П-90
П-90 | |
---|---|
![]() | |
Производитель | Гибсон Брэндс |
Период | 1946 – настоящее время |
Тип | Пассивная сингл-катушка |
Тип магнита | Алнико 3 (ранний), Алнико 5 (поздний); доступны неоригинальные звукосниматели с другими магнитами |
Выходные характеристики | |
Напряжение ( СКЗ ), В | 241,1 мВ на 6,405 кГц резонансной частоте [ нужна ссылка ] |
Импеданс, кОм | от 7,5 кОм до 8,5 кОм [ 1 ] |
Звуковые качества | |
Резонансный частота, Гц | 6,405 кГц |
P -90 (иногда пишется P90 ) — с одной катушкой для электрогитары звукосниматель , производимый Gibson Guitar Corporation с 1946 года, а также другими производителями. По сравнению с другими конструкциями с одной катушкой, такими как вездесущая одиночная катушка Fender , шпулька для P-90 шире, но короче. Одиночная катушка в стиле Fender намотана на более высокую бобину, но провода расположены ближе к отдельным полюсам. Это заставляет P-90 производить несколько более теплый тон с меньшими краями и яркостью. [ нужна ссылка ] Как и другие звукосниматели с одной катушкой, P-90 подвержен шуму переменного тока, если не используется какая-либо форма подавления.
История
[ редактировать ]Примерно в 1940 году компания Gibson предложила новый бриджевый звукосниматель в металлическом корпусе для серии ES-100/125 в качестве альтернативы классическому звукоснимателю Charlie Christian .
Официально звукосниматели P-90 были представлены в 1946 году, когда компания Gibson возобновила производство гитар после Второй мировой войны . Название относится к номеру детали, указанному компанией. [ 2 ] Первоначально они использовались для замены оригинального звукоснимателя Gibson «bar» или «blade», также известного как звукосниматель Charlie Christian, на таких моделях, как ES -150 , а к концу 1940-х годов он стал стандартным звукоснимателем на всех моделях. [ 3 ] P-90 в стиле мыла дебютировал вместе с электрогитарой Les Paul в 1952 году. [ 1 ]
Господство P-90 в качестве стандартного звукоснимателя Gibson было недолгим, поскольку в 1957 году была представлена новая конструкция звукоснимателя, хамбакер . Оснащенный двойными катушками, новый звукосниматель мог похвастаться большей мощностью и меньшим шумом , хотя и с меньшими высокими частотами. ответ. Этот новый звукосниматель, иногда называемый PAF (или «Заявка на патент»), очень быстро стал предпочтительным выбором для всех моделей Gibson, оттеснив P-90 к бюджетным моделям, таким как ES-330 , Les Paul Junior и Special и SG Junior и Special, такие как те , которые использовали Пит Таунсенд и Карлос Сантана для их более яркого и грубого звука. Эта тенденция продолжалась на протяжении 1960-х годов и особенно в начале 1970-х годов, когда P-90 практически исчез из всей линейки Gibson. К 1970-м годам звукосниматели с синглами меньшего размера, мини-хамбакеры и открытые хамбакеры начали заменять звукосниматели P-90 в бюджетных и младших моделях Gibson.
В 1968 году компания Gibson переиздала оригинальный Les Paul с одинарным вырезом, одна из версий которого представляла собой Goldtop со звукоснимателями P-90. [ 2 ] В 1972 году они выпустили переиздания ограниченной серии, получившие название «58 Reissue», хотя на самом деле они были основаны на модели 54 Goldtop Les Paul с хвостовой частью стоп-бара; и 54 Custom, «Black Beauty», оснащенный P-90 на бридже и звукоснимателем Alnico 5 на грифе. Общий объем производства этих гитар был довольно небольшим. В 1974 году Гибсон установил звукосниматель P-90 в свой Les Paul '55, переиздание Les Paul Special той эпохи. За ней в 1976 году последовала модель Les Paul Special с двойным вырезом (DC), а в 1978 году — Les Paul Pro (с накладкой грифа из черного дерева с трапециевидными вставками). С 1970-х годов пикап P-90 добился определенного успеха в различных моделях линейки Gibson, в основном за счет переизданий и кастомных версий существующих моделей. В настоящее время он наиболее широко используется в Les Paul Faded Doublecut и некоторых моделях серии Historic.
В начале 1970-х гитаристы панк-рока, такие как Джонни Тандерс из The New York Dolls, начали использовать Les Paul Juniors и Les Paul Specials, оснащенные P-90, из-за резкого перегруженного звука и недорогого характера гитар. И в The Dolls, и в The Heartbreakers Тандерс оказал влияние на молодых гитаристов панк-рока, которые переняли его внешний вид и выбор гитары. Мик Джонс из The Clash и Стив Джонс из Sex Pistols владели Les Paul Juniors, и Junior с двойным вырезом стал первым выбором гитаристов панк-рока.
P-90 также продавался компанией Gibson в 1970-х годах как звукосниматель «Laid Back», как часть линейки «именных» звукоснимателей. [ 4 ] [ нужна страница ]
В 2014 модельном году Les Paul Melody Maker представил вариант звукоснимателя P-90 под названием P-90S, вдохновленный оригинальным звукоснимателем Gibson ES-125 . Этот вариант оснащен шестью прямоугольными полюсными наконечниками из алнико без индивидуальной регулировки по высоте.
