Jump to content

Гитарный звукосниматель с одной катушкой

Типичный гитарный звукосниматель с одной катушкой: медная проволока, обернутая вокруг катушки , которая удерживает магнитные полюса рядом с магнитом.
Эффект струны на сингле (электрогитара). Катушка подключена к мультиметру, который показывает изменение напряжения при движении струны. Этот сигнал обычно отправляется на усилитель.

Звукосниматель с одной катушкой — это тип магнитного преобразователя или звукоснимателя для электрогитары и электрического баса . Он электромагнитным путем преобразует вибрацию струн в электрический сигнал. Звукосниматели с одной катушкой — одна из двух самых популярных конструкций, наряду со звукоснимателями с двойной катушкой или « хамбакерами ».

Эскиз стальной гитары Rickenbacker "сковородка" из заявки на патент 1934 года.

В середине 1920-х годов Джордж Бошан , гитарист из Лос-Анджелеса, Калифорния, начал экспериментировать с электрическим усилением гитары. Первоначально используя звукосниматель фонографа, Бошан начал тестировать множество различных комбинаций катушек и магнитов, пытаясь создать первый электромагнитный гитарный звукосниматель. [ 1 ] Его самые ранние катушки были намотаны с помощью двигателя от стиральной машины. Позже он переключился на двигатель швейной машины и в конечном итоге использовал магниты с одной спиралью.

В его усилиях Бошана поддержал Адольф Рикенбакер , инженер и богатый владелец успешного бизнеса по производству инструментов и штампов. В конце концов Бошан выпустил первый успешный звукосниматель с одной катушкой. Звукосниматель состоял из двух массивных U-образных магнитов и одной катушки и был известен как « подковообразный звукосниматель ». [ 1 ] Два магнита в форме подковы окружали струны, проходящие через одну пластину с сердечником (или лопасть) в центре катушки.

Компания Gibson Guitar Corporation представила «барный звукосниматель» в 1935 году для своей новой линейки гавайских стальных гитар. Базовая конструкция звукоснимателя представляет собой металлическое лезвие, вставленное в катушку в качестве общего полюса для всех струн. Под узлом катушки была закреплена пара больших плоских магнитов.

В 1936 году компания Gibson представила ES-150 , свою первую электрическую гитару в испанском стиле. [ 2 ] ES-150 оснащался звукоснимателем. Новатор джазовой гитары Чарли Кристиан начал играть на ES-150 в конце 1930-х годов с оркестром Бенни Гудмана . Это привело к резкому росту популярности электрифицированной гитары. Из-за тесной связи Кристиана с ES-150 его стали называть «моделью Чарли Кристиана», а ныне знаменитый звукосниматель Гибсона - «звукоснимателем Чарли Кристиана». [ 3 ] или «блок CC».

Общие конструкции

[ редактировать ]

Гибсон П-90

[ редактировать ]
Кусок мыла Gibson P-90

P-90 — звукосниматель с одной катушкой, разработанный Gibson Guitar Corporation . [ 4 ] [ 5 ] Эти звукосниматели имеют большую плоскую катушку с регулируемыми стальными винтами в качестве полюсных наконечников и пару плоских стержневых магнитов из алнико, лежащих под бобиной катушки. Регулируемые полюсные наконечники улавливают магнетизм магнитов. Перемещение винта ближе или дальше от магнита определяет силу сигнала, а значит, и тон. Существует две вариации пикапа П-90, отличающиеся в основном вариантами крепления:

  • Корпус мыльницы имеет прямоугольную форму, а крепежные винты расположены по периметру катушки, между полюсными наконечниками, между струнами 2-3 и 4-5, создавая тем самым неравномерный и несколько необычный рисунок. Иногда их принимают за полюсные наконечники; таким образом, иногда ошибочно говорят, что у P-90 восемь полюсных наконечников. Прозвище «кусок мыла», скорее всего, произошло от его преимущественно прямоугольной формы и пропорций, напоминающих кусок мыла, а также от того факта, что первые P-90 оригинальной модели Gibson Les Paul 1952 года были белыми.
P90 собачье ухо
  • «Собачье ухо» представляет собой кожух с расширениями по обеим сторонам звукоснимателя, чем-то напоминающими собачьи уши. Это расширения преимущественно прямоугольной крышки, охватывающие внешние крепежные винты. Звукосниматели P-90 с собачьими ушками обычно устанавливались на гитары Gibson с полым корпусом, такие как ES-330 , а иногда и на модели с цельным корпусом, такие как Les Paul Junior . Те же звукосниматели были также доступны на моделях Epiphone (поскольку Гибсон производил гитары Epiphone в 1950-х годах), и этот дизайн лучше всего запомнился своим появлением на Epiphone Casino с полым корпусом в середине-конце 1960-х годов.

