ПАФ (пикап)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
ПАФ | |
---|---|
Производитель | Гибсон Гитар Корпорейшн |
Период | 1956–1975 |
Тип | Пассивный хамбакер |
Тип магнита | 1956–1960: Алнико 2, 3 и 5. 1961–1975: Алнико 5 |
Выходные характеристики | |
Напряжение ( СКЗ ), В | 127 мВ при 7,715 кГц |
Импеданс, кОм | 1956–1961: ~7.5–9.5 1961–1965: 7.25–7.75 1965–1975: 7.5 |
Звуковые качества | |
Резонансный частота, Гц | 7,715 кГц |
PAF PAF , или просто («Заявка на патент подана»), — это ранняя модель -хамбакера, гитарного звукоснимателя изобретенного Сетом Ловером в 1955 году, названного так в честь наклейки «Заявка на патент» размещена на опорной пластине каждого звукоснимателя. [ 1 ] Гибсон использовал PAF на гитарах с конца 1956 года до конца 1962 года, спустя много времени после получения патента. [ 1 ] На смену им пришел пикап с номером патента (Pat No), по сути, усовершенствованная версия PAF. В 1967 году они, в свою очередь, были заменены хамбакерами «T-Top», а производство закончилось в 1975 году. Хотя это был не первый звукосниматель с хамбакером, он был первым, получившим широкое распространение, как бесшумный сигнал PAF, обеспечивающий чистоту тона. и чувствительность к прикосновению в сочетании с с перегрузкой сделали эти звукосниматели популярными среди рок- и блюзовых гитаристов. усилителями [ 2 ] PAF является важной тональной характеристикой ныне известных гитар Gibson Les Paul Standard 1957–1960 годов , и звукосниматели этого типа приобрели большое количество поклонников.
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В середине 1950-х годов компания Gibson стремилась создать новый гитарный звукосниматель, отличающийся от существующих популярных конструкций с одной катушкой . Компания Gibson уже разработала пикап Charlie Christian и P-90 в 1930-х и 40-х годах; однако эти конструкции, как и звукосниматели с одной катушкой конкурента Fender , были чреваты присущими им 60-герцовыми помехами гудящего звука. [ 3 ]
Инженер и сотрудник Gibson Сет Ловер разработал схему подавления помех для источников питания усилителей и предположил, что ту же концепцию можно применить и к гитарным звукоснимателям. [ 1 ] Тед Маккарти санкционировал проект, и Ловер провел большую часть 1954 года, работая над конструкцией звукоснимателя с шумоподавлением или «гудением». [ 4 ] К началу 1955 года проектирование было завершено. Вместо того, чтобы подключать два звукоснимателя с одной катушкой параллельно, Ловер «соединил две катушки с противоположным направлением ветра и полярностью последовательно, в результате чего каждая катушка гасила гул другой». [ 2 ] Конструкции присвоен код детали P-490. [ 5 ] а в июне 1955 года Ловер и Гибсон подали совместный патент. [ 1 ] В исходной конструкции явно использовались магниты Alnico 5 , но ранними примерами могут быть Alnico 2 , Alnico 3 или Alnico 5 . [ 6 ]
Раннее использование
[ редактировать ]компании Гибсон начал переходить с P-90 на PAF сначала на стальных гитарах в 1956 году, а затем на электрогитарах, дебютировавших на съезде NAMM в 1957 году. [ 1 ] [ 6 ] Les Paul Goldtops и Customs были первыми цельнокорпусными электрогитарами, получившими хамбакеры PAF, а серия ES компании Gibson стала первыми полыми/полуполыми моделями, получившими их. [ 3 ]
На моделях Les Paul 1957 года на нижней стороне каждого звукоснимателя была нанесена черная наклейка с золотой надписью «ПАТЕНТ ЗАЯВЛЕН». [ 6 ] Со временем наклейка «Заявка на патент», присутствующая на этих звукоснимателях, превратилась в инициализм PAF как способ идентифицировать звукосниматели с помощью этой наклейки. Патент на конструкцию Гибсона ( Патент США 2896491 ) был в конечном итоге выдан 28 июля 1959 года. Аббревиатура PAF также иногда пишется как PAF, без точек. Однако в 1978 году слово «PAF» было зарегистрировано ДиМарцио в качестве товарного знака . [ 7 ] (Этот зарегистрированный товарный знак не следует путать с оригинальной аббревиатурой PAF, используемой для описания оригинальных винтажных звукоснимателей Gibson и предмета этой статьи.)
В 1958 году модель Goldtop была снята с производства, и ее место заняла модель Sunburst Standard. Все эти гитары были оснащены хамбакерами PAF, что значительно улучшило звучание инструментов.
