Вокс (компания)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Музыкальные инструменты |
Основан | 1957 год |
Основатель | Томас Уолтер Дженнингс |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Глобальный |
Продукты | Электрогитары Бас-гитары Усилители Электронные органы Электрические гавайские гитары Электрические мандолины |
Родитель | Корг |
Веб-сайт | воксампы |
Vox — британский производитель музыкального оборудования, основанный в 1957 году Томасом Уолтером Дженнингсом в Дартфорде , Кент , Англия . Компания наиболее известна созданием Vox AC30 гитарного усилителя , который использовался The Beatles , The Rolling Stones , The Kinks , The Yardbirds , Queen , Dire Straits , U2 и Radiohead ; Vox Continental электрический орган Vox , педаль вау-вау , используемая Джими Хендриксом , а также серия инновационных электрогитар и бас-гитар. С 1992 года Vox принадлежит японской фирме электроники Korg .
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Компания Jennings Organ Company была основана Томасом Уолтером Дженнингсом в Дартфорде, Кент , Англия, после Второй мировой войны . Первым успешным продуктом Дженнингса была Univox, ранняя электронная клавиатура с автономным питанием, похожая на Clavioline .
В 1956 году Дженнингсу показали прототип гитарного усилителя, сделанный Диком Денни, гитаристом биг-бэнда и его товарищем по работе во время Второй мировой войны . Компания была переименована в Jennings Musical Industries или JMI. В 1958 году был выпущен 15-ваттный усилитель Vox AC15; «vox» — это просто латинское слово, означающее «голос». Он был популяризирован The Shadows и другими британскими рок-н-ролльными музыкантами и имел коммерческий успех.
Vox выпустила 12-ваттный AC10 в конце 1959 года как студенческую модель, первоначально как комбо 1x10 дюймов, а затем как комбо 2x10 дюймов. Функции, упрощенные по сравнению с AC15, включали эффект тремоло (ошибочно обозначенный как «вибрато»), единый общий регулятор тона и выходной трансформатор меньшего размера. Производство AC10 было прекращено в 1965 году. [1]
AC30
[ редактировать ]В 1959 году, когда продажи находились под давлением более мощного Fender Twin , по запросу The Shadows , которые запросили усилители большей мощности, Vox выпустила то, что по сути было AC15 с двойным питанием, и назвала его AC30. AC30, оснащенный Alnico с магнитами «синими» громкоговорителями Celestion , а позже специальной схемой Vox «Top Boost», а также, как и AC15, с использованием ламп (известных в США как электронные лампы), помог воспроизвести звук Британского вторжения . используется, среди прочего, The Beatles , The Rolling Stones , The Kinks и The Yardbirds . AC30 позже использовались Брайаном Мэем из Queen (который известен тем, что на сцене была стена из AC30), Полом Веллером из The Jam (который также собрал стену из AC30), Рори Галлахером , The Edge из U2 и Radiohead гитаристом Томом Йорком. , Джонни Гринвуд и Эд О'Брайен . Vox AC30 использовался многими другими артистами, включая Марка Нопфлера , Хэнка Марвина, который сыграл важную роль в создании AC30, Ричи Блэкмора , Джона Скофилда , Сноуи Уайта , Уилла Сержанта. , Том Петти , The Echoes , Майк Кэмпбелл , Питер Бак , Джастин Хэйуорд , Том Делонг , Майк Несмит , Питер Торк , Ноэль Галлахер , Мэттью Беллами , Омар Родригес-Лопес , Дастин Кенсру , Тэйм Импала , Джимми Пейдж , Тони Айомми [2] и многие другие.
Другие усилители
[ редактировать ]Как только The Beatles стали привязаны к усилителям Vox (в начале их карьеры звукозаписи была заключена сделка, согласно которой им предоставлялось оборудование Vox исключительно для использования на сцене), начались поиски большей мощности. Первым Vox Джона Леннона был коричневый AC15 с двумя динамиками, а у Джорджа Харрисона был коричневый AC30 с верхним усилителем, установленным на задней панели. Позже они были оснащены двумя AC30 с черной крышкой и усилителями на верхней панели задней панели. Полу Маккартни предоставили один из первых транзисторных усилителей, печально известный T60, который имел необычный отдельный кабинет, оснащенный 12-дюймовым и 15-дюймовым динамиком. Головка T60 имела склонность к перегреву, и голова Маккартни не была исключением, поэтому ему предоставили головку AC30, которая питала отдельный кабинет динамиков T60.