Дизайн телекастера

[ редактировать ]
Два звукоснимателя на Телекастере

Fender Telecaster оснащен двумя разными одинарными катушками. Нековый звукосниматель имеет металлическую крышку и производит более мягкий звук, в то время как бриджевый звукосниматель имеет открытые полюсные наконечники и производит чрезвычайно резкий, резкий тон с преувеличенными высокими частотами. [ 4 ] потому что звукосниматель бриджа установлен на стальной пластине. Эти элементы дизайна позволяют музыкантам имитировать звуки стальной гитары , что делает его особенно подходящим для музыки в стиле кантри.

Звукосниматели подбираются трехпозиционным переключателем, существуют две схемы подключения:

  • Винтаж : 1) звукосниматель на грифе с срезом высоких частот для более басовитого звука; 2) только грифовый звукосниматель; 3) только мостовой звукосниматель.
  • Модерн : 1) только грифовый звукосниматель, без среза высоких частот; 2) шея и переносица; 3) только мостовой звукосниматель.

У Fender Esquire есть вариация схемы подключения Vintage, в которой используется схема на одном звукоснимателе. Это дает срез высоких частот в первой позиции, нормальный уровень в средней позиции и срез регулировки тембра в третьей позиции.

Стратокастер дизайн

[ редактировать ]
На этом изображении показаны три звукоснимателя с одной катушкой на гитаре Stratocaster. Слева направо: бриджевый, средний и нековый звукосниматели.

Гитара традиционного дизайна Stratocaster имеет три одиночные катушки. [ 4 ] Гитарист может контролировать выбор звукоснимателя или комбинации звукоснимателей с помощью рычажного переключателя . Положения звукоснимателей обычно называются бриджевыми , средними и нэковыми , в зависимости от их близости к этим частям инструмента. Нековый звукосниматель обычно имеет самый высокий выходной сигнал, с наибольшим откликом на средние и низкие частоты, тогда как бриджевый звукосниматель имеет самый низкий выходной сигнал (поскольку струны на бридже двигаются меньше) и самый высокий отклик на высоких частотах с легким привкусом. Звук среднего звукоснимателя аналогичен звуку некового, хотя с немного меньшим количеством низких частот и большим количеством высоких частот. Однако многие музыканты, такие как Ричи Блэкмор , находят это своего рода препятствием для взятия руки и ослабляют крепежные винты так, чтобы они лежали заподлицо с накладкой .

Современные Stratocasters имеют пятипозиционный переключатель звукоснимателей. Позиции 1, 3 и 5 активируют только один звукосниматель (бридж, средний или нек соответственно), а позиции 2 и 4 активируют комбинацию двух звукоснимателей (бридж и средний или средний и нек соответственно). Некоторые наборы звукоснимателей имеют средний звукосниматель с обратной намоткой и обратной полярностью, который в сочетании с обычными бриджевым или нековым звукоснимателями подавляет электромагнитные помехи (шум / гул), от которых сильно страдают звукосниматели с одной катушкой. Звуковой эффект позиций 2 и 4 иногда называют «шарлатанством» или «позицией выреза», а некоторые гитарные обозначения включают указания по использованию этих комбинаций звукоснимателей. Одним из примеров является « Султаны свинга » группы Dire Straits , играемая на второй позиции (бридж и средняя).

