Jump to content

Ллойд Лоуэр

Ллойд Лоуэр
Ллойд Лоар с мандолиной Gibson F2 ок. 1911 год
Рожденный
Ллойд Аллейр Лоар

9 января 1886 г. ( 09.01.1886 ) [ 1 ]
Умер 14 сентября 1943 г. ( 1943-09-15 ) (57 лет) [ 2 ]
Чикаго , Иллинойс, США
Образование
Занятия
  • Музыкант
  • композитор
  • мастер
  • звукорежиссер
  • педагог
[ 2 ]
Годы активности
  • в. 1906-1943 гг.
  • Концертная труппа Фишера Шиппа ок. 1906 г. - ок. 1920 год [ 4 ]
  • Гибсон 1919-1924 гг.
  • Фортепианная компания Гулбрансона, Чикаго [ 5 ]
  • Северо-Западный университет ок. 1931-1943 гг. [ 5 ] [ 2 ]
Известный
Заметная работа
Супруги
  • Фишер Шипп (1916-1935) [ 6 ]
  • Берта Снайдер (1939–1943) [ 3 ]

Ллойд Аллейр Лоар (1886–1943) был американским музыкантом, дизайнером инструментов и звукорежиссером. Он наиболее известен своей дизайнерской работой в компании Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co. Ltd. в начале 20 века. [ 3 ] включая модели F-5 мандолину и L-5 гитару . В более поздние годы он работал над электрическим усилением струнных инструментов и демонстрировал их по стране. [ 7 ] Одним из примеров, на котором в 1938 году играли публично, была электрическая альт, в которой использовались электрические катушки под мостом , без спинки, способные «заглушить самую громкую трубу». [ 7 ]

В 1898 году Орвилл Гибсон запатентовал новый вид мандолины, повторяющий дизайн скрипки, с изогнутой верхней и нижней частью, вырезанной по форме, а не спрессованной. [ 8 ] Боковые стороны тоже были вырезаны из цельного куска дерева, а не сделаны из согнутых деревянных полос. [ 8 ] Инструменты были уникальными еще до того, как Ллойд Лоар начал работать в Gibson. Однако особенно желанными стали инструменты, разработанные Лоаром. Мандолины с автографами Лоара, впервые ставшие знаменитыми благодаря Биллу Монро , сегодня могут стоить до 200 000 долларов. Гитара L-5, принадлежавшая Мэйбел Картер , изготовленная после того, как он покинул Gibson, была продана за 575 000 долларов. [ 9 ]

Среди изменений, внесенных Лоаром, было эфовое отверстие вместо круглого или овального звукового отверстия , еще одна особенность скрипичного семейства, импортированная в мандолину. [ 8 ] Он также «настроил» верхние части инструмента и звуковую камеру (удалив кусочки дерева из звуковых планок и по краям звуковых отверстий) так, чтобы звуковая камера инструмента резонировала с определенной нотой. Еще одним изменением, которое Лоар внес в линейку Gibson, стал генератор тона - деревянный круг внутри инструмента на нижней стороне деки, который производил «обертоны». Его идея заключалась в том, чтобы получить более полный набор этих обертонов с помощью резных верхних инструментов. В результате появился инструмент, который, как и скрипки Страдивари , сложно воспроизвести. Исследователи Лютье , такие как Роджер Симинофф, работали над пониманием мелких деталей. Мандолины Гибсона и Лоара сыграли важную роль в вытеснении инструмента с круглой спинкой с американского рынка и оказали влияние на мандолины во всем мире.

Он также разработал клавишно-струнные инструменты. По словам Роджера Симиноффа, он разработал уникальные механизмы для создания звука. Один перебирал струны, другой ударял по металлическим тростям.

