Jump to content

ПАФ (пикап)

ПАФ
Производитель Гибсон Гитар Корпорейшн
Период 1956–1975
Тип Пассивный хамбакер
Тип магнита 1956–1960: Алнико 2, 3 и 5.
1961–1975: Алнико 5
Выходные характеристики
Напряжение ( СКЗ ), В 127 мВ при 7,715 кГц
Импеданс, кОм 1956–1961: ~7.5–9.5
1961–1965: 7.25–7.75
1965–1975: 7.5
Звуковые качества
Резонансный
частота, Гц
7,715 кГц
ПАФ, вид сбоку
ПАФ, вид сбоку
ПАФ вид снизу
ПАФ вид снизу

PAF PAF , или просто («Заявка на патент подана»), — это ранняя модель -хамбакера, гитарного звукоснимателя изобретенного Сетом Ловером в 1955 году, названного так в честь наклейки «Заявка на патент» размещена на опорной пластине каждого звукоснимателя. [ 1 ] Гибсон использовал PAF на гитарах с конца 1956 года до конца 1962 года, спустя много времени после получения патента. [ 1 ] На смену им пришел пикап с номером патента (Pat No), по сути, усовершенствованная версия PAF. В 1967 году они, в свою очередь, были заменены хамбакерами «T-Top», а производство закончилось в 1975 году. Хотя это был не первый звукосниматель с хамбакером, он был первым, получившим широкое распространение, как бесшумный сигнал PAF, обеспечивающий чистоту тона. и чувствительность к прикосновению в сочетании с с перегрузкой сделали эти звукосниматели популярными среди рок- и блюзовых гитаристов. усилителями [ 2 ] PAF является важной тональной характеристикой ныне известных гитар Gibson Les Paul Standard 1957–1960 годов , и звукосниматели этого типа приобрели большое количество поклонников.

Разработка

[ редактировать ]

В середине 1950-х годов компания Gibson стремилась создать новый гитарный звукосниматель, отличающийся от существующих популярных конструкций с одной катушкой . Компания Gibson уже разработала пикап Charlie Christian и P-90 в 1930-х и 40-х годах; однако эти конструкции, как и звукосниматели с одной катушкой конкурента Fender , были чреваты присущими им 60-герцовыми помехами гудящего звука. [ 3 ]

Инженер и сотрудник Gibson Сет Ловер разработал схему подавления помех для источников питания усилителей и предположил, что ту же концепцию можно применить и к гитарным звукоснимателям. [ 1 ] Тед Маккарти санкционировал проект, и Ловер провел большую часть 1954 года, работая над конструкцией звукоснимателя с шумоподавлением или «гудением». [ 4 ] К началу 1955 года проектирование было завершено. Вместо того, чтобы подключать два звукоснимателя с одной катушкой параллельно, Ловер «соединил две катушки с противоположным направлением ветра и полярностью последовательно, в результате чего каждая катушка гасила гул другой». [ 2 ] Конструкции присвоен код детали P-490. [ 5 ] а в июне 1955 года Ловер и Гибсон подали совместный патент. [ 1 ] В исходной конструкции явно использовались магниты Alnico 5 , но ранними примерами могут быть Alnico 2 , Alnico 3 или Alnico 5 . [ 6 ]

Раннее использование

[ редактировать ]

компании Гибсон начал переходить с P-90 на PAF сначала на стальных гитарах в 1956 году, а затем на электрогитарах, дебютировавших на съезде NAMM в 1957 году. [ 1 ] [ 6 ] Les Paul Goldtops и Customs были первыми цельнокорпусными электрогитарами, получившими хамбакеры PAF, а серия ES компании Gibson стала первыми полыми/полуполыми моделями, получившими их. [ 3 ]

Крупный план наклейки «Заявка на патент подана».

На моделях Les Paul 1957 года на нижней стороне каждого звукоснимателя была нанесена черная наклейка с золотой надписью «ПАТЕНТ ЗАЯВЛЕН». [ 6 ] Со временем наклейка «Заявка на патент», присутствующая на этих звукоснимателях, превратилась в инициализм PAF как способ идентифицировать звукосниматели с помощью этой наклейки. Патент на конструкцию Гибсона ( Патент США 2896491   ) был в конечном итоге выдан 28 июля 1959 года. Аббревиатура PAF также иногда пишется как PAF, без точек. Однако в 1978 году слово «PAF» было зарегистрировано ДиМарцио в качестве товарного знака . [ 7 ] (Этот зарегистрированный товарный знак не следует путать с оригинальной аббревиатурой PAF, используемой для описания оригинальных винтажных звукоснимателей Gibson и предмета этой статьи.)

В 1958 году модель Goldtop была снята с производства, и ее место заняла модель Sunburst Standard. Все эти гитары были оснащены хамбакерами PAF, что значительно улучшило звучание инструментов.