Разновидности
[ редактировать ]
Существует три основных разновидности кожуха П-90:
- Мыльница , имеющая прямоугольную форму и крепежные винты, находящиеся по периметру катушки, расположена между полюсными наконечниками второй и третьей, а также четвертой и пятой струн. [ 1 ] Прозвище «мыльница» происходит от формы и пропорций, а также от формы и белого цвета P-90 на оригинальном Gibson Les Paul, что позволяет отличить их от других звукоснимателей, разделяющих их базовые конфигурации, от звукоснимателей P90 последнего поколения.

- Собачье ухо имеет крепежные винты с обеих сторон звукоснимателя. [ 1 ] Обычно они устанавливались на гитары Gibson с полым корпусом, такие как ES-330 , а иногда и на модели с цельным корпусом, такие как Les Paul Junior. Те же звукосниматели были доступны и на моделях Epiphone (поскольку компания Gibson производила гитары Epiphone в 1950-х годах).
- Стиль хамбакера позволяет устанавливать P-90 задним числом на гитары, поставляемые с хамбакерами. Существующую прокладку в корпусе гитары необходимо изменить, чтобы она соответствовала стандарту P-90; Корпус в стиле хамбакера сводит к минимуму усилия по установке любых потенциальных проблем с выравниванием. В результате псевдо P-90 в корпусе типа хамбакера являются обычным явлением (см. Ниже).
Звук
[ редактировать ]Поскольку P-90 имеет сингловую конструкцию, его звучание несколько ярче, чем у хамбакера. [ 5 ] хотя и не такой четкий и яркий, как сингловые звукосниматели Fender. [ нужна ссылка ] Таким образом, тон имеет некоторые характеристики сингла, но имеет большое количество средних частот и часто описывается как «толстый». Причина разницы в звучании между звукоснимателями P-90 и синглами Fender связана с тем, что в P-90 используются стержневые магниты. устанавливается под полюсными наконечниками, как у хамбакера, тогда как в синглах Fender в качестве полюсных наконечников используются стержневые магниты. [ 6 ] Популярными гитарами, в которых используются или есть возможность использования P-90, являются Gibson SG , Gibson Les Paul и Epiphone Casino . Звукосниматели Fender Jazzmaster часто путают с P-90; однако их единственное сходство косметическое, поскольку существует множество существенных визуальных, размерных и электрических различий.
Размещение гитарных звукоснимателей Gibson перед Второй мировой войной подчеркивало высокие частоты, чтобы компенсировать низкие частоты электроники баса. Повышенная мощность и высокие частоты, обеспечиваемые конструкцией P-90, позволили компании расположить звукосниматель ближе к грифу. [ 2 ]
Все звукосниматели Gibson P-90 (винтажные и другие) были намотаны на катушечных машинах Leesona, хотя их электрические характеристики могут незначительно отличаться из-за различий в намотке. Как и многие другие современные типы звукоснимателей, современный P-90 имеет две версии: нековую и бриджевую. Их постоянному току сопротивление обычно составляет около 8 кОм . [ 1 ] [ 5 ] Ранние звукосниматели P-90, выпущенные примерно до 1974 года, производились без разницы в положении бриджа и грифа и были взаимозаменяемыми. После намотки звукосниматели подвешивались на стойку с двадцатью звукоснимателями и собирались в соответствии с моделью гитары, на которой они должны были использоваться (мыльница или собачье ухо). Более ранние звукосниматели (около 1952 года) имели магниты Alnico 3 , но в 1957 году Гибсон перешел на более сильные магниты Alnico 5 . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хантер, Дэйв (2008). Справочник по звукоснимателям для гитары: начало вашего звука . Бэкбит. стр. 57–58, 60, 69, 78. ISBN. 9780879309312 .
- ^ Jump up to: а б с Картер, Уолтер (2007). Книга об электрогитаре Gibson «Семьдесят лет классическим гитарам» . Книги о бэкбите. стр. 20, 72. ISBN. 9780879308957 .
- ^ Дюшосуар, Арканзас (1998). Gibson Electrics: Классические годы . Хэл Леонард . п. 29. ISBN 0-7935-9210-0 .
- ^ Броснак, Дональд (1983). Гитарная электроника для музыкантов . Нью-Йорк: Публикации Amsco. ISBN 0-7119-0232-1 .
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Робб (2008). Первые годы существования Les Paul Legacy, 1915–1963 . Хэл Леонард. стр. 114, 184. ISBN. 9780634048616 .
- ^ «Обширное руководство по гитарным звукоснимателям» . Реверберация . 2 сентября 2015 г.
- ^ Прайс, Хью (11 апреля 2022 г.). «История P-90, самого универсального пикапа из когда-либо созданных» . Гитарист . Проверено 21 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты анализа звукоснимателей электрогитары , массив данных о различных моделях звукоснимателей, полученных в курсе UIUC Physics 406 «Физика музыки».
- Все о P-90