Jump to content

П-90

П-90
Производитель Гибсон Брэндс
Период 1946 – настоящее время
Тип Пассивная сингл-катушка
Тип магнита Алнико 3 (ранний), Алнико 5 (поздний); доступны неоригинальные звукосниматели с другими магнитами
Выходные характеристики
Напряжение ( СКЗ ), В 241,1 мВ на 6,405 кГц резонансной частоте [ нужна ссылка ]
Импеданс, кОм от 7,5 кОм до 8,5 кОм [ 1 ]
Звуковые качества
Резонансный
частота, Гц
6,405 кГц

P -90 (иногда пишется P90 ) — с одной катушкой для электрогитары звукосниматель , производимый Gibson Guitar Corporation с 1946 года, а также другими производителями. По сравнению с другими конструкциями с одной катушкой, такими как вездесущая одиночная катушка Fender , шпулька для P-90 шире, но короче. Одиночная катушка в стиле Fender намотана на более высокую бобину, но провода расположены ближе к отдельным полюсам. Это заставляет P-90 производить несколько более теплый тон с меньшими краями и яркостью. [ нужна ссылка ] Как и другие звукосниматели с одной катушкой, P-90 подвержен шуму переменного тока, если не используется какая-либо форма подавления.

Примерно в 1940 году компания Gibson предложила новый бриджевый звукосниматель в металлическом корпусе для серии ES-100/125 в качестве альтернативы классическому звукоснимателю Charlie Christian .

Официально звукосниматели P-90 были представлены в 1946 году, когда компания Gibson возобновила производство гитар после Второй мировой войны . Название относится к номеру детали, указанному компанией. [ 2 ] Первоначально они использовались для замены оригинального звукоснимателя Gibson «bar» или «blade», также известного как звукосниматель Charlie Christian, на таких моделях, как ES -150 , а к концу 1940-х годов он стал стандартным звукоснимателем на всех моделях. [ 3 ] P-90 в стиле мыла дебютировал вместе с электрогитарой Les Paul в 1952 году. [ 1 ]

Господство P-90 в качестве стандартного звукоснимателя Gibson было недолгим, поскольку в 1957 году была представлена ​​новая конструкция звукоснимателя, хамбакер . Оснащенный двойными катушками, новый звукосниматель мог похвастаться большей мощностью и меньшим шумом , хотя и с меньшими высокими частотами. ответ. Этот новый звукосниматель, иногда называемый PAF (или «Заявка на патент»), очень быстро стал предпочтительным выбором для всех моделей Gibson, оттеснив P-90 к бюджетным моделям, таким как ES-330 , Les Paul Junior и Special и SG Junior и Special, такие как те , которые использовали Пит Таунсенд и Карлос Сантана для их более яркого и грубого звука. Эта тенденция продолжалась на протяжении 1960-х годов и особенно в начале 1970-х годов, когда P-90 практически исчез из всей линейки Gibson. К 1970-м годам звукосниматели с синглами меньшего размера, мини-хамбакеры и открытые хамбакеры начали заменять звукосниматели P-90 в бюджетных и младших моделях Gibson.

В 1968 году компания Gibson переиздала оригинальный Les Paul с одинарным вырезом, одна из версий которого представляла собой Goldtop со звукоснимателями P-90. [ 2 ] В 1972 году они выпустили переиздания ограниченной серии, получившие название «58 Reissue», хотя на самом деле они были основаны на модели 54 Goldtop Les Paul с хвостовой частью стоп-бара; и 54 Custom, «Black Beauty», оснащенный P-90 на бридже и звукоснимателем Alnico 5 на грифе. Общий объем производства этих гитар был довольно небольшим. В 1974 году Гибсон установил звукосниматель P-90 в свой Les Paul '55, переиздание Les Paul Special той эпохи. За ней в 1976 году последовала модель Les Paul Special с двойным вырезом (DC), а в 1978 году — Les Paul Pro (с накладкой грифа из черного дерева с трапециевидными вставками). С 1970-х годов пикап P-90 добился определенного успеха в различных моделях линейки Gibson, в основном за счет переизданий и кастомных версий существующих моделей. В настоящее время он наиболее широко используется в Les Paul Faded Doublecut и некоторых моделях серии Historic.

В начале 1970-х гитаристы панк-рока, такие как Джонни Тандерс из The New York Dolls, начали использовать Les Paul Juniors и Les Paul Specials, оснащенные P-90, из-за резкого перегруженного звука и недорогого характера гитар. И в The Dolls, и в The Heartbreakers Тандерс оказал влияние на молодых гитаристов панк-рока, которые переняли его внешний вид и выбор гитары. Мик Джонс из The Clash и Стив Джонс из Sex Pistols владели Les Paul Juniors, и Junior с двойным вырезом стал первым выбором гитаристов панк-рока.

P-90 также продавался компанией Gibson в 1970-х годах как звукосниматель «Laid Back», как часть линейки «именных» звукоснимателей. [ 4 ] [ нужна страница ]

В 2014 модельном году Les Paul Melody Maker представил вариант звукоснимателя P-90 под названием P-90S, вдохновленный оригинальным звукоснимателем Gibson ES-125 . Этот вариант оснащен шестью прямоугольными полюсными наконечниками из алнико без индивидуальной регулировки по высоте.

