Джон Мэйолл
Джон Мэйолл | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Маклсфилд , Чешир , Англия | 29 ноября 1933 г.
Умер | 22 июля 2024 г. Калифорния , США | (90 лет)
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1956–2024 |
Этикетки | |
Ранее из | Джон Мэйолл и Bluesbreakers |
Веб-сайт | Джонмейалл |
Джон Брамвелл Мэйолл ОБЕ (29 ноября 1933 — 22 июля 2024) — английский блюз- и рок- музыкант, автор песен и продюсер. В 1960-х годах он сформировал John Mayall & the Bluesbreakers , группу, в состав которой входили одни из самых известных блюз- и блюз-рок -музыкантов. Певец, гитарист, игрок на губной гармошке и клавишник, его карьера длилась почти семь десятилетий, оставаясь активным музыкантом до своей смерти в возрасте 90 лет. Мэйолла часто называли «крестным отцом британского блюза », и он был введен в должность в Зал славы рок-н-ролла в категории «Музыкальное влияние» в 2024 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился 29 ноября 1933 года в Маклсфилде , Чешир . [1] [2] Джон Брамуэлл Мэйолл [3] вырос в Чидл-Халме , Стокпорт . Он был сыном Мюррея Мэйолла, гитариста, игравшего в местных пабах . [4]
С раннего возраста его привлекало звучание американских блюзовых исполнителей, таких как Лид Белли , Альберт Аммонс , Пайнтоп Смит и Эдди Лэнг , и он сам научился играть на фортепиано, гитаре и губной гармошке . [5]
Карьера
[ редактировать ]Начинаю как музыкант
[ редактировать ]Мэйолла отправили в Корею в рамках прохождения национальной службы . [6] и во время отпуска купил в Японии свою первую электрогитару. Вернувшись в Англию, он поступил в Манчестерский колледж искусств и начал играть с полупрофессиональной группой Powerhouse Four. [6] После окончания университета он устроился на работу арт-дизайнером, но продолжал играть с местными музыкантами. В 1963 году он решил полностью посвятить себя музыкальной карьере и переехал в Лондон. [6] Его предыдущее мастерство найдет хорошее применение при создании обложек для многих из его будущих альбомов. [6]
Начало 1960-х годов
[ редактировать ]В 1956 году вместе с однокурсником по колледжу Питером Уордом Мэйолл основал Powerhouse Four, в которую вошли двое мужчин и другие местные музыканты, с которыми они играли на местных танцах. [6] В 1962 году Мэйолл стал членом Blues Syndicate. [6] Группа была основана трубачом Джоном Роулендсом и альт-саксофонистом Джеком Массариком, которые видели группу Алексиса Корнера в манчестерском клубе и хотели попробовать похожую смесь джаза и блюза. В него также входили ритм-гитарист Рэй Каммингс и барабанщик Хьюи Флинт , которого Мэйолл уже знал. В 1962 году Джон и его группа были частыми и популярными артистами на ночных R&B сессиях в подвальном клубе Twisted Wheel в центре Манчестера. Алексис Корнер убедил Мэйолла полностью посвятить себя музыкальной карьере и переехать в Лондон, где Корнер познакомил его со многими другими музыкантами и помог им найти концерты. [7]
В конце 1963 года со своей группой, которая теперь называлась Bluesbreakers, Мэйолл начал выступать в клубе Marquee Club . [6] В состав входили Мэйолл, Уорд, Джон Макви на басу и гитарист Берни Уотсон, ранее игравший в Сириле Дэвисе и R&B All-Stars . Следующей весной Мэйолл впервые записался на свидание с продюсером Яном Сэмвеллом . Группа с Мартином Хартом за барабанами записала два трека: « Crawling Up a Hill » и «Mr. James». [8] Вскоре после этого Хьюи Флинт заменил Харта, а Роджер Дин взял гитару у Берни Уотсона. Этот состав поддержал Джона Ли Хукера в его турне по Великобритании в 1964 году. [9]
предложила Мэйоллу контракт на запись Decca Records было записано живое выступление группы , и 7 декабря 1964 года в Klooks Kleek . Позже вместе с альбомом был выпущен записанный в студии сингл "Crocodile Walk", но оба не добились успеха, и контракт был расторгнут. [7]
В апреле 1965 года бывший Yardbirds гитарист Эрик Клэптон заменил Роджера Дина, и карьера Джона Мэйолла вступила в решающую фазу. [10]
Середина 1960-х по 1971 год.
