в начале 1980-х.

К началу 1970-х Мэйолл переехал в Соединенные Штаты, где провел большую часть следующих 15 лет, записываясь с местными музыкантами для различных лейблов. В августе 1971 года Мэйолл продюсировал джазовую сессию для блюзмена Альберта Кинга , а несколько месяцев спустя взял с собой в турне музыкантов, присутствовавших в студии. [30]

концертный альбом Jazz Blues Fusion В следующем году был выпущен с Мэйоллом на губной гармошке, гитаре и фортепиано, Блу Митчеллом на трубе, Клиффордом Соломоном и Эрни Уоттсом на саксофонах, Ларри Тейлором на басу, Роном Селико на барабанах и Фредди Робинсоном на гитаре. Несколько кадровых изменений отмечены при выпуске в 1973 году аналогичного альбома, концертного Moving On . [31]

В 1974 году Мэйолл записала The Latest Edition . [32] продюсер Том Уилсон для лейбла Polydor . В состав группы входили джазовый саксофонист Ред Холлоуэй , барабанщик Соко Ричардсон , басист Ларри Тейлор и два гитариста, Рэнди Резник и Хайтайд Харрис. В том же году группа гастролировала по Европе и Азии.В течение следующего десятилетия Мэйолл продолжал менять музыкантов и лейблы и выпустил множество альбомов. Том Уилсон , Дон Никс и Аллен Туссен иногда выступали продюсерами. На этом этапе его карьеры большая часть музыки Мэйолла сильно отличалась от электрического блюза, исполняемого рок-музыкантами, включая элементы джаза, фанка или поп-музыки и даже добавляя женский вокал. Заметным исключением является The Last of the British Blues (1978), концертный альбом, очевидно, названный в честь краткого возвращения к этому типу музыки. [33]

Возвращение блюзбрейкеров

[ редактировать ]
Мик Тейлор во время своего возвращения в Bluesbreakers во время тура в Кливленде, штат Огайо, в начале 1980-х.

В 1982 году Мэйолл воссоединился с Миком Тейлором , Джоном Макви и Колином Алленом , тремя музыкантами из его состава 1960-х годов, для двухлетнего мирового турне, в результате которого десять лет спустя вышел концертный альбом. [34]

В 1984 году Мэйолл восстановил название Bluesbreakers для состава, включающего двух соло-гитаристов Уолтера Траута и Коко Монтойя , басиста Бобби Хейнса и барабанщика Джо Юэля. В начале 1990-х большая часть ажиотажа уже утихла, и Бадди Уиттингтон стал единственным ведущим гитаристом в группе, в которую входил тогдашний органист Том Каннинг. [6]

"Pistoia Blues" Мэйолла, Пистойя, Италия.

По случаю 40-летия своей карьеры Мэйолл пригласил коллег-музыкантов для записи праздничного альбома. «Along for the Ride» появился в 2001 году, приписанный Джону Мэйоллу и друзьям, на обложке указано двадцать имен, в том числе некоторые Bluesbreakers, старые и новые, а также Гэри Мур , Джонни Лэнг , Стив Кроппер , Стив Миллер , Отис Раш , Билли Гиббонс , Грег Рзаб, Крис Ри , Джефф Хили и Шеннон Керфман . [35]

Чтобы отпраздновать свое 70-летие, Мэйолл воссоединился со специальными гостями Эриком Клэптоном , Миком Тейлором и Крисом Барбером во время шоу по сбору средств. Этот концерт «Объединитесь ради ЮНИСЕФ» состоялся 19 июля 2003 года на Ливерпульской арене и был снят на пленку для выпуска DVD. [36]

