Ницца
Ницца | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Лондон, Англия |
Жанры | |
Годы активности | 1967–1970, 2002 |
Этикетки | Непосредственно , Харизма |
Спин-оффы | |
Дополнительный продукт | ПП Арнольд |
Предыдущие участники | Кейт Эмерсон Ли Джексон Дэвид О'Лист Ян Хейг Брайан Дэвисон |
The Nice — английская прогрессив-рок- группа, действовавшая в конце 1960-х годов. Они смешали рок , джаз и классическую музыку и стали клавишника Кита Эмерсона первой коммерчески успешной группой .
Группа была основана в 1967 году Эмерсоном, Ли Джексоном , Дэвидом О'Листом и Яном Хейгом для поддержки соул-певца П. П. Арнольда . После замены Хейга Брайаном Дэвисоном группа двинулась в путь самостоятельно, быстро обзаведясь сильными поклонниками на концертах. Сценические выступления группы показали мастерство Эмерсона на органе Хаммонда и злоупотребление этим инструментом. Их композиции включали радикальные перестановки тем классической музыки и песен Боба Дилана .
Группа добилась коммерческого успеха благодаря инструментальной переработке песни Леонарда Бернстайна « America », после чего О’Лист покинул группу. Остальные участники продолжили свою деятельность в составе трио, выпустив несколько альбомов, прежде чем Эмерсон покинул группу в начале 1970 года и сформировал Emerson, Lake & Palmer . Группа ненадолго переформировалась в 2002 году для серии концертов.
История
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]The Nice произошли от Гэри Фарра и T-Bones , участниками которых были клавишник Кейт Эмерсон и басист Кейт «Ли» Джексон до того, как группа распалась в начале 1967 года. [ 5 ] Затем Эмерсон некоторое время играл с VIP-персонами, которые гастролировали по Star-Club в Гамбурге , и на его стиль игры повлиял органист Дон Шинн , в том числе стоя, чтобы играть на инструменте, и раскачивать его на сцене. [ 6 ] Тем временем П. П. Арнольд , исполнительница, достигшая в Великобритании более высокого уровня популярности, чем ее родные США, [ 7 ] была недовольна своей группой поддержки Blue Jays и хотела ей замену. Ее водитель предположил, что Эмерсон сможет собрать такую группу. Эмерсон согласился, но только при условии, что группа сможет выступить самостоятельно в качестве разминки. Поскольку это фактически означало получение двух групп по цене одной, менеджер Эндрю Луг Олдхэм с готовностью согласился. Эмерсон нанял Джексона, барабанщика Яна Хейга и бывшего The Attack гитариста Дэвида О'Листа , последнего по рекомендации журналиста Криса Уэлча . [ 8 ] Название произошло от слова Арнольда: «А вот и Наз». [ а ] который группа ошибочно восприняла как «Ницца». [ 9 ]
Группа отыграла свой первый концерт в мае 1967 года, а первый крупный прорыв состоялся на 7-м Национальном фестивале джаза и блюза в Виндзоре 13 августа. Олдхэму удалось обеспечить для группы отдельную площадку в боковой палатке, вдали от сопровождения Арнольда на главной сцене, где они привлекли внимание. На следующей неделе Уэлч написал в Melody Maker , что «это был первый раз, когда я видел группу, которая действительно завоевывала своих первых последователей при весьма драматических обстоятельствах». [ 10 ] Когда вскоре после этого Арнольд вернулся в США, Олдхэм предложил группе собственный контракт. Хейга не интересовало «прогрессивное» направление, в котором хотела двигаться группа, поэтому его заменил бывший барабанщик Mark Leeman Five and Habits Брайан Дэвисон . [ 11 ]