Проблемы с шумом

[ редактировать ]

Магнитные гитарные звукосниматели страдают от двух типов шума. Гул вызван магнитными полями, возникающими из-за токов промышленной частоты в электрооборудовании, тогда как шум распространяется посредством радиопередачи и больше похож на статический звук. Источников шума много, но одним из примеров является электроинструмент переменного тока со щеточным двигателем. Щетка радиочастотный устанавливает и разрывает электрический контакт с сегментом коммутатора несколько тысяч раз в секунду с переменной частотой, зависящей от нагрузки, вызывая, таким образом, шум .

Поиск приемлемого решения проблемы гула сети получил новый импульс примерно в 1995 году, когда гитаристы стали все более нетерпимы к ухудшенному звуку многослойных синглов. Примерно в то время компания Fender исследовала новые методы решения проблемы потери тона и в конце концов примерно в 1998 году представила дизайн своих бесшумных звукоснимателей Fender . [ 6 ]

Известные звукосниматели с одной катушкой

[ редактировать ]

Есть несколько известных сингловых звукоснимателей, которые имеют характерный звук:

Сингловые звукосниматели в стиле "Lipstick" на Danelectro. гитаре
  • Звукосниматели Rickenbacker (включая оригинальный звукосниматель «подкова» 1930-х годов, который использовался в стальных и цельнокорпусных вертикальных бас-гитарах, а также в более поздних 6-струнных электрогитарах, педальных стальных гитарах и электрических бас-гитарах; также «Toaster» и «Hi-Gain») [ 7 ]
  • Пикап Gibson Bar (1935 г.) - позже названный пикапом Charlie Christian (1938 г.)
  • Гибсон П-90 (1946)
  • Fender Telecaster, Stratocaster, Jazzmaster, Jaguar и другие звукосниматели.
  • Данэлектро Помада [ 8 ]
  • Звукосниматели Gretsch (включая HiLoTron)
  • Звукосниматели DeArmond (встречаются на различных гитарах 50-х и 60-х годов различных производителей, включая Gretsch, Guild, Epiphone, Martin, Kustom, Harmony, Regal, Premier, Silvertone и других; торговая марка теперь принадлежит Fender; модели с одной катушкой, в том числе 200, он же Dynasonic, [ 9 ] 2K и 2000, «усы», различные типы «золотой фольги», а также множество звукоснимателей с зажимом, рейкой или винтовым креплением, предназначенных для акустических гитар и других инструментов). В Fender "Tele-Sonic" использовались большие синглы DeArmond.
  • Звукосниматели Valco с одной катушкой Ральфа Келлера (1954) можно найти в Airline, Supro, National, English Electronics, Custom Kraft, а также в нескольких моделях гитар Gretsch 50-х, 60-х и 70-х годов. Большинство этих звукоснимателей внешне внешне напоминают более крупные хамбакеры с двойной катушкой. Хотя звукосниматель состоит из одной катушки, он содержит второй смещенный магнит, который подавляет гул. Ранние вариации звукоснимателя «подкова» с накладными струнами производства Valco можно найти на ряде стальных гитар аналогичной марки , таких как Oahu.
  • Звукосниматели Epiphone "Нью-Йорк"
  • Звукосниматели Lace Sensor (1987)
  1. ^ Jump up to: а б Дюшосуар 1998 , с. 12
  2. ^ Дюшосуар 1998 , с. 15
  3. ^ Бэти 2003 , с. 91
  4. ^ Jump up to: а б с Херст 2003 , с. 24
  5. ^ Хантер, Дэйв (10 ноября 2017 г.). «Рычащая слава Гибсона: 70 лет тона P-90» . Гибсон . Проверено 20 августа 2022 г.
  6. ^ Кобэм, Стив (июнь 1997 г.). «ШЕЯ И ШЕЯ: сравнение Gibson Les Paul и Fender Strat» . Звук на сцене . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года.
  7. ^ Смит, Ричард Р. (1987). История гитар Rickenbacker . Публикации Centerstream. стр. 9–14, 135. ISBN.  0-931759-15-3 .
  8. ^ Бэти 2003 , с. 124
  9. ^ «Продукция Dynasonics» . Проверено 5 марта 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3935dad5703a343960a63dc3cf509a00__1718217540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/00/3935dad5703a343960a63dc3cf509a00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Single coil guitar pickup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)