1961–1966
[ редактировать ]PAF начала 1961 года почти полностью идентичны оригинальным PAF 1957–1960 годов. В июле 1961 года компания Gibson стандартизировала процесс строительства PAF, представив модель SG . Благодаря этому магниты Alnico 5 меньшего размера стали стандартными. [ 6 ] Также был введен переход к новому расположению пускового провода и более формальному количеству витков провода, что привело к тому, что сопротивление срабатывания по постоянному току стало центральным около 7,5 кОм. [ 6 ] Кроме того, примерно в 1963 году эти пикапы получили новую наклейку с написанным на ней номером патента. Тем не менее, наклейки были и продолжают иметь надпись « Патент США 2,737,842 », который является номером, присвоенным трапециевидному струнодержателю Les Paul 1952 года, а не хамбакерам. [ 1 ] Между 1965 и 1966 годами Гибсон перешел на провод с полиуретановым покрытием с эмалированного покрытия, чтобы сократить расходы и сократить время пайки выводов, изменив цвет провода с фиолетового на красный.
1967–1980
[ редактировать ]Примерно в то время, когда в начале 1966 года были предложены последние модели SG с малой гардой, компания Gibson стандартизировала Т-образную маркировку инструмента на верхней части бобин хамбакеров . Этот новый стиль хамбакера Gibson стал известен как T-Top. Буква «Т», расположенная в верхней части шпуль, помогала работникам следить за тем, чтобы шпулька была направлена в правильном направлении во время процесса намотки и сборки. Шпульки T-Top лишены характерного квадратного отверстия, характерного для оригинальных шпуль PAF. Кроме того, геометрия формирователя катушки шпульки T-Top отличается от размеров формирователя катушки бобин PAF, что делает бобины T-Top немного выше и более прочными внутри, чем бобины PAF. Ранние хамбакеры T-Top сохраняют ту же наклейку с номером патента на базовой пластине до начала 1970-х годов. Эти ранние хамбакеры T-Top с запатентованной наклейкой имеют ту же деревянную прокладку и короткие магниты A2 и A5, что и предыдущая версия. В конце концов патентная наклейка на опорной плите была заменена проштампованным номером патента. С этим изменением начали меняться и другие спецификации, такие как характеристики магнита и использование пластиковой, а не деревянной прокладки. Gibson производил звукосниматели T-Top до 1980 года, но многие [ ВОЗ? ] Считайте, что ранние патентные наклейки T-Tops более коллекционны, чем более поздние версии. [ 3 ]
Спор о товарном знаке
[ редактировать ]Хотя звукосниматели PAF были тесно связаны с гитарами Gibson, бренд никогда не продавал их как таковые, поскольку продажа отдельных звукоснимателей не стала обычным явлением, пока ДиМарцио не стал пионером на рынке сменных звукоснимателей в 1970-х годах. ДиМарцио получил товарный знак «PAF» в 1978 году, при этом компания заявила, что была первой, кто использовал этот термин в торговле в 1976 году, имея в виду свои звукосниматели, воссоздающие оригинальный звук «PAF». ДиМарцио утверждал, что такое использование юридически отличается от использования Гибсоном оригинальных наклеек, на которые подана заявка на патент. В 2023 году Гибсон подал заявку на отмену товарного знака PAF ДиМарцио, утверждая, что DiMarzio никогда не имел права на термин «PAF», поскольку у него не было соответствующих патентов, и что широкое использование «PAF» сделало его родовым и не подлежащим товарному знаку. [ 8 ] ДиМарцио выступил против претензий Гибсона, утверждая, что у Гибсона нет срока давности для оспаривания товарного знака ДиМарцио и что Гибсон не выдвинул никаких обвинений, «связанных с ассоциацией в общественном сознании между [торговыми] марками, о которых идет речь, и ДиМарцио». [ 9 ]
Звук
[ редактировать ]
Производитель звукоснимателей Сеймур Дункан описал характерное звучание PAF как « теле на стероидах» с «полным, несжатым звуком, немного менее ярким, чем у сингла» и «хорошим балансом теплых низких частот, чистых средних частот и четкости звука». максимумы». [ 2 ] Кроме того, звукосниматели обладали четкостью тона и чувствительностью к прикосновению на более высоких уровнях усиления, что помогло им стать популярными среди рок- и блюзовых музыкантов. [ 2 ]
Однако из-за производственных несоответствий каждый отдельный звукосниматель уникален с точки зрения выходного уровня и тона. Факторами, которые объясняют это изменение, являются:
- Гибсон использовал четыре разные машины для намотки старинных звукоснимателей PAF. На двух из четырех машин отсутствовали механизмы автоматической остановки, что приводило к разным оборотам каждой из катушек, составляющих узел подборщика PAF. Возникающее в результате несоответствие в подсчете оборотов привело к изменению выходного сигнала и тона. По той же причине две катушки внутри каждого звукоснимателя обычно имеют немного разное количество витков, что влияет на высокие частоты собранного звукоснимателя.
