Jump to content

Электрогитара

(Перенаправлено с Электрогитары )

Электрогитара
1954 года Gibson Les Paul Custom Электрогитара
Струнный инструмент
Другие имена Гитара , цельнокорпусная гитара
Классификация Струнный инструмент ( перебираемый , играемый или играемый )
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322
(Композитный хордофон )
Развитый 1932, США
Диапазон игры
(гитара, настроенная на стандарт E )
Звуковой образец
Продолжительность: 6 секунд.
Акции на электрогитаре в стиле Чака Берри.

Электрогитара гитара — это , которая требует внешнего усиления , чтобы ее можно было услышать на типичной громкости, в отличие от стандартной акустической гитары . Он использует один или несколько звукоснимателей для преобразования вибрации струн в электрические сигналы, которые в конечном итоге воспроизводятся громкоговорителями в виде звука . Звук иногда формируется или изменяется с помощью электроники для достижения тембров или тональных качеств, отличных от звука акустической гитары, с помощью настроек усилителя или ручек на гитаре. Часто это делается за счет использования таких эффектов , как реверберация , дисторшн и «овердрайв» ; последний считается ключевым элементом электро -блюзовой гитарной музыки, а также джаза , рока и хэви-метала игры на гитаре . Также существуют конструкции, сочетающие в себе атрибуты электрических и акустических гитар: полуакустические и акусто-электрические гитары.

Изобретенная в 1932 году электрогитара была принята на вооружение джазовыми гитаристами , которые хотели играть однонотные гитарные соло в больших биг-бэндов ансамблях . Среди первых сторонников электрогитары Лес Пол , Эдди Дарем , Джордж Барнс , Лонни Джонсон , сестра Розетта Тарп , Ти-Боун Уокер и Чарли Кристиан . В 1950-х и 1960-х годах электрогитара стала самым важным инструментом в популярной музыке . [1] Он превратился в инструмент, способный воспроизводить множество звуков и стилей в различных жанрах: от поп -музыки и рока до фолка , кантри , блюза и джаза . Он послужил основным компонентом в развитии электрического блюза , рок-н-ролла , рок-музыки , хэви-метала и многих других музыкальных жанров.

Конструкция и конструкция электрогитары сильно различаются по форме корпуса, конфигурации грифа, бриджа и звукоснимателей. Гитары могут иметь фиксированный мост или подпружиненный шарнирный мост , который позволяет музыкантам «изменять» высоту нот или аккордов вверх или вниз или выполнять вибрато эффекты . Звук электрогитары можно изменить с помощью новых техник игры, таких как сгибание струн , постукивание и постукивание молотком , использование звуковой обратной связи или игра на слайд-гитаре .

Существует несколько типов электрогитары. с полым корпусом Ранними формами были полуакустические гитары , а гитары с цельным корпусом появились позже. Конфигурации струн включают шестиструнную гитару (наиболее распространенный тип), которая обычно настроена на E, A, D, G, B, E, от самой низкой струны к самой высокой; семиструнная гитара , в которой обычно добавляется нижняя струна «си» ниже нижней «ми»; восьмиструнная гитара , к которой обычно добавляется нижняя струна E или F# ниже низкой B; и двенадцатиструнная гитара , имеющая шесть двухструнных курсов , похожих на мандолину .

В роке электрогитара часто используется в двух ролях: как ритм-гитара , которая воспроизводит аккордов последовательности или прогрессии и риффы и задает ритм (как часть ритм-секции ); и в качестве соло-гитары , которая обеспечивает инструментальные мелодические линии, мелодичные инструментальные пассажи и соло . В небольшой группе, например пауэр-трио , один гитарист может переключаться между обеими ролями; в больших группах часто есть ритм-гитарист и ведущий гитарист.

«Сковородка», 1932 год.

Многие эксперименты по электрическому усилению колебаний струнного инструмента были проведены еще в начале 20 века. Патенты 1910-х годов показывают, что телефонные передатчики были адаптированы и помещены в скрипки и банджо для усиления звука. Любители в 1920-х годах использовали микрофоны с углеродными кнопками, прикрепленные к мосту ; однако они обнаружили вибрации моста наверху прибора, что привело к слабому сигналу. [2]

Электрогитары изначально были разработаны производителями акустических гитар и инструментов. Спрос на гитары с усилителями возник в эпоху биг-бэндов; По мере того, как оркестры увеличивались в размерах, гитаристы вскоре осознали необходимость усиления и электрификации гитары. [3] Первые электрогитары, использованные в джазе, представляли собой полые электромагнитными акустические гитары с арочным корпусом и преобразователями .

