Гибсон серии ES
Серия ES Gibson полуакустических гитар (электрогитары с полым корпусом) производится компанией Gibson Guitar Corporation .
Буквы ES обозначают Electric Spanish в гавайском стиле , чтобы отличить их от стальных гитар , на которых играют на коленях. Многие из первоначальных цифр относились к цене модели в долларах. Суффиксы в названиях указывают на дополнительные назначения, например «T» означает «тонкая линия» (более тонкий профиль, чем у большинства), а «D» означает «двойной звукосниматель». Многие модели оснащены эфами , хотя некоторые, например, BB King от фирменная серия Lucille , сделаны без эфов. Некоторые модели являются полнокорпусными, но модели с одинарным и двойным вырезом также доступны два разных стиля вырезов . Используются , оба названные Гибсоном в честь итальянских городов. Флорентийские модели имели более острый и заостренный конец выреза, а более округлые и контурные вырезы назывались венецианским стилем. [ 1 ]
Существует множество фирменных моделей серии ES, а также некоторые более поздние гибридные модели, такие как « ES-Les Paul », сочетающие в себе характеристики Gibson Les Paul и серии ES.
Гитары серии ES производились на заводе Gibson в Мемфисе, штат Теннесси, с 2000 по 2019 год. [ 2 ] После смены владельца Gibson в 2019 году завод в Мемфисе был закрыт, а производство было перенесено обратно в Нэшвилл, штат Теннесси .
Модели
[ редактировать ]модели ES
[ редактировать ]- ЭС-5 (1949–1955) Трехпикапный полноразмерный полый кузов. / (1955–1962) ES-5 Switchmaster
- ES-100 (1938–1941) Модель с полым корпусом начального уровня. (переименован в ES-125)
- ES-120 T (1962–1971) Самая базовая студенческая модель, тонкая линия.
- ЕС-125 (1941–1970) Преемник ЕС-100. / (1956–1960) ЭС-125Т (тонкий).
- ЭС-130 (1954–1956) (переименован в ЭС-135)
- ЭС-135 (1956–1958) Толстофюзеляжный вариант ЭС-125ТДК. / (1991–2002)
- ES-137 (2002–2013) Улучшенный ES-135 со звуком Les Paul .
- ES-139 (только 2013 г.) Полуполый, эксклюзивный для дилеров, по размеру между Les Paul и ES-135 . Никаких эфов. Продается как более легкая альтернатива Les Paul.
- ЭС-140 (1950–1957) Размер 3/4, укороченный масштаб ЭС-175. / (1956–1968) ЭС-140Т (тонкий).
- ES-150 (1936–1956) Первая электрогитара Гибсона, созданная на основе L-50 . [ 3 ] / (1937-?) Поставлялись ЭСТ-150 (тенор) и ЭПГ-150 (плектр). / (1969–1974) ES-150DC, напоминающий толстый ES-335.
- ES-165 (1991–2013) Одноместный пикап ES-175 на базе Херба Эллиса .
- ES-175 (1949– ок. 2017 г. ) Полная глубина, флорентийский вырез, топ из клена, масштаб 24 3/4 дюйма. / (1953-) ES-175D (двойной звукосниматель). / (1976–1979) ES-175T (тонкий звукосниматель). полое тело)
- ES-225 T (1955–1959) Вариант ES-125T (тонкая линия, флорентийский вырез) с трапециевидным мостом.
- ES-250 (1938–1940) Редкая, более изысканная версия ES-150. Заменен на ЭС-300.
- ES-260 (1982–1983) Напоминал ES-125T/ES-225T (тонкая линия, флорентийский вырез), но полуполый, с центральным блоком, упором и хамбакерами вместо звукоснимателей P90.
- ES-295 (1952–1959) ES-175, напоминающий Les Paul Goldtop, с трапециевидным мостом.
- ЭС-300 (1940–1952) Преемник ЭС-250, с наклонно установленным длинным звукоснимателем. Короткая ПУ в 1941 г. Вновь введена в эксплуатацию с П-90 в 1946 г., добавлена вторая П-90 в 1949 г. Заменена на ЕС-350. [ 4 ]
- ЭС-320 ТД (1971–1974) Аналогичен ЭС-330ТД, но с настройкой и металлической панелью управления. [ 5 ]
- ES-325 (1972–1979) Аналогичен ES-330TD, но с мини-хамбакерами , одной эфой и пластиковой пластиной управления в форме полумесяца.
- ES-330 TD (1958–) Двойной закругленный вырез, тонкий полый корпус.
- ЕС-333 ( ок. 2001–2003 гг .) Урезанная версия ЕС-335.