Лоар также был уважаемым музыкантом, игравшим на мандолине, альте и музыкальной пиле . Он путешествовал по Соединенным Штатам и Европе в составе нескольких музыкальных групп. В одной группе он выступал со своей будущей женой Фишер Шипп. [ 10 ] Сохранившаяся афиша показывает, что Лоар выступал в чатакуа , где также присутствовала речь Уильяма Дженнингса Брайана . [ 11 ] Лоар выступал во многих других группах, продвигавших компанию Gibson, чью продукцию Лоар рекламирует в ранних каталогах Gibson.

Ллойд также преподавал в Северо-Западном университете с 1930 по 1943 год, преподавая вокальную композицию, продвинутую теорию музыки и « физику музыки ». [ 2 ] [ 12 ]

Лоар работал на Гибсона с 1919 по 1924 год. Его вклад включает в себя создание верхней части инструмента с F-образными отверстиями, как у скрипки; введение более длинной шеи , таким образом перемещая мост ближе к центру тела; и плавающая накладка грифа сверху, в отличие от предыдущих инструментов Gibson, у которых накладки грифа были приклеены к верху. Он также первым применил Virzi Tone Producer — еловый диск, подвешенный к верхней части инструмента и служащий дополнительной декой.

По словам А. Р. Дюшосуара , Лоар разработал экспериментальные электрические инструменты, находясь в компании Gibson. Взгляды Лоара на важность развития электрических инструментов были поддержаны Льюисом Уильямсом, одним из основателей и основных акционеров компании Gibson, а также ее секретарем и генеральным директором.

Ни один из оригинальных электрических инструментов Лоара, похоже, не сохранился, но Уолтер А. Фуллер, который присоединился к Gibson в 1933 году и позже стал главным инженером-электронщиком Gibson, нашел некоторые оригинальные устройства Лоара, когда он впервые создал свою научно-исследовательскую лабораторию в середине 1930-х годов. Он утверждал, что электрика Лоара имела электростатические датчики , но, поскольку они имели очень высокий импеданс, они были чрезвычайно чувствительны к влажности. По словам Фуллера, звукосниматели были круглыми, размером примерно с серебряный доллар и имели сзади кусок пробки, с помощью которого они приклеивались к нижней стороне верхней части инструмента.

В книге Дюшосуара « Gibson Electrics, The Classic Years » представлена ​​фотография Gibson L5, серийный номер 88258 1929 года (после того, как Лоар покинул Gibson), одной из оригинальных моделей L5, разработанных Лоаром, со встроенным электростатическим звукоснимателем и установленным на заводе гнездом для наушников. хвостовик.

Дюшосуар также утверждает, что Лоар какое-то время работал в компании Gibson над электрическим контрабасом с «квазитвердым корпусом», и что согласно этому инструменту и нескольким патентам, поданным Лоаром в период с середины 1920-х по середину 1930-х годов, он работал над звукоснимателями, которые носили электромагнитный характер.

По словам Дюшосуара, на посту генерального менеджера сменился Льюис Уильямс, а отсутствие дружеских отношений с новым менеджером — бухгалтером по имени Гай Харт — привело к расторжению контракта Лоара. Покинув Gibson, Лоар создал и запатентовал электрический инструмент с катушечным звукоснимателем и вместе с Льюисом Уильямсом в 1934 году основал компанию Acousti-Lectric. В 1936 году компания была переименована в компанию Vivi-Tone . Лоар умер в 1943 году.

Знаменитые мандолины Лоара

[ редактировать ]
1923 года Gibson F-5 Мандолина (играет Билл Монро )
1924 Гибсон F-5
(серийный номер 75846)

Модель F5 прославила основатель Билл мятлика Монро . Монро сыграла модель Gibson F5 с серийным номером 73987. [ 13 ] подписан Лоаром 9 июля 1923 года на протяжении большей части его карьеры. Эту мандолину можно увидеть в Зале славы кантри-музыки в Нэшвилле, где она сейчас находится в их коллекциях.