Поскольку толпа на концертах Битлз становилась все громче, им требовались более громкие усилители. Дженнингс предоставил Леннону и Харрисону первые комбинированные устройства AC50, а установка Маккартни AC30/T60 была заменена головкой AC100 и кабинетом AC100 2×15 дюймов. Леннон и Харрисон в конечном итоге получили свои собственные установки AC100 с 4×12 дюйма/2 дюйма. -конфигурации рупора. В 1966 и 1967 годах у The Beatles было несколько прототипов или специально созданных усилителей Vox, включая гибридные ламповые и полупроводниковые устройства из недолговечных 4-й и 7-й серий. Харрисону особенно понравились усилители 730 и кабинеты 2×12, которые он использовал для создания многих гитарных звуков, найденных на Revolver и Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Леннон отдавал предпочтение более крупному усилителю 7120, Харрисон предпочитал 730, а у Маккартни был родственный басовый усилитель 430.
В начале 1960-х годов «Братья Грим» стали первой американской группой, использовавшей усилители Vox. Джо Бенарон, генеральный директор Warwick Electronics Inc./Thomas Organ Company , дистрибьютора Vox в США, вместе с Бернардом Стокли (Лондон), импортером фортепиано Challenge в США, организовали для мальчиков возможность в полной мере использовать высокий Super Усилители AC 100 Vox (динамики 4 × 12 дюймов). Полупроводниковая версия этого усилителя (известная в США как « Super Beatle ») была произведена с целью заработать на сотрудничестве с Beatles-Vox, но не имела такого успеха. как модели клапана AC30 и AC15.
Современный популярный рок-исполнитель, известный тем, что использовал Super Beatle, - это Том Петти и Heartbreakers , хотя в апрельском выпуске Premier Guitar за 2008 год ведущий гитарист Майк Кэмпбелл рассказал, что бэк-лайн Super Beatle, по крайней мере, во время их тридцатого юбилейного тура, в первую очередь использовался только как сценический реквизит, хотя Петти использовал его «в паре песен». На заре существования группы было выбрано оборудование Vox, потому что в 1976 году оно было относительно недорогим, но имело красивый внешний вид. Фотография, включенная в статью, показала, что звук гитары Кэмпбелла исходил от других усилителей, спрятанных за большими Super Beatles, которые, по словам Кэмпбелла, представляли собой «твидовый Fender Deluxe и черный Fender Princeton вместе за Super Beatle, а также изолированный Vox AC30, который у меня есть. за кулисами в коробке».
The Monkees спрятались в большом пустом кабинете Vox и вышли из него как парадный вход на открытие концертов тура 1967 года, и для выступлений они использовали настоящие усилители Vox.
Инструменты
[ редактировать ]Гитары
[ редактировать ]Вокс Фантом VI | Вокс Марк VI |
Первые электрогитары Vox, Apache , Stroller и Clubman, были созданы по образцу цельнокорпусных гитар Fender с болтовым грифом , которые в то время не были доступны в Великобритании. четырехструнный Clubman Bass Вскоре последовал . Эти первые гитары были недорогими, имели необычные выходные разъемы для ТВ-разъемов и производились краснодеревщиком в Шуберинессе , Эссекс. Президент Vox Том Дженнингс поручил Лондонскому центру дизайна создать новую уникальную электрогитару, и в 1962 году Vox представила пятиугольную Phantom , первоначально производившуюся в Англии, но вскоре после этого произведенную EKO в Италии. Первые гитары Phantom были переданы The Echoes на пробу в 1962 году и использовались ими до 1970 года. Их можно услышать на многих их записях и пластинках, которые они делали с другими артистами, такими как Дасти Спрингфилд . Помимо необычной формы корпуса и грифа , Phantoms отличались копиями Fender Stratocaster грифа и его насадки, Stratocaster тремя синглами и стандартным бриджем вибрато , который в данном случае копировал Bigsby. единица. Помимо того, что гитары Phantom было немного неудобно держать в руках при игре сидя, они теперь приблизились к профессиональному качеству, производительности и цене. Фил «Фанг» Волк из Paul Revere & the Raiders играл на бас-гитаре Phantom IV (которая в конечном итоге была модернизирована грифом Fender). Год спустя за ним последовал каплевидный Mark VI , прототип которого имел только два звукоснимателя (а не три) и был сделан специально для Брайана Джонса из The Rolling Stones , снова с использованием типа Бигсби « Хэнка Марвина ». " мост. К концу десятилетия басист Stones Билл Вайман был показан в рекламе Vox играющим на бас-гитаре с каплевидным полым корпусом, изготовленной для него компанией и впоследствии продаваемой как Wyman Bass . Многие специалисты по гитарному оборудованию оспаривают тот факт, что он когда-либо действительно использовал инструмент для записи или живых выступлений. (См. также Бас-гитара Vox .)
