Гитарный звукосниматель с одной катушкой
Звукосниматель с одной катушкой — это тип магнитного преобразователя или звукоснимателя для электрогитары и электрического баса . Он электромагнитным путем преобразует вибрацию струн в электрический сигнал. Звукосниматели с одной катушкой — одна из двух самых популярных конструкций, наряду со звукоснимателями с двойной катушкой или « хамбакерами ».
История
[ редактировать ]Бошан
[ редактировать ]В середине 1920-х годов Джордж Бошан , гитарист из Лос-Анджелеса, Калифорния, начал экспериментировать с электрическим усилением гитары. Первоначально используя звукосниматель фонографа, Бошан начал тестировать множество различных комбинаций катушек и магнитов, пытаясь создать первый электромагнитный гитарный звукосниматель. [ 1 ] Его самые ранние катушки были намотаны с помощью двигателя от стиральной машины. Позже он переключился на двигатель швейной машины и в конечном итоге использовал магниты с одной спиралью.
В его усилиях Бошана поддержал Адольф Рикенбакер , инженер и богатый владелец успешного бизнеса по производству инструментов и штампов. В конце концов Бошан выпустил первый успешный звукосниматель с одной катушкой. Звукосниматель состоял из двух массивных U-образных магнитов и одной катушки и был известен как « подковообразный звукосниматель ». [ 1 ] Два магнита в форме подковы окружали струны, проходящие через одну пластину с сердечником (или лопасть) в центре катушки.
Гибсон
[ редактировать ]Компания Gibson Guitar Corporation представила «барный звукосниматель» в 1935 году для своей новой линейки гавайских стальных гитар. Базовая конструкция звукоснимателя представляет собой металлическое лезвие, вставленное в катушку в качестве общего полюса для всех струн. Под узлом катушки была закреплена пара больших плоских магнитов.
В 1936 году компания Gibson представила ES-150 , свою первую электрическую гитару в испанском стиле. [ 2 ] ES-150 оснащался звукоснимателем. Новатор джазовой гитары Чарли Кристиан начал играть на ES-150 в конце 1930-х годов с оркестром Бенни Гудмана . Это привело к резкому росту популярности электрифицированной гитары. Из-за тесной связи Кристиана с ES-150 его стали называть «моделью Чарли Кристиана», а ныне знаменитый звукосниматель Гибсона - «звукоснимателем Чарли Кристиана». [ 3 ] или «блок CC».
Общие конструкции
[ редактировать ]Гибсон П-90
[ редактировать ]P-90 — звукосниматель с одной катушкой, разработанный Gibson Guitar Corporation . [ 4 ] [ 5 ] Эти звукосниматели имеют большую плоскую катушку с регулируемыми стальными винтами в качестве полюсных наконечников и пару плоских стержневых магнитов из алнико, лежащих под бобиной катушки. Регулируемые полюсные наконечники улавливают магнетизм магнитов. Перемещение винта ближе или дальше от магнита определяет силу сигнала, а значит, и тон. Существует две вариации пикапа П-90, отличающиеся в основном вариантами крепления:
- Корпус мыльницы имеет прямоугольную форму, а крепежные винты расположены по периметру катушки, между полюсными наконечниками, между струнами 2-3 и 4-5, создавая тем самым неравномерный и несколько необычный рисунок. Иногда их принимают за полюсные наконечники; таким образом, иногда ошибочно говорят, что у P-90 восемь полюсных наконечников. Прозвище «кусок мыла», скорее всего, произошло от его преимущественно прямоугольной формы и пропорций, напоминающих кусок мыла, а также от того факта, что первые P-90 оригинальной модели Gibson Les Paul 1952 года были белыми.
- «Собачье ухо» представляет собой кожух с расширениями по обеим сторонам звукоснимателя, чем-то напоминающими собачьи уши. Это расширения преимущественно прямоугольной крышки, охватывающие внешние крепежные винты. Звукосниматели P-90 с собачьими ушками обычно устанавливались на гитары Gibson с полым корпусом, такие как ES-330 , а иногда и на модели с цельным корпусом, такие как Les Paul Junior . Те же звукосниматели были также доступны на моделях Epiphone (поскольку Гибсон производил гитары Epiphone в 1950-х годах), и этот дизайн лучше всего запомнился своим появлением на Epiphone Casino с полым корпусом в середине-конце 1960-х годов.