PAF начала 1961 года почти полностью идентичны оригинальным PAF 1957–1960 годов. В июле 1961 года компания Gibson стандартизировала процесс строительства PAF, представив модель SG . Благодаря этому магниты Alnico 5 меньшего размера стали стандартными. [ 6 ] Также был введен переход к новому расположению пускового провода и более формальному количеству витков провода, что привело к тому, что сопротивление срабатывания по постоянному току стало центральным около 7,5 кОм. [ 6 ] Кроме того, примерно в 1963 году эти пикапы получили новую наклейку с написанным на ней номером патента. Тем не менее, наклейки были и продолжают иметь надпись « Патент США 2,737,842 », который является номером, присвоенным трапециевидному струнодержателю Les Paul 1952 года, а не хамбакерам. [ 1 ] Между 1965 и 1966 годами Гибсон перешел на провод с полиуретановым покрытием с эмалированного покрытия, чтобы сократить расходы и сократить время пайки выводов, изменив цвет провода с фиолетового на красный.

Примерно в то время, когда в начале 1966 года были предложены последние модели SG с малой гардой, компания Gibson стандартизировала Т-образную маркировку инструмента на верхней части бобин хамбакеров . Этот новый стиль хамбакера Gibson стал известен как T-Top. Буква «Т», расположенная в верхней части шпуль, помогала работникам следить за тем, чтобы шпулька была направлена ​​в правильном направлении во время процесса намотки и сборки. Шпульки T-Top лишены характерного квадратного отверстия, характерного для оригинальных шпуль PAF. Кроме того, геометрия формирователя катушки шпульки T-Top отличается от размеров формирователя катушки бобин PAF, что делает бобины T-Top немного выше и более прочными внутри, чем бобины PAF. Ранние хамбакеры T-Top сохраняют ту же наклейку с номером патента на базовой пластине до начала 1970-х годов. Эти ранние хамбакеры T-Top с запатентованной наклейкой имеют ту же деревянную прокладку и короткие магниты A2 и A5, что и предыдущая версия. В конце концов патентная наклейка на опорной плите была заменена проштампованным номером патента. С этим изменением начали меняться и другие спецификации, такие как характеристики магнита и использование пластиковой, а не деревянной прокладки. Gibson производил звукосниматели T-Top до 1980 года, но многие [ ВОЗ? ] Считайте, что ранние патентные наклейки T-Tops более коллекционны, чем более поздние версии. [ 3 ]

Спор о товарном знаке

[ редактировать ]

Хотя звукосниматели PAF были тесно связаны с гитарами Gibson, бренд никогда не продавал их как таковые, поскольку продажа отдельных звукоснимателей не стала обычным явлением, пока ДиМарцио не стал пионером на рынке сменных звукоснимателей в 1970-х годах. ДиМарцио получил товарный знак «PAF» в 1978 году, при этом компания заявила, что была первой, кто использовал этот термин в торговле в 1976 году, имея в виду свои звукосниматели, воссоздающие оригинальный звук «PAF». ДиМарцио утверждал, что такое использование юридически отличается от использования Гибсоном оригинальных наклеек, на которые подана заявка на патент. В 2023 году Гибсон подал заявку на отмену товарного знака PAF ДиМарцио, утверждая, что DiMarzio никогда не имел права на термин «PAF», поскольку у него не было соответствующих патентов, и что широкое использование «PAF» сделало его родовым и не подлежащим товарному знаку. [ 8 ] ДиМарцио выступил против претензий Гибсона, утверждая, что у Гибсона нет срока давности для оспаривания товарного знака ДиМарцио и что Гибсон не выдвинул никаких обвинений, «связанных с ассоциацией в общественном сознании между [торговыми] марками, о которых идет речь, и ДиМарцио». [ 9 ]

3 переиздания PAF на Les Paul/SG Custom

Производитель звукоснимателей Сеймур Дункан описал характерное звучание PAF как « теле на стероидах» с «полным, несжатым звуком, немного менее ярким, чем у сингла» и «хорошим балансом теплых низких частот, чистых средних частот и четкости звука». максимумы». [ 2 ] Кроме того, звукосниматели обладали четкостью тона и чувствительностью к прикосновению на более высоких уровнях усиления, что помогло им стать популярными среди рок- и блюзовых музыкантов. [ 2 ]

Однако из-за производственных несоответствий каждый отдельный звукосниматель уникален с точки зрения выходного уровня и тона. Факторами, которые объясняют это изменение, являются:

  • Гибсон использовал четыре разные машины для намотки старинных звукоснимателей PAF. На двух из четырех машин отсутствовали механизмы автоматической остановки, что приводило к разным оборотам каждой из катушек, составляющих узел подборщика PAF. Возникающее в результате несоответствие в подсчете оборотов привело к изменению выходного сигнала и тона. По той же причине две катушки внутри каждого звукоснимателя обычно имеют немного разное количество витков, что влияет на высокие частоты собранного звукоснимателя.
  • Гибсон использовал в PAF магниты Alnico , тот же магнит, что и в P-90 . Алнико имеет несколько различных сортов с разными тональными свойствами. В оригинальных пикапах PAF использовались марки Alnico 2, 3 и 5 (наименее распространен Alnico 3).
  • Оригинальные магниты PAF заряжались группами. В результате этого процесса были получены магниты, которые не были полностью заряжены до насыщения. Поэтому винтажные магниты PAF и P-90 со временем могут потерять часть заряда, что влияет на тон звукоснимателя. (В частности, P-90 более склонны к этому эффекту.)