Vox экспериментировал с несколькими встроенными эффектами и электроникой на таких гитарах, как Cheetah , Ultrasonic и Invader . Известно, что Ян Кертис из Joy Division владел двумя белыми гитарами Vox Phantom VI со специальными были кнопочные переключатели эффектами, у которых на скретч-пластине для активации цепей эффектов.Еще одним нововведением стал гитарный орган , который представлял собой миниатюрную схему органа VOX , активируемую при контакте струн с ладами , производящую органные звуки в тональностях. [3] с гитарными нотами одним из трех способов. Переключатель на инструменте позволяет выбирать между только гитарой, только органом (удерживание струн давало органный тон без необходимости играть на струне в традиционном смысле, как уже упоминалось) и комбинацией того и другого. Этот инструмент был тяжелым и громоздким, со стальным грифом и внешними распределительными коробками. Первоначальный производственный цикл оказался ненадежным из-за того, что инженеры-технологи JMI, стремясь запустить инструмент в производство, использовали прототип Денни в качестве шаблона для подключения инструмента в отсутствие Денни. Как следствие, инструмент получил отрицательную репутацию, но стал визитной карточкой изобретательности компании. [3]
В середине 1960-х годов, когда звучание электрических 12-струнных гитар стало популярным, Vox представила Phantom XII , который впоследствии использовался Тони Хиксом из The Hollies , Капитаном Сенсиблом из ранней английской панк- группы The Damned и Грегом Кихном ; электрическая 12-струнная гитара Mark XII и Tempest XII , также произведенные в Италии, с более традиционным корпусом. Phantom XII и Mark XII имели уникальный 12-струнный струнодержатель вибрато в стиле Бигсби, что делало их, наряду с «Ventures» Семи Мозли 12-струнной моделью Mosrite , единственными 12-струнными электрогитарами с таким вибрато. Stereo Phantom XII имел разделенные звукосниматели, напоминающие бас-гитару Fender Precision , каждую половину которых можно было отправить на отдельный усилитель с помощью встроенного регулятора микширования.Vox произвел ряд других моделей 6- и 12-струнных электрогитар как в Англии, так и в Италии.
Гитарные педали и другие эффекты, в том числе ранняя версия педали вау-вау, которую использовал Джими Хендрикс , и Tone Bender педаль фуззбокса , вариация Vox знаменитого оригинального Гэри Херста Tone Bender (использованного Джимми Пейджем из Led Zeppelin и Джеффом Беком из The Yardbirds , а также The Beatles , Спенсер Дэвис и другие), также продавались Vox и позже производились в Италии.
В 1967 году Vox представила серию гитар со встроенными эффектами, такими как Distortion (фузз-тон), Repeat Percussion (ударное тремоло), Treble/Bass Booster и вау-вау, приводимый в действие пяткой медиатора, нажимающей на пружину. -зарядный рычаг над мостом. Starstream бас- гитара Такие эффекты имели гитара и бас в стиле Delta phantom, 6-струнная каплевидная модель и каплевидная Constellation .
Vox также был пионером первой системы радиомикрофонов, которая освободила певцов от необходимости подключать микрофон к усилителю или акустической системе с помощью кабеля.
Вокс Стандарт 24 | Вокс Вираж DC |
В конце шестидесятых Vox экспериментировал с японскими производителями с Les Paul в стиле VG2 , а в 1982 году все производство гитар было перенесено в Японию, где гитары и басы Standard & Custom 24 и 25 производились компанией Matsumoku , создателями Гитары Ария . Обычно они считались гитарами самого высокого качества, когда-либо созданными под маркой Vox. Их производство было прекращено в 1985 году, когда производство было перенесено в Корею, и на смену им пришли модели White Shadow . На некоторых гитарах и бас-гитарах серии White Shadow «M» имеется четкая маркировка «Сделано в Японии», что предполагает поэтапную передачу производства.
В 1998 году компания Vox Amplification Ltd Korg переиздала многие из своих классических гитар Phantom и Teardrop.
полуполые модели Virage DC (с двойным вырезом) и SC (с одинарным вырезом) В марте 2008 года Vox представила на выставке NAMM Show . Примечательные характеристики включают эргономичный дизайн с трехмерным контуром, который не только имел арочную верхнюю часть, но и загибался назад от грифа к основанию гитары, обнимая тело музыканта. Корпус гитары был выточен из цельного куска дерева и имел лицевую поверхность, выполненную из комбинации красного дерева и ясеня . Новая система звукоснимателей с тремя катушками, разработанная ДиМарцио и названная Three-90 , имитирует тон хамбакера , P-90 или сингла.
В 2009 году Vox усовершенствовал дизайн Virage, выпустив Virage II серию гитар . Эта серия повторяла корпуса с двойным и одинарным вырезом из более ранней серии Virage, но также включала Series 77 (с двойными рупорами, имитирующими серию Gibson SG ), Series 55 (с сходством с Gibson Les Paul с одинарным вырезом) и Series. 33 (с более низкой стоимостью изготовления, чем серии 77 и 55). В серии Virage II использовались CoAxe звукосниматели , которые по функциональности напоминали более ранние Three-90 , но были заявлены как менее шумные. Цельный литой бридж MaxConnect этой серии выполнен из алюминия и служит одновременно седлом и креплением для струн.
