Jump to content

Билли Ричи (музыкант)

Билли Ричи
Имя при рождении Уильям Эдвард Ричи
Рожденный ( 1944-04-20 ) 20 апреля 1944 г. (80 лет)
Ланарк , Шотландия
Жанры Прогрессивный рок
Род занятий Музыкант, автор песен, аранжировщик
Инструмент(ы) Клавиатуры, фортепиано
Годы активности 1966–1971
Этикетки Остров ; Кризалис ; Дерам ; BGO Records / EMI
Веб-сайт облакамузыка

Уильям Эдвард Ричи (родился 20 апреля 1944 г.) — шотландский клавишник и композитор. Ранее был участником The Satellites, The Premiers, 1-2-3 и Clouds . Его общепризнано как первого клавишника в рок-музыке, который взял на себя ведущую роль, тем самым предоставив образец другим, таким как Кит Эмерсон и Рик Уэйкман . Ему также приписывают переписывание стандартных песен и аранжировку музыки в стиле, который позже стал модным как прогрессивный рок . [ 1 ] Во время концерта в театре Сэвилл в 1967 году он представил Джими Хендриксу тогда еще Боуи неизвестного Дэвида . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ричи вырос в шотландской деревне Форт в Ланаркшире. Он начал играть на губной гармошке в раннем возрасте, а когда сосед выбросил пианино, и его забрали родители Ричи, Ричи в 8 лет начал играть полусерьёзно, но как почти тайное занятие. В 1960 году друзья Ричи, Джонни Моффат (вокал), Роберт «Флэм» Флеминг (гитара) (род. декабрь 1943), гитара Уильяма «Большой Вулл» Ричи, он также двоюродный брат Билли Ричи), Джим Старк (ударные) и Дункан Блэр (бас) сформировал группу The Satellites. решил играть на электрооргане Когда его спросили, на чем он будет играть, Ричи , к большому изумлению своих друзей, . Органы не были широко распространены в гитарных группах того времени. [ 3 ]

В 1964 году в Эдинбурге возникла группа под названием The Premiers, в которую входили Ян Эллис (вокал), Джеймс «Шэмми» Лафферти (ритм-гитара), Дерек Старк (соло-гитара), Билл Лоуренс (бас) и Гарри Хьюз (ударные). ), решили нанять органиста, чтобы улучшить свое звучание, и к ним присоединился Ричи. Это дополнение вызвало больше изменений, чем предполагалось, и, несмотря на ранний успех записи на Radio Luxembourg в Лондоне Сирилом Стэплтоном , группа быстро распалась. Дерек Старк ушел, потому что почувствовал, что орган вытеснил его роль ведущего музыканта; Билл Лоуренс ушел из-за ссоры с Яном Эллисом; Джеймс «Шэмми» Лафферти ушел из-за семейных проблем. Трое оставшихся участников, Ян Эллис, Гарри Хьюз и Билли Ричи, решили направить музыку в радикально новом направлении и переименовали группу в 1-2-3 . [ 4 ]

1-2-3 были одной из первых групп, игравших изобретательную рок-музыку, ставшую основой для того, что позже будет названо прогрессивным роком . Сет группы состоял из стандартных поп- и блюзовых песен, но в руках Ричи эти пьесы были старательно переработаны и переписаны, став, по сути, новыми. Вокруг не было ничего даже отдаленно похожего на это. [ 5 ] В набор вошли ранние переписанные версии песен Дэвида Боуи ( «I Dig Everything» ) и Пола Саймона ( «Америка» , «The Sounds of Silence »), совершенно неизвестных на тот момент.

Через несколько месяцев после своего дебюта в клубе La Bamba в Фолкерке 1-2-3 решили, что у группы будет больше шансов на успех в Лондоне, куда они прибыли в феврале 1967 года. Вскоре последовала «легендарная» резиденция в клубе Marquee. [ 6 ] и группа подписала контракт с Брайаном Эпштейном и руководством NEMS . Однако после смерти Эпсейна менеджер Роберт Стигвуд не смог извлечь выгоду из выступлений Marquee, и группа покинула NEMS в конце 1967 года. [ 7 ]

Затем 1-2-3 подписали контракт с The Ellis-Wright Agency, которое вскоре будет называться Chrysalis , и самая коммерчески успешная часть карьеры группы началась под новым названием Clouds . За этим последовало несколько крупных туров, три альбома и несколько выпусков синглов, но настоящий успех оказался недостижимым, и в октябре 1971 года группа распалась.

