Ллойд Лоуэр
Ллойд Лоуэр | |
---|---|
![]() Ллойд Лоар с мандолиной Gibson F2 ок. 1911 год | |
Рожденный | Ллойд Аллейр Лоар 9 января 1886 г. [ 1 ] |
Умер | 14 сентября 1943 г. [ 2 ] Чикаго , Иллинойс, США | (57 лет)
Образование |
|
Занятия |
|
Годы активности | |
Известный |
|
Заметная работа |
|
Супруги |
Ллойд Аллейр Лоар (1886–1943) был американским музыкантом, дизайнером инструментов и звукорежиссером. Он наиболее известен своей дизайнерской работой в компании Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co. Ltd. в начале 20 века. [ 3 ] включая модели F-5 мандолину и L-5 гитару . В более поздние годы он работал над электрическим усилением струнных инструментов и демонстрировал их по стране. [ 7 ] Одним из примеров, на котором в 1938 году играли публично, была электрическая альт, в которой использовались электрические катушки под мостом , без спинки, способные «заглушить самую громкую трубу». [ 7 ]
В 1898 году Орвилл Гибсон запатентовал новый вид мандолины, повторяющий дизайн скрипки, с изогнутой верхней и нижней частью, вырезанной по форме, а не спрессованной. [ 8 ] Боковые стороны тоже были вырезаны из цельного куска дерева, а не сделаны из согнутых деревянных полос. [ 8 ] Инструменты были уникальными еще до того, как Ллойд Лоар начал работать в Gibson. Однако особенно желанными стали инструменты, разработанные Лоаром. Мандолины с автографами Лоара, впервые ставшие знаменитыми благодаря Биллу Монро , сегодня могут стоить до 200 000 долларов. Гитара L-5, принадлежавшая Мэйбел Картер , изготовленная после того, как он покинул Gibson, была продана за 575 000 долларов. [ 9 ]
Среди изменений, внесенных Лоаром, было эфовое отверстие вместо круглого или овального звукового отверстия , еще одна особенность скрипичного семейства, импортированная в мандолину. [ 8 ] Он также «настроил» верхние части инструмента и звуковую камеру (удалив кусочки дерева из звуковых планок и по краям звуковых отверстий) так, чтобы звуковая камера инструмента резонировала с определенной нотой. Еще одним изменением, которое Лоар внес в линейку Gibson, стал генератор тона - деревянный круг внутри инструмента на нижней стороне деки, который производил «обертоны». Его идея заключалась в том, чтобы получить более полный набор этих обертонов с помощью резных верхних инструментов. В результате появился инструмент, который, как и скрипки Страдивари , сложно воспроизвести. Исследователи Лютье , такие как Роджер Симинофф, работали над пониманием мелких деталей. Мандолины Гибсона и Лоара сыграли важную роль в вытеснении инструмента с круглой спинкой с американского рынка и оказали влияние на мандолины во всем мире.
Он также разработал клавишно-струнные инструменты. По словам Роджера Симиноффа, он разработал уникальные механизмы для создания звука. Один перебирал струны, другой ударял по металлическим тростям.
Лоар также был уважаемым музыкантом, игравшим на мандолине, альте и музыкальной пиле . Он путешествовал по Соединенным Штатам и Европе в составе нескольких музыкальных групп. В одной группе он выступал со своей будущей женой Фишер Шипп. [ 10 ] Сохранившаяся афиша показывает, что Лоар выступал в чатакуа , где также присутствовала речь Уильяма Дженнингса Брайана . [ 11 ] Лоар выступал во многих других группах, продвигавших компанию Gibson, чью продукцию Лоар рекламирует в ранних каталогах Gibson.
Ллойд также преподавал в Северо-Западном университете с 1930 по 1943 год, преподавая вокальную композицию, продвинутую теорию музыки и « физику музыки ». [ 2 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]Лоар работал на Гибсона с 1919 по 1924 год. Его вклад включает в себя создание верхней части инструмента с F-образными отверстиями, как у скрипки; введение более длинной шеи , таким образом перемещая мост ближе к центру тела; и плавающая накладка грифа сверху, в отличие от предыдущих инструментов Gibson, у которых накладки грифа были приклеены к верху. Он также первым применил Virzi Tone Producer — еловый диск, подвешенный к верхней части инструмента и служащий дополнительной декой.
По словам А. Р. Дюшосуара , Лоар разработал экспериментальные электрические инструменты, находясь в компании Gibson. Взгляды Лоара на важность развития электрических инструментов были поддержаны Льюисом Уильямсом, одним из основателей и основных акционеров компании Gibson, а также ее секретарем и генеральным директором.