В 2012 году гитары VOX Phantom и Teardrop снова появились как дорожные гитары серии APACHE с множеством встроенных функций, включая 2-канальный гитарный усилитель, динамики, десятки ритм-паттернов и даже удобный тюнер E-String.
В мае 2013 года гитара Vox, которую использовали Джордж Харрисон и Джон Леннон на альбоме Magical Mystery Tour , была продана на аукционе в Нью-Йорке за 408 000 долларов США . [4]
В последние годы жизни Принса он в основном использовал несколько версий гитары Vox HDC-77 после того, как 3rdeyegirl познакомила с ней участница Ида Кристин Нильсен. в 2012 году его Некоторые из гитар, которые использовал артист, включали Blackburst. версия, версия из белой слоновой кости и разноцветная версия. [5]
Органы
[ редактировать ]Торговая марка Vox также применялась к электронным органам Дженнингса, особенно к Vox Continental 1962 года, в котором для генерации звука использовались тяги и транзисторы. [6] Джон Леннон играл на одном из них на сцене с The Beatles во время " I'm Down ", в том числе на их концерте в 1965 году на стадионе Shea Stadium , а этот инструмент использовался такими музыкантами British Invasion, как Dave Clark Five из Майк Смит и Animals из Алан Прайс . . [7] В число американских игроков Vox входят Пол Ревер , Пол Ревер и Рейдеры. [8] и The Doors из Рэй Манзарек , который использовал Continental на первых двух альбомах группы, прежде чем переключиться на Gibson G-101 . [9] Дуга Ингла Группа Iron Butterfly использовала его в таких песнях, как « In-A-Gadda-Da-Vida ». [10] Continental также можно услышать в хите Monkees « I’m a Believer » и » Ван Моррисона « Brown Eyed Girl . [11]
Совсем недавно органиста Спайдера Уэбба можно было увидеть играющим на Vox Continental с британской гаражной группой The Horrors . [12] Бенмонт Тенч из Tom Petty and the Heartbreakers на протяжении всей своей карьеры часто использовал Continental. [13]
Continental и другие органы Vox, такие как Jaguar, Continental II, Super Continental и Continental 300, имеют общие характерные визуальные особенности, включая оранжевое и черное виниловое покрытие, подставки из хромированных стальных трубок и перевернутые черные и белые клавиши. [14] [15] В 1966 году Дженнингс заключил сделку с Thomas Organ Company на производство Continentals в США, а в следующем году производство будет перенесено в Италию. [16] В итальянских Vox Continentals вместо оригинальных деревянных ключей использовались пластиковые клавиши, которые были менее надежными и легче ломались. [17]
ГитараОрган
[ редактировать ]В 1966 году Vox представила Guitar Organ, гитару Phantom VI с внутренней органной электроникой. Джону Леннону подарили один, чтобы получить одобрение, хотя он с ним не записывался. [18]
V251 подключается к источнику питания через разъемы DIN и четырехжильный кабель (питание, выход для гитары, выход для органа и общий). Блок питания, в свою очередь, имеет отдельные выходы усилителя для гитары и органа.
Органные тоны звучат одним из трех способов; в «обычном» режиме — нажатием любой струны на лад; в режиме «ударных инструментов», нажимая на любую струну и прикасаясь входящим в комплект медным плектром (подключенным к короткому проводу, вставленному в гнездо на пластине для царапин) к любой металлической части гитары; или нажав одну из шести кнопок «открыть струну». Есть возможность отключить две нижние струны, а также отключить органную секцию в целом. Имеется четырехпозиционный переключатель октав, шестипозиционный переключатель эффектов, четырехпозиционный переключатель перкуссии и переключатель флейты.
Гитарная секция оснащена двумя звукоснимателями Vox, трехпозиционным переключателем и обычными регуляторами громкости и тембра. Как и модели Phantom, он оснащен тремоло в стиле Бигсби, бриджем с фиксированной интонацией и отдельными тюнерами марки Vox.
На V251 несколько неудобно играть, поскольку гриф на конце порожка шире, чем на корпусе, а естественная склонность музыканта сгибать струну приводит к ее соскальзыванию с разделенного лада. Кроме того, он очень тяжелый, весит почти 9 фунтов.
