Звуковое отверстие
Звуковое отверстие — это отверстие в корпусе струнного музыкального инструмента , обычно в верхней деке . Звуковые отверстия имеют разную форму:
- Круглые с плоской верхушкой гитары с чашей и традиционные мандолины ;
- F-отверстия в инструментах семейства скрипичных , мандолинах с арктопом и в гитарах с арктопом ;
- C-отверстия в виоле да гамбас , а иногда и в контрабасах и гитарах.
- Розетки в лютнях , а иногда и в клавесинах ;
- D-отверстия в изогнутых лирах .
Некоторые инструменты бывают разных стилей ( мандолины могут иметь F-образные, круглые или овальные отверстия). Круглое или овальное отверстие или розетка обычно одиночное, под струны. C-отверстия, D-отверстия и F-отверстия обычно выполняются парами, расположенными симметрично по обеим сторонам струн. Большинство полых и полуполых электрогитар также имеют F-образные отверстия.
Хотя звуковые отверстия помогают акустическим инструментам более эффективно излучать звук, звук исходит не только из звукового отверстия. Звук исходит от поверхности дек, при этом звуковые отверстия обеспечивают отверстие в резонансной камере , образованной корпусом, позволяя декам вибрировать более свободно и позволяя вибрирующему воздуху внутри инструмента выходить за пределы инструмента. F-отверстия в инструментах семейства скрипок также позволяют мастеру использовать специальные инструменты для регулировки звуковой стойки внутри инструмента.
В 2015 году исследователи из Массачусетского технологического института в сотрудничестве со скрипичными мастерами из школы Норт-Беннет-Стрит опубликовали анализ, в котором отражена эволюция и повышение эффективности конструкции скрипичных F-образных отверстий с течением времени. [1] [2] Одним из выводов этой статьи было то, что акустическая проводимость (воздушный поток) пропорциональна длине периметра звукового отверстия, а не площади. Они доказали это математически и показали, как это повлияло на эволюцию формы F-отверстий в семействе скрипок. Самый высокий поток воздуха в F-отверстии скрипки — это места вверху и внизу, где кончики почти касаются другой стороны. Эффект аналогичен тому, как положить большой палец на конец шланга, чтобы ускорить вытекание воды. По этому показателю открытое круглое отверстие акустической гитары с плоской верхушкой не очень эффективно.
Альтернативные конструкции звуковых отверстий
[ редактировать ]Некоторые струнные инструменты Ovation имеют особенно уникальную архитектуру звуковых отверстий с множеством небольших звуковых отверстий, которые в сочетании с композитной задней частью чаши, как говорят, производят чистый и яркий звук.
Компания Tacoma Guitars разработала уникальное звуковое отверстие в стиле «пейсли», расположенное на левой стороне верхней части своих гитар Wing Series. Это область с относительно низким напряжением, которая требует меньше распорок для поддержки отверстия. [3]
с полым или полуполым корпусом Некоторые электрогитары , такие как Fender Telecaster Thinline и Gibson ES-120T , имеют одну эфировку вместо двух, обычно на басовой стороне.
B&G Guitars, частная компания по производству гитар из Тель-Авива, Израиль, использует на своих гитарах фирменные «обратные» звуковые отверстия. [4]
Отверстия, расположенные не на верхней части акустической гитары , называются звуковыми портами . Обычно они являются дополнительными к основному звуковому отверстию и располагаются на стороне инструмента вверх в игровом положении, что позволяет игрокам контролировать свой собственный звук. [5]
Галерея
[ редактировать ]-
F-отверстия на гитаре Gibson L-5 с арктопом
-
Одиночное F-отверстие на Fender Telecaster Thinline гитаре
-
Звуковое отверстие в виде листа на Ovation Adamas гитаре
-
Многие акустические гитары имеют узор в форме розетки вокруг звукового отверстия.
-
Гитары Maccaferri имеют звуковые отверстия D-образной или овальной формы.
-
C-отверстия на виоле
-
Два Морин Хуура с двумя F-отверстиями
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Энергоэффективность скрипки» . Новости Массачусетского технологического института | Массачусетский технологический институт . 10 февраля 2015 г.
- ^ Ниа, Хади Т.; Джайн, Анкита Д.; Лю, Юмин; Алам, Мохаммад-Реза; Барнас, Роман; Макрис, Николас К. (8 марта 2015 г.). «Эволюция энергоэффективности воздушного резонанса у скрипки и ее предков» . Труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 471 (2175): 20140905. Бибкод : 2015RSPSA.47140905N . дои : 10.1098/rspa.2014.0905 . ПМЦ 4353046 . ПМИД 25792964 .
- ^ Солтер, Трент (13 апреля 2004 г.). «интервью с Лейтом Андерсоном» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2004 г.
- ^ «БиГитары» . Гитары B&G .
- ^ «Вопрос. Каков эффект звукового порта? | Гитары Шелли Д. Парк :: Gypsy Jazz Guitar Luthier в стиле Зельмера Маккаферри» . 15 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Stringworks U - краткое объяснение эффекта звуковых отверстий с изображением F-образного звукового отверстия крупным планом.