- Гибсон использовал в PAF магниты Alnico , тот же магнит, что и в P-90 . Алнико имеет несколько различных сортов с разными тональными свойствами. В оригинальных пикапах PAF использовались марки Alnico 2, 3 и 5 (наименее распространен Alnico 3).
- Оригинальные магниты PAF заряжались группами. В результате этого процесса были получены магниты, которые не были полностью заряжены до насыщения. Поэтому винтажные магниты PAF и P-90 со временем могут потерять часть заряда, что влияет на тон звукоснимателя. (В частности, P-90 более склонны к этому эффекту.)
Наследие
[ редактировать ]В статье, посвященной тому, как PAF стали «самыми почитаемыми и неуловимыми» звукоснимателями из когда-либо созданных, Guitarist назвал их «Святым Граалем среди всех звукоснимателей для электрогитар» и отметил, что кустарная промышленность . вокруг компаний, пытающихся воспроизвести винтажный дизайн PAF, сформировалась [ 1 ] во многом статус звукоснимателя обусловлен его популярностью среди влиятельных гитаристов, таких как Эрик Клэптон , Джефф Бек , Дуэйн Оллман , Джордж Харрисон и сестра Розетта Тарп . [ 2 ]
Несмотря на популярность более популярных хамбакеров в 1970-х годах, к 1981 году Гибсон понял, что потребительский спрос на звучание оригинальных звукоснимателей PAF все еще существует. Инженер Тим Шоу разработал пикап, целью которого было воспроизвести раннюю конструкцию, отменив изменения, внесенные в 1960-х и 1970-х годах. Усилия Шоу обычно считаются первой из многих воссозданий хамбакера PAF, и он использовался в переиздании Gibson и моделях Custom Shop в 80-х и 90-х годах. Вдохновленный усилиями Шоу, производитель звукоснимателей Сеймур Дункан в партнерстве с Сетом Лавером разработал «Seth Lover Humbucker», точное воссоздание оригинальной конструкции PAF с использованием одной из старых машин Гибсона с намоткой катушек. [ 2 ]
Теплый, несжатый звук PAF оставался популярным – даже несмотря на то, что более горячие и мощные хамбакеры стали нормой – среди таких известных поклонников, как Дэйв Грол , Дерек Тракс и Джефф Твиди . Многие компании также выпустили модернизированные версии этой конструкции: Gibson предлагает такие модели, как «Burstbucker» и «Custom Buckers». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прайс, Хью (26 мая 2022 г.). «Почему хамбакеры Gibson PAF остаются самыми почитаемыми и неуловимыми из всех звукоснимателей» . Гитарист . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История и возрождение пикапов PAF» . seymourduncan.com . Сеймур Дункан. 7 апреля 2022 г. . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хамбакеры Гибсон ПАФ» . Информация о винтажной гитаре . Проверено 3 января 2015 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Маркс, Уоллес (17 декабря 2009 г.). «История пикапа, часть III: Дорога к хамбакеру» . Премьер-гитара . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Иванаде, Ясухико (1999). Красота Burst Gibson Sunburst Les Paul с 58 по 60 годы . Хэл Леонард. п. 186. ИСБН 9780793573745 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хантер, Дэйв (2008). Справочник по звукоснимателям для гитары: начало вашего звука . Бэкбит. стр. 60, 62–70. ISBN 9780879309312 .
- ^ «Торговая марка PAF компании DIMARZIO, INC. — Регистрационный номер 1096579 — Серийный номер 73116336 :: Торговые марки Justia» . Торговые марки Justia . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Бретнак, Киллиан. «Gibson подает заявление об отмене товарных знаков DiMarzio PAF и пикапов Double Cream» . гитара.com . Гитарный журнал . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Бретнак, Киллиан. «Димарцио подает заявление об отклонении претензий Гибсона на товарные знаки PAF и Double-Cream» . гитара.com . Гитарный журнал . Проверено 5 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Милан, Марио; Финнерти, Джеймс (апрель 2018 г.). Звукосниматель-хамбакер Gibson PAF: от мифа к реальности . Паб «Центрстрим». ISBN 9781574243642 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патент США 2896491 , Сет Ловер , «Магнитный звукосниматель для струнного музыкального инструмента», выдан 28 июля 1959 г. — сам звукосниматель PAF, подавление шума.