Инструмент так и не стал популярным, хотя он был предшественником современного гитарного синтезатора. Иногда полагают, что Ян Кертис из Joy Division использовал GuitarOrgan, но на самом деле у него было два белых специальных инструмента Phantom VI со встроенными эффектами. [19]
Расширение, транзисторы и упадок
[ редактировать ]Бренд Vox быстро рос в начале 1960-х годов, расширяясь вместе с списком поддерживающих его музыкантов. Поскольку ламповые усилители, такие как AC100, были разработаны с большей мощностью, они заработали репутацию из-за перегрева и неисправности. Появление транзисторов подтолкнуло Vox и других производителей к разработке твердотельных усилителей в качестве решения. [20]
В 1964 году Том Дженнингс наладил отношения с калифорнийской компанией Thomas Organ Company , которая начала импортировать линейку продуктов English Vox в Соединенные Штаты. Смещение акцента на транзисторы произошло после решения Дженнингса продать контрольный пакет акций JMI британской холдинговой компании Royston Group и перенести часть производства в Эрит, Кент. В этот период были разработаны и представлены линейки Traveller, Virtuoso, Conqueror, Defiant, Supreme, Dynamic Bass, Foundation Bass и Super Foundation Bass. Дженнингс оставался генеральным директором до 1969 года. [21]
При содействии Дика Денни Томас Орган начал производить в Соединенных Штатах линейку в основном полупроводниковых усилителей под брендом Vox и косметическим стилем. Впервые появившиеся на рынке в 1965 году, эти усилители эффективно работали параллельно с собственными транзисторными усилителями JMI, но отличались от британских и итальянских усилителей Vox по звуку и надежности. Чтобы продвигать свою линию, Томас Орган издал журнал под названием «Vox Music Scene» и построил Voxmobile , родстер Ford, одетый в костюм гитары Phantom, в комплекте с органом Continental и несколькими усилителями «Beatle». Несмотря на маркетинговые усилия, бренд Vox потерял поддержку, и продажи пошли на убыль.
Том Дженнингс основал новую компанию в своем старом офисе в Дартфорде, к которой позже присоединился Денни. Jennings Electronic Industries работала в течение нескольких лет, создавая обновленную версию AC30 с новым брендом вместе с другими усилителями, а также новую линейку органов. [22]
Royston из-за потери прибыльного государственного контракта с одной из других своих компаний подала заявление о банкротстве в 1968 году. В результате в 1970-х годах бренд Vox сменил нескольких владельцев, включая британский банк и Dallas Arbiter. AC30 продолжал производиться вместе с более новыми полупроводниковыми усилителями, но с применением ряда мер по сокращению затрат, таких как громкоговорители с керамическими магнитами, печатные платы, полупроводниковое выпрямление и конструкция корпуса из ДСП. Наряду с классической моделью с ламповым питанием была также представлена полностью твердотельная версия AC30.
Роуз Моррис купила Vox в 1978 году, прежде чем ее дистрибьюторский договор с Marshall закончился. Компания попыталась вдохнуть новую жизнь в бренд Vox, продолжив производство AC30 вместе с несколькими новыми и современными усилителями. [20]
В 1992 году Korg приобрела контрольный пакет акций Rose Morris, включая линейку продуктов Vox. Korg распустила большую часть прежнего бизнеса, прежде чем обновить бренд Vox, основываясь на его традиционных сильных сторонах. [23]
Обновление и текущие продукты
[ редактировать ]Компания Korg возродила ламповый выпрямитель и Alnico динамики для своей версии AC30, которая считалась самой точной версией усилителя, выпускавшейся на протяжении многих лет. В 2005 году производство было перенесено во Вьетнам, включая еще более новую модификацию почтенного AC30, получившего обозначение AC30CC, после чего его заменил AC30C2.
Также была произведена традиционная версия с ручной проводкой AC30H2 (и AC30H2L в деревянном корпусе). AC30CC и AC15CC позже были заменены AC30C2 и AC15C1, которые имели твердотельное выпрямление и переработанное шасси. В 2010 году Vox выпустила версию AC30 и AC15 с ручной проводкой, с револьверной конструкцией, клапанным выпрямителем и динамиками Celestion Greenback или Alnico Blue на выбор.
В 2011 году также была выпущена версия AC4 с ручной проводкой.
AC10 был повторно представлен в 2015 году как модель AC10C1.