Дизайн телекастера
[ редактировать ]Fender Telecaster оснащен двумя разными одинарными катушками. Нековый звукосниматель имеет металлическую крышку и производит более мягкий звук, в то время как бриджевый звукосниматель имеет открытые полюсные наконечники и производит чрезвычайно резкий, резкий тон с преувеличенными высокими частотами. [ 4 ] потому что звукосниматель бриджа установлен на стальной пластине. Эти элементы дизайна позволяют музыкантам имитировать звуки стальной гитары , что делает его особенно подходящим для музыки в стиле кантри.
Звукосниматели подбираются трехпозиционным переключателем, существуют две схемы подключения:
- Винтаж : 1) звукосниматель на грифе с срезом высоких частот для более басовитого звука; 2) только грифовый звукосниматель; 3) только мостовой звукосниматель.
- Модерн : 1) только грифовый звукосниматель, без среза высоких частот; 2) шея и переносица; 3) только мостовой звукосниматель.
У Fender Esquire есть вариация схемы подключения Vintage, в которой используется схема на одном звукоснимателе. Это дает срез высоких частот в первой позиции, нормальный уровень в средней позиции и срез регулировки тембра в третьей позиции.
Стратокастер дизайн
[ редактировать ]Гитара традиционного дизайна Stratocaster имеет три одиночные катушки. [ 4 ] Гитарист может контролировать выбор звукоснимателя или комбинации звукоснимателей с помощью рычажного переключателя . Положения звукоснимателей обычно называются бриджевыми , средними и нэковыми , в зависимости от их близости к этим частям инструмента. Нековый звукосниматель обычно имеет самый высокий выходной сигнал, с наибольшим откликом на средние и низкие частоты, тогда как бриджевый звукосниматель имеет самый низкий выходной сигнал (поскольку струны на бридже двигаются меньше) и самый высокий отклик на высоких частотах с легким привкусом. Звук среднего звукоснимателя аналогичен звуку некового, хотя с немного меньшим количеством низких частот и большим количеством высоких частот. Однако многие музыканты, такие как Ричи Блэкмор , находят это своего рода препятствием для взятия руки и ослабляют крепежные винты так, чтобы они лежали заподлицо с накладкой .
Современные Stratocasters имеют пятипозиционный переключатель звукоснимателей. Позиции 1, 3 и 5 активируют только один звукосниматель (бридж, средний или нек соответственно), а позиции 2 и 4 активируют комбинацию двух звукоснимателей (бридж и средний или средний и нек соответственно). Некоторые наборы звукоснимателей имеют средний звукосниматель с обратной намоткой и обратной полярностью, который в сочетании с обычными бриджевым или нековым звукоснимателями подавляет электромагнитные помехи (шум / гул), от которых сильно страдают звукосниматели с одной катушкой. Звуковой эффект позиций 2 и 4 иногда называют «шарлатанством» или «позицией выреза», а некоторые гитарные обозначения включают указания по использованию этих комбинаций звукоснимателей. Одним из примеров является « Султаны свинга » группы Dire Straits , играемая на второй позиции (бридж и средняя).
Проблемы с шумом
[ редактировать ]Магнитные гитарные звукосниматели страдают от двух типов шума. Гул вызван магнитными полями, возникающими из-за токов промышленной частоты в электрооборудовании, тогда как шум распространяется посредством радиопередачи и больше похож на статический звук. Источников шума много, но одним из примеров является электроинструмент переменного тока со щеточным двигателем. Щетка радиочастотный устанавливает и разрывает электрический контакт с сегментом коммутатора несколько тысяч раз в секунду с переменной частотой, зависящей от нагрузки, вызывая, таким образом, шум .