- ES-335 (1958–) Первая в мире полуакустическая акустическая система с тонкой арктопом (полуполый корпус с центральным блоком) / (2013–) ES-335 Bass
- ЕС-336 (1996–2001 гг.) Заменен на CS-336.
- ЭС-339 (2007–) Размер КС-336 с конструкцией ЭС-335.
- ES-340 TD (1968–1973) ES-335 с регулятором громкости/микшером и переключателем фазы. [ 6 ]
- ES-345 (1958–1981) Конструкция ES-335, но со вставками в виде параллелограмма, Varitone и стереовыходами.
- ES-347 ( -е 1978–1990 ) Альтернативный вариант ES-345 с катушечным переключателем вместо Varitone.
- ЭС-350 (1947–1956) ЭС-300 с закругленным вырезом. / (1955–1981) ES-350T как более простой Byrdland .
- ES-355 (1958–1982) Улучшенный ES-345 (гриф из черного дерева, дополнительная окантовка и т. д.) с блоком вибрато , дополнительным Varitone и стереовыходами.
- ES-359 (2008–) Модернизированный ES-339 (гриф из черного дерева, дополнительная окантовка, золотая фурнитура, инкрустация блоками). [ 7 ]
- ES-369 (конец 1970-х – примерно 1980-е годы ) ES-335 с хамбакерами Dirty Finger, переключателем катушки и головкой грифа в форме змеиной головы. [ 8 ]
- ЭС-390 (2013–) По размеру аналогичен ЭС-339, но имеет полностью полую конструкцию ЭС-330. Оснащен мини-хамбакерами (2013 модельный год) или P90 с собачьими ушками (2014 – настоящее время).
- ЭС-775 (1990–1993 гг.) ЭС-175 с более качественными комплектующими.
- ES Артист (1979) [ 9 ] – с. 1985 ) Высококлассная модель ES-335 без эфов, с активной схемой фирмы Moog . [ 10 ]
Модели подписи ES
[ редактировать ]- Подпись ES-333
- Tom DeLonge Signature ES-333 (2003–) Оснащен одним мощным бриджевым хамбакером Gibson Dirty Fingers.
- Подпись ES-335
- DG-335 (2007–?) Модель Дэйва Грола по мотивам Трини Лопес .
- Трини Лопес (1964–1971) Трини Лопес в двух версиях: стандартная модель на базе ES-335, модель Deluxe на основе модели Кесселя , обе с ромбовидными звуковыми отверстиями и односторонней головкой грифа.
- Крис Корнелл (2013–) Первое издание, выпущенное в 2013 году ограниченным тиражом в 250 экземпляров, выпущенное в 2019 году - зеленая отделка Olive Drab, звукосниматели Lollartron в стиле Jason Lollar Gretsch Filtertron, вибрато Bigsby и подпись Корнелла, инкрустированная на головке грифа. [ 11 ]
- Производная подпись ES-355
- Люсиль (1980–1985) Модель BB King на базе ES-355TD-SV без эфов .
- Производная подпись ES-330/ES-336
- Джонни А. (2004–) Полностью полый тонкий корпус размером ES-336 с острыми двойными вырезами, напоминающими модель Barney Kessel с тремя вариантами (все модели имеют хамбакеры Classic '57 и мензуру 25,5 дюйма, если не указано иное): [ 12 ]
- Подпись с вибрато Бигсби
- Стандарт с вибрато Bigsby, которое имеет меньше косметических украшений по сравнению с Signature, никелированной фурнитурой вместо золотой и накладкой грифа из палисандра вместо черного дерева. [ 13 ]
- Верхняя дека из ели, верхняя дека из ели вместо клена, струнодержатель с упором вместо вибрато Bigsby, гриф из палисандра и бакеры Alnico III CustomBuckers вместо Classics '57. [ 14 ]
Производные модели
[ редактировать ]- 335-S (1980–1983) Цельнокорпусная гитара, похожая по форме и элементам управления на ES-335, с двумя звукоснимателями Dirty Fingers.
- CS-336 (2001–?) Первая гитара Custom Shop с "тональной резьбой".
- CS-356 (2001–?) Модернизированный CS-336 с позолоченными деталями и т. д .
- Vegas (2006). Смещенная полупустая гитара с эстетикой, похожей на Trini Lopez: шестирядная головка грифа Firebird без реверса, ромбовидные эфы и инкрустация из разделенных бриллиантов. Два варианта:
- Стандарт : верхняя дека из простого клена, накладка грифа из черного дерева, хамбакеры '57 Classic, четыре варианта отделки: Ebony, Natural, Sunburst, Wine Red.