Ночной поезд
[ редактировать ]Эта статья читается как пресс-релиз или новостная статья и может быть в значительной степени основана на обычных репортажах . ( июль 2020 г. ) |
Vox вышла на рынок усилителей-ланчбоксов в 2009 году, когда представила головку Night Train (NT15H). Этот компактный полностью ламповый усилитель представляет собой головку мощностью 15 Вт с двумя лампами предусилителя 12AX7, парой двухтактных ламп EL-84 в силовой секции и полупроводниковым выпрямителем. В нем использован катодинный делитель, а его силовая часть имеет катодное смещение. Усилитель имеет прочную конструкцию на черном стальном шасси с яркой зеркальной хромированной отделкой и стальной трубчатой клеткой с ромбовидной перфорацией, что придает ему внешний вид, напоминающий коробку для завтрака (также были проведены некоторые сравнения с тостером). NT15H также стал косметическим и эксплуатационным образцом для двух дополнительных выпусков, а также для всех клапанных головок, которые ограничили его выходную мощность: 2-ваттный Lil Night Train (NT2H) в 2010 году, в котором используются две лампы предусилителя 12AX7 и двойной триод 12AU7 в качестве его силовая секция и Night Train 50 (NT50H) мощностью 50 Вт в 2011 году, двухканальная головка с четырьмя лампами предусилителя 12AX7 и парой ламп EL-34 в силовой секции. Все модели имеют возможность выбирать между знакомым «звенящим» голосом Vox и голосом с высоким усилением, который обходит секцию эквалайзера, с помощью переключателя Bright/Thick. Однако обратите внимание, что набор функций каждой модели ночного поезда также предоставляет некоторые уникальные возможности, отличные от своих собратьев. Например, выходную мощность NT15H можно переключать между режимами пентода 15 Вт и триодом 7,5 Вт. NT2H оснащен разъемом для наушников/линейным выходом со встроенной эмуляцией динамика (для тренировок или прямой записи). Наконец, NT50H предлагает два канала за счет добавления второго, опционально ножного переключателя, канала «Girth» с более высоким коэффициентом усиления, регулятора «Tone Cut» и переключателя «Tight» в его основной секции, а также обходной цикл эффектов, управляемый JFET. . Все модели были разработаны для использования практически с любым кабинетом с сопротивлением 8 Ом или 16 Ом, хотя Vox также предлагает соответствующий кабинет (NT15H/V112NT, NT2H/V110NT, NT50H/V212NT) для каждой модели.
В 2013 году Vox выпустила обновленные версии головок мощностью 15 и 50 Вт «G2», а также добавила комбинированную версию NT15H-G2 под названием NT15C1. По сравнению с оригинальным NT15H, в NT15H-G2 добавлен ножной переключатель Girth (который впервые появился на оригинальном NT50H) с дополнительным 12AX7 в секции предусилителя, переключатель «Dark», цифровая реверберация и петля эффектов. Однако Vox не сохранил режимы выходной секции пентода/триода из версии «G1», которые позволяли работать на полной или половинной мощности, а также более широкую тональную палитру. NT50H-G2 отличается от оригинального NT50H добавлением выхода XLR DI и цифровой реверберации, а также удалением одной лампы предусилителя 12AX7 и переключателя «Tight». Также похоже, что петлю FX больше невозможно обойти. Яркий хромированный вид моделей «G1» исчез, поскольку обе головы получили новую косметику в виде черной зеркальной отделки на трубчатой клетке и новой ручки чемоданного типа. Vox также выпустила версии «G2» своих соответствующих кабин: V112NT-G2 (один динамик Celestion G12M Greenback) и V212NT-G2 (два динамика модели Celestion G12H, посвященной 70-летию), каждая из которых также имеет ручки чемоданного типа. Новый комбо NT15C1 сочетает в себе шасси NT15H-G2 с одним 16-омным 12-дюймовым динамиком Celestion G12M Greenback в черном корпусе из толекса с ручкой чемоданного типа.
В августе 2014 года Vox выпустила две ограниченные серии Night Train, обе из которых представляли собой косметические обновления набора NT2H и комбинации NT15C1 соответственно, которые напоминают более традиционную эстетику Vox. Для Lil' Night Train NT2H-GD-SET компания Vox поставила головку NT2H с трубчатым каркасом матового золотого цвета и черными ручками управления, а затем покрыла кабину V110NT ретро-традиционной тканью решетки «Brown Diamond» и корзинчатым покрытием. (поскольку версии Lil Night Train «G2» не было, эта ограниченная серия NT2H, похоже, знаменует конец линейки этой модели, поскольку Vox больше не упоминает о ней). Для комбоусилителя NT15C1-CL (Classic) Vox применил аналогичную обработку, установив золотой значок с логотипом и окантовку на передней части комбоусилителя NT15C1, а также добавив ткань решетки радиатора «Brown Diamond».
Серия Night Train была прекращена в 2017 году.