Первым струнным инструментом с электрическим усилением, поступившим на коммерческий рынок, была стальная алюминия, гитара из литого получившая прозвище «Сковорода», разработанная в 1931 году Джорджем Бошампом , генеральным менеджером Национальной корпорации струнных инструментов , вместе с Полом Бартом, который был вице-президентом. [4] Джордж Бошан вместе с Адольфом Рикенбакером изобрели электромагнитные звукосниматели. [5] Катушки, обернутые вокруг магнита, создавали электромагнитное поле, которое преобразовывало вибрации гитарных струн в электрические сигналы, которые затем можно было усиливать. Коммерческое производство началось в конце лета 1932 года корпорацией Ro-Pat-In Corporation ( Electro - Pat ent- In strument Company) в Лос-Анджелесе. [6] [7] партнерство Бошана, Адольфа Рикенбакера (первоначально Рикенбахера) и Пола Барта. [8]

В 1934 году компания была переименована в Rickenbacker Electro Stringed Instrument Company. В том же году Бошан подал заявку на патент США на электрический струнный музыкальный инструмент , и патент был позже выдан в 1937 году. [9] [10] [11] [12] К тому времени, когда он был запатентован, другие производители уже создавали свои собственные конструкции электрогитар. [13] Среди первых производителей электрогитар - Rickenbacker в 1932 году; Добро в 1933 году; National, AudioVox и Volu-tone в 1934 году; Vega , Epiphone (Electrophone и Electar) и Gibson в 1935 году и многие другие к 1936 году.

Электро-испанский Кен Робертс, 1935 г.

К началу-середине 1935 года Electro String Instrument Corporation добилась успеха с «Сковорой» и намеревалась привлечь новую аудиторию, выпустив электро-испанскую модель B и электро-испанскую модель Кена Робертса , которая была первой Полноценная электрогитара размером 25 дюймов, когда-либо производившаяся. [14] [9] [10] [11] [12] Электро-испанский Кен Робертс был революционным для своего времени, предоставляя музыкантам полную 25-дюймовую мензуру с легким доступом к 17 ладам, свободным от корпуса. [15] В отличие от других электрифицированных инструментов из стали, производившихся в то время, электро-испанский Кен Робертс был разработан для игры стоя вертикально с гитарой на ремне, как на акустических гитарах. [15] Электро-испанский Кен Робертс также был первым инструментом, использовалось ручное вибрато . в стандартной аранжировке которого [15] устройство под названием «Виброла», изобретенное Доком Кауфманом . [15] [16] Подсчитано, что в период с 1933 по 1937 год было построено менее 50 электро-испанских автомобилей Кена Робертса; Известно, что сегодня выжило менее 10. [9] [10] [11] [12]

Цельнокорпусная электрогитара изготовлена ​​из массива дерева, без функционально резонирующих воздушных пространств. Первая испанская стандартная гитара с цельным корпусом была предложена компанией Vivi-Tone не позднее 1934 года. Эта модель имела корпус в форме гитары, состоящий из одного листа фанеры, прикрепленного к деревянному каркасу. Еще одна ранняя, по существу прочная испанская электрогитара, названная Electro Spanish, была продана гитарной компанией Rickenbacker в 1935 году и изготовлена ​​из бакелита . К 1936 году компания Slingerland представила электрическую модель Slingerland Songster 401 с деревянным цельным корпусом (и стальной аналог Songster 400).

Первой серийной электрогитарой Gibson, вышедшей на рынок в 1936 году, была модель ES-150 («ES» означает «Электрический испанский», а «150» отражает цену инструмента в 150 долларов вместе с соответствующим усилителем). Гитара ES-150 имела однокатушечный звукосниматель шестиугольной формы, разработанный Уолтом Фуллером. Он стал известен как звукосниматель « Чарли Кристиан » (по имени джазового гитариста, который одним из первых выступил на гитаре ES-150). ES-150 добился некоторой популярности, но имел неравную громкость шести струн.

Функционирующая цельнокорпусная электрогитара была спроектирована и изготовлена ​​в 1940 году Лесом Полом из акустической арки Epiphone в качестве эксперимента. Его « бревенчатая гитара » — деревянная стойка с прикрепленным грифом и двумя полыми половинками, прикрепленными по бокам только для внешнего вида — не имеет ничего общего ни по дизайну, ни по оборудованию с цельнокорпусным Gibson Les Paul , разработанным Тедом Маккарти и представленным на рынке. в 1952 году.

Обратная связь, связанная с усиленными электрогитарами с полым корпусом, была понята задолго до того, как в 1940 году был создан «бревно» Пола; Ro-Pat-In Гейджа Брюэра 1932 года имел настолько усиленную верхнюю деку, что, по сути, функционировал как инструмент с цельным корпусом. [2]

Твердотельное тело

[ редактировать ]
Fender Stratocaster имеет одну из наиболее часто имитируемых форм электрогитары. [17] [18]

В отличие от акустических гитар, с цельным корпусом электрогитары не имеют вибрирующей деки, усиливающей вибрацию струн. Вместо этого инструменты с твердым корпусом зависят от электрических звукоснимателей, усилителя («усилителя») и динамика . Твердый корпус гарантирует, что усиленный звук воспроизводит только вибрацию струны, что позволяет избежать волчьих тонов и нежелательной обратной связи. [19] связанный с усиленными акустическими гитарами. Эти гитары обычно изготавливаются из твердой древесины, покрытой твердым полимером , часто полиэстером или лаком. На крупных производственных предприятиях древесину хранят от трех до шести месяцев в сушильной камере, прежде чем ей придадут нужную форму. Гитары премиум-класса, изготовленные по индивидуальному заказу, часто изготавливаются из гораздо более старой древесины, отобранной вручную.