[ редактировать ]Эрик Клэптон - гитарист, 1965–1966 гг.
[ редактировать ]В 1965 году, когда Эрик Клэптон стал их новым гитаристом, Bluesbreakers начали привлекать значительное внимание. Тем летом группа записала пару треков для сингла " I'm Your Witchdoctor " ч/б "Telephone Blues" (выпущенного в октябре). [11] Однако в августе Клэптон отправился на прогулку в Грецию с группой относительных любителей музыки, называющих себя «Железами». Джон Вейдер, Джон Слотер и Джефф Кривит пытались занять место гитариста Bluesbreaker, но, в конце концов, ответственность взял на себя Питер Грин . Джон Макви был уволен, и в течение следующих нескольких месяцев на бас-гитаре играл Джек Брюс из Graham Bond Organization . [12]
В ноябре 1965 года Клэптон вернулся, а Грин ушел, поскольку Мэйолл гарантировал Клэптону место обратно в Bluesbreakers, когда он устанет от Гландов. [13] Макви разрешили вернуться, и Брюс ушел, чтобы присоединиться к Манфреду Манну , но не раньше, чем концертный концерт состава Мэйолл-Клэптон-Брюс-Флинт был записан на двухдорожечный магнитофон Мэйолла в лондонском клубе Flamingo в ноябре. В черновую запись вошли треки, которые позже вошли в сборники Looking Back и Primal Solos 1977 года . [14] [15] Тот же состав также вошел в студию для записи запланированного сингла "On Top of the World", который на тот момент не был выпущен. [16] Мэйолл и Клэптон записали пару треков без остальных (хотя некоторые источники утверждают, что это произошло еще летом): "Lonely Years" ч/б "Bernard Jenkins" был выпущен как сингл в августе следующего года на альбоме продюсера Майка Вернона . Лейбл Purdah Records (оба трека снова появились два десятилетия спустя в Clapton's Crossroads бокс-сете ). На сессии в ноябре 1965 года блюзовый пианист и певец Чемпион Джек Дюпри (родом из Нового Орлеана, но в 1960-х годах живший в Европе) пригласил Мэйолла и Клэптона сыграть на нескольких треках. [15]
В апреле 1966 года Bluesbreakers вернулись в Decca Studios, чтобы записать вторую пластинку с продюсером Верноном. Сессии с духовыми аранжировками для некоторых треков (Джон Алмонд на баритон-саксофоне, Алан Скидмор на тенор-саксофоне и Деннис Хили на трубе) длились всего три дня. Blues Breakers с Эриком Клэптоном вышел в Великобритании 22 июля 1966 года. [6] Некоторые из 12 треков представляли собой каверы на чистый чикагский блюз (первая сторона начиналась с » Отиса Раша « All Your Love и Фредди Кинга инструментала « Hide Away » [здесь без пробела пишется как «Hideaway»]); Мэйолл написал или аранжировал пять (например, «Double Crossing Time», медленный блюз с соло соавтора Клэптона); и Клэптон дебютировал в качестве ведущего вокалиста и начал свою практику отдавать дань уважения Роберту Джонсону с песни " Ramblin' on My Mind ". [17] Альбом стал коммерческим прорывом Мэйолла, поднявшись на шестое место в UK Albums Chart , и с тех пор приобрел статус классики, во многом благодаря дерзкой агрессивности и плавной плавности игры Клэптона на гитаре. [6] «Всеобщее внимание привлекает Эрик Клэптон», — сообщил музыкальный журнал Beat Instrumental , добавив с непреднамеренным преуменьшением, — «и, без сомнения, несколько копий альбома будут проданы благодаря его имени». [18]
Тем временем, 11 июня, в музыкальной прессе стало известно о формировании Cream - Клэптона, басиста Джека Брюса и барабанщика Джинджера Бейкера - к большому смущению Клэптона, который ничего не сказал об этом Мэйоллу. (После майского концерта Bluesbreakers, на котором присутствовал Бейкер, он и Клэптон впервые обсудили создание своей собственной группы, и вскоре начались тайные репетиции с Брюсом.) Последний запланированный концерт Клэптона с Bluesbreakers состоялся 17 июля в Бексли, на юго-востоке. Лондона; [19] Cream дебютировали в клубе на разминке 29 июля в Манчестере , а «официальный» концертный дебют состоялся двумя днями позже на Шестом национальном фестивале джаза и блюза в Виндзоре . [20]
Питер Грин как гитарист, 1966–1967 гг.