Лоар также подписал редкую разновидность мандолин F5 под названием «Папоротники» , о которых известно, что существует около двадцати. Название отсылает к характерному дизайну инкрустации головки колышка в виде папоротника. Самый ранний задокументированный альбом Fern имеет серийный номер 73755 и датирован 9 июля 1923 года, в ту же дату подписания, что и знаменитый Loar Билла Монро. [ 14 ] Это единственный известный Fern, построенный без Tone Producer «Virzi» , вторичной звуковой платы, подвешенной под верхушкой мандолины внутри звуковой камеры. Этот конкретный инструмент - единственный известный инструмент Fern, датированный 9 июля.

В 2007 году мандолинист Крис Тайл приобрел серийный номер F5 1924 года под номером 75316, подписанный Лоаром. [ 15 ] это была чрезвычайно редкая находка, поскольку она находилась практически в новом состоянии. Сообщается, что это обошлось ему примерно в 200 000 долларов. Среди других известных музыкантов, владевших подписанными Loar F5, - Джон Пол Джонс (серийный номер 75317), Майк Маршалл , Дэвид Маклафлин, Гершель Сайзмор, Алан Биби , Тони Уильямсон, Дэвид Грисман , Джон Райшман, Том Розум , Фрэнк Уэйкфилд , Рикки Скэггс и покойный Джо Вэл, сериал № 72207.

Известно, что только одна мандолина А-стиля, Gibson A5, была подписана Лоаром. Его широко копировали, первоначально мастером мандолины Бобом Гивенсом. Лоар А5 [ 16 ] был найден Тут Тейлором [ 17 ] и продан музыканту из Южной Калифорнии, играющему на мятлике, в 1974 году.

Первоначально г-н Тейлор приобрел A5 у сестры доктора Уильяма Б. Гриффита из Музыкальной школы Гриффита в Атланте, штат Джорджия. Жена доктора Гриффита, также учительница в школе, как сообщается, попросила F5 в кузове без очков. [ 18 ] Результатом ее запроса стало производство Loar A5 в 1923 году.

Коллекционность

[ редактировать ]

Эксперт по Loar Дэррил Вулф ведет исторический журнал F5. По состоянию на январь 2010 года он задокументировал 228 мандолин F5 с подписью Лоара из 326, которые предположительно были изготовлены. [ 19 ] В 2023 году стоимость подписанного Ллоаром оценивалась от 100 000 до 175 000 долларов в зависимости от состояния.

Л-5 Гитара

[ редактировать ]
Gibson L-5 Гитара (в исполнении Мэйбел Картер ) , «самая важная одиночная гитара во всей истории кантри-музыки», по словам Джорджа Груна . По поводу его даты ведутся споры. Обычно говорят, что это инструмент 1928 года, но исследователь Джо Спанн пришел к выводу, что он не мог покинуть завод раньше апреля 1929 года и был отправлен в январе 1930 года. [ 9 ]

Гитара Gibson L-5 , была впервые произведена в 1922 году компанией Gibson Guitar Corporation , тогда еще в Каламазу, штат Мичиган под руководством мастера Ллойда Лоара, и с тех пор находится в производстве. она считалась лучшей гитарой компании В эпоху биг-бэндов . Первоначально он предлагался как акустический инструмент, а электрические модели появились только в 1940-х годах.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Во всем мире L-5 была первой гитарой с эфами . Тогда, как и сегодня, конструкция L-5 по конструкции, резьбе, распоркам и настройке аналогична конструкции виолончели. Эта гитара, как и виолончель, спроектированы аналогичным образом, чтобы усиливать и проецировать акустическую вибрацию струн по резному и настроенному дереву, используя эфы в качестве точек проецирования. С 1922 по 1934 год L-5 выпускался с шириной нижнего стакана 16 дюймов. В 1934 году нижний стакан был увеличен до 17 дюймов - и эта ширина используется до сих пор. В 1934 году также была выпущена 18-дюймовая гитара с ароктопом большего размера на один дюйм под названием «L5 Super», которая пару лет спустя была переименована в Gibson Super 400. Эти две акустические гитары, созданные мастером, являются лучшими в своем классе резными гитарами Gibson. дерево и богато украшенные инструменты с арочной столешницей. Эти гитары невозможно изготовить быстро и требуют особого внимания к деталям, что приводит к более высокой цене. Время, квалифицированная работа и материалы, используемые в этих сборках, поставлялись без перерыва на протяжении последних 90 с лишним лет. С 1930-х годов компания Gibson разработала несколько других 17-дюймовых арктопов, включая варианты, представленные как более доступные модели с менее богато украшенным дизайном - они были представлены с учетом бюджета музыкантов. [ 20 ]