Теперь, будучи самостоятельной группой, The Nice расширили свое оборудование, наняв роуди Базза Уорда и Лемми , последний из которых предоставил Эмерсону церемониальный кинжал Гитлерюгенда, чтобы воткнуть его в клавиши на его органе Hammond. Конец 1967 года они провели в туре с Джими Хендриксом , Pink Floyd , The Move и Amen Corner . Тогдашний лидер Pink Floyd Сид Барретт пропустил несколько концертов, и О'Листу пришлось его заменить. Первый альбом группы был записан осенью 1967 года, а в октябре того же года они записали свою первую сессию для Джона Пила радиошоу Top Gear . [ 12 ] В альбом вошли классические и джазовые влияния, включая отрывки из Леоша Яначека » « Синфониетты и переаранжировку Дэйва Брубека «Blue Rondo a la Turk» , переименованную в «Rondo», с изменением размера с исходного 9/8 на 4/4. в процессе. Группа поссорилась в студии с продюсером Олдхэмом из-за длины трека, но в итоге выиграла спор; полная восьмиминутная пьеса вошла в альбом. [ 13 ] После выхода альбома группа поняла, что у Олдхэма был конфликт интересов как менеджера и владельца звукозаписывающей компании, поэтому они наняли спортивного журналиста Тони Стрэттона Смита , чтобы тот взял на себя управленческие обязанности. [ 14 ]
Для своего второго сингла The Nice создали аранжировку на песню Леонарда Бернстайна « America », которую Эмерсон назвал первой инструментальной песней протеста . В треке использована основная тема пьесы Бернштейна (из «Вестсайдской истории »), но также включены фрагменты Дворжака Симфонии Нового Света . Сингл завершается словами трехлетнего сына Арнольда: «Америка полна обещаний и ожиданий, но ее убивает рука неизбежного». Новое соглашение было выпущено под названием «Америка (Вторая поправка)» как явная ссылка на положение Билля о правах США о праве на ношение оружия . [ 15 ] В июле 1968 года Immediate Records были наложены изображения лиц Джона Ф. Кеннеди , Роберта Ф. Кеннеди и Мартина Лютера Кинга-младшего. опубликовала сингл с скандальным плакатом, на котором были изображены участники группы с маленькими мальчиками на коленях, а на головах детей . [ 16 ] Представитель группы сказал: «Несколько музыкальных магазинов отказались продавать наш нынешний сингл… приятное ощущение, что если плакаты будут выпущены в Соединенных Штатах, они причинят значительный вред». [ 17 ] Во время тура, последовавшего за выпуском их второго альбома в июле, группа вызвала споры, когда Эмерсон сжег на американский флаг сцене во время выступления «America» на благотворительном мероприятии Come Back Africa в лондонском Королевском Альберт-Холле . Впоследствии группе запретили когда-либо снова выступать на этом месте. [ 18 ]
К лету 1968 года группа забеспокоилась о надежности О'Листа. [ 19 ] и ситуация достигла апогея после концерта в Croydon 's Fairfield Hall в сентябре. По словам Уорда, О'Лист поссорился с ним во время выступления. Впоследствии Эмерсон созвал встречу группы с Джексоном и Дэвисоном и категорически заявил, что О'Листа следует уволить. Они согласились, и сразу после их выступления в The Ritz, Bournemouth в октябре, Стрэттон Смит уволил его в присутствии остальных участников группы. [ 20 ] О'Лист, однако, утверждает, что покинул группу добровольно, потому что был расстроен решением Смита сделать Эмерсона фронтменом, говоря: «Я покинул группу и ждал, пока Кит свяжется с ним... Киту, но я этого не сделал». [ 21 ]
Сведение к тройке
[ редактировать ]