Разновидности

[ редактировать ]
Кусок мыла Gibson P-90

Существует три основных разновидности кожуха П-90:

  • Мыльница , имеющая прямоугольную форму и крепежные винты, находящиеся по периметру катушки, расположена между полюсными наконечниками второй и третьей, а также четвертой и пятой струн. [ 1 ] Прозвище «мыльница» происходит от формы и пропорций, а также от формы и белого цвета P-90 на оригинальном Gibson Les Paul, что позволяет отличить их от других звукоснимателей, разделяющих их базовые конфигурации, от звукоснимателей P90 последнего поколения.
П-90 собачье ухо
  • Собачье ухо имеет крепежные винты с обеих сторон звукоснимателя. [ 1 ] Обычно они устанавливались на гитары Gibson с полым корпусом, такие как ES-330 , а иногда и на модели с цельным корпусом, такие как Les Paul Junior. Те же звукосниматели были доступны и на моделях Epiphone (поскольку компания Gibson производила гитары Epiphone в 1950-х годах).
  • Стиль хамбакера позволяет устанавливать P-90 задним числом на гитары, поставляемые с хамбакерами. Существующую прокладку в корпусе гитары необходимо изменить, чтобы она соответствовала стандарту P-90; Корпус в стиле хамбакера сводит к минимуму усилия по установке любых потенциальных проблем с выравниванием. В результате псевдо P-90 в корпусе типа хамбакера являются обычным явлением (см. Ниже).

Поскольку P-90 имеет сингловую конструкцию, его звучание несколько ярче, чем у хамбакера. [ 5 ] хотя и не такой четкий и яркий, как сингловые звукосниматели Fender. [ нужна ссылка ] Таким образом, тон имеет некоторые характеристики сингла, но имеет большое количество средних частот и часто описывается как «толстый». Причина разницы в звучании между звукоснимателями P-90 и синглами Fender связана с тем, что в P-90 используются стержневые магниты. устанавливается под полюсными наконечниками, как у хамбакера, тогда как в синглах Fender в качестве полюсных наконечников используются стержневые магниты. [ 6 ] Популярными гитарами, в которых используются или есть возможность использования P-90, являются Gibson SG , Gibson Les Paul и Epiphone Casino . Звукосниматели Fender Jazzmaster часто путают с P-90; однако их единственное сходство косметическое, поскольку существует множество существенных визуальных, размерных и электрических различий.

Размещение гитарных звукоснимателей Gibson перед Второй мировой войной подчеркивало высокие частоты, чтобы компенсировать низкие частоты электроники баса. Повышенная мощность и высокие частоты, обеспечиваемые конструкцией P-90, позволили компании расположить звукосниматель ближе к грифу. [ 2 ]

Все звукосниматели Gibson P-90 (винтажные и другие) были намотаны на катушечных машинах Leesona, хотя их электрические характеристики могут незначительно отличаться из-за различий в намотке. Как и многие другие современные типы звукоснимателей, современный P-90 имеет две версии: нековую и бриджевую. Их постоянному току сопротивление обычно составляет около 8 кОм . [ 1 ] [ 5 ] Ранние звукосниматели P-90, выпущенные примерно до 1974 года, производились без разницы в положении бриджа и грифа и были взаимозаменяемыми. После намотки звукосниматели подвешивались на стойку с двадцатью звукоснимателями и собирались в соответствии с моделью гитары, на которой они должны были использоваться (мыльница или собачье ухо). Более ранние звукосниматели (около 1952 года) имели магниты Alnico 3 , но в 1957 году Гибсон перешел на более сильные магниты Alnico 5 . [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Хантер, Дэйв (2008). Справочник по звукоснимателям для гитары: начало вашего звука . Бэкбит. стр. 57–58, 60, 69, 78. ISBN.  9780879309312 .
  2. ^ Jump up to: а б с Картер, Уолтер (2007). Книга об электрогитаре Gibson «Семьдесят лет классическим гитарам» . Книги о бэкбите. стр. 20, 72. ISBN.  9780879308957 .
  3. ^ Дюшосуар, Арканзас (1998). Gibson Electrics: Классические годы . Хэл Леонард . п. 29. ISBN  0-7935-9210-0 .
  4. ^ Броснак, Дональд (1983). Гитарная электроника для музыкантов . Нью-Йорк: Публикации Amsco. ISBN  0-7119-0232-1 .
  5. ^ Jump up to: а б Лоуренс, Робб (2008). Первые годы существования Les Paul Legacy, 1915–1963 . Хэл Леонард. стр. 114, 184. ISBN.  9780634048616 .
  6. ^ «Обширное руководство по гитарным звукоснимателям» . Реверберация . 2 сентября 2015 г.
  7. ^ Прайс, Хью (11 апреля 2022 г.). «История P-90, самого универсального пикапа из когда-либо созданных» . Гитарист . Проверено 21 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d777fe820e339c35298ffde2a1efd3af__1715350320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/af/d777fe820e339c35298ffde2a1efd3af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
P-90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)