[ редактировать ]Мэйоллу пришлось заменить Клэптона, и ему удалось убедить Питера Грина вернуться. В течение следующего года с Грином на гитаре и другими музыкантами было записано около 40 треков. Альбом A Hard Road вышел в феврале 1967 года. [6] В начале 1967 года Мэйолл выпустила EP , записанный с американским блюзовым арфистом Полом Баттерфилдом . [21]
Но Питер Грин дал предупреждение и вскоре начал свой собственный проект, Fleetwood Mac Питера Грина , который в конечном итоге должен был включать в себя всех трех участников Bluesbreakers Мэйолла на тот момент: Грина, Макви и барабанщика Мика Флитвуда, который был Bluesbreakers всего несколько недель. [22] Два концертных альбома Live in 1967 Volumes I и II с участием этого состава были выпущены на Forty Below Records в 2015 и 2016 годах. [23]
Мик Тейлор - гитарист, 1967–1969 гг.
[ редактировать ]Первым кандидатом Мэйолла на замену Грина стал 18-летний Дэвид О'Лист , гитарист группы Attack . сформировал группу Nice О'Лист, однако, отказался и вместе с органистом Китом Эмерсоном . Благодаря объявлению «Требуются музыканты» в Melody Maker от 10 июня и собственным поискам Мэйолл нашел трех других потенциальных гитаристов для своих Bluesbreakers: музыканта по имени Терри Эдмондс, Джона Мурсхеда и 18-летнего Мика Тейлора . Последний быстро попал в группу, но Мэйолл также решил нанять Эдмондса в качестве ритм-гитариста на несколько дней. [24]
Тем временем, в один-единственный день в мае 1967 года Мэйолл собрал студийный альбом, чтобы продемонстрировать свои способности. Бывший Artwoods барабанщик Киф Хартли появился только на половине треков, а все остальное исполнил Мэйолл. Альбом вышел в ноябре под названием The Blues Alone . [6]
Состав из шести человек, в который вошли Мэйолл, Мик Тейлор в качестве ведущего гитариста, Джон Макви, все еще играющий на басу, Хьюи Флинт или Хартли на барабанах, а также Рип Кант и Крис Мерсер на саксофонах, записали альбом Crusade 11 и 12 июля 1967 года. . [6] Эти Bluesbreakers провели большую часть года в турах за границей, и Мэйолл записывал выступления на портативный магнитофон. К концу тура у него было более шестидесяти часов кассет, которые он смонтировал в двухтомный альбом: Diary of a Band, Vols. 1 и 2 , выпущенные в феврале 1968 года. [6] Тем временем произошло несколько изменений в составе: Макви ушел, и его заменил Пол Уильямс, который сам вскоре ушел, чтобы присоединиться к Алану Прайсу , и был заменен Китом Тиллманом; Дик Хекстолл-Смит занял место саксофониста. [25]
После турне по США в составе произошло еще больше изменений, начиная с проблемной позиции баса. Сначала Мэйолл заменил басиста Тиллмана на 15-летнего Энди Фрейзера . Однако через шесть недель Фрейзер ушел, чтобы присоединиться к Free , и его заменил Тони Ривз, ранее работавший в New Jazz Orchestra. Хартли был вынужден уйти, и его заменил барабанщик New Jazz Orchestra Джон Хайсман (который также играл с Graham Bond Organization). Генри Лоутер, игравший на скрипке и корнете, присоединился к группе в феврале 1968 года. Два месяца спустя Bluesbreakers записали альбом Bare Wires , сопродюсерами которого выступили Мэйолл и Майк Вернон, и который занял шестое место в Великобритании. [6]
Затем Хайсман, Ривз и Хекстолл-Смит сформировали Colosseum . В состав Mayall сохранили Мика Тейлора и добавили барабанщика Колина Аллена (ранее входившего в группы Zoot Money's Big Roll Band / Dantalian's Chariot и Georgie Fame ) и молодого басиста по имени Стивен Томпсон. В августе 1968 года новый квартет записал Blues from Laurel Canyon . [6]
13 июня 1969 года, после почти двух лет работы в Мэйолле, Тейлор ушел и присоединился к Rolling Stones . [6]
Период Марка-Миндала, 1969–1970 гг.