«Ницца» ненадолго задумалась о поиске замены, и Стив Хоу проходил прослушивание. Хоу хорошо ладил с остальными участниками группы, но через неделю передумал и решил не присоединяться. [ 22 ] Эмерсон пытался научиться играть на гитаре, чтобы исполнить некоторые старые партии О'Листа, но сдался после одного выступления. [ 23 ]
На втором альбоме группы, Ars Longa Vita Brevis , была представлена аранжировка Интермеццо из сюиты «Карелия» Жана Сибелиуса , которую друг группы Рой Харпер рекомендовал сделать кавер. [ 24 ] а второй стороной альбома стала сюита, включавшая аранжировку части из № 3 И.С. Баха. Группа Бранденбургского концерта впервые использовала оркестр в некоторых частях сюиты. [ 25 ] Группа была на афише фестиваля на острове Уайт в 1969 году. [ 26 ] и ненадолго гастролировал по Ирландии с Yes и Bonzo Dog Doo-Dah Band, что, по общему мнению, было чревато логистическими проблемами. [ 27 ]
Третий альбом под названием Nice в Великобритании и Everything As Nice As Mother Makes It в США включал одну сторону, записанную вживую во время их американского тура, и одну сторону студийного материала. Как и в предыдущие альбомы, он включал аранжировки классического материала, в данном случае «Испанской симфонии » Лало , которая была переписана как «Diary of an Empty Day», а также реаранжировки » Боба Дилана « She Belongs to Me и Тима Хардина » « Hang On . к Мечте ». [ 28 ]
В 1969 году группа нашла время для участия в других проектах. Эмерсон выступал в качестве сессионного музыканта у Rod Stewart and the Faces . [ 29 ] в то время как вся группа обеспечила инструментальную поддержку трека «Hell's Angels» из альбома Роя Харпера 1970 года Flat Baroque and Berserk . [ 30 ] В середине года промоутер тура Майкл Эммерсон попросил Ниццу написать музыку для фестиваля искусств Ньюкасл-апон-Тайн . Результатом стала сюита «Пять мостов» . Премьера произведения состоялась 10 октября 1969 года в мэрии Ньюкасла . Полная версия с оркестром была исполнена в Fairfield Hall, Кройдон, 17 октября и была записана для одноименного альбома. Название отсылает к пяти мостам города через реку Тайн , а тексты песен Джексона отсылают к его детству в Ньюкасле и футбольному полю парка Сент-Джеймс . [ 31 ]
К концу 1969 года Эмерсон считал, что Nice продвинулись настолько далеко, насколько это было возможно в музыкальном плане, и был особенно недоволен ограниченным вокальным стилем Джексона. Он спросил Джека Брюса из Yes и Криса Сквайра о создании новой группы, но оба отказали Эмерсону. [ 32 ] Во время турне по США с King Crimson Эмерсон провел встречу со Стрэттоном Смитом и заявил, что «Nice изжил себя». К концу года Эмерсон и Грег Лейк из Crimson решили вместе создать группу. [ 33 ] Группа продолжала гастролировать до 1970 года, но где-то в начале года Эмерсон сказал Джексону, что покидает группу. Делам не помогло заявление Immediate Records о банкротстве; Позже группа заявила, что не получала гонораров от лейбла, будучи активной группой. [ 34 ]
В феврале 1970 года группа сотрудничала с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса под руководством Зубина Мехты . Это транслировалось в следующем месяце в рамках программы «Switched-On Symphony». Следуя стандартной телевизионной процедуре того времени, выступление Ниццы (версия «Америки») было записано заранее, и группа имитировала перед камерами. [ 35 ]