Ни один из оригинальных электрических инструментов Лоара, похоже, не сохранился, но Уолтер А. Фуллер, который присоединился к Gibson в 1933 году и позже стал главным инженером-электронщиком Gibson, нашел некоторые оригинальные устройства Лоара, когда он впервые создал свою научно-исследовательскую лабораторию в середине 1930-х годов. Он утверждал, что электрика Лоара имела электростатические датчики , но, поскольку они имели очень высокий импеданс, они были чрезвычайно чувствительны к влажности. По словам Фуллера, звукосниматели были круглыми, размером примерно с серебряный доллар и имели сзади кусок пробки, с помощью которого они приклеивались к нижней стороне верхней части инструмента.
В книге Дюшосуара « Gibson Electrics, The Classic Years » представлена фотография Gibson L5, серийный номер 88258 1929 года (после того, как Лоар покинул Gibson), одной из оригинальных моделей L5, разработанных Лоаром, со встроенным электростатическим звукоснимателем и установленным на заводе гнездом для наушников. хвостовик.
Дюшосуар также утверждает, что Лоар какое-то время работал в компании Gibson над электрическим контрабасом с «квазитвердым корпусом», и что согласно этому инструменту и нескольким патентам, поданным Лоаром в период с середины 1920-х по середину 1930-х годов, он работал над звукоснимателями, которые носили электромагнитный характер.
По словам Дюшосуара, на посту генерального менеджера сменился Льюис Уильямс, а отсутствие дружеских отношений с новым менеджером — бухгалтером по имени Гай Харт — привело к расторжению контракта Лоара. Покинув Gibson, Лоар создал и запатентовал электрический инструмент с катушечным звукоснимателем и вместе с Льюисом Уильямсом в 1934 году основал компанию Acousti-Lectric. В 1936 году компания была переименована в компанию Vivi-Tone . Лоар умер в 1943 году.
Знаменитые мандолины Лоара
[ редактировать ]Модель F5 прославила основатель Билл мятлика Монро . Монро сыграла модель Gibson F5 с серийным номером 73987. [ 13 ] подписан Лоаром 9 июля 1923 года на протяжении большей части его карьеры. Эту мандолину можно увидеть в Зале славы кантри-музыки в Нэшвилле, где она сейчас находится в их коллекциях.
Лоар также подписал редкую разновидность мандолин F5 под названием «Папоротники» , о которых известно, что существует около двадцати. Название отсылает к характерному дизайну инкрустации головки колышка в виде папоротника. Самый ранний задокументированный альбом Fern имеет серийный номер 73755 и датирован 9 июля 1923 года, в ту же дату подписания, что и знаменитый Loar Билла Монро. [ 14 ] Это единственный известный Fern, построенный без Tone Producer «Virzi» , вторичной звуковой платы, подвешенной под верхушкой мандолины внутри звуковой камеры. Этот конкретный инструмент - единственный известный инструмент Fern, датированный 9 июля.
В 2007 году мандолинист Крис Тайл приобрел серийный номер F5 1924 года под номером 75316, подписанный Лоаром. [ 15 ] это была чрезвычайно редкая находка, поскольку она находилась практически в новом состоянии. Сообщается, что это обошлось ему примерно в 200 000 долларов. Среди других известных музыкантов, владевших подписанными Loar F5, - Джон Пол Джонс (серийный номер 75317), Майк Маршалл , Дэвид Маклафлин, Гершель Сайзмор, Алан Биби , Тони Уильямсон, Дэвид Грисман , Джон Райшман, Том Розум , Фрэнк Уэйкфилд , Рикки Скэггс и покойный Джо Вэл, сериал № 72207.
Известно, что только одна мандолина А-стиля, Gibson A5, была подписана Лоаром. Его широко копировали, первоначально мастером мандолины Бобом Гивенсом. Лоар А5 [ 16 ] был найден Тут Тейлором [ 17 ] и продан музыканту из Южной Калифорнии, играющему на мятлике, в 1974 году.
Первоначально г-н Тейлор приобрел A5 у сестры доктора Уильяма Б. Гриффита из Музыкальной школы Гриффита в Атланте, штат Джорджия. Жена доктора Гриффита, также учительница в школе, как сообщается, попросила F5 в кузове без очков. [ 18 ] Результатом ее запроса стало производство Loar A5 в 1923 году.
Коллекционность
[ редактировать ]Эксперт по Loar Дэррил Вулф ведет исторический журнал F5. По состоянию на январь 2010 года он задокументировал 228 мандолин F5 с подписью Лоара из 326, которые предположительно были изготовлены. [ 19 ] В 2023 году стоимость подписанного Ллоаром оценивалась от 100 000 до 175 000 долларов в зависимости от состояния.