- High Roller — топ из клена AAA Flame, золотая фурнитура, вставки из блоков, хамбакеры Burstbucker Pro, четыре цвета отделки: Desert Sunset, Felt Green, Neon, Roulette Red.
- Les Paul Bantam/Florentine (1995/1996– ок. 2003 г. ) Модели Custom Shop с тонким полуполым корпусом и центральным блоком. (Примечание: « Gibson USA Florentine », выпущенный в 2009 году, представляет собой цельнокорпусную модель. [ 15 ] )
- ES-Les Paul (2014–2016) Смесь Les Paul и ES-335. [ 16 ]
- Les Paul Signature ( ок. 1972 – ок. 1975 ) [ 17 ]
- Midtown (2011–2016). Корпус с меньшей камерой и эфами, представленный в пяти вариантах: [ 18 ]
- Стандартная комплектация с точечными вставками и хамбакерами BurstBucker, а также дополнительным вибрато Bigsby. [ 19 ]
- Стандартный P-90 с трапециевидными вставками и звукоснимателями P-90. [ 20 ]
- Кастом с хамбакерами, вставками блоков и разделенной ромбовидной вставкой на головке грифа, как у ES-355. [ 21 ]
- Каламазу, с назначениями со ссылкой на Бердленд. [ 22 ]
- Фирменный бас [ 23 ]
- Midtown (2011–2016). Корпус с меньшей камерой и эфами, представленный в пяти вариантах: [ 18 ]
- EB–2 бас (1958–1972) [ 24 ] [ нужна проверка ]
- EB-6 6-струнная бас- баритон-гитара (1959–1961: полый корпус, аналогичный EB-2 , [ 25 ] 1962–1965: СГ -образный цельнокорпусный, аналогичный EB-3 / EB-0. [ 26 ] )
Похожие модели
[ редактировать ]Модели происхождения
[ редактировать ]- Примечание электрифицировал L-4 и L-5 : в 1920-х годах Ллойд Лоар , но работа была остановлена по окончании его контракта в 1924 году. [ 27 ]
- Л-4 (1911–) Басовая модель ЭС-175 и ее производные.
- L-5 (1922–) Басовая модель ES-5, Byrdland, ES-350T, возможно, ES-225 и их производных.
- Бердланд (1955–) Thinline, короткомасштабный L-5 CES , названный в честь Билли Берда и Хэнка Гарланда .
- Super 400 CES ([1934]/1950-е–)
- L-50 (1934–) Базовая модель первой электроиспанской модели ES-150 . [ 28 ]
- The Log (1940 г.) Предшественник более поздних полуполых моделей с центральным блоком ES-335/345/355 .
Связанные модели подписи
[ редактировать ]- Тал Фарлоу (1962–1971) Модель Тала Фарлоу .
- Howard Roberts Fusion (1980–) Модель Говарда Робертса . [ 29 ]
- Chet Atkins Country Gentleman (1987–2000-е) Версия Gibson фирменной модели Gretsch Chet Atkins 6120 с хамбакерами Gibson 492R и 490T вместо Gretsch Filtertrons. [ 30 ]
- Чет Аткинс, Теннесси (1990–2000-е) Недорогая модель Gibson, фирменная модель Чета Аткинса, разработанная Gibson.
Связанные производные модели
[ редактировать ]- EDS–1275 Double 12 (1958–) Doubleneck , гитара с полым корпусом (1958–1962) или цельнокорпусная (1962–) SG - образная форма с 12- и 6-струнными грифами. [ 31 ]
Другие модели с двойной горловиной включают:- EMS–1235 Двойная мандолина (мандолина [ 31 ] или гитара с коротким грифом [ 32 ] и обычная гитара, полая (1958–1962) или цельная (1962-))
- EBSF–1250 Double Bass (4-струнная бас-гитара и гитара, встроенный эффект фузза ) [ 33 ]
- EBS–1250 Double Bass (6-струнный бас и гитара) [ 31 ] [ 33 ]
- EDS–1250 (6-струнный бас и 4-струнный бас)
- Барни Кессель (1961–1974) Барни Кессела Модель . Полый корпус глубиной 3 дюйма с двойным флорентийским вырезом (две версии: обычная и нестандартная).
- Джонни Смит (1961– ок. 1989 ). Позже переименован в Gibson LeGrande .
- Solid Formed (2015 г.) — арка нового стиля, в которой используется половина древесины путем сгибания вместо традиционной резьбы. 17-дюймовый полый корпус с венецианским вырезом и плавающим хамбакером в стиле Johnny Smith.
- Блюшок (1996–2006)
- Маленькая Люсиль (1996–2006), еще одна Люсиль, одобренная Би Би Кингом .