К марту группа подтвердила, что распадается, и отчет о решении группы был напечатан в Melody Maker . Группа отыграла свой последний британский концерт 22 марта в Fairfield Hall, Кройдон. [ 36 ] и после короткого тура по Германии группа распалась, отыграв свой последний концерт 30 марта в берлинском Sportpalast . [ 1 ]
Пост-Ницца и воссоединение
[ редактировать ]
Эмерсон и Лейк наняли Карла Палмера из Atomic Rooster и сформировали Emerson, Lake & Palmer (ELP). [ 37 ] [ 38 ] посмертный альбом Nice Elegy В 1971 году вышел . В него вошли различные версии ранее выпущенных треков: две студийные и две концертные из тура по США 1969 года. Эмерсон не принимал участия в составлении альбома, который был сделан Джексоном, Дэвисоном и Charisma Records . [ 39 ] Альбом достиг пятой строчки в Великобритании. [ 40 ]
Джексон сформировал группу Jackson Heights , которая выпустила пять альбомов в период с 1970 по 1973 год. Эмерсон поддержал группу и стал ее фанатом. [ 41 ] Дэвисон сформировал группу «Every Which Way», которая выпустила альбом в 1970 году. [ 42 ] И Джексон, и Дэвисон сформировали Refugee вместе с клавишником Патриком Моразом в 1974 году, но Мораз покинул группу после одного альбома, чтобы заменить Рика Уэйкмана в Yes . [ 43 ]
После более чем трех десятилетий бездействия Ницца в 2002 году реформировалась для проведения серии концертов. Был выпущен набор из трех компакт-дисков Vivacitas , третий компакт-диск представлял собой интервью с Эмерсоном, Джексоном и Дэвисоном. О'Лист не присутствовал на воссоединении, и его заменил гитарист Дэйв Килминстер . [ 44 ] Дэвисон умер 15 апреля 2008 года в возрасте 65 лет в Хорнс-Кросс, Девон , от опухоли головного мозга. [ 11 ] Эмерсон скончался 11 марта 2016 года в Санта-Монике, Калифорния , от огнестрельного ранения в голову, нанесенного самому себе. [ 45 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]
The Nice были в первую очередь концертной группой. Их сценические выступления были смелыми и жестокими, а Эмерсон использовал обратную связь и искажения. Он обращался со своим органом Hammond L-100, боролся с ним и нападал на него кинжалами (которые он использовал, чтобы удерживать клавиши и поддерживать ноты во время этих выходок). [ 46 ] Игра Эмерсона была вдохновлена Джими Хендриксом , Билли Ричи из Clouds и Доном Шинном, а также более ранними фигурами, такими как пианист Джерри Ли Льюис . [ 47 ]
Раннее звучание группы было больше ориентировано на психоделический рок с лишь редкими классическими влияниями. [ 48 ] После ухода О'Листа контроль Эмерсона над направлением группы стал сильнее, что привело к созданию более сложной музыки. Отсутствие гитары в группе и новое определение Эмерсоном роли клавишных инструментов в роке отличали Nice от многих ее современников. [ 23 ] Он использовал комбинацию Marshall Amplification и динамиков Leslie , чтобы воспроизвести полноценный звук и компенсировать отсутствие гитариста. [ 49 ]
Джексон никогда не считал себя великим певцом, отчасти потому, что группа выбрала неудачные тональности для его вокального диапазона, но его игра на басу с интенсивным использованием плектра была отличительной частью общего звучания группы. [ 50 ] На него повлиял Боб Дилан , на песни которого в то время часто исполнялись каверы; Ницца интерпретировала некоторые из них, обычно сокращая их до трех или четырех куплетов и включая длинную импровизированную среднюю часть, например «Она принадлежит мне». [ 51 ]
Наследие
[ редактировать ]«Ницца» будет здесь, когда все остальные будут выступать в «Пантомиме» в Вулвергемптоне .