Усилители цифрового моделирования
[ редактировать ]Корг представил Vox Valvetronix Линия усилителей цифрового моделирования , 2001 год. С помощью программного обеспечения для моделирования REMS от Korg усилители Valvetronix синего цвета управлялись через маломощный ламповый предусилитель Valve Reactor и полупроводниковый усилитель мощности, имитирующий 11 звуков классического усилителя с помощью множество встроенных эффектов [24] (Примечательно, что Korg не указала в руководстве по продукту, какие именно усилители, отличные от Vox, были смоделированы):
- Бутик CL
- Черный 2×12 (на основе Fender Twin Reverb 1965 года )
- Твид 4×10 (на основе Fender Bassman 1959 года )
- AC15 (оригинальный усилитель Vox)
- AC30TB (оригинальный усилитель Vox)
- Великобритания 70-х (по мотивам фильма «Маршалл 1959 Super Lead»)
- Великобритания, 80-е (на базе Marshall JCM 800)
- Великобритания Модерн
- США NuMetal (на основе двойного выпрямителя Mesa Boogie)
- США HiGain
- США TweakGain
- Магазин ОД
Серия Valvetronix XL (2007–2009 гг.), основанная на этой концепции, ориентирована на звучание с высоким усилением и предназначена для охвата всего диапазона тяжелой рок-музыки. В четырех вариантах Valvetronix XL переименовал свои метки элементов управления в дескрипторы, вдохновленные роком:
- Стекло / Фанковое / Циркулярная пила / Хрустящее / Избитое / Яростное / Современное / Жидкое / Расплавленное / Черное / Поврежденное
с хромированным оттенком Вся линейка была обновлена в 2008 году серией Valvetronix VT , включая три программируемых банка памяти и 22 модели усилителей (в порядке от зеленого к красному режиму):
- Бутик CL / Модифицированный CL: Dumble Overdrive (Чистый)/Fender Showman (Модированный Dumble)
- Deluxe Tweed / Tweed 2X12: Fender Tweed Deluxe/Fender '57 Twin Amp
- Super 4X10 / Tweed 4X10: Fender Super Reverb/Fender Tweed Bassman
- AC15 TB / AC15: Vox AC15 (Top Boost 1960-х годов)/VOX AC15 (EF86 1950-х годов)
- AC30HH / AC30TB: Vox AC30HH / VOX AC30 Top Boost
- Экспресс / Бутик OD: Trainwreck Express/Dumble Overdrive (Overdrive)
- AC50CP2 / AC30BM: Vox AC50CP2/Vox AC30BM Брайан Мэй
- 25-я годовщина Великобритании / Великобритания 80-е: Marshall 2555 Slash Jubilee / Marshall JCM800
- США 90-х годов / Кали-метал: Peavey 6505 / Mesa Boogie Dual Rectifier
- Современная Великобритания / Великобритания 90-х: Marshall JVM / Marshall JCM2000
- Бутик Металл / Металлический Бык: Diezel VH4 / VHT Pittbull
Korg/Vox развивала линейку Valvetronix с 2010 по 2019 год, расширила возможности эмуляции до 33 различных моделей серии VT+, добавила премиальный вариант VTX 150 с функциями профессионального уровня и пересмотрела механизм моделирования под названием Virtual Element Technology (VET), разработанный для более точного воспроизведения классических звуков. Программное обеспечение Vox для мобильных и настольных компьютеров было представлено вместе с VT20X и VT40X 2015 года, предлагая игрокам возможность дальнейшей настройки звука.
В 2010 году технология моделирования Vox была воплощена в Vox Mini3 (без лампового предусилителя) — компактном портативном усилителе с батарейным питанием, отдельным микрофонным входом и элементами управления для басинга. [25]
Серия MV50 компактных гибридных усилителей , выпущенная в 2015 году, впервые была оснащена Nutube 6P1 — долговечной электронной лампой с двойным триодом, разработанной компаниями Korg и Noritake Itron Corp. [26] Каждый вариант серии MV50 имитировал индивидуальный стиль классического усилителя, включая Clean, AC, Rock, Boutique и High Gain, с базовыми элементами управления усилением, тембром и громкостью. [27]
Vox применил гибридный подход Nutube к VX50GTV размером с коробку для завтрака в 2019 году и к 50-ваттному Cambridge50 при поддержке Celestion в 2020 году, каждый из которых моделирует 11 обновленных моделей усилителей: [28]
Имя элемента управления | Усилитель смоделирован |
---|---|
ДЕЛЮКС КЛ | Blackface Fender Deluxe — Вибрато |
БУТИК КЛ | Dumble Overdrive Special — Чистота |
ОД МАГАЗИН | Dumble Overdrive Special - Овердрайв |
ВОКС AC30 | Вокс АС-30 |
ВОКС AC30TB | VOX AC-30 Топ Буст |
БРИТАНИЯ 1959 г. | Marshall Super Lead, модель 1959 года. |
БРИТ 800 | Маршалл JCM800 |
БРИТСКИЙ туалет | Маршалл JVM410H-OD2 |
СЛ-ОД | Солдано СЛО-100 |
ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ | Двойной выпрямитель MESA/Boogie |
Култрон
[ редактировать ]Vox разработала линейку аналоговых педалей эффектов, получивших название Cooltron, предназначенных для того, чтобы предложить гитаристам винтажное звучание овердрайва , сжатия , усиления, искажения и тремоло . В педалях использовались маломощные лампы 12AU7 для создания винтажного предварительного усиления с мягким клиппированием. Две педали Cooltron, Big Ben Overdrive и Bulldog Distortion, получили Guitar World платиновую награду журнала . [29] Педали Cooltron:
- Бульдог Искажение
- Британский буст
- Биг Бен Овердрайв
- Дуэльный овердрайв
- Чрезмерное усиление
- Компрессор заклинателя змей
- ВибраВОКС
См. также
[ редактировать ]- Винтажное музыкальное оборудование
- Музыкальные инструменты Дженнингса
- Вокс Бас-гитара
- Октава двенадцать (Vox Mando-Guitar)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантер, Дэйв (2012). Amped — Иллюстрированная история величайших усилителей мира . Вояджер Пресс. п. 106. ИСБН 9780760339725 .