Наследие

[ редактировать ]

В статье, посвященной тому, как PAF стали «самыми почитаемыми и неуловимыми» звукоснимателями из когда-либо созданных, Guitarist назвал их «Святым Граалем среди всех звукоснимателей для электрогитар» и отметил, что кустарная промышленность . вокруг компаний, пытающихся воспроизвести винтажный дизайн PAF, сформировалась [ 1 ] во многом статус звукоснимателя обусловлен его популярностью среди влиятельных гитаристов, таких как Эрик Клэптон , Джефф Бек , Дуэйн Оллман , Джордж Харрисон и сестра Розетта Тарп . [ 2 ]

Несмотря на популярность более популярных хамбакеров в 1970-х годах, к 1981 году Гибсон понял, что потребительский спрос на звучание оригинальных звукоснимателей PAF все еще существует. Инженер Тим Шоу разработал пикап, целью которого было воспроизвести раннюю конструкцию, отменив изменения, внесенные в 1960-х и 1970-х годах. Усилия Шоу обычно считаются первой из многих воссозданий хамбакера PAF, и он использовался в переиздании Gibson и моделях Custom Shop в 80-х и 90-х годах. Вдохновленный усилиями Шоу, производитель звукоснимателей Сеймур Дункан в партнерстве с Сетом Лавером разработал «Seth Lover Humbucker», точное воссоздание оригинальной конструкции PAF с использованием одной из старых машин Гибсона с намоткой катушек. [ 2 ]

Теплый, несжатый звук PAF оставался популярным – даже несмотря на то, что более горячие и мощные хамбакеры стали нормой – среди таких известных поклонников, как Дэйв Грол , Дерек Тракс и Джефф Твиди . Многие компании также выпустили модернизированные версии этой конструкции: Gibson предлагает такие модели, как «Burstbucker» и «Custom Buckers». [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прайс, Хью (26 мая 2022 г.). «Почему хамбакеры Gibson PAF остаются самыми почитаемыми и неуловимыми из всех звукоснимателей» . Гитарист . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История и возрождение пикапов PAF» . seymourduncan.com . Сеймур Дункан. 7 апреля 2022 г. . Проверено 11 мая 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Хамбакеры Гибсон ПАФ» . Информация о винтажной гитаре . Проверено 3 января 2015 г. [ самостоятельный источник ]
  4. ^ Маркс, Уоллес (17 декабря 2009 г.). «История пикапа, часть III: Дорога к хамбакеру» . Премьер-гитара . Проверено 3 января 2015 г.
  5. ^ Иванаде, Ясухико (1999). Красота Burst Gibson Sunburst Les Paul с 58 по 60 годы . Хэл Леонард. п. 186. ИСБН  9780793573745 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Хантер, Дэйв (2008). Справочник по звукоснимателям для гитары: начало вашего звука . Бэкбит. стр. 60, 62–70. ISBN  9780879309312 .
  7. ^ «Торговая марка PAF компании DIMARZIO, INC. — Регистрационный номер 1096579 — Серийный номер 73116336 :: Торговые марки Justia» . Торговые марки Justia . Проверено 11 ноября 2022 г.
  8. ^ Бретнак, Киллиан. «Gibson подает заявление об отмене товарных знаков DiMarzio PAF и пикапов Double Cream» . гитара.com . Гитарный журнал . Проверено 5 июля 2024 г.
  9. ^ Бретнак, Киллиан. «Димарцио подает заявление об отклонении претензий Гибсона на товарные знаки PAF и Double-Cream» . гитара.com . Гитарный журнал . Проверено 5 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Милан, Марио; Финнерти, Джеймс (апрель 2018 г.). Звукосниматель-хамбакер Gibson PAF: от мифа к реальности . Паб «Центрстрим». ISBN  9781574243642 .
[ редактировать ]
  • Патент США 2896491 , Сет Ловер , «Магнитный звукосниматель для струнного музыкального инструмента», выдан 28 июля 1959 г.   — сам звукосниматель PAF, подавление шума.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f94c537ed1d83dcc1c851982bacbafdd__1720192800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/dd/f94c537ed1d83dcc1c851982bacbafdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PAF (pickup) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)