Хотя в истории рока они отмечены прежде всего как группа, которая привлекла внимание Кита Эмерсона, [ 53 ] The Nice были одной из новаторских групп прогрессивного рока , и их сочетание стилей сильно повлияло на движение в 1970-е годы. [ 54 ] Их коммерческий успех на Charisma Records стал ключом к созданию лейбла, в который впоследствии вошли несколько других прогрессивных групп, в том числе Genesis и Van der Graaf Generator . [ 55 ] Genesis были поклонниками группы Nice, и песня " The Knife " из их альбома Trespass была непосредственно вдохновлена группой. [ 56 ] По словам Питера Гэбриэла , Джими Хендрикс был настолько впечатлен Ниццей, что попросил присоединиться к группе. [ 57 ] Хотя The Nice не были первыми, кто объединил рок-группу и оркестр, они вдохновили на аналогичные попытки другие группы, такие как Pink Floyd Atom Heart Mother . [ 58 ]
В Ницце мастерство Эмерсона было более важным, и он в основном использовал только орган Hammond, а не более широкий спектр клавишных, включая синтезатор Moog . в ELP [ 59 ] Джон Пил , один из первых чемпионов Ниццы, назвал ELP «пустой тратой таланта и электричества». [ 60 ]
Члены
[ редактировать ]- Кейт Эмерсон — орган, фортепиано, вокал (1967–1970, 2002) [ 61 ]
- Кейт «Ли» Джексон — бас, вокал (1967–1970, 2002) [ 61 ]
- Дэвид О'Лист — гитара, вокал (1967–1968) [ 61 ]
- Ян Хейг — ударные, перкуссия (1967) [ 62 ]
- Брайан Дэвисон — ударные, перкуссия (1967–1970, 2002) [ 61 ]
Гастролирующие участники
[ редактировать ]- Фил Хилборн — гитара, вокал (2002) [ 44 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Мысли эмерлиста Давджака ( Срочно , 1968) [ 63 ] [ 64 ]
- Art Long Life Short ( Сразу , 1968)
- Хороший (он же «Все так хорошо, как мама делает» ) ( Сразу , 1969) - [Великобритания № 3]
Живые альбомы
[ редактировать ]- Пять мостов (Харизма, 1970) - [Великобритания № 2, США № 197, Австралия № 28]
- Элегия (Харизма, 1971) - [Великобритания №5]
- Америка - Сеансы BBC (Приемник, 1996)
- Сеансы шведского радио (конец 1967 г.) (Святилище, 2001 г.)
- Сеансы BBC (Святилище, 2002)
- Вивацитас (Святилище, 2003)
- Концерт в Fillmore East, декабрь 1969 г. (Virgin, 2009) [ 65 ]
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Осень '67 - Весна '68 (Charisma, 1972, Великобритания), выпущена как Autumn to Spring (Charisma, 1973, США)
- Лучшее из Ниццы - ремастеринг (Castle Communications), 1998, Великобритания
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Мысли Эмерлиста Давджака» / «Азриал (Ангел смерти)» (непосредственное IM 059, ноябрь 1967 г.)
- « Америка » / «Алмазные твердые синие яблоки Луны» (немедленно IM 068, 21 июня 1968 г.) - [Великобритания № 21]
- «Бранденбургец» / «Счастливые Фрейды» (немедленно IM 072, 8 ноября 1968 г.) - [Великобритания / Европа]
- «Держись за мечту» / «Дневник пустого дня» (Сразу, 1969) – [Европа]
- «Деревенский пирог» / «Один из тех людей» (Харизма, 1969) [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ «Наз» — афроамериканское сленговое обозначение Иисуса и название монолога комика лорда Бакли . [ 9 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Хэнсон 2002 , с. 126.
- ^ Пит Проун ; HP Ньюквист (1997). Легенды рок-гитары: важнейший справочник величайших гитаристов рока . Корпорация Хэла Леонарда. п. 78. ИСБН 978-0793540426 .
...Британские арт-рок-группы, такие как Nice, Yes, Genesis, ELP, King Crimson, The Moody Blues и Procol Harum...
- ^ Максвелл, Том (29 декабря 2015 г.). «Шестидесятилетний рок-н-ролльный путь Лемми в чрезвычайно громких видео» . Шиферный журнал .
- ^ Грин 2016 , с. 183.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 22.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 24.
- ^ Стронг 2000 , с. 695.
- ^ Хэнсон 2002 , стр. 22–6.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон 2002 , с. 30.
- ^ Хэнсон 2002 , стр. 30–2.
- ^ Jump up to: а б Уэлч, Крис (22 апреля 2008 г.). «Брайан Дэвисон: барабанщик группы The Nice» . Независимый (некролог). Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Хэнсон 2002 , стр. 46–7.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 48.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 59.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 60.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 61.
- ^ Тоблер 1992 , с. 186.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 65.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 71.