Одну из первых цельнокорпусных гитар изобрел Лес Пол . Компания Gibson не представила Gibson Les Paul публике прототипы своих гитар , так как не верила, что стиль цельного корпуса приживется. Еще одна ранняя цельнокорпусная гитара в испанском стиле, напоминающая то, что десятилетие спустя станет гитарой Les Paul Гибсона, была разработана в 1941 году О. У. Эпплтоном из Ногалеса, штат Аризона. [20] Эпплтон связался и с Гибсоном, и с Fender, но не смог продать идею своей гитары «App» ни одной из компаний. [21] В 1946 году Мерл Трэвис поручил производителю стальных гитар Полу Бигсби построить для него цельнокорпусную электрогитару в испанском стиле. [22] Бигсби выпустил гитару в 1948 году. Первыми цельнокорпусными гитарами массового производства были Fender Esquire и Fender Broadcaster (позже ставшие Fender Telecaster ), впервые выпущенные в 1950 году, через пять лет после того, как Лес Пол сделал свой прототип . Вскоре после этого появился Gibson Les Paul, который составил конкуренцию Broadcaster. [23] Другой примечательной конструкцией с цельным корпусом является Fender Stratocaster , который был представлен в 1954 году и стал чрезвычайно популярен среди музыкантов в 1960-х и 1970-х годах благодаря своим широким тембральным возможностям и более удобной эргономике, чем другие модели. Гитары разных стилей имеют разные стили звукоснимателей, основными из которых являются 2 или 3 с одной катушкой звукоснимателя или двойной хамбакер , а Stratocaster представляет собой гитару с тройной синглой.

История электрогитар была резюмирована журналом Guitar World , и самой ранней электрогитарой, вошедшей в их список 10 лучших, стала Ro-Pat-In Electro A-25 «Frying Pan» (1932), описанная как «первая полностью функционирующая твердотельная гитара». -корпусная электрогитара будет изготовлена ​​и продана». [24] Это была первая электрогитара, использованная в публично разрекламированном выступлении Гейджа Брюэра в Уичито, штат Канзас , в октябре 1932 года. [25] [26] [27] Последней электрогитарой в этом списке была Ibanez Jem (1987), которая имела «24 лада», невероятно тонкий гриф» и была «разработана как идеальная машина для измельчения». В списке есть множество других важных электрогитар, в том числе Gibson ES-150 (1936), Fender Telecaster (1951), Gibson Les Paul (1952), Gretsch 6128 Duo Jet (1953), Fender Stratocaster (1954), Rickenbacker 360/12 (1964), Van Halen Frankenstrat (1975), Пол Рид Смит Кастом (1985) многие из этих гитар были «преемниками» более ранних моделей. [24] Дизайн электрогитар в конечном итоге стал культурно важным и визуально знаковым: различные модельные компании продавали миниатюрные модели особенно известных электрогитар, например, Gibson SG, которую использовал Ангус Янг из группы AC/DC .

Корпус с камерами

[ редактировать ]

Некоторые гитары с цельным корпусом, такие как Gibson Les Paul Supreme, PRS Singlecut и Fender Telecaster Thinline , имеют полые камеры в корпусе. Эти камеры спроектированы таким образом, чтобы не мешать критически важной точке крепления моста и струны на твердом теле. В случае с Gibson и PRS это так называемые камерные корпуса . Мотивацией для этого может быть снижение веса, достижение полуакустического тона (см. ниже) или и то, и другое. [28] [29] [30]

Полуакустический

[ редактировать ]
Полуакустическая гитара Epiphone с полым корпусом.

Полуакустические гитары имеют полый корпус, похожий на акустическую гитару, и электромагнитные звукосниматели, вмонтированные непосредственно в корпус. Они работают аналогично электрогитарам со сплошным корпусом, за исключением того, что, поскольку полый корпус также вибрирует, звукосниматели преобразуют комбинацию вибрации струны и корпуса в электрический сигнал. Многие модели, известные как полуполые корпуса, имеют сплошной блок, проходящий через середину звуковой коробки, предназначенный для уменьшения акустической обратной связи. Они не обеспечивают достаточной акустической громкости для живого выступления, но их можно использовать без подключения к сети для тихих занятий. Полуакустические гитары известны своей способностью издавать приятный, жалобный или веселый тон. Они используются во многих жанрах, включая джаз, блюз, фанк , поп-музыку шестидесятых и инди-рок . образной формы, как у виолончели Обычно они имеют звуковые отверстия F- , которые можно заблокировать, чтобы еще больше уменьшить обратную связь. В то время как гитары с камерами, как и гитары с цельным корпусом, изготавливаются из цельного куска дерева, корпуса полуакустических гитар изготавливаются из нескольких кусков дерева, Форма арктопа , метод конструкции, отличающийся от типичной акустической гитары со стальными струнами . Верхняя дека формируется из куска дерева средней толщины, которому затем вырезается тонкая, изогнутая наружу форма, тогда как обычные акустические гитары имеют тонкую плоскую верхнюю часть.