Л-5 Гитара
[ редактировать ]Гитара Gibson L-5 , была впервые произведена в 1922 году компанией Gibson Guitar Corporation , тогда еще в Каламазу, штат Мичиган под руководством мастера Ллойда Лоара, и с тех пор находится в производстве. она считалась лучшей гитарой компании В эпоху биг-бэндов . Первоначально он предлагался как акустический инструмент, а электрические модели появились только в 1940-х годах.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Во всем мире L-5 была первой гитарой с эфами . Тогда, как и сегодня, конструкция L-5 по конструкции, резьбе, распоркам и настройке аналогична конструкции виолончели. Эта гитара, как и виолончель, спроектированы аналогичным образом, чтобы усиливать и проецировать акустическую вибрацию струн по резному и настроенному дереву, используя эфы в качестве точек проецирования. С 1922 по 1934 год L-5 выпускался с шириной нижнего стакана 16 дюймов. В 1934 году нижний стакан был увеличен до 17 дюймов - и эта ширина используется до сих пор. В 1934 году также была выпущена 18-дюймовая гитара с ароктопом большего размера на один дюйм под названием «L5 Super», которая пару лет спустя была переименована в Gibson Super 400. Эти две акустические гитары, созданные мастером, являются лучшими в своем классе резными гитарами Gibson. дерево и богато украшенные инструменты с арочной столешницей. Эти гитары невозможно изготовить быстро и требуют особого внимания к деталям, что приводит к более высокой цене. Время, квалифицированная работа и материалы, используемые в этих сборках, поставлялись без перерыва на протяжении последних 90 с лишним лет. С 1930-х годов компания Gibson разработала несколько других 17-дюймовых арктопов, включая варианты, представленные как более доступные модели с менее богато украшенным дизайном - они были представлены с учетом бюджета музыкантов. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симинофф, Роджер. «Ллойд Аллейр Лоар - Предыстория» . siminoff.net . Архивировано из оригинала 24 января 2010 г. Проверено 4 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ллойд Аллер Лоар» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 16 сентября 1943 г. с. 32 . Проверено 12 мая 2018 г.
пианист, композитор, преподаватель физики музыки в Северо-Западном университете... умер в Чикаго.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Памяти Ллойда А. Лоара» . Новости Fretted Instrument . Провиденс, Род-Айленд: Музыкальная компания Род-Айленда. Ноябрь–декабрь 1943 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Колумбийские артисты» . Мэйплтон Пресс . Мейплтон, Канзас. 19 октября 1906 года . Проверено 22 мая 2018 г.
Фишер Шипп, читатель... Этта Гуд Хекок... Ллойд Лоар, солистка мандолины
- ^ Jump up to: а б «Обещаны инновации в программе» . Остин Американец . Остин, Техас. 12 ноября 1933 г. с. 20 . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Дневное представление» . Пантаграф . Блумингтон, Иллинойс. 8 июля 1922 г. с. 7 . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «У этого альта нет спинки, но у него есть сила» . Курьер . Ватерлоо, Айова. 10 января 1938 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Спаркс 2003 , с. 129–130
- ^ Jump up to: а б Алькантара, Пол. «85558-Гибсон Л-5» . prewargibsonl-5.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2017 г. Проверено 20 мая 2018 г.
Джо Спанн... Путеводитель Спанна по Гибсону... Я делаю вывод, что гитара Мэйбел была отправлена в январе 1930 года.
- ^ digital.lib.uiowa.edu. «Цифровая библиотека Университета Айовы» . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ digital.lib.uiowa.edu. «Цифровые библиотеки Университета Айовы» . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Симинофф, Роджер. «Занятия Лоара в Северо-Западном университете» . siminoff.net . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ www.mandolinarchive.com. «Запись в журнале F5 для Gibson F5 № 73987» . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Архив мандолины: Мандолина Gibson F5 № 73755. Подписано Ллойдом Лоаром 9 июля 1923 года» .
- ^ «Архив мандолины: Мандолина Gibson F5 № 75316. Подписано Ллойдом Лоаром 18 февраля 1924 года» .
- ^ «Архив мандолины: Мандолина Gibson A5 № 74003. Подписано Ллойдом Лоаром 20 сентября 1923 года» .
- ^ «CGOW — Тут Тейлор» . www.mandozine.com . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Лоар А-5 Мандолина» . www.bcbrown.net . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ www.mandolinarchive.com. «Инструменты с низкой подписью» . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Путеводитель Грюна по старинным гитарам , 2-е издание, стр. 140
Библиография
[ редактировать ]- Спаркс, Пол (2003). Классическая Мандолина . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195173376 .
- Дюшосуар, Арканзас (2008). Gibson Electrics — Классические годы . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4768-5126-6 . (электронная книга), ISBN 978-0-7935-9210-4 (мягкая обложка).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Ллойда Лоара, написанная строителем мандолин и писателем Роджером Симиновым.
- Журнал F5 Проект по документированию всех мандолинов Loar F5.
- Инструменты с подписью Лоара задокументированы в Архиве Мандолины.
- краткая история Гибсона эпохи Ллойда Лоара
- Страница музея FRETS.COM F5
- Страница Мандозин F5
- VintageMandolin.com История Гибсона
- Новостное фото Лоара, играющего на электроальте.