- ^ Хэнсон 2002 , стр. 72–3.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 74.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон 2002 , с. 77.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 78.
- ^ Хэтч и Миллуорд 1987 , с. 151.
- ^ Тоблер 1992 , с. 202.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 92.
- ^ Хэнсон 2002 , стр. 96–97.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 103.
- ^ «Плоское барокко и берсерк – Кредиты» . Вся музыка . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Хэнсон 2002 , стр. 106–107.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 111.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 112.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 123.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 122.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 125.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 130-31.
- ^ Тоблер 1992 , с. 213.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 137.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 138.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 143.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 144.
- ^ Хэнсон 2002 , стр. 158, 162.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон 2002 , с. 177.
- ^ Рэтлифф, Бен (11 марта 2016 г.). «Кит Эмерсон, рок-шоумен 70-х годов со вкусом к зрелищам, умер в возрасте 71 года» . Нью-Йорк Таймс . п. Б7.
- ^ Макан 1997 , с. 65.
- ^ Вайгель, Дэвид (14 августа 2012 г.). «Prog Spring: раньше, чем это было шуткой, прогресс был будущим рок-н-ролла» . Сланец . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 49.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 105.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 132.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 97.
- ^ Hanson 2002 , Задняя обложка.
- ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. п. 57. ИСБН 0-7043-8036-6 .
- ^ Макан 1997 , с. 11.
- ^ Макан 1997 , с. 198.
- ^ Романо 2010 , с. 138.
- ^ «Кит Эмерсон, покойся с миром» . PeterGabriel.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Макан 1997 , с. 250.
- ^ Макан 1997 , с. 25.
- ^ «Хендрикс из Хаммонда» . Хранитель . 31 мая 2002 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хэнсон 2002 , с. 185.
- ^ Хэнсон 2002 , с. 184.
- ^ Эдвард Макан, Бесконечная загадка: Музыкальная биография Эмерсона, Лейка и Палмера , стр. 19, 657; Ричард Мортон Джек, Галактическая прогулка
- ^ Биография исполнителя Брюса Эдера, All Music
- ^ Jump up to: а б Стронг 2000 , стр. 695–6.
Библиография
- Хэнсон, Мартин (2002). Держитесь за мечту – История Ниццы . Хелтер Скелтер . ISBN 9781900924436 .
- Эмерсон, Кейт (2003). Фотографии эксгибициониста . Издательство Блейк . ISBN 1904034799 .
- Хэтч, Дэвид; Миллуорд, Стивен (1987). От блюза к року: аналитическая история поп-музыки . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-719-02349-1 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . МакФарланд . ISBN 978-1-476-66214-5 .
- Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-195-09887-7 .
- Романо, Уилл (2010). Горы выходят из неба: иллюстрированная история прог-рока . Книги о бэкбите . п. 138. ИСБН 978-1-617-13375-6 .
- Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург: Моджо . стр. 695–6. ISBN 1841950173 .
- Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Рид Интернэшнл . п. 186. CN 5585.
Дальнейшее чтение
- Эдер, Брюс. «Ницца». В Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.). All Music Guide, Полное руководство по популярной музыке (4-е изд.). Backbeat – через Answers.com .
- Баррозу, К. (сентябрь 2007 г.). «Интервью с Дэвидом О'Листом из Ниццы» . themarqueeclub.net . Архивировано из оригинала 23 января 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт благодарности в Ницце
- Веб-сайт Кита Эмерсона. Архивировано 22 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- Сайт Дэви О'Листа
- Дискография Ниццы на Discogs
- Артисты Харизма Рекордс
- Английские арт-рок-группы
- Английские группы прогрессивного рока
- Английские поп-музыкальные группы
- Английские группы психоделического рока
- Английские симфонические рок-группы
- Исполнители Immediate Records
- Артисты Mercury Records
- Музыкальные коллективы, созданные в 1967 году.
- Рок-группы из Лондона
- Прото-проговые группы