Электроакустический

[ редактировать ]

Некоторые акустические гитары со стальными струнами включают встроенную систему для электрического усиления выходного сигнала без изменения тона в качестве альтернативы использованию отдельного микрофона. Система может состоять из пьезоэлектрических звукоснимателей, установленных под мостом, или из легкого микрофона (обычно конденсаторного) внутри корпуса гитары, который преобразует вибрации корпуса в электронные сигналы. Могут использоваться комбинации этих типов звукоснимателей со встроенным микшером/предусилителем/графическим эквалайзером. Такие инструменты называются электроакустическими гитарами . Их считают акустическими гитарами, а не электрогитарами, поскольку звукосниматели производят сигнал не непосредственно от вибрации струн, а скорее от вибрации верхней части или корпуса гитары, а усиление звука просто увеличивает громкость, а не изменяет ее. тон.

Строительство

[ редактировать ]
1. Головка бабки
1.1 машинные головки
1.2 анкерного стержня крышка
1.3 струнная направляющая
1,4 гайка
2. Шея
2.1 гриф
2.2 инкрустированные маркеры ладов
2,3 лада
2.4 шейный сустав
3. Тело
3.1 «грифовый» звукосниматель
3.2 «мостовой» пикап
3.3 седла
3.4 мост
3,5 тонких тюнера и струнодержатель в сборе
3.6 whammy bar (рычаг вибрато)
3.7 переключатель звукоснимателя
3,8 ручки регулировки громкости и тона
3.9 выходной разъем (выходное гнездо)( TS )
3.10 пуговицы на ремешке
4. Струны
4.1 басовые струны
4.2 высокие струны

Конструкция и конструкция электрогитар сильно различаются по форме корпуса, а также конфигурации грифа, бриджа и звукоснимателей. Однако некоторые функции присутствуют на большинстве гитар. На фото ниже показаны разные части электрогитары. Головка бабки (1) содержит металлические головки машины (1.1), для настройки которых используется червячная передача . Порог . (1.4) — тонкая ладообразная полоска из металла, пластика, графита или кости — поддерживает струны на головке грифа инструмента Лады (2.3) представляют собой тонкие металлические полоски, которые удерживают струну на нужной высоте, когда игрок прижимает струну к накладке грифа. Анкерный стержень (1.2) представляет собой металлический стержень (обычно регулируемый), который противодействует натяжению струн и удерживает гриф прямым. Маркеры позиции (2.2) указывают игроку на игровую позицию на грифе. [31]

Гриф и накладка грифа (2.1) отходят от корпуса. В месте соединения грифа (2.4) гриф приклеивается или прикручивается к корпусу. Корпус (3) обычно изготавливается из дерева с твердым полимеризованным покрытием. Струны, колеблющиеся в магнитном поле звукоснимателей ( 3.1, 3.2), создают в обмотке звукоснимателя электрический ток, который проходит через регуляторы тембра и громкости (3.8) к выходному разъему. Некоторые гитары имеют пьезозвукосниматели в дополнение к магнитным звукоснимателям или вместо них.

Некоторые гитары имеют фиксированный бридж (3.4). У других есть подпружиненный шарнирный мост, называемый баром вибрато , тремоло или ударным баром , который позволяет музыкантам повышать или понижать высоту нот или аккордов или выполнять украшение вибрато . Пластиковая накладка на некоторых гитарах защищает корпус от царапин или закрывает полость управления, в которой удерживается большая часть проводов.Степень, в которой выбор древесины и других материалов для цельного корпуса гитары (3) влияет на звуковой характер усиленного сигнала, остается спорной. Многие считают, что это очень важно, в то время как другие считают, что разница между лесами незначительна. В акустических гитарах и гитарах с арктопом выбор древесины более явно влияет на тон.

Древесина, обычно используемая в электрогитарах с цельным корпусом, включает ольху (более яркую, но хорошо округлую), болотный ясень (похожий на ольху, но с более выраженными высокими и низкими частотами), красное дерево (темное, басовитое, теплое), тополь (похожий на ольху). и липа (очень нейтральная). [32] [33] [34] Клен , очень яркая древесина . [34] Это также популярная древесина корпуса, но она очень тяжелая. По этой причине его часто используют как «колпачок» на гитаре, сделанной преимущественно из другого дерева. Более дешевые гитары часто изготавливаются из более дешевой древесины, такой как фанера , сосна или агатис , а не из твердых пород древесины, что может повлиять на долговечность и звук. Хотя большинство гитар сделаны из дерева, можно использовать любой материал. такие материалы, как пластик, металл и даже картон В некоторых инструментах использовались .