В ноябре 2008 года Мэйолл объявил на своем веб-сайте, что распускает Bluesbreakers, чтобы сократить свою тяжелую рабочую нагрузку и дать себе свободу работать с другими музыкантами. Три месяца спустя было объявлено о сольном мировом турне, в котором приняли участие Рокки Атас на гитаре, Грег Рзаб на басу и Джей Дэвенпорт на барабанах. Том Каннинг, играющий на органе, присоединился к группе в туре, который начался в марте 2009 года. Альбом был выпущен в сентябре 2009 года. С тех пор Мэйолл продолжал гастролировать с той же группой поддержки, за исключением Каннинга, который ушел из-за других приоритетов. [37]

В 2015 году Dinu Logos опубликовала книгу «Джон Мэйолл: Крестоносец блюза» . [38] первая биография Мэйолла, включающая исчерпывающие подробности о каждой группе, которую он собрал, и о каждой сделанной им записи. В 2018 году Мэйолл пополнил свою группу; его первая соло-гитаристка, Кэролайн Уандерленд . [39]

Период «Сорок ниже рекордов»

[ редактировать ]
Мэйолл выступает в Сиэтле, 2019 г.

В 2013 году Мэйолл подписала контракт с лейблом продюсера Эрика Корна Forty Below Records. Вместе они выпустили четыре студийных альбома: «A Special Life» с аккордеонистом Си Джей Шенье , «Find a Way to Care» , «Talk About That» с участием Джо Уолша и «Никто не сказал мне» . Корн также сделал ремастеринг некоторых концертных записей 1967 года с участием Питера Грина, Джона Макви и Мика Флитвуда, выпущенных как Live в 1967 году в трех томах. В 2016 году Мэйолл был введен в Зал славы блюза. [40]

Автобиография Мэйолла « Блюз из Лорел каньона: Моя жизнь как блюзмен» , написанная в соавторстве с автором Джоэлом МакИвером , была опубликована издательством Omnibus Press в августе 2019 года. [41]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мэйолл начал жить в США неполный рабочий день в конце 1960-х, а к началу 1970-х жил там полный рабочий день. В 1979 году пожар уничтожил его дом в Лорел каньоне. Мэйолл потерял 2000 часов видеозаписей, антиквариат 16-го века, коллекцию порнографии 1800-х годов и свои дневники, написанные за 25 лет. [42]

Мэйолл был дважды женат, имел шестерых детей и шестерых внуков. Его вторая жена, Мэгги Мэйолл, американская блюзовая исполнительница; с начала 1980-х годов она принимала участие в управлении карьерой мужа. Они поженились в 1982 году. [43] и развелись в 2011 году. [44] [45]

Мэйолл умер в своем доме в Калифорнии 22 июля 2024 года в возрасте 90 лет. [46] [47] [3]

Почести и признание

[ редактировать ]

В 2005 году Мэйолл был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения 2005 года . [48] [49] [50]

Мэйолл был занесен в Зал славы рок-н-ролла в категории музыкального влияния в 2024 году. [51] [40] [52]

Его часто называют «крестным отцом британского блюза ». [51]

Участники группы

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год : [53]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Для проверки записей и выпусков см. ISRC. базу данных [54]