[ редактировать ]Час Крейн ненадолго заменил нас на гитаре. Барабанщик Аллен ушел, чтобы присоединиться к Stone the Crows . В результате Томпсон остался единственным оставшимся басистом, который в конечном итоге также присоединился к Stone the Crows. [26]
Мэйолл попробовал новый формат с меньшей громкостью, акустическими инструментами и без барабанщика. Он нанял акустического гитариста Джона Марка и флейтиста-саксофониста Джонни Алмонда . [27] Марк был наиболее известен как аккомпаниатор Марианны Фейтфулл в течение трех лет и как член группы Sweet Tuesday (в которую входили пианист Ники Хопкинс и будущий Кэт Стивенс соратник Алан Дэвис , также гитарист). Алмонд играл с Zoot Money и Аланом Прайсом и был не новичком в музыке Мэйолла - он играл на баритон-саксофоне в четырех версиях Blues Breakers с Эриком Клэптоном и некоторых из A Hard Road . [27] Эта новая группа заметно отличалась от предыдущих проектов Мэйолла, и ее создание хорошо задокументировано как на двойном компакт-диске The Masters 1999 года , так и на DVD 2004 года The Godfather of British Blues/The Turning Point . [28]
Наряду с большим изменением звука Мэйолл решился на большую смену декораций: переезд в Лос-Анджелес. Новая группа дебютировала в США на джазовом фестивале в Ньюпорте 5 июля. [24] в то время как выступление 12 июля в Fillmore East предоставило треки для концертного альбома The Turning Point . [6] Студийный альбом Empty Rooms был записан тем же составом, а следующий басист Мэйолла, бывший Canned Heat участник Ларри Тейлор , играл на бас-гитаре в дуэте с Томпсоном в песне "To a Princess". [6]
Харви Мэндел - гитарист, 1970–1971 гг.
[ редактировать ]Мэйолл продолжил эксперимент с составами без барабанщиков еще на двух альбомах, хотя он взял новую электрическую блюз-рок-R&B группу в составе гитариста Харви Мэндела и басиста Ларри Тейлора , взятых из Canned Heat , и плачущего скрипача Дона «Сахарного тростника» Харриса , в последнее время участвовал в шоу Джонни Отиса , а ранее - в The Mothers of Invention . [6] Однако на USA Union (записанном в Лос-Анджелесе, 27–28 июля 1970 г.) Мандель был вынужден обойтись без своего замечательного сустейна и использования обратной связи как музыкальной, даже мелодической техники; а на Memories группа сократилась до трио с Taylor and Ventures гитаристом Джерри МакГи . [6]
В ноябре 1970 года Мэйолл запустил проект звукозаписи, в котором приняли участие многие из самых известных музыкантов, с которыми он играл в течение предыдущих нескольких лет. В двойном альбоме Back to the Roots участвуют Клэптон, Мик Тейлор, Джерри МакГи и Харви Мэндел на гитаре; Сахарный тростник Харрис на скрипке; Миндаль на деревянных духовых инструментах; Томпсон и Ларри Тейлор на басу; и Хартли на барабанах. [6] Пол Лагос был с Sugarcane и в итоге стал барабанщиком в пятерке. Мэйолл, как обычно, написал все песни и спел весь вокал, а также играл на губной гармошке, гитаре, клавишных, барабанах и перкуссии. Сессии в Лондоне состоялись в январе 1971 года и, как таковые, представляют собой одну из последних работ Клэптона до того, как Дерек и Dominos " Layla " и распустить группу той весной. попытались записать продолжение [25]
Back to the Roots не продвигали новых имен, а USA Union и Memories были записаны с американскими музыкантами. [6] Мэйолл исчерпал свою роль катализатора на британской блюз-рок-сцене и жил в Лос-Анджелесе. Тем не менее, список музыкантов, которым сотрудничество с ним принесло пользу, начиная с управления лондонской блюзовой сценой, остается впечатляющим. [29]
1970-е годы