Выходной разъем гитары обычно обеспечивает монофонический сигнал. Многие гитары с активной электроникой используют гнездо с дополнительным контактом, обычно используемым для стерео . В этих гитарах дополнительный контакт используется для разрыва заземления встроенной батареи и продления срока службы батареи, когда гитара отключена от сети. Этим гитарам требуется моно-штекер, чтобы замкнуть внутренний переключатель и подключить аккумулятор к земле. Стандартные гитарные кабели имеют высокое сопротивление. Моно-разъем 1 дюйма (6,35 мм). Они имеют конфигурацию наконечника и втулки, называемую телефонным разъемом TS . Напряжение милливольт обычно составляет от 1 до 9 .

Некоторые гитары, такие как гитары Rickenbacker , оснащенные Rick-O-Sound , имеют стереовыход. Существует множество способов реализации «стерео» эффекта. Обычно, но не исключительно, стереогитары подключают звукосниматели грифа и бриджа к отдельным выходным шинам гитары. Затем стереокабель направляет каждый датчик к его сигнальной цепи или усилителю. Для этих приложений наиболее популярным разъемом является разъем с высоким сопротивлением. 1 Вилка диаметром дюйма (6,35 мм) с наконечником, кольцом и втулкой, также известная как телефонный разъем TRS . Некоторые студийные инструменты, особенно некоторые Gibson Les Paul модели с низким сопротивлением , оснащены трехконтактным разъемом XLR для балансного звука . Существует множество экзотических устройств и разъемов, которые поддерживают такие функции, как миди- и гексафонические звукосниматели.

Системы моста и хвостовой части

[ редактировать ]

Бридж и струнодержатель , хотя и служат разным целям, тесно взаимодействуют друг с другом, влияя на стиль игры и тон. На электрогитарах существует четыре основных типа систем бриджа и струнодержателя. Внутри этих четырех типов существует множество вариантов.

Гитарный бридж с жестким хвостом фиксирует струны на бридже или непосредственно за ним и надежно крепится к верхней части инструмента. [35] Они часто встречаются на гитарах с резным верхом, таких как модели Gibson Les Paul и Paul Reed Smith , а также на гитарах с плоским корпусом, таких как Music Man Albert Lee и гитары Fender, которые не оснащены рычагом вибрато.

Плавающий . или трапециевидный струнодержатель (похожий на скрипичный ) крепится к корпусу у основания гитары Они появляются на Rickenbackers , Gretsches , Epiphones , широком спектре гитар Archtop , особенно на джазовых гитарах , а также на Gibson Les Paul 1952 года. [36]

На фото рычаг тремоло или струнодержатель вибрато в стиле бриджа и струнодержателя, часто называемый whammy bar или трем . Он использует рычаг («рычаг вибрато»), прикрепленный к мосту, который может временно ослаблять или натягивать струны для изменения высоты тона . Игрок может использовать это для создания эффекта вибрато или портаменто . Ранние системы вибрато часто были ненадежными и приводили к тому, что гитара легко расстраивалась. У них также был ограниченный диапазон шага. Более поздние разработки Fender были лучше, но у Fender был патент на них, поэтому другие компании в течение многих лет использовали более старые конструкции.

Деталь Fender Stratocaster производства Squier. Обратите внимание на рычаг вибрато, три звукоснимателя с одной катушкой, ручки громкости и тона.

После истечения срока действия патента Fender на вибрато в стиле Stratocaster теперь доступны различные усовершенствования этого типа внутренней системы вибрато с несколькими пружинами. Флойд Роуз представил одно из первых усовершенствований системы вибрато за многие годы, когда в конце 1970-х он экспериментировал с «фиксирующими» гайками и мостами, которые предотвращают потерю настройки гитары даже при интенсивном использовании вибрато.

Tune-o-matic с конструкцией «струны сквозь корпус» (без стоп-бара)

Четвертый тип системы использует крепление тела через струну. Струны проходят через седла бриджа, затем через отверстия через верхнюю часть корпуса гитары к задней части. Струны обычно закрепляются на задней части гитары металлическими наконечниками . гитары Многие считают, что такая конструкция улучшает сустейн и тембр . Несколько примеров гитар со сквозным корпусом: Fender Telecaster Thinline , Fender Telecaster Deluxe , BC Rich IT Warlock и Mockingbird, а также серии Schecter Omen 6 и 7.

Звукосниматели на гитаре Fender Squier "Fat Strat" ​​— звукосниматель "хамбакер" слева и два звукоснимателя с одной катушкой справа.