  1. ^ «Альманах УПИ на пятницу, 29 ноября 2019 года» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 29 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 11 января 2020 г. Британский блюзовый музыкант Джон Мэйолл в 1933 году (86 лет)
  2. ^ «Путеводитель гордости Манчестера по Джону Мэйоллу» . Проверено 15 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Рассел, Тони (24 июля 2024 г.). «Некролог Джона Мэйолла» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 июля 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  4. ^ Ротер, Ларри (23 июля 2024 г.). «Джон Мэйолл, пионер британского блюза, умер в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2024 г.
  5. ^ « Биография » на официальном сайте Джона Мэйолла. Архивировано 26 декабря 2011 года в Wayback Machine . По состоянию на 2009 год не существует привилегированного источника биографических данных о Джоне Мэйолле. Книга Джон Мэйолл: Разрушитель блюза» , Sanctuary Publishing (1996) Ричарда Ньюмана « ISBN   978-1-86074-129-6 представляет собой «несанкционированную» биографию, которую отверг сам Мэйолл. Тексты многих его песен напрямую относятся к событиям из его жизни.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 256/7. ISBN  0-85112-673-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Шапиро, Гарри (4 мая 2018 г.). «Bluesbreakers Джона Мэйолла с Эриком Клэптоном: создание« альбома Бино » » . Проверено 27 июля 2024 г.
  8. ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 134. CN 5585.
  9. ^ Льюри, Фрейзер (23 марта 2022 г.). «Посмотрите, как Джон Ли Хукер творит абсолютное волшебство по телевизору в 1964 году... в фильме «Сурки»» . Проверено 27 июля 2024 г.
  10. Хронику основных событий ранней карьеры Мэйолла можно найти в Blues-rock Explosion , ред. МакСтравик С. и Роос Дж. (2001) Старый козел, ISBN   0-9701332-7-8
  11. Во время пребывания Клэптона в составе Bluesbreakers на стене лондонского метро появилось (печально) знаменитое граффито «Клэптон — Бог».
  12. ^ «Понимание Джона Мэйолла и Bluesbreakers: глубокое погружение» . 17 сентября 2023 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 г.
  13. ^ Марк Роберти, Альбом для вырезок Эрика Клэптона , 1994, Нью-Йорк: Citadel Press, стр. 14
  14. ^ Roberty, pp. 12–14
  15. ^ Jump up to: а б Хьорт, Кристофер (2007). Strange Brew: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум, 1965–1970 . Лондон, Великобритания: Jawbone Press. стр. г. 29. ISBN  978-1-906002-00-8 .
  16. ^ Хьорт, Кристофер (2007). Strange Brew: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум, 1965–1970 . Лондон, Великобритания: Jawbone Press. стр. г. 30. ISBN  978-1-906002-00-8 .
  17. ^ Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: Автобиография . Нью-Йорк: Broadway Books . п. 72. ИСБН  978-0-7679-2536-5 .
  18. ^ Инструментальный бит, сентябрь 1966 г.
  19. ^ Хьорт, Кристофер (2007). Strange Brew: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум, 1965–1970 . Лондон, Великобритания: Jawbone Press. стр. г. 57. ИСБН  978-1-906002-00-8 .
  20. ^ Крем: Classic Artists (DVD). Изображение Развлечения. 2007.
  21. ^ Шиндер, Скотт (2003). A Hard Road (расширенное издание) (буклет на компакт-диске). Джон Мэйолл и Bluesbreakers . Нью-Йорк: Deram Records . В0001083-02.
  22. ^ Маккормик, Нил. «Как Джон Мэйолл изменил ход истории рока» . «Дейли телеграф» . Проверено 27 июля 2024 г.
  23. ^ «Третий том серии «Live In 1967» уже доступен у Джона Мэйолла» . 16 июля 2023 г. Проверено 27 июля 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б Хьорт, Кристофер (2007). Strange Brew: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум 1965–1970 . Лондон: Челюсть. п. 352 . ISBN  978-1-906002-00-8 .
  25. ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 589/90. ISBN  1-85227-745-9 .
  26. ^ Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 1142/3. ISBN  1-85227-745-9 .