Галерея
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит неэнциклопедическую или чрезмерную галерею изображений . |
В этом разделе представлены фотографии вышеупомянутых моделей, чтобы можно было легко идентифицировать и понять каждую из них с первого взгляда.
Модели ES (с подписями и выводами)
[ редактировать ]Похожие модели
[ редактировать ]-
Л-50 (ТГ-50) с Л-7 Теноровая версия
-
Прототип ES-150. (на базе Л-50)
-
Тал Фарлоу
-
Чет Аткинс, деревенский джентльмен
-
Барни Кессель
-
Дабл-12
-
Говард Робертс Художник
-
Говард Робертс Фьюжн
-
ES-Лес Пол
-
ES-Les Paul Black Beauty
-
Лес Пол Флорентийский
-
Лес Пол Подпись
Древовидная диаграмма
[ редактировать ]происхождение /1930-е годы |
|
происхождение /1930-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1940-е годы |
1940-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1950-е годы |
1950-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1960-е годы |
1960-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1970-е годы |
1970-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1980-е годы |
1980-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1990-е годы |
1990-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2000-е |
2000-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010-е годы |
2010-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2020-е годы [ 34 ] |
2020-е годы |
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Дюшосуар, Арканзас (1998), Gibson Electrics - Классические годы: иллюстрированная история с середины 30-х до середины 60-х , Hal Leonard Corporation, ISBN 978-0-7935-9210-4
- «Описания моделей Gibson Electric Archtop» , Vintage Guitars Info , заархивировано из оригинала 16 января 2010 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- «Описания моделей Gibson Thinline» , Vintage Guitars Info , заархивировано из оригинала 1 мая 2012 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Цитаты
- ^ Леонард, Майкл. «Путеводитель для любителей гитары по моделям Gibson ES» . Гибсон.com . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Диркс, Ребекка; Эгольф, Джеймс (11 июля 2007 г.). «Современная история мастерской Gibson Custom Shop» . www.premierguitar.com . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Gibson Electro Spanish–150, Prototype Batch 1058-9 B (1936)» , выставочная этикетка , Музей создания музыки , 22 апреля 2012 г.
Корпус по сути напоминал акустический Gibson L-50.
- ^ Дэйв, Роджерс; Лаун, Брейтуэйт; Тим, Маллалли (14 декабря 2017 г.). «Винтажное хранилище: Гибсон ES-300 1950 года» . Премьер-гитара .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ "Gibson Es 320 TD (1971–1974)" , винтажные гитары Gibson.
- ^ "Gibson Es 340 TD Archtop (1968–1973)" , винтажные гитары Gibson
- ^ Gibson Custom ES-359 , Gibson Guitar Corporation (2008), заархивировано из оригинала 19 февраля 2009 г. , получено 2 мая 2012 г.
- ^ "Gibson ES 369: TONE to the BONE" , Best Guitars World
- ^ Активный звук 80-х (реклама) , Gibson Guitar Corporation (1979)
Реклама серии Artist в 1979 году: « RD Artist Active », выпущенная примерно в 1977 году, а в 1979 году добавлены две новые модели: « ES Artist Active » и « Les Paul Artist Active ». - ^ «ES Artist» , каталог гитар, баса и банджо Gibson 1980 года , Gibson Guitar Corporation (1980), стр. 33
- ^ Бинсток, Ричард (28 августа 2019 г.). «Gibson официально выпускает ограниченную серию Chris Cornell Tribute ES-335» . гитарный мир . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ "Gibson Custom Johnny A Signature" .
- ^ «Джонни Стандарт» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года.
- ^ "Гибсон Джонни Еловый топ" .
- ^ Gibson USA Les Paul Florentine с Bigsby , Gibson Guitar Corporation (2009)
- ^ «Гибсон Мемфис ES-Les Paul 2015» . Гибсон Гитар Корпорейшн (2015).
- ^ Каталог Les Paul 1975 года , Gibson Guitar Corporation (1975), стр. 5
- ^ Это 335 или Лес Пол? | Gibson Midtown Custom Cherry Sunburst 2012 года | Обзор + Демо , получено 31 октября 2020 г.
- ^ «Гибсон Мидтаун Стандарт» .
- ^ "Gibson Midtown Standard P-90 | Реверберация" . reverb.com . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Мартен, Невилл (14 марта 2012 г.). «Обзор Gibson Midtown Custom» . Музыкальный Радар . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Брат Бёрдленд» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года.
- ^ "Фирменный бас Gibson Midtown" .