По сравнению с акустической гитарой, имеющей полый корпус, электрогитары издают гораздо менее слышимый звук при переборе струн, поэтому электрогитары обычно подключаются к гитарному усилителю и динамику. Когда играют на электрогитаре, движение струны производит сигнал, генерируя (т. е. индуцируя ) небольшой электрический ток в магнитных звукоснимателях, которые представляют собой магниты, намотанные катушками из очень тонкой проволоки.Сигнал проходит через цепи тембра и громкости к выходному разъему и через кабель к усилителю . [37] Индуцируемый ток пропорционален таким факторам, как плотность струн и количество движений звукоснимателей.

Из-за своих природных свойств магнитные звукосниматели склонны улавливать окружающие, обычно нежелательные электромагнитные помехи или электромагнитные помехи. [38] Этот гул сети приводит к тону 50 или 60 циклов в секунду в зависимости от частоты линии электропередачи местного источника переменного тока .

Возникающий в результате гул особенно силен при использовании звукоснимателей с одной катушкой. Звукосниматели с двойной катушкой или « хамбакером » были изобретены как способ уменьшить или противодействовать звуку, поскольку они предназначены для «подавления» (в смысле глагола противодействовать или сопротивляться ) гулу, отсюда и их название. Высокая совокупная индуктивность двух катушек также приводит к более богатому и «жирному» звуку, свойственному хамбакерам.

Заготовки грифа из жареного клена с фигурой пламени перед приданием формы

Грифы электрогитар различаются по составу и форме. Основным показателем гитарных грифов является длина мензуры , которая представляет собой длину колебания струны от порожка до бриджа. использует длину мензуры 24,75 дюйма (62,9 см) Типичная гитара Fender использует мензуру длиной 25,5 дюйма (65 см), а Gibson в своем Les Paul . Хотя длину мензуры Les Paul часто описывают как 24,75 дюйма, с течением времени она менялась на целых полдюйма. [39]

Лады расположены пропорционально длине мензуры: чем короче длина мензуры, тем ближе расстояние между ладами. Мнения относительно влияния длины мензуры на тон и ощущения различаются. Популярное мнение гласит, что большая длина мензуры способствует большей амплитуде . Сообщения об ощущениях от игры сильно осложняются из-за множества факторов, влияющих на такое восприятие. Диаметр и дизайн струн, конструкция и рельеф грифа, настройка гитары, стиль игры и другие факторы способствуют субъективному впечатлению от игры или ощущений.

Шея на болтах

Грифы описываются как прикрепляемые на болтах , втачные или сквозные , в зависимости от того, как они крепятся к телу. Втачные грифы приклеиваются к корпусу на заводе. Это традиционный тип соединения. Лео Фендер впервые применил грифы к электрогитарам с болтовым креплением, упрощающие регулировку и замену. У инструментов со сквозным грифом гриф удлиняется на всю длину инструмента так, что он образует центр корпуса. В то время как вставной гриф опытный мастер может аккуратно отклеить , а гриф с болтовым креплением можно просто отвинтить, конструкцию со сквозным грифом отремонтировать сложно или даже невозможно, в зависимости от повреждения. Исторически сложилось так, что болтовое крепление было более популярным из-за простоты установки и регулировки. Поскольку грифы с болтовым креплением можно легко снять, на вторичном рынке есть запасные грифы с болтовым креплением от таких компаний, как Warmoth и Mighty Mite. В некоторых инструментах, особенно в большинстве моделей Gibson, по-прежнему используются вставные клееные грифы. Корпус со сквозным грифом несколько чаще встречается в бас-гитарах.

Материалы для грифов выбираются с учетом стабильности размеров и жесткости, [40] а некоторые утверждают, что они влияют на тон. Предпочтительны твердые породы дерева, клен , красное дерево и ясень возглавляют список . Гриф и накладка грифа могут быть изготовлены из разных материалов; например, гитара может иметь кленовый гриф с накладкой из палисандра или черного дерева . Сегодня существуют дорогие и бюджетные гитары, изучающие другие варианты древесины грифа, например Pau-Ferro , как из-за доступности, так и из-за низкой цены при сохранении качества. [41] В 1970-х годах дизайнеры начали использовать экзотические искусственные материалы, такие как авиационный алюминий , углеродное волокно и эбонол . Среди производителей, известных своими необычными материалами, — Джон Велено , Трэвис Бин , Джефф Гулд и Alembic .

Две безголовые гитары модели .standberg* Boden Plini разной конструкции. Слева — конструкция сквозного грифа с распиленным на четверть грифом из жареного клена и крыльями из болотного ясеня . Справа — скошенный гриф из красного дерева, распиленный на болтах и ​​корпус из красного дерева . Обе грифы имеют видимые карбоновые армирующие полосы.