[ редактировать ]К началу 1970-х Мэйолл переехал в Соединенные Штаты, где провел большую часть следующих 15 лет, записываясь с местными музыкантами для различных лейблов. В августе 1971 года Мэйолл продюсировал джазовую сессию для блюзмена Альберта Кинга , а несколько месяцев спустя взял с собой в турне музыкантов, присутствовавших в студии. [30]
концертный альбом Jazz Blues Fusion В следующем году был выпущен с Мэйоллом на губной гармошке, гитаре и фортепиано, Блу Митчеллом на трубе, Клиффордом Соломоном и Эрни Уоттсом на саксофонах, Ларри Тейлором на басу, Роном Селико на барабанах и Фредди Робинсоном на гитаре. Несколько кадровых изменений отмечены при выпуске в 1973 году аналогичного альбома, концертного Moving On . [31]
В 1974 году Мэйолл записала The Latest Edition . [32] продюсер Том Уилсон для лейбла Polydor . В состав группы входили джазовый саксофонист Ред Холлоуэй , барабанщик Соко Ричардсон , басист Ларри Тейлор и два гитариста, Рэнди Резник и Хайтайд Харрис. В том же году группа гастролировала по Европе и Азии.В течение следующего десятилетия Мэйолл продолжал менять музыкантов и лейблы и выпустил множество альбомов. Том Уилсон , Дон Никс и Аллен Туссен иногда выступали продюсерами. На этом этапе его карьеры большая часть музыки Мэйолла сильно отличалась от электрического блюза, исполняемого рок-музыкантами, включая элементы джаза, фанка или поп-музыки и даже добавляя женский вокал. Заметным исключением является The Last of the British Blues (1978), концертный альбом, очевидно, названный в честь краткого возвращения к этому типу музыки. [33]
Возвращение блюзбрейкеров
[ редактировать ]В 1982 году Мэйолл воссоединился с Миком Тейлором , Джоном Макви и Колином Алленом , тремя музыкантами из его состава 1960-х годов, для двухлетнего мирового турне, в результате которого десять лет спустя вышел концертный альбом. [34]
В 1984 году Мэйолл восстановил название Bluesbreakers для состава, включающего двух соло-гитаристов Уолтера Траута и Коко Монтойя , басиста Бобби Хейнса и барабанщика Джо Юэля. В начале 1990-х большая часть ажиотажа уже утихла, и Бадди Уиттингтон стал единственным ведущим гитаристом в группе, в которую входил тогдашний органист Том Каннинг. [6]
2000-е
[ редактировать ]По случаю 40-летия своей карьеры Мэйолл пригласил коллег-музыкантов для записи праздничного альбома. «Along for the Ride» появился в 2001 году, приписанный Джону Мэйоллу и друзьям, на обложке указано двадцать имен, в том числе некоторые Bluesbreakers, старые и новые, а также Гэри Мур , Джонни Лэнг , Стив Кроппер , Стив Миллер , Отис Раш , Билли Гиббонс , Грег Рзаб, Крис Ри , Джефф Хили и Шеннон Керфман . [35]
Чтобы отпраздновать свое 70-летие, Мэйолл воссоединился со специальными гостями Эриком Клэптоном , Миком Тейлором и Крисом Барбером во время шоу по сбору средств. Этот концерт «Объединитесь ради ЮНИСЕФ» состоялся 19 июля 2003 года на Ливерпульской арене и был снят на пленку для выпуска DVD. [36]
В ноябре 2008 года Мэйолл объявил на своем веб-сайте, что распускает Bluesbreakers, чтобы сократить свою тяжелую рабочую нагрузку и дать себе свободу работать с другими музыкантами. Три месяца спустя было объявлено о сольном мировом турне, в котором приняли участие Рокки Атас на гитаре, Грег Рзаб на басу и Джей Дэвенпорт на барабанах. Том Каннинг, играющий на органе, присоединился к группе в туре, который начался в марте 2009 года. Альбом был выпущен в сентябре 2009 года. С тех пор Мэйолл продолжал гастролировать с той же группой поддержки, за исключением Каннинга, который ушел из-за других приоритетов. [37]
В 2015 году Dinu Logos опубликовала книгу «Джон Мэйолл: Крестоносец блюза» . [38] первая биография Мэйолла, включающая исчерпывающие подробности о каждой группе, которую он собрал, и о каждой сделанной им записи. В 2018 году Мэйолл пополнил свою группу; его первая соло-гитаристка, Кэролайн Уандерленд . [39]