  1. ^ Симинофф, Роджер. «Ллойд Аллейр Лоар - Предыстория» . siminoff.net . Архивировано из оригинала 24 января 2010 г. Проверено 4 ноября 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Ллойд Аллер Лоар» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 16 сентября 1943 г. с. 32 . Проверено 12 мая 2018 г. пианист, композитор, преподаватель физики музыки в Северо-Западном университете... умер в Чикаго.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Памяти Ллойда А. Лоара» . Новости Fretted Instrument . Провиденс, Род-Айленд: Музыкальная компания Род-Айленда. Ноябрь–декабрь 1943 г. Проверено 17 мая 2018 г.
  4. ^ «Колумбийские артисты» . Мэйплтон Пресс . Мейплтон, Канзас. 19 октября 1906 года . Проверено 22 мая 2018 г. Фишер Шипп, читатель... Этта Гуд Хекок... Ллойд Лоар, солистка мандолины
  5. ^ Jump up to: а б «Обещаны инновации в программе» . Остин Американец . Остин, Техас. 12 ноября 1933 г. с. 20 . Проверено 20 мая 2018 г.
  6. ^ «Дневное представление» . Пантаграф . Блумингтон, Иллинойс. 8 июля 1922 г. с. 7 . Проверено 20 мая 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «У этого альта нет спинки, но у него есть сила» . Курьер . Ватерлоо, Айова. 10 января 1938 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Спаркс 2003 , с. 129–130
  9. ^ Jump up to: а б Алькантара, Пол. «85558-Гибсон Л-5» . prewargibsonl-5.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2017 г. Проверено 20 мая 2018 г. Джо Спанн... Путеводитель Спанна по Гибсону... Я делаю вывод, что гитара Мэйбел была отправлена ​​в январе 1930 года.
  10. ^ digital.lib.uiowa.edu. «Цифровая библиотека Университета Айовы» . Проверено 5 января 2010 г.
  11. ^ digital.lib.uiowa.edu. «Цифровые библиотеки Университета Айовы» . Проверено 5 января 2010 г.
  12. ^ Симинофф, Роджер. «Занятия Лоара в Северо-Западном университете» . siminoff.net . Проверено 20 мая 2018 г.
  13. ^ www.mandolinarchive.com. «Запись в журнале F5 для Gibson F5 № 73987» . Проверено 5 января 2010 г.
  14. ^ «Архив мандолины: Мандолина Gibson F5 № 73755. Подписано Ллойдом Лоаром 9 июля 1923 года» .
  15. ^ «Архив мандолины: Мандолина Gibson F5 № 75316. Подписано Ллойдом Лоаром 18 февраля 1924 года» .
  16. ^ «Архив мандолины: Мандолина Gibson A5 № 74003. Подписано Ллойдом Лоаром 20 сентября 1923 года» .
  17. ^ «CGOW — Тут Тейлор» . www.mandozine.com . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 12 января 2022 г.
  18. ^ «Лоар А-5 Мандолина» . www.bcbrown.net . Проверено 31 декабря 2018 г.
  19. ^ www.mandolinarchive.com. «Инструменты с низкой подписью» . Проверено 5 января 2010 г.
  20. ^ Путеводитель Грюна по старинным гитарам , 2-е издание, стр. 140

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a40a7c130e2f459263749acdc0e08683__1710640200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/83/a40a7c130e2f459263749acdc0e08683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lloyd Loar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)