Помимо возможных инженерных преимуществ, некоторые считают, что с ростом стоимости редких пород древесины искусственные материалы могут оказаться экономически предпочтительными и более экологически чувствительными. Тем не менее, древесина по-прежнему популярна в производстве инструментов, хотя иногда и в сочетании с новыми материалами. Например, в гитарах Vigier используется деревянный гриф, усиленный вставкой легкого стержня из углеродного волокна вместо обычного более тяжелого стального стержня или регулируемого стального анкерного стержня. Грифы вторичного рынка, полностью изготовленные из углеродного волокна, подходят для существующих инструментов с болтовым креплением. Было опубликовано лишь несколько обширных официальных исследований, которые подтверждают или опровергают утверждения о влиянии различных пород дерева или материалов на звук электрогитары.

Бас-гитара со сквозным грифом

На гитарах встречается несколько форм грифа, в том числе формы, известные как C-образный, U-образный и V-образный грифы. Они относятся к форме поперечного сечения шейки (особенно возле гайки). Доступны несколько размеров ладовой проволоки: традиционные музыканты часто предпочитают тонкие лады, а металлические шредеры предпочитают толстые лады. Тонкие лады лучше подходят для игры аккордов, а толстые позволяют соло-гитаристам сгибать ноты с меньшими усилиями.

Электрогитара со складным грифом под названием «Foldaxe» была спроектирована и изготовлена ​​для Чета Аткинса Роджером К. Филдом . [42] Гитары Steinberger разработали линейку экзотических инструментов из углеродного волокна без головок грифа, настройка которых вместо этого выполнялась на бридже.

Накладки на гриф различаются так же, как и грифы. Поверхность грифа обычно имеет радиус поперечного сечения, оптимизированный для обеспечения движения пальцев при различных техниках игры. Радиус накладки грифа обычно варьируется от почти плоского (очень большой радиус) до радикально изогнутого (маленький радиус). винтажный Fender Telecaster Например, имеет типичный небольшой радиус примерно 7,25 дюйма (18,4 см). Некоторые производители по разным причинам экспериментировали с профилем и материалом ладов, расположением ладов, количеством ладов и модификациями поверхности накладки грифа. Некоторые нововведения были призваны улучшить удобство игры за счет эргономичных средств, например, накладка грифа со сложным радиусом от Warmoth Guitars. Зубчатые накладки грифа добавили улучшенную микротональность во время быстрых легато. Веерные лады призваны придать каждой струне оптимальное игровое напряжение и повышенную музыкальность. У некоторых гитар нет ладов , а у других, например, у гитары Гиттлера , нет грифа в традиционном смысле этого слова.