Инструментарий и стиль игры

[ редактировать ]

Первой сценической клавиатурой Ричи был Hohner Clavinet , который он установил на ходулях, чтобы он мог стоять и играть, а не сидеть, как это было обычно. К сожалению, такое расположение вызвало много веселья, так как клавинет напоминал паука с тонкими ногами. Озадаченные зрители спрашивали, почему Ричи стоял за столом, пока играла группа. Когда Ричи присоединился к The Premiers, группа уговорила его купить орган Vox , гораздо более актуальный для того времени, и он стал его любимым инструментом, пока его не вытеснил Hammond M102 в 1966 году, а затем Hammond C3 в 1969 году. [ 8 ]

Одной из первых особенностей игры Ричи было новаторское использование соло двумя руками в унисон или гармонию, что придавало его звуку двойную силу. Большинство клавишников ранней эпохи, особенно те, кто использовал одну клавиатуру, имели тенденцию сосредотачиваться на использовании правой руки, дополненной ударами аккордов или вспомогательной работой левой рукой. Чаще всего левые руки клавишника используются в основном для изменения звуков или настроек рычага, а не для игры. В случае с Ричи игра состояла почти из двух правых рук, каждая из которых имела одинаковую силу и скорость, что приводило к особенно динамичному звуку и подходу, который кому-либо другому было трудно подражать или копировать. [ 9 ]

Ричи был одним из первых исполнителей, которые использовали орган Hammond для создания драматического эффекта, когда часто в конце конкретной песни он бросал M102 на пол сцены, тем самым заставляя внутренний блок реверберации создавать взрыв звука. шокировать публику. Во время соло, толкая Hammond вверх и вперед правым бедром, он поднимал его под углом, показывая публике клавиатуру, наклоняя и перемещая инструмент во время игры. [ 10 ] Однако эти вспышки зрелищности ограничивались скорее случайными, чем частыми проявлениями. Ричи был, в основном, довольно интровертным и сдержанным игроком с точки зрения зрелищности, и это оставляло пробел для того, чтобы концепция была доведена до логического завершения некоторое время спустя более экстравертным Китом Эмерсоном , который, благодаря своему высочайшему мастерству зрелищности, а также его прекрасная игра, стал, по крайней мере, в общественном сознании, воплощением рок-органиста.

Наследие

[ редактировать ]

В последующие годы из-за отсутствия общественного внимания Ричи иногда обвиняли в том, что он находился под влиянием тех, кто на самом деле находился под его влиянием. Лишь несколько лет спустя, благодаря похвалам Дэвида Боуи и других, Билли Ритчи получил должное признание за новаторскую роль, которую он сыграл в разработке электрических клавишных инструментов в популярной музыке. [ 11 ] Точно так же с опозданием была отдана новаторская роль 1-2-3 и новаторским аранжировкам Ричи. Характерное звучание группы без гитары и органа теперь рассматривается как окончательный предшественник движения прогрессивного рока. [ 12 ] Билли Ричи называли «гением». [ 13 ] В 2016 году документальный фильм Sky TV «Первопроходцы прогрессива» описал Билли Ричи и 1-2-3 как «истинное рождение прог-рока».

Дискография

[ редактировать ]

О работе Ричи с Clouds см. дискографию Clouds .

  • 1969 Обложка "альбома для вырезок", написанная Билли Ричи, записанная Клодой Роджерс на альбоме Midnight Clodagh RCA SF8071.
  • 1969 Кавер на песню "Broken Puppet", написанную Билли Ричи, записанную New World, но неизданную.
  • 1981 Продюсировал сингл Джона Льюи "Rearrangeing the Deckchairs on the Titanic" - Stiff Records, КУПИТЬ 131.
  • 1981 Кавер на "Song of the Sea", написанный Билли Ричи, записанный Turbo на альбоме You Girl CBS84117.
  • 2010 Кавер на песню "Mind of a Child", написанную Clouds, записанную Робом Кларком и Wooltones на альбоме A Phase We're Going Through Fruits de Mer, том 11

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Энциклопедия популярной музыки" (муз)
  2. Дэвид Боуи, выставка V&A 2013.
  3. ^ Интервью Джеймса Александра, опубликованное на сайте Clouds.
  4. ^ "Весь музыкальный гид"; Облака Брюса Эдера
  5. ^ «История шотландского рока и поп-музыки» Брайана Хогга, публикации Guinness/BBC
  6. ^ "Энциклопедия популярной музыки" (муз)
  7. ^ "Все музыкальные гиды" Облака Брюса Эдера
  8. Интервью Джеймса Александра, опубликованное на сайте Clouds.
  9. ^ Страница обсуждения облаков в Википедии, вклад участника DaveEx
  10. ^ Интервью Джеймса Александра, опубликованное на сайте Clouds.
  11. ^ "Энциклопедия популярной музыки" (муз); «Иллюстрированная история рока» «Облака» Эда Уорда; Журнал Q, «Облака» Мартина Астона, 1996 г.; «1-2-3 и рождение прогрессива», журнал Mojo, ноябрь 1994 г.
  12. ^ "Энциклопедия популярной музыки" (муз)
  13. ^ Журнал Mojo, ноябрь 1994 г.; статья «1-2-3 и рождение проги»; интервью с Дэвидом Боуи
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad9155f113bd2a5138366a6fe7ef9f07__1721784840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/07/ad9155f113bd2a5138366a6fe7ef9f07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Billy Ritchie (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)