Поиск приемлемого решения проблемы гула сети получил новый импульс примерно в 1995 году, когда гитаристы стали все более нетерпимы к ухудшенному звуку многослойных синглов. Примерно в то время компания Fender исследовала новые методы решения проблемы потери тона и в конце концов примерно в 1998 году представила дизайн своих бесшумных звукоснимателей Fender . [ 6 ]
Известные звукосниматели с одной катушкой
[ редактировать ]Есть несколько известных сингловых звукоснимателей, которые имеют характерный звук:
- Звукосниматели Rickenbacker (включая оригинальный звукосниматель «подкова» 1930-х годов, который использовался в стальных и цельнокорпусных вертикальных бас-гитарах, а также в более поздних 6-струнных электрогитарах, педальных стальных гитарах и электрических бас-гитарах; также «Toaster» и «Hi-Gain») [ 7 ]
- Пикап Gibson Bar (1935 г.) - позже названный пикапом Charlie Christian (1938 г.)
- Гибсон П-90 (1946)
- Fender Telecaster, Stratocaster, Jazzmaster, Jaguar и другие звукосниматели.
- Данэлектро Помада [ 8 ]
- Звукосниматели Gretsch (включая HiLoTron)
- Звукосниматели DeArmond (встречаются на различных гитарах 50-х и 60-х годов различных производителей, включая Gretsch, Guild, Epiphone, Martin, Kustom, Harmony, Regal, Premier, Silvertone и других; торговая марка теперь принадлежит Fender; модели с одной катушкой, в том числе 200, он же Dynasonic, [ 9 ] 2K и 2000, «усы», различные типы «золотой фольги», а также множество звукоснимателей с зажимом, рейкой или винтовым креплением, предназначенных для акустических гитар и других инструментов). В Fender "Tele-Sonic" использовались большие синглы DeArmond.
- Звукосниматели Valco с одной катушкой Ральфа Келлера (1954) можно найти в Airline, Supro, National, English Electronics, Custom Kraft, а также в нескольких моделях гитар Gretsch 50-х, 60-х и 70-х годов. Большинство этих звукоснимателей внешне внешне напоминают более крупные хамбакеры с двойной катушкой. Хотя звукосниматель состоит из одной катушки, он содержит второй смещенный магнит, который подавляет гул. Ранние вариации звукоснимателя «подкова» с накладными струнами производства Valco можно найти на ряде стальных гитар аналогичной марки , таких как Oahu.
- Звукосниматели Epiphone "Нью-Йорк"
- Звукосниматели Lace Sensor (1987)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дюшосуар 1998 , с. 12
- ^ Дюшосуар 1998 , с. 15
- ^ Бэти 2003 , с. 91
- ^ Jump up to: а б с Херст 2003 , с. 24
- ^ Хантер, Дэйв (10 ноября 2017 г.). «Рычащая слава Гибсона: 70 лет тона P-90» . Гибсон . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Кобэм, Стив (июнь 1997 г.). «ШЕЯ И ШЕЯ: сравнение Gibson Les Paul и Fender Strat» . Звук на сцене . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года.
- ^ Смит, Ричард Р. (1987). История гитар Rickenbacker . Публикации Centerstream. стр. 9–14, 135. ISBN. 0-931759-15-3 .
- ^ Бэти 2003 , с. 124
- ^ «Продукция Dynasonics» . Проверено 5 марта 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэти, Рик (2003). Американская блюзовая гитара . Хэл Леонард . ISBN 0-634-02759-Х .
- Дюшосуар, Арканзас (1998). Gibson Electrics: Классические годы . Хэл Леонард . ISBN 0-7935-9210-0 .
- Фьестад, Закари Р. (2005). Синяя книга электрогитар . Blue Book Publications, Inc. с. 397. ИСБН 1-886768-57-9 .
- Херст, Том (2003). Конструкция электрогитары . Хэл Леонард . п. 24. ISBN 1-57424-125-7 .
- Миллард, Андре (2004). Электрогитара: история американской иконы . Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 0-8018-7862-4 .