- ^ Мозли, Уилли Г. (январь 2012 г.). «Gibson EB–2: крупнейшая басовая инновация в Каламазу?». Винтажная гитара . п. 60.
- ^ Мозли, Уилли Г. (январь 2014 г.). «Четырёхструнные басы Данэлектро» . Классические инструменты. Винтажная гитара .
Первая бас-гитара Danelectro [UB–2] ( VG , январь 2009 г.) дебютировала в 1956 году и представляла собой настоящую бас-гитару, поддерживающую шесть струн, но с короткой басовой гаммой, настроенной на октаву ниже. Этот инструмент был первым в своем роде, предшествовавшим Gibson EB-6 (впервые внесенному в список в 1959 году) и Fender's Bass VI (конец 1961 года).
Данэлектро № 3412, № 4423 и изображение УБ–2 - ^ Дюшосуар 1998 , с. 195 : « EB-6 : В конце 1961 года производство тонкой EB-6 было прекращено и заменено версией с цельным корпусом, построенной с ультратонким корпусом SG. Это не улучшило популярность 6-струнной бас-гитары (также известной как баритон). гитара), и в 1965 году эта модель была снята с производства. ... В период с 1962 по 1965 год было поставлено всего 66 цельнокорпусных EB-6, включая очень небольшое количество версий с одним звукоснимателем (вероятно, не более дюжины)».
- ^ Дюшосуар 1998 , с. 9-12 , Развитие электротехники до середины 60-х годов - Введение : «Ллойд А. ЛОАР (1886-1943) ... Помимо своего вклада в создание некоторых из лучших когда-либо созданных струнных акустических инструментов Гибсона, Лоар разработал экспериментальные электрические инструменты. во время его 5-летнего пребывания в компании / [стр. 10 фотографий] 16-дюймовый L-5 1929 года (№ 88258), оснащенный электростатическим звукоснимателем, приклеенным под декой. Крупным планом ниже показан входной разъем. расположена в основании струнодержателя [любезно предоставлено Chinery Collection/фото Джона Спрунга] / [фотография стр. 11] Эта L-4 конца 20-х годов, оснащенная электростатическим звукоснимателем, безусловно, является самой первой электростатической гитарой, выпущенной Gibson с целью возможная коммерциализация [любезно предоставлено Юлиусом Беллсоном]» .
- ^ Дюшосуар 1998 , с. 15 , Глава первая. Первые электрогитары, выпускаемые в 1935–1939 годах : «В середине 1936 года компания Gibson объявила о коммерциализации своей первой электрической испанской гитары под названием ES-150 со следующим слоганом: « Еще одно гитарное чудо от Gibson – настоящее, неискаженное звук, усиленный электричеством ». Во всех практических целях ES-150 представлял собой, по сути, 16-дюймовую акустику L-50 с арочной декой, оснащенную звукоснимателем и усиленной верхней частью для ее поддержки... / Некоторые могут задаться вопросом, почему Gibson. Тогда решили сначала электрифицировать модель среднего класса, такую как L-50, а не более старшую модель, такую как, скажем, L-5. Ответ, вероятно, двоякий. Во-первых, компания предположила, что электрогитара не нужна. ... Но можно также утверждать, что компания Gibson, возможно, не хотела запятнать свою репутацию производителя высшего качества, уничтожая свои модели более высокого класса. Еще в 1936 году электрогитары считались потенциально привлекательным новым сегментом среди производителей. резные инструменты, но это еще не был устоявшийся продукт».
- ^ Холдер, Митч (январь 2006 г.), Стили джазовой гитары Говарда Робертса , Mel Bay Publications (2006), стр. 100 , ISBN 9780786674091
- ^ «Деревенский джентльмен Гибсона Чета Аткинса» . uniqueguitar.blogspot.com . 18 апреля 2012 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Каталог Gibson Guitar and Bass 1963 года , Gibson Guitar Corporation (1963), стр. 15
- ^ Каталог Gibson Guitar and Bass 1960 года , Gibson Guitar Corporation (1960), стр. 17
- ^ Jump up to: а б "Контрабас Gibson EBS-1250 Элвиса 1965 года" , Скотти Мура Официальный сайт - сравнение EBSF-1250 1962/1963 и 1964 годов (4-струнный бас + гитара + фуззтон ), EBS-1250 1964 года (4-струнный бас + гитара) и EBS – 1250 Элвиса 1965 года (6-струнный бас + гитара)
- ^ «Исследуй ЕС» . Гибсон.com . Проверено 9 ноября 2022 г.
По состоянию на ноябрь 2022 года наличие моделей ES-350T/330/335/339/345/355/Lucile/Trini Lopez можно было проверить на Gibson.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]