Период «Сорок ниже рекордов»
[ редактировать ]В 2013 году Мэйолл подписала контракт с лейблом продюсера Эрика Корна Forty Below Records. Вместе они выпустили четыре студийных альбома: «A Special Life» с аккордеонистом Си Джей Шенье , «Find a Way to Care» , «Talk About That» с участием Джо Уолша и «Никто не сказал мне» . Корн также сделал ремастеринг некоторых концертных записей 1967 года с участием Питера Грина, Джона Макви и Мика Флитвуда, выпущенных как Live в 1967 году в трех томах. В 2016 году Мэйолл был введен в Зал славы блюза. [40]
Автобиография Мэйолла « Блюз из Лорел каньона: Моя жизнь как блюзмен» , написанная в соавторстве с автором Джоэлом МакИвером , была опубликована издательством Omnibus Press в августе 2019 года. [41]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэйолл начал жить в США неполный рабочий день в конце 1960-х, а к началу 1970-х жил там полный рабочий день. В 1979 году пожар уничтожил его дом в Лорел каньоне. Мэйолл потерял 2000 часов видеозаписей, антиквариат 16-го века, коллекцию порнографии 1800-х годов и свои дневники, написанные за 25 лет. [42]
Мэйолл был дважды женат, имел шестерых детей и шестерых внуков. Его вторая жена, Мэгги Мэйолл, американская блюзовая исполнительница; с начала 1980-х годов она принимала участие в управлении карьерой мужа. Они поженились в 1982 году. [43] и развелись в 2011 году. [44] [45]
Мэйолл умер в своем доме в Калифорнии 22 июля 2024 года в возрасте 90 лет. [46] [47] [3]
Почести и признание
[ редактировать ]В 2005 году Мэйолл был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения 2005 года . [48] [49] [50]
Мэйолл был занесен в Зал славы рок-н-ролла в категории музыкального влияния в 2024 году. [51] [40] [52]
Его часто называют «крестным отцом британского блюза ». [51]
Участники группы
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год [update]: [53]
- Джон Мэйолл — вокал , клавишные , губная гармошка , ритм-гитара (1963–2024)
- Грег Рзаб — бас-гитара, иногда перкуссия (1999–2000, 2009–2024)
- Джей Дэвенпорт — ударные, перкуссия (2009–2024)
- Кэролайн Уандерленд — соло-гитара , бэк-вокал (2018–2024) [ не удалось пройти проверку ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Для проверки записей и выпусков см. ISRC. базу данных [54]
- Blues Breakers с Эриком Клэптоном (1966) [54]
- Тяжелая дорога (1967) [54]
- Крестовый поход (1967) [54]
- Один блюз (1967) [54]
- Голые провода (1968) [54]
- Блюз из Лорел каньона (1968) [54]
- Пустые комнаты (1970) [54]
- Союз США (1970) [54]
- Назад к истокам (1971) [54]
- Воспоминания (1971) [54]
- Двигаясь дальше (1972) [54]
- Десять лет прошло (1973) [54]
- Последнее издание (1974) [54]
- Новый год, новая группа, новая компания (1975) [54]
- Уведомление о явке (1975) [54]
- Банкет в блюзе (1976) [54]
- Жесткий пакет (1977) [54]
- Итог [54] (1979)
- Больше никаких интервью (1980) [54]
- Роуд-шоу Блюз (1981) [54]
- Возвращение блюзбрейкеров (1985) [54]
- Линия Чикаго (1988) [54]
- Чувство места (1990) [54]
- Кросс-кантри-блюз (1992) [54]
- Тревожный звонок (1993) [54]
- Вращающаяся монета (1995) [54]
- Блюз потерянных дней (1997) [54]
- Замок на блюзе (1999) [54]
- В пути (2001) [54]
- Рассказы (2002) [54]
- Дорожные псы (2005) [54]
- Во дворце короля (2007) [54]
- Жесткий (2009) [54]
- Особая жизнь (2014) [54]
- Найдите способ заботиться (2015) [54]
- Поговори об этом (2016) [54]
- Никто мне не сказал (2019) [54]
- Солнце светит вниз (2022) [54]
- Живите во Франции 1967–73 (2023) [54]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альманах УПИ на пятницу, 29 ноября 2019 года» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 29 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 11 января 2020 г.