- ^ Оуэнс, Брюс (25 марта 2024 г.). «Обзор гитарного оборудования: ToneSpeak Birmingham 1275 превратил мой VOX AC30 из хорошего в отличный | Зоопарк TMR» . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсен, Дэвид; Денни, Дик (1993). История Vox (Первое изд.). Вестпорт, Коннектикут: The Bold Strummer LTD. стр. 31–34. ISBN 0-933224-70-2 .
- ^ «Гитара Beatles превзошла аукционные оценки» . 3 Новости Новой Зеландии . 20 мая 2013 г.
- ^ «Вокс HDC-77 Блэкберст» . 8 апреля 2019 г.
- ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 148 163.
- ^ Вейл и Карсон 2000 , с. 250.
- ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 167.
- ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 175.
- ^ «Во славу… Vox Continental» . Хранитель . 21 мая 2013 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Как VOX Continental сформировал звучание поколения хиппи» . Счастливого Мага . 11 декабря 2019 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Взрыв из прошлого: Vox Continental» . Музыкальный радар . 14 августа 2015 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 148.
- ^ Вейл и Карсон 2000 , с. 252.
- ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 158.
- ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 156.
- ^ Вейл и Карсон 2000 , с. 251.
- ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 170.
- ^ Хемпсалл, Алан. "A Day Out With Joy Division" , Extro, Vol.2/No.5, 1980.
- ^ Перейти обратно: а б Броснак, Дональд (1987). Книга усилителей — Вводное руководство гитариста по ламповым усилителям . Bold Strummer Ltd., стр. 56–57. ISBN 0-933224-05-2 .
- ^ «Усилители голоса» . Выставочный зал Вокс . Музыка Северного побережья . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ « Каталог продукции твердотельных усилителей «Сцена с Дженнингсом» — обложка, 1968–1969» . Выставочный зал Вокс . Музыка Северного побережья . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «История Корга: Часть 2» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Уайт, Пол (сентябрь 2002 г.). «Вокс Валетроникс» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Моделирующий гитарный усилитель Vox Mini3» . Музыкальный Радар . ООО «Фьючер». 1 сентября 2010 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Нютуб» . Корг Нутуб . Корг . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «NAMM 2017: Vox выпускает три «революционных» гитарных усилителя Nutube MV50» . Музыкальный Радар . ООО «Фьючер». 12 января 2017 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «NAMM 2020: Vox представляет свой новый моделирующий комбоусилитель Cambridge мощностью 50 Вт» . Музыкальный Радар . ООО «Фьючер». 7 января 2020 г. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Журнал Guitar World , сентябрьский номер, 2005 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хантер, Дэйв (16 февраля 2010 г.). «50 лет Воксу» . «Винтажная гитара» Журнал . № Ноябрь 2007 г. (Эта статья впервые появилась в номере VG за ноябрь 2007 г.)
- Ленхофф, Алан; Робертсон, Дэвид (2019). Классические клавиши: звуки клавишных, которые положили начало рок-музыке . Издательство Университета Северного Техаса . ISBN 978-1-57441-776-0 .
- Вейл, Марк; Карсон, Барри (2000). Винтажные синтезаторы . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-879-30603-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Вокс
- The Vox Showroom , онлайн-ресурс Vox Amps.
- История усилителей Vox Джима Миллера
- Vox Guitars.info Книга о гитарах Vox
- «Синяя книга электрогитар» . Публикации Голубой книги, Inc.
- «Синяя книга гитарных усилителей» . Публикации Голубой книги, Inc.
- Педали Vox Wah – Справочник, обзоры и ценовой справочник
- Телешоу «У меня есть секрет» с участием V251 GuitarOrgan .
- В коллекцию Guitar Collection входят самые ранние версии Vox Shadow и White Shadow 1980-х годов.
- «Vox Pop: как Дартфорд способствовал британскому бит-буму» . Вокс Поп . 29 ноября 2011. Би-би-си . BBC Один .
- Винтажные гитары Vox