  27. ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 70/1. ISBN  0-85112-939-0 .
  28. ^ Коллетт, Дуг (23 сентября 2004 г.). «Джон Мэйолл: Джон Мэйолл: Крестный отец британского блюза / Поворотный момент» . Всё о джазе .
  29. ^ Пит Фрейм , Полное генеалогическое древо рока, Omnibus Press, 1993. ISBN   978-0-7119-0465-1
  30. Результат был отложен, но в конечном итоге он был выпущен в 1986 году как The Lost Session . Мэйолл играл в 1968 году в Winterland и The Fillmore в Сан-Франциско, разделяя тройные счета с Альбертом Кингом и Джими Хендриксом (концерт доступен в Wolfgang's Vault ).
  31. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Проверено 7 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  32. ^ «Последнее издание» . Дискогс .
  33. Запись шоу в The Bottom Line в Нью-Йорке, 10 июля 1977 года, доступна в Хранилище Вольфганга.
  34. ^ «Концерт воссоединения 1982 года - Джон Мэйолл, Джон Мэйолл и Bluesbreakers» . Вся музыка . Проверено 14 мая 2021 г.
  35. ^ «В пути - Джон Мэйолл» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2024 г.
  36. ^ Юрек, Том. Джон Мэйолл в AllMusic
  37. ^ «Биография» . Джон Мэйолл. Архивировано из оригинала 26 декабря 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  38. ^ Логос, Дину (2015). Джон Мэйолл: Крестоносец блюза . Издание Олмс. п. 120. ИСБН  978-3283012281 . Проверено 1 августа 2015 г.
  39. ^ «Джон приветствует Кэролайн Уандерленд в группе» . Johnmayall.com . Проверено 16 августа 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Призывники Зала славы рок-н-ролла 2024 года» . Зал славы рок-н-ролла . 22 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
  41. ^ Мэйолл, Джон; МакИвер, Джоэл (31 октября 2019 г.). Блюз из Лорел каньона: Джон Мэйолл: Моя жизнь как блюзмена . Омнибус Пресс. ISBN  978-1785581786 .
  42. ^ «ПОЖАР В ЛОРЕЛОВОМ КАНЬОНЕ, Los Angeles Herald Examiner, понедельник, 24 сентября 1979 г.» . 24 сентября 1979 года . Проверено 24 июля 2024 г.
  43. ^ Ancestry.com. Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1916–2005 гг. [онлайн-база данных]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc, 2010.
  44. ^ «Мэгги Мэйолл: No Limit Blues» , интервью Майкла Лимниоса, Blues.Gr, 19 мая 2012 г.
  45. ^ Дневники развода Мэгги Мэйолл, 7 декабря 2011 г.
  46. ^ @johnmayallofficial (23 июля 2024 г.). «С тяжелым сердцем мы переносим новость о том, что Джон Мэйолл мирно скончался в своем доме в Калифорнии вчера, 22 июля 2024 года, в окружении любящей семьи» – через Instagram .
  47. ^ Роццо, Марк (23 июля 2024 г.). «Легенда блюза Джон Мэйолл умер в 90 лет» . Ярмарка тщеславия . Проверено 24 июля 2024 г.
  48. ^ Голдсмит, Марджи (12 февраля 2013 г.). «Мастер блюза Джон Мэйолл зажигает в Нью-Йорке» . Хаффингтон Пост . Проверено 22 февраля 2019 г.
  49. ^ « Британская королевская честь радует Джона Мэйолла ». УПИ . 29 июня 2005 г.
  50. ^ Брандл, Ларс. « Список королевских наград для Юра, Мэй, Пейдж ». Рекламный щит . 13 июня 2005 г.
  51. ^ Jump up to: а б Моррис, Крис; Уиллман, Крис (23 июля 2024 г.). «Джон Мэйолл, легенда британского блюз-рока и член Зала славы рок-н-ролла 2024 года, умер в возрасте 90 лет» . Разнообразие . Проверено 24 июля 2024 г.
  52. ^ Грин, Энди. «Шер, Оззи Осборн, группа Дэйва Мэтьюза, Мэри Джей Блайдж возглавили Зал славы рок-н-ролла 2024 года» . Роллинг Стоун . Проверено 22 апреля 2024 г.
  53. ^ «Группа» . Джон Мэйолл. 2018 . Проверено 26 июля 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а «Джон Мэйолл», ISRC Search , Международная федерация фонографической индустрии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 761b686f2305a2a722ac37c17ef1627f__1722586860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/7f/761b686f2305a2a722ac37c17ef1627f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Mayall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)