Британский блюзовый музыкант Джон Мэйолл в 1933 году (86 лет)
- ^ «Путеводитель гордости Манчестера по Джону Мэйоллу» . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Тони (24 июля 2024 г.). «Некролог Джона Мэйолла» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 июля 2024 года . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Ротер, Ларри (23 июля 2024 г.). «Джон Мэйолл, пионер британского блюза, умер в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ « Биография » на официальном сайте Джона Мэйолла. Архивировано 26 декабря 2011 года в Wayback Machine . По состоянию на 2009 год не существует привилегированного источника биографических данных о Джоне Мэйолле. Книга Джон Мэйолл: Разрушитель блюза» , Sanctuary Publishing (1996) Ричарда Ньюмана « ISBN 978-1-86074-129-6 представляет собой «несанкционированную» биографию, которую отверг сам Мэйолл. Тексты многих его песен напрямую относятся к событиям из его жизни.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 256/7. ISBN 0-85112-673-1 .
- ^ Jump up to: а б Шапиро, Гарри (4 мая 2018 г.). «Bluesbreakers Джона Мэйолла с Эриком Клэптоном: создание« альбома Бино » » . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 134. CN 5585.
- ^ Льюри, Фрейзер (23 марта 2022 г.). «Посмотрите, как Джон Ли Хукер творит абсолютное волшебство по телевизору в 1964 году... в фильме «Сурки»» . Проверено 27 июля 2024 г.
- ↑ Хронику основных событий ранней карьеры Мэйолла можно найти в Blues-rock Explosion , ред. МакСтравик С. и Роос Дж. (2001) Старый козел, ISBN 0-9701332-7-8
- ↑ Во время пребывания Клэптона в составе Bluesbreakers на стене лондонского метро появилось (печально) знаменитое граффито «Клэптон — Бог».
- ^ «Понимание Джона Мэйолла и Bluesbreakers: глубокое погружение» . 17 сентября 2023 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 г.
- ^ Марк Роберти, Альбом для вырезок Эрика Клэптона , 1994, Нью-Йорк: Citadel Press, стр. 14
- ^ Roberty, pp. 12–14
- ^ Jump up to: а б Хьорт, Кристофер (2007). Strange Brew: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум, 1965–1970 . Лондон, Великобритания: Jawbone Press. стр. г. 29. ISBN 978-1-906002-00-8 .
- ^ Хьорт, Кристофер (2007). Strange Brew: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум, 1965–1970 . Лондон, Великобритания: Jawbone Press. стр. г. 30. ISBN 978-1-906002-00-8 .
- ^ Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: Автобиография . Нью-Йорк: Broadway Books . п. 72. ИСБН 978-0-7679-2536-5 .
- ^ Инструментальный бит, сентябрь 1966 г.
- ^ Хьорт, Кристофер (2007). Strange Brew: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум, 1965–1970 . Лондон, Великобритания: Jawbone Press. стр. г. 57. ИСБН 978-1-906002-00-8 .
- ^ Крем: Classic Artists (DVD). Изображение Развлечения. 2007.
- ^ Шиндер, Скотт (2003). A Hard Road (расширенное издание) (буклет на компакт-диске). Джон Мэйолл и Bluesbreakers . Нью-Йорк: Deram Records . В0001083-02.
- ^ Маккормик, Нил. «Как Джон Мэйолл изменил ход истории рока» . «Дейли телеграф» . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Третий том серии «Live In 1967» уже доступен у Джона Мэйолла» . 16 июля 2023 г. Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хьорт, Кристофер (2007). Strange Brew: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум 1965–1970 . Лондон: Челюсть. п. 352 . ISBN 978-1-906002-00-8 .
- ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 589/90. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 1142/3. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 70/1. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Коллетт, Дуг (23 сентября 2004 г.). «Джон Мэйолл: Джон Мэйолл: Крестный отец британского блюза / Поворотный момент» . Всё о джазе .