См. также

[ редактировать ]
Выбор гитар и усилителей на Apple Music Row в Портленде, штат Орегон , 2012 год.
  1. ^ Хемпстед, Колин; Уортингтон, Уильям Э. (2005). Энциклопедия технологий ХХ века, том 2 . Тейлор и Фрэнсис. п. 793. ИСБН  1-57958-464-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Уилрайт, Линн; Картер, Уолтер (28 апреля 2010 г.). [1] . Винтажная гитара . Проверено 10 июля 2014 г.
  3. ^ «Изобретение: электрогитара» . www.invention.si.edu . Центр Лемельсона по изучению изобретений и инноваций. Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  4. ^ Уилер, Том (1978). Книга о гитаре: справочник для электро- и акустических гитаристов . Харперколлины. п. 153. ИСБН  0-06-014579-Х .
  5. ^ «Изобретение» . Центр Лемельсона по изучению изобретений и инноваций . 18 апреля 2014 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  6. ^ Смит, Ричард Р. (1987). История гитар Rickenbacker . Публикации Centerstream. п. 10. ISBN  978-0-931759-15-4 .
  7. ^ «Гитара E – изображения и фотографии» . viewgoods.de . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  8. ^ Эванс, Том (1977). Гитары: музыка, история, конструкция и исполнители от эпохи Возрождения до рока . Паддингтон Пресс. п. 344 . ISBN  0-448-22240-Х .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Важный исторический инструмент» . Ретрофретные винтажные гитары . Ретрофрет . Проверено 16 марта 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Ранние дни электрогитары» . Рикенбакер . РИК. Архивировано из оригинала 24 декабря 2005 года . Проверено 8 августа 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Струнный инструмент (Тремоло)» . Гугл Патенты . ВПТЗ США . Проверено 8 августа 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Электрический струнный музыкальный инструмент» . гугл.патенты . ВПТЗ США . Проверено 8 августа 2016 г.
  13. ^ Крейзер, Кристина (апрель 2015 г.). «Американская история». Электрогитара . 50 : 16 – через MasterFILE Complete.
  14. ^ Малуф, Рич (28 июня 2017 г.). «Кто на самом деле изобрел электрогитару» . Reverb.com . Проверено 21 июля 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д "Электрогитара с полым корпусом модели Rickenbacker Ken Roberts" . Retrofret.com . Проверено 21 июля 2018 г.
  16. ^ «Устройство для создания эффектов тремоло» . Патентное ведомство США по товарным знакам . ВПТЗ США . Проверено 21 июля 2018 г.
  17. ^ Д'Арси, Дэвид (12 ноября 2000 г.). «ИСКУССТВО/АРХИТЕКТУРА: играется одной рукой, скульптурируется другой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 мая 2010 г.
  18. ^ Эд Митчелл (Total Guitar) (28 декабря 2011 г.). «В ХВАЛУ: Fender Stratocaster | В ХВАЛУ: Fender Stratocaster» . Музыкальный Радар . Проверено 14 декабря 2013 г.
  19. ^ Моттола, РМ (1 января 2020 г.). Циклопедический словарь лютерийских терминов Моттолы . LiutaioMottola.com. п. 58. ИСБН  978-1-7341256-0-3 .
  20. ^ «Домашняя страница OW Appleton» . Мировые киноработы. 2012 . Проверено 25 июля 2013 г.
  21. ^ Уилер, Том (1982). Американские гитары: иллюстрированная история . Харпер и Роу. п. 8. ISBN   0060149965 .
  22. ^ Росс, Майкл (17 ноября 2011 г.). «Забытые герои: Пол Бигсби» . Премьер-гитара . Проверено 19 октября 2015 г.
  23. ^ Рэтклифф, Алан (2005) Справочник по электрогитаре , Великобритания: New Holland Publishers, стр. 11. ISBN   1-84537-042-2 .
  24. ^ Перейти обратно: а б "Guitar World Magazine Толински и Ди Перна" . 2017 . Проверено 17 апреля 2018 г.
  25. Толински, Брэд: «50 величайших моментов в истории электрогитары», 2 марта 2023 г., Guitar World , получено 9 июля 2023 г.
  26. ^ «Отметка истории в музыкальных сокровищах», 7 декабря 2021 г., Музей музыкальных инструментов , получено 9 июля 2023 г.
  27. Скотт, Джош: «Электричество встречает гитару: как мы превратили молнию в рок-н-ролл», 5 марта 2021 г., Guitar.com , получено 9 июля 2023 г.
  28. Хантер, Дэйв (19 октября 2007 г.) Использование Les Paul: союз веса и тона . Образ жизни Гибсона
  29. ^ «Есть ли в моем Les Paul отверстия для сброса веса или звуковые камеры?» . lespaulforum.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
  30. ^ Иризарри, Роб (5 марта 2007 г.) Создание электрогитар, которые не сломают вам спину . Создание эргономичной гитары.
  31. ^ Бартоло, Джоэл Ди (13 февраля 1997 г.). Serious Electric Bass: Полное руководство для басиста по гаммам и аккордам . Альфред Музыка. п. 7. ISBN  1457460963 . Проверено 26 июля 2015 г.
  32. ^ «Ясень против ольхи: разница в тоне древесины, используемой в гитарах Fender» . www.fender.com . Проверено 18 марта 2022 г.
  33. ^ «Каковы тональные различия на гитарах с цельным корпусом между ольхой, ясенем, тополем, липой, красным деревом и кленом? · Самообслуживание клиентов» . Служба поддержки клиентов Fender . Проверено 18 марта 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Варианты кузова из дерева» . Изготовленные на заказ гитарные партии Warmoth . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  35. ^ Хантер, Дэйв (2006). Справочник по электрогитаре: Как найти звуки, которые вам нравятся (1-е изд.). Сан-Франциско: Бэкбит. п. 20. ISBN  0879308869 .
  36. ^ «Электрическая гитара (модель Les Paul) компании Gibson, Inc., Каламазу, 1952 год» . Национальный музыкальный музей . Университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  37. ^ Василис Лембессис, доктор (1 июля 2001 г.). «Физика... в действии» . Новости еврофизики . 32 (4): 125. Бибкод : 2001ENews..32..125В . дои : 10.1051/epn:2001402 . ISSN   0531-7479 .
  38. ^ Лемм, Хельмут (25 февраля 2009 г.). «Секреты звукоснимателей для электрогитары» (PDF) . Создайте свою гитару . Электронный музыкант. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г. - через звукосниматель для электрогитары, проект Джозефа Генри.
  39. ^ «Пояснение длины шкалы» . СтьюМак . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
  40. ^ «Жареный клен: руководство по дереву грифа гитары» . Commercialforestproducts.com . 22 сентября 2019 г.
  41. ^ «Гитара Pau Ferro | Гитары Fender» . www.fender.com . Проверено 18 марта 2022 г.
  42. ^ Кокран, Расс и Аткинс, Чет (2003). Чет Аткинс: Я и мои гитары , Хэл Леонард, с. 124, ISBN   0-634-05565-8 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бродбент, Питер (1997). Чарли Кристиан: Сольный полет - выдающийся электрогитарист . Издательская компания Эшли Марк. ISBN  1-872639-56-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0460d57d7d9575e9d9b3e41790fbe961__1721411220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/61/0460d57d7d9575e9d9b3e41790fbe961.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)