- ^ Пит Фрейм , Полное генеалогическое древо рока, Omnibus Press, 1993. ISBN 978-0-7119-0465-1
- ↑ Результат был отложен, но в конечном итоге он был выпущен в 1986 году как The Lost Session . Мэйолл играл в 1968 году в Winterland и The Fillmore в Сан-Франциско, разделяя тройные счета с Альбертом Кингом и Джими Хендриксом (концерт доступен в Wolfgang's Vault ).
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 7 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Последнее издание» . Дискогс .
- ↑ Запись шоу в The Bottom Line в Нью-Йорке, 10 июля 1977 года, доступна в Хранилище Вольфганга.
- ^ «Концерт воссоединения 1982 года - Джон Мэйолл, Джон Мэйолл и Bluesbreakers» . Вся музыка . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «В пути - Джон Мэйолл» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Юрек, Том. Джон Мэйолл в AllMusic
- ^ «Биография» . Джон Мэйолл. Архивировано из оригинала 26 декабря 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Логос, Дину (2015). Джон Мэйолл: Крестоносец блюза . Издание Олмс. п. 120. ИСБН 978-3283012281 . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Джон приветствует Кэролайн Уандерленд в группе» . Johnmayall.com . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Призывники Зала славы рок-н-ролла 2024 года» . Зал славы рок-н-ролла . 22 апреля 2024 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Мэйолл, Джон; МакИвер, Джоэл (31 октября 2019 г.). Блюз из Лорел каньона: Джон Мэйолл: Моя жизнь как блюзмена . Омнибус Пресс. ISBN 978-1785581786 .
- ^ «ПОЖАР В ЛОРЕЛОВОМ КАНЬОНЕ, Los Angeles Herald Examiner, понедельник, 24 сентября 1979 г.» . 24 сентября 1979 года . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Ancestry.com. Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1916–2005 гг. [онлайн-база данных]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc, 2010.
- ^ «Мэгги Мэйолл: No Limit Blues» , интервью Майкла Лимниоса, Blues.Gr, 19 мая 2012 г.
- ^ Дневники развода Мэгги Мэйолл, 7 декабря 2011 г.
- ^ @johnmayallofficial (23 июля 2024 г.). «С тяжелым сердцем мы переносим новость о том, что Джон Мэйолл мирно скончался в своем доме в Калифорнии вчера, 22 июля 2024 года, в окружении любящей семьи» – через Instagram .
- ^ Роццо, Марк (23 июля 2024 г.). «Легенда блюза Джон Мэйолл умер в 90 лет» . Ярмарка тщеславия . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Голдсмит, Марджи (12 февраля 2013 г.). «Мастер блюза Джон Мэйолл зажигает в Нью-Йорке» . Хаффингтон Пост . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ « Британская королевская честь радует Джона Мэйолла ». УПИ . 29 июня 2005 г.
- ^ Брандл, Ларс. « Список королевских наград для Юра, Мэй, Пейдж ». Рекламный щит . 13 июня 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Крис; Уиллман, Крис (23 июля 2024 г.). «Джон Мэйолл, легенда британского блюз-рока и член Зала славы рок-н-ролла 2024 года, умер в возрасте 90 лет» . Разнообразие . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Грин, Энди. «Шер, Оззи Осборн, группа Дэйва Мэтьюза, Мэри Джей Блайдж возглавили Зал славы рок-н-ролла 2024 года» . Роллинг Стоун . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Группа» . Джон Мэйолл. 2018 . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а «Джон Мэйолл», ISRC Search , Международная федерация фонографической индустрии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1933 рождения
- 2024 смерти
- Джон Мэйолл
- Джон Мэйолл и участники Bluesbreakers
- Военные из Чешира
- Солдаты британской армии
- Выпускники Манчестерского столичного университета
- Музыканты возрождения блюза
- Британские блюз-рок-музыканты
- Британские блюзовые (жанровые) музыканты
- Электрические блюзовые музыканты
- Блюзовые музыканты на гармонике
- Английские блюзовые музыканты
- Английские блюзовые певцы
- Английские певцы-мужчины
- Английские авторы песен-мужчины
- Британские музыканты на гармошке
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Английские музыканты-эмигранты в США
- Персонал британской армии Корейской войны
- Музыканты из Маклсфилда
- Британские музыканты ритм-н-блюза
- Английские блюзовые гитаристы
- Артисты Eagle Records
- Исполнители Blue Thumb Records
- Английские автобиографы